Руки подняли и покачали это деревья в лесу руки согнули кисти встряхнули

Обновлено: 18.09.2024

Выходят по два человека к каждому столу собирают разрезные картинки с изображением лекарственных растений, кто быстрей.

Воспитатель достает мешочек с лекарственными растениями.

Воспитатель: У меня есть мешочек, а в мешочке цветочек понюхайте, подержите, названье скажите.

Дети угадывают растения.

Если не угадывают, воспитатель подсказывает.

(мята, душица и др.) - упражнять детей узнавать лекарственное растение по запаху, закреплять знания о лекарственных растениях.

Материал: засушенные лекарственные растения, зашитые в холщовые мешочки.

Действия: дети подносят к носу по одному разные мешочки и по запаху определяют, какое растение находится в мешочке, нужно найти его на карточке-картинке или в гербарии. Найти картинку может и другой участник игры.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, но все же я хочу узнать, что вы поняли и какой для себя сделали вывод?

Дети: Нужно беречь и любить природу.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в машины и возвращаются в детский сад.

Диагностика

Диагностика экологических знаний детей второй младшей группы

1. Назови и покажи животных на картинке (по 2-3 вида домашних и диких)

2. Скажи, как называется детёныш у коровы, овцы, лисицы и др.

3. Назови и покажи птиц на картине (2 вида)

4. Покажи, где у птички клюв, крылья и т.д.

5. Чем подкармливают птичек зимой?

6. Назови и покажи рыб, которые живут в аквариуме

7. Назови и покажи дерево, куст, цветок, траву

8. Покажи у дерева ствол, ветки и листья

9. Узнай, с какого дерева этот лист? (2-3 вида)

10. Узнай, назови растение по цветку (2 вида садовых цветов)

11. Покажи стебель, лист, цветок.

12. Назови и покажи овощи, фрукты, ягоды (по 2-3 вида)

13. Назови и покажи комнатное растение, которое в вашем уголке природы (2-3 вида)

14. Назови (покажи на картинке), какое сейчас время года

15. Одень куклу соответственно погоде и сезону

Оценка знаний:

· 1 балл – ребёнок не ответил

· 2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя

· 3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.

Подсчёт результатов:

· 15 – 22 баллов – низкий уровень

· 23 – 35 – средний уровень

· 36 – 45 – высокий уровень

Вторая младшая группа

№ п\п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

итог

Диагностика экологических знаний детей средней группы

1. Назови и покажи животных на картинке (по 3-4 вида диких и домашних)

2. Какие животные домашние, какие дикие, назови

3. Зачем человек держит корову, овцу, лошадь? Как он ухаживает за ними?

4. Назови и покажи птиц на картинках (3-4 вида)

5. Чем птица ест, чем покрыто тело птицы? Что общего у всех птиц?

6. Назови и покажи домашних птиц

7. Расскажи, как выросла птичка?

8. Назови и покажи рыб, которые живут в аквариуме

9. Назови и покажи части тела рыбы на картинке

10. Расскажи и покажи, какие деревья ты знаешь? (2-3 вида)

11. Назови и покажи хвойные и лиственные деревья

12. Узнай, с какого дерева лист (3-4 вида)

13. Назови, узнай растение по цветку (3-4 вида)

14. Назови и покажи овощи, фрукты, ягоды (4-5 вида)

15. Назови и покажи комнатное растение, которое растёт в вашем уголке природы (3-4 )

16. Определи, какие растения надо полить?

17. Что нужно, чтобы растение росло?

18. Что произойдёт, если растение не поливать?

19. Назови, какое сейчас время года, какое время года было? (найди и покажи на картинке)

· 1 балл – если нет ответа или ребёнок затрудняется ответить на вопрос, путается

· 2 балла – у ребёнка имеется определённый объём знаний, но отвечает с помощью наводящих вопросов

· 3 балла – ребёнок отвечает самостоятельно, может сформулировать выводы

Подсчёт результатов:

· 15 – 22 баллов – низкий уровень

· 23 – 35 – средний уровень

· 36 – 45 – высокий уровень

Средняя группа

№ п\п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

итог

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.013)

Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу. (плавное покачивание поднятыми вверх руками)
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу. (встряхивание рук перед собой)
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят. (горизонтальные, одновременные движения руками вправо — влево)
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад (2 раза)



Физминутки

От Евгении Андреевны Рокиной

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

(Сжать пальчики в кулак. Разгибать по одному пальцу, начиная с большого.)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – это Я.
Вот и вся наша семья.
__________________________________________________________________________

Раз, два, три, четыре! (хлопки в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (Сжать, разжать кулачки.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопки в ладоши.)
Всех могу пересчитать. (Сжать, разжать кулачки.)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Муся, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я – (Поочередно соединять кончик каждого пальца с большим.)
Вот и вся моя семья. (хлопки в ладоши)
__________________________________________________________________________

Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.
__________________________________________________________________________
Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!
__________________________________________________________________________
Солнечные зайчики.

Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
__________________________________________________________________________

Где ладошки - тут? Тут. (Дети показывают открытые ладошки.)
На ладошках – пруд? Пруд. (Хлопают в ладоши. Потом на каждую строчку стихотворения массируют каждый пальчик.)
Палец большой – гусь молодой.
Указательный палец – поймал.
Средний палец – пощипал.
Этот пальчик – печь топил.
Этот пальчик – суп варил.
Полетел гусь прямо в рот. Вот.

ДВИГАТЕЛЬНО-РЕЧЕВЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

(Ходьба на месте. Импровизация движений, соответствующих смыслу стихотворения)

Есть у меня братишка,
Смешной такой мальчишка!
Мне во всем он подражает
И ни в чем не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже … (скачет),
Я сижу, и брат … (сидит),
Я бегу, и он … (бежит),
Мяч беру, и он … (берет),
Мяч кладу, и он … (кладет),
Куст стригу, и он … (стрижет)!
__________________________________________________________________________

Осенью, весною, (Ходьба на месте.)
Летом и зимой (Стать в круг.)
Мы во двор выходим (Руки верх и вниз.)
Дружною семьёй. (Приседания.)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (Руки на поясе, дети делают повороты всем корпусом.)
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
__________________________________________________________________________

Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так, головой своей крутили:
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так, дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили И из речки воду пили.
Вот так, вот так, и из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше ноги поднимали.
Вот так, вот так, выше ноги поднимали.
__________________________________________________________________________

Девочки и мальчики, хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики, прыг, прыг, прыг!
Ножками топочут, топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Мелкие прыжки — раз, два, три.
Мелкие шажки — раз, два, три.
Вот и вся зарядка — раз, два, три.
Мягкая посадка — раз, два, три.
Посмотрел он вправо, влево.
Приседанья сделал смело.
Пощипал немного пух
И с разбегу в воду плюх!
__________________________________________________________

Лошадка по полю бежала, бежала.
Лошадка устала, лошадка упала.
Но вот отдохнула лошадка и встала.
И снова по полю она побежала.
Поднимайте плечики, прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок. Стоп!
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Выше, выше, высоко, прыгай на носках легко.
Лебеди летят, крыльями шумят.
Прогнулись над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на воду садятся.
__________________________________________________________________________

Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем — крылья сложили назад.
Это — правая рука, это — левая рука.
Справа — шумная дубрава, слева — быстрая река. Обернулись мы, и вот стало все наоборот:
Слева — шумная дубрава, справа — быстрая река. Неужели стала правой моя левая рука?

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ

Начинаем подготовку!
Выходи на тренировку!
В путь пойдем мы спозаранку,
Не забудем про осанку.
Три, четыре, раз, два.
Я хожу с осанкой гордой,
Прямо голову держу,
Никуда я не спешу.
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два.
Я могу и поклониться,
И присесть, и наклониться,
Повернусь туда-сюда!
Ох, прямешенька спина!
Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два!
__________________________________________________________________________

Поднимаем руки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу,
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола,
А потом прогнемся сразу
Глубоко назад три раза.
Выполним рывки руками
— Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь мы приседаем,
Чтоб сильней и крепче стать.
Вверх потянемся потом.
Шире руки разведем.
__________________________________________________________________________

Все ребята дружно встали
(Выпрямиться)
(Ходьба на месте.)
И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

(Прогнуться назад, руки положить за голову.)

Как пружинки мы присели

И тихонько разом сели.

(Выпрямиться и сесть.)

Наклоняемся с хлопком.

И с хлопком потом встаем.

Вниз и вверх, вниз и вверх.

Ну-ка, хлопни громче всех!

(Наклониться и хлопнуть в ладоши внизу, распрямиться - хлопнуть над головой.)

На одной ноге мы скачем.

Как упругий звонкий мячик.

На другой поскачем тоже.

Очень долго прыгать можем.

(Прыжки на одной ножке.)

Головой вращаем плавно.

Смотрим влево, смотрим вправо

(Поворот головы вправо и влево.)

И пройдемся мы немного.

И вернемся вновь к уроку.

(Дети садятся за парты.)

__________________________________________________________________________

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех'?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

1. Вверх-вниз, влево-вправо.

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке.

Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.

4. Рисование носом.

Дети закрывают глаза. Представляют себе, что нос стал длинным и рисуют предложенный учителем предмет, букву и т.д.

Ах, как долго мы писали,

Глазки у ребят устали.

Посмотрите все в окно,

(Посмотреть влево - вправо.)

Ах, как солнце высоко.

Мы глаза сейчас закроем,

(Закрыть глаза ладошками.)

В классе радугу построим, вверх по радуге пойдем,

Вправо, влево повернем, а потом скатимся вниз,

(Посмотреть вниз.)

Жмурься сильно, но держись.

________________________________________________________________________________________________________

Чтобы отдохнули глаза, можно не вставая с места посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Очень хорошо, когда упражнения сопровождаются стихотворным текстом.

Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.


Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Упражнения для тренировки наружных мышц глаз
1. Сидя, медленно переводить взгляд с пола на потолок и обратно. 8 — 12 раз (голова неподвижна) .
2. Медленно переводить взгляд справа налево и обратно. 8 — 10 раз.
3. Круговые движения глазами в одном и затем в другом направлении. 4 — 6 раз.
4. Частые моргания в течение 15— 30 с.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ФИЗМИНУТКИ


Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

________________________________________________________________

1. Упражнения для детей с избыточным весом.

1) ходьба с высоким подниманием коленей;

2) и.п. –ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вверх, отставляя ногу на носок (поочерёдно правую и левую ногу), прогнуться, вдох. Вернуться в и.п., выдох;

3) и.п. – сидя на стуле, откинувшись на спинку. Энергично втянуть живот, затем расслабить его, дыхание произвольное;

4) прыжки с хлопками над головой.

2. Упражнения для профилактики плоскостопия.

1) и.п.- стоя на наружных сводах стоп, полуприсед(4-5раз).

2) и.п. – стоя носками внутрь, пятками наружу, подняться на носки. Вернуться в и.п.(4-5 раз);

3) и.п. – стоя, стопы повернуть внутрь. Подняться на носки, медленно согнуть ноги в коленях, медленно выпрямить ноги в коленях (4-5 раз);

4) и.п. – стоя, поднять левую (правую) ногу – поворот стопы кнаружи, поворот стопы внутрь (3-5раз).

физкультминутки для детей

Физкультминутки — это комплекс физических упражнений для различных групп мышц, направленный на то, чтобы снять утомление, повысить внимание и умственную работоспособность детей.

Физкультминутки эффективно влияют на укрепление здоровья детей, способствуют более эффективному усвоению знаний.

Веселой зарядкой можно заниматься с ребенком с самого раннего возраста. Физкультминутки — прекрасная возможность для детей отдохнуть между различными занятиями, которые требуют усидчивости и внимания.

Ветер дует нам в лицо…

Ветер дует нам в лицо,

Взмахи руками перед лицом.

Закачалось деревцо.

Наклоны туловища слева направо, руки медленно опустить вниз.

Ветерок все тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Руки поднять вверх, подняться на носках.

Мы писали, мы писали…

Мы писали, мы писали

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём —

И опять писать начнём.

Ритмично сжимать и разжимать кулачки.

Буратино подтянулся…

Буратино подтянулся.

Руки поднять вверх, встать на носки.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Наклониться вперед, руками достать пол.

Руки в стороны развел,

Выпрямиться, руки развести, ладони вверх.

Ключик вовсе не нашел.

Поворот головой влево, вправо или можно покачать головой.

Чтобы ключик тот достать,

Надо на носочки встать.

Встать на носки, руки поднять вверх, потянуться.

Хомка, Хомка, хомячок…

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Погладить себе бока сверху вниз.

Хомка рано встает,

Ушки моет, щечки трет,

Потереть уши и щеки.

Подметает Хомка хатку

Имитировать движение руки с метлой.

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать.

Показать руками, какой ты силач.

Руки подняли и покачали…

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули —

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже помашем —

Крылья сложили назад.

Исполняются движения согласно тексту.

лучшие физкультминутки

Мы листочки осенние…

Мы листочки осенние,

На веточках мы сидим.

Присесть на корточки.

Дунул ветер — полетели,

Встать на носки, подняв руки вверх.

Мы летели, мы летели

Плавные махи руками с продвижением вперед, присесть, опустить руки на землю.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

Покружиться на месте.

И на землю тихо сели.

Физкультминуток очень много. За много лет работы я собрала самые лучшие и они стали моими любимыми. Их удобно использовать в работе и они очень нравятся детям. Думайте о здоровье своего ребёнка и не забывайте о физкультминутках, когда вы играете с детьми дома в сидячие игры, например, шашки или шахматы .

Читайте также: