Сажай дерево сажай цветы обновляй родную землю

Обновлено: 18.09.2024

Цель: — Формирование у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желания самим посадить дерево, ухаживать за ним.

*знакомить детей с разнообразием деревьев нашей природной зоны.

*Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста деревьев

*Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.

*Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

*Воспитывать любовь к природе.

- Беседа – растения разных природных зон и нашей природной полосы.

-Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, -Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера.

Методы и приё мы:

-Практическая деятельность детей

-Использование художественной литературы

1. Вводная часть

2. Основная часть.

Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?

Дети: Посадить разные деревья.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?

Воспитатель: Что же даёт человеку лес?

Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку. (потягивание-руки вверх)

Ей не просто жить на свете-

Ветер крутит, вертит ветер. (вращение туловищем вправо и влево)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится – смеётся. (наклоны в стороны)

Вольный ветер грозно дует

на рябинку молодую. (дети машут руками, изображая ветер).

Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель: Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?

Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.

Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?

Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели.

Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?

Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?

Воспитатель: Ребята, а теперь мы пойдём на участок, и посмотрим, какие деревья растут у нас на участке.

(У каждого ребёнка картинка с изображением листа дерева, по сигналу дети бегут к своему дереву, затем меняются картинками.)

А сейчас, ребята, попробуем отгадать загадки о деревьях.

- Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. (берёзка)

- Что же это за девица не швея не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ель)

- Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)

- У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна)

-По округе славится зелёная красавица, сарафан как колокол, по земле да волоком, шапочка с опушечкой, с острою макушечкой. (ель)

- Что за дерево стоит, ветра нет, а всё дрожит? (осина).

–Есть у дерева крепкие корни,

глубоко схоронились в земле,

глубоко схоронились в земле,

чтобы дерево крепко стояло,

чтобы ветки и листья питало.

–Есть ствол, а на стволе кора,

если жара укроет она,

ну а если сильный мороз,

ствол защитит, чтобы он не замерз.

Воспитатель: Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья?

Дети: Весной или осенью.

Воспитатель: Для чего мы решили посадить деревья?

Дети: Чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые.

Воспитатель: Пришло время посадить деревья.

Воспитатель: ребята, кто может определить, какое дерево мы сейчас будем сажать? (Дети по коре пытаются определить название дерева).

Девочки придерживают саженец и поливают, а мальчики, засыпают корни землёй.

Воспитатель: Деревья мы посадили, но, чтобы они выросли большими, надо их почаще поливать, следить, чтобы никто их не ломал, а то приходят в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу, на природе?

Дети называют правила и показывают картинки

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой;

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги.

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники:

Ты береги нас, береги.

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги.

Остановил олень свой бег:

Будь человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

Ты береги нас, береги.

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы: «Сберегу,

Ребята, мы с вами вместе сделали замечательное, важное дело – посадили дерево. На нашей планете много деревьев человек срубает для своих хозяйственных нужд, деревья погибают во время лесных пожаров, поэтому надо обязательно восстанавливать их – сажать и если каждый человек посадит хотя бы по одному деревцу, наша планета всегда будет зелёной и на ней будет продолжаться жизнь.

Презентация на тему: " Сохрани родную природу Если дерево посадишь Рядом с домом ты своим, Чистым воздухом задышишь, Будешь вечно молодым. Ведь природа наградила Все деревья." — Транскрипт:

1 Сохрани родную природу Если дерево посадишь Рядом с домом ты своим, Чистым воздухом задышишь, Будешь вечно молодым. Ведь природа наградила Все деревья на земле Обладать такою силой: Кислород давать среде. А ты знаешь сколько пользы А ты знаешь сколько пользы Принесешь природе ты Если бросишь все отходы Не в траву и не в кусты! Человек есть часть природы, Помни ты об этом, друг! Будем мы всегда здоровы, Будем мы всегда здоровы, Если чисто все вокруг.

2 Земля- наш общий дом.Земля- наш общий дом. У каждого из нас своя большая или маленькая родина, но для всех прекрасным и радостным домом остается Земля. Миллиарды лет светит она в бесконечном пространстве Вселенной.Но никогда прежде люди не испытывали такую острую тревогу за наш общий дом. Безвозвратно исчезли сотни тысяч видов растений и животных Вырублена половина существовавших раньше лесов, а ведь леса- это легкие планеты. Гибнут моря и реки. Пришло время одуматься, человек.У каждого из нас своя большая или маленькая родина, но для всех прекрасным и радостным домом остается Земля. Миллиарды лет светит она в бесконечном пространстве Вселенной.Но никогда прежде люди не испытывали такую острую тревогу за наш общий дом. Безвозвратно исчезли сотни тысяч видов растений и животных Вырублена половина существовавших раньше лесов, а ведь леса- это легкие планеты. Гибнут моря и реки. Пришло время одуматься, человек. Человек и природа тесно взаимосвязаны. Живой мир и человек –дети одной Матери- Природы. А Природа, как Мать, как Родина, у нас одна- единственная и неповторимая.Человек и природа тесно взаимосвязаны. Живой мир и человек –дети одной Матери- Природы. А Природа, как Мать, как Родина, у нас одна- единственная и неповторимая. Природа не должна погибнуть. Мы должны сохранить ее для грядущих поколений. Охранять –значит защищать, беречь. Каждый человек должен внести свой вклад в дело защиты окружающей среды. Охранять природу надо начинать с самого малого: с родной улицы, березы, растущей возле школы.Природа не должна погибнуть. Мы должны сохранить ее для грядущих поколений. Охранять –значит защищать, беречь. Каждый человек должен внести свой вклад в дело защиты окружающей среды. Охранять природу надо начинать с самого малого: с родной улицы, березы, растущей возле школы. Природа- наша жизнь! Помоги природе добрыми делами, а она ответит тебе тем же- поможет тебе…Добрые дела! Их бесчисленное множество. Сажай деревья, кустарники, цветы, ухаживай за ними… Научись увидеть красоту в природе, береги эту красоту на деле и в сознании. Природа- наша жизнь! Помоги природе добрыми делами, а она ответит тебе тем же- поможет тебе…Добрые дела! Их бесчисленное множество. Сажай деревья, кустарники, цветы, ухаживай за ними… Научись увидеть красоту в природе, береги эту красоту на деле и в сознании.

3 Посади дерево – сохрани жизнь!

4 Статистические данные о посадке деревьев за годы

5 В течение года (весна- осень 2011г.) посажено 1500 деревьев

6 Красоту создаем своими руками

7 Пусть планета наша будет вся в цвету,Пусть планета наша будет вся в цвету, Берегите люди эту красоту!Берегите люди эту красоту!

8 Основные результаты: 1.Провели экологические субботники1.Провели экологические субботники 2.Проводили беседы об охране окружающей среды2.Проводили беседы об охране окружающей среды 3.В течение года ( весна- осень 2011года) было посажено 1500 саженцев деревьев.3.В течение года ( весна- осень 2011года) было посажено 1500 саженцев деревьев. 4.Сделали клумбы и бордюры для декоративного оформления территории;4.Сделали клумбы и бордюры для декоративного оформления территории; 5.Занимались посадкой и прополкой однолетних и многолетних цветов;5.Занимались посадкой и прополкой однолетних и многолетних цветов; 6.У учащихся -появились элементарные практические навыки по способам выращивания растений в открытом и закрытом грунте, приемам ухода за ними с учетом индивидуальных особенностей каждого вида6.У учащихся -появились элементарные практические навыки по способам выращивания растений в открытом и закрытом грунте, приемам ухода за ними с учетом индивидуальных особенностей каждого вида 7. Дети будут иметь: 7. Дети будут иметь: исследовательские умения;исследовательские умения; навыки общения;навыки общения; крепкое здоровье;крепкое здоровье; осознание необходимости бережного отношения к природеосознание необходимости бережного отношения к природе

9 Ключ от природы в наших руках,Ключ от природы в наших руках, И нам решать, как поступить.И нам решать, как поступить. Призываем вас друзья,Призываем вас друзья, Беречь Землю все и вся.Беречь Землю все и вся.

Некоторые люди задумываются о том, а не посадить ли им на могиле родственников красивые цветы. Цветы способны сделать красочным всё, и, находясь на могиле, будут радовать глаз нам и нашим близким на Том Свете.

Но можно ли вообще сажать цветы на кладбище? Или даже деревья?

Нуждаются ли умершие в украшении могилы цветами или деревьями

Желание родственников украсить могилу живыми цветами можно понять. Пустая могила смотрится неухоженной, забытой. Мы начинаем ощущать, что мы будто бы не выказываем никакой любви и никакого внимания человеку, который когда-то жил в одной с нами семье.

Но это всё чисто наше восприятие. Восприятие людей, которые посещают могилы и нам даже чисто физически нужно созерцать нечто красивое. А что же до самих умерших? Может, им в принципе всё это не важно. Не важно, ухоженная могила или нет, есть на ней цветы или нет…

На самом деле, наличие цветов для умерших так же важно, как и для нас. Но, как я рассказывала в прошлой статье:

Больше всего внимания тому, что происходит на Земле, уделяет душа, которой суждено снова переродиться на Земле в новом воплощении. Ей придется подождать, когда на Земле встретятся и поженятся ее родители, а потом уже возвращаться в новом теле.

А до этого ей будет важно многое, что происходит на Земле, в том числе и состояние своей могилы. Все-таки, могила умершего — это место встреч родственников и почившего человека, и оно должно выглядеть достойно.

Неухоженная могила будет огорчать душу, наполнять ее негативной энергией.

В Белом доме назвали сроки вывода войск из Афганистана

Научное сопровождение работы по созданию зеленой зоны

По результатам научных рекомендаций на территории внедрена глубокая обработка почвы по системе двухлетнего черного пара с целью разрушения карбонатов и плотных грунтов. Также рекомендованы новые биопрепараты борьбы с вредителями и болезнями леса, при отсутствии негативного влияния на здоровье человека и окружающую среду.

Были внедрены рекомендации по ассортименту деревьев и кустарников, устойчивых к условиям лесостепных и степных зон.

В зеленой зоне были испытаны 104 вида деревьев и кустарников, при этом 28 пород рекомендовано в производство.

На первом этапе производится посадка лиственных древесно-кустарниковых видов в кулисах для улучшения санитарно-гигиенического состояния окружающей среды и биологической рекультивации земель. На втором этапе - посадки сеянцев хвойных древесных видов в межкулисных пространствах для создания смешанных хвойно-лиственных древостоев с целью повышения устойчивости и жизнеспособности насаждений.

До недавнего времени заготовка плодов древесных и кустарниковых пород проводилась в лесных культурах, в защитных лесных полосах вдоль автомобильных и железных дорог и городских лесопарковых насаждениях. При таком сборе плодов не соблюдались требования селекционного семеноводства.

По окончании всех сезонных работ на лесосеменных плантациях проводится ежегодная осенняя инвентаризация посадок.

В течение лета в посевном отделении производится полив сеянцев, по мере необходимости, ручная прополка сеянцев и механизированный уход.

В 2020 году выращены однолетние стандартные сеянцы древесно-кустарниковых пород трех видов, двухлетних - 4 видов. Всего имеются шесть видов древесно-кустарниковых пород. На площади 19,03 гектаров по данным осенней инвентаризации произрастает 9 212 482 штук сеянцев.

Как охраняется лес

Большое количество жителей и гостей города Нур-Султана отдыхают в лесу в выходные и праздничные дни с наступлением летнего сезона. Поэтому важно разъяснять посетителям меры безопасности в лесу. По словам Жанайдара Темирова, случаи пожаров на территории могут произойти.

Одна из главных задач лесной охраны - защитить лес от незаконной вырубки деревьев, степных и лесных пожаров, борьба с вредителями леса.

А зимой проводится работа по охране хвойных молодняков.

По информации акимата Нур-Султана, для увеличения роста численности птиц, в том числе фазанов, проведены работы по расширению и реконструкции фазанария. Это позволяет увеличить количество фазанов до двух тысяч птиц в год.

Разведение фазанов помогает бороться с насекомыми-вредителями и, в целом, расширить ареал обитания этих видов птиц, а также максимально приблизить условия санитарно-защитной зоны к природным условиям естественных лесов.

Зеленый пояс - территория отдыха

Также на территории пояса создается конная тропа. Для более активного проведения досуга в планах акимата обустроить площадки для скейтбординга, установить теннисные, футбольные площадки, детские игровые зоны.

Как отмечал Первый Президент страны - Елбасы Нурсултан Назарбаев, создать такой лес, как многие говорили, практически невозможно за короткие сроки.

Также Елбасы поддержал инициативу Президента Касым-Жомарта Токаева по высадке двух миллиардов деревьев по всему Казахстану до 2025 года. Таким образом, как отметил Нурсултан Назарбаев, в стране будет создан большой зеленый массив по всей стране.

Читайте также: