Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Предмет: русский язык Класс 2 - _______

Фамилия, имя _____________________________________________________

1. Переставьте буквы так, чтобы получились названия учебных принадлежностей.

Уникчеб, традеть, зинрека, каруч, нейлика, фельторп.

2. Расставьте знаки ударения в каждом слове.

Косит косец, а зайчишка косит.

Трусит трусишка, а ослик трусит.

3. Отгадайте загадки. Ответы запишите парой слов.

Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета,

Но переставьте ударение,

И превращусь в конфету я.

Я сборник карт; от ударения

Зависят два моих значения:

Захочешь – превращусь в название

Блестящей, шелковистой ткани.

4. Найдите общее начало для частей слов, которые находятся справа, и впишите его:

5. Разгадайте шараду:

Из трёх букв я состою,

В новый год квартиры украшаю,

Плавать кораблям мешаю.

6. Закончите фразу:

Хитрый как __________________ .

Трусливый как _______________ .

Колючий как _________________ .

Верный как __________________ .

Упрямый как _________________ .

7. Замените каждую фразу одним словом и запишите его:

Держать язык за зубами – ________________________ .

Хоть глаз выколи – ________________________ .

Как снег на голову – _____________________ .

Возносить до небес – ______________________ .

Кожа да кости – _______________________.

Стреляный воробей – _____________________ .

8. В пословицах и поговорках допущены ошибки. Исправьте их и запишите верно.

В гостях хорошо, а дома – хуже.

________________________________________________________________________

Ус хорошо, а два – лучше.

________________________________________________________________________

В темноте, да не в обиде.

________________________________________________________________________

Дыма без коня не бывает.

________________________________________________________________________

Утопающий за палку хватается.

9. Слово в скобках первых строчек образовано из двух рядом стоящих слов. Найдите закономерность и впишите составленное по этому принципу слово в скобки вторых строчек.

Конь (пень) пена

Луна ( ______________ ) вера

Котёл (тёлка) карп

Сокол ( ________________ ) оспа

Кость (костёр) тёрка

Масло ( ______________ ) термос

Баран (барабан) жбан

Карась ( _________________ ) диван

10. Помогите вернуть на своё место каждую строку, обозначив её соответствующим номером:

( ___ ) Льётся дождь колючий

( ___ ) Ветер, ветер, ветер

( ___ ) Взрослые и дети

( ___ ) По небу летят

( ___ ) В почерневший сад

( ___ ) Тучи, тучи, тучи

( ___ ) Мокрый листопад

( ___ ) Грустные сидят

Количество баллов

Учебник, тетрадь, резинка, ручка, линейка, портфель.

1 балл за каждое слово

К о сит кос е ц, а зайч и шка кос и т.

Тр у сит трус и шка, а о слик трус и т.

Атлас – атлас

Хитрый как лиса .

Трусливый как заяц .

Колючий как еж .

Верный как собака .

Упрямый как осёл .

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Держать язык за зубами – молчать .

Хоть глаз выколи – темно .

Как снег на голову – неожиданно .

Возносить до небес – хвалить .

Кожа да кости – худой .

Стреляный воробей – опытный .

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

В гостях хорошо, а дома – хуже.

В гостях хорошо, а дома – лучше.

Ус хорошо, а два – лучше.

Ум хорошо, а два – лучше.

В темноте, да не в обиде.

В тесноте, да не в обиде.

Дыма без коня не бывает.

Дыма без огня не бывает.

Утопающий за палку хватается.

Утопающий за соломинку хватается.

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Луна ( вена ) вера

Котёл (тёлка) карп

Сокол ( колос ) оспа

Кость (костёр) тёрка

Масло ( мастер ) термос

Баран (барабан) жбан

Карась ( караван ) диван

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

( 5 ) Льётся дождь колючий

( 1 ) Ветер, ветер, ветер

( 3 ) Взрослые и дети

( 8 ) По небу летят

( 6 ) В почерневший сад

( 7 ) Тучи, тучи, тучи

( 2 ) Мокрый листопад

( 4 ) Грустные сидят

Предмет: русский язык Класс 3 - _______

Фамилия, имя _____________________________________________________

Выпиши слова, в которых одинаковое количество звуков и букв: маяк, объём, грустный, юг, поют, якорь, рассказ.

Выпиши слова, в которых только твердые согласные звуки:

малыши, пальцы, подъезд, таблица, оркестр, лужицы.

Запиши множественное число имён существительных.

стол — __________________

стул — __________________

ухо —___________________

ребёнок —______________

человек —_______________

чудо —_________________

Выпиши слова, которые имеют два корня: снеговик, землекоп, земляника, парник, теплоход, островок, корнеплод.

Выпиши слова, у которых нет приставки:

Спор, осмотр, повар, запах, порог, поход, сторож.

искать, обманывать, перебивать, оценивать, бранить, жульничать.

столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение.

Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.

Высокий дуб метель занесла снегом.

Подчеркни глагол двумя чертами.

Он без кистей и белил

Скверы города белил.

Замени одним словом.

Ни зги не видно —

Составь и запиши новое слово, состоящее из:

Корень – из слова морской,

Окончание – из слова весенний,

Приставка – из слова присмотреть,

Суффикс – из слова солдатский.

Образуй новые слова путём перестановки букв данных слов.

Автор — ________________

Коршун —_______________

Найди и выпиши лишнее слово: поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился.

Выпиши слова, у которых корень совпадает с основой:

хлеб, радуга, загар, ромашка, улов, страна, подъём, скала, орёл.

Выпиши родственные слова: бегемот, бегемотик, гиппопотам, бегемотиха; крокодил, аллигатор, крокодильи, крокодильчик.

Допиши к данным словам слова с таким же составом. Выдели части каждого слова.

стол – _________________________

поездка – _______________________

полёт – ________________________
верхушка – _____________________

стрела – _______________________

мостик – _______________________

Сколько орфографических ошибок сделал ученик в предложении?

Пётор иванович пришол в клас в десить чесоф.

Перепиши предложение без ошибок.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выпиши слова, в которых одинаковое количество звуков и букв: маяк, объём, грустный, юг, поют, якорь, рассказ.

1 балл за каждый ответ

Выпиши слова, в которых только твер-дые согласные звуки:

Малыши, пальцы, подъезд, таблица, оркестр, лужицы.

2 балла за верный ответ

Запиши множественное число имён существительных.

1 балл за каждый ответ

Выпиши слова, которые имеют два корня: снеговик, землекоп, земляника, парник, теплоход, островок, корнеплод

1 балл за каждый ответ

Землекоп, теплоход, корнеплод.

Выпиши слова, у которых нет приставки:

спор, осмотр, повар, запах, порог, поход, сторож

1 балл за каждый ответ

Спор, порог, сторож.

искать, обманывать, перебивать, оценивать, бранить, жульничать

Бранить 1 балл

столовая, столешница, столетник, столяр, престол, застолье, столько, столкновение.

столовая, столешница, престол, застолье

1 балл за каждый ответ

Подчеркни в предложении подлежащее и сказуемое.

Высокий дуб метель занесла снегом.

Подчеркни глагол двумя линиями.

Он без кистей и белил

Скверы города белил .

Замени одним словом.

Ни зги не видно —

1 балл за каждый ответ

Составь и запиши новое слово, состоящее из:

Корень – из слова морской,

Окончание – из слова весенний,

Приставка – из слова присмотреть,

Суффикс – из слова солдатский.

Образуй новые слова путём перестановки букв данных слов.

1 балл за каждый ответ

Найди и выпиши лишнее слово: поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился

Выпиши слова, у которых корень совпадает с основой:

хлеб, радуга, загар, ромашка, улов, страна, подъём, скала, орёл.

2 балла за верный ответ

Выпиши родственные слова: бегемот, бегемотик, гиппопотам, бегемотиха; крокодил, аллигатор, крокодильи, крокодильчик.

1 балл за каждую группу слов

Допиши к данным словам по два слова с таким же составом . Выдели части каждого слова.

1 балл за слово

Сколько орфографических ошибок сделал ученик в предложении?

Пётор иванович пришол в клас в десить чесоф.

Перепиши предложение без ошибок.

5 баллов за верный ответ

Предмет: русский язык Класс 4-________

Фамилия, имя _____________________________________________________

Обведи номер верного утверждения о слове чайки :

В слове чайки все согласные звуки мягкие.

В слове чайки три слога.

В слове чайки букв больше, чем звуков.

В слове чайки нет звонких согласных.

Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 5, 10, 14, 1 . Как звали мальчика?

Определи, в каком порядке встретятся данные слова в словаре: лимон, фиалка, ветер, новость, цапля.

Яи…ница, помо…ник, скворе…ник, нау…ники.

Какое из четырёх слов относится к устаревшим. Обведи правильный ответ.

Г) именинник

Обведи номер слова, в котором есть приставка:

Для чего служит окончание?

Выпиши все словосочетания из предложения:

Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.

Жили-были старик да старуха.

Как правильно сказать?

У рыб нет зуб.

У рыбов нет зубов.

У рыбей нет зубов.

Выбери ряд, в котором порядок букв соответствует пропущенным буквам в словах:

перес.кают, д.лина, в.лежник, св.ркают, нар.жать.

Выбери правильный вариант написания окончаний в именах существительных:

Сок из морков…

Всё в порядк…

Рисунки к повест…

Не учиться из-за болезн…

Какой падеж имени существительного отсутствует в предложении?

В глухой тайге ближе к вечеру набрёл охотник на старую избушку.

Винительный

Родительный

В какой из этих пословиц в пропущенном месте упоминается не тот, кто в остальных?

бояться – в лес не ходить.

С … жить – по-волчьи выть.

Работа не … , в лес не убежит.

За двумя … погонишься – ни одного не поймаешь.

Даны пять словосочетаний. Если поменять в каждом из них слова местами, у четырёх словосочетаний смысл изменится одинаково, а у одного – по-другому. У какого?

Дан текст в транскрипции:

[у м’ин’а п’ич’ал’ный’ в’ит// галава май’а бал’ит// йа ч’ихай’у/ йа ахр’ип// што такой’э// эта гр’ип// н’и рум’аный’ гр’ип в л’ису/ а паганый’ гр’ип в насу//]. Запишите его по правилам русской орфографии и пунктуации.

чайки все согласные звуки мягкие.

Ветер, лимон, новость, фиалка, цапля.

Нау ш ники.

Для связи слов в предложении.

Резкий ветер, срывал листья, срывал с деревьев, разносил их, разносил по лесу.

Жили-были старик да старуха.

т , - 0 раз, и – 3 раза, р – 1 раз.

У рыб нет зубов.

перес.кают, д.лина, в.лежник, св.ркают, нар.жать.

Рисунки к повест…

Не учиться из-за болезн…

4) За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

У меня печальный вид – (Возможна точка.)

Голова моя болит.

Я чихаю, я охрип.

Не румяный гриб в лесу, а поганый грипп в носу! (Возможна точка.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 176 человек из 47 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 354 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 652 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.08.2016 1142
  • DOCX 139 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Никифорова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Сколько словосочетаний в предложении: Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу?

Чтобы определить, сколько словосочетаний в предложении "Ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу", вначале оговорим то, что подлежащееи сказуемое, как грамматическая основа предложения, не являются словосочетанием. Словосочетание подразумевает подчинительную или смысловую связь между его компонентами. Подлежащее и сказуемое - равноправные члены предложения, ни о каком подчинении здесь нет и речи.

Поэтому, на мой взгляд, в этом предложении можно выделить следующие словосочетания:

Сколько словосочетаний в предложении : Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.


Резкий ветер , срывал листья , срывал с деревьев , разносил по лесу , разносил их.


Сколько словосочетаний в предложении : Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу?

Сколько словосочетаний в предложении : Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.


Однородные члены предложение"ветер шумел сверху и листья срывал с деревьев"?

Однородные члены предложение"ветер шумел сверху и листья срывал с деревьев".


Сколько словосочетаний в предложении : резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу?

Сколько словосочетаний в предложении : резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.


Пришел сентябрь ветер срывает Листья с деревьев с берез часто идет дождь?

Пришел сентябрь ветер срывает Листья с деревьев с берез часто идет дождь.


Составь и запиши предложение из данных слов?

Составь и запиши предложение из данных слов.

Помни правило оформления предложений на письме.

Ветер, с, последние, сердитый, желтые, срывает, деревьев, листья.


Выпишите из предложений все словосочетания, задайте вопрос от главного слова к зависимому?

Выпишите из предложений все словосочетания, задайте вопрос от главного слова к зависимому.

Наступила холодная осень.

Поля и леса опустели.

Кусты и деревья поникли.

Ветер безжалостно срывает с них последние листочки и разносит их по дорогам.

Животные приготовились к встрече зимы.


Срывать , ветер, сухой, листья, с сучьев?

Срывать , ветер, сухой, листья, с сучьев.


Разобрать предложение по составу : под лучами осеннего солнца краснею и желтеют осиновые листья, и порывы резкого ветра срывают их с деревьев?

Разобрать предложение по составу : под лучами осеннего солнца краснею и желтеют осиновые листья, и порывы резкого ветра срывают их с деревьев.


Синтаксический разбор предложения : Ветер срывает листья с деревьев и кружит их в воздухе?

Синтаксический разбор предложения : Ветер срывает листья с деревьев и кружит их в воздухе.


Срывать, ветер, сухой, листья, с сучьев составить предложения?

Срывать, ветер, сухой, листья, с сучьев составить предложения.


Взрослые часто повторяют, что нужно учиться. Не просто учиться, а учиться хорошо. Я хожу каждый день в школу, где получаю какие - то определённые знания. Всему научить там не могут, но мы можем в школе получить основные знания, которые будут расши..


Не знаю или правильно.


Семья : мама папа (брат, сестра) Родители : мама папа Квартира : уют , семья , тело.


Дом : квартира, комната, телевизор Семья : родители, родной.


Метель, становилась, сильнее и сильнее, казалось, подмораживать , пробегала , шубку , холодного, изредка, обледенелому, черепку , сметало , ледокол, осторожно, сменились, молодого месяца, светящийся , синеве, звездного, засветились , легкая, столбом.


Смелость выше страха, и если ты ничего не боишься, то многие вещи ты сможешь сделать.


Советую взять из дубровского, но есть один прекрасный автор, имя его на даный момент е помню, у него чень много про взаимоотношения.


Пркольно. Я морально тебя поддерживаю.


Оттенки цвета голубой, бирюзовый.


1 склонение ; собака, кошка, свинья, коза, корова 2 склонение : бык, конь, козёл, журавль, хомяк 3склонение лошадь, лань, газель, мышь.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Предлагается подбор материала по основным предметам начальной школы. Задания нестандартные,занимательные.

ВложениеРазмер
intellektualnyy_marafon.doc 95.5 КБ

Предварительный просмотр:

для учащихся 3- 4 класса

Учитель начальных классов: Голубева Л.В.

1. Мальчик каждую букву своего имени заменил порядковым номером этой буквы в русском алфавите. Получилось число 510141 . Как звали мальчика?

2. Соблюдая правило русской грамматики, поставьте мягкий знак после шипящих.

3. В языке “крокс” есть слово ТАМУЛЮШКА.

  1. слово ТАМУЛЮШКА изменяется так: ТАМУЛЮШКИ, ТАМУЛЮШКЕ;
  2. у этого слова есть родственные слова: ТАМУЛЮШИТЬ, МУЛЮША, МУЛЮШОК;
  3. в “словах” ТАМУЛЮШКА, ТАМЯКА, ТАФУЧКА одинаковая приставка;
  4. в “словах” ТАМУЛЮШКА, ЖУКОЧКА, СЮМЯРКА одинаковый суффикс.

Разбери слово ТАМУЛЮШКА по составу.

4. Подбери к данным фразеологизмам противоположные по значению (антонимичные) фразеологизмы.

Жить душа в душу-

От горшка два вершка-

В час по чайной ложке-

5.Выпиши все словосочетания из предложения:

Резкий ветер срывал листья с деревьев и разносил их по лесу.

6. Какое из четырех слов относится к устаревшим?

А) плотник Б) стражник В) охранник Г) именинник

1.Расшифруй пример на сложение трёх двузначных чисел: 1 а + 2 а +3 а = 7 а . Все четыре буквы а означают одну и ту же цифру.

2. С помощью цифр 1, 2, 3 запиши такое трехзначное число, которое делится на 7.

3. В один из выходных дней три поросёнка поймали 32 пескаря и стали варить уху. Ниф-Ниф отдал для ухи 4 рыбки, Наф-Наф - 7 рыбок, а Нуф-Нуф – 12. После этого у них осталось рыбок поровну. Сколько пескарей поймал каждый из поросят?

4. С какой скоростью школьник Вова может идти из школы домой?

А) 20 м/с Б) 1 км/мин В) 4000 м/ч С) 900 м/мин Д) 45 км/ч

5. Найди зашифрованный пример (одинаковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы – разные цифры):

6. В школу для питания учеников привезли 300кг овощей. Картофеля и моркови 230 кг, а картофеля и лука 200 кг. Сколько кг картофеля, моркови и лука привезли в школу в отдельности?

1. Реши экологическую задачу

Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

2. Отгадай ребус. Составь и запиши цепь питания с этим животным.

3. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие? ____________________________________

4. Какие из растений имеют следующие использования?

Сердечные капли - _______________________________

Её отваром полощут горло при ангине- ______________________

Останавливают кровь, отваром моют голову - ______________________

Лечит ранки, порезы; используется как средство от желудочных болезней - _____________

5. Из каких растений можно сварить

  1. а) ячневую кашу-
  2. б) пшённую кашу -
  3. в) манную кашу -
  4. г) гречневую кашу -

6. Эти две профессии похожи, но разница между ними есть. Заключается она в том, что первый охраняет, а второй растит. Догадавшись, что является предметом их общей заботы, назовите эти профессии.

1. В этом государстве довольно высокий жизненный уровень. Его ресурсы составляют меха, золото, драгоценные камни, а вооруженные силы состоят из одного взвода морской пехоты. Какой титул носит его правитель? __________________________________________

2. В каких горах вырос “Каменный цветок” П.П. Бажова? ____________________________

3. Напиши, кто превратился во льва, как называется сказка, и кто её написал.

… он в один миг превратился в огромного льва. Кот так испугался, увидев перед собой льва, что сейчас же бросился на крышу. _________________________________________

4. По началу произведения определи его жанр:

1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке.

3) Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки.

4) В лето 1037 заложил Ярослав город великий, у того же города Золотые ворота; заложил же и церковь Святой Софии.

5) В некотором царстве, в некотором государстве жил-был богатый купец, именитый человек.

6) А и пошел Садко да ко Ильмень он ко озеру,

А и садился он на синь на горюч камень,

А и как начал играть он во гусли яровчаты,

А играл с утра как день топерь до вечера.

5. Прочитай текст.

Попросила бабушка Колю собрать смородину.

– Хорошо, бабушка! Вечером соберу! Побежал Коля на речку купаться. Наплавался, наигрался с друзьями, еле-еле дошёл до дома.

А вечером пошёл дождь с градом, и ягоды смородины осыпались.

Четверо детей прочли этот текст и озаглавили его: Саша – по смыслу; Витя – по действующим лицам, а Катя – наобум (лишь бы озаглавить), а Света – по характеристике героев. Кто как озаглавил? Впиши имена.

Читайте также: