Сломить дерево секунда а вырастить года объяснение пословицы

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок в 6 классе.

Правописание гласных в корне слова.

У: сегодня на уроке мы продолжим повторение ранее изученных тем, будем вспоминать о правилах правописания гласных в корне слова. Сформулируйте цели урока. Почему мы вновь обращаемся к этой нам хорошо знакомой теме? Чем, на вас взгляд, вызвано большое количество ошибок в корнях слов?

Дети: это очень сложная тема, правописание гласных в корне определяется несколькими правилами, их нужно уметь применять. Требуется подбирать проверочные слова, знать правописание словарных слов. Цели: вспомнить о правилах правописания гласных в корне слова, научиться применять эти правила, чтобы избежать ошибок, уметь отличать разные орфограммы в корне, это умение понадобится на ГИА и ЕГЭ.

У: начинаем урок со словарно-орфографической работы.

СЕКУНДОМЕР

СЕКУНДАНТ

Секунда- 1.единица измерения, равная одной шестидесятой части минуты.

2. единица измерения угла.

У: придумайте предложения по схемам, включив в них изучаемое словарное слово.

Дети: в схемах отсутствуют знаки препинания.

У: расставьте недостающие знаки препинания, аргументируйте свой ответ.

Дети: деепричастный оборот всегда выделяется запятыми, причастный оборот выделяется запятыми, если стоит после определяемого слова.

Находящийся неподалёку секундант осматривал револьверы.

Секунды, прожитые напрасно, превращаются в пустые года.

Взяв в руки секундомер, тренер дал свисток.

У : посмотрите внимательно на записанную тему урока. Какие правила мы должны повторить? Вспомнить разные типы орфограмм нам поможет выполнение следующего задания.

Сломать дерево – секунда, а вырастить – годы.

У: что это за предложение?

Дети: Это пословица, народная мудрость.

У: объясните смысл пословицы. Какой прием положен в её основу ?

Дети: прием противопоставления, т. е антитеза.

У: какими лексическими средствами выражается антитеза? Какова роль этих средств?

Дети: противопоставление выражается контекстуальными антонимами: сломать – вырастить; секунда – годы. Они помогают понять идею пословицы: нельзя разрушать то, на создание чего уходят годы. Народная мудрость напоминает о необходимости сохранять деревья.

У: выделите корни во всех словах пословицы. Какие типы орфограмм они иллюстрируют?

Дети: проверяемые безударные гласные в корне слова( сломать – лОмка, дерево – дерЕвья), непроверяемые безударные гласные в корне слова( секунда) и чередующиеся корни( выРАСТить).

У: расскажите об этих группах орфограмм.

Дети: проверяемые безударные гласные в корне можно проверить, подобрав однокоренное слово с ударным корнем, непроверяемые гласные в корне – это словарные слова, чередующиеся корни подчиняются правилам и зависят от ударения, суффикса или от значения слова.

У: теоретическим материал усвоен хорошо, я предлагаю вам проверить умения определять тип орфограммы

Задания: в каждом задании представлены 4 слова . Выберите слова с орфограммой одной группы и выпишите их. Объясните условия выбора.

пол…жить положить

зад…ржаться озарить

л…нгвистика черед. корни

зап…рать очаровать

оч..ровать омрачать

б…рдовый провер. безуд. гласные( чАры, мрАк)

попр…сить приоритет

выр…щенный секунда

с..кунда словарные слова

зап…вать запЕ/Ивать

апп…тит посвЕ/Ятить

посв…тить провер. безуд. гласные

У: вызвало ли задание трудности? Почему возникли разногласия в написании слов последней группы?

Дети: это корни- омонимы. Они могут писаться по- разному в зависимости от значения.

У: закрепим умения правильно писать слов-омонимы.

Задание: расшифруйте запись. Самостоятельно сформулируйте задание.

Дети: с данными словами нужно составить словосочетания, учитывая лексическое значение слов.

У: я предлагаю вам два варианта работы: без подсказки, самостоятельно выполнять задание либо воспользоваться подсказкой.

1) Семья вместе - так и душа на месте.

2) На что клад, коли в семье лад.

3) Родительское слово мимо не молвится.

4) При солнце тепло, а при матери добро.

5) Семья без любви, что дерево без корней.

Ответ:

простые : осенью идут дожди. осенью опадают листья с деревьев. осенью очень сырые ветра. осенью птицы улетают на юг

Сложные : Осень это прекрасное время года,но одновременно и ужасное,дожди,слякать,сырые ветра,орв,грипп,тёплые шарфы,мягкие польта,букеты листвы,зеркальные,мокрый асфальт из за прошедшего часового ливня и падающего света фонарей.

Вопрос по русскому языку:

Значение пословицы сломать дерево- секунда вырастить -года

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 08.04.2018 14:35
  • Русский язык
  • remove_red_eye 2320
  • thumb_up 35
Ответы и объяснения 1
Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Читайте также: