Татьянка заготовки из дерева

Обновлено: 18.09.2024

Разработанные технологии резьбы требуют соответствующего инструментария. Это резцы, но резцы необычные, модифицированные, приспособленные именно для данного вида резьбы. Именно эта связка –технология – учебники – инструмент позволяют обучить резьбе любого желающего или обучиться самому. Получится ли из каждого обученного настоящий мастер – это зависит от наличия художественного чутья, от умения видеть и передавать красоту природы, от интуитивного умения перевоплотить природный объект в художественный образ.

На Западе есть мастера, развивающие традиции резьбы барокко, рококо. Их не так много. Качеством, совершенством исполнения выделяются букеты, цветочные гирлянды, которые делает David Esterly (Великобритания).

Американский скульптор австралийского происхождения Ricky Swallow работает в стиле гиперреализм. В его скульптурах современные темы, часто встречаются различные вариации черепа, скульптурные натюрморты, бытовые сюжеты. В том же русле сделаны работы венецианца Livio de Marchi. Он вырезает из дерева скатерти, сумочки, одежду, обувь, книги, автомобили. Randall Rosenthal из США делает имитацию журналов, газет, банкнот.

Среди мастеров анималистической скульптуры наиболее известны имена Keiji Kidokoro (Япония), Jason Tennant (США).

В нашей стране и на постсоветском пространстве резьба по дереву также развивается в разных направлениях. Многие мастера продолжают традиционную геометрическую и плоскорельефную резьбу, другие занимаются авторской скульптурой. Рельефные панно Кронида Гоголева – классика советской школы резьбы по дереву. Рельефные портреты Андрея Сагалова, Михаила Байкова, Александра Пентешина. Интересные скульптуры, мебель, резной декор интерьеров создает Роман Грюк (Украина).

Николай Гаврись, мастер из Симферополя, работает в стиле гиперреализм. Он применяет не только 10-15 разных пород дерева, но и технику торцевой резьбы, которую он разработал самостоятельно. Для вырезания основы птиц, хамелеонов Николай применяет обычную резьбу, затем на их поверхности делает углубления бормашиной. И в них, как мозаику, вставляет мельчайшие элементы из дерева разных цветов, формируя рисунок кожи, перышки птиц.

Мастер из Санкт-Петербурга Владимир Налимов также развивает натуралистическую линию, он вырезает из дерева букеты, объемные цветочные композиции. Дерево не подкрашивает и не тонирует. Владимир Налимов использует для своих резных цветов разные породы дерева, чтобы по цвету и фактуре бутоны отличались от листьев, а весь цветок – от вазы или подставки. При этом, естественно, композиция получается составной, а не вырезанной из единого массива доски, как у Николая Пирязева.

Исходя из анализа современного состояния резьбы по дереву в мире, можно сделать вывод, что за каждым мастером стоит его уникальный творческий метод, его многолетний опыт, творческие наработки, при этом далеко не за каждым стоит четкий, отработанный, готовый к широкому распространению алгоритм освоения резьбы. Далеко не всякий мастер из своего творческого опыта сделал систему обучения, школу. А Шамилю Сасыкову это удалось. И эту школу надо развивать, широко пропагандировать в России и в мире как наше достижение.

Автор: Пухначева Е.Ю., кандидат искусствоведения, доцент Московского государственного института культуры

В Музее художественной резьбы по дереву "Татьянка" множество чудесных работ, среди которых особое место занимает эта сосновая веточка. Она полностью вырезана вручную из единого массива дерева Николаем Пирязевым, одним из самых талантливых учеников Шамиля Сасыкова, и является подготовительным этапом к созданию масштабного панно "Лесная жизнь".

Андрей Лебедев

Евгений Зеленев

👍

Супер работа !

Николай Ситников

ТАТЬЯНКА - РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ запись закреплена

Крышка шкатулки 25*18см. Работу выполняли по времени примерно 30 часов. Можно дополнительно пройти наждачной бумагой, но и в таком виде смотрится отлично. Мастер резчик Горолевич.

Эдуард Амир-Ян

Андрей Ельчин


Андрей Ельчин

Валера Иванов

ТАТЬЯНКА - РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ запись закреплена

Начальные этапы работы выполнены, снят больший объем древесины, сделан фон, оформлен цветок, частично прорисованы крылья, но работа еще не закончена, предстоит доработка тела пчелы, лапок, капель меда.

Михаил Воронин

Эдуард Амир-Ян

🔥
🔥
🔥

Фёдор Корчин

ТАТЬЯНКА - РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ запись закреплена

Ирина Березкина

🌱

Красиво!

Михаил Воронин

Иван Иванов

ТАТЬЯНКА - РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ запись закреплена

Василина Бетских

Виталий Шаповалов

Правда классно и необычно!

Вениамин Сиротин

Очень красиво

ТАТЬЯНКА - РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ запись закреплена
ТАТЬЯНКА ❀Школа Резьбы по дереву

😉

Создай и ты свою композицию

ТАТЬЯНКА - РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ запись закреплена

Ускоренное видео, в реальности такую шкатулку мастер может вырезать за 2-3 часа.
Узор: техно "Муравка", резьба по дереву в стиле "Татьянка".
Размер шкатулки 6х6 см, липа.
Вырезает Мардашкина Мария.

Вскоре опубликуем пошаговые видео-уроки с объяснениями. Подробный урок вы также можете найти на страницах учебных пособий "Татьянка".

Алла Горланова


Алла Горланова

Рафаэль Кадымалиев


Рафаэль Кадымалиев

ТАТЬЯНКА - РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ запись закреплена
ТАТЬЯНКА ❀Школа Резьбы по дереву

Начальные этапы работы выполнены, снят больший объем древесины, сделан фон, оформлен цветок, частично прорисованы крылья, но работа еще не закончена, предстоит доработка тела пчелы, лапок, капель меда.

Рыбка получилась как живая. Это хоть и ученическая работа, но выполнена на 5 с плюсом. Покраска с использованием аэрографа: морилка, акварель. Покрытие: восковая мастика. Если есть желание научится так же вырезать, приходите к нам на курсы — научим. Есть формат он-лайн обучения. Видеоуроки на youtube канале.

Алексей Горолевич, не перестает удивлять своими работами. Стрекозки будто живые, лепестки тончайшие, воздушные.

Цветочная поляна. Автор Антропова Анастасия.
Круг из липы диаметром 300мм. Орнамент был взят с керамической чаши.

Особенности выполнения резьбы

Любая авторская резьба по дереву имеет свои специфические особенности, без соблюдения которых она превращается в обычный декоративный резьбовой орнамент, геометрического или флористического типа.

большой ассортимент резных шкатулок

Характеристика рабочего места

Идеальным решением этой проблемы является столярный верстак, мольберт с изменяемым углом наклона столешницы, установленный на жестких опорах, или специальный рабочий стол. Любители часто используют обычный кухонный стол, на который сверху укладывают чертежную доску размерами более чем 20,0×20,0 сантиметров.

необходимые инструменты для работы

Учитывая кропотливость процесса резки дерева и различие твердости древесины различных пород, что требует большей или меньшей толщины однократно отрезаемых стружек, рабочее место должно иметь правильно организованное освещение.

Световой поток не должен давать бликов от окружающей обстановки и минимизировать тень от руки и инструмента. Идеальным решение является комбинированной освещение, когда яркий источник рассеянного света дополнен фокусным излучателем направленного действия, положение которого можно менять.

Равномерность светового освещения необходима и для точного переноса эскизов на поверхность деревянной дощечки, кроме того в процессе резки выполняются достаточно глубокие выемки, и если они будут затемнены неверно направленным световым потоком, то рисунок может получиться дефектным.

Особенности выполнения работ

К сожалению определенных критериев, к влажности не существует и ее, как и в любом творческом процессе, подбирают опытным путем — методом проб и ошибок. По мнению большинства любителей художественной резьбы, для поддержания дощатой заготовки в надлежащем состоянии, достаточно смачивать ее торцы, не переувлажняя их.

изготовление резного ягодного узора

Для изготовления кухонных досок, поддонов, подносов и других предметов кухонной утвари с плоской поверхностью. Доска-заготовка должна иметь ровную поверхность, с однотипной древесной структурой без сучков.

резное украшение для бани

Если срез доски производился вблизи коры с растянутым размещением рисунка древесных слоев, то от такой заготовки лучше отказаться. Идеальным вариантом являются доски, полученные из центральной части бревна, граничащей с его сердцевиной. Кроме того, доски, выпиленные с из крайних частей бревна, достаточно тяжело обрабатываются и требуют остро заточенного инструмента.

У неопытных резчиков могут появляться неровные и занозистые срезы. На краях заготовки не исключены сколы по крайним слоям, образованным срезом вдоль годичных колец древесины.

ножи для резьбы

Если по каким-либо причинам рисунок не закончен и планируется перерыв в работе, то доску следует обернуть в несколько слоев газетной бумаги и убрать в прохладное место. Категорически запрещается хранить доски на солнце, в морозильнике холодильника (чему имеются рекомендации), в ванной или других помещениях с повешенной влажностью и перепадами температур.

Выбор инструмента

деревянная резная заготовка

Следует учитывать, что промышленно выпускаемые инструментальные наборы предназначены для работы с мягкими, лиственными породами древесины. Опытные мастера, работающие с дубом, кедром и ценными сортами дерева предпочитают индивидуальный заказ инструмента.

Видео

Из приведенного ниже видеоурока вы узнаете, как правильно подготовить инструменты для работы.

Читайте также: