Выберите три вида растения шиповник собачий яблоня дикая смородина крапива двудомная каштан

Обновлено: 15.09.2024

В результате проверочной контрольной работы учащиеся должны показать о сновные виды Учебной деятельности : объяснять смысл важнейших биологических терминов; определять основные органы цветкового растения; характеризовать строение цветка, семени, плода, корня, побега, стебля, листа цветкового растения и объясняют их функции; сравнивать различные цветки, семена, плоды, корни, побеги, стебли, листья и определять черты их приспособленности к условиям среды.

На выполнение итогового тестирования отводится 45 минут.

Критерии оценивания теста.

Все задания разделены по уровням сложности.

Часть В. ( В1 , В2) Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они содержат задания на установление соответствия. За правильное выполнение задания В1,2 – 4 балла .За каждую допущенную ошибку минус 1 балл.

Задание части С ( С1, С2)включает задание со свободным ответом. За верное выполнение каждого задания выставляется по 3 балла.

Система оценивания выполненной тестовой работы (шкала перевода в оценку):

Максимальное количество баллов за работу – 26.

52. Выберите растения с мутовчатым расположением листьев на стебле: 1) пырей; 2) базилик; 3) хвощ; 4) олеандр; 5) одуванчик; 6) гвоздика.

  • 1. 2,3,5
  • 2. 3,4
  • 3. 1,3,4
  • 4. 1,2,4

53. Супротивное расположение листьев у следующих растений: 1) пырей; 2) базилик; 3) хвощ; 4) олеандр; 5) зизифора; 6) крапива; 7) мальва.

  • 1. 2,3,5,7
  • 2. 1,3,4,7
  • 3. 2,4,6,7
  • 4. 2,5,6

54. Из перечня растений выберите светолюбивые: 1) картофель; 2) янтак; 3) фиалка; 4) клубника; 5) папоротник; 6) помидор.

  • 1. 1,3,6
  • 2. 1,2,6
  • 3. 2,3,5
  • 4. 1,2,5
  • 1. клубень, корнеплод, цветок, кочан капусты
  • 2. клубень, цветок, однолетняя ветвь кустарников, молодой росток из семени
  • 3. кочан капусты, вегетативная почка, корнеплод, многолетняя ветвь кустарника
  • 4. цветок, черенок винограда, многолетняя ветвь дерева

56. Выберите культурные, однолетние травы: 1) пастушья сумка; 2) пшеница; 3) рис; 4) паслен; 5) марь белая; 6) дыня.

  • 1. 1,2,3
  • 2. 2,3,4
  • 3. 2,3,6
  • 4. 2,5,4
  • 1. двухлетние травы
  • 2. полукустарники
  • 3. лекарственные
  • 4. однолетние травы
  • 1. кормовые растения
  • 2. однолетние травы
  • 3. лекарственные
  • 4. многолетние травы
  • 1. изень
  • 2. смородина
  • 3. аконит
  • 4. цикорий

60. Вьющийся стебель встречается у следующих растений: 1) люффа; 2) виноград; 3) партеноциссус; 4) вьюнок; 5) тыква.

61. У этого растения всего два листочка. В течение тысячелетий оно растет, не сбрасывая их. Укажите растение.

  • 1. вельвичия мирабилис
  • 2. раффлезия Арнольди
  • 3. вульфия
  • 4. дерево Вальса
  • 1. клетки камбия
  • 2. клетки прокамбия
  • 3. клетки пробки
  • 4. клетки сердцевины
  • 1. клевер, тополь, горох
  • 2. каштан, акация, горох
  • 3. тополь, янтак, акация
  • 4. фасоль, ячмень, лен
  • 1. коробочка
  • 2. стручочек
  • 3. боб
  • 4. стручок
  • 1. 1, 2, 5
  • 2. 1, 3, 5
  • 3. 2, 3, 5
  • 4. 1, 2, 3
  • 1. капуста, редис, гулявник
  • 2. рис, подорожник, лебеда
  • 3. лебеда, щавель
  • 4. донник лекарственный, редис

67. Выберите растения, имеющие обоеполые цветки 1) яблоня; 2) тыква; 3) ива; 4) орех; 5) вишня; 6) лилия; 7) шелковица.

  • 1. 1, 3, 5, 6, 7
  • 2. 1, 2, 5, 6, 7
  • 3. 1, 4, 5, 6, 7
  • 4. 1, 5, 6, 7
  • 1. фисташка, миндаль, орех грецкий, кедр
  • 2. миндаль, арахис, кедр
  • 3. орех грецкий, миндаль, фисташка
  • 4. орех грецкий, миндаль, кедр
  • 1. сорго, джут
  • 2. кукуруза, сорго
  • 3. тополь, ива
  • 4. кукуруза, огурец

70. Определите признаки цветков, опыляемых с помощью ветра.
1) лепестки бесцветные, невзрачные;
2) лепестки окрашены;
3) с запахом;
4) без запаха;
5) нектара нет;
6) нектар имеется;
7) пыльца сухая и легкая;
8) пыльца липкая.

  • 1. 5, 6, 7, 8
  • 2. 1, 4, 5, 7
  • 3. 1, 2, 3, 4
  • 4. 1, 3, 5, 8
  • 1. тычинка
  • 2. околоцветник
  • 3. пестик
  • 4. цветоложе

72. Какие части цветка относят к околоцветнику? 1) цветоножка. 2) пестик 3) тычинка, 4) чашечка, 5) венчик.

  • 1. 4, 5
  • 2. 1, 4
  • 3. 1, 2, 5
  • 4. 1, 4, 5
  • 1. вишня, черешня
  • 2. яблоня, груша
  • 3. помидор, паслен
  • 4. абрикос, груша

74. Выделите растения, образующие соцветия. 1) яблоня; 2) кукуруза; 3) грецкий орех; 4) мак павлиний; 5) хлопчатник; 6) алтей лекарственный; 7) одуванчик; 8) подорожник.

  • 1. 4, 6, 8
  • 2. 1, 5, 7
  • 3. 1, 2, 3, 7, 8
  • 4. 4, 5, 6
  • 1. 1, 2, 4
  • 2. 1, 2, 3, 5
  • 3. 1, 2, 3, 4
  • 4. 2, 3, 4, 5
  • 1. белена, мак, дурман
  • 2. акация, лен, мак, хлопчатник
  • 3. мак, гвоздика, пастушья сумка
  • 4. лещина, мак, редис
  • 1. семянка
  • 2. боб
  • 3. стручок
  • 4. коробочка
  • 1. урюк
  • 2. слива
  • 3. вишня
  • 4. айва
  • 1. стручок
  • 2. семянка
  • 3. ягода
  • 4. зерновка
  • 1. пальчатка
  • 2. саксаул
  • 3. янтак
  • 4. изень

81. Семена летучки у следующих растений: 1) клен; 2) одуванчик; 3) ясень; 4) карагач; 5) тополь: 6) козлобородник

  • 1. 2, 5, 6
  • 2. 3, 4, 5
  • 3. 1, 3, 4
  • 4. 1, 2, 4

82. Выделите группу однолетних растений. 1)хлопчатник; 2) рис; 3) базилик; 4) тюльпан; 5) мята; 6) редька; 7) люцерна.

  • 1. 1, 2, 3
  • 2. 3, 4, 5
  • 3. 2, 6, 7
  • 4. 5, 6, 7
  • 1. Функ
  • 2. Шпренгер
  • 3. Шовен
  • 4. Стелутти
  • 1. морковь, мята, девясил
  • 2. морковь, репа, редис
  • 3. ферула, репа, редис
  • 4. ферула, мята, девясил
  • 1. плоды и семена которых распространяются с помощью птиц
  • 2. питающиеся насекомыми
  • 3. семена которых покрыты колючками
  • 4. сами распространяющие свои плоды и семена

86. Из перечисленных плодов выберите ложные. 1) клубника; 2) айва; 3) слива; 4) персик; 5) тыква. 6) вишня

  • 1. 2, 4, 6
  • 2. 1, 2, 5
  • 3. 2, 4, 5
  • 4. 1, 4, 5
  • 1. опылением
  • 2. двойным оплодотворением
  • 3. гаметогенезом
  • 4. генерацией

88. Цветки на длинных цветоножках и расположены поочередно. Для каких типов соцветий характерны эти признаки?

  • 1. кисть и щиток
  • 2. щиток и колос
  • 3. колос и сережка
  • 4. кисть и корзинка
  • 1. по окружности
  • 2. по спирали
  • 3. противоположно
  • 4. поочередно

90. Пыльцевое зерно состоит из двух клеток. Как называются большая и малая клетки? 1)заросток; 2) эндосперм; 3) вегетативная; 4) соматическая; 5) генеративная; 6) половая.

  • 1. 1, 6
  • 2. 2, 4
  • 3. 2, 5
  • 4. 3, 5
  • 1. по спирали
  • 2. в сидячем положении
  • 3. противоположно
  • 4. по окружности

92. При созревании этот плод распадается на две створки, к которым изнутри прикрепляются семена. Такой плод называется …

  • 1. стручок
  • 2. боб
  • 3. орех
  • 4. стручочек
  • 1. рис, просо
  • 2. джугара, пшеница
  • 3. просо, ячмень
  • 4. ячмень, рожь
  • 1. рожь, ячмень, одуванчик
  • 2. кукуруза, мальва, крокус
  • 3. подсолнух, ячмень, георгин
  • 4. люцерна, псоралея. хлопчатник
  • 1. настоящим сочным плодам
  • 2. истинным сухим плодам
  • 3. ложным сочным плодам
  • 4. ложным сухим плодам
  • 1. истинные плоды, крылатки
  • 2. ложные плоды, крылатки
  • 3. истинные сухие плоды
  • 4. истинные плоды, семянки
  • 1. базилик, картофель, мята
  • 2. свинорой, мята, гумай
  • 3. картофель, гумай. аджирик
  • 4. люффа, фасоль, осот полевой

99. Этот плод состоит из нескольких сухих створок. При созревании створки разрываются по швам. Называется такой плод.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида растения Башмачок настоящий. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Башмачок настоящий, или венерин башмачок – многолетнее травянистое растение семейства Орхидные. (2)Встречается в равнинных и горных лиственных, смешанных, реже хвойных лесах, на лесных опушках, лесных

лугах и в зарослях кустарников. (3)Предпочитает хорошо увлажнённые почвы, встречается в местах с умеренной освещённостью. (4)Корневище башмачка настоящего укороченное, листья сидячие, с заострёнными концами и ровным краем. (5)Раздельные лепестки цветков красновато- коричневые, а сросшиеся в губу – ярко-жёлтые. (6)Растение отличается морозостойкостью, побегообразование начинается в апреле, в начале мая появляются бутоны и происходит цветение.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания географического критерия вида растения Пихта сибирская. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Пихта сибирская — вечнозелёное дерево, достигающее 30 метров высотой, с красивой узкоконической, почти колонновидной кроной. (2)Пихта распространена в Сибири, где доходит до верховьев Алдана, а в Восточной Сибири в связи с вечной мерзлотой северная граница ареала резко отклоняется к югу. (3)Несмотря на высокую морозостойкость, пихта сибирская теплолюбива, требовательна к богатству почвы и влажностному режиму местообитаний. (4)На севере Европейской части России, где вечная мерзлота к югу от Полярного круга отсутствует, пихта в основном достигает лишь 63–64° с. ш. (5)В Красноярском Заполярье пихта растёт в форме стлаников, выживающих за счёт вегетативного возобновления. (6)Пихта сибирская избегает заболачивания, теневынослива, очень чувствительна к дымовым газам.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида бурый медведь. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Медведи хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. (2)Они имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличное обоняние. (3)Охотятся медведи вечером или на рассвете. (4)Эти животные всеядны. (5)Они мало восприимчивы к пчелиным укусам из-за своей густой шерсти. (6)В природе естественных врагов почти не имеют.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида Гинкго двулопастный. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Гинкго двулопастный — дерево высотой до 40 м и диаметром ствола до 4,5 м. (2)Крона вначале пирамидальная, с возрастом разрастается. (3)Это листопадное растение с уникальными для современных голосеменных листьями. (4)Одиночные листья развиваются быстро, но есть и растущие группой листья, развивающиеся медленно. (5)Растение двудомное, на мужских растениях в собраниях спорангиев (колосках) развивается пыльца.(6)Округлые семена несколько напоминают по виду абрикос.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида бабочки Белянки капустной. Запишите в порядке возрастания цифры, под которыми они указаны.

(1)Бабочка капустная белянка имеет мучнисто-белую окраску верхней стороны крыльев. (2)На передней паре крыльев расположены тёмные пятна. (3)Весной и летом бабочка откладывает яйца на листья капусты или других растений семейства крестоцветных. (4)Из яиц выходят жёлтые гусеницы, которые питаются листьями растений. (5)По мере роста гусеницы приобретают яркую сине-зелёную окраску. (6)Выросшая гусеница переползает на дерево, превращается в куколку, которая зимует.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания физиологического критерия вида животного Электрический угорь. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Электрический угорь – единственный вид рыбы рода Electophorus, несмотря на внешнее сходство, не родственен настоящим угрям. (2)Эти рыбы населяют реки северо-восточной части Южной Америки и притоки среднего и нижнего течения Амазонки. (3)Угорь генерирует разряд напряжением до 1300 В и с илой т ока д о 1 А . ( 4)Электроимпульсы п роводятся н ервными волокнами в нейроны головного мозга, именно так передаются различные сигналы, которые воспринимает организм. (5)Мощные силовые волны электрический угорь посылает до 150 раз в сутки. (6)Но самое странное то, что, несмотря на такое грозное оружие, питается угорь в основном мелкой рыбёшкой.

Установите соответствие между признаками и критериями вида Крапивы двудомной: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. стебли прямостоячие, бороздчатые, с жёсткими жгучими волосками, высотой 15–35 см

Б. многолетнее растение с мощным корнем и длинным корневищем

В. растёт на лесных вырубках, на сорных местах, вдоль заборов

Г. цветки мелкие, однополые, с зеленоватым околоцветником

Д. распространена на почвах, богатых азотом

Е. цветение и плодоношение с июня по сентябрь

Задание 26 Про­чи­тай­те текст:

По внешнему виду тутовый шелкопряд – невзрачная бабочка с толстым, сильно волосистым телом и белыми крыльями, достигающими в размахе 4–6 см. Несмотря на наличие крыльев, бабочки в результате одомашнивания утратили способность летать. Родина шелкопряда, по всей вероятности, Китай, откуда, вместе с тутовым деревом, он распространился на север и на юг, но в дикой природе не встречается, раз­во­дят его в Южной Ев­ро­пе, Сред­ней Азии, на Кав­ка­зе и в дру­гих ре­ги­о­нах. Гусеницы питаются толь­ко листьями тутового дерева. Поэтому распространение шелководства связано с местами произрастания тутового дерева (шелковицы).

Какие кри­те­рия вида опи­са­ны в тек­сте? Ответ по­яс­ни­те.

Ответ: В тексты описаны следующие критерии вида:

Установите соответствие между характеристиками и способами видообразования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. разделение ареала исходного вида непреодолимыми преградами

Б. различные пищевые специализации

в популяциях исходного вида

В. освоение популяциями новых территорий

Г. стабильность и неразрывность исходного ареала

Д. различные сроки размножения в популяциях исходного вида

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида Виноград культурный. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Виноград культурный растёт в умеренных и субтропических регионах, широко культивируется во многих странах всех континентов. (2)Выращивают виноград обычно на шпалере. (3)Учёными установлено, что его сорта произошли от дикорастущего евроазиатского вида — Винограда лесного, который произрастает по всему северному побережью Средиземного моря и далее на восток до южного побережья Каспия.

(4)Цветки винограда мелкие, собраны в соцветия сложная кисть или метёлка. (5)Плоды — шаровидные или яйцевидные ягоды, собранные в более или менее рыхлые, редко плотные, грозди. (6)Окраска ягод сильно варьирует в зависимости от сорта.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия буроголовой синицы-гаечки. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.



(1) Небольшая подвижная синица, распространена в Европе и Азии. (2) Чаще встречается в хвойных лесах северных широт. (3) Питается беспозвоночными личинками, семенами растений. (4) Гнездится в апреле−мае, птенцы появляются в июле. (5) В кладке 5–9 яиц с красноватыми крапинками. (6) В местах обитания человека встречается редко, отдавая предпочтение сплошной тайге или заросшим берегам рек.

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком яще­ри­цы и кри­те­ри­ем вида, к ко­то­ро­му этот при­знак относят.

А) тело по­кры­то ро­го­вы­ми чешуйками

Б) низ жи­во­та светлый

В) пи­та­ет­ся насекомыми

Г) оби­та­ет в степях, лесах, полупустынях

Д) ак­тив­ный образ жизни ведёт с ап­ре­ля по сентябрь

Е) от­кла­ды­ва­ет до 12 яиц

Близкородственные, но не скре­щи­ва­ю­щи­е­ся между собой виды птиц будут отличаться, ско­рее всего, по

1) пес­ням сам­цов и брач­ным ритуалам

2) раз­ме­рам и массе тела

3) видам корма и ме­стам гнездования

4) окрас­ке самок

5) ко­ли­че­ству и форме хромосом

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида растения Пузырчатка обыкновенная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Насекомоядное растение Пузырчатка обыкновенная в основном встречается в средиземноморском регионе Европы и Африки. (2)Пузырчатка обыкновенная произрастает по каналам, прудам, стоячим и медленно текущим водоёмам, болотам. (3)Листья растения рассечены на многочисленные нитевидные доли, листья и стебли снабжены пузырьками. (4)Каждый мелкий пузырёк, находящийся на изящных подводных листочках, – сложный ловчий аппарат, клапан которого открывается только внутрь. (5)Цветки окрашены в жёлтый цвет, сидят по 5–10 на цветоносе. (6)Пузырчатка обыкновенная цветёт с июня по сентябрь.

Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой вида Дель­фин обык­но­вен­ный (дельфин-белобочка) и кри­те­ри­ем вида, к ко­то­ро­му эту ха­рак­те­ри­сти­ку относят.

А) Хищ­ни­ки пи­та­ют­ся раз­ны­ми ви­да­ми рыб.

Б) Самцы на 6–10 см круп­нее самок.

В) Жи­вот­ные осво­и­ли вод­ную среду обитания.

Г) Ве­ли­чи­на тела — 160–260 сантиметров.

Д) Бе­ре­мен­ность самок про­дол­жа­ет­ся 10–11 месяцев.

Е) Жи­вот­ные ведут стад­ный образ жизни.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Сосна обыкновенная — светолюбивое растение. (2) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. (3) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. (4) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. (5) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. (6) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания экологического критерия вида растения Пузырчатка обыкновенная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Пузырчатка обыкновенная в основном встречается в средиземноморском регионе Европы и Африки. (2) Пузырчатка обыкновенная произрастает по канавам, прудам, стоячим и медленно текущим водоёмам, болотам. (3) Листья растений рассечены на многочисленные нитевидные доли, листья и стебли снабжены пузырьками. (4) Пузырчатка цветёт с июня по сентябрь. (5) Цветки окрашены в жёлтый цвет, сидят по 5−10 на цветоносе. (6) Пузырчатка обыкновенная — насекомоядное растение.

Установите со­от­вет­ствие между характеристикой животного и критерием вида, к которому её относят.

А) оби­та­ние в по­строй­ках че­ло­ве­ка

Б) окрас­ка по­кро­вов тела

В) рас­се­ле­ние по бе­ре­гам рек

Г) пи­та­ние раз­но­об­раз­ной пищей

Д)на­ли­чие ко­неч­но­стей ко­па­тель­но­го типа

Е) раз­ви­тие сле­пой кишки

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми обык­но­вен­ной без­зу­б­ки и кри­те­ри­я­ми вида, для ко­то­рых эти при­зна­ки характерны.

Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий - 15
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)

5574. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания биохимического критерия вида Крапива двудомная. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1)Крапива двудомная - многолетнее травянистое растение с мощным корнем и длинным горизонтальным ветвистым корневищем. (2)Крапива защищена от поедания травоядными животными жгучими волосками, которые располагаются на всех частях растений. (3)Каждый волосок представляет собой крупную клетку. (4)В стенке волоска содержатся соли кремния, которые придают ему хрупкость. (5)Содержание муравьиной кислоты в клеточном соке волосков не превышает 1,34 %. (6)Молодые листья крапивы содержат много витаминов, поэтому используются в пищу.

Читайте также: