Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева ощупью сорвал синтаксический разбор

Обновлено: 18.09.2024

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

- проверяемые безударные гласные;

- непроверяемые безударные гласные;

- правописание окончаний имён существительных;

- написание непроизносимых согласных:

- правописание корней с чередованием;

- н-нн в прилагательнх;

- не с прилагательными, наречиями и глаголами;

- написание производных предлогов;

Постановки знаков препинания:

- запятая при однородных членах предложения;

- запятая в сложном предложении;

- запятые при причастном и деепричастном обороте

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

- синтаксического разбора предложения;

- разбора по составу слова;

- умения подбирать проверочные слова.

Однажды нам в подарок принесли берёзку, выкопанную с корнем. Мы посадили её в ящик с землёй и поставили в комнате у окна. Скоро ветки берёзы поднялись, и вся она повеселела.

В саду поселилась осень. Горели пурпуром клёны, порозовел кустарник, и кое-где на берёзках появились жёлтые пряди. Но у нашего деревца мы не замечали никаких признаков увядания.

Ночью пришёл первый заморозок. Я проснулся рано, оделся и вышел в сад. Разгорался рассвет, синева на востоке сменилась багровой мглой. Берёзы за одну ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым печальным дождём.

В комнате при бледном свете зари я увидел, что и наша берёзка стала лимонной. Комнатная теплота не спасла её.

Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих подруг.

Последняя память о лете исчезла.

(127 слов) (По К. Паустовскому)

1. Озаглавить текст.

2. Выполнить фонетический разбор слова:

1-й вариант: берёзка 2-й вариант: деревце

3. Разобрать слова по составу:

Выкопанную, горели - 1-й вариант лимонной, посадили - 2-й вариант

4. Объяснить значение:

1-й вариант: желтые пряди 2-й вариант: лимонная берёзка

5. Сделайте синтаксический разбор предложения:

Мы посадили её в ящик с землёй и поставили в комнате у окна . - 1-й вариант

Но у нашего деревца мы не замечали никаких признаков увядания . - 2-й вариант

6. Составить предложение с прямой речью на тему диктанта.

Контрольный диктант за 2 четверть.

Задачи: применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;

повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

- проверяемые безударные гласные;

- непроверяемые безударные гласные;

- правописание окончаний имён существительных;

- написание непроизносимых согласных:

- правописание приставок на –з,-с;

- не с прилагательными, наречиями и глаголами;

- написание производных предлогов;

Постановки знаков препинания:

- запятая при однородных членах предложения;

- запятая в сложном предложении;

- знаки препинания при прямой речи

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

- синтаксического разбора предложения;

- определения видов сказуемого;

- умения находить предложения с приложениями.

1. Выполните синтаксический разбор предложения:

1-й вариант: Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил все в кучку и поджег;
2-й вариант: Васютка, не щадя рук, наломал сучьев, приволок сухую валежину, выворотил старый пень.

2. Подчеркните в тексте:

1-й вариант: составное именное сказуемое;
2-й вариант: составное глагольное сказуемое.

3. Выпишите из текста

1 вариант : предложение с приложением

2 вариант : предложение с несогласованным определением

Контрольный диктант за 3четверть .

Задачи: применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;

повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

- проверяемые безударные гласные;

- непроверяемые безударные гласные;

- правописание окончаний имён существительных;

- написание непроизносимых согласных:

- н , нн в наречиях, причастиях;

- не с прилагательными, наречиями и глаголами;

- правописание неопределённых местоимений.

Постановки знаков препинания:

- запятая при однородных членах предложения;

- запятая в сложном предложении;

- запятая при сравнениях

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

- синтаксического разбора простого осложнённого предложения;

- определения типов односоставных предложений.

Весенний лес. Зорко оглядываюсь по сторонам и замечаю что-то розовато-синее. Бегу посмотреть. Это распустился цветок медуницы. На толстом зелёном стебле красуются отдельные цветочки, похожие на крохотные кувшинчики. Верхние из них нежно-розового цвета, а нижние лиловые.

Выходим на небольшую поляну. Вокруг неё толпятся молодые берёзки. Посредине синеет, как продолговатое зеркало, весенняя лужа. Она полна до краев прозрачной снеговой воды.

Заглядываю в воду. Она так чиста, что на дне отчетливо видны каждый прошлогодний листок, каждая затонувшая веточка. В луже оживлённо плавают лягушки. Они таращат на меня выпученные глаза, но не боятся, не хотят нырять. Они, как бы здороваясь со мной, издают какие-то урчащие приветственные звуки.

Уже вечереет. Солнце, как начищенный медный таз, будто висит над дальним лесом. Оно такое огромное, красноватое. А вот прямо на нем появилось длинное серебристое облачко, словно рыбу в таз положили. Как хорошо кругом! (По Г. Скребицкому.)

1. Определите тип односоставных простых предложений, в том числе в составе сложных: 1-2 абзацы – 1 вариант; 3-4 абзацы – 2 вариант.

2. Произведите синтаксический разбор предложения:

1 вариант – Солнце, как начищенный медный таз, будто висит над дальним лесом.

2 вариант – Посредине синеет, как продолговатое зеркало, весенняя лужа.в

3. Выпишите разные типы осложнений из текста.

Контрольный диктант за 4 четверть в 8 классе

Задачи: применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике;

повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

- проверяемые безударные гласные;

- непроверяемые безударные гласные;

- правописание окончаний имён существительных;

- написание непроизносимых согласных:

- н , нн в наречиях, причастиях;

- не с прилагательными, наречиями и глаголами;

- правописание неопределённых местоимений.

Постановки знаков препинания:

- запятая при однородных членах предложения;

- запятая в сложном предложении;

- запятая при сравнениях

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

- синтаксического разбора простого осложнённого предложения;

- определения типов односоставных предложений.

Во время пребывания в Лондоне известный французский художник Клод Моне был поражен собором святого Павла и, конечно, решил его нарисовать.*

Как известно, Лондон — город туманов. В тот день туман был таким густым, что сквозь него еле-еле просматривались очертания строений. Моне, естественно, все так и изобразил.**

Лондонцы, увидевшие на выставке картину, были раздражены: туман на полотне, к их удивлению, был не серый, а розовый. Когда же возмущенные посетители галереи вышли на улицу, они оторопели.* Действительно, туман был розовым.

Дело в том, что Лондон — город старых кирпичных зданий. Красная кирпичная пыль висит в воздухе и, смешиваясь с туманом, придает ему красный оттенок. Художник увидел то, что другие не замечали.** С тех пор Моне даже называют певцом лондонского тумана.

Часто люди проходят мимо прелюбопытнейших явлений, однако не замечают их, оставаясь равнодушными к ним. Но приходит художник и открывает нам необычное в обыкновенном. (141 слово.)

  1. Найти вводные слова и определить их значение.

I вариант – в 1,2 абзаце. II вариант- в 3,4 абзаце

I вариант – * II вариант- **

Итоговый контрольный диктант по русскому языку в 8 классе

Цель : проверить знаний учащихся к концу учебного года.

Содержание контрольного диктанта направлено на выявление уровня развития умений, выбора условий для написания:

- проверяемые безударные гласные;

- непроверяемые безударные гласные;

- правописание окончаний имён существительных;

- написание непроизносимых согласных:

- правописание корней с чередованием;

- н-нн в прилагательнх;

- не с прилагательными, наречиями и глаголами;

- написание производных предлогов;

Постановки знаков препинания:

- запятая при однородных членах предложения;

- запятая в сложном предложении;

- запятые при причастном и деепричастном обороте

Грамматические задания направлены на выявление уровня сформированности практических умений и навыков:

- синтаксического разбора предложения;

- разбора по составу слова;

- умения подбирать проверочные слова.

Синее летнее утро. В небе, высоком и чистом, только кое-где видны маленькие кругловатые облачка, как пушечные дымки на старинных батальных картинах, но и они исчезают. А пониже их, на окраине села, серый и беззвучный, почти не двигая крыльями, проплывает кругами ястреб. Картина мирная, идиллическая, когда ничего особенного не ожидается.

Ястреб круто меняет линию полёта, нырнув за угол дома, уходит низом в колхозный сад. А из-под берёзы, с коврика, поднимается внук старушки, только что окончивший филологический институт и получивший месяц отпуска перед отъездом на работу. (По Н. Грибачеву.)

  1. Произведите синтаксический разбор предложения.

1 вариант- Заметив куриное семейство, ястреб словно замирает на месте, затем, сваливаясь на одно крыло, круто пикирует во двор.

2 вариант- А из-под берёзы, с коврика, поднимается внук старушки, только что окончивший филологический институт и получивший месяц отпуска перед отъездом на работу.

2. Выпишите 3 словосочетания разных типов из предложения и разберите их:

1 вариант – И вдруг в несколько секунд все меняется: из плетёного сарая, квохча и разгребая мусор, выходит наседка с цыплятами.

2 вариант – Ястреб круто меняет линию полёта, нырнув за угол дома, уходит низом в колхозный сад.

3. Произведите морфологический разбор слова:

1 вариант – (внук) окончивший; 2 вариант – обтрёпанный (веник).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)

Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов.

"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.

Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе.

Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в.

Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы

Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска.


Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области.


Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа.

Васютка (подлеж.) обломал (сказ.) нижние сухие (определ.) ветки (дополн.) у дерева(определ.) , ощупью (обстоя.) сорвал (сказ.) пучок (дополн.) сухого (опред.) мха-бородача (дополн.) , искрошил (сказ.) мелко (обстоят,) сучки (дополн.), сложил (сказ.) все (дополн.) в кучку (обс тоят.) и поджег(сказ.).
Предлож. повеств., невоскл., простое, двусоставное, распростран., осложнено однород. сказуемыми ( обломал, сорвал, искрошил, сложил , поджег)

Я получил двойку
Из за трёхзначных чисел
Мой папа рассердился
Но голос не поднял
Уж лучше бы он
Орал, ногами стучал
Бросал бы вещи на пол
Расколотил тарелку об пол

1. Сложносочиненое предложение: 1 основа: писатели (подлежащее) незаменимы (сказуемое), русские (определение), прошлого (дополнение); 2 основа: каждый (подлежащее) на свое лицо (сказуемое); 3 основа: каждый (подлежащее) мир (сказуемое), огромный (определение); 4 основа: но (союз), мир (подлежащее) существует (сказуемое) этот (определение), по-настоящему (обстоятельство), в ряду (обстоятельство), миров (дополнение), других (определение)
2. Сложноподчиненное предложение: главное: литература (подлежащее), сохраняет (сказуемое), свежесть и актуальность (однородные дополнения), свою (определение), на все времена (обстоятельство); придаточное- определительное предложение: которая (подлежащее), питается (сказуемое), размышлением (дополнение) о вопросах и ответах ( однородные дополнения) великих (определение).
3. Сложноподчиненное предложение: главное: природа (подлежащее), будет действовать (составное глагольное сказуемое), на нас (дополнение), со всей силой (обстоятельство), тогда (обстоятельство); 1. придаточное обстоятельственное времени - когда (союз), мы (подлежащее) внесем (сказуемое), в ощущение (обстоятельство) ее (определение), начало (дополнение), человеческое (определение), свое (определение). 2 придаточное обстоятельственное времени: состояние, любовь, радость, печаль (однородные подлежащие), придут в соответствие и нельзя будет отделить (сказуемые), полное (определение), с природой , свежесть (дополнение), утра (дополнение), света глаз (дополнения), любимых (определение)

Нарушены нормы управления: 1) удивился его словами; 2) любоваться на закат; 3) прийти со школы; 4) рад победе; 5) руководить шк

Замените выделенное в предложении выражение другим, близким по значению, и запишите получившееся предложение. Замёрзли реки и оз

Какое значение у фразеологизма "жить в клевере","жить как почка в масле", "жить как петух в мармеладе"," жить как червяк в сале"

Составьте инструкцию о том, как выбрать книгу в библиотеке. Запишите полученный текст. Охарактеризуйте грамматические основы в п

Вставать нужные падежные окончания имён существительных, ориентируясь на проверенные слова, запиши их в скобках . 1 скл.— рука

Тракторист не до сна- За околицей Весна. Вывел трактор на раздолье ,плугом острым пашет поле. Найди в тексте слово, родственное

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольный диктант по русскому языку в 8 классе за 1 полугодие

( В.Астафьев . Васюткино озеро)
(143 слова)

Задания

1. Выполните синтаксический разбор предложения:

1-й вариант: Васютка обломал нижние сухие ветки у дерева, ощупью сорвал пучок сухого мха-бородача, искрошил мелко сучки, сложил все в кучку и поджег;
2-й вариант: Васютка, не щадя рук, наломал сучьев, приволок сухую валежину, выворотил старый пень.

2. Подчеркните в тексте:

1-й вариант: составное именное сказуемое;
2-й вариант: составное глагольное сказуемое.

3. Выпишите из текста:

1-й вариант: безличное предложение;
2-й вариант: неопределенно-личное предложение.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Читайте также: