Выдача разрешения на вырубку кронирование или посадку деревьев и кустарников

Обновлено: 18.09.2024

1. Утвердить Положение о вырубке и (или) пересадке деревьев и кустарников на территории Октябрьского сельского поселения (приложение 1).

2. Утвердить Методику определения восстановительной стоимости деревьев и кустарников на территории Октябрьского сельского поселения (приложение 2)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Октябрьского сельского поселения

Вичугского муниципального района

Ивановской области В.В.Мозулев

Приложение 1 к постановлению

администрации Октябрьского сельского поселения

от 09.10.2019 № 104

о вырубке и (или) пересадке деревьев и кустарников на территории Октябрьского сельского поселения

1. Общие положения

1.2. Настоящее Положение устанавливает единый порядок согласования работ по вырубке и (или) пересадке деревьев и кустарников, порядок расчета восстановительной стоимости, порядок оформления разрешений на вырубку и (или) пересадку деревьев и кустарников, порядок оплаты восстановительной стоимости при повреждении или уничтожении деревьев и кустарников (далее — зеленые насаждения) на территории Октябрьского сельского поселения. Действие настоящего Положения распространяется на правоотношения, возникающие на земельных участках, находящихся в собственности Октябрьского сельского поселения и (или) земельных участках, находящихся в государственной неразграниченной собственности на территории Октябрьского сельского поселения.

1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:

Зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (деревья, кустарники, газоны и цветники).

Озелененные территории - участки земли, на которых располагаются растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники, застроенная территория жилого, общественного, коммунального, производственного назначения, в пределах которой не менее 70 процентов поверхности занято растительным покровом.

Зеленый массив - участок земли, занятый зелеными насаждениями, насчитывающий не менее 50 экземпляров взрослых деревьев, образующих единый полог. Взрослым считается дерево старше 15 лет.

Повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, ветвям древесно-кустарниковых растений, их корневой системе, повреждение надземной части и корневой системы травянистых растений, являющееся причиной ухудшения их состояния, влекущее впоследствии прекращение роста насаждений и их гибель. Повреждением является механическое повреждение ветвей, нарушение целостности коры, нарушение целостности живого напочвенного покрова, загрязнение зеленых насаждений либо почвы в корневой зоне вредными веществами, вытаптывание, наезд автотранспорта, поджог и иное причинение вреда.

Уничтожение зеленых насаждений - прекращение существования зеленых насаждений, произведенное посредством раскапывания (газона), выкапывания цветочно-декоративных растений, кустарников, деревьев или вырубки (спиливания) деревьев, а также повреждение зеленых насаждений, повлекшее за собой единовременное прекращение их роста, жизнедеятельности и гибель.

Снос зеленых насаждений - правомерное прекращение существования зеленых насаждений, выполняемое с целью их замены либо на основании необходимости ведения ремонтных или строительных работ на объектах районного хозяйства, произведенное на основании выданного разрешения установленного образца.

Восстановительная стоимость - стоимостная оценка зеленых насаждений, устанавливаемая для учета их ценности при сносе, повреждении или уничтожении, включая расходы на создание и содержание зеленых насаждений.

Аварийно опасные деревья - деревья, угрожающие своим падением или обламыванием отдельных ветвей целостности зданий, сооружений, воздушных линий инженерных коммуникаций, а также жизни и здоровью граждан.

Объект - здания, сооружения различного назначения, в том числе дороги, тротуары, парковки, инженерные коммуникации и т.д.

1.4. Деятельность по развитию зеленых насаждений осуществляется на принципах:

- защиты зеленых насаждений;

- рационального использования зеленых насаждений и обязательного восстановления в случаях повреждения, уничтожения, сноса;

- комплексности мероприятий по оформлению разрешительной документации на снос зеленых насаждений.

2. Снос зеленых насаждений и оплата восстановительной стоимости

2.1. Снос зеленых насаждений на территории Октябрьского сельского поселения может быть разрешен в следующих случаях:

2.1.1. Строительства и реконструкции зданий и сооружений различного назначения.

2.1.2. Строительства парковочных карманов.

2.1.3. Строительства и ремонта автомобильных дорог и тротуаров.

2.1.4. Строительства, реконструкции и ремонта подземных и инженерных коммуникаций.

2.1.5. Проведения санитарных рубок и реконструкции зеленых насаждений в соответствии с требованиями СНиП.

2.1.6. Восстановления нормативного светового режима в жилых и нежилых помещениях, затеняемых деревьями, высаженными с нарушением СНиП, по заключению соответствующих органов.

2.1.7. Сноса деревьев, место произрастания которых не соответствует требованиям СНиП.

2.1.8. Предотвращения или ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и их последствий.

2.1.9. При вырубке аварийно опасных деревьев и кустарников.

2.2. Снос зеленых насаждений производится физическим или юридическим лицом, которое заинтересовано в сносе зеленых насаждений (далее - Заявителем), при наличии разрешения, выданного комиссией по оценке целесообразности вырубки и (или) пересадки деревьев и кустарников на территории Октябрьского сельского поселения (далее - Комиссия).

2.3. Оплата восстановительной стоимости является обязательной во всех случаях повреждения, сноса или уничтожения зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2.1.5 — 2.1.9 настоящего Положения.

2.4. Заявитель обязан обратиться с заявлением о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений и возместить вред, причиненный уничтожением зеленых насаждений, в размере восстановительной стоимости вырубаемых насаждений.

2.5. Оплата восстановительной стоимости не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности, производящих снос зеленых насаждений, от выполнения работ по озеленению, предусмотренных проектной документацией на строительство, реконструкцию или ремонт объектов.

2.6. Средства от оплаты восстановительной (компенсационной) стоимости за вырубку деревьев и кустарников зачисляются в бюджет Октябрьского сельского поселения.

2.7. В случае производства Заявителем земляных работ, в результате которых происходит повреждение или уничтожение древесно-кустарниковой и травянистой растительности естественного и искусственного происхождения, помимо оплаты восстановительный стоимости, Заявитель обязан произвести работы по восстановлению нарушаемых газонов, цветников, кустарников и деревьев.

2.8. Если зеленые насаждения застрахованы, восстановительная стоимость оплачивается за счет средств страхового возмещения, выплачиваемых в случаях повреждения или уничтожения зеленых насаждений.

3. Оформление разрешений на снос зеленых насаждений

3.1. Для получения разрешения на снос зеленых насаждений Заявитель направляет заявку на получение разрешения (Приложение 1 к настоящему положению) в администрацию Октябрьского сельского поселения.

3.2. В течение 10 рабочих дней (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Положения) с момента предоставления всех необходимых документов, Комиссия совместно с Заявителем проводят осмотр участка, на котором планируется проведение работ по сносу зеленых насаждений, и составляют акт осмотра территории (Приложение 2 к положению) и пересчетную ведомость подлежащих вырубке деревьев и кустарников, содержащую сведения о количественном и породном составе, диаметре и состояния зеленых насаждений. По окончании осмотра Комиссия производит расчет компенсационной стоимости за вырубку деревьев и кустарников. Расчет компенсационной стоимости за вырубку деревьев и кустарников содержит сумму, подлежащую уплате Заявителем.

Акт осмотра, пересчетная ведомость и расчет компенсационной стоимости составляется в двух экземплярах, один из которых направляется Заявителю. Заявителю также направляется реквизиты для перечисления денежных средств.

В случае принятия Комиссией решения о выдаче разрешения на снос зеленых насаждений Комиссия готовит проект разрешения на снос зеленых насаждений, который подписывается главой поселения (Приложение 3 к положению).

3.3. При ликвидации аварийных ситуаций обследование зеленых насаждений и оформление разрешения на их снос производится в течение трех суток.

3.4. Срок действия разрешения устанавливается 1 (один) год.

3.5. Для собственников земельных участков, на которых произрастают зеленые насаждения, разрешения на снос зеленых насаждений не требуется, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства, иными законодательными актами и не нарушает права других лиц.

3.6. При выявлении аварийных деревьев, угрожающих жизни и здоровью граждан, целостности зданий и сооружений, объектам транспортной инфраструктуры и др., администрация Октябрьского сельского поселения обязана произвести снос указанных зеленых насаждений немедленно.

4. Оплата восстановительной стоимости в случаях установления факта повреждения или уничтожения зеленых насаждений

4.1. В случаях установления факта повреждения или уничтожения зеленых насаждений, Комиссией составляется акт осмотра территории с указанием поврежденных или уничтоженных зеленых насаждений. На основании акта осмотра территории Комиссия рассчитывает их восстановительную стоимость в соответствии с методикой определения восстановительной стоимости зеленых насаждений на земельных участках, находящихся в собственности Октябрьского сельского поселения и (или) земельных участках, находящихся в государственной неразграниченной собственности на территории Октябрьского сельского поселения.

4.2. Физические или юридические лица, допустившие уничтожение или повреждение зеленых насаждений, перечисляют сумму восстановительной стоимости в бюджет Октябрьского сельского поселения.

5. Ответственность

5.1. В случае несоблюдения требований, предусмотренных настоящим Положением, физические и юридические лица, осуществляющие работы по сносу зеленых насаждений, благоустройству, озеленению территорий, восстановлению зеленых насаждений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Административная ответственность за повреждение или уничтожение зеленых насаждений не освобождает от возмещения причиненного ущерба зеленым насаждениям.

5.3. В случае получения травм при осуществлении работ по сносу зеленых насаждений, благоустройству, озеленению территорий, восстановлению зеленых насаждений, ответственность несет работодатель.

к Положению о вырубке и (или) пересадке деревьев и кустарников

на территории Октябрьского сельского поселения

В администрацию Октябрьского сельского поселения

(ФИО, адрес регистрации, контактный

телефон - для физических лиц;

наименование организации, ИНН,

юридический адрес, контактный телефон -

для юридических лиц)

Прошу выдать разрешение на вырубку и (или) пересадку деревьев и кустарников

на земельном участке по адресу:

(кадастровый номер, населенный пункт, улица, место)

в количестве (штук) ______________________________________________________________

Разрешение необходимо в связи с __________________________________________________

документы, подтверждающие право заявителя на получение услуги:

Заявитель _______________________________ ___________________

к Положению о вырубке и (или) пересадке деревьев и кустарников

на территории Октябрьского сельского поселения

обследования деревьев и кустарников

Комиссия в составе: _____________________________________________________,

________________________________________________________________________________ составили настоящий акт на предмет обследования деревьев и кустарников, расположенных _______________________________________________________________________________,

в соответствии с заявлением №____, ________________________________________________

В результате обследования выявлено следующее:

С целью недопущения возникновения чрезвычайной ситуации комиссия считает, что _______________________________________________________________________________.

График работы Комитета: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 8.00 до 17.00, обед – с 12.00 до 13.00.

Прием населения по вопросам оказания муниципальной услуги: вторник и четверг, с 14.00 до 17.00.

Заявление на предоставление муниципальной услуги и прилагаемые документы могут быть представлены (направлены) заявителем одним из следующих способов:
- в электронной форме – заявление, подписанное (заверенное) простой электронной подписью посредством учетной записи ЕСИА, через портал муниципальных услуг муниципального образования города Казани, портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан или единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
- по форме, сгенерированной информационной системой, принимающей заявление;

2) документ, удостоверяющий личность, или его реквизиты, полученные из ЕСИА (при заполнении электронной формы);

3) документы, удостоверяющие личность представителя заявителя, или их реквизиты, полученные из ЕСИА (при заполнении электронной формы); документы, подтверждающие полномочия представителя (если от имени заявителя действует представитель), или их скан-копия (при заполнении электронной формы); для юридических лиц – приказ о назначении руководителя, учредительные документы или их скан-копии (при заполнении электронной формы);

5) утвержденная проектная документация в случае, если производится вырубка, пересадка зеленых насаждений, снос газона, попадающих под габариты при строительстве (реконструкции) зданий, сооружений, парковки, прокладке инженерных коммуникаций в охранной зоне, включая новое строительство, или ее скан-копия (при заполнении электронной формы);

6) согласование с владельцами затрагиваемых территорий условий вырубки, пересадки зеленых насаждений и сноса газона или его скан-копия (при заполнении электронной формы);

7) при вырубке деревьев, сносе газона, посадке или пересадке насаждений – согласование с представителями инженерных сетей с открытием ордера на проведение земляных работ или его скан-копия (при заполнении электронной формы);

8) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о согласии на снос зеленых насаждений.

  • Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

1) Подача документов ненадлежащим лицом;

2) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в регламенте;

3) в заявлении и прилагаемых к заявлению документах имеются неоговоренные исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

4) представление документов в ненадлежащий орган;

5) представление заявления и электронных документов, не подписанных (не заверенных) простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона №63-ФЗ и Федерального закона №210-ФЗ

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) отсутствие в документах, представленных заявителем, подписей, печатей;

2) заявителем представлены документы не в полном объеме либо в представленных заявлении и (или) документах содержится неполная и (или) недостоверная информация;

3) на запрашиваемый участок или адрес уже выдано действующее разрешение (распоряжение);

4) отсутствие оплаты фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, причиненного повреждением и (или) уничтожением зеленых насаждений, в течение пяти рабочих дней со дня выставления счета на оплату (счета-оферты);

5) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;

6) выявление на запрашиваемом участке высокоценных (дуб), экзотических деревьев (каштан конский, бархат амурский, акация белая, лиственница сибирская, ель колючая, туя западная, сосна сибирская или кедровая), деревьев-патриархов (в возрасте более 100 лет: дуб, липа, клен остролистный, вяз шершавый, ива белая, сосна обыкновенная, за исключением березы, тополя, клена ясенелистного), а также зеленых насаждений, влияющих на внешний облик города;

В срок предоставления муниципальной услуги входит время рассмотрения, подписания и оплаты заявителем счета-оферты.

Приостановление срока предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

Услуги, предоставляемые ИКМО г. Казани, работают в пилотном режиме. По вопросам оказания услуг Вы можете обратиться в Службу технической поддержки по тел. 5-114-115.

Информация

  1. разрешение (распоряжение) на вырубку, кронирование, посадку и пересадку деревьев, кустарников, снос газона;
  2. акт обследования зеленых насаждений с заключением об аварийности деревьев и кустарников;
  3. уведомление об отказе в разрешении на вырубку, кронирование, посадку и пересадку деревьев, кустарников, снос газона.

Орган местного самоуправления, предоставляющий муниципальную услугу

Информация о размере платы за предоставление муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги

Разрешение (распоряжение, акт обследования) на вырубку, кронирование, посадку и пересадку деревьев, кустарников, снос газона выдается в течение 23 рабочих дней, включая день подачи заявления. В срок представления муниципальной услуги входит время рассмотрения, подписания и оплаты заявителем счета-оферты.

Категория заявителей, перечень документов и бланки документов

Физическое лицо

Непредставление заявителем нижеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

  • Договор аренды земельного участка
    • , 1 шт.
    • Комментарий: Показать договор аренды земельного участка (акт резервирования на период проектирования или справка-письмо об оформлении акта резервирования) Скрыть
    • , 1 шт.
    • , 1 шт.
    • , 1 шт.
    • Комментарий: Показать Технические условия по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Казани Скрыть
    • Копия, 1 шт.
    • , 1 шт.
    • Копия, 1 шт.
    • Комментарий: Показать Копия кадастрового паспорта земельного участка Скрыть

    Юридическое лицо

    Непредставление заявителем нижеуказанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

    • Договор аренды земельного участка
      • , 1 шт.
      • Комментарий: Показать договор аренды земельного участка (акт резервирования на период проектирования или справка-письмо об оформлении акта резервирования) Скрыть
      • , 1 шт.
      • , 1 шт.
      • , 1 шт.
      • Комментарий: Показать Технические условия по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Казани Скрыть
      • Копия, 1 шт.
      • , 1 шт.
      • Копия, 1 шт.
      • Комментарий: Показать Копия кадастрового паспорта земельного участка Скрыть
      • , 1 шт.
      • Комментарий: Показать Договор аренды земельного участка (акт резервирования на период проектирования или справка-письмо об оформлении акта резервирования) Скрыть
      • , 1 шт.
      • , 1 шт.
      • , 1 шт.
      • Комментарий: Показать технические условия по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Казани Скрыть
      • Копия, 1 шт.
      • , 1 шт.
      • Копия, 1 шт.
      • Комментарий: Показать копия кадастрового паспорта земельного участка Скрыть

      Документы, необходимые для получения муниципальной услуги (необязательны для предоставления заявителем)

      1. договор аренды земельного участка (акт резервирования на период проектирования или справка-письмо об оформлении акта резервирования);
      2. постановление Исполнительного комитета г.Казани об отводе земельного участка (передаче в аренду);
      3. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан)
      4. выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан);
      5. технические условия по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения города Казани;
      6. копии заключений на соответствие проектных материалов экологическим требованиям (копия положительной государственной (негосударственной) экспертизы);
      7. разрешение на строительство;
      8. копия кадастрового паспорта земельного участка (в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан).

      О результатах рассмотрения заявления, поданного через Портал, будет сообщено в Ваш личный кабинет.

      Внимание! Для получения услуги в электронном виде Вам необходимо войти в Ваш личный кабинет через Единую Систему Идентификация и Авторизации (ЕСИА) с подтверждённой учетной записью.

      Информация

      Если Вы подали заявление в электронном виде дождитесь ответа по нему в личном кабинете. Если заявление заранее не подавалось, то запишитесь к специалисту подготовив весь перечень необходимых документов, полный перечень указан на Шаге 1. В назначенное время необходимо лично явиться в Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани и иметь при себе пакет необходимых документов.



      Описание:

      Устанавливается стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на вырубку, кронирование, посадку и пересадку деревьев, кустарников, снос газона

      - Разрешение (распоряжение) на вырубку, кронирование, посадку и пересадку деревьев, кустарников, снос газона.

      - Уведомление об отказе в разрешении на вырубку, кронирование, посадку и пересадку деревьев, кустарников, снос газона

      Расчётное время:

      Результат предоставления услуги:

      1.Разрешение (распоряжение) на вырубку, кронирование, посадку и пересадку деревьев, кустарников, снос газона.
      2.Акт обследования зеленых насаждений с заключением об аварийности деревьев и кустарников.
      3.Уведомление об отказе в разрешении на вырубку, кронирование, посадку и пересадку деревьев, кустарников, снос газона

      Основания для отказа:

      Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
      1) выявление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных заявителем;
      2) отсутствие оплаты фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, причиненного повреждением и (или) уничтожением зеленых насаждений;
      3) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе

      Зачем нужно кронирование и зачем рубить деревья

      Кронирование – предполагает обрезку кроны деревьев (например, опиловку части веток), а вырубка – полный спил дерева.
      Деревья – источник повышенной опасности. Ветки деревьев (как и сами стволы деревьев) могут упасть на жителей, транспортные средства, элементы инфраструктуры внутридомового благоустройства.

      В средней полосе во дворах встречаются следующие основные деревья: липы, березы, тополя, осины (реже), американский клен, клен, каштан, рябина. Очень редко можно встретить ясень и дуб, а также сосну, ель или тую (кипарис). Наиболее безопасные для двора деревья (из лиственных) – это липа, береза клен, а также ель или туя (из хвойных).

      Специфика американского клена состоит в том, что достигнув определенного возраста он начинает изгибаться под тяжестью собственного веса. Тополя растут очень быстро, однако имеют элементы ломучести, а кроме того, они создают проблемы для аллергиков тополиным пухом (при всех фитосанитарных плюсах данного дерева). Наибольшую опасность для двора представляют ивы: они растут чрезвычайно быстро, полностью неприхотливы, но чрезвычайно ломучи. Падение ивы, вовремя не кронированной – создает реальную опасность и угрозу для жителей.
      Для того, чтобы не допустить угрозы дворовому пространству от деревьев, осуществляется кронирование или опиловка. Эти действия предполагают обрезку ствола дерева с одновременным срезом веток, потенциально угрожающих падению во дворе.

      В определенном смысле кронирование – это санитарная чистка придомовой территории. Для того, чтобы кронирование осуществлялось как можно реже, управляющей организации необходимо планировать дворовую флору на перспективу:
      - не сажать деревья, которые являются потенциально нежелательными (например, ивы или пушащиеся тополя);
      - сажать деревья, которые будут расти очень долго (например, тот же дуб) или по своей природе являются стройными (например, пирамидальные и лавролистные тополя, березы);
      - не допускать посадки на придомовой территории опасных кустарников (например, шиповника, т.к. об него могут пораниться и дети, и взрослые).

      Кто должен кронировать или вырубать

      Кронирует (рубит) всегда собственник земельного участка, на котором находится зеленое насаждение. Если местоположение дерева на границе земельного участка, то желательно позвать кадастрового инженера и сделать выноску из кадастрового плана по точкам на местность. Это позволит определить фактическое обязанное лицо (которое желательно уведомить об угрозе падения дерева или факте его сухостойности).

      Прежде, чем начинать процедуру кронирования необходимо провести полный осмотр всех зеленых насаждений на придомовой (а также прилегающей) территории на предмет элементов сухостойности или болезни дерева. Регулярные осмотры зеленых насаждений позволяют сформировать профилактику потенциального ущерба от дерева в случае его падения.

      В результате оказания услуги выдается:
      - разрешение (распоряжение) на вырубку, кронирование, посадку и пересадку деревьев, кустарников, снос газона;
      - акт обследования зеленых насаждений с заключением об аварийности деревьев и кустарников;
      - или уведомление об отказе в разрешении на вырубку, кронирование, посадку и пересадку деревьев, кустарников, снос газона.

      В дальнейшем разрешение является основанием для проведению работ по кронированию или вырубке зеленых насаждений.
      Самовольная спилка деревьев может повлечь негативные последствия для виновного лица.

      В другом случае (Брянск) суд делает довольно странный вывод о том, что решение о вырубке деревьев принимается общим собранием собственников многоквартирного дома. Спиливание деревьев, обрезание веток, выявление гнилых деревьев и спиливание гнилых деревьев осуществляются управляющей организацией на основании протоколов и решений общих собраний собственников в многоквартирном доме и производятся за счет средств собственников и при наличии денежных средств на лицевом счете многоквартирного жилого дома (дело № А09-8703/2019).

      Фактически нужно исходить из особенностей регулирования процедуры вырубки и кронирования в каждом городе и принятых муниципальных правилах благоустройства.

      Как управляющей организации заставить третьи лица провести кронирование

      Опиловка деревьев (особенно взрослых) – дело очень затратное. Кронирование с одновременной вырубкой крупного дерева и последующим вывозом порубочных остатков может иметь диапазон цен от 50 до 200 тысяч рублей. Дело усложняется, если ветви деревьев упираются в провода и есть риски обрыва при пилке.

      Вместе с тем, есть некоторые лайфхаки, которые позволяют управляющей организации заставить третьи лица провести кронирование своим средствами, обеспечив собственную экономию.

      1.Охранная зона теплотрассы.
      Если по земельному участку многоквартирного дома проходит линия сетей теплоснабжения (под землей или по воздуху), то рядом с такими сетями образуются охранные зоны.
      Охрана тепловых сетей осуществляется для обеспечения сохранности их элементов и бесперебойного теплоснабжения потребителей путем проведения комплекса мер организационного и запретительного характера. Охрана тепловых сетей осуществляется собственником тепловых сетей (п. 1 и 2 Типовых правил охраны коммунальных тепловых сетей, утвержденные Приказом Минстроя России от 17.08.1992 № 197, далее – Типовые правила).
      В пределах территории охранных зон тепловых сетей без письменного согласия предприятий и организаций, в ведении которых находятся эти сети, запрещается производить земляные работы, планировку грунта, посадку деревьев и кустарников, устраивать монументальные клумбы. Охранные зоны тепловых сетей устанавливаются вдоль трасс прокладки тепловых сетей в виде земельных участков шириной, определяемой углом естественного откоса грунта, но не менее 3 метров в каждую сторону, считая от края строительных конструкций тепловых сетей, или от наружной поверхности изолированного теплопровода бесканальной прокладки (п. 6 и 4 Типовых правил).

      Таким образом, если на придомовой территории многоквартирного дома в охранной зоне теплотрассы имеются деревья, то управляющая организация вправе потребовать от собственника тепловых сетей приведения охранной зоны в соответствие с Типовыми правилами.

      Социальный аспект кронирования

      Читайте также: