Озеленители высаживают в скверах и парках деревья и кустарники

Обновлено: 15.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) По словам Коли всё свободное время он готовится к лыжным гонкам

2) Коля сказал что надеется опередить соперника на финальной части дистанции

3) Под каким номером ты будешь участвовать в соревнованиях Коля

4) Коля будет участвовать в лыжных гонках объявил тренер Юрий Петрович

1) Катя подтвердила что очень волновалась перед выступлением

2) По словам Кати выбрать стихотворение для конкурса ей помогла подруга

3) Михаил Алексеевич одобрительно сказал Катя хорошо подготовилась к конкурсу чтецов

4) Ты будешь участвовать в следующем туре конкурса Катя

1) Юра ответил что книгу он купил на международной ярмарке детской литературы

2) По словам Юры это лучшая книга из серии приключенческих романов

3) Елена Ивановна объявила Юра расскажет нам о самых интересных книжных новинках

4) Книги какого автора ты предпочитаешь Юра

1) Андрей ответил, что в шахматном клубе он играет два года

2) По словам Андрея это простая программа для игры в шахматы с компьютером

3) Юлия Сергеевна объявила Андрей стал чемпионом турнира по шахматам

4) Как давно ты научился играть в шахматы Андрей

1) По словам Тани фотостудия находится недалеко от дома

2) Какие фотографии ты выберешь для выставки Таня

3) Таня ответила что хочет заниматься в фотостудии

4) Николай Иванович сказал Таня отберёт несколько фотографий для выставки

1) Алёша сказал что в команде он хочет быть защитником

2) По словам Алёши футбольной команде нужен вратарь

3) Ирина Андреевна уверенно сказала Алёша станет хорошим футболистом

4) Какой матч ты сегодня будешь смотреть Алёша

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) К праздничному концерту мы готовим стихи и музыкальный номер.

2) По воскресеньям Оля с удовольствием занимается в театральной студии.

3) Подготовь-ка к спектаклю новый костюм и краски для грима.

4) Сегодня юные актёры мы будем репетировать первое действие спектакля.

1) В зоопарке мы долго разглядывали амурских тигров и степных сурков.

2) Посмотри-ка на этого забавного ежа и его детёнышей!

3) Егор решил подойти к клетке с серебряными фазанами.

1) Олег всегда чувствует себя уверенно на волейбольной площадке.

2) Расскажи мне Олег о видах подачи мяча в волейболе.

3) Мой друг любит играть в баскетбол и волейбол.

4) Подготовь-ка к завтрашней игре кроссовки и форму.

1) Стёпа решил заглянуть в сборник математических игр и ребусов.

2) Помоги-ка мне разобраться с этим уравнением!

3) Для подготовки к олимпиаде мы решали сложные задачи и примеры.

4) Сегодня дорогие ребята мы награждаем победителей олимпиады по математике.

1) Игорь любит посещать спортивные мероприятия.

2) Придумай-ка лозунг или девиз в поддержку команды!

3) В клубе болельщиков мы обмениваемся футболками и шарфами с символикой команды.

4) Давайте друзья поблагодарим команду за великолепную игру.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Я люблю забираться на эту старую липу и сидеть в тени зелёного шатра.

2) Искусные мастера из древесины липы вытачивали деревянную посуду и вырезали ложки.

3) Золотистыми соцветиями покрываются липы и парк наполняется медовым запахом.

4) Цветущие кроны лип украшают шумные улицы и радуют глаз горожанина.

1) Озеленители высаживают в скверах и парках деревья и кустарники.

2) Ветер играет лёгкой листвой деревьев и обнажает серебристую изнанку ивовых листьев.

3) Бабушка и мама варят из рябины варенье и засахаривают гроздья рябины в густом сиропе.

4) Долго висят на деревьях ягоды рябины и ими лакомятся зимующие птицы.

1) Ранней весной набухли и надулись на деревьях и кустах смолистые почки.

2) Мёрзлые ягоды калины деревенские хозяйки парили в русских печах и готовили для ребят вкусное угощение.

3) Хлопочут около своих гнёзд скворцы и щёлкают в зарослях черёмухи соловьи.

4) От лёгкого ветерка колокольчики на лугу колышутся и неслышно звенят.

1) Тихо струится по земле ручеёк и колышутся над водой зелёные травинки.

2) В этих местах мы слушали соловья и собирали под дубками ландыши.

3) Возле самой тропинки пышно цветёт и пахнет мёдом медуница.

4) С восходом солнца одуванчики просыпаются и раскрывают свои золотые лепестки.

1) Родничок вырывается из земли и прокладывает себе путь между кочками.

2) Звонко стрекочут кузнечики и на опушке ближнего леса воркуют горлинки.

3) Ранним утром капельки росы сверкали и переливались на зелёной траве.

4) Люди издавна относились к ласточкам с любовью и дали им ласкательное имя.

1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве.

2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду.

3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались.

4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.

1) На весеннем пригреве зацветают и ковром разрастаются подснежники.

2) Поют голосистые дрозды и с дерева на дерево перелетают шустрые синички.

3) Медленно кружатся в воздухе и падают на землю золотые листья берёз.

4) Ястребы селятся и строят свои гнёзда на высоких соснах.

Краткое описание документа:

Данный материал поможет в подготовке учащихся 5 классов к ВПР. Данные задания проверяют умения учащихся находить предложения с прямой речью, с обращением и сложные предложения. Предложения подобраны в соответствии с возрастом учащихся.Уверена, что дифференцированная отработка каждого задания - наилучший вариант подготовки к ВПР,

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 560 584 материала в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 03.05.2019 1654
  • DOCX 19.3 кбайт
  • 5 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жданова Евгения Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Власти Бурятии заявили о нехватке школьных учителей и воспитателей

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Задание 7 № 581

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Озеленители высаживают в скверах и парках деревья и кустарники.

2) Ветер играет лёгкой листвой деревьев и обнажает серебристую изнанку ивовых листьев.

3) Бабушка и мама варят из рябины варенье и засахаривают гроздья рябины в густом сиропе.

4) Долго висят на деревьях ягоды рябины и ими лакомятся зимующие птицы.

Долго висят на деревьях ягоды рябины, и ими лакомятся зимующие птицы. Это сложное предложение.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. 1) Озеленители высаживают в скверах и парках деревья и кустарники. 2) Ветер играет лёгкой листвой деревьев и обнажает серебристую изнанку ивовых листьев. 3) Бабушка и мама варят из рябины варенье и засахаривают гроздья рябины в густом сиропе. 4) Долго висят на деревьях ягоды рябины и ими лакомятся зимующие птицы.

4) "Долго висят на деревьях ягоды рябины, и ими лакомятся зимующие птицы."
ССП.
Запятую ставим перед союзом "и",т. к. оно соединяет два независимых
предложения.

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Т .. инственное и прозрачное небо плывёт над бе (з/с) молвной з .. млёй. Дремл .. т повсюду сонные л .. са п .. ля реки и озёра.

Соб .. рает (2) ноч .. всех в д .. мах. Идёш .. по пустой д .. ревн __ радуеш .. ся п .. кою (1) .

Тихо вокру (г/к) . Осыпа .. тся белым цветом о (д/т) дыха .. т под .. кном черёмуха. От железного днища в .. дра о (д/т) деляется капля воды и с гулк .. м эхом пада .. т в глубокий к .. лодец. Из приоткрытых сараев наплыва .. т сла (т/д) коватый зап .. х м .. лока. Гореч .. со .. нца излуча .. т д .. ревянная изба. Нагрелась она за день.

Голуби под крышей услышали шаги зашев .. лились заворковали спросон .. я. Медленно пол .. тело на землю лё .. кое (3) п .. ро. По (т/д) хв .. тил в .. терок п .. ро и понёс его к реке. (4)

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор (звуко-буквенный);
(2) – морфемный разбор (по составу);
(3) – морфологический разбор (слова как часть речи);
(4) – синтаксический разбор предложения.

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Щавель, перезвонит, документ, диалог.

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

Снежная шапка упала с дерева и рассыпалась белой пылью.

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По словам Максима соперники действовали быстро и решительно
  2. С каким счётом ваша команда одержала победу Максим
  3. Максим сказал что в ходе матча он отразил пять шайб соперника
  4. Максим сегодня будет защищать ворота объявил тренер хоккейной команды

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. В спортивном клубе мы занимаемся футболом и хоккеем.
  2. Следи внимательно Слава за полётом мяча!
  3. Слава очень хочет хорошо играть в футбол.
  4. Принеси-ка сюда футбольный мяч и перчатки вратаря!

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Озеленители высаживают в скверах и парках деревья и кустарники.
  2. Ветер играет лёгкой листвой деревьев и обнажает серебристую изнанку ивовых листьев.
  3. Бабушка и мама варят из рябины варенье и засахаривают гроздья рябины в густом сиропе.
  4. Долго висят на деревьях ягоды рябины и ими лакомятся зимующие птицы.

текст 2

ВПР5: текст Карабуты Н.

(1)Воробьи – самые многочисленные представители птичьего племени, самые привязанные к человеческому жилью. (2)Собравшись в огромные стаи, крылатые сорванцы носятся по улицам и домам. (3)Как-то, проходя мимо хлебного амбара, я заметил стайку чем-то встревоженных воробьёв, которые с кузнечиками в клювах всё время вертелись возле небольшого отверстия под крышей. (4)Я заинтересовался и осторожно, крадучись за деревьями, подошёл поближе.

(12)Потом всё стихло, и из отверстия вылетел один воробей, за ним второй – пленник, а затем поднялась вся стайка. (13)Сделав прощальный круг над нашим домом, воробьи улетели на другую улицу. (14)Воробьи всегда вместе, в стае, и если кто попадёт в беду – всей стаей полетят на выручку.


В городах с многочисленным населением, плотной жилой, промышленной и общественной застройкой, густой сетью автомобильных дорог наблюдается прогрессирующее ухудшение состояния окружающей среды: запыленность, высокая концентрация токсичных выбросов промышленных предприятий, уровень шума, превышающий предельно допустимые медицинские нормы.

В решении вопросов улучшения и охраны внешней среды большую роль играют зеленые насаждения городов, промышленных территорий, зон отдыха. Зеленые насаждения играют важную архитектурную и композиционную роль в ландшафте современного города, смягчают суровость архитектуры; снижая скорость ветра, уровень шума, увлажняя и очищая воздух, регулируя температуру воздуха, стерилизуя воздух фитонцидами, создают комфортные условия для труда и отдыха.

Основным материалом для зеленого строительства являются деревья и кустарники. Видовой состав (ассортимент) древесных и кустарниковых растений определяет архитектурные качества насаждений, их санитарно-гигиенические свойства, долговечность и экономическую эффективность применения. По сумме показателей – устойчивости и долговечности вида в данных природных условиях и условиях конкретного объекта озеленения (улицы, парка, промышленной зоны и др.), по декоративным качествам – породы, выращиваемые для озеленения, разделяют на основной, дополнительный и ограниченный ассортимент.

Основной ассортимент составляют виды деревьев и кустарников, которые длительное время произрастают в городских насаждениях и не теряют своих декоративных качеств. Это такие породы как:

лиственные деревья:


хвойные деревья:

  • Ель колючая, канадская, сербская
  • Лиственница европейская, обыкновенная



лиственные кустарники:


Дополнительный ассортимент составляют виды, обладающие высокими декоративными качествами, но менее биологически долговечные или устойчивые в данных экологических условиях. Дополнительный ассортимент гораздо шире основного и включает большинство наиболее декоративных видов; он используется для озеленения парков, скверов или закрытых территорий различных учреждений, т.е. там, где условия для произрастания менее жесткие. К дополнительному ассортименту относятся:

лиственные деревья :

хвойные деревья:

лиственные кустарники:



хвойные кустарники:


лианы:


Ассортимент ограниченного пользования составляют цветущие кустарники и растения с архитектурной формой кроны, а также породы, требующие дополнительного ухода и защиты от неблагоприятных условий, и предназначен он, в основном, для коллекционных посадок:


При установлении перечня растений для конкретного объекта необходимо, чтобы он отвечал целевому назначению и архитектурному решению объекта и учитывать:

1. специфику объекта, экологические факторы и функции насаждений, которые они будут выполнять;
2. биологические особенности и архитектурные качества растений, их отношение к среде, где они будут произрастать.

Рост и развитие растений зависят от состояния почвы, ее плодородия, влажности и солнечного освещения местности.

Особое внимание следует уделять хвойным видам, от которых зависит декоративность объектов в зимнее время. При размещении деревьев и кустарников на объекте необходимо учитывать основные биометрические показатели — высоту растений, ширину, высоту, густоту их крон.

За высоту растения принимается его высота в зрелом возрасте при наилучших условиях места произрастания.

Всего выделяется шесть классов древесных растений по высоте: растения первой величины — более 20 м, второй — 10—20, третьей — 5—10, четвертой — 2,5, пятой — 1—2, шестой — до 1м. Ширина кроны дерева определяется размахом ветвей в метрах: широкая — более 10, средняя — 5—10, узкая — менее 5. Высота кроны учитывается в процентах от общей высоты дерева. Для кустарников важным показателем является ширина их надземной части: широкие — более 2 м, средние — 1—2, узкие — менее 1 м. При проектировании следует учитывать плотность (ажурность) кроны деревьев. Плотность определяется количеством просветов в кроне, выраженным в процентах. Различаются деревья с плотной кроной — менее 10 %, среднеплотной — 20—40 и ажурной — более 40 %.

Следует уделять внимание и быстроте роста деревьев. Деревья делятся на быстрорастущие — средний годовой прирост 50—70 см, умереннорастущие — 20—50 см и медленнорастущие — менее 20 см. Следует также учитывать светолюбие и теневыносливость растений, их требовательность к почвам, засухоустойчивость и морозоустойчивость.

Отношение пород к свету:

1. Светолюбивыми породами являются лиственница сибирская, сосна обыкновенная, ясень обыкновенный, можжевельник казацкий.
2.Теневыносливыми породами являются: тисы, различные виды елей, пихта сибирская, липы.

Отношение пород к теплу:

1. Теплолюбивыми видами считаются: гледичия, акация белая, вяз граболистный.
2. Среднетеплолюбивыми породами считаются: дуб черешчатый, клён остролистный, ясень обыкновенный, бархат амурский.
3. Холодоустойчивые породы – тополь бальзамический, берёза, рябина обыкновенная, ели сибирская и европейская, пихта сибирская, сосна обыкновенная и кедровая.


Отношение к газам и дыму:


1. Сравнительно дымо- и газоустойчивые – ель колючая, туя западная, лиственница сибирская, клён татарский, сирень венгерская, липа, вяз, тополя.
2. Негазоустойчивые – пихта, ель обыкновенная, сибирская, сосна обыкновенная, веймутова, берёза повислая, ясень обыкновенный.

Саженцы декоративных деревьев и кустарников для городского озеленения средней полосы России - это приоритетное направление деятельности питомника "Фирма "Зеленый город". Мы выращиваем и продаем посадочный материал с закрытой корневой системой, выращенный в Нижегородской области, устойчивый к неблагоприятным городским условиям и неприхотливый к почве.

Читайте также: