Укрытие для машины из дерева

Обновлено: 18.09.2024

Во время работы на собственном огороде либо приусадебном участке необходимо иметь подходящее место для парковки автомобиля, для защиты от солнца и дождя. И не на каждом участке есть возможность построить гараж, защищающий автомобиль от дождя и солнца. В таком случае выходом становится собственноручное возведение навеса для машины из дерева.

Варианты навесов

Возможно построить навес практически из любого сырья, используя для этого поликарбонат, дерево, профнастил, металлические листы и другое.

По виду деревянные навесы делят на:

  1. Навес-пристройка. В такой конструкции одна часть крыши будет опираться на стену другой постройки либо гаража. Такой импровизированный гараж можно сделать полностью деревянным, также возможно возведение с металлическими компонентами, кирпичом, черепицей, шифером.
  2. Стационарный навес. Такое строение является самостоятельной конструкцией с несколькими парами отдельных стоек. Каркас строится из дерева, кровельные работы выполняются из шифера, поликарбоната. Для дополнительной защиты от ветра можно построить небольшой забор, например, из кирпича.
  3. Навесы с плоской крышей. Такой тип постройки является наиболее простым в установке. Строятся такие конструкции быстро, строительных навыков не требуют. Однако на плоской части крыши регулярно скапливается мусор, под весом которого доски могут просесть, что приведет к накоплению воды. Поэтому нужно часто чистить крышу, во избежание гниения каркаса и крыши.
  4. Постройки со сложной формой крыши. Данный вид навеса для автомобиля достаточно сложно построить самостоятельно, без профильного образования и умения читать чертежи.

стоянка для авто

Выбор древесины для навеса

Наиболее доступным и практичным материалом для постройки навеса является дерево. На обработку материала не уходит много времени. Также не нужны дорогостоящие инструменты. Однако стоит помнить: древесина быстро портится из-за сырости, насекомых либо грибков.

Оптимальным выбором для навеса является лиственница. Хвойные породы – сосна, кедр – являются мягкими в обработке массивами дерева. Обрабатывать бревна из дуба для подготовки каркаса сложно, к тому же это занимает много времени. Поэтому древесина лиственницы является самым лучшим из доступных сортов дерева. Кроме того, лиственница отличается сопротивляемостью гниению.

куски древесины

Преимущества и недостатки навеса из дерева

Укрытия из дерева, предназначенные для защиты авто от неблагоприятных условий окружающей среды, имеют следующие преимущества:

  1. Хвойные породы дерева и массивы из твердых сортов отличаются высокой прочностью.
  2. Длительный срок службы – при условии обработки от короедов и сырости.
  3. По сравнению с навесом из металла либо кирпичей, такую конструкцию проще построить.
  4. Относительная простота ремонта.

К недостаткам относят:

  1. Риск воспламенения (особенно высок летом, при повышенной среднесуточной температуре и засухе).
  2. Без обработки от гниения быстро приходит в негодность.
  3. По прошествии нескольких лет каркас неминуемо деформируется.
  4. Разрушение структуры гаража при появлении шашеля и прочих насекомых.

дачная стройка

Проект, чертеж и схема

Черчение схемы для конструкции – не слишком сложный процесс. Первоначально стоит определиться с местом размещения навеса. Далее – замерить свободный участок (для этого потребуется строительный метр), записать полученные данные на листик.

Для формирования проекта потребуется обратить внимание на:

  1. Во-первых, стоит определиться с габаритами и количеством автомобилей, которые планируется ставить под укрытие. После – решить, какой вид навеса подходит для конкретного случая.
  2. Высоту готовой конструкции необходимо планировать с учетом дополнительного груза на крыше автомобиля или роста хозяина. Поэтому нужно дополнительно добавить 150 сантиметров. Однако слишком большая высота крыши может привести к тому, что из-за постоянного воздействия ветра повысятся нагрузки на изгиб стоек. Также под слишком высокую крышу могут попадать капли косого дождя.
  3. Чтобы обеспечить большую прочность конструкции для машины, необходимо устанавливать дополнительные поперечные балки, монтируемые между несущими столбами. Предназначение таких балок – усиление конструкции и повышение устойчивости против ветра или других механических воздействий.
  4. Далее необходимо определиться с шириной конструкции. Для этого потребуется измерить ширину автомобиля с открытыми дверьми с обеих сторон; к полученным показателям добавить не менее 30 сантиметров с двух сторон.

машины под навесом

После определения размеров постройки можно начинать подготавливать материалы.

Необходимые инструменты и материалы

Для постройки навеса для автомобиля не потребуется большое количество специальных инструментов. Можно обойтись и обычной пилой, молотком и несколькими емкостями.

Однако, для быстрой постройки конструкции, рекомендуется подготовить следующие инструменты:

  • циркулярная пила;
  • веревка и колья;
  • лопата;
  • строительный уровень;
  • любая емкость для воды;
  • бетономешалка;
  • шуруповерт либо отвертка со сменными битками;
  • ключи.

циркулярная пила

Материалы для постройки включают:

  • цемент, песок и гравий;
  • покрытие крыши на выбор – шифер, черепица, стеклоизол, металлические листы;
  • строительные уголки (минимум 8, если строить без дополнительных укрепляющих балок);
  • саморезы, болты, гайки, гвозди;
  • строительный брус необходимого размера в нужном количестве.

много щебня

Строительство автонавеса из дерева своими руками

Любой процесс строительства включает несколько этапов. Во время сооружения конструкции для автомобиля потребуется сделать следующее:

  • выбрать подходящее место для постройки;
  • залить фундамент;
  • установки каркас;
  • провести кровельные работы;

Выбор места для постройки

Перед началом возведения навеса на даче нужно определиться, будет ли это самостоятельное строение либо пристройка к уже имеющемуся. Лучшим местом для постройки является территория перед въездом. Там же можно хранить инвентарь во время работы. Кроме того, желательно строить навес на возвышении. Тогда под ним не будут скапливаться лужи.

прораб на работе

Фундамент

Основа для конструкции должна выдерживать всю нагрузку каркаса и крыши. Существует два варианта заливки фундамента. Можно использовать свайно-винтовую конструкцию, которая сделает готовое строение устойчивым.

Альтернатива – выкопать небольшие ямки, вставить сваи и забетонировать. Лучшим диаметром для несущих свай является показатель 120-150 миллиметров. Глубина закапывания – не менее 100 сантиметров. Во время закапывания стоит проверить строительным метром, ровно ли они закреплены.

Возведение каркаса

После установки вертикальных свай по всей длине конструкции монтируют продольные балки. При этом необходимо контролировать угол крепления. Продольные балки, которые закрепляются на противоположной стороне крыши, устанавливаются только после проверки уровня наклона. Не желательно, чтобы угол наклона превышал показатель в 3 градуса.

После этого нужно заложить стропила, таким образом, чтобы на них можно было устанавливать крышу. Стоит оставлять между досками стропил расстояние не менее 60 сантиметров. К опорным балкам такие доски прикручиваются шурупами. При наличии в плане желоба для стекания воды, от последнего стропила нужно отрезать около 10 сантиметров.

каркаса возведен

Монтаж кровли

Финальный этап возведения – укладка кровельного материала. Для крыши можно использовать шифер, черепицу, дерево, стеклоизол либо поликарбонат. Однако, при использовании досок, крыша может подтекать, так что необходимо будет покрыть её слоем материала, защищающего от гниения.

При использовании шифера либо поликарбоната таких проблем не возникнет. Крепятся листы от нижней части к верхней, таким образом, чтобы каждый следующий лист перекрывал стык с предыдущим.

перекрытие для крыши

Навесы бывают разными. Часто встречаются сооружения, предназначенные для парковки автомобиля во дворе. Подобные конструкции варят из металлического профиля или конструируют из дерева. О вторых вариантах мы и поговорим в этой статье.




Особенности

Сегодня навесы встречаются во многих жилищах и на дачных участках. Их покупают в специализированных магазинах или собирают своими руками.

Самодельные конструкции нередко выглядят ничуть не хуже покупных. Это касается и дизайна, и качества самоделок.



Навесы для автомобиля можно делать самыми разными. Конструкции могут быть достаточно простыми, минималистичными или более замысловатыми, с большим количеством декоративных деталей. Деревянное сооружение может представлять собой обособленную конструкцию или пристройку к дому. Оба варианта имеют свои особенности.



Навесы для машины, сконструированные из дерева, разделяются на подвиды. На придомовых участках можно увидеть различные конструкции. Их популярность сохраняется уже очень давно и не собирается угасать.



Дело в том, что деревянные навесы для авто имеют ряд важных преимуществ, привлекающих домовладельцев.

  • Даже самый качественный навес из дерева обойдется хозяевам намного дешевле металлического. Разница учитывается даже при условии дальнейшей обработки природного материала защитными составами.
  • Деревянный навес не составляет труда собрать своими руками. Многие работы оказываются предельно простыми, не отнимают много времени. Работать с деревянными деталями очень просто и легко, чего нельзя сказать о металлических элементах.
  • Навес, сконструированный по верной технологии, простоит очень много лет. Если не забывать обрабатывать древесину антисептиками, она не начнет портиться и деформироваться.
  • Конечно же, сооружения из дерева отличаются привлекательным внешним видом. Хозяева, которые решили самостоятельно сделать такое сооружение, могут построить навес абсолютно любого дизайна. Конструкция станет не только функциональной, но и декоративной, украсит собой участок.
  • Натуральное дерево – экологически чистый, безвредный материал. Он не будет источать неприятный химический запах, вредить здоровью домочадцев, животных и растений, высаженных в непосредственной близости.
  • Деревянный навес можно использовать не только для парковки автомобиля, но и для хранения разных вещей и даже сельскохозяйственной техники. Нередко хозяева оборудуют здесь дополнительную зону для отдыха, где собираются большими компаниями.



Несмотря на большое количество весомых преимуществ, не стоит забывать и о недостатках деревянных автомобильных навесов.

Конструкции, сделанные из природного материала, во многом превосходят металлические аналоги, но в долговечности с ними сравниться не могут. Даже самая ухоженная и надежная древесина, скорее всего, прослужит меньше металлопрофиля.



Чтобы сооружение из дерева смогло прослужить как можно дольше и не потеряло привлекательного внешнего вида, его требуется обрабатывать защитными средствами – антисептиками. Они оберегают природный материал от гниения, деформации, рассыхания, разрушений. Многим пользователям подобные процедуры кажутся утомительными, но без них дерево оставлять нельзя. В этом вопросе металл едва ли лучше древесины, ведь его тоже надо обрабатывать антикоррозийными средствами, если только речь не идет о нержавейке.



Также нужно учитывать тот факт, что дерево является легко воспламеняемым материалом и способно активно поддерживать горение. Это свидетельствует о его низкой пожарной безопасности, что является серьезным минусом.

Навесы для автомобилей могут быть разными. Сегодня на придомовых участках и на дачах можно увидеть конструкции, различающиеся и по устройству, и по форме, и по габаритам, и по сложности в целом.





Строение навеса во многом зависит от формы его кровельной составляющей. Выделяют следующие разновидности подобных сооружений.

  • Односкатные. Самый простой вариант – односкатный. Выглядят такие сооружения аккуратно, но довольно просто. Собираются тоже без лишних проблем.
  • Двухскатные. Иначе эти сооружения называют вальмовыми. Считаются более сложными, чем односкатные. Такие навесы строят, если хотят получить более многофункциональное сооружение на своем участке.
  • Арочные. Одни из самых привлекательных, эффектных вариантов. Выглядят нарядно, презентабельно, но и обходятся гораздо дороже. Собираются тоже сложнее перечисленных выше сооружений.
  • В виде пристройки. К отдельной категории стоит отнести навесы, пристроенные непосредственно к жилому дому.



Навесы, призванные закрывать собой зону парковки, могут быть рассчитаны на одну или несколько машин. Увеличить размеры конструкций не составляет труда.

Проекты

Как и в случае с любыми другими постройками на участке, перед возведением навеса важно разработать грамотный план будущей конструкции. Предварительно мастер должен составить детальные чертежи с указанием абсолютно всех размерных параметров и нюансов строения. Только имея под рукой скрупулезно нарисованный проект, можно рассчитывать на его высокое качество и быстрое возведение без лишних ошибок.



Проект будущей постройки можно составить самостоятельно, но сделать это бывает трудно, если у домашнего мастера нет богатого опыта в таких делах. Чтобы не тратить время зря и не допустить серьезных недочетов в чертежах, целесообразно воспользоваться готовыми планами навесов для парковочных мест на участке. Разберем несколько оптимальных проектов.

  • Неплохой двухскатный навес для парковочного места можно построить из брусков сечением 100х100 и 50х100. Высота конструкции может составить 2 м, а ширина – 2,7 м. Сооружение получится аккуратным и его будет вполне хватать для размещения одного автомобиля.
  • Для парковки автомобиля не составит труда построить качественный навес односкатного типа. Ширина непосредственно каркаса подобного сооружения может составлять 3 м, а высота – 2,5 м.


  • Арочные навесы выглядят наиболее эффектно и оригинально. Такая конструкция способна украсить собой придомовую территорию. Если хочется построить из дерева навес-арку, можно сконструировать каркас, где для парковки автомобиля будет оставляться ширина от 3100 до 3400 мм. Высота каркасной основы может составить 2200 мм + скат крыши – 650 мм.


  • Отличным решением станет деревянный навес для парковки двух автомобилей, собранный вкупе с хозяйственным блоком. В подобном сооружении под две машины нужно будет выделить всего 30,2 кв.м, а под хозблок – 10,2 кв.м. Сооружение получится многофункциональным и практичным.

Как сделать?

Как говорилось ранее, деревянный навес не составляет труда сделать своими руками. В этом деле очень важно опираться на предварительно составленный проект, а также действовать постепенно, шаг за шагом. Если не допускать серьезных ошибок, конструкция получится очень надежной и эстетичной.



Рассмотрим поэтапно, как можно самостоятельно построить такое сооружение на своем участке.

Фундамент

Первое, что нужно будет сделать мастеру, это подготовить хороший фундамент.

Поскольку дерево является относительно легким материалом, то можно обойтись без излишне основательной фундаментной основы. В таком случае будет достаточно столбчатого основания.

Монтируется оно следующим образом:

  • сначала требуется хорошенько расчистить площадку под будущий навес, лопатой можно будет снять верхний слой грунта примерно на 15-25 см, потом сверху укладывают послойно песок и гравий;
  • далее, желательно с помощью бура, надо подготовить ямки глубиной около 50 см;
  • в них укладывается пласт песка;
  • укладывают изоляционный материал, идеально подойдут кожухи из оцинкованной стали или ПВХ-мембраны;
  • в проделанные ямы устанавливают стойки, предварительно их подвергают обработке битумной мастикой, после чего выравнивают в соответствии с показателями строительного уровня;
  • далее ямы заливают бетонным раствором.

Каркас

Подготовив фундамент, через какое-то время можно приступать к сборке каркасного основания будущего навеса. Каркас можно изготовить из бруса толщиной 150 мм.

  • Предварительно брус надо обработать антисептическим раствором для защиты от негативного воздействия со стороны внешних факторов.
  • Для сборки каркасной конструкции можно использовать саморезы толщиной 70 мм, а также шуруповерт.
  • Бруски нужно правильно выровнять, а потом подрезать в соответствии с показателем высоты запланированной каркасной конструкции навеса.
  • Устанавливаются специальные кронштейны на каждый из выставленных столбов.
  • Вертикальные бруски нужно расставить в кронштейны, а после этого закрепить посредством саморезов.
  • Потом на вертикальные стойки выставляют столбы, которые будут необходимы для обвязки каркаса. Закрепить эти детали понадобится упомянутыми выше шурупами толщиной 70 мм.
  • Далее устанавливают дополнительные диагональные доски, чтобы укрепить вертикально выставленные стойки конструкции. Концы требуется закрепить посредством болтов толщиной 16 либо 20 мм.
  • Далее конструируются фермы крыши каркаса. Конструкцию надо собрать предварительно в форме треугольника. Удобнее всего это делать на земле. Для таких целей идеально подойдет деревянный брус 40х150х4000. Бруски нужно будет скрепить между собой саморезами, а к обвязке их прикрепляют болтами.
  • По диагонали понадобится обшить фермы. Для таких работ подойдет материал OSB-3.




Кровля

Теперь, когда каркасное основание навеса для машины готово, самое время заняться обустройством кровли. Здесь тоже следует действовать поэтапно. Рассмотрим, что нужно делать на примере монтажа металлочерепицы.

  • Сначала разрежьте листы купленного кровельного материала. Для резки подойдут специальные ножницы по металлу или дисковая пила.
  • Выложите 1 лист металлочерепицы с края крыши, а потом начинайте его закреплять. Для этого дрелью нужно будет высверлить небольшое отверстие на месте крепежа. Далее туда надо будет загнать саморез с шайбой и закрепить его.
  • По торцу крыши стоит положить сайдинг или вагонку.



Полезные советы и рекомендации

Если вы запланировали своими руками построить хороший навес для автомобиля, стоит прислушаться к некоторым полезным советам и рекомендациям.

  • Для сборки навеса необходимо подбирать только высококачественные строительные материалы. Дерево не должно иметь ни малейших повреждений, следов гниения, плесени или других недочетов. Не экономьте на материалах – это плохо отразится на качестве постройки.
  • Принимаясь за строительство качественного навеса, очень важно следить за тем, чтобы его опорные детали не препятствовали открытию дверей припаркованного автомобиля.
  • Делая навес для парковки автомобиля из деревянных деталей, очень важно следить за его устойчивостью, уровнем ровности. Постройка не должна получиться кривой, шатающейся, ненадежной. Если вы заметили какие-то недочеты в качестве сооружения, их нужно сразу же устранить, поскольку в дальнейшем такой навес будет не только низкокачественным, но и опасным.
  • Подбирая качественный кровельный материал для завершения строительных работ, можно отдать предпочтение не только металлической черепице, но и профнастилу, монолитным пластиковым листам.
  • Разрабатывая дизайн будущей постройки, очень важно следить за тем, чтобы она гармонично вписывалась в общую картину придомового или дачного участка.

Сооружение должно перекликаться с остальными постройками и деталями во дворе, а не выбиваться из слаженной композиции.



Красивые примеры

Навесы для автомобилей могут быть не только многофункциональными сооружениями, но и декоративными составляющими территории. Нередко такие постройки преображают участок, подчеркивают презентабельность жилища или дачного домика.



Рассмотрим несколько красивых примеров.

  • Деревянный навес для автомобиля может напоминать большую и вместительную беседку. Строение можно сделать двухскатным, а боковые стены между опорами закрыть сетчатыми деревянными щитками.

Пол в такой постройке целесообразно отделать кафелем или тротуарной плиткой.

  • Аккуратно и привлекательно будет смотреться обособленный деревянный навес с плоской крышей. Сооружение может опираться на 4 толстых деревянных столба. Под крышей этого сооружения целесообразно установить точечные светильники, а пол под навесом отделать камнем, кафелем, тротуарной плиткой или даже брусчаткой.



  • Богато и презентабельно будет выглядеть огромный отдельно стоящий навес из дерева, выкрашенного в белый цвет. Крыша у рассматриваемой конструкции сделана двухскатной и отделана кровельным материалом контрастного темно-красного оттенка. Пол здесь отделан светлым практичным материалом.
  • Деревянный навес, внешне больше похожий на гараж, можно оборудовать под 2 автомобиля. Рассматриваемое сооружение выдержано в светлых, естественных оттенках. Под крышей установлено несколько точечных светильников, расставленных в ряд.

Полы в подобном сооружении можно залить бетоном или перекрыть бетонными плитами, а можно отделать тротуарной плиткой.

Как сделать навес для машины своими руками, смотрите в видео.

навес для машины из дерева

При обустройстве загородного дома, дачи, двора стоит выделить место для парковки автомобиля. Чтобы защитить свое авто от дождя, снега, града и других негативных погодных условий можно соорудить навес для машины из дерева. Данная конструкция получается достаточно быстро, но при этом она в полной мере способна обеспечить безопасность для железного коня. Но прежде чем ее сделать стоит рассмотреть важные особенности. Именно от знаний всех нюансов и мелочей зависит прочность и долговечность конструкции.

Типы навесов

навес для машины с двускатной крышей

Навес для автомобиля из дерева является удобной конструкцией, которая имеет множество положительных особенностей. В первую очередь она защищает машину от негативных погодных условий. При этом ее достаточно легко установить, по этой причине навес может сделать даже начинающий домашний мастер.

Навесы для машины из дерева могут быть нескольких типов:

  1. Пристройка. Одна сторона конструкции опирается на стену дома, гаража или другого строения. Навес для машины, пристроенный к дому можно выполнить из дерева, также его можно комбинировать с металлическими изделиями, кирпичом, шифером.
  2. Стационарный навес. Это самостоятельная конструкция. Ее кровля опирается на отдельно стоящие стойки. Она может быть выполнена не только из дерева, ее можно дополнять красным кирпичом, шифером, поликарбонатом.
  3. Навесы с крышей без наклона. Это самая простая конструкция, ее без особых сложностей изготавливают многие дачники. Но у навеса этого типа имеются некоторые недостатки – на поверхности крыши часто скапливается большое количество мусора, различные ветки, сухие листья. Все это необходимо убирать своими руками, иначе крыша может быстро прогнить.
  4. Конструкции со сложной формой крыши. Сделать навес для авто своими руками данного вида достаточно сложно, для этого требуется уметь читать чертежи. Построить это сооружение без схемы не возможно, потому что в процессе работы можно наделать много ошибок.

Материалы для навеса

машина под навесом

Чтобы выполнить качественный и долговечный навес для автомобиля из дерева своими руками требуется основательно подготовиться. Для начала стоит понять, из каких частей состоит конструкция, обычно в нее входят каркас и кровля. Наиболее ответственным считается каркас, поэтому он должен быть выполнен из прочных материалов.

Каркас для навеса автомобиля моет выполняться из следующих вариантов материала:

  1. Дерево. Этот материал считается самым доступным и практичным. Он легко поддается обработке, не требует применения специальных инструментов для резки и соединений. Но все-таки по сравнению с другими видами основ, древесина не долговечна. Материал со временем трескается, портится, гниет, покрывается грибком. И чтобы увеличить срок службы необходимо применять особый уход. Дополнительно поверхность дерева рекомендуется обрабатывать пропитками, лаками, защитными красками;
  2. Стальная профильная труба. Для того чтобы выполнить навес для авто своими руками из металла требуется сварочный аппарат. Но готовая конструкция сможет прослужить несколько десятков лет. Однако у стальной профильной трубы имеются негативные стороны – под кровлю широких навесов требуется создание криволинейных ферм. Если этого не сделать вся конструкция может обрушиться под тяжестью снега;
  3. Комбинированные варианты. Зачастую при сооружении навеса для автомобиля применяется сразу два вида материала. Красиво и стильно выглядят сооружения со стальным каркасом и обшивкой из деревянной рейки. Они сочетают в себе долговечность и стильный дизайн.

Вторая часть навеса для авто – это кровля. Ее можно выполнить из профильного листа или поликарбонатного материала. Оба материала обладают хорошими прочностными характеристиками, долговечностью и красивым внешним видом. Навесы из поликарбоната для машины будут смотреться более воздушными и эстетичности.

Для местностей, где часто выпадает крупный град, рекомендуется использовать более дорогие сорта поликарбоната, которые имеют защитную пленку.

Особенности подготовки места

цементирование площадки для навеса

Строительство навеса для автомобиля рекомендуется начинать с организации места. Его размер зависит от количества машин, которые будут устанавливаться. Если же планируется небольшая конструкция, то площадь места должна вмещать одно стандартное авто.

При подготовке места под навес стоит выполнить следующие рекомендации:

  1. После того как будет выбрана площадка для строительства необходимо срезать все траву, дерн, сорняки.
  2. Обязательно снимается верхняя часть грунта на глубину до 12-15 см. Вместо него закладывает подушка из песка, щебня, дополнительно применяется утрамбовка.
  3. При подготовке попутно сооружается небольшой уклон. А если местность низменная, то по периметру укладываются дренажные трубы.
  4. После изготовления навеса на подушку из песка можно будет уложить любое покрытие для парковки.

Если навес сооружается для тяжелого внедорожника, то для основания подойдет армированная бетонная стяжка.

Для этого создается дощатая опалубка, ее требуется до середины залить бетоном, затем выкладывается армированная сетка и доливается бетонная смесь. Полное затвердевание площадки происходит в течение месяца.

Оптимальные габариты строения

размеры навеса для машины

Чтобы навесы для машины из дерева были удобными и комфортными важно продумать размеры, делать это требуется на этапе подготовки, что позволит в дальнейшем избежать серьезных проблем.

Для размещения стандартного авто с размером длины около 4 метров будет удобным навес с размерами 5х2,5 метров. А вот для парковки больших автомобилей, к примеру минивэн или джип, стоит делать конструкцию с габаритами не меньше 6,5х2,5 метров.

Обязательно нужно не забывать про выдерживание необходимого уровня высоты. В конструкцию должна не только входить сама машина, но ее груз на верхнем багажнике. Но все же не стоит делать слишком высокий навес, это может негативно отразиться на его сроке службы. Дело в том, что при сильном ветре возникает вероятность расшатывания крыши и ее опорных элементов, и это часто приводит к разрушению всего сооружения.

Если планируются навесы для авто из дерева с высотой более 3 метров, то важно заранее продумать обустройство поперечных балок с мощной основой. Они должны охватывать все сооружение по периметру, это позволит намного повысить прочность навеса из дерева. Крыша должна быть двускатная, этот вариант кровли считается наиболее прочным и устойчивым.

Подготовительный этап

план навеса

Чтобы выполнить прочный и долговечный навес для машины пристроенный к дому или стационарное сооружение важно подготовить необходимые инструменты и материалы. Первым делом размечаем место для будущего строения – для этого устанавливается машина в зону для строительства, намечаются места для опорных элементов. Обязательно нужно проверить, чтобы опорные элементы не мешали установке авто и открыванию дверей.

Обычно кровля по длине больше навеса. Она может выходить за его периметр на 50-100 см, это считается нормой.

Если планируются навесы для машины из поликарбоната, чертежи будут самым важным этапом строительства. Именно они помогут выполнить все правильно и точно по заданным параметрам. Чертежи можно сделать самостоятельно или найти в готовом виде в интернете.

план навеса на 2 машины

При самостоятельном изготовлении на бумаге рекомендуется начертить планируемое сооружение в нескольких проекциях – сверху и сбоку. Важно правильно рассчитать требуемое количество материала. Желательно добавить 10 %, это избавит от необходимости докупки недостающих средств для строительства.

Для каркаса можно использовать стальную трубу или деревянный брус, все зависит от желания владельца. Но если выбирается дерево, его обязательно будет нужно обработать специальными защитными покрытиями.

Навесы для автомобилей производятся при помощи инструментов и материалов из следующего списка:

  • пила;
  • молоток;
  • если производится строительство навеса из бруса, то для его крепления понадобятся гвозди;
  • для работы с профилированной трубой будет нужна болгарка и сварочный аппарат;
  • уровень;
  • отвес;
  • колышки;
  • шпагат, в качестве него подойдет любая прочная веревка или шнур;
  • лопата;
  • струбцины;
  • для фиксирования и крепления будут нужны саморезы; .

Как сделать пристроенный односкатный навес для машины из дерева

пристроенный односкатный навес

Как было сказано раннее, чтобы изготовить прочный и долговечный односкатный навес для машины из дерева, чертежи должны быть выполнены заранее. Без них процесс строительства будет не совсем правильным, они помогут предварительно выполнить расчеты и позволят приобрести необходимое количество материалов.

Когда все будет подготовлено, можно приступать к процессу сооружения односкатной конструкции:

  1. Первым делом устанавливаются опорные элементы. Для них стоит использовать прочный брус, предпочтение стоит отдавать вариантам из сосны. Его сечение должно быть 7,5-16 см.
  2. В земле пробуриваются отверстия, в которые будут устанавливаться опорные столбы. Глубина отверстий должна быть 4,5-6,5 см.
  3. Установка столбов должна быть правильной. Для этого можно воспользоваться уровнем или рейкой, она укладывается сверху опорных изделий. Обычно между отверстием и столбом остается пространство, его рекомендуется заполнить цементным раствором, это укрепит столбы, и они будут прочно стоять на своих местах.
  4. На следующем этапе собирается стропильная система. Она делается из бруса с размерами 15х5 см. Отступ между стропилами должен быть не больше 100-120 см. С одной стороны они крепятся к поверхности стены, а с другой стороны к опорным элементам. Для крепления потребуются саморезы и металлические уголки;
  5. В перпендикулярном отношении к стропилам прибиваются обрезные доски, они должны иметь толщины около 4 см и ширину от 15 см. В результате получаются небольшие клетки с размерами 90х90 см;
  6. По решетке укладывается кровельные листы. Для односкатной крыши подойдет шифер или металлические варианты покрытия.
  7. Для продления срока службы навеса, дерево обязательно обрабатывается специальными защитными смесями – пропиткой, лаком, краской.

Изготовление стационарного навеса

стационарный двускатный навес

Многие часто задаются вопросом, как сделать навес из поликарбоната для машины с отдельно стоящей конструкцией? Конечно, не обязательно использовать поликарбонат, подойдет и шифер, металлическая кровля, дело совсем не в этом. Чтобы выполнить долговечную и прочную конструкцию важно заранее запастись необходимыми материалами.

Для изготовления небольшого навеса для одной машины будут нужны следующие расходные материалы:

  • три мешка цемента;
  • песок;
  • щебенка с мелкой структурой;
  • опоры из дерева – 6 штук;
  • доска с размерами 3х10х60 см – 15 штук;
  • брус 5×15×60 см – 13 штук;
  • кровельные материалы, подойдет поликарбонат, шифер, металлочерепица. Всего потребуется 18 кв.метров;
  • болты с размерами 10х150 – 10 штук;
  • саморезы для металлочерепицы – 160 штук;
  • 500 грамм гвоздей.

Чтобы выполнить навес с двускатной крышей важно делать все правильно в соответствии со схемой. Чертежи в этом деле будут необходимы, они помогут рассчитать все элементы и позволят произвести разметку расположения всех важных частей сооружения.

Перед тем как сделать навесы из поликарбоната для машины своими руками, подготавливаются все необходимые пиломатериалы. Они обрабатываются антисептическими покрытиями, которые позволят их защитить от насекомых, плесени и грибкового поражения.

При помощи рулетки производится разметка длины и ширины постройки. Далее натягивается веревка или шнур, по которому будут устанавливаться опорные элементы. В каждом углу будущего навеса устанавливается по одному опорному столбику, также они размещаются вдоль стен через каждые 3 метра. Затем выкапываются отверстия в земле на глубину до половины метра.

Процесс возведения навеса

навес беседка

После этого выполняются следующие действия:

  1. В отверстия в земле опускаются столбы. Важно убедиться в их равномерном углублении, для этого используется уровень или длинная доска.
  2. После того как крайние опорные элементы будут полностью выровнены можно приступать к установке промежуточных столбов.
  3. Необходимо обеспечить, чтобы на поверхности крыши не задерживались остатки от осадок, мусора. Для этого требуется сделать перепад высоты между левой и правой сторонами строения. Размер перепада должен быть не меньше 4,5 см.
  4. Чтобы опоры прочно стояли на своих местах они заливаются цементным раствором. Его готовят из щебня, цемента и песка в пропорции 4:2:1.
  5. Сверху стоек размещается брус с размерами 5х15х60 см. Расстояние между каждыми брусьями должно быть около 80 см.
  6. Поперек навеса также выкладываются брусья. В центре и по краю балки скрепляются при помощи досок 3×10×60 см и гвоздей.
  7. В конце устанавливается кровля. Она прикрепляется при помощи саморезов, а все лишнее срезается.

Обязательно нужно соорудить водосточную систему, через которую с крыши будет выходить вода от дождей и снега.

Для этого по периметру навеса устанавливаются отливы. По всей длине фиксируются специальные крепления для водосточных желобов, они прикручиваются саморезами. А затем в крепежи монтируются отливы.

Сооружение навесов для автомобилей является не простой задачей, но выполнимой. Главное все нужно заранее продумать и подготовить, правильно рассчитать. В этом деле помогут чертежи или схемы, которые можно сделать самому или использовать уже готовые варианты. Предварительные расчеты помогут приобрести необходимое количество материала, а также позволят все сделать, так как нужно.

Деревянный навес для машины: как построить укрытие для своего автомобиля

Планируя обустройство территории загородного участка, каждый хозяин-автолюбитель обязательно выделяет местечко для размещения одного или даже двух автомобилей. Но даже имея гараж на участке, не всегда есть время и желание каждый раз, заезжая во двор, загонять автомобиль. Навес для машины своими руками – отличное дополнение к стационарной постройке. Основным преимуществом обустройства такого навеса является возможность оставлять автомобиль на открытом воздухе, свободные перемещения которого способствуют скорейшему испарению влаги, затормаживая тем самым процесс коррозии металлических элементов авто.

Навесы каких конструкций существуют?

Выбирая строительный материал для обустройства навеса, многие владельцы загородных участков останавливают свой выбор на дереве. Навесы из дерева, в сравнении с металлическими конструкциями, обладают рядом неоспоримых достоинств, основные среди которых:

  • Экологичность материала;
  • Легковесность возведенной конструкции;
  • Простота монтажа и обработки (полировка, покраска или лакировка);
  • Невысокая стоимость.

Навесы для машин бывают двух разновидностей: стационарные конструкции и пристройки к зданию.

Чтобы пристройка деревянного навеса для автомобиля создавала вместе с другими строениями на участке единый гармоничный архитектурный ансамбль, при его возведении следует использовать такие же отделочные строительные материалы. Для повышения устойчивости конструкции столбы дополнительно бетонируют, или устанавливают их на ранее подготовленной бетонной площадке.

Пристраиваемые навесы для машин

Пристраиваемые навесы выступают своеобразным продолжением уже существующего строения. Одним концом навес опирается на стену дома, а другим – на стойки

Самостоятельные стационарные постройки навесов

Навесы для автомобилей из дерева могут представлять собой и отдельно стоящие стационарные постройки. Для обустройства таких сооружений используется не менее четырех опорных стоек

Планируя построить навес, расчитанный на размещение сразу двух-трех машин, количество стоек может возрасти до восьми и более. В среднем, при строительстве навеса на несколько парковочных мест, столбы устанавливают по периметру площадки на расстоянии метр-полтора друг от друга.

Выбираем оптимальные габариты строения

Решая сделать на участке навес для машины, следует прежде всего определиться с размерами будущей постройки.

Навес, расчитанный на размещение двух автомобилей

Размеры строительной конструкции зависят от количества и габаритов автомобилей, которые будут храниться под ее крышей. Но в любом случае длина и ширина навеса должны на один-два метра превышать габариты авто

Для размещения автомобиля длиной в 4 метра, потребуется навес размером 5х2,5 м. Для хранения более габаритных машин, таких как минивэн или джип, потребуется навес размерами 6,5х3,5 м.

Что касается высоты конструкции, то ее следует рассчитывать с учетом высоты самой машины и возможного груза на верхнем багажнике. В то же время слишком высокая конструкция – далеко не лучший вариант, поскольку возникает вероятность расшатывания крыши при сильных порывах ветра, а также попадание косых осадков.

План обустройства одноместного навеса

Оптимальное соотношение размеров навеса для размещения одной машины. В среднем, высота навеса не превышает 2,5 метра

Планируя возвести конструкцию высотой, превышающую три метра, следует предусмотреть обустройство мощных поперечных балок, которые будут охватывать весь навес по периметру, повышая тем самым прочность деревянной постройки. Крышу же стоит выполнить двускатной, поскольку такой вариант обустройства считается более надежным.

Этапы строительства деревянного навеса

Площадка под обустройство навеса

Место под площадку должно быть на небольшом возвышении, что позволит препятствовать скоплению сточных вод во время осадков

Совет. Место под площадку лучше выбирать на небольшом возвышении, что позволит препятствовать скоплению сточных вод во время осадков.

Для этих же целей по периметру площадки выкапывают дренажные канавы, которые после завершения строительных работ прикрываются решетками.

Строительство навеса из дерева своими руками, как и возведение любой постройки, начинается с закладки основания. Для обустройства такой относительно легковесной конструкции можно использовать столбчатый или свайно-винтовой фундамент. Возможен вариант установки готовых фундаментных блоков или заглубление самих опорный столбов. Для закладки такого основания следует рассчитать количество опор, и под каждую из них вырыть яму глубиной не менее одного метра.

Установив опоры, для придания прочности конструкции к нижней части столбов прибиваем поперечные отрезные доски и бетонируем.

Совет. Чтобы продлить срок службы деревянных опор следует предварительно обработать их антисептическим составом, компоненты которого будут препятствовать гниению древесины.

Закрепление опорных столбов

Опорные вертикальные столбики к основанию конструкции можно крепить также при помощи кронштейнов и уголков

Саму площадку под навесом можно забетонировать или выложить тротуарной плиткой.

Устанавливаем вертикальные стойки. Для создания равномерного уклона опор по всей длине, монтируют продольные балки, положение которых тщательно проверяют уже на первых двух стойках. После этого устанавливают противолежащие продольные балки, определяя необходимый уровень наклона при помощи уровня и рейки. Угол наклона продольных балок, уложенных в пазы верхних торцов опор, не должен превышать 3%.

Технология крепления продольных балок

Крепление продольных балок к опорам выполняют при помощи стальных уголков, зафиксированных на шурупах

На обрешеченный каркас укладываем кровельное покрытие. Среди наиболее популярных кровельных материалов можно выделить: поликарбонат, дерево, профнастил.

Основными преимуществами сотового поликарбоната являются: невысокая стоимость, простота монтажа и отличные эксплуатационные характеристики. Решая выстелить крышу листами поликарбоната, достаточно замерить размеры каркаса и при помощи электроинструмента или ножовки придать необходимую форму и размер листам.

Совет. Работая с сотовым поликарбонатом, важно следить за перпендикулярностью расположения каналов листов относительно поверхности земли. Благодаря такому расположению проникающая внутрь влага будет свободно испаряться.

Монтаж листов поликарбоната

Листы поликарбоната фиксируют на каркасе при помощи саморезов, диаметр отверстий для которых должен быть несколько шире, чем размер самих саморезов

Под действием перепада температур материал то расширяется, то сжимается. Небольшой запас диаметра отверстий позволит предупредить растрескивание краев мест крепления.

Чтобы влага и пыль не попадала в полости укрывного материала, верхние и нижние края закрывают цельной или перфорированной лентой, а на местах креплениях используют резиновые прокладки.

Планируя выполнить кровлю из деревянных досок, следует обработать их поверхность водозащитной смесью. Это позволит на несколько лет продлить срок службы кровли конструкции.

Навес, укрытый листами профнастила

Выбирая в качестве кровельного материала профнастил, следует учитывать что листы укладывают с небольшим нахлестом, а их фиксацию выполняют сначала по углам и лишь после этого по всей поверхности изделия

Закрепляют листы на каркасе с помощью оцинкованных саморезов, уложенных на резиновые шайбы-прокладки. Подробнее про монтаж кровли на навес смотрите на сайте “Кровельный Гид“.

Видео-пример проведения строительных работ

Задекорировать навес, защищающий автомобиль от непогоды, можно, обустроив по одной из сторон каркаса перголу с вьющимися растениями: диким виноградом, клематисом, розой.

Читайте также: