В саду решили посадить 600 яблонь восьми различных сортов

Обновлено: 18.09.2024

«Фермер на садовом участке высаживает яблони в форме квадрата, как показано на рисунке. Для защиты яблонь от ветра он сажает по краям участка хвойные деревья.

На рисунке изображены схемы посадки яблонь и хвойных деревьев для нескольких значений n, где n – количество рядов высаженных яблонь. Эту последовательность можно продолжить для любого числа n.

Вопрос 1. Заполните таблицу.

Вопрос 2. В рассмотренной выше последовательности количество посаженных яблонь и хвойных деревьев подсчитывается следующим образом:

количество яблонь = n 2 ,
количество хвойных деревьев = 8n,
где n – число рядов высаженных яблонь.

Для какого значения n число яблонь будет равно числу посаженных вокруг них хвойных деревьев?


Очевидно, что эта группа заданий не имеет практического смысла, а представляет собой лишь неуклюжую попытку придать практическую интерпретацию чисто математической задаче. Из-за наличия подобных заданий претензия на возможность теста PISA оценить способности к практическому применению полученных в школе знаний и умений, по меньшей мере, не вполне обоснована.

В формулировке вопроса 2 содержится явная подсказка к ответу на вопрос 1 (за правильное заполнение всех пустых ячеек начисляется 548 баллов, то есть это задание имеет средний уровень трудности). Таким образом, и тот, кто пропустил вопрос 1 из-за неспособности на него ответить, и тот, кто при чтении задания сразу разглядел подсказку и воспользовался ею, получают преимущество перед учеником, потратившим время на самостоятельный поиск закономерности.

Полный балл за вопрос 2 (655 баллов) начисляется за явно неравноценные ответы:

– правильный ответ (n=8), для которого показано, что он был получен путем решения уравнения n 2 =8n с последующим исключением корня, не имеющего смысла в условиях данной задачи (n=0);

– решение, в котором приведены оба корня уравнения: n=8 и n=0;

– правильный ответ (n=8), для которого, вопреки условию, не приведен способ, которым он был получен, но путем подстановки показано, что он удовлетворяет уравнению n 2 =8n.

В том, что эти ответы сами по себе неверны, можно убедиться, заполняя (самостоятельно или с помощью подсказки из вопроса 2) таблицу к вопросу 1: в 5-м ряду число яблонь увеличивается на 9, а число хвойных деревьев – на 8. Правильный же ответ – число яблонь увеличивается быстрее числа хвойных деревьев при увеличении числа рядов, начиная с 4, вместе с правильным объяснением, основанным на формулах прироста числа яблонь и хвойных деревьев, в описании критериев оценки для этого задания не указан вовсе.

А.В. Краснянский выявил в опубликованных примерах заданий PISA десятки некорректных, содержащих логические и фактические ошибки. По его мнению, использование некорректных заданий исключает возможность получения объективной информации о знаниях и умениях учащихся. Следовательно, анализировать результаты тестирования учащихся с помощью этой программы не имеет смысла. Сильно смягчая эту формулировку, можно сказать, что любые выводы, полученные на основании анализа результатов тестов PISA, являются не более чем гипотезами, требующими подтверждения на основе более надежных данных.

Наличие заданий с неверным критерием оценки может привести как к искажению средних баллов PISA для участников, которым такие задания достались, так и к снижению точности даже усредненных результатов отдельных стран. Таким образом, исследования PIRLS, TIMSS и PISA далеко не равноценны с точки зрения их использования для анализа динамики образовательных достижений и межстрановых сравнений.

Данные PISA можно использовать, не опасаясь искажения выводов, только в случае предварительного исключения результатов, относящихся к некорректным заданиям. Однако в настоящее время система доступа к базе данных этого исследования не обеспечивает такой возможности.

Международная программа PISA-2000

Группа заданий "Яблони"















Сведения о публикации статьи Тамары Михайловны Смирновой "Россия в свете международного мониторинга образовательных достижений" в Научной электронной библиотеке



Сведения о публикации статьи Тамары Михайловны Смирновой "Россия в свете международного мониторинга образовательных достижений" на сайте Института системного анализа РАН

Скриншот № 1, сделан 23 ноября 2017 года.


Скриншот № 2, сделан 23 ноября 2017 года.


Так как текст на скриншотах № 1 и № 2 читается с трудом из-за мелкого шрифта, то были сделаны скриншоты № 3 и № 4.

АВ от А до места встречи затратил 40 мин, от места встречи до В -32 минуты.

Всего 72 минуты время пешехода АВ.

ВА до места встречи из В шел 40 мин, от места встречи до А - х минут, всего 40+х минут.

Каждый из них шел с разной скоростью.

Примем участок пути от места встречи до В, о котором известно время каждого, за у

Тогда скорость АВ равна у:32 км/мин
Скорость ВА равна у:40 км/мин

Оба пешехода прошли равное расстояние от А до В и от В до А


Найдем для каждого это расстояние по формуле S=tv
Для АВ S=tv=72*у/32 км
Для ВА S=tv=(40+х)*у/40 км

Составим уравнение:

72*у/32=(40+х)*у/40

Умножим обе части уравнения на 32*40, чтобы избавиться от дробей:
72у*40=32у(40+х)
Сократим для облегчения вычислений обе части уравнения на 8*4 у, получим
9*10=40+х
х=50 ( мин)

ВАшел от места встречи до А 50 минут, а после своего выхода из В он пришел в А через 40+50=90 мин или 1,5 часа.

4 класс. Рабочая тетрадь №1. Ответы к стр. 20

Числа, которые больше 1 000
Нумерация. Величины

14. Запиши числа.

7 тыс. 7 ед. 7 007 50 тыс. 8 ед. 50 008
4 сот. тыс. 93 ед. 400 093 308 тыс. 6 ед. 308 006

15. В саду высадили 72 саженца яблонь и груш. Из них саженцев яблонь было 48. Во сколько раз больше было саженцев яблонь, чем груш?

1) 72 - 48 = 24 (с.) – груш
2) 48 : 24 = 2 (р.)
О т в е т: в 2 раза.

Измени и запиши вопрос задаче так, чтобы её решение стало таким:

1) 72 - 48 = 24 (с.)
2) 48 - 24 = 24 (с.)
О т в е т: в 2 раза.

Вопрос: На сколько больше было саженцев яблонь, чем груш ?

16. Подчеркни тот ряд чисел, который составлен по правилу: "Каждое следующее число в 3 раза больше предыдущего".

1) 81, 27, 8, 3; 2) 81, 84, 87, 90;
3) 5, 15, 45, 90; 4) 4, 12, 36, 108 .

В саду посажены рядами 600 яблонь и 400 груш в каждом ряду число деревьев одинаково при этом рядов с яблонями на 5 больше чем видов с грушами Сколько в саду яблонь И сколько в саду груши.


600 - 400 = 200 : 5 = 40(это в одном ряду) след 15 рядов яблонь и 10 груш.


600 - 400 = 200 яблонь в 5 рядах

200÷5 = 40 деревьев в ряду

600÷40 = 15 рядов яблонь

400÷40 = 10 рядов груши

не совсем понятен вопрос т.

К. ответ на него в первой строчке задачи.


В саду посажены рядами 600 яблонь и 400 груш?

В саду посажены рядами 600 яблонь и 400 груш.

В каждом ряду число деревьев одинаково.

При этом рядом с яблонями на 5 больше, чем рядов с грушами.

Сколько в саду рядов яблонь?

Сколько в саду груш?


В школьном саду 60 деревьев : 1 / 3 деревьев яблони, 1 / 4 груши?

В школьном саду 60 деревьев : 1 / 3 деревьев яблони, 1 / 4 груши.

Сколько в саду яблонь и груш вместе?

На сколько больше в саду яблонь чем груш?


В школьном саду 60 деревьев : 1 / 3 деревьев - яблони, 1 / 4 - груши?

В школьном саду 60 деревьев : 1 / 3 деревьев - яблони, 1 / 4 - груши.

Сколько в саду яблонь и груш вместе?

На сколько больше в саду яблонь, чем груш?


В саду растет 120 яблонь и груш, яблонь на 40 больше чем груш, сколько деревьев каждого вида в саду?

В саду растет 120 яблонь и груш, яблонь на 40 больше чем груш, сколько деревьев каждого вида в саду?


В саду выросло 4 ряда яблонь по 12 деревьев в каждом ряду а груш на 37 деревьев больше чем яблок Сколько всего деревьев выросла в саду?

В саду выросло 4 ряда яблонь по 12 деревьев в каждом ряду а груш на 37 деревьев больше чем яблок Сколько всего деревьев выросла в саду.


В саду 260 деревьев - яблони, 25% - груши?

В саду 260 деревьев - яблони, 25% - груши.

Сколько яблонь и сколько груш в саду.


В саду 132 груши, а яблок в 3 раза больше?

В саду 132 груши, а яблок в 3 раза больше.

Яблони посажены в 6 рядов , поровну в каждом ряду.

Сколько яблонь в одном ряду?


В саду 9 рядов яблонь, по 5 деревьев в каждом ряду , и 28 груш?

В саду 9 рядов яблонь, по 5 деревьев в каждом ряду , и 28 груш.

На сколько больше в саду яблонь , чем груш .


В саду посажены рядами 600 яблонь и 400 груш?

В саду посажены рядами 600 яблонь и 400 груш.

В каждом ряду число деревьев одинаково.

При этом рядов с яблоними на 5 больше, чем рядов с грушами.

Сколько в саду рядов яблонь и груш?


В саду посажены рядами 600 яблок и 400 груш в каждом ряду числа деревьев одинаково при этом ряду с яблони на 5 больше чем видов с грушами Сколько в саду рядов яблонь Сколько в саду ряду в груш?

В саду посажены рядами 600 яблок и 400 груш в каждом ряду числа деревьев одинаково при этом ряду с яблони на 5 больше чем видов с грушами Сколько в саду рядов яблонь Сколько в саду ряду в груш?


- 7 / 12 + 1 / 8 - 5 / 12 + 3 / 4 = - 14 / 24 + 3 / 24 - 10 / 24 + 18 / 24 = = - 24 / 24 + 21 / 24 = - 1 + 21 / 24 = - 3 / 24 = - 1 / 8.


1) - 4(5с - 2d) + 5(4c - 3d) = - 20c + 8d + 20c - 15d = 20c - 20c + 8d - 15d = - 7d.



1 л = 1000 мл 1) 1 / 3 * 3 / 4 = 1 / 4 л = 250 мл 2) 250 - 200 = 50 мл - останется - ОТВЕТ.


А) x + 8 = - 7 x = - 15 в) - 7 + x = 9 x = 16 Г)x - ( - 8) = 13 x + 8 = 13 x = 13 - 8 x = 5 д) - 15 - x = 7 - x = 7 + 15 - x = 22 x = - 22 а)79 + x = - 356 x = - 356 - 79 x = - 435 б)x - 57 = - 493 x = - 493 + 57 x = - 436 в)167 - x = 39 x = 167 - 39..


Сторона 5 ну тоесть угол высота парралепипита образует деогональ.


Пусть х это ширина, тогда х + 30 длина. Периметр 14 см = 140 мм Зная формулу периметра Р = 2(a + b) Найдём стороны 140 = 2(х + х + 30) 140 = 2(2х + 30) 140 = 4х + 60 80 = 4х х = 20 мм - ширина 20 + 30 = 50 мм - длина Без х не знаю решения. Тут 2 не..


Пусть х - ширина, тогда х + 30 длина 2х + 2х + 30×2 = 140 4х + 60 = 140 4х = 80 х = 20мм - ширина 20 + 30 = 50мм - длина.


7 * 4 = 28 дней 91 - 28 = 63 дня.


Осенью 91 день. 4 недели было солнечно. Найти сколько дней было дождливо? Решение : 1) 4 * 7 = 28 (дней) было солнечно 2) 91 - 28 = 63 (дня) было дождливо. Ответ : 63 дождливых дней было осенью.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: