Растут эти грибы гнездами иногда по несколько десятков штук на пнях или корнях деревьев

Обновлено: 18.09.2024

Олимпиада 4 класс

Первый тур ( тестовая работа)

  • а) движется, питается, размножается, растет, дышит;
  • б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;
  • в) размножается, дышит, растет, питается, летает;
  • г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.
  • а) Тихого
  • б) Северного Ледовитого
  • в) Атлантического
  • г) Индийского
  • а) Кавказские горы
  • б) Альпы
  • в) Алтай
  • г) Уральские горы
  • а) Солнце вращается вокруг Земли
  • б) Земля вращается вокруг Солнца
  • в) Земля вращается вокруг своей оси
  • г) Ось вращения Земли немного наклонена.
  • а) для защиты от врагов
  • б) для добывания корма
  • в) для борьбы с соперниками
  • г) для лечения
  • а) восток
  • б) запад
  • в) север
  • г) северо-запад
  • а) Америка
  • б) Евразия
  • в) Африка
  • г) Антарктида
  • а) физиология
  • б) экология
  • в) география
  • г) естествознание
  • а) мягкие
  • б) растворимы в воде
  • в) состоят из остатков растений
  • г) горючие
  • а) белка
  • б) еж
  • в) кабан
  • г) крот
  • а) листья
  • б) волны
  • в) облака
  • г) осадки
  • а) растительный опад — дождевые черви — лисицы — кроты
  • б) дождевые черви — растительный опад — кроты — лисицы
  • в) растительный опад — кроты — дождевые черви — лисицы
  • г) растительный опад — дождевые черви — кроты — лисицы
  • а) даем расти молодым побегам
  • б) повышаем плодородие почвы за счет золы
  • в) наносим непоправимый вред всему сообществу
  • г) восстанавливаем природное равновесие
  • а) в степи
  • б) в пустыне
  • в) в лесу
  • г) в тундре
  • а) теплу
  • б) холоду
  • в) голоду
  • г) землетрясению
  • а) тимофеевка
  • б) ежа сборная
  • в) полынь
  • г) камнеломка
  • а) Байкал
  • б) Белое
  • в) Баскунчак
  • г) Ладожское

Олимпиада 4 класс

Второй тур

  • а) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж
  • б) лист, почва, стебель, плод, корень
  • в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник
  • г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка
  • д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ
  • а) Растут грибы гнездами, иногда по нескольку десятков штук, и всегда встречаются лишь на пнях или корнях деревьев. Собирать их можно осенью. Шляпка у этих грибов светло-коричневая, с мелкими чешуйками. Ножка тонкая, с белой пленкой. Какие это грибы?
  • б) “Меня называют “смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью я прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?”
  • а) углубление с пологими, поросшими растениями склонами
  • б) изменение густоты и окраски шерсти у животных
  • в) охраняемая природная территория
  • г) модель Земли
  • д) часть океана, которая вдается в сушу
  • проросток с развивающимися корешком
  • взрослое растение с плодами и семенами
  • семя
  • взрослое растение с цветками
  • проросток с развивающимися стеблем и листочками

5. Найдите в рассказе ошибки, подчеркни их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более теплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

6. Укажи стрелками, что к чему приводит?

Выброс выхлопных газов автомобилями

Исчезновение видов животных

Уменьшение количества лесов на Земле

  • а) радуга, смерч, гроза, ураган
  • б) хлорофитум, бегония, камнеломка, традесканция
  • в) Париж, Токио, Стокгольм ,Неаполь
  • г) крапивница, кузнечик, божья коровка, таракан

8. Соедини стрелками народные приметы

Лошадь зимой ложится на снег

Кошка лижет хвост и прячет морду

Олимпиада 4 класс

Третий тур

1. Реши экологическую задачу

Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

2. Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Выловили все ракушки(двустворчатых моллюсков)

Зимой рыбаки наделали дырок во льду

в водоеме стало много больных рыб

начинается образование болот

в воду поступает кислород для дыхания рыб

3. Где дом названных ниже животных? (Соедини стрелками).

4. Найди ошибки, подчеркни их.

Осень в лесу.

Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков и опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Животные леса готовятся к зиме. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.

их можно осенью. Шляпка у этих грибов светло-коричневая, с мелкими чешуйками. Ножка тонкая, с белой плёнкой. Какие это грибы?

Ответ или решение 1

Данному описанию соответствуют опята. Они растут семьями или группами. Их корневая система идеально приживается на старых пнях и на мягкой древесине деревьев. Узнать грибы несложно. Цвет у них от светло-бежевого до коричневого с мелкой крапинкой (чешуйками). Ножка длинная, гибкая, покрыта пленочкой. На ней часто присутствует юбочка. Появляться опята начинают ранней осенью.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Одной из форм внеклассной работы по окружающему миру являются олимпиадные задания. Это массовая и многоступенчатая форма соревнования, которая охватывает всех учащихся класса. В ходе олимпиады (олимпиадных заданий) проверяются не только знания учащихся, но и развивается сообразительность, формируется умение творчески применять свои знания.

Тема: ”Животные и растения” 3 класс

Когда Ной плыл в своём Ковчеге, спасаясь от Всемирного потопа, поднялся такой шторм, что деревянная посудина дала течь. Одно сообразительное животное заткнуло дырку носом, от холодной воды нос остался навсегда влажным и холодным.

Растут грибы гнёздами, иногда по несколько десятков штук, и всегда встречаются лишь на пнях или корнях деревьев. Собирать их можно осенью. Шляпки у этих грибов светло-коричневые, с мелкими чешуйками. Ножка тонкая, с белой плёнкой. Какие это грибы?

Подземный житель. Он только в редких случаях выходит на поверхность. Шерсть у него чёрного цвета, густая, коротая, бархатистая. Главная пища – дождевые черви.

  1. У кого оба глаза на одном боку?
  2. Какое царство органического мира самое древнее?
  3. Какую роль в экосистеме играют грибы?
  4. Кто трижды рождается?
  5. Перечислите основные группы животных.
  1. Странствующий голубь, морская корова – это животные:

- исчезнувшие по вине людей

10. Что такое заповедник? Выберете наиболее правильный ответ.

- участок, где запрещена охота

- участок земли, где вся природа находится под строгой охраной

- участок земли, где запрещено собирать ягоды и грибы

11. К насекомым относится:

паук, креветка, улитка, муха

12. Лягушка, жаба, тритон – это

пресмыкающиеся, земноводные, рыбы

13. К млекопитающим относятся:

морской ёж, крокодил, белка

14. В какой строке указана правильная цепь питания?

а) капуста – жаба – слизень

б) капуста – слизень – жаба

15. Какие из указанных животных относятся ко всеядным?

а) кабан, медведь, ёж

б) тигр, орёл, щука

в) черепаха, мышь, краб

16. Что произойдёт, если в цепи питания “рожь – мышь – лисы” люди уничтожат лис?

а) станет больше мышей, уменьшится урожай ржи

б) станет больше мышей, увеличится урожай ржи

в) сначала станет больше мышей, а затем уменьшится урожай ржи, что повлечет за собой уменьшение количества мышей

17. Какие условия требуются растению, чтобы оно образовало сахар и крахмал?

а) наличие воды и углекислого газа

б) наличие почвы и воздуха

в) наличие света, воды и углекислого газа

18. Отгадайте загадку, запишите отгадку.

На припёке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк

Держит алый огонёк.

19. Допишите фразу.

В процессе питания растений выделяется ___________________________, а поглощается ___________________________.

20.В какой строке указана правильная последовательность развития растения из семени?

а) проросток с корешком – проросток с листочками – семя – взрослое растение с цветами, а затем с плодами

б) семя – проросток с листочками – проросток с корешком – взрослое растение с плодами, а затем с цветами

в) семя – проросток с корешком – проросток с листочками – взрослое растение с плодами , а затем с цветами

г) семя – проросток с корешком – проросток с листочками – взрослое растение с цветами, а затем с плодами.

21. Подпишите органы растения.

22. Определите, к какому типу леса относятся деревья, указанные в данных строках.

1)лиственный лес а) пихта, лиственница, кедр, ель

2)хвойный лес б) берёза, осина, рябина, липа

3)смешанный лес в) сосна, берёза, ель, осина

23. Это дерево – особый вид ивы. У него пушистые, словно меховые серёжки. Ветки цветущего дерева люди приносят в свои жилища. Что это за дерево?

24. По описанию определите, какое это животное

Крупное красивое животное до 800 кг весом, прекрасно плавает. Может часами находиться в ледяной воде. Лапы длинные и покрытые шерстью. Имеет по всему телу густую тёплую, волоски – шерстинки (в виде трубочек) помогают ему легко держаться на воде и плавать. Добычу – тюленей, моржей – чует за много километров по запаху, приносимому ветром. Мясо убитого животного прячет в снег и держится рядом, пока мясо не кончится. На человека не нападает, но раненый зверь очень опасен. Животное занесено в Красную книгу.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Олимпиада 4 класс

1. Определите признаки живого:

а) движется, питается, размножается, растет, дышит;

б) питается, размножается, растет, умирает, дышит;

в) размножается, дышит, растет, питается, летает;

г) дышит, видит, растет, умирает, размножается.

2. Частью какого океана является Балтийское море?

б) Северного Ледовитого

3. В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова?

а) Кавказские горы

г) Уральские горы

4. Смена дня и ночи происходит из-за того, что.

а) Солнце вращается вокруг Земли

б) Земля вращается вокруг Солнца

в) Земля вращается вокруг своей оси

г) Ось вращения Земли немного наклонена.

5. У моржа острые могучие клыки, но он совсем безобидный. Для чего ему клыки?

а) для защиты от врагов

б) для добывания корма

в) для борьбы с соперниками

6. Дети из поселка, который находится на западе, пошли в лес на восток. В каком направлении дети должны возвращаться в поселок?

7. Какая часть света состоит из двух материков?

8. Наука о связи живых существ со средой обитания

9. Какое общее свойство у мела и торфа?

б) растворимы в воде

в) состоят из остатков растений

10. Какое из перечисленных животных впадает в спячку?

11. Перистые, слоистые, кучевые. Что это?

12. Определи правильно составленную цепь питания:

а) растительный опад — дождевые черви — лисицы — кроты

б) дождевые черви — растительный опад — кроты — лисицы

в) растительный опад — кроты — дождевые черви — лисицы

г) растительный опад — дождевые черви — кроты — лисицы

13. Поджигая сухую траву на лугах мы.

а) даем расти молодым побегам

б) повышаем плодородие почвы за счет золы

в) наносим непоправимый вред всему сообществу

г) восстанавливаем природное равновесие

14. В какой природной зоне существует взаимосвязь: голубика — лемминг — белая сова?

15. Сколько конечностей у паука?

16. Как заканчивается народная примета: Собака свертывается и лежит калачиком – к.

17. Определи комнатное растение:

18. Какое из перечисленных озер расположено в Ленинградской области?

Олимпиада 4 класс

1. Найди лишнее в каждой строке и подчеркни:

а) лягушка, еж, гадюка, хамелеон, уж

б) лист, почва, стебель, плод, корень

в) гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник

г) снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка

д) гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ

2. Узнай по описанию:

а) Растут грибы гнездами, иногда по нескольку десятков штук, и всегда встречаются лишь на пнях или корнях деревьев. Собирать их можно осенью. Шляпка у этих грибов светло-коричневая, с мелкими чешуйками. Ножка тонкая, с белой пленкой. Какие это грибы?

б) “Меня называют “смотритель леса”. Я просыпаюсь очень рано и начинаю свистеть, как будто будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-вниз по дереву, мне и крылья нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью я прячу корм под кору, чтобы зимой не голодать. А окраска у меня не очень заметная. Кто же я?”

3. Назови понятия, соответствующие указанным определениям:

а) углубление с пологими, поросшими растениями склонами

б) изменение густоты и окраски шерсти у животных

в) охраняемая природная территория

д) часть океана, которая вдается в сушу

4. Обозначьте цифрами последовательность стадий развития растений

проросток с развивающимися корешком

взрослое растение с плодами и семенами

взрослое растение с цветками

проросток с развивающимися стеблем и листочками

5. Найдите в рассказе ошибки, подчеркни их.

Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более теплые и густые. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны.

6. Укажи стрелками, что к чему приводит?

Выброс выхлопных газов автомобилями

Вырубка леса по берегам рек

Исчезновение видов животных

Уменьшение количества лесов на Земле

7. Что объединяет:

а) радуга, смерч, гроза, ураган

б) хлорофитум, бегония, камнеломка, традесканция

в) Париж, Токио, Стокгольм ,Неаполь

г) крапивница, кузнечик, божья коровка, таракан

8. Соедини стрелками народные приметы

Птицы купаются в пыли

Лошадь зимой ложится на снег

Кошка лижет хвост и прячет морду

Гуси стоят на одной ноге

Олимпиада 4 класс

1. Реши экологическую задачуЕж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

2. Укажи стрелкой, что к чему приводит.

Выловили всех раков

Выловили все ракушки(двустворчатых моллюсков)

Зимой рыбаки наделали дырок во льду

Все озеро заросло камышами, водорослями

вода в водоёме стала мутной

в водоеме стало много больных рыб

начинается образование болот

в воду поступает кислород для дыхания рыб

3. Где дом названных ниже животных? (Соедини стрелками).

а) большого пестрого дятла

г) дождевого червя

4. Найди ошибки, подчеркни их.

Хорошо дышится в осеннем лесу! Просторно и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков и опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла да кукование кукушки. Животные леса готовятся к зиме. Белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придет суровая и длинная зима.

5. Определи животное и среду обитания организма по перечисленным признакам:

а) Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.

б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности - плавники. в) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двулопастной хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.

г) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности — “лопаты”, шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.


Время проведения: 60 минут

Задание 1. Ответь на вопросы.

а) Горы, протянувшиеся с севера на юг через всю нашу страну - это ________________________

б) Материк, на котором мы живём - это ________________________

в) В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь, одна - Ангара. Что это за озеро? ___________________

г) Великая русская река, протекающая, по европейской части нашей страны. ________________

д) Равнина, раскинувшаяся от западных границ России до Уральских гор

е) Какая птица умеет нырять и бегать по дну? __________________________

ё) Эмблема государства, его отличительный знак, символизирующий

страну в официальных ситуациях и на международной арене______________________________

ж) Самая длинная река в мире. ______________________________________

з) Один оборот вокруг своей оси Земля делает за ________________________

и) Главный закон страны называется ____________________________________

Алиса говорит: «Лучше возьмем географию. Лондон - это столица Парижа, а Париж - это

каких стран являются Лондон, Париж и Рим?

Ответ: ___________________________________________________________

Задание 3. Это один из самых крупных музеев мира, в котором собраны ценнейшие произведения искусства. Находится он в бывшем императорском Зимнем дворце, построенном архитектором Бартоломео Растрелли для императрицы Екатерины II. Как называется этот музей?

Ответ: _____________________________________________________________________

Задание 4. Отметь знаком "+" особенности, характерные для различных природных зон.

кабан, сойка, жук-олень, неясыть, кукушка, землеройка

ковыль, сурок, дрофа

верблюжья колючка, песчаная осока

северным олень, песец, сова, белая куропатка

соболь, глухарь, летяга, заяц-русак

дуб, липа, клён, лещина

ягель, карликовая береза,

джейран, ящерица, тушканчик, скорпион

Явления, связанные с вращением Земли вокруг своей оси

Явления, связанные с обращением Земли вокруг Солнца

Смена времён года

Смена дня и ночи

Наступление зимних холодов

Распускание листьев весной

Распускание одуванчика утром

Вылет на охоту сов и летучих мышей

Появление звёзд на небе

Вылет дневных бабочек

Появление жёлтых листьев на деревьях

Солнце над горизонтом стало выше

Задание 6.

а) В тундре за короткое прохладное лето успевает оттаять лишь самый верхний слой почвы. А слой, твёрдый, как камень, с прожилками льда, лежащий под ним, называется .

Ответ: _____________________________________________________________________

б) Могут ли в природе встретиться белый медведь и пингвин?

Ответ: _____________________________________________________________________

в) В какой природной зоне находится наш край?

Ответ: _____________________________________________________________________

г) Характерная растительность нашего края (не менее 5 названий)

Ответ: ______________________________________________________________________

д) Животный мир нашего края (не менее 5 названий)

Ответ: ______________________________________________________________________

е) Полезные ископаемые Ямала.

Ответ: _____________________________________________________________________

ё) Большие реки Ямала:

Ответ: _____________________________________________________________________

Задание 7. Узнай по описанию.

1) Растут грибы гнездами, иногда по нескольку десятков штук, и всегда встречаются лишь на

пнях или корнях деревьев. Собирать их можно осенью. Шляпка у этих грибов светло-

коричневая, с мелкими чешуйками. Ножка тонкая, с белой пленкой. Какие это грибы?

Ответ: _______________________

будить всех ото сна. Живу я на дереве, в дупле. Всю жизнь я на ногах, бегаю туда-сюда, вверх-

вниз по дереву, мне и крылья нужны только для того, чтобы перелетать с одного дерева на

другое. Люблю орехи, липовые орешки, крылатки клена. Осенью я прячу корм под кору, чтобы

Ответ: _______________________

3) Это млекопитающее населяет берега рек и водоемов Австралии. Прекрасно плавает. Это

животное живет в норе и откладывает яйца. Имеет уникальную внешность, и ученые долго

спорили, к какому классу его отнести. Обладает ценным мехом. Его плоский хвост похож на

хвост бобра. Кто это?

Ответ: _______________________

Задание 8 . Как называется наука, изучающая историю страны по извлечённым из земли предметам культуры и быта наших предков.

Ответ: _______________________________________________

Задание 9. Письменный памятник культуры Древней Руси, где описываются события, происходящие год за годом.

Ответ: _______________________________________________

Задание 10. Вставь в текст пропущенные слова.

Задание 11. Назовите три символа любого государства.

Ответ: _____________________________________________

Задание 12. Расположи исторические события в хронологическом порядке. Расставь числа в таблицу.

1. Основание Санкт-Петербурга.

2. Крещение Руси.

3. Первый полет человека в космос.

4. Бородинская битва.

5. Великая Отечественная война.

6. Куликовская битва.

Задание 13. Соедини достопримечательность со страной, в которой она находится

Великобритания Статуя Свободы

Греция Памятник Х.К.Андерсену

Франция Памятник И Штраусу

Дания Эйфелева башня

Желаем успехов!

Районная олимпиада по окружающему миру, (ключи)

Задание 1. ( 10 баллов)

Ответ: а) Уральские горы б) Евразия в) Байкал г) Волга д) Восточно-Европейская или Русская равнина е) оляпка ё) Герб ж) Амазонка раньше считался Нил

з) За 24 часа и) Конституция

Задание 2. (3 балл)

Ответ: Англия, Франция, Италия

Задание 3. (1 балл)

Ответ: Эрмитаж

Задание 4 . оцениваемое в 5 баллов (0,5 за правильный ответ)

Отметь знаком "+" особенности, характерные для различных природных зон.

кабан, сойка, жук-олень, неясыть, кукушка, землеройка

Ковыль, сурок, дрофа

верблюжья колючка, песчаная осока

северным олень, песец, сова, белая куропатка

соболь, глухарь, летяга, заяц-русак

Дуб, липа, клён, лещина

ягель, карликовая береза,

джейран, ящерица, тушканчик, скорпион

Задание 5. 6 баллов (0,5 за правильный ответ)

Явления, связанные с вращением Земли вокруг своей оси

Явления, связанные с обращением Земли вокруг Солнца

Смена времён года

Смена дня и ночи

Наступление зимних холодов

Распускание листьев весной

Распускание одуванчика утром

Вылет на охоту сов и летучих мышей

Появление звёзд на небе

Вылет дневных бабочек

Появление жёлтых листьев на деревьях

Солнце над горизонтом стало выше

Задание 6. 7 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл )

а) Ответ: Вечная мерзлота.

б) Ответ: Нет. Белый медведь живёт на Северном полюсе, а пингвин - на Южном.

в) Ответ: Ямал находится в природной зоне тундры, южная часть — в лесотундре.

г) Ответ: (не менее 5) клюква, брусника, морошка, голубика, черника, костяника, водяника, княженика, багульник болотный, можжевельник, толокнянка, смородина (красная, чёрная), шикша , шиповник и т.д.

д) Ответ: (не менее 5) белая сова , тундровая и белая куропатка , пуночка , поморники , кулики, утки, лебеди, казарки , гуси, белый песец , дикий северный олень , полярный волк , росомаха , заяц , горностай , ласка, лемминги , полевки , землеройка , белый медведь , белуха , нерпа , гренландский тюлень , морской заяц , морж и т.д.

е) Ответ: Крупнейший в мире источник нефти и газа .

Ямал ещё известен и такими полезными ископаемыми как олово, свинец цветных и благородных металлов, железо и хром . Эти ископаемые можно найти в районе возвышенностей и горных хребтов Полярного Урала. Встречается в ЯНАО и рудное золото, и серебро . Добываются также глины и известняки для промышленных нужд.

ё) Ответ: (должны назвать все реки) Надым, Обь, Пур, Таз.

Задание 7. (3 балла)

Ответ: 1) опята 2) поползень 3) утконос

Задание 8 . (2 балл)

Ответ: Археология

Задание 9. (2 балл)

Ответ: Летопись

Задание 10. ( 9 баллов)

Читайте также: