Посадка на участке общеобразовательного учреждения деревьев и кустарников с ядовитыми плодами

Обновлено: 18.09.2024

Какие деревья и кустарники можно высаживать в ДОУ Чтобы ребенок получил правильное экологическое воспитание и первые навыки знаний природоведения, растительный мир в детском саду должен быть разнообразным. Растения могут быть посажены как характерные для данной местности, так и экзотические. Под запретом могут быть следующие виды растений:

• создающие неблагоприятный микроклимат, например производящие пух тополя;

• кустарники с несъедобными, а так же съедобными ягодами;

• ядовитые сорные растения – белладонна, белена, чертополох и другие.

Для очищения воздуха чаще всего сажаются ели. Плодовые деревья сажать не разрешается, так как дети могут подобрать и съесть немытые фрукты, к тому же нужно будет дополнительно очищать территорию от опавших плодов. Для разделения территории можно посадить тую.

Ель на детской площадке необходима для очищения воздуха. Для того чтобы вокруг детского сада был очищенный воздух и хороший микроклимат, территорию нужно засадить различными видами деревьев, кустарников, цветов и других растений. Выбирая растения для посадки, следует ориентироваться на их максимальную пользу и безопасность для детей. Зеленые насаждения должны предусматривать не только экологический, но и эстетический фактор, а также возможную защиту детей от погодных условий, например от сильного ветра. Деревья и кустарники сажают вдоль дорожек и по краям ограждений, небольшими группами. Вдоль заборов предпочтительнее сажать высокорослые виды растений, например деревья. Часто за забором располагается автодорога, деревья же будут поглощать выхлопные газы, тем самым очищая воздух на территории детского сада. Главное, чтобы насаждения не выделяли пух. Рекомендуются к посадке рябина, клен, ясень. Почти круглый год они держат листву и способны очищать воздух. Ближе к центральному входу можно посадить хвойные деревья. Они будут зелеными всегда, и помимо оздоровительного свойства, такие деревья выгодно смотрятся на фоне центрального входа в детское учреждение. Не стоит забывать о главном элементе декора – цветочных клумбах, которые создают радужную обстановку. Их можно разбить вдоль дрожек. Дорожки могут быть из гравия или другого материала Для детских садов подойдут следующие кустарники:

Главное не забывать их вовремя подстригать. Большое значение для эстетического оформления территории дошкольного образовательного учреждения имеет вертикальное озеленение фасадов здания и веранд. Для этого используются различные вьющиеся растения: виноград (дикий и амурский), клематисы, душистый горошек табачок. Вертикальное озеленение, с одной стороны, декоративно и создает привлекательный вид участку, с другой – обеспечивает затенение мест для игр и занятий детей. Интересной и эстетически привлекательной формой озеленения территории участка является газон – площадка земли, засеянная травянистыми растениями, неприхотливыми, устойчивыми к вытаптыванию. Наряду с эстетическим оформлением территории участка газон можно использовать и как площадку для игр и отдыха детей.

Как должны быть высажены деревья?

Продумывая ландшафтный дизайн территории детского сада, располагаем одинаковые виды деревьев по аллеям. Ребята так легче запомнят название и внешний вид саженцев. Вдоль забора лучше всего высаживать высокорослые деревья – клен, колоновидные тополя (которые не дают пуха), ясень, береза. Эти виды хорошо смотрятся в любое время года, и они будут защищать садик от ветров. Для создания тени на участках, можно высадить дубы и акации. У центрального входа в детский сад красиво будут смотреться ели, но сажать их на игровых площадках не рекомендуется, потому что они колючие. Продумывая ландшафтный дизайн в детском саду, можно использовать идею разделения игровых площадок на участки при помощи кустарников. Высаживаем в линию по периметру и зеленая изгородь готова.

Детские сады и ясли, как правило, располагают непосредственно у жилья на внутриквартальных территориях. Участок должен быть хорошо освещен, сухой, с естественным стоком дождевых и талых вод. В типовых проектах зданий детских учреждений зеленым насаждениям отводят важную роль в создании своеобразного архитектурного ансамбля.

Для защиты участка от ветра, шума, пыли по периметру создают живую изгородь из рядовых посадок деревьев и кустарников, увеличивают ширину полосы со стороны проездов. Площадки для занятий детей различных возрастных групп изолируют друг от друга с помощью естественных зеленых стен. Свободно размещенные взрослые деревья должны создавать затененные на протяжении всего дня части площадок, но при этом не затенять здание детсада-яслей, огород, бассейн. Деревья сажают не ближе 5 м от зданий, 2 м от подземных коммуникаций и 10 м от края дорожек. В южных районах количество деревьев, используемых для затенения, увеличивают, а от рядовых посадок кустарников отказываются, так как они вызывают застой воздуха.

Для озеленения детских садов и яслей рекомендуется следующий ассортимент деревьев и кустарников:

- деревья высотой более 20 м — липы мелколистная и крупнолистная, клен остролистный, ясень обыкновенный, вяз обыкновенный, береза бородавчатая, дуб красный, каштан конский, лиственница сибирская, ели колючая и обыкновенная; высотой 10—20 м— ива белая, туя западная;

- кустарники высотой 5—8 м — сирень обыкновенная, привитая и венгерская, клен гиннала, вяз кустовой; высотой до 2,5 м — чубушник, спирея калинолистная, акация желтая; высотой 1—2 м — можжевельник сибирский, вишня песчаная, смородина черная и альпийская.

При озеленении территорий любых детских учреждений следует обязательно использовать хвойные деревья и кустарники, так как именно им отводится главная роль зимой. Надо полностью отказаться от применения растений ядовитых, с шипами, с колючками, с несъедобными плодами. Растения не должны: содержать в корнях, стеблях, листьях, цветках и плодах ядовитых веществ; выделять в воздух большого количества фитонцитов, эфирных масел, вызывающих отравление и поражение различных органов; вызывать аллергических заболеваний.


"ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ СОВРЕМЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ. СанПиН 2.4.2.576-96" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.96 N 49)

2.2. Требования к участку общеобразовательных учреждений

2.2.1. Общеобразовательное учреждение должно иметь самостоятельный земельный участок с расстоянием от здания учреждения до красной линии не менее 25 м.

2.2.2. Площадь земельных участков зависит от вместимости учреждения и принимается в соответствии со СНиП 2.07.01-89.

2.2.3. Территория участка должна быть ограждена забором высотой 1,5 м и вдоль него - зелеными насаждениями.

2.2.4. Участок должен быть озеленен из расчета не менее 50% площади его территории.

При озеленении участка запрещается посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами.

2.2.5. На земельном участке должны быть выделены следующие зоны: учебно-опытная, физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная.

2.2.6. Учебно-опытная зона должна составлять не более 25% площади участка. В городских школах она может быть сокращена за счет строительства на участке павильонов, теплиц и оранжерей, органически связанных с комплексом кабинетов биологии и химии.

2.2.7. Физкультурно-спортивная зона должна размещаться на расстоянии не менее 25 м от здания учреждения, за полосой зеленых насаждений. Не допускается располагать ее со стороны окон учебных помещений. Оборудование спортивной зоны должно обеспечивать выполнение учебных программ по физическому воспитанию, а также для проведения секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров.

Запрещается проводить занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины.

2.2.8. Зона отдыха должна размещаться вблизи сада, зеленых насаждений, в отдалении от спортивной и хозяйственной зон. Она должна включать площадки для подвижных игр и тихого отдыха.

Площадки для подвижных игр и отдыха должны располагаться вблизи выходов из здания (для максимального использования их во время перемен) и быть разделенными для учащихся каждой ступени школьного обучения.

2.2.9. Хозяйственная зона должна располагаться со стороны входа в производственные помещения столовой (буфета) на границе участка на расстоянии от здания общеобразовательного учреждения не менее 35 м, ограждена зелеными насаждениями и иметь самостоятельный въезд с улицы.

При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны должны предусматриваться котельная и насосная с водонапорным баком.

Мусоросборники должны иметь плотно закрывающиеся крышки. Их следует устанавливать на бетонированной площадке на расстоянии не менее 25 м от окон и входа в столовую (буфет).

2.2.10. Въезды и входы на участок, проезды, дорожка к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников, а в сельских школах без канализации - к дворовым уборным должны покрываться асфальтом, бетоном и др. твердым покрытием. Подходы к зданию школы не менее чем за 100 м также должны иметь твердое покрытие.

2.2.11. Участок школы должен иметь наружное освещение при норме освещенности на земле - 10 лк.

2.2.12. Земельные участки сельских школ должны быть расширены за счет сооружения парников, теплиц, оранжерей, помещений для хранения малогабаритной сельскохозяйственной техники, садово - огородного инвентаря и др.

3.1. Территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом климатических условий.

Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки, в том числе и по периметру территории. Для районов Крайнего Севера, а также в городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения на 25 - 30% площади территории, свободной от застройки.

При озеленении территории не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, ядовитых и колючих растений.

3.2. На территории общеобразовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны.

При организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.

3.3. Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами.

Оборудование физкультурно-спортивной зоны должно обеспечивать выполнение программ учебного предмета "Физическая культура", а также проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.

Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.

Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.

3.4. Для выполнения программ учебного предмета "Физическая культура" допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы), расположенные вблизи учреждения и оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.

3.5. При проектировании и строительстве общеобразовательных организаций на территории необходимо предусмотреть зону отдыха для организации подвижных игр и отдыха обучающихся, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе.

3.6. Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы. При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны размещают котельную и насосную с водонапорным баком.

3.7. В хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,0 м со всех сторон. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией общеобразовательной организации контейнерных площадках жилой застройки.

3.8. Въезды и входы на территорию, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрываются асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием.

На территории вновь строящихся зданий общеобразовательной организации необходимо предусмотреть место стоянки автотранспортных средств, предназначенных для перевозки обучающихся, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

3.9. Территория учреждения должна иметь наружное искусственное освещение. Уровень искусственной освещенности на земле должен быть не менее 10 лк.

3.10. Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с общеобразовательной организацией, не допускается.

3.11. При наличии в общеобразовательной организации дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории выделяется игровая зона, оборудованная в соответствии с требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

3.12. Уровни шума на территории общеобразовательной организации не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

3.13. Исключен. - Изменения N 3, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81.

Детские сады и ясли, как правило, располагают непосредственно у жилья на внутриквартальных территориях. Участок должен быть хорошо освещен, сухой, с естественным стоком дождевых и талых вод. В типовых проектах зданий детских учреждений зеленым насаждениям отводят важную роль в создании своеобразного архитектурного ансамбля.

Для защиты участка от ветра, шума, пыли по периметру создают живую изгородь из рядовых посадок деревьев и кустарников, увеличивают ширину полосы со стороны проездов. Площадки для занятий детей различных возрастных групп изолируют друг от друга с помощью естественных зеленых стен. Свободно размещенные взрослые деревья должны создавать затененные на протяжении всего дня части площадок, но при этом не затенять здание детсада-яслей, огород, бассейн. Деревья сажают не ближе 5 м от зданий, 2 м от подземных коммуникаций и 10 м от края дорожек. В южных районах количество деревьев, используемых для затенения, увеличивают, а от рядовых посадок кустарников отказываются, так как они вызывают застой воздуха.

На групповых площадках детей младшего возраста устанавливают беседки, навесы, манежи, шведские стенки, создают уголок живой природы. Ребятам постарше (3—7 лет) устанавливают качели, устраивают огород, плодово-ягодный сад, сооружают плескательный бассейн. На физкультурной площадке размещают оборудование для лазания, прыжков, подвижных игр. Легко трансформирующиеся малые архитектурные формы располагают на газоне.

деревья высотой более 20 м — липы мелколистная и крупнолистная, клен остролистный, ясень обыкновенный, вяз обыкновенный, береза бородавчатая, дуб красный, каштан конский, лиственница сибирская, ели колючая и обыкновенная; высотой 10—20 м— ива белая, туя западная;

кустарники высотой 5—8 м — сирень обыкновенная, привитая и венгерская, клен гиннала, вяз кустовой; высотой до 2,5 м — чубушник, спирея калинолистная, акация желтая; высотой 1—2 м — можжевельник сибирский, вишня песчаная, смородина черная и альпийская.

При озеленении территорий любых детских учреждений следует обязательно использовать хвойные деревья и кустарники, так как именно им отводится главная роль зимой.

Надо полностью отказаться от применения растений ядовитых, с шипами, с колючками, с несъедобными плодами.

Растения не должны: содержать в корнях, стеблях, листьях, цветках и плодах ядовитых веществ; выделять в воздух большого количества фитонцитов, эфирных масел, вызывающих отравление и поражение различных органов; вызывать аллергических заболеваний.

В проекте генплана яслей-сада, разработанного для г. Горького (архит. Л. М. Ушакова), площадь участка равна 8300 м2 и принята из расчета 30 м2 на одно место. Для детей ясельного и младшего дошкольного возраста предусмотрены групповые площадки, дифференцированные по площади в зависимости от возраста детей: от 1 года до 2 лет — 100 м2, от 2 до 3 лет — 150 м2, от 3 до 4 лет— 180 м2. Групповые площадки младших ясельных групп приближены к зданию и имеют с ним непосредственную связь через навесы, которые предназначены для дневного сна и игр детей на свежем воздухе. Групповые площадки для детей дошкольного возраста (4 до 7 лет) заменены на тематические и специализированные по видам деятельности детей, размер площадок по 220 м2. Размещение и планировка предусматривает возможность их объединения в игровое пространство для проведения праздников, спортивных развлечений и соревнований. Для данного участка принят следующий набор площадок для детей дошкольного возраста:

1. В таблице ассортимента приведены основные породы деревьев и кустарни¬ков, которые можно применять при озеленении школьных участков в г. Москве.

На тематических и специализированных площадках предусмотрено создание различных по композиции навесов, при которых обязательны кладовые для хранения игрушек, мебели, конструкторов и инвентаря.

Зона зеленых насаждений включает: огород-ягодник, живую изгородь, групповые и рядовые посадки деревьев и кустарников, вертикальное озеленение здания и теневых навесов, декоративные растения, цветники и газоны, а также газонное покрытие игровых площадок. Площадь озеленения участка принята из расчета 17 м2 на одно место, но не менее 40 % его общей площади.

При проектировании участка яслей-сада учитывались его конфигурация и существующие перепады рельефа, которые определили размещение площадок и их планировочную организацию. Для разнообразия пространственной среды игровых площадок предусматривалось создание микрорельефа из грунта, вынутого при разработке котлована.

Для детей школьного возраста большую роль в познании природы и ее законов играет школьный участок, который представляет собой не только территорию для отдыха и игр, но и является продолжением учебного класса, естественной природной лабораторией, местом трудового воспитания учащихся.

Вся территория распределена на зоны: входная, учебно-опытная, отдыха (продленный день)—50 %; спортивная—35 %; хозяйственный двор, проезды — 15%.

Спортивная и хозяйственная зоны изолируются с помощью живой изгороди из деревьев и кустарников. Физкультурно-спортивные площадки целесообразно заглубить, а на откосах установить трибуны.

Перед фасадом здания размещают площадку для проведения торжественных линеек. Площадки для отдыха учеников младших классов создают недалеко от здания в виде газонов с размещенными на нем живописными группами высоких деревьев. Для отдыха старшеклассников оборудуют мощеные участки. Швы между штучными бетонными плитками или камнем заполняют землей и высевают траву. На таких площадках создают декоративные бассейны и устанавливают садовую скульптуру.

В плодовом саду школьники под руководством преподавателей выращивают растения, проводят опыты, ведут фенологические наблюдения. Недалеко от сада и хозяйственного двора размещают теплицу или парник.

К зданию школы, расположенному в глубине участка, может вести аллея деревьев. При размещении школы непосредственно на границе участка основная роль в ее оформлении отводится цветам.

В озелененную территорию школы на 30 классов (авторы В. Машинский, Т. Гичко, О. Селяха, А. Гольтрафа) входят учебно-опытная зона с плодовым садом (площадью 1450 м2), зона отдыха (продленный день) и защитные посадки вокруг школы и спортивной зоны. Каждая зона отделяется от других зон полосой посадок деревьев и кустарников шириной 3— 5 м. Чтобы деревья и кустарники не затеняли здание школы, их высаживают не ближе 10 м, а кустарники — 5м от стен школы. Расстояние от деревьев до кустарников не менее 0,75 м. Защитная полоса из деревьев и кустарников по периметру участка имеет ширину со стороны улиц и транспортных проездов 4—6 м, а на остальных участках — не менее 1,5 м. Для инсоляции плодового сада в течение всего дня декоративные деревья не высаживают ближе чем в 12 м от плодовых насаждений.

На рисунке показан пример использования небольшого оврага на Территории школьного участка. Его склоны с кустарником, скальными растениями среди камней создают изолированный своеобразный микроклимат. Площадку для юных географов размещают на самой высокой точке в уединенном месте, изолировав ее деревьями и кустарниками.

Школьный центр в Кронах (Германия) рассчитан на 3000 учащихся и включает гимназию, реальное училище, среднюю школу, а также специальную школу для детей с физическими недостатками или отстающих в умственном развитии. В школьный центр включены дополнительные сооружения, предназначенные для активного отдыха населения ближайших жилых районов.

Детский музыкальный театр в Москве разместился в природном окружении. В композицию его плана заложено фойе, раскрытое через витражи в парк. В нем создан открытый дворик с небольшим амфитеатром для зрителей, где проводятся театрализованные представления на воздухе. Со стороны главных подходов посетителей встречают витрины, фрагменты декораций, малые архитектурные формы. У проспекта Вернадского размещена альпийская горка с водоемом, затем система площадок с бассейнами, фонтанами, скульптурой. В глубине парка создан павильон для игр и выставок, небольшой зеленый театр, в котором звучит музыка и идут представления.

Музыкальный театр стал составной частью большой детской зеленой зоны, протянувшейся от городского Дворца пионеров до цирка.

Озеленение участков детских учреждений должно создавать обстановку, способствующую отдыху детей, в непринужденной форме давать информацию, помогающую прививать трудолюбие, бережное и рациональное отношение к природе.

Участки школ и детских дошкольных учреждений должны иметь площадь озеленения, соответствующую показателям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1. Рекомендуемые показатели озеленения участков школ и детских дошкольных учреждений

Рекомендуемый уровень озелененности участка, %

Площадь озеленения на одного ребенка, кв. м

Детские дошкольные учреждения

внутреннее озеленение школ

При размещении участка в непосредственной близости от парков и других ландшафтно-рекреационных территорий, площадь озеленения допускается сокращать на 10 %.

Со стороны господствующих ветров и возможных источников загрязнения воздушных потоков создаются ветро- и пылезащитные полосы древесных и кустарниковых зеленых насаждений шириной не менее 10 м.

озеленение цветами офиса

Древесно-кустарниковые зеленые насаждения. Из лиственных деревьев на пришкольном участке рекомендуется использовать березу пушистую, вяз перистоветвистый, иву белую, конский каштан обыкновенный, клен остролистный, липу мелколистную, рябину обыкновенную. Береза – декоративное дерево, она хорошо очищает воздух и насыщает его фитонцидами. Липа ценится душистыми цветками. Рябина обладает округлой компактной формой, цветет душистыми белыми цветками, собранными в крупные соцветия. Декоративны также листья и ягоды рябины. К достоинствам клена следует отнести его быстрый рост. При подборе ассортимента декоративных растений для озеленения участка следует учитывать, что детьми лучше воспринимаются невысокие, густо расположенные растения.

Запрещается посадка деревьев и кустарников с шипами и колючками (например, барбарисов, боярышников, роз), а также ядовитых растений (тис ягодный, бузина обыкновенная, волчеягодник смертельный, др.).

озеленение цветами

При выборе лиственных кустарников для озеленения территориии предпочтение надо отдавать наиболее декоративным экземплярам с красивыми цветами. На маленьких участках озеленения красиво выглядят сочетания декоративных форм или сортов одного и того же вида кустарника. Например, эффектными могут быть ландшафтные композиции из заметно различающихся по окраске листьев растений чубушника венечного и его формы – золотистой или группы разных сортов спиреи Бумальда, окраска цветков у которых варьируется от белой до темно-гвоздично-розовой.

Хвойные деревья и кустарники (пихты – сибирская, одноцветная и бальзамическая, ель колючая, туя западная, можжевельник обыкновенный, др.) рекомендуется высаживать группами с учетом их формы и окраски хвои. Летом хвойные контрастируют с лиственными деревьями и кустарниками и выгодно оттеняют друг друга, являясь хорошим материалом для построения композиций озеленения участков на основе контрастов форм, фактурных и цветовых сочетаний. Эффектны небольшие участки озеленения, засаженные только хвойными деревьями кустарниками. Низкорослые хвойные деревья и кустарники лучше высаживать на газоне группами, рядом с камнями, перед более высокими хвойными деревьями и кустарниками.

озеленение искусственными цветами

Хвойные кустарники незаменимы в ландшафтных композициях из растений с камнями, обладают богатством силуэтов – от колонновидных до горизонтальных и стелющихся, могут иметь хвою разных фактур и оттенков – от серебристо-голубых до желтоватых и золотистых тонов, а также пеструю окраску хвои. Большим разнообразием декоративных форм обладают можжевельники обыкновенный, китайский. Следует, однако, учитывать, что использование в озеленении детских учреждений можжевельника казацкого не желательно в связи с ядовитостью хвои и плодов.

озеленение комнатные цветы

Ассортимент зеленых насаждений на участках озеленения школ и детских садов определяется с учетом функционального назначения площадок и сооружений, размещаемых на них. При помощи зеленых насаждений на участках озеленения создаются более благоприятные микроклиматические и санитарно-гигиенические условия. Рядовые посадки используются для изоляции разных площадок и сооружений друг от друга. Кроме того, зеленые насаждения используются в качестве наглядного материала для ознакомления детей с растительным миром.

Плотность посадки деревьев и кустарников на 1 га площади участка озеленения ориентировочно следующая:

- 150-180 деревьев и 2500-3000 кустарников для озеленения детских садов;

- 100-200 деревьев и 1200-1500 кустарников для озеленения школ.

Расстояние между низкорослыми кустарниками в группе должно быть 0,8 м, между среднерослыми – 1,2-1,5 м и высокорослыми – до 2 м.

При посадках нужно учитывать расстояние до проездов, площадок, зданий, а также интенсивность роста и величину взрослых растений.

цветы для озеленения огорода

Посадка деревьев должна производиться не ближе 10 м, кустарников – 5 м от фасадов зданий. Расстояние от деревьев до края дорожек – не менее 0,75, от кустарников – не менее 0,3. Низкорослые кустарники рекомендуется высаживать от проездов на расстоянии 50 см, а высокорослые – дальше.

Цветочное оформление. Цветочные ландшафтные композиции помогают разнообразить и украсить территорию озеленения. Планировка цветников может быть регулярной и свободной.

цветы для озеленения балкона

Для создания цветников используются красивоцветущие однолетники (настурция культурная, календула лекарственная, астра однолетняя, бархатцы отклоненные, прямостоячие и тонколистные, резеда душистая, ромашка садовая, сальвия сверкающая, портулак крупноцветковый и др.), двулетники (маргаритка многолетняя, виола Витрокка, незабудка гибридная, мальва садовая). Среди многолетников к использованию на участках озеленения детских учебно-воспитательных учреждений рекомендованы следующие виды: астильба гибридная, астры альпийская, кустарниковая, новоанглийская, гелениум гибридный, рудбекия гибридная, сорта пионов, колокольчики карпатский, гарганский, скученный, персиколистный, флоксы растопыренный, метельчатый, шиловидный. В сочетании с красивоцветущими для озеленения участков применяются растения с декоративной листвой: хосты ланцетолистная, Зибольда, Форчуна, резуха кавказская, бадан толстолистный, гипсофила метельчатая и др. Однако при разработке решения цветочного оформления и озеленения участка не следует использовать слишком большое количество разнообразных видов. Необходимо также исключить из ассортимента ядовитые виды травянистых растений (аконит клобучковый, наперстянку пурпурную, безвременник осенний, ландыш майский, лютики, молочаи, борщевики).

Следует акцентировать отдельные участки озеленения территории, подчеркнуть основные направления пешеходных потоков, создавать цветочные ландшафтные композиции в зоне отдыха (альпийские горки, модульные цветники и др.).

Устройство газонов. Газоны улучшают температурно-влажностный режим на территории озеленения детских учреждений, уменьшают запыленность. На газонах могут высаживаться цветы. При использовании газонов в качестве покрытия игровых площадок необходимо применять травосмеси, выдерживающие вытаптывание (спортивные газоны).

Читайте также: