Посадка деревьев для детей

Обновлено: 18.09.2024

Воздух — это главный продукт потребления человечества. Его наличие — основное условие существования всего живого.

Уже с детства очень важно сформировать у ребенка ответственное отношение к природе, чтобы у него появилось желание любить и беречь ее.

Экологическое воспитание актуально всегда, как в формировании, так и в развитии экологической культуры.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.

Проблема экологического образования – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. .Как помочь детям научиться сочувствовать окружающей живой природе и заботиться о природных объектах? Как научить детей ценить мир и справедливость? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее? Чтобы ответить на эти важные вопросы мы решили разработать проект по экологическому воспитанию по теме:

  1. Сформированные знания о деревьях, растущих на нашем участке.
  2. Осознанное правильное отношение детей к деревьям.
  3. Новые саженцы будут высажены на участке.

Результат работы: сформируется у детей умение различать особенности и внешний вид каждого дерева, расширятся представления детей об экологическицелесообразном поведении в природе (нельзя ломать ветки деревьев, рвать листья, царапать кору деревьев и т. д.),позакомятся с методами ухода за саженцами , условиями для успешного приживания, восптываем любовь к природе и бережное к ней отношение.

В последнее время мы с ребятами стали замечать, что на деревьях стали появляться сухие ветки, что крона деревьев с каждым годом становится реже. А это значит, что скоро эти деревья придётся убирать. А мы знаем, что для того чтобы выросло большое и красивое дерево необходимо время. И именно поэтому мы и решили создать этот экологический проект.

Цель проекта:

: Повышение экологической культуры, экологического сознания и мышления через привлечение детей, родителей к озеленению территории детского сада.

Задачи проекта:

  1. Изучить состояние растительности на территории детского садавходе исследовательского проекта.
  2. Рассказать детям о значении деревьев в жизни человека.
  3. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
  4. Формировать представления о видах деревьев, их значимости в жизни человека.
  5. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.
  6. Улучшить экологическуюсреду на территории МАДОУ

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет.

Продолжительность: 1 год.

Вид проекта: продолжительный, познавательно-творческий, коллективно – исследовательский.

Этот экологический проект, направлен на воспитание у детей интереса к природе, усвоению детьми трудовых навыков и умений по уходу за деревьями; формированию природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного отношения детей к природе.

Методы реализации проекта.

  1. Подобрать художественную и научную литературу, иллюстрации, фото, рисунки по данной теме.
  2. Проанализировать литературные источники,

3.. Подобрать дидактические, словесные игры.

  1. Провести целевую прогулку с целью определения мест для посадки новых саженцев.

Реализация проекта.

  1. На подготовительном этапе мы сформулировали задачи нашего проекта. Проанализировали литературные источники, материалы сети Интернет. Подобрали дидактические, словесные игры.
  2. Провели целевую прогулку.
  3. Выявили те деревья, у которых уже появились сухие ветки, и крона стала не такой густой как у остальных деревьев.

Цель: прививать любовь к зеленым братьям и сестрам

. Я люблю побродить

По Зелёной стране.

Здесь друзей заводить

Очень нравится мне.

На сюрпризы горазд

И за то, что отдаст,

Ничего не берёт.

В той стране — благодать,

Вот бы нам разгадать:

В чём тут главный секрет?

Загляни-ка со мной

В эту славную жизнь

И с Зелёной страной

«Почему говорят: «Лес — это лёгкие Земли?

Проведен цикл дидактических игр: -

"Найди свое дерево"

. Цель: найти на карте места, где растет данное дерево.

Цель: выбрать самый короткий маршрут до березовой рощи. Рассказать о пользе березки для человека.

"Защитим наши деревья"

. Цель: придумать знаки охраны деревьев.

Приобрели саженцы деревьев.

В РАМКАХ ПРОЭКТА ПРОВЕДЕНА

Акция "Посади дерево"

В ней приняли участие наши воспитанники средней группы "Солнышко" и их родители.

Актуальность: когда человек сажает дерево, то он соприкасается с Землей, соединяется с природой. Ребенок, участвующий в посадке дерева, учится понимать и чувствовать природу, ценить, уважать и любить все живое и став взрослым, не будет вырубать леса, убивать животных и отравлять воздух и воду. Он будет Созидателем, а не потребителем. Он будет Творцом, а не разрушителем.

Цель: развитие у детей интереса к изучению природы родного края.

- воспитывать в детях заботливое отношение к природе;

- привлечь родителей и сотрудников детского сада к участию и совместному проведению акции;

- продолжать восстанавливать озеленение территории детского сада.

В теплый майский денек ребята средней группы "Солнышко", вооружившись граблями, лопатами и лейками приступили к посадке саженцев.

На территории нашего участка появились замечательная дубовая аллея. Также были высажены саженцы рябины.

В акции активно участвовали сотрудники детского сада, с большим удовольствием принимали участие родители.

В теплый майский денек ребята средней группы "Солнышко", вооружившись граблями, лопатами и лейками приступили к посадке саженцев.

На территории нашего участка появились замечательная дубовая аллея. Также были высажены саженцы рябины.

В акции активно участвовали сотрудники детского сада, с большим удовольствием принимали участие родители.

Наши дети настоящие патриоты своей Родины. Деревца посаженные ими будут радовать многие поколения других деток, которые будут посещать наш детский сад.

После посадки деревьев мы провели познавательную экскурсию по участку, поиграли с детьми в веселые подвижные игры "Такой листок - лети ко мне", "Мое любимое дерево", "Подарки от березы".

Целью этих игр является закрепление названий деревьев и их признаков; воспитание любви к природе; развитие памяти и внимание, ловкости; активизация словаря; упражнение в беге, быстроте реакции на сигнал.

В нашей группе было проведено занятие "Деревья наши друзья". В ходе которого мы продолжали формировать у детей познавательный интерес к природе родного края, закрепляли знания о деревьях, развивали умения делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности. А также совершенствовали представления о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе. В процессе непосредственной образовательной деятельности мы использовали следующие дидактические игры: "С какого дерева листок", "Что сначала, что потом", "В лесу" и др.

В результате проведения акции была создана благоприятная среда для более тесного сотрудничества родителей с воспитателями, сформированы положительные отношения родителей к учреждению. А на территории нашего детского сада появились замечательные насаждения, которые станут украшением в любое время года.

Мы считаем, что если ребенок своими руками подарит жизнь новому деревцу, то в будущем он не станет им вредить, будет бережно относиться к природе. Сколько радости и восторга, когда он видит, как растет "его" дерево. Мы верим, что проделанная работа оставит добрый след в душе каждого ребенка. Ведь нашим детям принадлежит будущее, и мы, взрослые, должны научить их любить природу и охранять ее.

Пройдет время, дети вырастут, а вместе с ними и саженцы превратятся в красивые деревья. И пусть результат этого труда будет долгим, зато какое это чудо, когда кто-нибудь из детей в будущем сможет сказать: "Это дерево посадил я сам". Общими усилиями внесен вклад в сохранение окружающей среды родного края.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшей группы.

ВложениеРазмер
posadi_derevo_sam.docx 18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №38
Красносельского района Санкт-Петербурга


для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель гр. № 9

Егорова Татьяна Николаевна

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: — Формирование у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желания самим посадить дерево, ухаживать за ним.

Задачи:
Обучающие:
* знакомить детей с разнообразием деревьев нашей природной зоны.
*Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста деревьев

*Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.
*Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

*Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:
- Беседа – растения разных природных зон и нашей природной полосы.
-Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, -Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера.

Методы и приёмы:

-Наглядный
-Практическая деятельность детей
-Дидактические игры
-Использование художественной литературы


1. Вводная часть

2. Основная часть.

Воспитатель : Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?

Дети: Посадить разные деревья.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?

Воспитатель: Что же даёт человеку лес?

Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

Рябинка
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (потягивание-руки вверх)
Ей не просто жить на свете-
Ветер крутит, вертит ветер.(вращение туловищем вправо и влево)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится – смеётся. (наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
на рябинку молодую. (дети машут руками, изображая ветер).

Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель: Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях . Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?

Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.

Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?

Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели.

Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?

Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?

Воспитатель: Ребята, а теперь мы пойдём на участок, и посмотрим , какие деревья растут у нас на участке.

–Есть у дерева крепкие корни,
глубоко схоронились в земле,
глубоко схоронились в земле,
чтобы дерево крепко стояло,
чтобы ветки и листья питало.
–Есть ствол, а на стволе кора,
если жара укроет она,
ну а если сильный мороз,
ствол защитит, чтобы он не замерз.
Воспитатель: Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья?

Дети: Весной или осенью.

Воспитатель: Для чего мы решили посадить деревья?

Дети: Чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые .
Воспитатель: Пришло время посадить деревья.
Воспитатель: ребята, кто может определить, какое дерево мы сейчас будем сажать? (Дети по коре пытаются определить название дерева).

Девочки придерживают саженец и поливают, а мальчики, засыпают корни землёй.

Воспитатель: Деревья мы посадили, но, чтобы они выросли большими, надо их почаще поливать, следить, чтобы никто их не ломал, а то приходят в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут.

Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу, на природе?

Дети называют правила и показывают картинки

Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги.

В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги.

Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги.

Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги.

Ребята, мы с вами вместе сделали замечательное, важное дело – посадили дерево. На нашей планете много деревьев человек срубает для своих хозяйственных нужд, деревья погибают во время лесных пожаров, поэтому надо обязательно восстанавливать их – сажать и если каждый человек посадит хотя бы по одному деревцу, наша планета всегда будет зелёной и на ней будет продолжаться жизнь.

Автор: Лазарева Александра Александровна

Организация: ЧДОУ ''Православный детский сад ''Покровский''

Населенный пункт: Белгородская область, г. Белгород

Цель: Формирование у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желания самим посадить дерево, ухаживать за ним.

дополнить знания детей о пользе деревьев для жизни;

закреплять знания детей о деревья нашей природной зоны - Белгородской области, о строении дерева, условиях необходимых для роста деревьев;

развивать любознательность, память, умение делать выводы;

воспитывать любовь к природе.

- Беседа – растения разных природных зон и нашей природной полосы.

-Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера.

1. Вводная часть

И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!

2. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?

Дети: Посадить разные деревья.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?

Воспитатель: Что же даёт человеку лес?

Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (потягивание-руки вверх)

Ей не просто жить на свете-

Ветер крутит, вертит ветер. (вращение туловищем вправо и влево)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится – смеётся. (наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

на рябинку молодую. (дети машут руками, изображая ветер).

Воспитатель, показывая илюстрации: Ребята, дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам, потому что они делают воздух чище. А если воздух чище, все будут меньше болеть, мы за это должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель: Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?

Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.

Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Давайте выйдем на улицу и вспомним деревья нашей природной зоны.

Дети с воспитателем выходят на участок детского сада.

Воспитатель: Теперь на улице, ребята, давайте попробуем отгадать загадки о деревьях и найти такие деревья на участке детского сада.

- Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. (берёзка)

- Что же это за девица не швея не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ель)

- Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)

- У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна)

- Темной он покрыт корой, лист красивый вырезной, а на кончиках ветвей зреет много желудей. (дуб).

Воспитатель: Повторите, какие деревья мы обнаружили?

Дети: Берёзу, дуб, рябину, сосну, ель.

Воспитатель: Правильно, эти деревья хорошо растут в нашей Белгородской области и не бояться морозов и сильных холодных ветров.

–Есть у дерева крепкие корни,

глубоко схоронились в земле,

чтобы дерево крепко стояло,

чтобы ветки и листья питало.

–Есть ствол, а на стволе кора,

если жара укроет она,

ну а если сильный мороз,

ствол защитит, чтобы он не замерз.

Воспитатель: Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья?

Дети: Весной или осенью.

Воспитатель: сейчас мы можем посадить дерево?

Дети: да, сейчас весна.

Воспитатель: Хотите это сделать?

Воспитатель: Пришло время посадить деревья. У нас есть сажанцы…Выберем место и посадим эти деревья.

Воспитатель лопатой копает яму. Дети придерживают саженец и поливают, потом, засыпают корни землёй.

Воспитатель: Деревья мы посадили, но, чтобы они выросли большими, что надо делать?

Дети: надо их обязательно поливать, следить, чтобы никто их не ломал.

Воспитатель: Напомните мне, какую пользу принесут деревья нашему городу?

Дети: У нас в городе будет больше кислорода, воздух станет чище, люди будут меньше болеть, мы станем любоваться красотой деревьев, и к нам чаще будут прилетать птицы и насекомые.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вместе сделали замечательное, важное дело – посадили дерево. На нашей земле много деревьев, но человек срубает их для своих хозяйственных нужд, еще деревья погибают во время лесных пожаров, поэтому надо обязательно восстанавливать их – сажать новые деревья. И если каждый человек посадит хотя бы по одному деревцу, наша земля всегда будет зелёной, и на ней будет продолжаться красивая и здоровая жизнь.

Список использованной литературы:

Цель акции:
· Развитие у детей интереса к изучению природы родного края;
· Воспитание в детях заботливого отношения к природе; любви у своей Родине .
. Восстановить озеленение территории детского сада.
Актуальность:
Когда человек сажает деревья или другие растения, то он соприкасается с землей.Дети ,участвующие в посадке растений становятся Созидателями, а не потребителями, Творцами, а не разрушителями.Став взрослыми,дети не будут вырубать леса, убивать животных и отравлять воздух и воду.











Пройдет время, дети вырастут, а вместе с ними и саженцы превратятся в красивые деревья. Зато, какой результат!
Ведь это здорово, когда ребенок, став взрослым, сможет сказать: "Это дерево посадил я сам"! Деревца посаженные ими будут радовать многие поколения других деток, которые будут посещать наш детский сад. Ведь мы-неотъемлемая часть нашего любимого города Обнинска! Вывод: Если вы с самого рождения попытаетесь привить малышу интерес к посадке деревьев и уходу за ними, это увлечение поможет ему сформировать положительные черты характера, а так же привить любовь к природе и экологии.
Мы посадили деревья,
Чтоб птицы за окнами пели,
Чтоб спокойно дышалось планете,
Чтоб солнцу радовались дети..

Читайте также: