Сажай дерево сажай цветы обновляй родную землю
Обновлено: 18.09.2024
Цель: — Формирование у детей знания о значении деревьев в жизни человека; желания самим посадить дерево, ухаживать за ним.
*знакомить детей с разнообразием деревьев нашей природной зоны.
*Закреплять знания детей об условиях необходимых для роста деревьев
*Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.
*Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
*Воспитывать любовь к природе.
- Беседа – растения разных природных зон и нашей природной полосы.
-Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, -Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера.
Методы и приё мы:
-Практическая деятельность детей
-Использование художественной литературы
1. Вводная часть
2. Основная часть.
Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?
Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.
Воспитатель: А что надо сделать, чтобы в городах воздух стал чище?
Дети: Посадить разные деревья.
Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?
Воспитатель: Что же даёт человеку лес?
Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.
На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку. (потягивание-руки вверх)
Ей не просто жить на свете-
Ветер крутит, вертит ветер. (вращение туловищем вправо и влево)
Но рябинка только гнётся,
Не печалится – смеётся. (наклоны в стороны)
Вольный ветер грозно дует
на рябинку молодую. (дети машут руками, изображая ветер).
Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.
Воспитатель: Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях. Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?
Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.
Воспитатель: Правильно, значит, нам надо посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?
Дети: Берёзы, дубы, рябина, сосны, ели.
Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины, дуб?
Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны, кедр?
Воспитатель: Ребята, а теперь мы пойдём на участок, и посмотрим, какие деревья растут у нас на участке.
(У каждого ребёнка картинка с изображением листа дерева, по сигналу дети бегут к своему дереву, затем меняются картинками.)
А сейчас, ребята, попробуем отгадать загадки о деревьях.
- Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. (берёзка)
- Что же это за девица не швея не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ель)
- Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)
- У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна)
-По округе славится зелёная красавица, сарафан как колокол, по земле да волоком, шапочка с опушечкой, с острою макушечкой. (ель)
- Что за дерево стоит, ветра нет, а всё дрожит? (осина).
–Есть у дерева крепкие корни,
глубоко схоронились в земле,
глубоко схоронились в земле,
чтобы дерево крепко стояло,
чтобы ветки и листья питало.
–Есть ствол, а на стволе кора,
если жара укроет она,
ну а если сильный мороз,
ствол защитит, чтобы он не замерз.
Воспитатель: Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья?
Дети: Весной или осенью.
Воспитатель: Для чего мы решили посадить деревья?
Дети: Чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые.
Воспитатель: Пришло время посадить деревья.
Воспитатель: ребята, кто может определить, какое дерево мы сейчас будем сажать? (Дети по коре пытаются определить название дерева).
Девочки придерживают саженец и поливают, а мальчики, засыпают корни землёй.
Воспитатель: Деревья мы посадили, но, чтобы они выросли большими, надо их почаще поливать, следить, чтобы никто их не ломал, а то приходят в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу, на природе?
Дети называют правила и показывают картинки
Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки:
Ты береги нас, береги.
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги.
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега.
И слышу голос я реки:
Ты береги нас, береги.
Остановил олень свой бег:
Будь человеком, человек.
В тебя мы верим – не солги,
Ты береги нас, береги.
Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Сберегу,
Ребята, мы с вами вместе сделали замечательное, важное дело – посадили дерево. На нашей планете много деревьев человек срубает для своих хозяйственных нужд, деревья погибают во время лесных пожаров, поэтому надо обязательно восстанавливать их – сажать и если каждый человек посадит хотя бы по одному деревцу, наша планета всегда будет зелёной и на ней будет продолжаться жизнь.
Презентация на тему: " Сохрани родную природу Если дерево посадишь Рядом с домом ты своим, Чистым воздухом задышишь, Будешь вечно молодым. Ведь природа наградила Все деревья." — Транскрипт:
1 Сохрани родную природу Если дерево посадишь Рядом с домом ты своим, Чистым воздухом задышишь, Будешь вечно молодым. Ведь природа наградила Все деревья на земле Обладать такою силой: Кислород давать среде. А ты знаешь сколько пользы А ты знаешь сколько пользы Принесешь природе ты Если бросишь все отходы Не в траву и не в кусты! Человек есть часть природы, Помни ты об этом, друг! Будем мы всегда здоровы, Будем мы всегда здоровы, Если чисто все вокруг.
2 Земля- наш общий дом.Земля- наш общий дом. У каждого из нас своя большая или маленькая родина, но для всех прекрасным и радостным домом остается Земля. Миллиарды лет светит она в бесконечном пространстве Вселенной.Но никогда прежде люди не испытывали такую острую тревогу за наш общий дом. Безвозвратно исчезли сотни тысяч видов растений и животных Вырублена половина существовавших раньше лесов, а ведь леса- это легкие планеты. Гибнут моря и реки. Пришло время одуматься, человек.У каждого из нас своя большая или маленькая родина, но для всех прекрасным и радостным домом остается Земля. Миллиарды лет светит она в бесконечном пространстве Вселенной.Но никогда прежде люди не испытывали такую острую тревогу за наш общий дом. Безвозвратно исчезли сотни тысяч видов растений и животных Вырублена половина существовавших раньше лесов, а ведь леса- это легкие планеты. Гибнут моря и реки. Пришло время одуматься, человек. Человек и природа тесно взаимосвязаны. Живой мир и человек –дети одной Матери- Природы. А Природа, как Мать, как Родина, у нас одна- единственная и неповторимая.Человек и природа тесно взаимосвязаны. Живой мир и человек –дети одной Матери- Природы. А Природа, как Мать, как Родина, у нас одна- единственная и неповторимая. Природа не должна погибнуть. Мы должны сохранить ее для грядущих поколений. Охранять –значит защищать, беречь. Каждый человек должен внести свой вклад в дело защиты окружающей среды. Охранять природу надо начинать с самого малого: с родной улицы, березы, растущей возле школы.Природа не должна погибнуть. Мы должны сохранить ее для грядущих поколений. Охранять –значит защищать, беречь. Каждый человек должен внести свой вклад в дело защиты окружающей среды. Охранять природу надо начинать с самого малого: с родной улицы, березы, растущей возле школы. Природа- наша жизнь! Помоги природе добрыми делами, а она ответит тебе тем же- поможет тебе…Добрые дела! Их бесчисленное множество. Сажай деревья, кустарники, цветы, ухаживай за ними… Научись увидеть красоту в природе, береги эту красоту на деле и в сознании. Природа- наша жизнь! Помоги природе добрыми делами, а она ответит тебе тем же- поможет тебе…Добрые дела! Их бесчисленное множество. Сажай деревья, кустарники, цветы, ухаживай за ними… Научись увидеть красоту в природе, береги эту красоту на деле и в сознании.
3 Посади дерево – сохрани жизнь!
4 Статистические данные о посадке деревьев за годы
5 В течение года (весна- осень 2011г.) посажено 1500 деревьев
6 Красоту создаем своими руками
7 Пусть планета наша будет вся в цвету,Пусть планета наша будет вся в цвету, Берегите люди эту красоту!Берегите люди эту красоту!
8 Основные результаты: 1.Провели экологические субботники1.Провели экологические субботники 2.Проводили беседы об охране окружающей среды2.Проводили беседы об охране окружающей среды 3.В течение года ( весна- осень 2011года) было посажено 1500 саженцев деревьев.3.В течение года ( весна- осень 2011года) было посажено 1500 саженцев деревьев. 4.Сделали клумбы и бордюры для декоративного оформления территории;4.Сделали клумбы и бордюры для декоративного оформления территории; 5.Занимались посадкой и прополкой однолетних и многолетних цветов;5.Занимались посадкой и прополкой однолетних и многолетних цветов; 6.У учащихся -появились элементарные практические навыки по способам выращивания растений в открытом и закрытом грунте, приемам ухода за ними с учетом индивидуальных особенностей каждого вида6.У учащихся -появились элементарные практические навыки по способам выращивания растений в открытом и закрытом грунте, приемам ухода за ними с учетом индивидуальных особенностей каждого вида 7. Дети будут иметь: 7. Дети будут иметь: исследовательские умения;исследовательские умения; навыки общения;навыки общения; крепкое здоровье;крепкое здоровье; осознание необходимости бережного отношения к природеосознание необходимости бережного отношения к природе
9 Ключ от природы в наших руках,Ключ от природы в наших руках, И нам решать, как поступить.И нам решать, как поступить. Призываем вас друзья,Призываем вас друзья, Беречь Землю все и вся.Беречь Землю все и вся.
Некоторые люди задумываются о том, а не посадить ли им на могиле родственников красивые цветы. Цветы способны сделать красочным всё, и, находясь на могиле, будут радовать глаз нам и нашим близким на Том Свете.
Но можно ли вообще сажать цветы на кладбище? Или даже деревья?
Нуждаются ли умершие в украшении могилы цветами или деревьями
Желание родственников украсить могилу живыми цветами можно понять. Пустая могила смотрится неухоженной, забытой. Мы начинаем ощущать, что мы будто бы не выказываем никакой любви и никакого внимания человеку, который когда-то жил в одной с нами семье.
Но это всё чисто наше восприятие. Восприятие людей, которые посещают могилы и нам даже чисто физически нужно созерцать нечто красивое. А что же до самих умерших? Может, им в принципе всё это не важно. Не важно, ухоженная могила или нет, есть на ней цветы или нет…
На самом деле, наличие цветов для умерших так же важно, как и для нас. Но, как я рассказывала в прошлой статье:
Больше всего внимания тому, что происходит на Земле, уделяет душа, которой суждено снова переродиться на Земле в новом воплощении. Ей придется подождать, когда на Земле встретятся и поженятся ее родители, а потом уже возвращаться в новом теле.
А до этого ей будет важно многое, что происходит на Земле, в том числе и состояние своей могилы. Все-таки, могила умершего — это место встреч родственников и почившего человека, и оно должно выглядеть достойно.
Неухоженная могила будет огорчать душу, наполнять ее негативной энергией.
Научное сопровождение работы по созданию зеленой зоны
По результатам научных рекомендаций на территории внедрена глубокая обработка почвы по системе двухлетнего черного пара с целью разрушения карбонатов и плотных грунтов. Также рекомендованы новые биопрепараты борьбы с вредителями и болезнями леса, при отсутствии негативного влияния на здоровье человека и окружающую среду.
Были внедрены рекомендации по ассортименту деревьев и кустарников, устойчивых к условиям лесостепных и степных зон.
В зеленой зоне были испытаны 104 вида деревьев и кустарников, при этом 28 пород рекомендовано в производство.
На первом этапе производится посадка лиственных древесно-кустарниковых видов в кулисах для улучшения санитарно-гигиенического состояния окружающей среды и биологической рекультивации земель. На втором этапе - посадки сеянцев хвойных древесных видов в межкулисных пространствах для создания смешанных хвойно-лиственных древостоев с целью повышения устойчивости и жизнеспособности насаждений.
До недавнего времени заготовка плодов древесных и кустарниковых пород проводилась в лесных культурах, в защитных лесных полосах вдоль автомобильных и железных дорог и городских лесопарковых насаждениях. При таком сборе плодов не соблюдались требования селекционного семеноводства.
По окончании всех сезонных работ на лесосеменных плантациях проводится ежегодная осенняя инвентаризация посадок.
В течение лета в посевном отделении производится полив сеянцев, по мере необходимости, ручная прополка сеянцев и механизированный уход.
В 2020 году выращены однолетние стандартные сеянцы древесно-кустарниковых пород трех видов, двухлетних - 4 видов. Всего имеются шесть видов древесно-кустарниковых пород. На площади 19,03 гектаров по данным осенней инвентаризации произрастает 9 212 482 штук сеянцев.
Как охраняется лес
Большое количество жителей и гостей города Нур-Султана отдыхают в лесу в выходные и праздничные дни с наступлением летнего сезона. Поэтому важно разъяснять посетителям меры безопасности в лесу. По словам Жанайдара Темирова, случаи пожаров на территории могут произойти.
Одна из главных задач лесной охраны - защитить лес от незаконной вырубки деревьев, степных и лесных пожаров, борьба с вредителями леса.
А зимой проводится работа по охране хвойных молодняков.
По информации акимата Нур-Султана, для увеличения роста численности птиц, в том числе фазанов, проведены работы по расширению и реконструкции фазанария. Это позволяет увеличить количество фазанов до двух тысяч птиц в год.
Разведение фазанов помогает бороться с насекомыми-вредителями и, в целом, расширить ареал обитания этих видов птиц, а также максимально приблизить условия санитарно-защитной зоны к природным условиям естественных лесов.
Зеленый пояс - территория отдыха
Также на территории пояса создается конная тропа. Для более активного проведения досуга в планах акимата обустроить площадки для скейтбординга, установить теннисные, футбольные площадки, детские игровые зоны.
Как отмечал Первый Президент страны - Елбасы Нурсултан Назарбаев, создать такой лес, как многие говорили, практически невозможно за короткие сроки.
Также Елбасы поддержал инициативу Президента Касым-Жомарта Токаева по высадке двух миллиардов деревьев по всему Казахстану до 2025 года. Таким образом, как отметил Нурсултан Назарбаев, в стране будет создан большой зеленый массив по всей стране.
Читайте также: