Сохраним елку красавицу наших лесов

Обновлено: 07.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

воспитатели 2 ст. гр.: С.А. Хатхе

Срок реализации проекта:

Участники проекта:
дети
родители
педагоги

Проблема:
Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год

Актуальность проекта:
Наступила зима. Вот уже снег хрустит под ногами. Приближение Нового Года все ощутимее. А главное дерево праздника, конечно же, елка, украшенная игрушками, гирляндами, мишурой, она создаёт особое праздничное настроение. Но каждый год после новогодних праздников мы наблюдаем картину, как около мусорных баков валяются ёлочки, которые недавно украшали дома и радовали детей. Не правда, ли грустная картина? Мы задумались, а могут ли дети помочь лесным красавицам, изменить ситуацию? Поэтому мы решили до наступления новогодних праздников привлечь внимание детей, родителей, жителей нашего города к этой проблеме - сохранения лесных красавиц.

Цель проекта :
формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к природным богатствам родного края, повышение творческой активности и природоохранной деятельности детей.

Задачи проекта:
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
развивать познавательный интерес к миру природы;
развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
привлечь внимание жителей нашего города к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

Загадки
про лесную красавицу.

Зимой и летом
Одним цветом.
Ель, сосна
Вся в игрушках и иголках
На балу красавица.
Танцевать не хочет, только
Шишками кидается.
ёлка
Вкруг неё на Новый год
Водят дети хоровод.
ёлка

Выводы
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:
ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
вырубка елей наносит большой вред природе.
как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.

Результаты нашего опроса
До реализации проекта
Живая елочка
Количество семей
7
Искусственная елочка
Количество семей
14
После реализации проекта
Живая елочка
Количество семей
2
Искусственная елочка
Количество семей
19

По результат опроса можно сделать вывод, что 5 семей пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.
Подводя итоги своей работы, мы можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, об ее значении в природе и жизни человека. Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей.

Цель: Воспитывать интерес к жизни леса. Учить бережно относиться к растущим деревьям.

Воспитывать желание защищать природу.

Рассказать про новогодний праздник.

Развивать речь, мышление, воображение.

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Скажите, какой праздник приближается?

Воспитатель. Новый год любимый праздник у всех. А почему, как вы думаете?

Дети. Приходят Дед Мороз, Снегурочка, приносят подарки…

Воспитатель. Да, ребята. Этот праздник очень веселый. Дети выступают, играют в игры, рассказывают стихи, поют песни. На этот праздник всем дарят подарки.

Новый год! Новый год!

У дверей, у ворот!

Он пришел к тебе, ко мне

И ко всей большой стране!

Обычай встречать Новый год появился много лет назад. В некоторых странах в новогоднюю ночь детей навещает не Дед Мороз, а его родной брат Санта Клаус. Все они желают ребятам, их мамам, папам, бабушкам и дедушкам мира, здоровья и счастья.

А как готовятся к встрече Нового года? Люди дарят подарки друг другу, отправляют открытки.

За что люблю я Новый год?

Конечно же – за елку,

За скользкий и блестящий лед,

За чистый воздух колкий.

Еще за то, что на стекле

Порой напоминают мне

Леса, дворцы и горы.

Люблю за то, что и в мороз

Играть в снежки мне жарко,

Еще за то, что Дед Мороз

Несет нам в дом подарки.

Ребята, что является главным украшением новогоднего праздника?

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

На Новый год я главная.

Воспитатель. Правильно. Что растет на елке? Давайте прочитаем стихотворение советского писателя Самуила Маршака.

Что растет на елке?

Шишки да иголки.

Не растут на елке.

Не растут на елке

Пряники и флаги,

Не растут орехи

В золотой бумаге.

Эти флаги и шары

Для советской детворы

В праздник новогодний.

В городах страны моей,

Столько вспыхнуло огней

У елки и сосны вместо листьев зеленые хвоинки. Они как иголочки колючие. Я вам сейчас покажу еловую веточку и сосновую, они у нас стоят в вазах. Подойдите, потрогайте какие колючие хвоинки. Что растет на елке и сосне?

Дети подходят и трогают хвойные веточки, рассматривают шишки.

Воспитатель. Посмотрите, елочка и сосна отличаются друг от друга. Как вы думаете, чем? У сосны длинные иголки, а у елочки короткие. Сейчас я вам немного расскажу о них. Елочка растет медленно, поэтому елочки надо беречь. А еще это очень полезное дерево. Оно издает приятный запах и очищает воздух, помогает быть здоровым. Хвойные деревья украшают нашу землю. На них делают домики и питаются их шишками многие животные и птицы. Вот как полезны елочки и сосны.

У нас с вами в группе тоже есть елочка. Только запаха от нее хвойного нет. Как вы думаете, почему?

Дети. Она не из леса.

Воспитатель. Правильно. Эта елочка искусственная, ее сделали на заводе. Знаете, почему мы не срубили для детского сада настоящую елочку? Потому что в лесу елочки трогать не нужно, они живые, пусть растут и дальше радуют лесных жителей и людей, которые приходят в лес полюбоваться красотой природы, отдохнуть от города, подышать свежим, чистым воздухом.

Воспитатель. А теперь давайте немного попрыгаем, проведем физминутку.

Три медведя шли домой (дети идут как медведи)

Папа был большой-большой (дети поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка (садятся на корточки)

Очень маленький он был, с погремушками ходил. (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят: динь-динь-динь)

За елочкой спрятался медведь. Воспитатель обращает внимание на медведя (игрушку, у него на лапке привязан пакетик с медовым печеньем, а в другой лапке конверт.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто там выглядывает? Кого мы сейчас изображали на физкультминутке?

Дети. Это медведь.

Воспитатель. Конечно, это Мишенька-медведь. Он нам что-то принес. Давайте посмотрим. Что это за конверт, сейчас прочитаем. Это пишут лесные жители: звери и птицы.

Дорогие дети, не рубите елочки в лесу, берегите их.

Служит домом ель животным,

Кормит жителей лесных.

Может спрятать в непогоду,

Даже вылечить больных.

Если каждый ель возьмет

К празднику на Новый год,

То придут такие дни

В лесу будут только пни.

На праздник новогодний

Из лесу не возьмем.

В лесу у нас стоит.

За это всех природа

Дети. Спасибо, Миша! Обещаем.

Воспитатель. Ребята, предлагаю взять цветные карандаши, листочки и нарисовать елочки, подарить рисунки лесным жителям. Назовите мне зверей, которые живут в лесу.


Тип проекта: проект является конструктивным, исследовательским, творческим, совместным.

Продукт проекта: изготовление Новогодней ели из природного материала

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, родители.

Сроки реализации проекта: с 1 декабря по 15 января

Гипотеза: помочь сохранить природу и бережно относиться к лесным богатствам.


Актуальность проекта:

В нашей исследовательской работе мы хотим показать, чем полезны ели, растущие в наших лесах и почему их нужно сохранять.

Цель: Формирование экологической культуры и вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по охране и защите леса.

Задачи проекта:

формировать предпосылки исследовательской деятельности;

развивать творческие способности детей;

изучить информацию об особенностях хвойных пород;

привлечь внимание детей и их родителей к проблемам сохранения хвойных деревьев через соцопрос;

изучить материал о пользе хвойных деревьев;

описать способы применения хвойного сырья.

Ожидаемый результат:

получение дополнительных знаний о хвойных породах деревьев

совместная практическая деятельность детей и родителей поможет приобрести исследовательские, поисковые навыки и умения;

взрослые будут бережнее относиться к лесным ресурсам;

создание условий для формирования детско-родительских отношений.

Этапы реализации проекта

1 этап - подготовительный:

вхождение в игровую ситуацию;

постановка цели и задач;

поиск форм реализации проекта;


Отчет о работе по 1 этапу проекта:

Вводим детей в игровую ситуацию: получают письмо от Деда Мороза, где детям рассказывается о предстоящих новогодних праздниках, о новогодней ели. Дед Мороз предлагает детям посадить еловое семечко, которое вложено в конверт, и вырастить елочку для праздника самим (при помощи специального удобрения), потому что очень жалко, когда елочки срубают в лесу, а потом выбрасывают на свалку.

Ставим перед детьми проблему: помочь Деду Морозу сохранить елочки.

Определяем цели и задачи: что мы можем сделать для спасения леса и елей.

Заинтересовываем родителей и предлагаем принять участие в выращивании елочки для праздника.

Вывод: дети приняли игровую ситуацию, нашим предложением заинтересовались родители. Тем самым хоть на чуточку, мы поможем сохранить лесные богатства нашего города.

2 этап - основной:

домашнее задание для родителей;

экскурсии в лес;


Отчет о работе по 2 этапу проекта:

Родителям дали домашнее задание: найти информацию о деревьях хвойных пород, прогуляться по зимнему лесу и провести цикл наблюдений за елью.

По ходу прогулки родители с детьми рассмотрели деревья хвойных пород, рассмотрели ветки, шишки, кору и смолу елей. Домой набрали веток и шишек для проведения экспериментов и опытов в детском саду.

Нами совместно был проведен социологический опрос среди родителей группы. Анкетирование показало следующие результаты:

100% - считают, что главным украшением праздника является живая ель, при этом признают, что им жалко живых деревьев;

38% - ответили, что предпочитают искусственную ель, так как от живой много мусора. 62%-ставят живую елку.

90 % опрошенных ответили, что относят их в мусор: из них сжигают 13%, выкидывают на свалку 77%, и только 10 % ответили, что собирают хвою и используют ее, как удобрение на приусадебном участке.

4. Дети вместе с родителями провели ряд экспериментов по исследованию свойств и качеств ели:

жгли веточки ели;

ждали, когда раскроются шишки в тепле, чтобы посадить семена в землю;

пробовали хвоинки на вкус, определяли на запах;

по спилу ели определяли её возраст.

Вывод: научились проводить соцопрос, при исследовании свойств и качеств ели выявили, что она горит, иголки и веточки не тонут, семена можно проращивать в домашних условиях, а затем рассадой высаживать и в саду. При определении хвоинки на вкус узнали, что они кислые, а при трении имеют приятный запах. По спилу ели определили возраст дерева – оказалось, что ей было примерно 60 лет.

3 этап - заключительный:

Изготовление Новогодней ели из природного материала, набранного в лесу и подручных бытовых материалов.

Отчет о работе по 3 этапу проекта:

Собираем в лесу шишки, ждем опустошения от семян. Изготавливаем каркас из плиты ДВП, где проделываем отверстия для закрепления шишек. К шишкам крепим проволоку и закрепляем эти шишки на каркасе. Затем берем немного пихты, ели или сосны и вставляем веточки между шишек, их украшаем бантиками из упаковочной ленты. Можно изготовленную ель декорировать бусами, мишурой, дождиком. И получается прекрасная живая новогодняя ель и минимум вреда для окружающей среды (см. Приложение).

Вывод: из подручных средств, бросового и природного материала можно изготовить своими руками новогодние ёлочки, еловые букеты, а за информацией можно обратиться к интернету или книгам.


Значимость проекта:

В процессе наблюдений и изучения полезной информации мы узнали о полезных и лечебных свойствах ели, о своеобразном росте елей в лесу, о возможности выращивания елей в домашних условиях и в саду, провели социологический опрос, раздобыли информацию о дальнейшей судьбе срубленных елочек и предложили свои идеи по утилизации срубленных елей.

В результате практической деятельности дети с родителями изготовили из природного материала новогодние ели, которые радовали их все новогодние праздники.


Оценка результатов:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том что в результате мероприятий которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области экологического воспитания. Расширен кругозор детей о хвойных деревьях, сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Так же хорошо развивается разговорная речь детей, расширяется словарный запас, дети получают здесь положительные эмоции, учатся воображать. Любое наблюдение за хвойными деревьями может подсказать тему для интересного разговора. Родители стали активнее участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду.

Улучшилась предметно - развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о елке, загадками, презентациями о хвойных деревьях.

Главное - мы достигли цели:

Помогли взрослым задуматься о сохранении хвойных деревьев, привлекли внимание детей и родителей к судьбе уже спиленных деревьев. Этот проект сплотил коллектив родителей и активизировал их для участия в мероприятиях проходимых в детском саду, дал возможность творческой деятельности.

Перспективы работы:

создание сплоченного детского коллектива с учетом индивидуальных особенностей каждого воспитанника;

привлечение родителей для совместной работы;

реализация творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала;

установление комфортных отношений с родителями;

реализация интеллектуальных и физических способностей родителей и воспитанников;


Старшая группа

  • Уточнить и расширить представление детей о лесе. В лесу растет много разных деревьев. Лес – это общий дом для растений и животных. Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишкам и т.д.).
  • Закреплять отличительные признаки лиственных деревьев.
  • Воспитывать интерес к жизни леса. Учить бережно, относиться к лесу, растущим деревьям. Воспитывать желание защищать природу. Воспитывать любовь к труду, доводить начатое дело до конца.
  • Расширять словарный запас воспитанников словами: хвоя, хвойные деревья, дренаж, мутовка.

Ход НОД

Воспитатель сообщает ребятам, что на НОД пришел лесовичок “Тюпа”. Лесовичок хочет узнать, что ребята знают про лес.

Вопросы: Кто был из вас в лесу? Что видели там? Что растет в лесу?

Лесовичок слушает ответы ребят, хвалит их. Далее сообщает им, что самые главные жители леса – это деревья, их много и они разные. Предлагает детям пройти к экологическому полотну “ЛЕС”. Лесовичок просит ребят назвать деревья, какие они узнали. Спрашивает, как они распознали березу и дуб, осину и рябину, ель и клен, сосну? По каким признакам? (ответы детей)

Лесовичок слушает ответы ребят, хвалит их.

Воспитатель: Ребята! А как называют одним словом эти деревья? (показывает на полотне лиственные деревья)

Воспитатель: Правильно. Ребята, а почему я не показала елку, сосну, не назвала тую, лиственницу? Что у этих деревьев вместо листьев?

Дети: Иголки. Хвоя.

Воспитатель: Как назвать эти деревья одним словом?

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о хвойном дереве – ель.

Ребята, а что вы знаете о еле, чем она отличается от сосны, и как различить ель, сосну и лиственницу, чем ель живая отличается от игрушечной ёлочки?

Чем ель не похожа на другие деревья?

У ели вместо листьев иголки, они сохраняются на зиму. Расположение веток иное: вверху молодые, короткие, внизу длинные, старые, широкие, в них семена. У дерева очень приятный еловый запах. Ель хвойное дерево.

Как различить ель, сосну, лиственницу?

У сосны иголки длинные,, более мягкие и светлые, чем у ели. Шишки короткие, округлые, твёрдые. Сосна выше ели, ветви наверху, ствол прямой и голый. У лиственницы иголки мягкие, как листочки, на зиму они опадают. Ветки шишковатые, на них висят маленькие шишки с семенами.

Чем ель живая отличается от игрушечной ёлочки?

На улице растет живая ель, у неё в земле корень, который в тёплое время года всасывает воду и питательные вещества из почвы. По стволу и веткам движется сок, меняется хвоя — старая выпадает, новая отрастает. Каждую весну и лето ель растёт, становится выше, появляются новые ветки, старые становятся длиннее.

Игрушечная ёлка маленькая и неживая, с ней можно играть.

Лесовичок сидит, что-то считает на пальцах.

Воспитатель: Тюпа, а что ты делаешь ?

Лесовичок: — Да вот считаю, сколько лет ёлочке. Как узнать, сколько ей лет?

Воспитатель: Каждый год у ели на верхушке появляются новые веточки, растущие с одного места в разные стороны (новая мутовка). По этим разветвлениям можно сосчитать, сколько лет ели (количество мутовок плюс один). Ёлочка 5-7 лет ещё не высокая, ниже ребёнка, которому столько же лет. Ель растёт медленно, поэтому молодые ёлочки надо беречь. А ещё ель очень полезное дерево. Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Ель помогает быть здоровым. Существуют специальные питомники, где выращивают ёлочки. Еловые посадки улучшают экологическое состояние природы, пока они растут. Пока ель достигнет 1-2 м проходит 10-15 лет. И всё это время молодые деревца очищают воздух от пыли и вредных газов, выделяют кислород, украшают нашу землю, служат кровом и пищей для многих зверей и птиц.

Лесовичок шепчет что-то воспитателю.

Воспитатель: Ребята, а что мне Вася предложил?! Он предлагает нам посадить ёлочку.

Посадка семян ели.

(Перед посадкой необходимо вспомнить, как производить посадку, что такое дренаж, какая нужна земля, нужна ли вода.)

Читайте также: