Презентация по технологии на тему выжигание по дереву

Обновлено: 18.09.2024

Актуализация опорных знаний
1. Какие лиственные породы древесины вы
знаете?
2. Что называется текстурой древесины?
3. Что такое шпон? Какие виды шпона вы
знаете?
4. Из чего и как изготовляют фанеру?
5. Как отделывают поверхность заготовок из
древесины и фанеры шлифовальной шкуркой?
6. Как подготовить лобзик к работе?
7. Как переводится рисунок на заготовку из
древесины и фанеры?
8. Почему выпиливание рисунка начинают с
внутренних контуров?
9. Какие виды художественной отделки
изделия из древесины и фанеры вам известны?

Выжигание по дереву – одно из популярнейших народных
ремесел, глубоко связанное с традициями народного
творчества. Зародилось искусство декоративного выжигания
вместе с остальными видами декоративной обработки древесины:
резьбой, точением, живописью по дереву. В наши дни выжигание
используется и как самостоятельный прием декорирования
деревянных изделий, и в сочетании с другими декоративными
приемами.
Выжиганием можно получать очень красивые
декоративные эффекты и оформлять таким образом мебель,
всевозможные шкатулки, тарелки, разделочные доски,
хлебницы и т.д. Кроме того, с помощью выжигания можно сделать
великолепные сувениры, которые станут изюминкой дизайна
интерьера в этно-стиле.

Для выжигания используется специальный прибор –
электровыжигатель. Рабочий элемент
электровыжигаетеля – ручка с металлическим пером на
конце (4). Перо (штифт) изготавливается из нихромовой
проволоки различной толщины. Подбирая толщину пера, можно
добиваться различной толщины линий в узорах
Электровыжигатели:
1 – корпус; 2 – соединительный шнур; 3 – ручка со шнуром; 4 – перо (штифт);
5 – регулятор накала
Перо выжигателя раскаляется до очень высокой
температуры, поэтому при работе обязательно следует
соблюдать технику безопасности и не допускать
соприкосновения частей одежды или волос с пером
выжигателя!

Порядок работы при выжигании по дереву
Для выжигания необходимо, в первую очередь,
подобрать подходящую древесину. Лучше всего для
выжигания подходят: липа, береза, ольха,
тополь, каштан. Эти породы достаточно мягкие, светлые и
имеют более однородную структуру волокон. В качестве
основы можно также использовать фанеру – она наиболее
подходит для новичков благодаря своей дешевизне.
Перед выжиганием поверхность дерева обязательно
обрабатывают: циклюют, зачищают наждачной шкуркой.
Древесина должна быть обязательно сухой перед началом
выжигания. Далее на поверхность наносят необходимый
узор. Это можно сделать при помощи обычной
копировальной бумаги.
Кроме того, можно наклеить на основу папиросную бумагу
с нанесенным на нее рисунком. По мере выжигания бумага
удаляется. Такой способ предохраняет обрабатываемую
поверхность от загрязнения

Ручку выжигателя следует брать как обычный карандаш. С
помощью регулятора температуры необходимо установить требуемую
степень накала пера и можно приступать к работе. Определить
готовность пера к работе можно по его цвету – цвет должен быть
темно-красным.
Для получения тонких линий перо выжигателя следует вести быстро,
для получения толстых – более медленно. Нельзя слишком сильно
прижимать перо к поверхности древесины, слишком
замедлять ход пера. По окончанию ведения линии перо следует
быстрым движением оторвать от поверхности.
Выжигать следует одновременно несколько разных участков. Это
необходимо для того, чтобы избежать появления промежуточных
прожигов, которые образуются из-за сильного нагрева древесины при
выжигании соседних участков узора. Поэтому необходимо
возвращаться к выжиганию соседних участков лишь спустя
некоторое время – чтобы древесина успела остыть.
Меняя наклон и накал пера, можно получить различные по толщине
и цвету линии: от светло-коричневых до темных. Однако слишком
обугленные края выжженной канавки говорят о слишком высокой
температуре пера.
Законченную работу следует очень осторожно обработать
мелкозернистой наждачной бумагой. После этого работу можно
расписать акварельными, масляными или акриловыми красками,
покрыть воском или лаком.

РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ВЫЖИГАНИЯ
Различают несколько видов выжигания в зависимости от
того, каким образом, в какой манере рисунок, орнамент
или узор наносится на поверхность древесины.
Наиболее распространенным и простым является
выжигание по контуру, когда линиями выжигают только
контуры предмета (рис. 1).
Часто применяют силуэтное выжигание, пи котором
силуэты людей, животных, растений, геометрических
фигур или фон, на котором силуэты показаны, выжигают
сплошь (рис. 2).
Рис. 1
Рис. 2

При выжигании изделия часто применяется декоративное
выжигание, при котором сочно выжигаются контуры и
также сочно показываются тени (рис.1).
Наибольшая живопись достигается при выжигании с
передачей оттенков светотени. Это наиболее трудный вид
выжигания, требует умения
хорошо рисовать и большого опыта по выжиганию (рис. 2)
Рис.1
Рис. 2

Осваивать технологию выжигания надо начинать с
выжигания только точками. Из точек, непрерывно следующих
одна за другой, составляются линии и отдельные штрихи.
Такими точечными линиями можно показать контуры
предметов, проводить штриховку. Выжженными точками
можно заполнить силуэты или, наоборот, фон. Нанося точки
более или менее густо, изменяя их размеры и глубину, на
которую они выжигаются, можно очень хорошо показывать
переходы от света к тени, добиваясь объёмности
изображаемых предметов, их большей выразительности.
При выполнении точек перо следует держать
перпендикулярно к поверхности заготовки.
Выжигание точками:
1 – контурная линия, состоящая из отдельных точек; 2 –
заполнение фона точками;
3 – передача оттенков светотени
точками разных размеров и глубины.

Освоив точечное выжигание можно перейти на
штриховое. Штрихи следует наносить точно так же, как и
карандашом, – очень легко, не надавливая на перо. В
противном случае можно испортить работу выжженными
пятнами, удалить которые очень сложно. При этом
следует соблюдать одинаковое направление штриховки:
слева направо или справа налево. Идеальный штрих –
четкий, резкий и легкий. Кроме того, все штрихи должны
быть расположены параллельно друг другу.
Чтобы получить тонкую линию, перо электровыжигателя
следует передвигать быстро. Толстую линию получают
при медленном движении пера. В конце линии перо надо
быстро отрывать от рисунка. Вести перо следует без
нажима. Рисунок сначала выжигают по внешнему
контуру, а потом переходят к внутренним линиям. При
выполнении штриховки и прямых линий перо следует
держать под наклоном, как карандаш при рисовании.

Боковые и торцевые кромки смонтированного изделия
можно украсить с помощью выжигания. Кромки
обычно выжигают на всю их ширину мелкими точками
или раскалённую петельку пера электровыжигателя
последовательно прикладывают к кромкам детали так,
чтобы в результате получился рисунок или орнамент.
Кромки изделия становятся более чёткими; кроме того,
выжигание скрывает мелкие дефекты выпиливания.
изделия
Рис.1 Выжигание кромок деталей

ОТДЕЛКА ИЗДЕЛИЯ
Закончив выжигание рисунка, поверхность тщательно чистят мелкозернистой
шлифовальной шкуркой. Рисунки, нанесенные способом глубокого выжигания,
предварительно обрабатывают стальной щеткой, чтобы удалить толстый
обуглившийся слой в глубоких местах. Зачистку шкуркой и щеткой надо
производить тщательно, но осторожно, чтобы не повредить мелких штрихов и
линий и не скруглить грани выступов. Зачистку производят только вдоль волокон
древесины.
Выжженный рисунок можно расписать акварельными или акриловыми красками.
Роспись, как своеобразный декоративный прием, дополняет выжженное изделие,
делает его ярким и нарядным.
Изделие, украшенное выжиганием можно покрыть светлым мебельным лаком.
Лак наносится на поверхность изделия тонким слоем, параллельно направлению
волокон древесины в один-два слоя, не очень жирно.
Рис.1 Окрашивание и раскрашивание изделий
из древесины водными растворами красителей
1 – окрашивание с помощью тампона;
2 – раскрашивание кисточкой
Рис.2 Лакирование поверхности изделия
1 – пропитывание тампона лаком;
2 – нанесение лака на изделие
Органичное сочетание дерева и выжигания придают изделиям особый
колорит и неповторимость.

На предприятиях по выпуску художественных изделий
выжиганием по дереву занимаются выжигальщики и
художники росписи. Выжигальщик переносит рисунки
на изделие и проводит выжигание.
Художник росписи, кроме того, выполняет рисунки и
дополнительную роспись после выжигания.
Выжигальщики и художники росписи - люди высокого
мастерства и умения.
На производстве готовые изделия лакируют с
помощью лакировочных машин, лакировальносушильных агригатов, погружением изделий в ванны с
лаком. Эту работу выполняют лакировщики. Они
загружают делали изделия для лакирования,
контролируют и регулируют движение лака в машинах и
ваннах, следят за равномерностью покрытия. При
ручном лакировании лакировщик наносят лак на
поверхность изделия кистью или с помощью
распылителя.

Выжигание по дереву, или пирография - это очень
интересное творчество! Оно приносит радость как
детям, так и взрослым. Очень многие настолько
увлекаются этим искусством, что становятся
профессиональными пирографами.
Выжигание осуществляется не только по дереву, а
вообще по любому материалу, изменяющему
внешний вид под воздействием температуры ткани, коже, кости, пробки и др.
С помощью выжигания по дереву можно создать
не только замечательную картину, но и украсить
любой деревянный предмет -шкатулку, рамку для
фотографий, разделочную доску, скалку и, даже,
предметы мебели - табуретку, полку, стол.

При работе с электровыжигателем необходимо
соблюдать следующие меры безопасности:
1.Включать электровыжигатель только с разрешения учителя.
Перед включением убери с рабочего места посторонние предметы
2.Периодически при выжигании проветривать помещение или
работать при включённой вентиляции.
3. Выжигать можно только по сухой древесине.
4. Не следует наклоняться близко к месту выжигания.
5. Оберегать руки и одежду от прикосновения раскалённого пера.
6. Если шнур или ручка вашего прибора нагреваются, а перо
нагревается плохо или вообще не нагревается, выключите прибор
и проверьте все соединения на предмет прочного контакта и
доложите учителю.
7.Всегда выключайте ваш прибор, когда не работаете. Вы можете
легко отвлечься и забыть, что он еще включен, а инструмент не
класть на подставку, пока проволочка пера не остынет.
8. Закончив работу, выключи прибор, вытащи вилку шнура из
розетки, дайте прибору остыть.

Проверь свои знания
1.Что такое выжигание по дереву?
2. Как называется прибор для выжигания, из
каких основных частей он состоит?
3. К какому виду искусств относится
художественное выжигание?
4. Назовите виды выжигания.
5. Как получить тонкие и толстые линии при
выжигании?
6. Какие породы древесины рекомендованы
для выжигания? Почему не советуют делать это
на хвойных породах?
7.Почему во время выжигания нельзя близко
наклоняться над изделием?
8. Назовите правила безопасной работы при
выжигании?

Ответь на вопросы теста
1. Выжигание – это
А - один из видов столярных работ.
В – обжигание изделий на открытом огне.
С – один из видов декоративной отделки поверхности древесины.
Д –окраска изделий в тёмные тона.
2. Наилучший материал для выжигания:
А – ДСП
В – ДВП
С – фанера
Д – пластик
3. Перед выжиганием поверхность:
А – шлифуют напильником
В – шлифуют наждачной бумагой
С – обрабатывают рубанком
Д – полируют
4. Для выжигания подходит древесина деревьев
А – лиственных пород
В – хвойных пород
С – кустарников
Д – тропических пород
5. К лиственным породам деревьев относятся
А – берёза, осина, ольха, дуб, липа, лиственница
В – берёза, осина, дуб, ольха, липа, вяз
С – осина, дуб, берёза, ольха, вяз, лиственница
Д – лиственница, осина, берёза, дуб, вяз

Продолжение
6. Фанеру получают путём
А – поперечного распиливания бревна
В – наклеивания друг на друга трёх (или более) листов шпона
С – прессования и склеивания измельчённой древесины
Д – прессования пропаренной и измельчённой древесной массы.
7. Рисунок для выжигания переводят на изделие с помощью
А – кальки
В – ксероксных листов
С – копировальной бумаги
Д – прозрачной бумаги
8. Выжигают рисунок с помощью
А – паяльника
В – электровыжигателя
С – электронагревателя
Д – электровыключателя
9. Тонкую линию получают при
А – медленном движении пера
В – быстром движении пера
С – плавном движении пера
Д – движении пера рывками

Продолжение
10. Толстую линию получают при
А – плавном движении пера
В – медленном движении пера
С – быстром движении пера
Д – движении пера рывками
11. Рисунок сначала выжигают
А – по внутренним линиям
В – по выпуклым поверхностям
С – по внешнему контуру
Д – по вогнутым поверхностям
12. На предприятии работу по лакированию изделий выполняют
А – маляры
В – полировщики
С – лакировщики
Д – шлифовщики

ОПОРНЫЕ ТЕРМИНЫ
Художественное
выжигание, пирография,
эдектровыжигатель,
выжигание по контуру,
силуэтное выжигание,
декоративное выжигание,
копировальная бумага,
калька, светотени, силуэт,
фон, выжигальщик,
лакировщик.

Выжигание по дереву Презентация на тему :выжигание по дереву. Выполнил учитель трудового обучения Новиков С.С.

Выжигание — это один из видов декоративной отделки поверхности древесины . Его применяют при изготовлении сувениров, мебели и различных мелких изделий из древесин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портрет весеннего дерева

Интегрированный урок музыки и изобразительного искусства.

Веб-квест "Сын дерева". (Анализ рассказа Д. Бакина "Сын дерева")


Урок закреплание изученного материала по теме "Деревья". Материал урока содержит элементы театрализованных игр, доступных учащимся. Подобные игры интересны детям и положительно влияют на развити.


Конспект урока "Выжигание по дереву в художественном оформлении изделий из дерева"

Тип урока: комбинированный, применение знаний, умений и навыков.Методы, используемые на занятии: наблюдение, демонстрация, рассказ, беседа, практическая работа.Количество часов: 1 урок(45 мин.)Цель ур.


Маршрут рассчитан на детей младшего школьного возраста, а так же семейные коллективы, в составе которых есть дети 5 -10 лет.Протяженность маршрута – 1-1,5 км; время прохождения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

 Выжигание по дереву

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Выжигание по дереву

Выжигание по дереву

Выжигание Выжигание (пирография) – древний вид декоративно-прикладного искусс.

Выжигание Выжигание (пирография) – древний вид декоративно-прикладного искусства, основанный на нанесении рисунка или узора на деревянной поверхности раскаленной металлической пластиной.

Электровыжигатель 1 – рукоятка 2 – наконечник 3 – корпус 4 – регулятор нагрев.

Электровыжигатель 1 – рукоятка 2 – наконечник 3 – корпус 4 – регулятор нагрева наконечника 5 – электрический шнур













При соприкосновении раскалённого наконечника выжигателя с древесиной её повер.

При соприкосновении раскалённого наконечника выжигателя с древесиной её поверхностный слой подгорает, принимая желто-коричневый оттенок Приспособление для выжигания

Материал для выжигания Для выжигания лучше всего подходят мягкие породы древе.

Материал для выжигания Для выжигания лучше всего подходят мягкие породы древесины – тополь, ольха, липа, а также березовая фанера

Правила выжигания по дереву Древесина, на которой выполняется выжигание, долж.

Правила выжигания по дереву Древесина, на которой выполняется выжигание, должна быть светлой и без сучков

Правила выжигания по дереву Перед выжиганием деталь хорошо просушивают, так к.

Правила выжигания по дереву Перед выжиганием деталь хорошо просушивают, так как влажная древесина при выжигании коробится

Перед тем, как приступать к выжиганию изделия, следует потренироваться в.

Перед тем, как приступать к выжиганию изделия, следует потренироваться в выжигании прямых и кривых линий различной толщины на небольших кусках фанеры Правила выжигания по дереву

Первоначально поверхность заготовки шлифуют наждачной бумагой Правила выжиган.

Первоначально поверхность заготовки шлифуют наждачной бумагой Правила выжигания по дереву

На фанеру переносят рисунок с помощью копировальной бумаги 1 – фанера 2 – коп.

На фанеру переносят рисунок с помощью копировальной бумаги 1 – фанера 2 – копировальная бумага 3 - рисунок Правила выжигания по дереву

Приступаем к выжиганию. Рукоятку выжигателя держат в руке как карандаш при ри.

Приступаем к выжиганию. Рукоятку выжигателя держат в руке как карандаш при рисовании Правила выжигания по дереву

Сначала выжигают внешний контур, а затем переходят к внутренним элементам Пра.

Сначала выжигают внешний контур, а затем переходят к внутренним элементам Правила выжигания по дереву

Чтобы выжечь тонкую линию, наконечник выжигателя быстро и без сильного нажима.

Чтобы выжечь тонкую линию, наконечник выжигателя быстро и без сильного нажима перемещают по поверхности. Для получения толстой линии наконечник ведут медленно Правила выжигания по дереву

Выжигание выполняют то в одной части рисунка, то в другой, чтобы древесина не.

Выжигание выполняют то в одной части рисунка, то в другой, чтобы древесина не перегревалась Правила выжигания по дереву

Иногда выжигание сочетают с раскрашиванием. Для этого используют акварель или.

Иногда выжигание сочетают с раскрашиванием. Для этого используют акварель или марилку Правила выжигания по дереву

Завершающим этапом является отделка изделия лаком Правила выжигания по дереву

Завершающим этапом является отделка изделия лаком Правила выжигания по дереву

Правила безопасной работы Работы по выжиганию проводить при наличии на рабоче.

Правила безопасной работы Работы по выжиганию проводить при наличии на рабочем месте вытяжной вентиляции или в только хорошо проветриваемом помещении Электровыжигатель включать только с разрешения учителя. Во время перерывов в работе не оставлять электровыжигатель включенным Во время работы не наклоняться низко над изделием, сидеть прямо, дышать только носом Чтобы не уставали глаза, каждые 15-20 минут делать небольшие перерывы для отдыха Оберегать руки и одежду от раскаленного наконечника

Рукоядка электровыжигателя


  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 490 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 17. Выжигание по дереву

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.05.2019 453
  • PPTX 12.6 мбайт
  • 41 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ларионов Вячеслав Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ученик 4 класса выполнил презентацию проекта о выжигании по дереву и предоставил одну из своих работ. Многие работы он подарил друзьям.

Похожие презентации

2 Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно. История

3 В старину для выжигания пользовались металлическими стержнями, концы которых на огне калили докрасна или употребляли металлические клейма с выгравированным по мотивам народной резьбы рельефным узором. История

4 В наше время применяют многие способы выжигания : пиротипию ( горячее печатание ), спирографию ( горячее рисование ), выжигание в горячем песке или на открытом пламени, на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке. История

5 Выжигание это один из видов декоративной отделки поверхности древесины. Его применяют при изготовлении сувениров, мебели и различных мелких изделий из древесины. Наилучший материал для выжигания фанера, заготовки из липы и ольхи. Выжигание

6 Перед выжиганием поверхность шлифуют наждачной бумагой. Рисунок переводят на деталь через копировальную бумагу. Выжигают рисунок с помощью электровыжигателя. Выжигание на практике

7 Ручку с нагревательным пером берут в правую руку как карандаш. Прибор включают в электрическую сеть и переключателем устанавливают необходимую степень накала пера. Начинают работать тогда, когда перо разогреется до темно - красного цвета. При выжигании нужно сидеть прямо, правая рука должна устойчиво лежать на столе ( см. рис.). Через мин работы электровыжигатель выключают на мин для остывания. Выжигать можно только по сухой древесине. Правила выжигания

9 Получение линий Тонкая линия Чтобы получить тонкую линию, перо электровыжигателя следует передвигать быстро. Толстая линия Толстую линию получают при медленном движении пера. В конце линии перо надо быстро отрывать от рисунка. На нанесенном рисунке сначала ставят точки, затем проводят линии. Вести перо следует без нажима.

10 Рисунок сначала выжигают по внешнему контуру, а потом переходят к внутренним линиям и точкам. Меняя накал штифта, придавая ему различный наклон, можно добиться глубоко насыщенных линий и едва заметных штрихов, при этом меняется и интенсивность окраски линии от темно - коричневого до светлых желтовато - коричневых тонов. Нельзя продвигать штифт с особым усилием или неуверенно замедлять его ход по рисунку. Выжигая кривые линии или точки, штифт держат перпендикулярно к поверхности доски, а при выжигании прямых линий - наклонно, как карандаш при рисовании. Тонкости выжигания

11 Закончив выжигание рисунка, поверхность тщательно чистят мельчайшей наждачной бумагой. Зачистку шкуркой надо производить тщательно, но осторожно, чтобы не повредить мелких штрихов и линий и не скруглить грани выступов. Выжженный рисунок можно расписать акварельными или масляными красками. Роспись, как своеобразный декоративный прием, дополняет выжженное изделие, делает его ярким и нарядным. Окончательный этап

12 Включать электровыжигатель можно только в присутствии взрослых. При работе нельзя сильно нажимать на перо. В конце линии перо необходимо резко отрывать от рисунка. Не следует наклоняться близко к месту выжигания. Берегите руки и одежду от прикосновения раскаленного пера. После окончания работы электровыжигатель должен быть отключен от электрической сети. Техника безопасности

14 Меня увлек столь кропотливый и интересный процесс выжигания, за которым можно провести очень много времени. Причем провести это время с пользой и большим удовольствием. Рекомендую всем обязательно попробовать себя в этом необычном деле. Заключение

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Выжигание по дереву. Презентация на заданную тему содержит 14 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

История Среди многих художественных ремесел, связанных с обработкой дерева, особое место занимает декоративное выжигание. Одно из популярных ремесел, глубоко связанное с традициями русского народного творчества, выжигание развивалось параллельно с резьбой, точением, мозаикой и живописными работами по дереву, нередко дополняя эти виды искусства или выступая самостоятельно.

История В старину для выжигания пользовались металлическими стержнями, концы которых на огне калили докрасна или употребляли металлические клейма с выгравированным по мотивам народной резьбы рельефным узором.

История В наше время применяют многие способы выжигания: пиротипию(горячее печатание), пирографию (горячее рисование), выжигание в горячем песке или на открытом пламени, на солнце увеличительным стеклом, выжигание кислотами, трением на токарном станке.

Выжигание Выжигание — это один из видов декоративной отделки поверхности древесины. Его применяют при изготовлении сувениров, мебели и различных мелких изделий из древесины. Наилучший материал для выжигания — фанера, заготовки из липы и ольхи.

Выжигание на практике Перед выжиганием поверхность шлифуют наждачной бумагой. Рисунок переводят на деталь через копировальную бумагу. Выжигают рисунок с помощью электровыжигателя.

Правила выжигания Ручку с нагревательным пером берут в правую руку как карандаш. Прибор включают в электрическую сеть и переключателем устанавливают необходимую степень накала пера. Начинают работать тогда, когда перо разогреется до темно-красного цвета. При выжигании нужно сидеть прямо, правая рука должна устойчиво лежать на столе (см. рис.). Через 10 - 15 мин работы электровыжигатель выключают на 2 - 3 мин для остывания. Выжигать можно только по сухой древесине.

Тонкости выжигания Рисунок сначала выжигают по внешнему контуру, а потом переходят к внутренним линиям и точкам. Меняя накал штифта, придавая ему различный наклон, можно добиться глубоко насыщенных линий и едва заметных штрихов, при этом меняется и интенсивность окраски линии от темно-коричневого до светлых желтовато-коричневых тонов. Нельзя продвигать штифт с особым усилием или неуверенно замедлять его ход по рисунку. Выжигая кривые линии или точки, штифт держат перпендикулярно к поверхности доски, а при выжигании прямых линий - наклонно, как карандаш при рисовании.

Окончательный этап Закончив выжигание рисунка, поверхность тщательно чистят мельчайшей наждачной бумагой. Зачистку шкуркой надо производить тщательно, но осторожно, чтобы не повредить мелких штрихов и линий и не скруглить грани выступов. Выжженный рисунок можно расписать акварельными или масляными красками. Роспись, как своеобразный декоративный прием, дополняет выжженное изделие, делает его ярким и нарядным.

Техника безопасности Включать электровыжигатель можно только в присутствии взрослых. При работе нельзя сильно нажимать на перо. В конце линии перо необходимо резко отрывать от рисунка. Не следует наклоняться близко к месту выжигания. Берегите руки и одежду от прикосновения раскаленного пера. После окончания работы электровыжигатель должен быть отключен от электрической сети.

Заключение Выжигание – это кропотливый и интересный процесс, за которым можно провести очень много времени. Причем провести это время с пользой и большим удовольствием. Рекомендую всем обязательно попробовать себя в этом необычном деле.

Читайте также: