Три дерева рембрандт описание картины

Обновлено: 18.09.2024

Три дерева является гравюра на травление и сухая игла сделана Рембрандтом в 1643 году .

Резюме

Описание и иконография

Расположение трех деревьев напоминает о трех крестах Распятия ; Сильный шторм подчеркивает драматическую атмосферу, уже присутствующую в резких контрастах теней и света, типичных для Рембрандта.

Технический анализ

Очень заметные контрасты предвещают надвигающуюся бурю с угрожающей тенью, затемняющей часть неба и передний план, в то время как вдалеке чистый пейзаж все еще мирный, а светотень присутствует во всем остальном небе. включая небо с поляной, материализованной черными линиями, и деревья, которые кажутся подверженными ветру.

Примечания и ссылки

Приложения

Библиография

Величайший мастер офорта и живописи в своих сюжетах объединял свои наблюдения и претворял в зарисовках. Равнинные пейзажи он наблюдал у себя на Родине в Голландии, они были привычным и излюбленным видом изображения природы. Жанровые и природные сцены Рембрандта совершили революцию в искусстве, отвергая парадность и статичность.

На эти признаки указывают прямолинейная штриховка, искусно изображающая ливень, левая сторона листа имеет более темную отрисовку, что передает ощущения недостатка солнца, которое спряталось за тучами, а грозовые облака низко клубятся. Тоном на доске художник рисует впечатление пара от земли. В офорте претворилась богатая игра света и тени, ритмика и плавность природы.

Доминантами изображения выступают три дерева, которые гнутся в порыве ветра. По некоторым исследованиям, деревья являются гротеском – интерпретацией трех крестов и символом изменчивости мира.

виднеются башни города, она оживляется присутствием людей и домашних животных. Стая птиц улетает от грозы. На берегу стоит рыбак, а на холме рядом с телегой разместился художник. В густых зарослях укрылась парочка влюбленных.

Эта самый крупный пейзажный офорт Рембрандта. Он обладает тончайшей нюансировкой, ритмикой, подвижностью и разнообразием штриха.

B212 Rembrandt.jpg

Описание

На офорте полностью доминируют три крупных дерева, они противостоят порывам ветра, гонящего облака. Пейзаж оживлен башнями далекого города (возможно, Амстердама), на который надвигается дождь, полями, на которых видны люди, коровы и лошади. Высоко в небе летит стая птиц. Слева стоит рыбак, а рядом сидит его жена с корзиной. Справа на холме расположился художник, недалеко от него запряженная телега. В зарослях прячется пара влюбленных.

Источники

  • Гравюры по алфавиту
  • Гравюры 1643 года
  • Гравюры Рембрандта

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Три дерева (гравюра Рембрандта)" в других словарях:

Фауст (гравюра Рембрандта) — Рембрандт Фауст, ок. 1652 … Википедия

Графика — I Графика (греч. graphike, от grapho пишу, черчу, рисую) вид изобразительного искусства, включающий Рисунок и печатные художественные произведения (гравюру (См. Гравюра), литографию (См. Литография) и др.), основывающиеся на искусстве… … Большая советская энциклопедия

РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн — (Rembrandt, Harmenz van Rijn) (1606 1669), голландский живописец, рисовальщик и офортист, один из величайших мастеров западноевропейского искусства. Родился в Лейдене 15 июля 1606 в семье зажиточного мельника. В 1620 поступил в Лейденский… … Энциклопедия Кольера

Россия. Искусство: Архитектура, живопись и гравирование — История искусства в России точно так же, как и история русской культуры вообще, распадается на два неравных, резко разграниченных периода: древний, простирающийся с незапамятных времен до эпохи преобразований Петра Великого, и новый, обнимающий… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Жемчужников, Лев Михайлович — (Gemtchouchnicof); Здесь помещается, без всяких изменений, автобиография, присланная мне самим художником. "Я родился 2 ноября 1828, в деревне, в Орловской губернии, Елецкого уезда. Первоначальное воспитание я получил в Царскосельском… … Большая биографическая энциклопедия

Ротшильды — (Rothschilds) Ротшильды это известнейшая династия европейских банкиров, финансовых магнатов и филантропов Династия Ротшильдов, представители династии Ротшильдов, история династии, Майер Ротшильд и его сыновья, Ротшильды и теории заговора,… … Энциклопедия инвестора

Серяков, Лаврентий Аксенович — знаменитый гравер на дереве, родился 28 января 1824 г., на дороге из Бельска (Тульской губ.) в Жиздру (Калужск. губ.), умер в 1881 г. в Ницце. Отец его был крепостной крестьянин села Хлопова, Солигаличского уезда, Костромской губ., принадлежал… … Большая биографическая энциклопедия

Дмитриев-Кавказский, Лев Евграфович — гравер на меди, присоединивший к своей фамилии, для отличия от других художников Дмитриевых, прозвище: Кавказский. Род. в 1849 г., получил общее образование в Ставропольской гимназии, и в 1869 г. поступил в ученики Императорской академии… … Большая биографическая энциклопедия

Рембрандт (1606—1669) Три дерева. 1643 De drie bomen Офорт. 21,3 × 27,9 см Рейксмюзеум, Амстердам

Рембрандт (1606—1669) Три дерева. 1643 De drie bomen Офорт. 21,3 × 27,9 см Рейксмюзеум, Амстердам

В настоящее время гравюра резцом почти забыта: это очень трудная техника Она не допускает никаких поправок. Гравер должен обладать исключительно твердой рукой и острым глазом. В самом деле, какая необычайная точность работы нужна, чтобы сеткой четких, раз и навсегда вырезанных линий передать объем и форму предмета. Гравюра резцом требует от мастера не только умения, но и времени. Ф. И. Иордан (1800-1883) работал над гравюрой с картины Рафаэля "Преображение" 15 лет.

Федор Иордан. Преображение Господне, 1850 год.

Федор Иордан. Преображение Господне, 1850 год.

Федор Иордан. Преображение Господне, 1850 год.

Понятно, что художникам хотелось найти более простой, не такой трудоемкий способ углубленной гравюры; способ, при котором можно было бы избежать утомительной и долгой ручной работы.

Таким способом оказался офорт — техника, при которой линии рисунка не вырезались механически, а вытравливались кислотой. Это, конечно, значительно облегчило дело и открыло перед гравюрой громадные художественные возможности. Мысль использовать кислоту для вытравливания рисунка возникла еще в XVI веке. Уже Дюрер пробовал делать офорты. В качестве доски он брал железные пластинки. Но железо — материал не подходящий: кислота разъедает его слишком сильно, и оттиск получается грубоватый. Позднее офорт стали делать на меди или на цинке.

Доску покрывают грунтом-лаком, состоящим из воска с примесью смолистых веществ. Предварительно лак растапливают и обливают им согретую доску. Остывая, лак несколько затвердевает, и художник рисует по нему иглой, которая напоминает швейную, вставленную в деревянную рукоятку. Игла проходит сквозь податливый грунт до поверхности доски, медь в этих местах обнажается, и рисунок проступает красным на черном фоне лака. Затем доску опускают в ванночку с кислотой, обычно с азотной кислотой (или так называемой "крепкой водкой", по-французски "о-форт"). Лак не поддается действию кислоты, а медь в обнаженных местах она разъедает. Когда с доски счищают лак, она оказывается покрытой углублениями, бороздками; рисунок врезан в доску при помощи кислоты.

Офортист избавлен от утомительной и долгой ручной работы резцом, игла свободно ходит по восковому лаку. Поэтому в технике офорта работают иногда и любители. Сохранился офорт с изображением аллегорической женской фигуры, выполненный Петром I. Надпись гласит: "Петр Алексеевич, Великий Царь Русский, награвировал это иглою и крепкой водкой под смотрением Адриана Шхонебека (то есть под наблюдением этого художника - В. Т.) в Амстердаме, в 1698 году, в спальне своей квартиры на верфи Остиндской компании".

Офорт допускает большую непосредственность изображения. Иглой можно зафиксировать мгновенное впечатление от натуры, при печати сохраняется вся его свежесть. Офорт ближе всего к рисунку пером — быстрому, динамичному, точно отражающему все движения руки художника. Художник может ставить себе самые сложные задачи — офорт достаточно гибкая техника, чтобы разрешить их. Быстрота и сравнительная простота обработки доски — тоже немалое преимущество офорта. Именно это свойство позволяет художнику быстро и непосредственно откликаться на впечатления действительности (так, например, французский пейзажист Добиньи оборудовал лодку-мастерскую и, плавая по реке, сделал множество пейзажных офортов с натуры).

Являясь более свободным и живописным, офорт, тем не менее, сохраняет многие преимущества резцовой гравюры: четкость и тонкость штриха, большую тиражность (офорт дает более 150 оттисков). Это сочетание сделало офорт излюбленной техникой художников всех времен, вплоть до наших дней.

Крупнейшим мастером офорта был Рембрандт (1606-1669). Он был тем художником, который сделал офорт действительно большим, самостоятельным искусством. Сохранились рембрандтовские оттиски с досок, еще не совсем законченных, — так называемые разные состояния офорта. По ним можно судить о стадиях работы художника, о том, как он добивался совершенного художественного впечатления. Сделав пробный оттиск, Рембрандт придирчиво рассматривал его, исправлял, потом покрывал лаком те места на доске, которые нуждались в поправках, и рисовал иглой новые детали рисунка. Таких пробных оттисков Рембрандт делал очень много, шаг за шагом приближаясь к точному воплощению своего замысла.

Турова В.В. "Что такое гравюра" - Москва: Советский художник, 1963

Читайте также: