Влияние дерева на звук электрогитары

Обновлено: 18.09.2024

На звук гитары влияет абсолютно всё – струны, вся электроника, качество материалов, сборки, пайки и, конечно же, музыкант.

Сегодня речь пойдет про влияние материала для гитары на её звук. Конечно, в последнее время влияние материала недооценивается (и в то же время иногда переоценивается) – одни безразлично относятся к материалу, а другие выбирают гитару из определённого материала.

Как образуется звук?

Во время игры на гитаре вы наверняка чувствовали вибрации инструмента – это механические колебания определённой частоты. Чем более выражены эти колебания и чем лучше они распространяются, тем более полным является финальное звучание инструмента. Колебания дерева непосредственно влияют на колебания струн, которые передаются на звукосниматели – отсюда возникает важность использования качественных материалов в струнных инструментах.

Но, если в электрогитарах главную роль всё же играют звукосниматели, струны, тракт звукообработки, то в акустических и классических гитарах материал всегда был и будет главным элементом для образования качественного тона.

В конце статьи вас ждёт приятный бонус из описания основных типов дерева и их характеристик.

Гитары из дерева

Самый распространённый тип материала для гитар – дерево. Как уже было сказано выше, одни музыканты обращают внимание только на качество звукоснимателей, не обращая внимания на дерево, а другие считают важнейшей характеристикой породу древесины. Правы, впрочем, и те, и другие.

Дерево для гитары задаёт общий характер звука – это факт. Существуют гитары из прессованных опилок, которые звучат ужасно, и даже самые лучшие звукосниматели не сделают такую гитару пригодной для чего-то, кроме аккомпанемента под пивко. Если же речь идёт про электрогитару среднего класса, то влияние дерева на звук здесь зачастую преувеличено.

Благодаря многолетнему опыту производители гитар выявили всего лишь два простых правила (но об этом не принято говорить, ха!):

  1. Материал деки задаёт инструменту общий характер звучания
  2. Сустейн, четкость и яркость звучания струн определяются материалом грифа и накладки.

В большинстве случаев накладку на гриф изготавливают из клёна, палисандра, черного дерева и т.д.

В прошлом гитары производили из палисандра, клёна, ясеня, красных и черных пород. В настоящее время гитары производят из того дерева, которое можно вырастить в месте производства (обычно это чёрные породы), из-за чего гитары значительно подешевели и приобрели массовый характер.

Основные типы дерева:

Породы дерева для гитары

Производство дерева для гитар

Самое качественное дерево для гитар производят путем естественной сушки, что занимает немало времени, но результат того стоит – сохраняются и подчеркиваются все частотные характеристики породы. Кроме того, естественная сушка довольно дорогостоящая операция. Дешёвые гитары подвергают искусственной сушке в специальных печах, что значительно удешевляет производство, но в то же время отрицательно сказывается на звучании инструмента.

Производство дерева для гитары

Также на звук влияет отборка материала – он должен быть без сучков, трещин, полостей и т.д.

Как выбрать гитару?

Выбирая гитару, рекомендуем воспользоваться двумя советами:

  1. Не обращайте внимания на структуру дерева. Единственное, на что следует смотреть – отсутствие сучков. Структура дерева никогда не стандартизировалась и две гитары из одного сруба могут иметь совершенно разную структуру, но при этом звучать почти одинаково.
  2. Чем твёрже материал, тем ярче атака. Чем мягче материал, тем более глухим и мягким будет звук.

Электрогитара

Твёрдые породы дерева задают мощный характер звучания для пробивных и тяжелых рифов. Гитары из лёгких пород дерева прекрасно подходят для лид-гитаристов, а среднее по плотности дерево делает инструмент универсальным.

Акустическая гитара

Акустические гитары чаще всего изготавливают из лёгких пород, от чего инструмент обладает прекрасным балансом верхних, средних и нижних частот.

Бас-гитара

Бас-гитары изготавливают из тяжелых и твердых пород дерева, что позволяет сформировать полный обертонов звук. С другой стороны, сустейн будет довольно коротким, а вес гитары максимальным – ваша спина не поблагодарит вас.

Музыкальный стиль

Махагони – для тяжелой музыки, липа или тополь – лид-партии, блюз – ясень, ольха, универсальные гитары – орех, палисандр.

Данные особенности учитываются при производстве гитар, но, опять же, стиль – вещь индивидуальная.

Покраска и обработка гитар

В данном пункте уделим внимание такой операции, как покраска и лакировка, что позволяет сохранить характеристики инструмента, защитить породу от внешнего воздействия и т.д.

Конечно, тут в игру вступает дизайн и вкусовые предпочтения фирмы-производителя. Тем не менее, некоторые закономерности все же встречаются – твёрдые породы покрывают довольно толстым слоем краски, а лёгкие породы чаще всего обладают прозрачным покрытием краски или лака.

Какая часть гитары больше всего влияет на звук электрогитары?

Самый важный элемент конструкции – гитарный гриф. Материал, из которого сделан гриф в 90% случаев задаёт характер звучания, тогда как дека лишь очерчивает его фундамент. Например, грифы гитар типа Telecaster чаще всего изготавливают из клёна, который обладает звонкостью (telecaster’ы как раз любят за их звонкость). Красное дерево делает звук мягче и удлиняет сустейн.

Основные типы материала и их описание

  • Ольха: универсальное звучание, прекрасные резонирующие свойства
  • Ясень: тяжелая порода, даёт яркий звук и длительный сустейн
  • Американская липа: глухие верхние частоты, но яркая середина
  • Коа: гавайская порода, из которой изготавливали укулеле и банджо. Присущи сильные верха
  • Махагони: ярчайшая середина, теплый и мягкий верх, долгий сустейн – всё это задаёт универсальность звучания, из-за чего махагони является самым распространённым материалом для производства гитар
  • Твёрдый клён: предназначен для создания тяжёлого звука, обладает долгим сустейном
  • Мягкий клён: тяжелый звук, долгий сустейн, но в то же время обладает выраженной звонкостью
  • Падук: темнеет со временем, по свойствам похож на палисандр
  • Тополь: дешёвый материал – обычная гитара для универсальных задач
  • Палисандр: тяжелая древесина, из которой изготавливают универсальные гитары. Часто используется для производства накладок на гриф
  • Ель: хрупкая и лёгкая порода, что позволяет инструменту звучать максимально звонко. Чаще всего применяется для производства акустических гитар
  • Кедр: применялся для создания фолк и кантри-гитар
  • Африканское черное дерево: мягкий звук
  • Венге: тяжелый и очень прочный материал

Если вы будете знать, как та или иная порода дерева влияет на звук, то вам будет в разы проще выбрать инструмент под определённые цели.

У вас остались трудности с выбором? Тогда посмотрите, на каких гитарах играют ваши любимые музыканты!

Влияние породы дерева на тембр звучания гитары часто недооценивается. Звук передается от струны звукоснимателям, так? Ну…. да, конечно! Но это только малая часть теории. Это правда, что звукосниматели улавливает колебания струны, но на эти колебания влияет чуть ли не каждый участок инструмента. Разные участки резонируют по разному, усиливая тем самым одни частоты тембра и фильтруя другие. Кроме того, звукосниматель улавливает и чисто акустическое звучание гитары, которое суммируется с основными колебаниями. Влияние дерева деки распространяется практически на всё звучание, но больше всего на фазу после звукоизвлечения (сустэйн) и затухание звука. На атаку (первичную фазу ноты) больше влияет то, из какого дерева накладка грифа, если конечно гриф не целиковый. Гриф же больше всего влияет на длину сустэйна (но не его характер) и, частично, на атаку. Тип и качество струн, медиатора, и даже индивидуальные особенности звукоизвлечения, играют определенную роль в тембре инструмента, но лишь приукрашивая его или наоборот.

Не надо забывать также, что каждый кусок древесины в своём роде уникален – даже два куска одной породы будут отличаться друг от друга по характеристикам. Более того, у каждого музыканта (или слушателя) разные представления о хорошем звучании. Поэтому все приведенные здесь описания пород дерева и их влияние на звук имеют скорее обобщающий и отчасти субъективный характер.

Ольха имеет довольно тесно расположенные поры, примерно как у липы, но с более чётким “зернистым” рисунком. Ольху иногда можно спутать с ясенем по схожести рисунка, но у ясеня более контрастные и ярко выраженные волны годовых колец. Большая зернистость делает ольху крепче и прочнее по сравнению, например, с липой. Ольха имеет желтовато-коричневый цвет с розоватым оттенком. Она темнее по сравнению с ясенем, но линии колец не настолько ярко выражены. Ольха имеет сбалансированный тембр, без преувеличения в какой либо области спектра частот, за исключением слегка более выраженной верхней середины. Благодаря этому звук четкий и читаемый. Ольха достаточно хорошо резонирует, имеет сложные характеристики и хороший динамический диапазон. Не смотря на то, что ольха прославилась благодаря блюзовому и роковому звучанию, гитара с декой из ольхи весьма универсальна и применима в любом стиле музыки.

Текстура ясеня имеет схожую с ольхой зернистость, желтовато-коричневый цвет, но отличается более жирными и темными волнами годовых колец. Это очень музыкальное дерево, сочетающее яркость и в то же время тепло звучания при большом динамическом диапазоне. Ясень имеет чистые, звенящие, колокольные верха, немного проваленную, но сложную середину и мощные, плотные низы. Характеристики средних частот довольно сильно разнятся от куска к куску, в результате чего гитары из ясеня больше отличаются друг от друга по звучанию, по сравнению с другими. Ясеневые гитары обладают очень быстрой атакой при ударе по струне и очень динамичны. Они очень хорошо резонируют по всему спектру частот. Их звучание, особенно на чистом или слегка перегруженном звуке, очень детальное и сложное.Северный, твердый ясень: Эту породу (ее иногда называют “бейсбольным ясенем”) схож с болотным ясенем, но достаточно тверже, плотнее и тяжелее. Дека Стратокастера из него весит более 2,3 кг. Плотность этого дерева делает звук гитар ярче и дает больший сустейн.

Американская липа очень легка, имеет плотную зернистость и однородный рисунок. Цвет варьируется от светло желтого до желтовато-коричневого, иногда с прожилками зеленого цвета не очень приятными на вид (минеральные примеси). Экземпляры получше – по цвету темнее и более однородны, но все же не очень хорошо выглядят, если покрыты прозрачным лаком. Американская липа – очень мягкое дерево и оно легко проминается, поэтому для её покрытия используются более твердые лаки, например на основе полиэстера. Однако из за мягкости дерева, отверстия для винтов легко разбалтываются и они со временем начинают прокручиваются, если слишком туго их затягивать.

Такая же проблема может коснуться и винтов, на которых держится тремоло, особенно если активно работать рычагом. Говоря о преимуществах, мягкость липы облегчает её обработку. Благодаря своей мягкости высокие и сверхнизкие частоты спектра смягчены, что дает ярко-выраженную середину и выделяет у нот частоту основного тона. По сравнению с ясенем или ольхой, тембр не слишком сложен, динамический диапазон несколько ограничен. Смягченные верха компенсируют склонность некоторых тремоло систем и порожков с зажимом акцентировать высокие частоты. В результате, дека из липы хорошо подходит для Металла и Рока, т.к. выдвигает звучание гитары с дисторшн в группе на первый план. На чистом звуке гитары из липы склонны к некоторой стерильности, недостатке характера.

Бубинга – очень тяжелое, прочное дерево, которое преимущественно используется в изготовлении грифов и дек бас-гитар. Для электрогитары, больше всего подходит в качестве шпона (или топа), что объясняется весом. Имеет приятный красновато-коричневый цвет, иногда имеет текстуру, напоминающую пчелиное крыло, что дает легкую трехмерность.

Кокоболо – относится к семейству палисандровых и растет в Мексике. Это одна из самых тяжелых пород семейства, но имеет неплохие звуковые характеристики схожие с другими представителями палисандровых. К сожалению, это дерево используется далеко не часто, т.к. пыль от него вызывает аллергическую реакцию, и оно очень плохо поддается склеиванию.

Коа – экзотическое дерево среднего, иногда тяжелого веса, которое растет только на Гавайских островах. Это стандартное дерево для гавайских гитар и банджо. Оно также используется для изготовления задних дек и обечаек дорогих акустических гитар. Это дерево с очень красивой текстурой медово-коричневого цвета. По глубине и трехмерности рисунка, фигурный Коа превосходит любую другую породу. Становится все более сложно найти Коа хорошего качества, оно быстро растет в цене, приближаясь к стоимости бразильского палисандра. Коа имеет теплое звучание и сустейн схожий с красным деревом, но все же немного плотнее и ярче, с более слабыми низкими частотами.

Как и палисандр, Коа маслянистое дерево, за счет чего высокие частоты немного смягчаются, но не настолько как у палисандра. В общем, звучание ярко выражено в диапазоне средних частот, высокие частоты смягчены и компрессированы, низкие звучат чисто, но слабо. В результате, Коа имеет усиленную частоту основного тона нот и довольно узкий динамический диапазон, а так же звучит более компрессировано по сравнению с другими породами. Но звук приятен, особенно если играть громко и выразительно. Это дерево часто используют при изготовлении полу-акустических гитар, т.к. их конструкция компенсирует недостаток низких частот и увеличивает как резонанс, так и динамический диапазон.

По текстуре и звучанию Корина похожа на красное дерево, хотя не настолько плотное. Gibson первоначально использовал это дерево для изготовления своих Explorer и Flying V. У этого дерева есть все хорошие черты красного дерева, к тому же оно более динамично и благозвучно в диапазоне средних частот. Есть два варианта Корины: белая и черная. Черная Корина оливкового цвета с черными прожилками, имеет средний вес. Белая корина – зеленовато-желтого цвета, бывает выше среднего и тяжелого веса.

Лайсвуд – Австралийское дерево среднего веса. По настоящему сложное дерево, поверхность которого похожа на змеиную кожу. Его текстура имеет красновато-коричневые полосы, окружающие более светлые и мягкие участки древесины. Так же как и клён, часто используется как шпон для покрытия более мягких пород и придания необычного вида. По тембру похоже на ольху, но ярче. Низкочастотный диапазон плотный, весьма сложная середина и яркие верха.

Махогони отличается изящным рисунком с большими порами. По текстуре слегка напоминает ясень, но с более ровным рисунком. Это дерево плотнее и тяжелее ольхи (дека стратокастера обычно весит более 2,3 кг.), но легче клёна. Цвет красно-коричневый, хорошие куски, покрытые прозрачным лаком, имеют золотистый отблеск. Имеет хорошие показатели в низкочастотном спектре, компрессированную середину со слегка акцентированной низкой серединой и мягкими высокими частотами. В целом, тембр теплый, полный, как будто немного гнусавый. По динамическим качествам, махогони имеет достаточно хорошую атаку и сустейн. Благодаря этому, гитары из цельного куска хорошо подходят для рок-музыки, а полуакустические инструменты обладают теплым звучанием, необходимым в джазе. Его часто совмещают с клёном в виде шпона или грифа, чтобы добавить немного верхов и артикуляции. Отдельной особенностью является то, что возраст оказывает положительное влияние на махогони. Бытует мнение, что с каждым оно звучит интереснее. Оно также очень стабильно (особенно дерево из Гондураса), менее подвержено изменениям с возрастом по сравнению с большинством других пород.

Падук имеет яркий фиолетово-красный, иногда оранжевый оттенок, который со временем немного темнеет. По структуре древесина напоминает палисандр. Приятное не только на вид, но и на ощупь – кажется будто оно покрыто воском. Тембрально это дерево яркое, больше похожее на клён. Чаще всего его используют для отделки и украшения, но иногда и для изготовления деки целиком.

Тополь – еще один представитель традиционных пород для изготовления гитар. В прошлом использовался гораздо чаще, в том числе фирмой Fender. Древесина весьма однородной фактуры с зеленовато-серым оттенком. По весу и звучанию тополь очень похож на ольху, но не настолько популярен из за своего цвета. В целом, подходящее дерево для недорогой и универсальной гитары.

Красное дерево – очень твердая, плотная порода с коричневато-розовым оттенком. Иногда имеет очень выразительный волнистый рисунок. Чаще всего его используют как шпон (топ). По звучание ближе всего к клёну, но немного больше резонирует и звучит теплее.

Не смотря на то, что это Палисандр чаще используется для изготовления накладок грифа, иногда из него делают и деки электрогитар. Существуют три основных разновидности этой породы: индийский, бразильский и африканский палисандр. Африканский значительно светлее по сравнению с двумя другими. Это одна из самых тяжелых пород гитарной древесины – дека стартокастера будет весит более 3 кг. Его текстура довольно красива, имеет темно-коричневый цвет иногда с красноватыми или фиолетовыми прожилками. Это очень плотное, стабильное дерево, которое хорошо резонирует по всему звуковому спектру. Однако из-за своей маслянистой структуры высокие частоты слегка приглушены, что делает эту породу одной из самых теплозвучных.

Ель активно используют в изготовлении верхней деки акустических гитар. Это очень мягкая и довольно легкая древесина, но при этом она весьма упруга. Как и ясень, плотность ели не постоянна от места к месту. Цвет – желтовато-белый. Ель имеет очень широкий частотный диапазон, даже больший чем у ольхи, с акцентированными средними частотами. Из-за своей мягкости ель приходиться покрывать очень твердым лаком, чтобы защитить древесину от вмятин и повреждений. Иногда её используют как ламинат (шпон или топ), покрывая твердые породы, которые имеют более компрессированный звук.

Грецкий орех – плотное, средней твердости дерево с текстурой больше похожей на ясень, но более постоянное по плотности, как махогон. По тембральным характеристикам грецкий орех тёплый, с ярко выраженной нижней серединой и даже более сложной серединой по сравнению с махогоном (по сложности ближе к ольхе). Диапазон верхних частот достаточно яркий, но не очень акцентированный. Достаточно тяжелая порода, дека стратокастра весит обычно около 2,5 кг.

Венга – твердое африканское дерево с черными или шоколадного цвета полосами. По внешнему виду и звучанию похоже на зебровое дерево, но гораздо темнее.

Зебровое дерево – тяжелое дерево с текстурой из крупных полос разных оттенков от песочного до темно-коричневого цвета. Из-за своего веса чаще всего эту породу используют для ламинирования (шпона, топа), а не изготовления деки целиком. По звучанию и весу больше всего оно похоже на твердый клён.

Порода коричневого цвета, переходящего в черный с объёмной текстурой, напоминающей паутину. Зирикот отличается большой плотностью и маслянистостью, что делает его похожим по звучанию и ощущениям на палисандр. Из-за тяжелого веса чаще всего используется для ламинирования (шпона, топа), а не изготовления деки целиком.

Сорт древесины, из которого изготовлена верхняя, нижняя деки и обечайки гитары, оказывает важнейшее влияние на ее звук. Уникальные физические свойства каждого сорта дерева – например, плотность и жесткость – преобразовываются в звуковые нюансы. Таким образом, разные сорта дерева будут обладать разным количеством низких, высоких и средних частот, а также уровнем сустейна.

Технология изготовления гитары, так же как и технология приготовления блюда на кухне, играет огромную роль в звуке инструмента. Это то, как он сочетает и смешивает все свои ингредиенты для того, чтобы получить неповторимый вкус своего собственного производства.

Твердые и мягкие сорта древесины

Древесина, применяемая для изготовления гитар, часто делится на мягкую и твердую.


Твердые сорта, как правило, растут дольше и имеют большую плотность, в то время как мягкие сорта растут быстрее и обладают меньшей плотностью. Нижняя дека и обечайки большинства гитар изготавливаются из твердых пород древесины. Некоторые популярные сорта - это палисандр, красное дерево, клен и коа.

Мягкие сорта весят значительно меньше, но имеют хорошую эластичность. Баланс легкости, прочности и эластичности сделали мягкие сорта популярным выбором для изготовления верхней деки гитар. Прежде всего используются такие сорта, как ель и кедр. Ситхинская ель – самая частоиспользуемая порода для изготовления верхней деки. Она достаточно плотная, но при этом эластичная, что позволяет получать чистый акустический звук с хорошим динамическим диапазоном и сустейном. (Ель также используется для изготовления корпусов пианино и смычковых инструментов, например, скрипок). Некоторые сорта твердой древесины, такие как красное дерево или коа, тоже могут использоваться для изготовления верхних дек гитар.

Массивная древесина или ламинированная конструкция

Одна из определяющих характеристик гитары - это тип древесины, сделана она из массива или ламинированной древесины (или других материалов).

Массивная древесина создает наиболее широкий и полнозвучный тембральный спектр, в результате чего рождается превосходный звук. Гитары из массива более дороги в производстве из-за стоимости материала и технологии производства. Древесина должна быть спилена, высушена, раскроена с соблюдением определенных климатических условий.

Ламинированная древесина представляет собой слоеную конструкцию, как правило, со шпоном с обеих сторон и более тонкими слоями в центре. Обычно такая древесина звучит менее насыщенно, однако имеет ряд своих преимуществ:

  • Доступность по цене
  • Возможность использовать для шпона экзотические сорта дерева и добиваться эстетичного внешнего вида
  • Неприхотливость при изменяющемся температурном режиме

Если ваш бюджет ограничен, гитара с ламинированной нижней декой и обечайками может быть оптимальным выбором в том случае, если она сделана хорошо.

Почему акустические гитары звучат лучше с возрастом

Процесс натурального старения тоже вносит свой вклад, изменяя клеточную структуру древесины по мере того как в ней естественным образом кристаллизуется сахар. Это уменьшает сопротивление движению и, как результат, разыгранная или состаренная гитара становится более отзывчивой к касаниям струн и обладает лучшим резонансом.

Сравниваем звуковые характеристики древесины

Ниже мы сравнили общие звуковые характеристики нескольких, чаще всего используемых в гитарной индустрии, сортов древесины. Если вы заинтересуетесь моделями бутиковых компаний или отдельных мастеров, вы найдете и другие экзотические сорта, о существовании которых вы, возможно, даже не слышали.

Приведенные ниже звуковые характеристики следует воспринимать как обобщенную информацию, в каждом отдельном случае на звучание древесины оказывают влияние множество специфических факторов, таких как:

  • Климатические условия, которые определили расположение волокон древесины
  • Сочетание сорта древесины верхней деки с сортами древесины нижней деки и обечаек.
  • Размер корпуса гитары
  • Конструкция пружин и другие нюансы
  • Ваш стиль исполнения и ваши уши

Наглядная звуковая диаграмма

Один из наиболее традиционных путей описывать звуковые характеристики древесины - это график их частотного диапазона, который часто опускается вниз в области низких, высоких или средних частот. На рисунке ниже мы изобразили диаграммы частотных диапазонов разных сортов дерева. При этом высокие частоты находятся справа, низкие – слева.


Диаграмма отображает лишь обобщенные характеристики звучания древесины по сравнению друг с другом. Она не базируется на каком-то объективном научном исследовании, а скорее на нашем субъективном, основанном на опыте восприятии звучания. Звук акустического инструмента всегда будет содержать элемент непредсказуемости, основанный на уникальности каждого отдельного куска дерева.

Древесина для изготовления нижней деки и обечаек


Эта древесина широко применяется в мире акустических гитар:

Индийский палисандр

Звуковые характеристики

Обратите внимание на палисандр если:

Тропический махагони (красное дерево)

Звуковые характеристики

Обратите внимание на махагони если:

Вам нравится чистый и ровный звук с большим количеством средних частот. Это отличная древесина для тех, кто еще не определился с тем, какой звук он хочет. Благодаря хорошо контролируемой отдаче, это дерево прощает ошибки начинающих музыкантов.

Клён

Звуковые характеристики

Обратите внимание на клен если:

Вы хотите инструмент из универсальной древесины, которая хорошо сочетается с разными стилями исполнения. Имейте в виду, что гитары Taylor имеют более теплое и многогранное звучание, с достаточной громкостью и сустейном. Гитары из клена других брендов имеют тенденцию звучать более ярко с меньшей теплотой и сустейном.


Современные альтернативы

Эти сорта древесины менее известны, чем их классические визави, но имеют схожие звуковые характеристики:

Сапеле

Звуковые характеристики

  • Является альтернативой красному дереву с большим количеством высоких частот
  • Плотный и сбалансированный звук по всему частотному диапазону
  • Хорошо сочетается с разными стилями исполнения

Обратите внимание на сапеле если:

Вам нужна гитара с универсальным звуком с хорошей читаемостью и общим балансом. Она способна на все то, чем славится красное дерево с несколько более выраженными высокими частотами. Поскольку сапеле не так раскручено и популярно как красное дерево, гитара из него несколько более доступна по цене.

Черное дерево

Звуковые характеристики

  • Мощный звук и подчеркнутые средние частоты. Сухое и чистое звучание, похожее на красное дерево или коа
  • Высокие частоты похожи на звучание палисандра
  • Универсальная древесина, хорошо подходящая для разных форм корпуса и разных стилей игры.

Обратите внимание на черное дерево если:

Вы ищите прекрасный универсальный акустический звук. Черное дерево хорошо отзывается на разные стили игры, делая инструмент многогранным. Мощное звучание и широкий динамический диапазон придутся по вкусу тем, кто играет медиатором аккорды, а музыканты с пальцевой техникой оценят прозрачность, теплоту звучания и кристальность звучания высоких частот. Это превосходный выбор для записи и живых выступлений.

Ованкол

Звуковые характеристики

  • Африканская древесина, напоминающая палисандр своими звуковыми характеристиками по всему частотному диапазону, от низких до высоких частот
  • Несколько более насыщенные средние частоты, чем у палисандра. Звучание ближе к коа
  • Популярный выбор среди гитаристов любого уровня

Обратите внимание на ованкол если:

Вам нравится звучание палисандра с несколько более насыщенными средними частотами. Универсальность ованкола делает его хорошим выбором для широкого спектра музыкальных стилей

Так как аванкол менее известен, чем палисандр, гитару из ованкола можно приобрести за меньшую цену.


Экзотическая древесина

Эти породы дерева восхищают своим внешним видом так же, как и музыкальными качествами:

Гавайская Коа

Звуковые характеристики

  • Эта древесина очень ценится за свой внешний вид, волокна древесины образуют причудливые узоры
  • Достаточно плотная и твердая тропическая древесина, обладающая тембральными характеристиками, похожими на красное дерево, т.е. в звуке выделяются особенно мощные средние частоты, однако высокие частоты более яркие и звонкие, чем у махагони.
  • Чем больше музыкант играет на гитаре из коа, и чем старше она становится, тем лучше она звучит.

Обратите внимание на коа если:

Вас вдохновляет экзотичный внешний вид и привлекают мощно звучащие средние частоты с более яркими верхами, чем у красного дерева. И помните, гитара из коа стареет изящно, вознаграждая вас звуком, который улучшается с каждым годом.

Макасар

Звуковые характеристики

Обратите внимание на макасар если:

Вы чаще играете пальцами, и вам важны обертона или наоборот нужен чистый и мощный звук при агрессивной атаке. При правильной форме корпуса макасар может себя проявить в абсолютно разных стилях исполнения.

Ламинированная древесина

Создание гитар с нижними деками и обечайками из слоеной или ламинированной древесины позволяет нам сберегать лесные ресурсы (количество древесины, использующейся для создания шпона, в восемь раз меньше того количество деревьев, которое нужно спилить для создания массивных гитар) и предложить музыкантам надежный, недорогой и, благодаря технологии Taylor, хорошо звучащий инструмент. Конструкция ламината Taylor имеет три слоя древесины, включая центральный слой из тополя и шпон с обеих сторон. Технологический процесс позволяет нам изгибать нижнюю деку гитары для дополнительной жесткости, что в сочетании с использованием ламинированной древесины позволяет создать надежный инструмент, который хорошо переносит походные условия, а также перепады температур и влажности. Благодаря ламинату, полностью сделанного из дерева, верхней деке из массива и эксклюзивной технике изготовления Taylor, музыканты могут получить весь спектр акустического звука.


Древесина для изготовления верхней деки

Верхняя дека гитары это жизненно важный компонент звукового уравнения. Это самый первый фильтр и генератор звука, работающий от энергии вибрирующей струны. Верхняя дека резонирует вместе со струнами, задним порожком, струнодержателем и корпусом, создавая весь спектр звука. Верхнюю деку можно сравнить с динамиком звуковой колонки.

Ситхинская ель

Звуковые характеристики:

  • Наиболее часто используемая древесина для изготовления верхней деки из-за ее благодаря легкости и упругости, особенно при радиальном распиле.
  • Легкий вес дает верхней деке свободу движения, что помогает переносить энергию колебания струны в чистый акустический звук
  • Создает широкий динамический диапазон
  • Подходит для разных стилей игры, от агрессивного исполнения аккордов медиатором до легкого пальцевого звукоизвлечения.

Хорошо подойдет для:

Практически любого стиля исполнения. Если ваше звукоизвлечение особенно агрессивно, вам стоит обратить внимание на адирондакскую ель. Если ваш стиль извлечения особенно мягкий, кедр будет для вас хорошей альтернативой.

Ель Лутца

Звуковые характеристики

  • Натуральный гибрид ситхинской ели и ели Энгельмана/белой ели
  • Сочетает характеристики ситхинской и адирондакской ели для создания особенно мощного, богатого и громкого звука
  • Средние частоты имеют более насыщенное и благозвучное звучание

Хорошо подойдет для:

Музыкантов с мощной атакой, которым нужен мощный звук и широкий динамический диапазон.

Западный Красный Кедр

Звуковые характеристики

  • Менее плотный, чем ель
  • Его относительная мягкость добавляет теплоту гитарному звуку, особенно музыкантам с мягким звукоизвлечением, например использующим пальцевый метод или сдержанные удары медиатором.
  • Музыканты с мощной атакой обычно обращают свой взгляд в сторону ели
  • Кедр хорошо сочетается с нейлоновыми струнами, так как они создают меньше звуковых колебаний, чем стальные струны.

Хорошо подойдет для:

Музыкантов в стиле фингерстайл и музыкантов с мягким звукоизвлечением, которым нужен мягкий и отзывчивый звук.

Верхняя дека из твердых пород

Древесина накладки грифа

Накладка грифа удерживает лады на месте. В мире акустических гитар для изготовления накладки чаще всего используется черное дерево из-за его плотности.

В Taylor мы используем черное дерево для изготовления накладок всех наших гитар, потому что оно держит лады особенно хорошо, а его плотная структура не позволяет деформироваться от постоянного прижатия струн к ладам.

Некоторые гитарные производители используют палисандровые накладки грифа (особенно популярны в мире электрогитар), но так как они менее плотные, мы считаем их менее подходящими, чем черное дерево. На дешевые гитары иногда устанавливают накладки, сделанные из композитного материала рихтлайта.

Несмотря на то, что современные технологии вознесли качество изготовления гитар на высочайший уровень, следует помнить, что каждая гитара индивидуальна, так как сделана из разных кусков дерева. Это означает, что каждый инструмент будет выглядеть несколько по-другому, а также будет проявлять свой уникальный звуковой характер. В этом, например, заключается сложность сэмплирования гитар, так как сложно передать уникальный характер каждой отдельной модели. Так же как в еде, это во многом является вопросом вашего личного вкуса.

*


У нас самая большая гитарная тусовка


Автор Тема: Как порода дерева влияет на звук электрогитары? (Прочитано 20547 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Читайте также: