Собрать самолет из дерева

Обновлено: 18.09.2024

2. Воспитателям как идея семейного досуга.

Назначение поделки: подарок или игрушка для ребенка.

Цель: Расширить представления о деревянном материале на основе опытного его исследования.

Задачи:

1. Научиться называть свойства древесины.

2. Познакомить с профессией плотник и его основными инструментами работы.

4. Развивать наблюдательность.

5. Воспитывать эмоциональную поддержку, атмосферу взаимопонимания и общности интересов.

6. Взаимодействие членов семьи (дед-внук, папа-сын, дядя-племянник).

Материалы и инструменты:

1. Деревянная доска.

Для детей:

Свойства древесины:

1. Дерево легкое, не тонет.

2. Дерево горит, дает тепло и свет.

3. Древесина легко поддается обработке.

Плотник - человек, занимающийся обработкой деревянных материалов, постройкой зданий и изготовление мебели, игрушек и других изделий.

Изделие – вещь, предмет, конечный результат работы с древесиной.

Основа – главная, основная часть изделия.

Детали – дополнительные части изделия.

Самолет- это летательный аппарат, предназначенный для перемещения различных грузов и людей по воздуху. Он тяжелее воздуха.

Как же он летает? (Проблемная деятельность).

Элементы самолета:

1. Фюзеляж. Это основа самолета. Он собирает в единое целое все элементы самолета.

3. Хвостовое оперение.

4. Взлетно-посадочное устройство. Шасси.

Правила безопасной работы с древесиной:

1. Беречь пальцы от удара молотка и т. д.

2. Защищать глаза от попадания опилок и т. д.

3. Правильно организовывать рабочее пространство.

Основные инструменты работы:

1. Деревянная доска.

Ход работы:

1. Готовим инструменты.


2. Готовим основу. Фюзеляж.


3. Готовим остальные детали. В данном изделии-это крыло.


4. Используем болгарку.


5. Соединяем фюзеляж с крылом. Прибиваем (приклеиваем) маленькие колеса по бокам основы (фюзеляжа).


7. Готовое изделие покрываем лаком, раскрашиваем.


Источник:

Изготовление самолета из фанеры


Что потребуется?

Перед началом конструирования самолета из фанеры необходимо подготовить исходные материалы и ряд инструментов. Основная работа, как правило, проводится ручным лобзиком по дереву, а заусенцы удаляются при помощи куска наждачки и квадратного напильника. Производить разметку удобнее всего с использованием обычного карандаша и линейки, а склеивать деревянные детальки между собой лучше либо клеем ПВА, либо клеевой субстанцией, предназначенной именно для этого материала. Некоторые мастера пользуются обычным клеевым пистолетом. Изготавливаться самолет будет из модельной фанеры, в идеале авиационной фанеры БС-1, листы которой создаются из лущеного березового шпона. Некоторые специалисты рекомендуют приобретать листы толщиной в 3 миллиметра, либо в 7 миллиметров (трехслойные, либо семислойные). Другие авиамоделисты, наоборот, склоняются к самым тонким, однослойным вариантам. Начинающему моделисту лучше опробовать несколько вариантов.






Необходимо прояснить, что специальная авиационная фанера БС пропитана спирторастворимым бакелитовым клеящим составом. Данный материал отличается прочностью, малым весом и хорошей гибкостью, но цена его значительно выше, чем у других разновидностей. В том случае, когда все-таки приобретена трехслойная авиационная фанера, важно помнить, что для ее изготовления часто применяются фенольные клеи, что делает невозможным хранение готового самолетика в спальной или детской комнатах. Если толщина выбранного листа составляет от 1 до 3 миллиметров, самолет сможет летать.

В противном случае фигурка сможет выполнять только декоративную функцию.



Если толщина листа не так важна, то можно взять иной сорт ФК, безопасный для хранения дома, либо же ФСФ, не столь экологичный, но зато совсем небоящийся влаги. Рациональнее выбирать либо первый, либо второй сорта древесины и пытаться подобрать поверхность с наиболее привлекательным внешним видом. Приобретая фанеру, нужно проверить, чтобы толщина листа была равномерной по всей поверхности. Важно отсутствие каких-либо дефектов, трещин или отслоений.

Специалисты придерживаются точки зрения, что чем суше фанера, тем проще и эффективнее происходит ее обработка. Если куплены сырые листы, то их необходимо будет около месяца подержать в комнате с низкой влажностью, где поддерживается постоянная температура.

Сразу же заметим, что работа лобзиком может проводиться только при наличии исправной, надежно зафиксированной ручки. Перед началом процесса стоит проверить надежность крепления подставки для выпиливания к рабочему столу, а также пилки в рамке устройства. Выпиливая детали, следует держать левую руку вдали от режущего инструмента, низко не наклоняться, избегая резких движений. Появляющиеся опилки будет правильным сметать специальным приспособлением. На протяжении периода эксплуатации лобзика важно, по необходимости, менять лезвие.



Чертежи

Некоторые моделисты предпочитают придумывать проекты самолетов, опираясь только на собственную фантазию, не создавая предварительно чертежи и шаблоны. Единственное, что им требуется, это учитывать конкретные показатели размаха крыльев фанерного устройства. Как правило, средним значением называют длину, равную 30 сантиметрам. Если размах удлиняется, то и размеры самолета увеличивается. Более правильным решением, конечно же, является прорисовка придуманных или скопированных откуда-то чертежей на бумаге, либо сразу же на листах фанеры. Конструирование начинается с разметки корпуса, крыльев и стабилизатора.




Как сделать своими руками?

Подготовив сырье для изготовления модели самолета из фанеры, необходимо распечатать подходящий чертеж в нужном масштабе. Для начинающего моделиста правильнее будет воспользоваться копировальной бумагой и перевести изображение на древесный лист. Раскройка деталей проводится таким образом, чтобы на каждой части фанеры находилась либо один крупный, либо несколько маленьких элементов. Детали выпиливаются лобзиком с учетом припуска, составляющего от 0,5 до 1 миллиметра. В принципе можно с этой целью воспользоваться и лазером. В тех точках, где необходимо прорезать фанерное полотно насквозь, необходимо сначала поработать дрелью, просверлив стартовые пазы, после чего, расположив внутри полотно лобзика, осуществить пропил.


Как правило, создание заготовок начинают с фюзеляжа, длина которого предусматривается приблизительно на 10 миллиметров больше, чем длина крыльев. С корпусом самолета можно поэкспериментировать, придав ему любую желаемую форму. На фюзеляже сразу делаются шиповые соединения для крыльев. Сами же крылья принято делать длиной 30 сантиметров и с шириной, составляющей от 8 до 10 сантиметров. Если делается две пары крыльев, то нижние должны оказаться где-то на 10 миллиметров короче, чем верхние. Нельзя забывать про стойки, являющиеся элементами поддержки, и стабилизатор.

Края вырезанных элементов обязательно обрабатываются наждачкой. Подойдут для этого губки 60 и 180 зернистости. При шлифовке необходимо следовать форме сечения. Для избавления от острых углов можно дополнительно снять небольшую фаску. Составляющие соединяются в соответствии со схемой, соединяя выступы и проемы. Как правило, сначала, в хвостовой части самолета, закрепляется стабилизатор, после чего устанавливаются верхние крылья.

Перевернув модель, необходимо закрепить стойки, а затем и нижние крылья.


Для надежной фиксации фанерные кусочки смазываются клеем и зажимаются струбцинами, чтобы предотвратить их смещение. Дополнительно можно промазать все стыки уже собранной конструкции и оставить ее просушиваться. Если это заложено в инструкции, то внутри корпуса монтируется двигатель. По завершению сборки корпуса, кабина самолета покрывается специальным колпаком, изготовленным из пластика или любого другого прозрачного материала. Шасси собирается из алюминиевых линеек или пружинной проволоки, а также пары колесиков от детских игрушек.

Более или менее серьезная конструкция не обойдется также без руля высоты. Собирая данную деталь, важно помнить о необходимости усиления соединительной перемычки при помощи тонкой алюминиевой полоски или же угольных трубок. В первом случае усилитель можно посадить на клей, а во втором – потребуется дополнительное использование скотча. Выровнять руль высоты удастся, задействовав подкосы, роль которых выполняют тонкие спицы. Капот можно соорудить из потолочной плитки, вырезанной в форме прямоугольника со сторонами 7 и 30 сантиметров. Получившийся фрагмент прикладывается к носу самолета, оборачивается и проклеивается скотчем.



В качестве отделки моделистам предлагается тщательно отшлифовать всю конструкцию, убрать остатки клея и обработать поверхность грунтовкой. Затем потребуется окрасить (2-3 раза) корпус в какой-то базовый оттенок. Задействовав яркие краски, поверхность самолета рекомендуется украсить абстрактными линиями, либо же скопировать рисунок реально существующей модели. Аккуратности и ровности линий удастся добиться, если воспользоваться бумажным скотчем.

Готовый самолет для фиксации покрытия покрывается матовым лаком.



Красивые примеры



Еще один фанерный самолет, полностью раскрашенный яркими красками, а на его поверхности даже прорисована кабина пилота. Несмотря на то, что конструкция модели является простейшей, выглядит такая поделка довольно эффектно.


О том, как изготовить самолет из фанеры, смотрите в следующем видео.

Автор: Оборин Сергей, ученик 8 класса ГКОУ Никольская школа-интернат п. Никольское, Костромской области
Руководитель: Ребров Александр Сергеевич, учитель профессионально-трудового обучения.
Описание: мастер-класс предназначен для учащихся 5 класса и старше, может быть полезен учителям технологии при разработке творческих проектов по изготовлению изделий из древесины.
Назначение: изделие изготавливается для подарка ветерану, послужит хорошим украшением интерьера, может служить наглядным пособием для занятий внеурочной деятельностью.
Цель: формирование навыков выпиливания лобзиком; обучение приёмам работы с фанерой, изготовление сувенира ко Дню защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить обучающихся с историей самолета ИЛ-2;
Формировать умения следовать устным инструкциям;
Обучать различным приемам работы с фанерой;
Формировать навыки безопасной работы различными инструментами.
Развивающие:
Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать художественный вкус, творческие способности;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к моделированию из фанеры;
Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки при обработке фанеры.
Воспитывать патриотические чувства, интерес к Российской Армии, любовь и уважение к родным и близким.
Методы обучения:
Объяснительно – иллюстративный;
Информационно-сообщающий;
Выполнение практической работы
Планируемые результаты обучения: научить выпиливать ручным лобзиком по контуру рисунка.
Личностные: формирование эстетических чувств, развитие навыков сотрудничества, формирование установки на здоровый образ жизни.
Метапредметные: формирование умения понимать причины успеха в учёбе, готовность слушать собеседника и вести диалог.
Предметные: научить изготавливать самолёт из фанеры с помощью ручного лобзика.
Актуальность мастер-класса в том, что он развивает интерес к техническому творчеству. Художественное выпиливание развивает у учащихся художественный вкус, усидчивость, аккуратность, точность, дает им трудовые навыки по обработке фанеры, учит владеть различными инструментами.
Основные материалы и инструменты для выпиливания:
Фанера березовая, толщина 3 мм
Лобзик ручной
Пилки для лобзика
Ключ рожковый 8х10
Столик для выпиливания
Копировальная бумага
Наждачная бумага зернистостью 80, 40.
Карандаш мягкий
Линейка
Надфили





2. Инструменты для выпиливания.
Основной инструмент, применяемый для выпиливания, — это ручной лобзик, укомплектованный специальными пилками. Вставьте новую пилку в зажимы. При этом зубчики должны оказаться снаружи и указывать вниз. Закрутите винты.



В качес¬тве опоры для пиления используется маленький специальный столик, который можно за¬крепить на рабочем столе с помощью струбцины или в зажиме верстака.



3. Выбор и подготовка материала.
Для выпиливания ручным лобзиком как правило используется березовая фанера толщиной 3 мм, так как она меньше подвержена раскалыванию и растрескиванию при пилении поперек волокон в отличие от фанеры из хвойных пород.



Перед началом работы нужно фанеру зачистить наждачной бумагой. Используйте для этого сначала крупнозернистую, а затем мелкозернистую бумагу.




Чтобы перенести изображение на фанеру, используем копировальную бумагу. Перед тем, как начать переводить схемы, необходимо расположить детали на фанере, чтобы максимально экономично расходовать материал. Переводим схемы на фанеру мягким карандашом, для того, чтобы не портить схемы.



5. Выпиливание.
Когда детали самолета переведены, переходим к выпиливанию.
Необходимо напомнить о правилах безопасной работы при выпиливании ручным лобзиком, так как он относится к режущему инструменту.

Правила безопасной работы с лобзиком
Работать лобзиком с надежно закрепленной и исправной ручкой.
Не держать левую руку вблизи режущего инструмента.
Хранить лобзик в специально отведенном месте, аккуратно менять лезвие в случае поломки.
Надежно крепить столик для выпиливания к верстаку.
Надежно закреплять пилку в рамке лобзика.
Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.
Не сдувать опилки, а убирать их щеткой-сметкой.



6. Отделка деталей.
После того как детали выпилены, зачищают заготовки надфилями и мелкозернистой наждачной бумагой. Надфили – это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении.


















Какие есть поделки, игрушки своими руками, как самолет, аэроплан, вертолет, ракета из дерева?

Как сделать деревянную поделку, игрушку своими руками из дерева: какие способы, техники сделать самолет, ракету?

Схемы, рисунки, мастер-класс?

Поделку, игрушку самолет из дерева можно сделать своими руками при помощи специальных инструментов для вырезания по дереву в виде сувенира, подарка.

Также можно собрать самолет, аэроплан, вертолет из дощечек, палочек, брусков, придавая нужную форму всех частей самолета и затем склеивая между собой.

Также можно воспользоваться специальным станком для вытачивания.

Есть очень много разных поделок, как можно сделать самолет, вертолет или аэроплан. Для этого можно воспользоваться готовыми схемами.

Когда поделка готова, то ее покрывают лаком или краской.

Из поделок есть те, которые не очень сложные, чтобы быстро смастерить своими руками.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Читайте также: