Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать

Обновлено: 18.09.2024

4 1. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены): Вариант Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать. 2. Сад отцветал и темнел. 3. А дорога расстилается и шумит густая рожь. 4. Лучи солнца греют лицо и руки. Вариант Река была неглубокая и широкая. 2. Лес пахнет дымом и сосной. 3.Весёлые шутки и смех быстро разносились по долине. 4. Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались со стороны леса. со стороны леса.

5 2. Укажите сложное предложение, части которого связаны интонационно: Вариант Рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль. 2. Дремлет лодочник у перевоза, обступила кругом тишина. 3. Всё живое тянется к воде, и всем вода дарит жизнь. 4. Солнце сияло и грело, но не пекло. Вариант С вечера подморозило, лужи покрылись тонким льдом. 2. Зацвёл багульник, и склоны сопок заполыхали фиолетово-малиновым огнём. 3. Весёлые шутки и смех разносились по долине. 4. Туча росла, мигала тусклыми молниями.

6 3. Укажите предложение, в котором грамматическая основа выделена неверно. Вариант Музыка в траве приутихла. 2. Егорушка приподнялся и посмотрел вокруг себя. 3. Летят над белым морем чайки, а даль туманная глуха. 4. Осень яркая, бодрящая, чарующая. Вариант Лес пахнет дубом и сосной. 2. Я шагал в соседнюю деревню. 3. Герасим запирал каморку на ключ. 4. Жаворонок ослеплён в небе солнцем.

7 4. Укажите предложение, которое начинается со слов автора (знаки препинания не расставлены): Вариант Что это за собака? воскликнула она вдруг. 2.Муму! отвернулся Герасим и промычал ещё раз. 3. Отнесите ее вон ппроговорила изменившимся голосом старуха. 4. Барыня сказала Принесите ей что-нибудь поесть. Вариант 2. Вариант 2. 1.Девки, девки, простонала барыня. 2. А ты небось лучше? подумал Капитон про себя 3. Дворецкий крикнул ему вслед Ты-то сам согласен? 4. Что прикажете, Гаврила Андреич?проговорила Татьяна тихим голосом 4. Что прикажете, Гаврила Андреич? ппроговорила Татьяна тихим голосом

8 5. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые: Вариант 1. В траве по опушкам прячутся крепкие боровики (1) розовеют под палым листом мокрые сыроежки (2) краснеют по кочкам важные мухоморы (3) ярко желтеют на мху золотые лисички. 1)1 2)2,3 3) 1,2, 3 4)1,3 Вариант 2 Лежит на небе туча (1) вздыхает (2) и ворчит(3) а маленькая тучка копытцами стучит. Лежит на небе туча (1) вздыхает (2) и ворчит(3) а маленькая тучка копытцами стучит. 1)1 1)1 2)2,3 2)2,3 3)1,3 3)1,3 4) 1,2, 3 4) 1,2, 3

9 6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой: Вариант 1. 1) Из поземки ветерок свил серебряный шнурок и на нем привел в тайгу белогривую пургу! 2)Акулы крикнул кто-то. 3)Я люблю тебя, край мой родимый. 4)Сверкнула молния, разорванная ею тьма вздрогнула. Вариант 2. 1)Мал соловей, да хорошо поет. 2)За окном проносились перелески, поля, редкие хутора. 3)Мы посадили в саду кустарники крыжовник, смородину. 4)Среди гостей были и родные, и друзья.

10 7. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении: Вариант 1. Отец взял тигренка на руки ( ) и отнес его на террасу. 1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна. 2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая. 3)Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая. 4)Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна. Вариант 2. Солнце уже спряталось ( ) и на цветущей ржи растянулись вечерние тени. 1)Простое предложение с однородными членами, перед союзом и запятая не нужна. 2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая. 3)Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая. 4)Сложное предложение, перед союзом и запятая не нужна.

11 8. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением: Вариант Льдины медленно проплывали по реке. 2. Они сталкивались и натыкались на берега. 3. На них с высокого берега смотрели ребята. Вариант В небе блистают россыпи звезд. 2. Оно кажется волшебным и манит к себе. 3. Чудная картина ночного неба завораживает каждого.

12 9. Найдите предложение с однородными сказуемыми: Вариант Из морских водорослей люди готовят вкусные кушанья и корм для скота. 2. Пришла осень без красок и кисти и перекрасила все листья. 3. По морям плавают пассажирские и грузовые суда. Вариант 2 1. Зимнее солнце светит, но не греет. 2. Хорошо летом отдыхать и в лесу, и на реке. 3. Снег кружится в воздухе медленно и бесшумно.

13 10. Какое сочетание слов является словосочетанием: Вариант кушанья и корм 2. пришла осень 3. пассажирские суда 4. синие и красные Вариант 2 1. зимнее солнце 2. легко и весело 3. снег кружится 4.берёзовые и кленовые

14 11. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании: Вариант 1. в кромешной тьме 1. согласование 2. управление 3. Примыкание Вариант 2 тяжело вздохнул 1. согласование 2. управление 3. примыкание

15 12. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании: Вариант 1. оплатить проезд 1. согласование 2. управление 3. примыкание Вариант 2 опытный тяжелоатлет 1. согласование 2. управление 3. примыкание

16 13. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании: Вариант 1. улыбнулся приветливо 1. согласование 2. управление 3. примыкание Вариант 2. вспомнил о доме 1. согласование 2. управление 3. примыкание

17 14. Укажите схему сложного предложения: Вариант [- =], однако [- =]. 2. [- =]. 3. [- =, =,]. Вариант [- =, =,]. 2. [- =]. 3. [- =], но [- =].

18 Вариант I Вариант II – – 4 5 – 3 6 – – 1 12 – 2 13 – – 3 5 – 3 6 – – 3 12 – 1 13 – Проверь себя

19 Используемые ресурсы: 1.В.В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская, Н.В.Дрозд. Русский язык: сборник заданий. 5 класс.– М.: Дрофа, html Репетитор. Русская орфография и пунктуация. Авт. А.В.Сухотинская – М.: Высш. шк., 1994

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знаки препинания, как пограничники, охраняют границы между частями сложного предложения.

Сложные предложения бессоюзные союзные [1],[2] [1], и [2] [ 1],[2 что …] и, а, но . когда, если, что, потому что, чтобы…

когда, если, что,

потому что, чтобы…

Тест - контроль Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены): А) Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать. Б) Сад отцветал и темнел. В) А дорога расстилается и шумит густая рожь. Г) Лучи солнца греют лицо и руки.

Тест - контроль

Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

А) Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать.

Б) Сад отцветал и темнел.

В) А дорога расстилается и шумит густая рожь.

Г) Лучи солнца греют лицо и руки.

Укажите сложное предложение, части которого связаны интонационно: А) Рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль. Б) Дремлет лодочник у перевоза, обступила кругом тишина. Г) Все живое тянется к воде, и всем вода дарит жизнь. Д) Солнце сияло и грело, но не пекло.

Укажите сложное предложение, части которого связаны интонационно:

А) Рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль.

Б) Дремлет лодочник у перевоза, обступила кругом тишина.

Г) Все живое тянется к воде, и всем вода дарит жизнь.

Д) Солнце сияло и грело, но не пекло.

КОНСТРУКТОР

КОНСТРУКТОР

 Знаки препинания в предложении с союзами И, А, НО Соединяют два (или несколько) простых предложений в сложное [ ….. ] , и [ ….. ] . [ ….. ] , а [ ….. ] . [ ….. ] , но [ ….. ] . Соединяют однородные члены предложения О и О. О , а О. О , но О. и О, и О, и О

Знаки препинания в предложении с союзами И, А, НО

Соединяют два (или

несколько) простых предложений в сложное

[ ….. ] , и [ ….. ] .

[ ….. ] , а [ ….. ] .

[ ….. ] , но [ ….. ] .

Соединяют однородные члены предложения

О и О.

О , а О.

О , но О.

и О, и О, и О

 [ ] ,и [ ]. и . - Что общего и в чём различие между этими схемами? 5

- Что общего и в чём различие между этими схемами?

 Знаки препинания в предложении с союзами И, А, НО Соединяют однородные члены предложения Соединяют два (или [О и О]. несколько) простых предложений в сложное [ ….. ] , и [ ….. ] . [О , а О]. [О , но О]. [ ….. ] , а [ ….. ] . [ ….. ] , но [ ….. ] .

Знаки препинания в предложении с союзами И, А, НО

Соединяют однородные члены предложения

Соединяют два (или

[О и О].

несколько) простых предложений в сложное

[ ….. ] , и [ ….. ] .

[О , а О].

[О , но О].

[ ….. ] , а [ ….. ] .

[ ….. ] , но [ ….. ] .

Какие члены предложения называются однородными? Правильно! Молодец! Подумай еще! Отвечающие на вопросы кто? что? 1 Относящиеся к подлежащему. 2 3 Отвечающие на один и тот же вопрос. 4 Отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову. Выбери номер правильного ответа

Какие члены предложения называются однородными?

Отвечающие на вопросы кто? что?

Относящиеся к подлежащему.

Отвечающие на один и тот же вопрос.

Отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному и тому же слову.

Выбери номер правильного ответа

Как связаны между собой однородные члены предложения? Подумай еще! Связаны только интонацией. 1 2 Связаны интонацией перечисления или союзами и, а, но. Правильно! Молодец! 3 Связаны знаками препинания. 4 Связаны любыми предлогами. Выбери номер правильного ответа

Как связаны между собой однородные члены предложения?

Связаны только интонацией.

Связаны интонацией перечисления или союзами и, а, но.

Связаны знаками препинания.

Связаны любыми предлогами.

Выбери номер правильного ответа

 Перед каким союзом не ставится запятая? 1 Перед союзом и. Правильно! Молодец! Перед союзом а. 2 Перед союзом но. 3 Подумай еще! 4 Перед всеми союзами. Выбери номер правильного ответа

Перед каким союзом не ставится запятая?

Перед союзом и.

Перед союзом а.

Перед союзом но.

Перед всеми союзами.

Выбери номер правильного ответа

Выберите предложение с однородными членами Подумай еще! Ветер весело шумит, судно весело бежит . 1 Правильно! Молодец! Зашумел в ветвях мокрый ветер. 2 3 В кабинете у доктора по- прежнему жили ёжики, зайцы и белки . 4 Несётся зелёный листок через деревню Выбери номер правильного ответа

Выберите предложение с однородными членами

Ветер весело шумит, судно весело бежит .

Зашумел в ветвях мокрый ветер.

В кабинете у доктора по- прежнему жили ёжики, зайцы и белки .

Несётся зелёный листок через

Выбери номер правильного ответа

 В густом лесу скрываются лисы, зайцы и медведи. Однородные члены в предложении выражены 1 подлежащими Подумай еще! Правильно! Молодец! сказуемыми 2 второстепенными членами 3 4 нет верного ответа Выбери номер правильного ответа

В густом лесу скрываются лисы, зайцы и медведи. Однородные члены в предложении выражены

нет верного ответа

Выбери номер правильного ответа

Кот переплыл реку и выбрался на берег. Однородные члены в предложении выражены Подумай еще! подлежащими 1 2 сказуемыми Правильно! Молодец! второстепенными членами 3 4 нет верного ответа Выбери номер правильного ответа

Кот переплыл реку и выбрался на берег. Однородные члены в предложении выражены

нет верного ответа

Выбери номер правильного ответа

Весной многие деревья голые стоят(1)а рябинка зеленеет.По зеленой кроне(2) белыми шапками разбросаны соцветия. Осенью к рябинке будут прилетать скворцы(3) дрозды(4)снегири.

Весной многие деревья голые стоят(1)а рябинка зеленеет.По зеленой кроне(2) белыми шапками разбросаны соцветия. Осенью к рябинке будут прилетать скворцы(3) дрозды(4)снегири.

1.Медведь нашёл большую ель и вырыл яму. 2.Зверь выстелил её хвоей, сухим мхом. 3.Потом он натаскает веток и закроет вход. 4. Это берлога- медвежье жильё.

1.Медведь нашёл большую ель и вырыл яму.

2.Зверь выстелил её хвоей, сухим мхом.

3.Потом он натаскает веток и закроет вход.

4. Это берлога- медвежье жильё.

Скворцы подлетели к реке(1)облепили прибрежные кусты(2)и расселись на ветках. Дрозды носятся по лесным опушкам(3)полянам. Заметят человека(4)и улетают в лес.

Скворцы подлетели к реке(1)облепили прибрежные кусты(2)и расселись на ветках.

Дрозды носятся по лесным опушкам(3)полянам. Заметят человека(4)и улетают в лес.

Оборудование : ватман с контуром волшебной страны, карточки с названиями терминов, жетоны для участников, раздаточный материал, жетоны с изображением настроения.

1. Организационный момент, объявление темы урока и его целей.

Учитель. Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Синтаксиса и Пунктуации.

Чтобы решить эту трудную задачу, мы разделимся на 3 команды. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. Победит та команда, у которой будет наибольшее количество жетонов. Важным условием будет соблюдение дисциплины. Всем понятно? Итак, мы начинаем!

2. Работа по вопросам (повторение теоретического материала). По мере того, как ученики отвечают на вопросы.

  1. Что изучается в синтаксисе?
  2. Какими бывают предложения по наличию грамматических основ?
  3. Какие предложения мы называем простыми?
  4. Какие предложения мы называем сложными?
  5. На какие группы делятся сложные предложения по способу соединения простых предложений?
  6. При помощи чего связаны простые предложения в БСП?
  7. На какие группы делится сложное союзное предложение?

3. Задания для повторения.

Кроет уж лист золотой

Влажную землю в лесу.

Выпишите именное и глагольное словосочетание. Укажите главные и зависимые слова

Выпишите грамматическую основу каждого предложения. Чем выражено подлежащее и сказуемое?

Смелость города берет.

Город украшает парк.

Что стряслось у них?

Совесть контролер наших поступков.

В каком предложении нужно поставить запятую?

3. Словарная диктовка.

(по одному человеку от каждой команды).

Синт…ксис, грам…атическая основа, предл…жение, беседовать., издалека, восклицательный, увлекаться, потому что, до свидания, извините, благодарю.

Какими бывают предложения по цели высказывания? Что они выражают? Найдите все виды предложений.

Правда – воздух, без которого дышать нельзя.

Найди себе идеал мужества и неотступно следуй за ним.

Разберите по членам предложение.

И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.

Ученики встают со своих мест, руки на поясе. Учитель называет различные термины: приставка, грамматическая основа, основа слова, словосочетание, имя существительное, обстоятельство, запятая, части речи, предложение. Задача учащихся: если термины относятся к синтаксису и пунктуации, сделать наклон вправо, если же к другим разделам языка – влево.

Назовите основные признаки второстепенных членов. Расставьте знаки препинания в предложениях, составьте проверочные схемы.

Листья шуршат скребутся лопочут скачут и качаются на паутинках.

Вздохнула вся земля дома и рощи люди и поля.

Капель на землю падает и сердце радуется весне.

Что такое обращение? Чем оно отличается от подлежащего? Расставьте знаки препинания в предложениях .

Спи младенец мой прекрасный баюшки – баю…

Уж зачем ты алая заря просыпалася?

Наедине с тобою брат хотелось мне побыть.

Расшифруйте схемы предложений.

  1. [ ], а [ ].
  2. [ ],(когда …).
  3. А: “П”.
  4. “П”, - а.
  5. [О, …]!

Подсчитываются жетоны. Подведение итогов.

  1. Проверка знаний. Тест по теме “Синтаксис. Пунктуация” (взаимопроверка). /2/

На выполнение задания отводится 5 минут. После выполнения теста учащиеся обмениваются вариантами и проверяют работы. Ключ к тесту и критерии оценки учитель открывает на доске.

1. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

  • А) Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать.
  • Б) Сад отцветал и темнел.
  • В) А дорога расстилается и шумит густая рожь.
  • Г) Лучи солнца греют лицо и руки.

2. Укажите сложное предложение, части которого связаны интонационно:

  • А) Рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль.
  • Б) Дремлет лодочник у перевоза, обступила кругом тишина.
  • Г) Все живое тянется к воде, и все вода дарит жизнь.
  • Д) Солнце сияло и грело, но не пекло.

3. Укажите предложение, в котором грамматическая основа выделена верно:

  • А) Музыка в траве приутихла.
  • Б) Егорушка приподнялся и посмотрел вокруг себя.
  • В) Летят над белым морем чайки, а даль туманная глуха.
  • Г) У кумушки глаза и зубы разгорелись.

4 Укажите предложение, которое начинается со слов автора (знаки препинания не расставлены):

  • А) Делайте, что хотите отвечал им сухо Дубровский.
  • Б) Ты бледна, Маша, заметил отец.
  • В) Нет, я поеду решительно сказала Наташа.
  • Г) Соседка поинтересовалась а когда у тебя начинаются каникулы?

1. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

  • А) Река была неглубокая и широкая.
  • Б) Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались со стороны леса.
  • В) Веселые шутки и смех разносились по долине.
  • Г) Лес пахнет дубом и сосной.

2. Укажите сложное предложение, части которого связаны союзом:

  • А) С вечера подморозило, лужи покрылись тонким ледком.
  • Б) Зацвел багульник, и склоны сопок заполыхали фиолетово-малиновым огнем.
  • Г) Веселые шутки и смех разносились по долине.
  • Д) Туча росла, мигала тусклыми молниями.

3. Укажите предложение, в котором грамматическая основа выделена верно:

  • А) Лес пахнет дубом и сосной.
  • Б) Я шагал в соседнюю деревню.
  • В) Герасим запирал каморку на ключ.
  • Г) Яркое солнце ослепило в небе жаворонка.

4. Укажите предложение, которое начинается с прямой речи (знаки препинания не расставлены):

  • А) Учитель спросила Таню почему ты вчера не была в школе?
  • Б) Я попросила подругу дай мне, пожалуйста, синий фломастер.
  • В) Тащите воды попить, ребятки, попросил всадник.
  • Г) Баулин подошел к Леонтьеву и сказал уходите в лес, к озеру.

Ключ написан на доске:

1 вариант - В, Б, Б, Г

2 вариант - Б, Б, Б, В.

Оценка: “5” – 4 ответа,

9. Подведение итогов.

  1. Что мы повторили на сегодняшнем уроке?
  2. Что вызвало затруднения?
  3. Над чем еще надо поработать?

Учитель просит каждую команду подсчитать количество жетонов. Побеждает та команда, участники которой набрали большее количество жетонов.

10. Рефлексия. Изобрази настроение.

Учитель. Мне очень хочется узнать ваше мнение о нашем сегодняшнем уроке. На парте перед каждым из вас – три жетона: один – с улыбающимся личиком, второй – с безразличным выражением лица, третий – с грустным. Выберите тот жетон, изображение на котором соответствует вашему эмоциональному состоянию в настоящий момент.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект урока русского языка по теме "Повторение по теме "Синтаксис и пунктуация"

Урок русского языка построен на основе компетентносно- ориентированных заданий, используются ЦОРы, краеведческий материал. В течение урока ученики выполняют задания, подобные заданиям ЕГЭ части В .


Цели и задачи: Образовательные: закрепить и обобщить знания о синтаксисе и умения расставлять знаки препинания при обращениях, однородных членах предложения, вводных словах, сравнительных оборотах.Раз.


Тип урока: урок – практикум.Форма урока: групповая.Технология: деятельностного подхода.


Задания для повторения и обобщения темы "Синтаксис и пунктуация" в 6 классе

Данный дидактический материал создан с целью помочь учителю подготовиться к заключительным урокам по теме "Синтаксис и пунктуация" в 6 классе. Упражнения могут быть использованы в качестве заданий для.


Задания для повторения и обобщения темы "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе

Данный дидактический материал создан с целью помочь учителю подготовиться к заключительным урокам по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Упражнения могут быть использованы в качестве заданий для.

Повторение по теме "Синтаксис и пунктуация"

Материал для закрепления пройденного материла по теме "Синтаксис и пунктуация". содержит задания для закрепления.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Знаки препинания при союзе и

1. У меня есть два брата и три сестры. 2. В магазине мы купили и хлеб и колбасу и масло и картофель. 3. Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать. 4. А дорога расстилается и шумит густая рожь. 5. Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались со стороны леса. 6. С вечера подморозило лужи покрылись тонким ледком. 7. Вода расступалась и по обе стороны от носа лодки уходила углом живая волна. 8. Уже рассвело и небо над берёзовой рощей порозовело но солнце ещё не показывалось. 9. Несомненно он поступил правильно и его поступок достоин похвалы. 10. Ночью ветер злится да стучит в окно. 11. Вдали стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце.

Знаки препинания при союзе и

1. У меня есть два брата и три сестры. 2. В магазине мы купили и хлеб и колбасу и масло и картофель. 3. Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать. 4. А дорога расстилается и шумит густая рожь. 5. Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались со стороны леса. 6. С вечера подморозило лужи покрылись тонким ледком. 7. Вода расступалась и по обе стороны от носа лодки уходила углом живая волна. 8. Уже рассвело и небо над берёзовой рощей порозовело но солнце ещё не показывалось. 9. Несомненно он поступил правильно и его поступок достоин похвалы. 10. Ночью ветер злится да стучит в окно. 11. Вдали стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце.

Знаки препинания при союзе и

1. У меня есть два брата и три сестры. 2. В магазине мы купили и хлеб и колбасу и масло и картофель. 3. Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать. 4. А дорога расстилается и шумит густая рожь. 5. Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались со стороны леса. 6. С вечера подморозило лужи покрылись тонким ледком. 7. Вода расступалась и по обе стороны от носа лодки уходила углом живая волна. 8. Уже рассвело и небо над берёзовой рощей порозовело но солнце ещё не показывалось. 9. Несомненно он поступил правильно и его поступок достоин похвалы. 10. Ночью ветер злится да стучит в окно. 11. Вдали стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце.

Знаки препинания при союзе и

1. У меня есть два брата и три сестры. 2. В магазине мы купили и хлеб и колбасу и масло и картофель. 3. Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать. 4. А дорога расстилается и шумит густая рожь. 5. Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались со стороны леса. 6. С вечера подморозило лужи покрылись тонким ледком. 7. Вода расступалась и по обе стороны от носа лодки уходила углом живая волна. 8. Уже рассвело и небо над берёзовой рощей порозовело но солнце ещё не показывалось. 9. Несомненно он поступил правильно и его поступок достоин похвалы. 10. Ночью ветер злится да стучит в окно. 11. Вдали стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце.

Знаки препинания при союзе и

1. У меня есть два брата и три сестры. 2. В магазине мы купили и хлеб и колбасу и масло и картофель. 3. Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать. 4. А дорога расстилается и шумит густая рожь. 5. Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались со стороны леса. 6. С вечера подморозило лужи покрылись тонким ледком. 7. Вода расступалась и по обе стороны от носа лодки уходила углом живая волна. 8. Уже рассвело и небо над берёзовой рощей порозовело но солнце ещё не показывалось. 9. Несомненно он поступил правильно и его поступок достоин похвалы. 10. Ночью ветер злится да стучит в окно. 11. Вдали стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце.

Читайте также: