Синтаксический разбор предложения листья с деревьев давно опали перелетные птицы улетели на юг

Обновлено: 18.09.2024

(Что?) осень - подлежащее (имя существительное).

Осень (Что сделала?) наступила - сказуемое (глагол).

Осень (Какая?) поздняя - определение (имя прилагательное).

(Кто?) птицы - подлежащее (имя существительное).

Птицы (Что сделали?) улетели - сказуемое (глагол).

Улетели (Куда?) на юг - обстоятельство (имя существительное).

1) Повествовательное невосклицательное предложение.

2) Две грамматические основы, сложное предложение.

3) Каждая часть распространенная и двусоставная. Нет однородных членов и дополнительных конструкций.

Подчеркни основу предложения.Выпиши пары слов,связанных по смыслу.

Перелётные птицы улетели на юг. Птицы ( ?).
Улетели ( ?).

Перелётные птицы улетели на юг. Перелётные - волнистой линией ( определение [какие?] ) Птицы - одной чертой ( подлежащее [кто?] ) Улетели - двумя чертами ( сказуемое [что сделали] ) На юг -.-.-.-.-.-.-. ( Обстоятельство [куда?] )

Птицы [какие?] перелётные.

Улетели [куда?] на юг.

Перелётные птицы (подл.) улетели (сказ.) на юг.

Птицы ( какие?). - перелётные птицы

Улетели ( куда?). - улетели на юг

У меня есть брат сестра мама папа. ( запятые сам поставишь ) Моя сестра ходит на волейбол. Мой брат занимается футболом. Моя мама повариха. Мой отец охранник .

1.) На Рождество на столе должна быть индейка(с чем?) с яблоками(творительный падеж, дополнение), пирог (с чем?) с изюмом(творительный падеж, дополнение), сушёным (чем?) абрикосом(творительный падеж, дополнение) ( и чем?) и орехом(творительный падеж, дополнение ).

2.) 1 января все поздравляют друг друга (с чем?) с Новым Годом (творительный падеж, дополнение).

3.) Ёлку украшают (чем?) золотистыми игрушками(творительный падеж, дополнение), (чем?) разноцветными бусами(творительный падеж, дополнение).

4.) Итальянский Дед Мороз приходит (с чем?) с огромным мешком (творительный падеж, дополнение).

5.) В эти дни в Японии на стол ставят блюда ( с чем?) с рисом(творительный падеж, дополнение) и варёной рыбой ( творительный падеж, дополнение).

6.) Новый Год был и будет (чем?) любимым праздником (творительный падеж, дополнение) для детей и взрослых.

7.) Новый Год в России обычно встречают ( с кем?) с родными(творительный падеж, дополнение) и друзьями ( творительный падеж, дополнение).


Подлежащее подчёркивается одной чертой, сказуемое - двумя.

Пришла осень(подлежащее и сказуемое)

дует ветер(подлежащее и сказуемое)

идёт дождик(сказуемое и подлежащее)

белка тащит(подлежащее и сказуемое)

птицы улетели(подлежащее и сказуемое)

сороки скачут(подлежащее и сказуемое)

мальчики мастерят(подлежащее и сказуемое)

плывут облака(сказуемое и подлежащее)

Света поёт(подлежащее и сказуемое).


Преобразуй данные предложения так, чтобы они состояли только из главных членов?

Преобразуй данные предложения так, чтобы они состояли только из главных членов.

"С моря дует свежий ветерок" ; "По небу плывут белые облака" ; "Тихо падают с деревья листья".


Определи, в каком столбце односоставные предложения (с одним главным членом), а в каком — двусоставные?

Определи, в каком столбце односоставные предложения (с одним главным членом), а в каком — двусоставные.

Подчеркни в них грамматические основы и прилагательные как члены предложения.


Раставить знаки припенания?

Раставить знаки припенания.

Пришла поздняя осень уныло моросит дождь дуют сильные ветры листья с деревьев опали птицы улетели в тёплые края в садах всё ещё цветут астры.


Преобразуй данные предложения так, чтобы они состояли только из главных членов?

Преобразуй данные предложения так, чтобы они состояли только из главных членов.

С моря дует свежий ветерок.

По небу плывут белые облака.

Тихо падают с деревьев листья.


Прочитайте и спишите предложения?

Прочитайте и спишите предложения.

Пришла поздняя осень.

Птицы улетели на юг.

Подчеркните подлежащие и сказуемые.


Солнечный день?

Тёплый ветер дует в лицо.

На деревьях весело трепещут листья.

По небу плывут лёгкие облака.

По светлой воде плывёт кораблик подберите к слову солнечный антоним.

Запишите новое заглавие.

Замените все выделенные слова антонимами и запишите получившийся текст.


Синтаксический разбор сложного предложения со схемой и характеристикой / / / Пришла поздняя осень, птицы улетели в теплые края, и мне скучно, грустно?

Синтаксический разбор сложного предложения со схемой и характеристикой / / / Пришла поздняя осень, птицы улетели в теплые края, и мне скучно, грустно.


Подчеркн граматические основы только в нераспрастраннёных предложениях?

Подчеркн граматические основы только в нераспрастраннёных предложениях.

Птицы улетели в тёплые края.

Слышно, как дует ветер.


Подчеркни грамматические основы только в нераспространенных предложениях?

Подчеркни грамматические основы только в нераспространенных предложениях.

Птицы улетели в теплые края.

Слышно, как дует ветер.


Пришла поздняя осень уныло моросит дождь дуют сильные ветра листья с деревьев опали птицы улетели в теплые края в садах все еще цветут астры?

Пришла поздняя осень уныло моросит дождь дуют сильные ветра листья с деревьев опали птицы улетели в теплые края в садах все еще цветут астры.


Вся местность в цветах. Жужжат шмели, стрекочут кузнечики. Скромные(Определение волнистой)полевые(волнистой) цветы(одной чертой)щедро(волнистой) дарят(двумя чертами) сладкие(волнистой) капли(пунктиром) сока(пунктиром) пчелам. (пунктиром) (Повеств.


1, без дела жить - только небо коптить 2, Веселье – от всех бед спасенье 3, Детушек воспитать—не курочек пересчитать 4, попытка не пытка, а спрос не беда 5, Книга для ума, что теплый дождь для всходов 6, поговорка - цветок, а пословица ягодка 7, Брат..


В, на , буквы, ты, просто, живут, мы.


Был - глагол маленькой - прилагательное повадки - существительное умел - глагол боевой клич - боевой - прилагательное, клич - существительное ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ПЛИЗ СДЕЛАЙ КАК ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ОЧЕНЬ НАДО.


Был - глагол, маленькой - прилагательное, повадки - сущ. Умел - глагол, боевой - прил. Клич - сущ.


Определение подлежащие обстоятельство сказуемое обстоятельство сказуемое определение дополнение дополнение. К сожалению в синтаксических разборах не сильна , поэтому может быть неправильно.


Под ногами в листопад листья желтые шуршат. Листья - подлежащее_____, шуршат - сказуемое = = = = = = = . А)Листья(какие? ) желтые - определение~~~~~~~. Б) Шуршат(где? ) под ногами - обстоятельство_. _. _. _. _. _.


№ 256 Рассчитывать (на кого? ) - Не на кого рассчитывать. - Ни на кого не рассчитывал. Верить (во что? ) - Не во что верить. - Ни во что не верил. Беспокоиться ( о ком? ) - Не о ком беспокоиться. - Ни о ком не беспокоился. Ориентироваться (н..


Не на кого рассчитывать / Ни на кого не рассчитывать Не во что верить / Ни за что не поверить Не о ком беспокоиться / Ни о ком не беспокоиться Не на кого ориентироваться / Ни на кого не ориентироваться Не к кому обратиться / Ни к кому не обращаться.


Корень тетр, тетраДка, корень друж, друЖки, корень гряд, гряДкой, корень слад, неслаДко.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Нажмите, чтобы узнать подробности

С деревьев опадают листья? Подул холодный ветер. В нашей школе три этажа. Сегодня идёт дождь? Не обижайте маленьких и слабых! Какие книги вы прочитали летом? Как чудесен русский лес! Лужи покрылись льдом. Под деревьями спрятались грибы. Не трогайте гнездо! Наступило ясное солнечное утро.

Повествовательное

Вопросительное

Побудительное

Найди основу. В городе наступила золотая осень. Листья кружатся и пёстрым ковром украшают землю. Шаловливый ветер поднимает листья с земли. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Лёгкий мороз ночью посеребрил ёлочки. Хрупкий ледок затянул лужи.

Найди основу.

В городе наступила золотая осень. Листья кружатся и пёстрым ковром украшают землю. Шаловливый ветер поднимает листья с земли. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Лёгкий мороз ночью посеребрил ёлочки. Хрупкий ледок затянул лужи.

1.Ветер срывает… (что?).

2.…(какие?) листья падают… (куда?).

3.…(когда?) скворцы улетают …(куда?).

4.Улетают …(какие?) птицы.

5.…(когда?) подул …(какой?) ветер.

Какие члены предложения вы дописали? По наличию второстепенных членов какие бывают простые предложения?

Составьте и запишите в тетрадь предложение, выполнив следующие действия: а) из предложения Ребята запустили в небо жёлтые шары взять определение; б) ) из предложения Осенью листья опадают с деревьев взять подлежащее; в) из предложения На книжной полке лежат учебники взять сказуемое; г) из предложения На земле строят города взять обстоятельство. Прочитайте полученное предложение. Сделайте синтаксический разбор.

Составьте и запишите в тетрадь предложение, выполнив следующие действия:

а) из предложения Ребята запустили в небо жёлтые шары взять определение;

б) ) из предложения Осенью листья опадают с деревьев взять подлежащее;

в) из предложения На книжной полке лежат учебники взять сказуемое;

г) из предложения На земле строят города взять обстоятельство.

Прочитайте полученное предложение.

Сделайте синтаксический разбор.

Желтые листья лежат на земле.

Желтые листья лежат на земле.


 Синтаксический разбор 1группа: На речке осень развесила седые туманы. 2 группа: На юг тянутся перелётные птицы . 3 группа: Хрупкий ледок затянул лужи.

Синтаксический разбор

1группа: На речке осень развесила седые туманы.

2 группа: На юг тянутся перелётные птицы .

3 группа: Хрупкий ледок затянул лужи.

 Хлопаем в ладоши 1.Наступила осень. Ветер срывает жёлтые листья с деревьев . Ветер срывает жёлтые листья с деревьев ? О, вечный лес, ты прекрасен! 2.Наступила осень. Не трогайте гнездо! Ветер срывает жёлтые листья с деревьев. О, вечный лес, ты прекрасен! 3.Наступила осень. Ветер срывает жёлтые листья с деревьев. Шелестят листья. Шелестят под ногами опавшие листья. Цветут цветы. Ещё цветут в лесу запоздалые цветы. Улетают птицы.

Хлопаем в ладоши

1.Наступила осень.

Ветер срывает жёлтые листья с деревьев .

Ветер срывает жёлтые листья с деревьев ?

О, вечный лес, ты прекрасен!

2.Наступила осень.

Не трогайте гнездо!

Ветер срывает жёлтые листья с деревьев.

О, вечный лес, ты прекрасен!

3.Наступила осень.

Ветер срывает жёлтые листья с деревьев.

Шелестят листья.

Шелестят под ногами опавшие листья.

Цветут цветы.

Ещё цветут в лесу запоздалые цветы.

Улетают птицы.

1. Я – главное средство выражения мысли. Имею грамматическую основу и интонацию законченности. Кто я?

3. Я – предложение. Я заключаю в себе вопрос. В конце меня ставится вопросительный знак. Кто я?

4. Я – предложение. Содержу просьбу, приказание, совет, призыв. В конце меня ставится точка или восклицательный знак. Кто я?

5. Я – предложение. Выражаю сильные чувства говорящего: радость, огорчение. Как меня называют?

6. Я – предложение. Состою только из главных членов. Как меня называют?

7. Я – предложение. Во мне есть не только главные члены, но и второстепенные. Как меня называют?

Читайте также: