Сминание сжимание скручивание алюминиевой фольги изделие дерево

Обновлено: 18.09.2024

Аудитория: для детей (ребенка) 5-7 лет.

Назначение: оформление интерьера, подарок к празднику.

Цель: развитие детского творчества

Задачи:

Образовательные: Закрепить представления о строении дерева; об особенностях произрастания. Закрепить представление о строении птиц, особенностях обитания и поведения. Расширять представления о разнообразии материала и его отличительных особенностях: фольга, проволока, бисер.

Развивающие: Развивать мелкую моторику; развивать психические процессы: память, мышление; развивать фантазию и воображение. Способствовать развитию интереса к окружающему миру. Развивать умение передавать в творчестве характерные особенности реальных объектов.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать коллективно. Воспитывать доброжелательное отношение к природе и окружающему миру.

Необходимый материал: фольга серебристая, разноцветная; ножницы; линейка; проволока 0,3 мм или о,35мм; катушка от проволоки; бумажная тарелка; бисер (белый, серебристый №8 или № 7 – не мелкий), две бисерины голубого (черного или желтого ) цвета.

Загадать детям (ребенку) загадку и прочитать стихотворение, побеседовать, о том, что знают дети/ребенок про дерево:

Нам в дождь и в зной,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек …………… (дерево)

Возле речки у обрыва

Плачет ива, плачет ива,

Может, ей кого-то жалко?

Может, ей на солнце жарко?

Может, ветер шаловливый

За косичку дернул иву?

Может, ива хочет пить?

Может, нам пойти спросить?

Часть 1. Изготовление дерева:

Шаг 1: приготовить необходимый материал.


Шаг 2: нарезать из серебристой фольги полоски шириной 3 см и длинной 28 см. 15 штук .



Шаг 4: приготовить из цветной фольги 6 полосок шириной 3 см. и длинной 15см.; каждую полоску разрезать на квадраты, из которых будем делать листья.


Шаг 6: готовые листья прикрепить к веточкам по 3 шт. . закручивая ножку листа вокруг веточки.


Шаг 7: готовые веточки с листьями соединяем друг с другом по 3 шт, скручиваем.


Шаг 8: из веточек формируем дерево, одновременно все их вместе скручивая.


Шаг 9: для прочности обматываем ствол проволокой по спирали.

Шаг 10: поверх проволоки обмотать ствол плоской фольги.


Шаг 11: пустую катушку от проволоки ( лески и т.п.) обернуть фольгой.


Шаг 12: вставить ствол дерева в середину катушки.


Часть 2 . Изготовление лебедя

Сквозь летние сумерки парка,

По краю искусственных вод,

Красавица, дева, дикарка –

Высокая лебедь плывет….

Головка ее шелковиста,

И мантия – снега белей,

И дивные два аметиста

Мерцают в глазищах у ней.

И светлое льется сиянье,

Над белым изгибом спины

И вся она как изваяние

Приподнятой к небу волны. Н. Заболотский



Общее количество приготовленных необходимого размера проволочек из фольги – 40 шт.


Этапы формирования туловища птицы.



Шаг 17: готовое основание туловища лебедя.


Шаг 18: загнуть половину туловища…

Шаг 19: оставшиеся свободные концы задней части пропустить через шею…


Шаг 20: притянуть к нижней части туловища и покрепче закрепить, пропустив свободные концы еще и через низ туловища, концы спрятать внутри туловища.




Шаг 23: делаем вторую петлю аналогично первой. Длина ок 10-11 см.



Шаг 25: прикрепить крыло с помощью ножки в основании к туловищу птицы. Аналогичным способом сделать второе крыло.


Шаг 26: Глаза: взять две бисерины голубого ( черного, желтого) цвета, продеть через каждую небольшой кусочек проволоки и закрепить на голове.

Шаг 27: Соединить готовые элементы - дерево и птиц на общем основании – тарелка (озеро).

Логически выержанное сожержание урока направлено на создание положительной мотивации и активизацию деятельности обучающихся. Структура урока соответствует ходу урока практической направленности.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_po_trudovomu_obucheniyu.docx 2.32 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по трудовому обучению

Конспект урока по трудовому обучению "Изготовление открытки ко Дню Матери".

Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования.Тема."Предметная аппликация-дом".

Цели: Коррекционно-образовательная: способствовать развитию представления о видах жилых помещений в городе и деревне , их различие, о помещениях в жилых домах, познакомить с историей возникновения жил.

1) Приветствие.2) Готовность к уроку: рабочее место, инструменты и оборудование учеников, ТБ.

План-конспект урока по трудовому обучению

Этот план-конспект урока по технологии направлен на развитие творческого мышления, моторики рук ребенка. На этом уроке дети делают мозаику из природного материала "Медвежонок".


план конспект урока по трудовому обучению по теме "оригами японского журавлика"


Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе

Я предлагаю вашему вниманию конспект урока по трудовому обучению для обучающихся 4 класса школы VIII вида. Моя разработка будет полезна учителям коррекционных школ.


Конспект урока по трудовому обучению в 4 классе "Изготовление папки для тетрадей с завязками"

Данный конспект расчитан на 2 урока и будет полезен учителям школ VIIIвида.

Тема: Металл. Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой фольги.

Цель урока: Расширение представлений о функциональном назначении изделий из металла.

Формирование представлений о видах, свойствах, цвете, технологической ручной обработке металлов и об используемых при этом инструментах.

Развитие умения сгибать, разрывать и разрезать по линии сгиба алюминиевую фольгу. Обучение приёмам формообразования (сминания, сжимания и скручивания) изделий алюминиевой фольги. Развитие умения распределять мышечное усилие при сминании, сжимании и скручивании фольги. Развитие точности, координации движений правой и левой рук и дифференциации движений пальцев в процессе обработки алюминиевой фольги.

Оборудование: - инструменты и приспособления; - фольга

Наглядность: - инструкции по технике безопасности; - учебник; - презентация

Словарь: -металл; -фольга

Методы: словесные; наглядные; практические; инструктажи.

Меж-предметная связь: - русский язык; - математика; - развитие речи.

Организация класса Назвать и проверить инструменты и приспособления, которые потребуются на уроке.

Осмотреть форму одежды и внешний вид учащихся.

2. Повторение изученного материала.

Какую тему мы проходили на прошедшем уроке?

Для чего нужны прихватки?

Какую форму имеют прихватки?

Какие материалы и инструменты нужны для изготовления?

Металлы и их сплавы — одни из главных конструкционных материалов современной цивилизации. Это определяется, прежде всего, их высокой прочностью, однородностью и непроницаемостью для жидкостей и газов. Кроме того, меняя рецептуру сплавов, можно менять их свойства в очень широких пределах.

Знакомство человека с металлами началось с золота, серебра и меди, то есть с металлов, встречающихся в свободном состоянии на земной поверхности; впоследствии к ним присоединились металлы, значительно распространенные в природе и легко выделяемые из их соединений: олово, свинец, железо и ртуть. Эти семь металлов были знакомы человечеству в глубокой древности. Среди древнеегипетских артефактов встречаются золотые и медные изделия, которые, по некоторым данным, относятся к эпохе, удаленной на 3000—4000 лет от н. э.

К семи известным металлам уже только в средние прибавились цинк, висмут, сурьма и в начале XVIII столетия мышьяк.

С середины XVIII века число открытых металлов быстро возрастает и к началу XX столетия доходит до 65, а к началу XXI века — до 90.

Изделия из металлов изготавливают полностью металлические или некоторые части. Металл широко применяют в жизни людей из него изготавливают инструменты, предметы быта, технику, средства транспорта, деньги и многое другое.

Виды металлов подразделяются на:

Черные- чугун, сталь

Цветные- медь, свинец, никель.

Лёгкие-алюминий, магний, натрий.

Тяжёлые-железо, медь, золото, серебро, платина.

Благородные- золото, серебро, платина.

Ручным способом можно обработать жесть и фольгу.

Удивительная техника-работа с фольгой- материал доступный, легкий в обработке, а изделия из нее поражают своей серебристой красотой.

4. Словарная работа: -металл; -фольга

6. Инструктаж к практической работе.

а) Повторить правила по технике безопасности.

– Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с ножницами)

- Правила рабочего человека

Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положиВсегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.Работайте дружно.б) Индивидуальная работа с учениками

Обратить внимание на основные требования, которым должна отвечать работа.

7. Практическая работа.

а) Ученицы работают самостоятельно.

б) Учитель в процессе самостоятельной работы учениц обходит рабочие места, контролирует правильность выполнения, оказывает при необходимости практическую помощь, дает советы и рекомендации.

8. Подведение итога урока.

– Несколько полос из фольги, немного терпения и умения и вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать непохожие друг на друга изделия.

а) Проверка результатов деятельности учащихся и выставление обоснованной оценки за урок, с учетом теоретической подготовки учащихся.

б) Уборка рабочего места.

в) Дежурные убирают мастерскую.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока

Предмет: Ручной труд

Дата: 02.12.2020г.

духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания красоты окружающего мира;

формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности, ценностного отношения к труду;

развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

развитие ручной умелости в процессе решения художественно-конструкторских задач;

развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.

Формирование БУД на уроке:

Личностных: навыки организации рабочего места; формирование эстетических чувств.

Регулятивных : умение вместе с учителем и одноклассниками находить несколько способов выполнения работы; навык работы с технологической картой, наглядно показывающей последовательность работы; определение этапов работы; проговаривани е пошагового выполнения работы.

Познавательных : активизация знаний по курсу технологии 1 класса (использование принципа симметрии); умение делать обобщения, сравнения, умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы; активизация знаний о геометрическ их фигурах по курсу математики.

Коммуникативных : умение находить компромиссные решения при выполнении работы в паре.

Оборудование у учителя : учебник, условные знаки, изделия из фольги, готовый образец.

У обучающихся: учебник, фольга , ножницы, карандаш, листы для самооценки.

Читайте также: