Творческий проект подсвечник по технологии для мальчиков из дерева

Обновлено: 18.09.2024

Кунаев Жумагалий Васильевич

Руководитель учитель технологии : Кунаев. В.В

  • Техника безопасности ………………………………………………………………………………3
  • Определение потребности ………………………………………………………………………4
  • Краткая формулировка задачи ……………………………………………………………..5
  • История создания подсвечника …………………………………………………………….6
  • Исследования ………………………………………………………………………………………………7
  • Выбор материалов …………………………………………………………………………. 8
  • Методы изготовления ………………………………………………………………………………9
  • Первоначальные идеи ……………………………………………………………………………10
  • Перечень критериев, которым должен соответствовать подсвечник . 11
  • Самооценка учеников об изготовленного изделия …………………. 12
  • Технологическая карта …………………………………………………………………………13
  • Вывод ……………………………………………………………………………………………………..…….14

1. Не включать станок без разрешения учителя.

2. Надежно крепить заднюю бабку стакана.

3. Проверить заготовку, чтобы она не имела трещин.

4. Надежно крепить заготовку.

5. Перед работой на токарном станке подготовить рабочее место: убрать все лишнее со стакана и вокруг него, подготовить и разложить только нужные инструменты и приспособления.

6. Проверить рабочий инструмент. Ручки не должны иметь трещин, должны быть прочно насажены.

8. Перед пуском стакана надеть защитные очки.

9. В процессе точения периодически останавливать станок и поджимать деталь центром задней бабки, устраняя зазоры.

10. Во время работы не отвлекаться, не отходить от станка.

11. Все настроечные операции проводить только при отключенном и остановленном стакане.

12. Не обрабатывать деталь вблизи трезубца.

13. Не останавливать заготовку руками.

14. О всех не исправностях сообщать учителю.

И так цель ясна:

- Необходимо изготовить подсвечник.

Исходя из цели, вытекают задачи:

- Разработать план изготовления изделия,

- Разработать дизайн изделия,

- Провести анализ изделия.

Краткая формулировка задачи .

Подсвечник должен быть компактным, вписываться в интерьер комнаты, соответствовать цвету комнаты, сделан из материала, что и в комнате.

История создания подсвечника.

В древности подсвечники имели основание в виде пирамиды, стоя и чашу, напоминающую цветок. Эта форма сохранилась до наших дней.

В Древней Греции подсвечники делали из глины и покрывали их лаком. В других странах материалами для подсвечников служили дерево, тростник, камень или слоновая кость. Позже их начали создавать из мрамора и алебастра. В те времена подсвечники использовались исключительно в храмах и домах состоятельных людей.

В Средние века подсвечники создавались из меди, бронзы, латуни, железа и олова, а домах вельмож можно было увидеть подсвечники из серебра и золота. В те времена они широко использовались в быту и на торжественных церемониях.
Со временем появились подсвечники из фарфора, хрусталя, цветного и прозрачного стекла. Их стиль и материал, из которого они изготавливались, сильно зависели от модных течений.

Например, в эпоху Возрождения подсвечники богато украшались природными орнаментами и небольшими фигурками, а в эпоху рококо были популярны фарфоровые подсвечники, украшенные вензелями, позолотой, фигурками амуров или рисунками, на которых были изображены сельские пейзажи с пастухами и пастушками.

Дизайн подсвечника может быть предельно лаконичным и представлять с собой подставку для одной свечи в виде сужающейся кверху ножки с профиткой наверху. Однако сохранились и подсвечники, представляющие собой подлинное произведение искусства, украшенное искусной резьбой, скульптурными элементами или прекрасными изображениями. Сегодня примеры таких подсвечников можно увидеть в крупнейших и известнейших музеях мира: Лувре, Британском музее, в Ватикане и т.д.

Заказчик Выбор конструкции

Область применения Выбор материала

Потребность Возможность изготовления

Что и для кого делать? Проблемы. Как делать?

Для изготовления подсвечника необходимо выбрать материал, который будет сочетаться с рисунком текстуры комода и мебели, в котором изделие будет стоять. А мебель в нашем доме выполнена под березы, то есть текстура подсвечник должен быть выполнен из материала – берёзы. Берёза- очень хорошо подходит для токарных станков.

У нас были и другие варианты:

Сосна- легко поддаётся точению, но возможны сколы из-за слоистого строения.

Бук- точится со сколами, но хорошо шлифуется и полируется.

Ольха- хрупкая, поэтому мало пригодна для токарных работ .

Липа- хорошо поддаётся точению острым инструментом.

Дуб- применим для токарных изделий несложного профиля.

Вывод: из рассмотренных материалов выбираем древесину т.к. она хорошо поддаётся точению, относительно недорогая, есть в школьной мастерской.

Для изготовления подсвечника нам понадобятся следующее оборудование и инструменты:

2.Токарный станок по обработке древесины

Перечень критериев, которым должен соответствовать подсвечник

3.Рынок (покупатели) возраст не ограничен

5.Размеры-подсвечник должен быть не большим

7.Методы изготовления-токарная обработка древесины и покрытие лаком

8.Экологичность-возможность вторичной переработки материала

Самооценка учеников об изготовленном изделии

После того, как закончилась практическая часть, мы провели анализ на соответствие изделия требованиям, которые изначально предъявлялись к подсвечнику. Это соответствие проблеме, эффективность. Подсвечник получился красивым, он очень хорошо вписывается в интерьер квартиры. Испытания показали, если на подсвечнике горит 4 свечи, то получается довольно таки яркое освещение комнаты даже в ночное время.

Токарный станок, электрическая дрель, стамески, напильники, молоток, наждачная шкурка

Токарный станок, электрическая дрель, стамески

Токарный станок, Стамески

Токарный станок, электрическая дрель, стамески.

Если вам необходимо создать романтическую и запоминающуюся атмосферу, нет ничего лучше живых огоньков, отсветы которых мягко озаряют помещение. Какую бы подставку для свечи вы ни выбрали, стеклянные, бронзовые или деревянные подсвечники станут ярким элементом оформления интерьера. Причем подставки для свеч привлекают к себе внимание даже в том случае, если свеча не зажжена. Современные дизайнеры охотно используют это свойство канделябров и подсвечников. Фантазия создателей подставок для свеч практически ничем не ограничена. Изготовители подсвечников используют все новые и новые материалы и технологии их обработки. Благодаря разнообразию подсвечников керамических, стеклянных и металлических этот аксессуар может прекрасно вписаться в любой интерьер. Помимо декоративной роли, подсвечники обладают и функциональными особенностями.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

И так цель ясна: - Необходимо изготовить подсвечник. Исходя из цели, вытекают задачи : - Разработать план изготовления изделия, - Выбрать материал, - Разработать дизайн изделия, - Изготовить подсвечник, - Провести анализ изделия

Краткая формулировка задачи . Подсвечник должен быть компактным, вписываться в интерьер комнаты, соответствовать цвету комнаты, сделан из материала, что и в комнате.

История создания подсвечника. В древности подсвечники имели основание в виде пирамиды, стояк и чашу, напоминающую цветок. Эта форма сохранилась до наших дней. В Древней Греции подсвечники делали из глины и покрывали их лаком. В других странах материалами для подсвечников служили дерево, тростник, камень или слоновая кость. Позже их начали создавать из мрамора и алебастра. В те времена подсвечники использовались исключительно в храмах и домах состоятельных людей. В Средние века подсвечники создавались из меди, бронзы, латуни, железа и олова, а домах вельмож можно было увидеть подсвечники из серебра и золота. В те времена они широко использовались в быту и на торжественных церемониях. Со временем появились подсвечники из фарфора, хрусталя, цветного и прозрачного стекла. Их стиль и материал, из которого они изготавливались, сильно зависели от модных течений.

Исследования. Заказчик Выбор конструкции Область применения Выбор материала Потребность Возможность изготовления Количество изделий Что и для кого делать? Проблемы. Как делать? Оценить. Стоимость Экологичность Время изготовления

Выбор материалов. Для изготовления подсвечника необходимо выбрать материал, который будет сочетаться с рисунком текстуры комода и мебели, в котором изделие будет стоять. А мебель в нашем доме выполнена из березы, то есть текстура подсвечник должен быть выполнен из материала – берёзы. Берёза - очень хорошо подходит для токарных станков. У нас были и другие варианты: Сосна - легко поддаётся точению, но возможны сколы из-за слоистого строения. Бук - точится со сколами, но хорошо шлифуется и полируется. Ольха - хрупкая, поэтому мало пригодна для токарных работ . Липа - хорошо поддаётся точению острым инструментом. Дуб - применим для токарных изделий несложного профиля. Вывод : из рассмотренных материалов выбираем древесину березы т.к. она хорошо поддаётся точению, относительно недорогая, есть в школьной мастерской.

Методы изготовления Для изготовления подсвечника нам понадобятся следующее оборудование и инструменты: 1.Стамески 2.Токарный станок по обработке древесины 3.Молоток 4.Пила 5.Сверла

Первоначальные идеи 1. 2. 3. Выбираем заготовку №3 т. к. этот подсвечник больше подходит к интерьеру.

Перечень критериев, которым должен соответствовать подсвечник 1.Название-подсвечник 2.Назначение-освещение квартиры 3.Рынок (покупатели) возраст не ограничен 4.Производство-единичное изделие 5.Размеры-подсвечник должен быть не большим 6.Материал-берёза 7.Методы изготовления: токарная обработка древесины и покрытие лаком 8.Экологичность-возможность вторичной переработки материала

Самооценка учеников об изготовленном изделии После того, как закончилась практическая часть, мы провели анализ на соответствие изделия требованиям, которые изначально предъявлялись к подсвечнику. Это соответствие проблеме, эффективность. Подсвечник получился красивым, он очень хорошо вписывается в интерьер квартиры. Испытания показали, если на подсвечнике горит 4 свечи, то получается довольно таки яркое освещение комнаты даже в ночное время.

Технологическая карта Название Чертёж Что получилось Приборы Стержень 50 мм 25мм 360 мм Токарный станок, электрическая дрель, стамески, напильники, молоток, наждачная шкурка Основание 25мм 130 мм Токарный станок, электрическая дрель, стамески Соединение 23мм 66мм Токарный станок, Стамески Свечедержатель 25мм 260мм 47 мм Токарный станок, электрическая дрель, стамески .

Вывод: Если вам необходимо создать романтическую и запоминающуюся атмосферу, нет ничего лучше живых огоньков, отсветы которых мягко озаряют помещение. Какую бы подставку для свечи вы ни выбрали, стеклянные, бронзовые или деревянные подсвечники станут ярким элементом оформления интерьера. Причем подставки для свеч привлекают к себе внимание даже в том случае, если свеча не зажжена. Современные дизайнеры охотно используют это свойство канделябров и подсвечников. Фантазия создателей подставок для свеч практически ничем не ограничена. Изготовители подсвечников используют все новые и новые материалы и технологии их обработки. Благодаря разнообразию подсвечников керамических, стеклянных и металлических этот аксессуар может прекрасно вписаться в любой интерьер. Помимо декоративной роли, подсвечники обладают и функциональными особенностями.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

РАЙОНА ДАВЛЕКАНОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Творческий проект

hello_html_6e8bb619.jpg

Выполнил:

ученик 9 класса

МОБУ лицей №4

Абдрафиков Артур Р.

Руководитель:

учитель технологии

МОБУ лицей №4

Шарафутдинов В.Ф.

РЕКЛАМА

Вещи, сделанные своими руками, всегда ценились как неповторимый шедевр. Любое рукоделие – это прекрасный шанс стать творческим человеком – оно обязательно сделает жизнь более разнообразной, здесь можно применить все свои таланты. Займитесь рукоделием и вы получите массу удовольствий! Но если это не возможно по каким-либо причинам – обращайтесь к нам. Салон оригинальных подарков ждет Вас!

Оглавление проекта

Выбор проекта и состояние вопроса.

Обоснование конкретной потребности.

История развития токарного дела.

Сложность и объем выполненных работ.

Самоанализ творческого проекта.

Чертежи и шаблоны.

Выбор проекта и состояние вопроса

Я люблю предмет технологию, особенно, работа на токарных станках по дереву. Современные станки , которые есть в школьных мастерских, дают возможность точить древесину любой породы. Природная красота древесины – лучшее украшение токарной работы. На всех ручных станках древесину обрабатывают несложными ручными резцами. Для грубой черновой обработки заготовки, для придания ей цилиндрической формы применяют полукруглые резцы.

Плоские резцы, называемые косяками, применяются для чистового точения внешней поверхности изделия.

Более распространено точение древесины с торца, чем поперек волокон. Освоив технику точения с торца можно попробовать свои силы в более сложной технике точения – поперек волокон. Я выбрал для проекта подсвечник, канделябр.

Обоснование конкретной потребности

Оригинальные токарные изделия получаются при смешанном точении, точении с торца и поперек волокон. Так можно сделать декоративные бачонки различной формы. Я сделал подсвечник в смешанном исполнении, выточил центральную стойку , с помощью план-шайбы основание и с помощью патрона тарелочки для свечей. Подсвечник являться хорошим украшением любого интерьера.

История развития токарного дела

Изготовление вручную цилиндрической детали хорошего качества является сложной задачей. Гораздо быстрее и точнее можно сделать такую деталь на токарном станке.

В России один только механик А.К.Нартов разработал и изготовил около 40 конструкций различных токарных станков. Изделия из древесины не так уж часто встречаются при археологических раскопках. Но бывают и счастливые исключения.

Благодаря повышенной влажности почва новгородской земли как бы законсервировала и донесла до нас множество различных деревянных вещей. Но в большинстве случаев это не целые изделия, а отдельные части, но и небольшие фрагменты дали ученым возможность реконструировать точеную деревянную посуду.

Древние токари, хотя и работали на примитивных станках с лучковой передачей, применяли наиболее сложную технологию изготовления токарных сосудов. Новгородские древоделы точили посуду не с торца, а поперек волокон. Этот способ точения делал посуду прочнее и наиболее полно выявлял декоративные свойства древесины.

Выбор формы

Я выбрал подсвечник не с одной свечкой, а решил сделать с семью свечками, называемую канделяброй. Начинаем работу с разработки эскиза. После эскиза составляем чертеж, проставляем размнры и приступаем к работе.

Выбор материалов

Для изготовления подсвечника я использовал древесину березы и сосны. Изделия из древесины от времени приобретают золотисто – коричневый цвет, делающий излишним тонирование древесины. Готовые детали соединил клеем ПВА. В местах соединения предварительно сверлил отверстия для соединительных штырей.

Технология изготовления

Прежде всего перед началом работы нужно придумать эскиз. В эскизе нужно решить многое: продумать конструкцию изделия, учитывая пластические возможности токарной обработки. По эскизу составляем чертеж на котором точно указываем размеры и конфигурацию всех деталей.

Лучшим и красивым материалом для изготовления подсвечника является береза, которая имеет белый, золотистый цвет, делающий излишним тонирование древесины.

По чертежу вытачиваем центральную часть на токарном станке с задней бабкой, сразу же по чертежу на нижней стороне стойки делаем шип. С помощью план-шайбы вытачиваем подставку для стойки, по размеру шипа в центре подставки вытачиваем гнездо. С помощью патрона вытачиваем тарелочки для свечей. Все детали соединяем клеем пва.

Сложность и объем выполненных работ

Сложность выполнения подсвечника заключается в поперечном точении . Здесь сочетаются работа на токарном станке и ручная обработка древесины. Объем поставленный перед собой выполнил , прочитал различную литературу о деревообработке.

Экономические расчеты для изготовления столика

С1= 1 шт. 40 х 40 х 300 = 0,002м = 0,0054м

С2= 1 шт. 40х 40х 200 = 0,001м

С3= 1 шт. 150х150х30 = 0,000675м

С4= 1 шт. 150х400х30 =0,18м

При стоимости 1 м3 = 6500 руб.

С4= с1+с2+с3+с;= 56руб.

Затраты на электроэнергию:

На токарном станке мощность – 0,4 кВт.

Общее время работы 10 часов.

Цена 1 кВт/ч – 2.10 руб.

Клей ПВА – 300 гр. = 15 руб.

С = 56+8,4+35= 99,4руб.

Экологичность

Набор сделан из древесины березы и сосны. Применялся клей ПВА в малом количестве.

Самоанализ творческого проекта

Я удовлетворен своей работой, узнал много интересного, прочитал книги о деревообработке. Мой подсвечник является как украшением интерьера.

При работе я познакомился с техникой безопасности, приемами работы на токарном станке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроках технологии в 4 четверти мы изготавливаем творческий проект. Мне не пришлось долго думать я сразу решил изготовить подсвечник. У моей бабушки скоро будет юбилей и я решил преподнести ей подарок , изготовленный

собственными руками. Мною были составлены эскизы подсвечников , я остановился на данном проекте. Знания , полученные в процессе изучения технологии обработки древесины оказались достаточными для того , чтобы изготовить подсвечник. Все основные операции по обработки и художественной отделки древесины мне уже знакомы.

Требование предъявленное к изделию Надежность , долговечность , универсальность , экономичность, габариты , масса , требования дизайна: (пропорциональность , гармоничность) Габаритные размеры - 78х78х230 мм.

Требование предъявленное к изделию

Надежность , долговечность , универсальность , экономичность, габариты , масса , требования дизайна: (пропорциональность , гармоничность)

Габаритные размеры - 78х78х230 мм.

 яблоня груша виды береза материалов сосна Я использовал яблоню. Плодовые деревья имеют красивую текстуру.

груша виды береза

Я использовал яблоню. Плодовые деревья имеют красивую текстуру.



Технология изготовления подсвечника № Последовательность выполнение инструменты , работ приспособление. 1 Выбрать заготовку размером Линейка , карандаш , 90*90*260 мм ножовка. 2 Подготовить заготовку к точению на станке. 2.1 Снять кору с заготовки. Верстак , рубанок. 2.2 Найти центр заготовки с торцов. Верстак , линейка , карандаш. 2.3 Сделать пропил под трезубец. Ножовка , верстак. 2.4 Сделать отверстие под центр Кернер , молоток. задней бабки. 3 Смазать отверстие солидолом , СТД – 120м. установить на станок СТД-120м. 4 Черновое точение заготовки до d=80 мм. Дугообразная стамеска , циркуль. 5 Разметить заготовку по длине. Точить заготовку по чертежу Штангенциркуль, шаблон 6 Чистовое точение, подрезание торцов Стамеска 7 Сверление отверстия d= 30 мм ТВ-6 8 Отпилить припуск, зачистить торец Ножовка, плоский напильник 9 Покрыть изделие лаком Кисточка 10 Сушка и контроль качества.

Технология изготовления подсвечника

№ Последовательность выполнение инструменты ,

1 Выбрать заготовку размером Линейка , карандаш ,

90*90*260 мм ножовка.

2 Подготовить заготовку к точению

2.1 Снять кору с заготовки. Верстак , рубанок.

2.2 Найти центр заготовки с торцов. Верстак , линейка , карандаш.

2.3 Сделать пропил под трезубец. Ножовка , верстак.

2.4 Сделать отверстие под центр Кернер , молоток.

3 Смазать отверстие солидолом , СТД – 120м.

установить на станок СТД-120м.

4 Черновое точение заготовки до d=80 мм. Дугообразная стамеска , циркуль.

5 Разметить заготовку по длине. Точить

заготовку по чертежу Штангенциркуль, шаблон

6 Чистовое точение, подрезание торцов Стамеска

7 Сверление отверстия d= 30 мм ТВ-6

8 Отпилить припуск, зачистить торец Ножовка, плоский напильник

9 Покрыть изделие лаком Кисточка

10 Сушка и контроль качества.

Расчёт себестоимости изделий С = М 3 + З о n + Э n + 3 др+Ао . , где М 3 - материальные затраты. Р on - оплата труда. Э n - плата за электроэнергию. А о - амортизация оборудования. 3др . - другие затраты.

Расчёт себестоимости изделий

С = М 3 + З о n + Э n + 3 др+Ао . ,

где М 3 - материальные затраты.

Р on - оплата труда.

Э n - плата за электроэнергию.

А о - амортизация оборудования.

3др . - другие затраты.

1. Материальные затраты Мдр. =0 , т.к я использовал заготовки из отходов Млак =3 ,5 р.

1. Материальные затраты

Мдр. =0 , т.к я использовал заготовки из отходов

Млак =3 ,5 р.

2. Оплата труда Р on = Траб х ЧТС , где Траб - время работы , изготовление изделия Т =2 ,5 ч. ЧТС - часовая тарифная ставка-10р. Р on = 2,5x10=25 руб.

2. Оплата труда

Р on = Траб х ЧТС , где

Траб - время работы , изготовление изделия Т =2 ,5 ч.

ЧТС - часовая тарифная ставка-10р.

3. Энергетические затраты (точнее , сверление , отверстия) 1кВтчас - 1.3руб Мощности станков : СТД –120м–0 ,4 кВт ТВ -6-0.6кВт Э n токарного = 1 ,3 х0 ,4 х2=1 ,04 р Э n токарного = 1 ,3x0,6x0,1=0,08 р Э n =1,04+0,08=1,12 р

3. Энергетические затраты (точнее , сверление , отверстия)

1кВтчас - 1.3руб

Мощности станков : СТД –120м–0 ,4 кВт

Э n токарного = 1 ,3 х0 ,4 х2=1 ,04 р

Э n токарного = 1 ,3x0,6x0,1=0,08 р

Э n =1,04+0,08=1,12 р

4. Износ оборудования Ао =( M 3 + Pon )x0,1 Ao =(3,5+25)x0,1=2,85p

4. Износ оборудования

Ао =( M 3 + Pon )x0,1

Ao =(3,5+25)x0,1=2,85p

Итог расчёта себестоимости изделия 3д =( М3 + Р on + Э n + Ао )х0 ,1 = = (3 ,5+25+1,12+2,85)x0,1=3,25 итого С = 3,5+25+1,12+2,85+3,25= 35,8 руб.

Итог расчёта себестоимости изделия

3д =( М3 + Р on + Э n + Ао )х0 ,1 =

С = 3,5+25+1,12+2,85+3,25= 35,8 руб.

Экологическое обоснование проекта При изготовлении данного проекта вредного воздействия на окружающую среду не было. В изделии использованы экологически чистые материалы. В них нет вредных компонентов , красителей.

Экологическое обоснование проекта

При изготовлении данного проекта вредного воздействия на окружающую среду не было. В изделии использованы экологически чистые материалы. В них нет вредных компонентов , красителей.

 Реклама изделий Приобретайте наши подсвечники. Это изделие принесет уют и тепло в ваш дом, украсит праздничный стол, создаст атмосферу изыска и неповторимости.

Приобретайте наши подсвечники.

Это изделие принесет уют и тепло в ваш дом, украсит праздничный стол, создаст атмосферу изыска и неповторимости.

 В ходе изготовления подсвечника мне удалось усовершенствовать работу на токарном станке по дереву. Работа над проектом приносит чувство гордости за результаты своего труда. Данная работа приносит экономический эффект , я её использую в качестве подарка.

В ходе изготовления подсвечника мне удалось усовершенствовать работу на токарном станке по дереву.

Работа над проектом приносит чувство гордости за результаты своего труда. Данная работа приносит экономический эффект , я её использую в качестве подарка.

 1. Леонтьев Д.П. “ Сделай сам ” – - Детская литература 1978 110с. --------------------------------------------------- 2. Рихвк Э.В. “ Мастерим из древесины ” – Просвещений 1998 128с. --------------------------------------------------- 3. Хохлов Т.В. , Симоненко В.Д. – творческие проекты в образовательной области Технологии Брянск-2003г. ---------------------------------------------------

1. Леонтьев Д.П. “ Сделай сам ” – - Детская литература 1978 110с.

2. Рихвк Э.В. “ Мастерим из древесины ” – Просвещений 1998 128с.

3. Хохлов Т.В. , Симоненко В.Д. – творческие проекты в образовательной области Технологии Брянск-2003г.

Слайды и текст этой презентации

Автор проекта:
Ученик 7 класса
Савельев Александр

Руководитель проекта:
Учитель технологии
Исаков Е.А

МБОУ Вазьянская СОШ

Потребность Свеча, огонь – символ семейного очага. Свеча – символ поэзии, творческого начала. Огонек пламени и трепетно

Свеча, огонь – символ семейного очага. Свеча – символ поэзии, творческого начала. Огонек пламени и трепетно нежен, и хрупок, и силен своей притягательностью. Глядя на пламя свечи, хорошо мечтается и грустится. Люди становятся откровеннее. Я давно хотел создать что-нибудь оригинальное и неповторимое, что может быть полезным в доме и украсит его интерьер и поэтому решил сделать подсвечник, потому что подсвечник – под свечи. Его можно использовать как украшение и как источник света.

Я решил разрабатывать подсвечник, в виде сочетаний кубка и факела в одном изделии, в честь грядущих олимпийских игр. И изготовление моего предмета могло бы претендовать на то, чтобы его выбрали в качестве сувенира на летней Пекинской олимпиаде 2008 г.

2. Виды вариантов подсвечника и окончательный выбор конструкции

1). Изделие из древесины. Выполнено в виде простых геометрических фигур трапециевидной формы. (Рис. А)

2). Изделие из древесины. Подсвечник изготовлен в форме круглых геометрических фигур. (Рис. Б)

3). Изделие из древесины и металла. Конструкция состоит из много детальных частей, скрепленных с помощью винтового соединения. (Рис. В)

4). Изделие из металла. Конструкция состоит из много детальных частей, скрепленных с помощью винтового соединения. (Рис. Г)

5). Изделие из металла. Оригинальная конструкция состоит из много детальных частей.


Перечисление деталей которые показаны на рисунке.

1. Деревянная чашечка с углублением для свечи.

3. Основание подставка.

4. Металлическая чашечка с углублением для свечи.

5. Металлическая шайба.

3. Таблица сравнения вариантов подсвечника

Вариант Потребное оборудование и инструменты Время изготовления, Час Материалы и комплектующие детали
А Токарный станок по дереву, стамески (реерные, плоский, фасонный). 2 Заготовка из древесины (сосна), клей ПВА.
Б Токарный станок по дереву, стамески (реерные, плоский, фасонный). 4 Заготовка из древесины (сосна), клей ПВА.
В Токарный станок по дереву и токарный станок по металлу, стамески (реерные, плоский, фасонный), резцы (прямой, проточной, отрезной, фигурный). 10 Заготовка из древесины (сосна), клей ПВА, сталь.
Г Токарный станок по металлу, резцы (прямой, проточной, отрезной, фигурный). 22 Сталь легированная.
Д Токарный станок по металлу, резцы (прямой, проточной, отрезной, фигурный). 24 Сталь легированная.

Сборочный чертёж подсвечника


Технология подсвечника

Процесс изготовления подсвечника протекает в 6 стадий.

Стадии изготовления подсвечника:

1. Выбор варианта с габаритными размерами, по чертёжу.

2. Подготовка материалов для изготовления деталей с учётом размеров и припусков для обточки и зажима на токарном станке.

3. Обработка металла по заданным параметрам чертежа.

4. Отшлифовка деталей на станке наждачной бумагой.

5. Нанесение резьбы на разъёмные части и скрепление их.

6. Окончательная отшлифовка скреплённых, воедино, деталей и полировка на токарном станке с помощью войлока и пастогоя.

Читайте также: