Среди предложенных растений выберите ветроопыляемые вишня береза

Обновлено: 15.09.2024

К ветроопыляемым растениям относятся:

  • A. Тополь
  • Б. Яблоня
  • B. Одуванчик
  • Г. Береза
  • Д. Груша
  • Е. Львиный зев

Внимание!
Зелёным цветом выделен правильный ответ
Если выделено несколько вариантов, значит все они являются верными.

  • A. Тополь
  • Б. Яблоня
  • B. Одуванчик
  • Г. Береза
  • Д. Груша
  • Е. Львиный зев

Если у вас в тесте остались нерешённые вопросы, то обязательно воспользуйтесь поиском по нашей базе тестов. С большой долей вероятности они там есть.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Приложение 3

Часть А. Выберите один верный ответ из четырех.

1. К каким органам относится семя:

а) генеративным б) вегетативным
в) основным г) дополнительным.

2. Семенная кожура защищает от:

а) высыхания б) увлажнения
в) деления г) размножения.

3.Растения, прорастающие при низких температурах:

а) пшеница, рожь б) кукуруза, перец
в) редис, кукуруза г) огурцы, помидоры.

4. Основные функции корня:

а) рост и размножение б) рост и запасание питательных веществ
в) почвенное питание и удерживание в почве г) размножение.

5. Боковые корни у растений развиваются на корнях:

а) только главных б) главных и придаточных
в) главных и стеблях растений г) стеблях растения.

6. Корневой чехлик защищает от повреждения клеток:

а) зону роста б) зону деления
в) зону всасывания г) зону проведения.

а) стебель растения б) стебель с листьями
в) стебель с цветами г) стебель с листьями и почками.

8. Участок стебля, на котором развивается лист, называют:

а) междоузлием б) пазухой листа
в) узлом г) утолщением.

9. Листья растений обеспечивают в основном:

а) газообмен и запасание веществ б) воздушное питание и газообмен

в) запасание веществ г) испарение воды.

10.Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:

а) чашечка и венчик б) чашечки и чашелистики
в) тычинки и пестик г) венчик и тычинки.

В1. Вставьте пропущенные слова.

1.Совокупность всех корней растений образует - _____________ ____________

2.Проводящие пучки листа, состоящие из волокон, сосудов и ситовидных трубок, называются - ________________

3.Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце цветка называется - ____________

4.Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – _____________.

5.Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящим из ствола и кроны – ___________.


В2.Какие части семени показаны на рисунке А, назовите их.

hello_html_ff18213.jpg

В3. Выполните задание на соответствие.

Дайте развернутый ответ на следующие вопросы.

1. Охарактеризуйте на конкретных примерах видоизменения подземных побегов, о которых вы узнали из учебника.

2.Почему при прополке посевов вручную не следует выдергивать сорняки из почвы рывком, взяв их за верхушки?

Часть А. Выберите один верный ответ из четырех.

1. К каким органам относится цветок:

а) основным б) вегетативным

в) генеративным г) семенным.

2. С помощью семян растения:

а) размножаются б) расселяются
в) размножаются и расселяются г) растут.

3. Придаточные корни у растений развиваются:

а) на главном корне б) на боковых корнях

в) на стеблевой части растений г) на главном и боковом корнях.

4. Корневые волоски корня растений развиваются в зоне:

а) роста б) деления
в) всасывания г) проведения.

5. Корневая система из почвы всасывает:

а) только воду б) воду и минеральные вещества
в) органические вещества г) минеральные вещества.

6.Корнеплоды развиваются у:

а) моркови б) моркови и свеклы
в) георгина и свеклы г) георгина и батата.

7. Сложный лист у растения, как правило, состоит из:

а) одной листовой пластинки б) одной листовой пластинки и черешка

в) несколько листовых пластинок и черешка г) нескольких черешков.

8.Почка, внутри которой находится только зачаточный побег:

а) боковая б) генеративная
в) вегетативная г) спящая.

9. Чашечка образована:

а) лепестками б) тычинками
в) чашелистиками г) пестиками.

10. Среди предложенных растений выберите ветроопыляемые:

а) вишня, береза б) рожь, пшеница
в) одуванчик, яблоня г) яблоня, береза.

В1. Вставьте пропущенные слова.

1.Плотный покров, покрывающий снаружи семена - ________ _____________.

2.Корневая система, в которой хорошо выражен главный корень, называется - ___________.

3.Почка – это ___________ ___________.

4.К центру от древесины расположен толстый слой рыхлых клеток – это ___________.

5.Совокупность чашечки и венчика называется - ___________________

В2.Какие части семени показаны на рисунке Б, назовите их.

hello_html_ff18213.jpg

В3. Выполните задание на соответствие.

5.плод с семенами

Дайте развернутый ответ на следующие вопросы.

1.Охарактеризуйте на примерах способы распространения семян, о которых вы узнали из учебника.

2.Почему у кактусов листья видоизменились и приобрели вид иглы?

Оценивание работы.

Часть А . Максимальное количество баллов- 10, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Часть В. Максимальное количество баллов- 14, В1- 5 баллов; В2 – 4 балла, В3 – 5 баллов.

Часть С. Максимальное количество баллов- 6; за каждый правильный ответ – 3 балла.

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу.

Ответы 1 вариант.

1.Корневище (ландыш, пырей) – запасающая функция и вегетативное размножение.

Клубень (картофель) - запасающая функция и вегетативное размножение.

Луковица (тюльпан, лук репчатый) – запасающая функция и вегетативное размножение.

2. При резком движении отрывается верхняя часть побега, а корень сорняка остается в земле. Этот корень сорняка через некоторое время пустит новый побег и придется снова начинать прополку.

Оценивание работы.

Часть А . Максимальное количество баллов- 10, за каждый правильный ответ – 1 балл.

Часть В. Максимальное количество баллов- 15, В1-5 баллов; В2 – 5 баллов, В3 – 5 баллов.

Часть С. Максимальное количество баллов- 6; за каждый правильный ответ – 3 балла.

Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в пятибалльную шкалу.

Ответы 2 вариант.

1.Саморазбрасывание семян (бешеный огурец, мак, горох)

Распространение ветром (одуванчик, клен, береза)

Распространение животными и человеком (лопух, череда, чистотел)

Распространение водой (кувшинка, лотос)

2. С одной стороны, колючки защищают сочный стебель кактуса от поедания травоядными животными. С другой – уменьшают транспирацию, т. е. испарение воды листьями, из-за существенного сокращения площади поверхности листьев и уменьшения числа устьиц на покровной ткани. Поэтому наличие колючек позволяет кактусам длительное время удерживать баланс между поступлением и расходованием воды в условиях ее недостатка.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 562 978 материалов в базе

Материал подходит для УМК

§ 24. Растительный организм — живая система

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.10.2017 10947
  • DOCX 65.4 кбайт
  • 89 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Захарова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Слова - липа, яблоня, береза, дуб, орешник, шиповник, рожь, кукуруза, душистый табак, ольха, львиный зев.


Ветроопыляемие береза дуб орешник рожь кукурудза ольха

насекомоопыляемие липа яблоня шиповник табак лбвинний зев.


Какой способ опыления у сирени, яблони, розы, березы, дуба, мака, осины, табака, кукурузы, сливы?

Какой способ опыления у сирени, яблони, розы, березы, дуба, мака, осины, табака, кукурузы, сливы?


Яблоня береза дуб и орешник клевер шиповник розжиг кукуруза душистый табак ольха львинный зев какие насекомоопыляемые?

Яблоня береза дуб и орешник клевер шиповник розжиг кукуруза душистый табак ольха львинный зев какие насекомоопыляемые.


Назовите насекомоопыляемые растения 1) табак 2) ячмень 3) береза 4) картофель?

Назовите насекомоопыляемые растения 1) табак 2) ячмень 3) береза 4) картофель.


К группе листопадных растений НЕ относится : ель, береза, дуб, липа?

К группе листопадных растений НЕ относится : ель, береза, дуб, липа.


Сравни насекомоопыляемые растения с ветроопыляемыми?

Сравни насекомоопыляемые растения с ветроопыляемыми.


Ветроопыляемые растенияа) береза, орешникв) орешник, вишняс) яблоня, сливад) береза, розае) вишня, урюк?

а) береза, орешник

в) орешник, вишня


Общин черты ветроопыляемых и насекомоопыляемых?

Общин черты ветроопыляемых и насекомоопыляемых.


Назовите ветроопыляемые растения 1 мак 2 кукуруза 3 табак 4 горох?

Назовите ветроопыляемые растения 1 мак 2 кукуруза 3 табак 4 горох.


Выпишите цифры, которыми обозначены соответственно ветроопыляемые и насекомоопыляемые растения?

Выпишите цифры, которыми обозначены соответственно ветроопыляемые и насекомоопыляемые растения.

10. душистый табак.


Определи принадлежность растений к ветроопыляемым и насекомоопыляемым : липа, яблоня, берёза, дуб, клевер, шиповник, рожь, тополь, рябина, кукуруза, ольха, ромашка, сирень, пшеница?

Определи принадлежность растений к ветроопыляемым и насекомоопыляемым : липа, яблоня, берёза, дуб, клевер, шиповник, рожь, тополь, рябина, кукуруза, ольха, ромашка, сирень, пшеница.


Бо вона може живитися дихати рухатися розмножуватися фотосинтезує(бо вона має хлоропласти) (там ще можно дописати).


Чёрным цветом выделен рецессивный аллельный ген, отвечающий за белые глаза. Если что - то не видно - напишу в комментариях.


Первое растение - стержневая корневая система Второе - мочковатая корн. Сист. А 9 расписывать надо).

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Познакомиться с разными способами опыления у цветочных растений.

2. Рассмотреть приспособление растений к разным способам опыления.

3. Узнать, как производится искусственное опыление.

4. Выяснить, почему оплодотворение цветковых растений называют двойным.

5. Определить, из каких частей цветка образуется плод и семя.

Вопросы для повторения. 1. Как устроен цветок? 2. Каковы главные части цветка? 3. Какое строение имеет тычинка? 4. Какое строение имеет пестик?

Вопросы для повторения.

1. Как устроен цветок?

2. Каковы главные части цветка?

3. Какое строение имеет тычинка?

4. Какое строение имеет пестик?

Опыление – процесс переноса пыльцы с тычинки на рыльце пестика Типы опыления растений. В зависимости от способа переноса пыльцы среди перекрёстноопыляемых растений выделяют насекомоопыляемые и ветроопыляемые растения.

Опыление – процесс переноса пыльцы с тычинки на рыльце пестика Типы опыления растений.

В зависимости от способа переноса пыльцы среди перекрёстноопыляемых растений выделяют насекомоопыляемые и ветроопыляемые растения.

 Самоопыление - это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика того же цветка Приспособления к самоопылению

Самоопыление - это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика того же цветка Приспособления к самоопылению

Примеры: Картофель Пшеница Лен Томат

Признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.

Признаки растений.

Насекомо-опыляемые

Большие и яркие цветы.

Ветроопы-ляемые

Мелкие и яркие цветы, собранные в соцветия.

Мелкие невзрачные цветы, собранные в соцветия.

Пыльца крупн ая, липкая.

Цветут весной до распускания листьев.

Признаки ветроопыляемых и насекомоопыляемых растений.

Признаки растений.

Насекомо-опыляемые

Большие и яркие цветы.

Ветроопы-ляемые

Мелкие и яркие цветы, собранные в соцветия.

Мелкие невзрачные цветы, собранные в соцветия.

Пыльца крупная , липкая.

Цветут весной до распускания листьев.

Примеры насекомоопыляемых растений Клевер Подсолнечник Тюльпан Ландыш Шиповник Стапелия

Примеры насекомоопыляемых растений

Примеры ветроопыляемых растений Ольха Береза Кукуруза Рожь Верба

Примеры ветроопыляемых растений

Пыльца растений. Под микроскопом видно, что пылинки разных растений совсем не одинаковы. Они отличаются по размерам, и по форме.

Пыльца растений.

Под микроскопом видно, что пылинки разных растений совсем не одинаковы. Они отличаются по размерам, и по форме.

Строение семязачатка. В завязи пестика есть один или несколько семязачатков. Снаружи семязачаток окружён покровами, которые в одном месте не смыкаются, образуя пыльцевход . Внутри семязачатка находится зародышевый мешок , который содержит несколько клеток. Наиболее важное значение имеют центральная клетка и яйцеклетка .

Строение семязачатка.

  • В завязи пестика есть один или несколько семязачатков. Снаружи семязачаток окружён покровами, которые в одном месте не смыкаются, образуя пыльцевход .

Внутри семязачатка находится зародышевый мешок , который содержит несколько клеток. Наиболее важное значение имеют центральная клетка и яйцеклетка .

Этот процесс называется двойным оплодотворением . Он был открыт русским ученым ботаником Сергеем Гавриловичем Навашиным в 1898 году.

Этот процесс называется двойным оплодотворением .

Он был открыт русским ученым ботаником

Сергеем Гавриловичем Навашиным в 1898 году.

Образование семени и плода. После оплодотворения зигота многократно делится и образует зародыш . В зародыше хорошо различимы зародышевый корень, зародышевый стебель и почка (побег). Если семязачатков в завязи было много, то и семян в плоде будет много. Одновременно с образованием семян разрастается и стенка завязи. Из неё образуется плод или, правильнее сказать, стенки плода – околоплодник . Центральная клетка, слившись со спермием, также много раз делится и образует эндосперм . Из покровов семязачатка образуется семенная кожура, которая защищает зародыш от внешних воздействий.

Образование семени и плода.

  • После оплодотворения зигота многократно делится и образует зародыш .
  • В зародыше хорошо различимы зародышевый корень, зародышевый стебель и почка (побег). Если семязачатков в завязи было много, то и семян в плоде будет много.
  • Одновременно с образованием семян разрастается и стенка завязи. Из неё образуется плод или, правильнее сказать, стенки плода – околоплодник .

Центральная клетка, слившись со спермием, также много раз делится и образует эндосперм .

Из покровов семязачатка образуется семенная кожура, которая защищает зародыш от внешних воздействий.

Из предложенных изображение растений выберите ветроопыляемые и насекомоопыляемые растения. Объясните свой выбор.

В нашу школу пришло письмо от жителя Цветочного города Незнайки. Он решил заняться ботаникой. Но как всегда, всё перепутал. Ваше задание- найти в рассказах Незнайки биологические ошибки.

безмятежно дрожит на ветру.

У одуванчика соцветие корзинка.

что плод картошки вкусный,

зелёный и круглый такой

Плод картофеля – ягода- ядовитый.

В пищу употребляют

видоизменённые побеги- клубни.

опыляла.

Берёза опыляется ветром.

расцвёл горошек сладкий.

Мушки, пчёлки налетят –

будем урожая ждать.

Горох самоопыляемое растение.

Конкурс “Вопрос от Знайки” Почему растения, цветущие вечером и ночью, чаще имеют венчики белого и желтого цвета? 2. Почему безветренная погода во время цветения может стать причиной снижения урожайности ржи, а на урожай пшеницы такая погода не повлияет? 3. Почему, когда в Австралию завезли семена клевера и посеяли его, клевер хорошо цвел, но плодов и семян не было? 4. Почему весной мало кто из людей замечает цветение березы?

Конкурс “Вопрос от Знайки”

  • Почему растения, цветущие вечером и ночью, чаще имеют венчики белого и желтого цвета?

2. Почему безветренная погода во время цветения может стать причиной снижения урожайности ржи, а на урожай пшеницы такая погода не повлияет?

3. Почему, когда в Австралию завезли семена клевера и посеяли его, клевер хорошо цвел, но плодов и семян не было?

Читайте также: