Проект корабля из дерева по технологии

Обновлено: 18.09.2024

Испокон века славилась земля русская умелыми и мастеровитыми гражданами: хоть кружевом деревянным дом украсить, хоть церковь без единого гвоздя построить. Из ничего чудеса творить умели: смотришь и диву даёшься.

А где увидеть то можно? В музее? Там всё больше картины, скульптура… А где они, родные русскому сердцу деревянные чудеса? Редко в каком музее увидишь вещь, сделанную из дерева.

«Жизнь без труда – воровство,

Реально такого парусника не было. Он придуман автором произведения. Но однозначно – паруса у него должны быть АЛЫЕ.

Что-то получилось – ОЦЕНИТЕ…

Цель проекта:

- изготовление парусника из дерева, картона ниток и других подручных материалов.

Задачи проекта:

- Ознакомиться с историей судомоделирования;

- Показать практическое применение древесины и других материалов в судомоделировании.

Последовательность выполнения проекта.

Обоснование возникшей проблемы и потребности.

Определение цели и задачи проекта

Исследование и выявление традиций, истории, тенденций.

Составление схемы проекта.

Анализ и выбор оптимального варианта.

Выбор материалов и инструментов.

Последовательность изготовления парусника.

2.2 История судомоделирования

Практически вся история человечества очень тесно переплетается с морями, океанами, путешествиями. Неутолимая жажда приключений заставляла людей пускаться в далекие плавания и делать важные открытия в области географии.
История парусных кораблей составляет тысячи лет, что не намного больше, чем история моделей судов.

Судомоделирование имело широкое распространение у народов моря, и было неотъемлемое частью ритуалов, служило сувенирами и игрушками для детей.
В средневековье в Западной Европе некоторые католические соборы строились в виде перевернутого судна. Также во многих языках прослеживается связь между морскими терминами и названиями частей храма. Неф – продольные балки, образующие свод, переводятся как судно. Кадило изготавливают в форме ладьи, и по-немецки wehrauchschiffichen, а по-итальянски naveta – кораблик для ладана.
Стоит заметить, что модели кораблей изготавливались не только для красоты, но и как наглядный пример при строительстве настоящих судов. Сначала делали чертежи, по которым мастерили модель будущего судна. И только после того, как были исправлены все недостатки и погрешности миниатюрного корабля, приступали непосредственно к строительству настоящего.
Помимо этого модели кораблей служили как пособия для учеников строителей-корабелов.
И несмотря на то, что история судомоделирования насчитывает не одну тысячу лет, в 21 веке интерес к этому увлекательному искусству растет все больше.

2.3 Схема творческого проекта.




Обоснование История развития

выбора судомоделизма




Технология Парусник Древесина



Охрана труда

2.4. Анализ идей. Выбор оптимального варианта.







И ещё очень много картинок… Все их приводить не видим смысла. Вариант с пластиковой бутылкой мы сразу отмели, уж слишком просто. Остановились на трёхмачтовом паруснике из древесины. Составили эскиз будущей модели и начали воплощать его в жизнь – была не была, авось что-нибудь получится


Корабль - это водный вид транспорта. Затем изобретения лодки у людей появилась необходимость в конструировании судов большего размера. На подобных судах можно было доставить больше багажа и людей. Корабль более устойчив на воде, хорошо плывет по волнам. Поначалу для перемещения корабля применялись весла и парус. Чем больше превышал корабль, тем больше нужно было весел, тем больше был парус. Весла были длинными и тяжелыми. Один человек с трудом осиливал с корабельным веслом. В настоящее время корпус корабля создают из современных материалов, чаще всего из металла. Для того чтобы корабль был в состоянии двигаться в нужном направлении, эксплуатировали двигатели и паруса.

Корабли с паровым двигателем - пароходы были известны в конце XIX - начале XX века. На современных судах чаще всего пускали в дело дизельные двигатели. Такие суда назывались теплоходами. Они существуют пассажирские, военные, рыболовные, грузовые и исследовательские. Небольшие корабли называют катерами. Они быстроходны и часто эксплуатируются рыбаками, туристами, полицией и военными.

Для изготовления корабля нам нужны некоторые инструменты и материалы:
Материалы:
1. Круглый брусок сосны длиной 23 см.- 3 доски;
2. Ножовка;
3. Саморез – 3,5 см.
4. Наждачная бумага;
5. Палочка – 4 шт., длиной 15 см. и по 8 см.;
6. Линейка, карандаш;
7. Стамеска плоская;
8. Стамеска полукруглая;
10. Рубанок;
11. Клей столяр;



2. Круглый брусок сосны длиной 25 см. распиливаем по длине. По распиленному бруску пройдемся два раза, для того чтобы выровнять поверхность.



3. У бруска с одной стороны с помощью плоской стамеской и молотком заостряем два конца - это будет нос корабля



4. На плоской части корабля с помощью полукруглой стамески и молотка вырубаем палубу, но так чтобы можно было приклеить брусок размером 5х5 см. толщиной 2 см.



5. К готовому кораблю приклеиваем брусок. В середине корабля с помощью шуруповерта и сверла прокручиваем отверстие, точно также делаем наискосок отверстие, где находится нос корабля.




7. Одну палочку вставляем в отверстие, где находится нос корабля, и закрепляем. К палочке которая длиной 15 см. отступите по 3 см. и отметьте простым карандашом сверху и снизу. Оставшиеся две палочки мажем клеем и приклеиваем к палочке которая 15 см., где у нас отмечено простым карандашом, ждем когда высохнет – это будет мачта. Мачту закрепляем в середине корабля, где у нас сделано отверстие. Закрепляем лист бумаги размером 8х9 см., приклеиваем флаг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Руководитель: Милюсин Владимир Сергеевич, учитель технологии.

Образовательное учреждение: МОУ Оболенская СОШ, п. Оболенск.

Я изучал чертежи, схемы, технические характеристики, внешнее устройство: «На передней мачте "Веги” были прямые паруса, а на двух последующих - косые. Вспомогательного двигателя баркентина не имела, оставаясь чисто парусным судном. Основные характеристики баркентины "Вега":Длина 61 м:(регистровая по палубе 43,27;между перпендикулярами 41,92);Ширина 10,2 м( без обшивки, м 9,75);Глубина интрюма (трюма), м 4,33;Осадка средняя, м 4,20;Водоизмещение в полном грузу, т 1100;Грузоподъемность, т 660;Вместимость (построечная), peг. Т(полная 414;чистая 385;Число Брюса 3,23;Экипаж, чел. 38;Число практикантов 102) ". Полная площадь 16 парусов равнялась 1200 м3. "Вега” могла развивать скорость до 12-13 уз.

После изучения всех характеристик я принялся за работу. Заготовил материал: клей, древесину, ткань, проволоку, нитки, и конечно же терпение, составил проект. Такая работа быстро не делается. Так оно и вышло. С момента изучения исторической справки до готовой работы ушло почти четыре месяца.

Баркентина была судном рядовой постройки. При ее сооружении использовались только подручные местные материалы: дуб - для набора, сосна - для обшивки, но корпус "Веги" оказался прочным и долговечным. Сколько бы еще плавала "Вега", не вмешайся в ее судьбу война, не известно, но и 41 год на воде для корпуса из сосны (а не из тикового, красного дерева, не из акации) - великолепный результат. Уходят в прошлое классические парусники: барки, баркентины, шхуны, но и сейчас в мире разрабатывают и строят парусные суда новых типов. Парус продолжает служить людям.


Автор готового творческого проекта по технологии на тему "Яхта" ставит целью работы разработать модель яхты, произвести все необходимые расчеты и собрать макет будущего изделия из доступных материалов. Все шаги описаны автором в технологической карте с фотографиями.

Подробнее о проекте:


В ученической творческой работе по технологии для девочек "Яхта" ученик 9 класса школы рассматривает возможные дизайнерские решения парусных лодок, дает определения понятия "яхта", изучает технологии изготовления яхт и предлагает свой способ изготовления изделия. В работе пречислены основные и второстепенные материалы, требуемые для изготовления яхты. За основу изготовления модели яхты был взят материал древесина.

В индивидуальном творческом проекте по технологии об изготовлении модели яхты автором представлена технологическая карта работы над изделием, которая сопровождается подробным описанием каждого этапа работы над моделью яхты. Перед началом работы учащийся провел маркетинговые исследования аналогов, а также изучил требования, предъявляемые к проектируемому изделию. В работе представлены чертежи, рассчеты и технологические карты изготовления двух моделей яхт. О выгодности такого проекта можно судить по экономическим расчетам, проведенным учеником школы.

Оглавление

1. Проблема и потребности.
2. Второстепенные материалы для изготовления модели яхты.
3. Материал, имеющий в наличии.
4. Требования к проектируемому изделию.
5. История лодок и яхт.
6. Экологическая оценка изделия.
7. Самооценка.
8. Маркетинговые исследования аналогов.
9. Технологическая карта № 1 изготовления яхты.
10. Технологическая карта №2 изготовления яхты.
11. Экономические затраты на изготовление лодки.
12. Мои идеи.

Проблема и потребности


Мне очень нравятся парусные корабли - от небольших яхт до огромных линейных кораблей. У меня дома уже есть шесть кораблей, пять из которых куплены в магазине, но есть один, который я сделал сам. Мне понравилось проектировать и делать корабли по собственной задумке, поэтому я решил изготовить модель парусной яхты, так как у меня в коллекции еще нет ни одной яхты. Я считаю, что этот опыт будет полезен для меня.

яхта 2

Для того чтобы изготовить качественные и практичные изделия, мне предстоит анализ аналогов, проведение необходимых исследований, выработка идей, подбор нужных материалов, соответствующим ГОСТам, выбор инструментов и оборудования и сделать деревянную модель яхты.

Второстепенные материалы для изготовления модели яхты

яхта 3
Маленькие гвозди.
Нужны для создания фальшборта
яхта 4
Клей-пистолет.
Для более прочного соединений мелких деталей изделия.
яхта 5
Длинные тоненькие рейки.
Нужны для мачты.
яхта 6
Плотная, непродуваемая ткань.
Для парусов.
яхта 7
Прочная нить.
Для удерживания мачт и парусов.
яхта 8
Краски для моделей.
Нужны для окрашивания корпуса и других элементов корабля.

Вывод: с целью уменьшения себестоимости изделий я решил провести анализ имеющихся в наличии нужных материалов.

Материал, имеющий в наличии

Древесина. Для постройки моделей кораблей и судов применяется древесина различных пород. Основные требования, предъявляемые к ней: прочность, легкость в обработке, мелкослоистость и способность устойчиво сохранять заданную первоначальную форму. К таким породам деревьев относятся липа, осина и тополь. Из них часто делают корпуса моделей кораблей и судов. В судомоделировании применяют также сосну, ель, кедр - красное дерево, бальзу, ольховое дерево, грушу и некоторые другие породы.

Вывод: все эти материалы вполне могут использоваться для изготовления проектов.

Требования к проектируемому изделию

Индивидуальность, учета вкуса потребителя и гармоничное сочетание цветов, единство стиля.

Технология

Доступность и простота изготовления, правильность и качество выполнения изделия.

Функциональное назначения

Соответствие назначению к эргономическим размерам, простота и удобство в использовании и хранение.

Экологические

Использование экологически чистых материалов.

Техника безопасности

Правильно и по назначению применять, безопасность в выполнение работ и в использовании.

Форма

Соответствие со вкусом потребителя и размерам, оригинальность, удобство.

Материалы

Доступность и наличие нужных материалов для изготовления, низкая стоимость, экономичность.

История лодок и яхт

Старинные прототипы яхты

Современные историки считают, что древние греки впервые вышли в Эгейское море приблизительно 10 тыс. лет назад. Любимым занятием древнеегипетских фараонов также были лодочные прогулки по Нилу. После смерти останки правителя Египта, подвергшиеся мумифицированию, даже хоронили вместе с лодкой, чтобы он мог продолжать свои странствия в загробном царстве. Индийские магараджи тоже часто отправлялись в небольшие путешествия по местной реке Керал.

Современная яхта отличается от традиционной шлюпки тем, что приводится в движение либо двигателем, либо парусом, либо же и тем, и другим.

Экологическая оценка изделия


Древесина – строительный материал, который очень сильно распространён во всех странах мира. Древесина является экологически чистым материалом, который не вредит ни человеку, ни окружающей среде. Древесина разлагается в земле в течение небольшого времени.

Мои изделия будут служить долго и в будущем могут быть легко утилизированы.

Самооценка

Я сделал деревянную, довольно красивую и прочную модель парусной яхты. Она полностью удовлетворила мою потребность и потребность родителей. Делая её, я научился много новому для себя. Были, конечно, и трудные моменты, но, преодолевая их, моя яхта становилась ещё лучше, и моих навыков становилось больше. В модели осталось немного недоделок, которые в следующих изделиях я устраню. В целом, мой новый опыт изготовления модели парусной яхты считаю хорошим. В дальнейшем мои модели будут более качественными.

Маркетинговые исследования аналогов

Внешний вид. Предприятия торговли, описание и цена.
яхта 11
Сувенирная модель парусной яхты "Omega"
3900 руб.
яхта 12
Сувенирная модель яхты "Endeavour"
5100 руб.
яхта 13
Сувенирная модель яхты "America 3" – 10616
6400 руб.

Вывод: Маркетинговые исследования показали, что на рынке представлено очень много разных моделей кораблей. Их цена колеблется от 3000 рублей до 7000 рублей.

Технологическая карта № 1 изготовления яхты

Технологическая карта №2 изготовления яхты

Последовательность операций Инструменты и приспособления
1 Начертить на доске одну длинную рейку, одну среднюю и одну маленькую рейку Линейка, карандаш
2 Выпилить рейки Пила
3 Сделать рейки тонкими и конусообразными Рубанок, шлифовальный станок
3 Длинную и маленькую рейку закрепить в корпусе яхты, а среднюю присоединить к длинной рейке Дрель, клей
4 Разметить и вырезать паруса из ткани. Линейка, карандаш, ножницы
5 Приклеить светодиоды Клей
6 Принципиальная электрическая схема на четыре светодиода

Экономические затраты на изготовление лодки

Свободная таблица расчета себестоимости изделия

Статьи затрат. Стоимость Примечание
1 Расчет стоимости материалов. 592,48 руб. Таблица №1
2 Расчет износа инструмента, МБП, принадлежностей. 142,7 руб. Таблица №2
3 Расчет стоимости электроэнергии на технологические цели. 19.14 руб. Таблица №3

Итого: 753.72 руб.

Таблица №1. Расчетная стоимость материалов

Материал. Количество. Цена за 1. Вычисления. Сумма.
Краски. 1 уп. 700 руб. 700/10*3 210 руб.
Нить. 1 клубок. 60 руб. 60*1 60 руб.
Ткань. 50см. x 50см. 150 руб. 150*1 150 руб.
Термоклей. 1 15 руб. 15*1 15 руб.
Провод. 1 50 руб. 50*1 50 руб.
Батарейки. 3 29,16 руб. 3*29,16 87,48 руб.
Светодиоды. 4 5 руб. 5*4 20 руб.

Итого: 592,48 руб.

Примечание: для изготовления изделия использовалась древесина из отходных материалов. Поэтому они не входят в общую стоимость изделия.

Таблица №2. Расчет износа инструмента, МБП, принадлежностей

Наименование инструмента. Единица
измерения.
Количество. Цена, руб. Износ,
%
Стоимость с учетом износа, руб.
1 Карандаш. Шт. 1 5 50 2,5
2 Линейка. Шт. 1 20 1 0,2
3 Кисточка. Шт. 2 60 100 60
4 Наждачная бумага. Шт. 2 160 50 80

Итого: 142,7 руб.

Таблица №3. Расчет стоимости электроэнергии на технологические цели

Наименование оборудования и электроинструментов. Мощность кВт. Время работы, час. Потребляемая мощность, кВт/час. Стоимость 1 кВт/час.
Руб.
Стоимость.
1 Шлифовальная машина. 0.31 3 2.48 2.77 19.5
2 Электоролобзик 0.045 1 0.045 2.77 0.12
3 Электородрель. 0.045 1 0.045 2.77 0.12

Итого: 19.14 руб.

Вывод: себестоимость моего изделия составила 753.72 рублей.

Я считаю, что это не плохая цена для модели яхты, т.к. другие похожие модели могут стоить в 8 раз дороже.

Читайте также: