Вырастает на елке а иногда на лбу

Обновлено: 15.09.2024

Цель занятия : Развитие наглядно - образного мышления, логического мышления, пространственного мышления посредством выполнения индивидуальных заданий.

- Активизация мыслительной деятельности обучающегося.

- Активизация познавательной деятельности.

Коррекционно-развивающие :

-Обучать способом познания предметов: сравнение, обобщение, классификация.

-Повышать уровень развития логического мышления, наглядно-образного мышления, пространственного мышления.

- Развивать мелкую моторику.

- Развивать сообразительность, любознательность, внимание.

- Развитие понимания речевой инструкции и выполнения её.

- Развивать произвольность и самоконтроль.

- Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.

- Прививать навыки культуры общения на занятии.

- Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуй, (имя ребёнка). Сегодня, мы с тобой будем решать различные головоломки. Ты любишь решать головоломки? (ответы ребёнка)

• Вырастает на елке, иногда на лбу? (шишка)

• Если б не было его, не сказал бы ничего. Что это? (язык)

• Сколько пальцев на 2 руках? (10).

• Сколько пальцев на 1 руке? (5)

• Какое у нас время года? (весна)

• Сколько месяцев весной? (3-март, апрель, май)

Воспитатель: -Молодец, мы с тобой хорошо размялись и теперь нам ни какие головоломки не страшны. Поэтому, давай побыстрее начнём их разгадывать.

Воспитатель: - Молодец, первую головоломку мы решили, и теперь нам предстоит решить вторую головоломку. Посмотри внимательно на картинку, тебе нужно, зачеркнуть лишний предмет и рассказать почему этот предмет, ты считаешь лишним.

Воспитатель: - Хорошо, мы с тобой решили вторую головоломку. Мне, кажется, что мы очень хорошо справились. А теперь, нам нужно чуть-чуть отдохнуть.

Пошли пальчики гулять (пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу)

А вторые догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев)

Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком (медленные движения безымянных пальцев по столу)

Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами)

И в конце пути упал (стук кулаками по поверхности стола)

Воспитатель: Мы чуть-чуть отдохнули, а сейчас пришло время, разгадывать третью головоломку. Ты готов? Тогда начнём. Перед тобой ряд фигур (предметов). Если бы необходимо было разделить их на группы, то как это можно сделать? Выполняя это задание, тебе нужно, как можно больше найти классификации. Например, это может быть классификация по форме, цвету, размеру; деление на 3 группы : круглые, треугольники, четырехугольники, или 2 группы : белые и не белые и т. д.

Воспитатель: Отлично, ты справился с третьей головоломкой. Давай, похлопаем в ладоши. И решим нашу последнюю головоломку. Четвёртая головоломка, заключается в том, что тебе нужно посмотреть на картинку, кто на ней изображён? (ответы ребёнка).

Воспитатель: Хорошо! Давай посмотрим, кто на карусели выше всех? Раскрась его корзину, в зелёный цвет. Кто ниже всех? Раскрась его корзину в синий цвет. Кто между зайцем и белкой находиться? Раскрась, его корзину в жёлтый цвет. Кто находиться между кошкой и лягушкой? Раскрась его корзину в красный цвет.

Воспитатель: Молодец, мы решили все головоломки и теперь мы не боимся их решать.

А сколько нужно было разгадать головоломок? Правильно.

Какая головоломка больше всего тебе понравилось? Почему?

Какая головоломка была самой сложной?

Какая головоломка была самой легкой?

Воспитатель: Спасибо, ты сегодня хорошо поработал и теперь можешь отправляться в группу.

Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ПДД (вторая младшая группа) Проект по ПДД вторая младшая группа Цель: 1. Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей.

Найдите в пословицах озорные буквы, вставшие не на свои места и тем самым изменившие их привычный смысл.

Трус своей лени боится. (Лени – тени)

Лес рубят – кепки летят. (Кепки – щепки)

Вола ноги кормят. (Вола – волка)

Трус кормит, а олень портит. (Трус – труд, олень – лень)

От бобра бобра не ищут. (Бобра – добра)

В здоровом теле здоровый пух. (Пух – дух)

Не делай из муки слова. (Муки – мухи, слова – слона)

Имя дают водители, а славу добываешь сам. (Водители – родители)

Своя щука – владыка. (Щука – рука)

Не зная броду, не суйся в моду. (Моду – воду)

Как это называется?

Устройство для прыжков с самолёта. (Парашют)

Болотная трава, которой легко порезаться. (Осока)

Главная песня государства. (Гимн)

Упаковка для писем. (Конверт)

Катастрофа, случившаяся с автомобилем. (Авария)

Куча снега. (Сугроб)

Суша возле воды. (Берег)

Остаток дерева, заменяющий табурет. (Пень)

Зимнее жилище медведя. (Берлога)

Пространство над землёй, в котором много звёзд. (Небо)

Дни недели

Как называется третий день недели? А десятый? (среда)

Сегодня пятый день недели. Назовите предыдущий и последующий. (четверг и суббота)

В какой день недели Робинзон Крузо познакомился со своим другом на необитаемом острове? (пятница)

Может ли в одном и том же месяце быть не 4, а пять понедельников? Мотивируйте

свой ответ. (да, если это первое или иногда второе число)

Прошли два дня после среды. Какой день недели был вчера? (суббота)

Послезавтра был вторник. Какой день недели был вчера? Какой он по счету в неделе? (понедельник — первый)

Если 15 мая пришлось на пятницу, то какой день недели был 10 мая? (воскресенье)

Если 30 февраля – воскресенье, то какой день недели будет 3 марта? (в феврале не бывает 30 дней)

Загадки

С корабля спущен трап в 10 ступенек, между которыми расстояние 30 сантиметров. Во время прилива вода поднимается со скоростью 15 сантиметров в час. Через какое время вода зальет третью снизу ступеньку? (Корабль поднимается вместе с водой во время прилива, поэтому ступеньки никогда не заливает)

Замарашка, озорница вдруг уселась на страницу, из-за этой баловницы получил я единицу. (Клякса)

Как звали любимого зверя Фрекен Бок? (кошка Матильда)

Что остается от разбитой чашки? (осколки)

Женское украшение, которое одевают на шею. Как называют? (бусы, колье)

Один из братьев, очень похожий на другого брата. (близнец)

Картина с изображением человека. (портрет)

Зимнее лежбище медведя? (берлога)

Вместилище для спичек. (коробок)

Как называют человека, который разводит цветы? (цветовод)

Когда мельник в мельнице без головы? (когда высунется в окно)

Дом с привидениями? (замок)

Семь братьев: годами равные, именами разные? (дни недели)

Музыкальный инструмент папы Карло? (шарманка)

Вырастает на елке, иногда на лбу? (шишка)

Три девочки шли в школу под одним зонтиком. Почему ни одна из них не промокла? (не было дождя)

Она пуще неволи? (охота)

Если б не было его, не сказал бы ничего. Что это? (язык)

Как называется угол меньший, чем прямой? (острый)

Как называется отрезок, соединяющий точку окружности с центром? (радиус)

Масса индейки – 8 кг и еще половина ее собственной массы. Сколько весит индейка? (12 кг)

Говорят, что когда она есть, ума не требуется. Что это? (сила)

Машина завернула за угол, направо. Какое колесо у нее будет на весу? (запасное)

Какая ветка не качается даже при очень сильном порыве ветра? (железнодорожная)

Самое упрямое животное? (осел)

Вы можете следить за ответами к этой записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Умники и умницы 4 класс Занятие 15. Презентацию подготовила Кунделева Оксана.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Умники и умницы 4 класс Занятие 15. Презентацию подготовила Кунделева Оксана.

Умники и умницы 4 класс Занятие 15. Презентацию подготовила Кунделева Оксана Евгеньевна МБОУ СОШ №276, г.Гаджиево, Мурманская область

Когда мальчика называют женским именем? РАЗМИНКА Когда он долго спит - Соня

Когда мальчика называют женским именем? РАЗМИНКА Когда он долго спит - Соня

Как называют человека, который разводит цветы? РАЗМИНКА цветовод

Как называют человека, который разводит цветы? РАЗМИНКА цветовод

Когда мельник в мельнице без головы? РАЗМИНКА Когда высунется в окно

Когда мельник в мельнице без головы? РАЗМИНКА Когда высунется в окно

Кто был с Робинзоном? РАЗМИНКА Пятница

Кто был с Робинзоном? РАЗМИНКА Пятница

Без какой буквы существует воздушное пирожное? РАЗМИНКА Безе – без е

Без какой буквы существует воздушное пирожное? РАЗМИНКА Безе – без е

Кто это? Не зверь, не птица, а нос как спица. РАЗМИНКА комар

Кто это? Не зверь, не птица, а нос как спица. РАЗМИНКА комар

Что это? Вырастает на ёлке, а иногда на лбу. РАЗМИНКА шишка

Что это? Вырастает на ёлке, а иногда на лбу. РАЗМИНКА шишка

Музыкальный инструмент папы Карло. РАЗМИНКА шарманка

Музыкальный инструмент папы Карло. РАЗМИНКА шарманка

Дом с привидениями РАЗМИНКА замок

Дом с привидениями РАЗМИНКА замок

Семь братьев: годами равные, именами разные. РАЗМИНКА дни недели

Семь братьев: годами равные, именами разные. РАЗМИНКА дни недели

РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ РЕАКЦИИ Как можно быстрее запиши слова, которые кроются под.

РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ РЕАКЦИИ Как можно быстрее запиши слова, которые кроются под следующими номерами, пользуясь шифром. колобок мышка улыбка жучок улитка

РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ РЕАКЦИИ Как можно быстрее запиши слова, которые кроются под.

РАЗВИТИЕ БЫСТРОТЫ РЕАКЦИИ Как можно быстрее запиши слова, которые кроются под следующими номерами, пользуясь шифром. пружина носик рожица коробочка жаворонок

Заполни пропуски только буквами гласных так, чтобы получились слова из трёх б.

Заполни пропуски только буквами гласных так, чтобы получились слова из трёх букв: и а о а у и у ы о о ю а и я э а о а у о э о о и


В пустые клеточки впиши буквы так, чтобы вместе с уже написанными буквами в к.

В пустые клеточки впиши буквы так, чтобы вместе с уже написанными буквами в каждой строчке получилось слово. ом пи ти не бр кр то мо бу ко си пи лю бо се мы фо зо ро ло ви ля ук ст

Раздели фигуру, изображённую на рисунке, на четыре равных четы-рёхугольника.

Раздели фигуру, изображённую на рисунке, на четыре равных четы-рёхугольника.

Размести данные фигуры в четырёх клетках так, чтобы в каждой клетке было по т.

Размести данные фигуры в четырёх клетках так, чтобы в каждой клетке было по три различных фигуры.

УЧИСЬ РЕШАТЬ, СТАРАЯСЬ РАССУЖДАТЬ На какое однозначное число надо умножить 12.

УЧИСЬ РЕШАТЬ, СТАРАЯСЬ РАССУЖДАТЬ На какое однозначное число надо умножить 12345679, чтобы в результате получилось новое число, записанное одними единицами? 9·9=81, значит 12345679·9=111111111

Пёс Трезор на 12 кг тяжелее кота Мурзика, а Мурзик вчетверо легче Трезора. Ск.

Пёс Трезор на 12 кг тяжелее кота Мурзика, а Мурзик вчетверо легче Трезора. Сколько весит Мурзик? М. Тр. 12 кг 12 : 3 = 4 (кг)

В театре билеты продаются по цене 30 руб. и 40 руб. Всего в театре 12 рядов п.

В театре билеты продаются по цене 30 руб. и 40 руб. Всего в театре 12 рядов по 25 мест в каждом ряду. Общая стоимость всех билетов равна 10000 руб. Сколько билетов продаётся по 40 рублей? 1) 25·12 = 300 (м.) – всего мест 2) 30·300 = 9000 (руб.) – если все билеты по 30 руб. 3) 10000-9000 = 1000 (руб.) – лишние, т.к. есть 40-рублёвые билеты 4) 40-30 = 10 (руб.) – разница в стоимости билетов 5) 1000:10 = 100 (б.) – по 40 руб.

Молодцы! Спасибо за работу!

Молодцы! Спасибо за работу!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 181 человек из 48 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 352 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 563 737 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.11.2020 732
  • PPTX 3.3 мбайт
  • 164 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кунделева Оксана Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель исследования – выявить особенности интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте и пути их развития.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
- рассмотреть сущность и понятие интеллектуальных способностей;
- выявить особенности развития интеллектуальных способностей у детей младшего школьного возраста;
- проанализировать методики диагностики уровня интеллектуального развития младших школьников;
- наметить программу развития интеллектуальных способностей ребенка.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 3
Глава 1. Теоретический анализ особенностей развития интеллектуальных
способностей в младшем школьном возрасте…………………………………..5
1.1 Сущность и понятие интеллектуальных способностей…………………..5
1.2 Особенности развития интеллектуальных способностей у детей
младшего школьного возраста.………………………………………. 11
Выводы по 1 главе……………………………………………………………….19
Глава 2. Эмпирические исследование особенностей развития
интеллектуальных способностей в младшем школьном возрасте…………. 21
2.1 Диагностика уровня интеллектуального развития
младших школьников……………………………………………………..21
2.2. Программа развития интеллектуальных способностей ребенка…….31
Выводы по 2 главе……………………………………………………………….35
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………39
Приложения……………………………………………………………………. 41

Работа состоит из 1 файл

Псих - особен.развития интеллектуальных способностей в мл.шк.возрасте (2).docx

II. Основная часть.

Слова для запоминания:

  1. вечер 8. сомнение
  2. справедливость 9. плачущий старик
  3. любимая игра 10. веселье
  4. сила воли 11. сильный ветер
  5. падающий снег 12. грусть

6. страх 13. забавный щенок

7. верный друг 14. герой

Вступительная беседа с учащимися: между понятиями встречаются функциональные отношения. Так называют отношения между понятиями, когда одно из них отражает какое-то свойство, качество, признак или функцию другого (функция – это то, для чего используется предмет).

Например, КОШКА – МЯУКАНИЕ, ГОРА – ВЫСОТА, НОЖ – ЕДА, ДОМ – ТЕПЛО.

В следующих заданиях к каждому понятию подбери такие, которые находятся с ним в ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ отношениях. Примерные ответы:

  1. число – цифра, математика…
  2. зима – мороз, снег, каток, ледяная горка, холод…
  3. задача – решение, математика…
  4. сказка – герой, рассказчик, волшебные предметы, приключения …
  5. движение – скорость, езда, автомобиль…

Разминка во время урока. Возьмите в левую руку карандаш. Следите за движением карандаша при перемещении его от расстояния вытянутой руки к кончику носа до момента двоения. 10 раз перемещение производится по центру к переносице и по 10 раз – перед каждым глазом.

1. лампа, вол, хлеб, лес, собака, пар, сон. (7)

2. игла, вар, ключ (лоск), рост, цветок, вор, тик (7)

  1. муха, слон, ведро (3)
  2. вечер, погода, курок (3)
  3. письмо, ар, книга, стопа (сто, пар), бег (5)
  4. игрушка, лиса, мыло, стык (4)
  5. кон, мяч, ток, гора, полк (5)
  6. пол, одежда, зима, лом (кол), стиль (5).

III. Заключительная часть. Подведение итогов занятий. Рефлексия.

Цели урока: Развитие речи (синонимы). Развитие мышления (способность самостоятельно мыслить, рассуждать; мыслительные операции анализа и синтеза). Тренировка концентрации и избирательности внимания.

  1. нерешительный – робкий, неуверенный, колеблющийся, сомневающийся;
  2. отважный – храбрый, смелый, мужественный, бесстрашный, неустрашимый, безбоязненный;
  3. искренний – открытый, прямой, нелицемерный, честный, правдивый, сердечный, непритворный, дружеский;
  4. насмешливый – иронический, язвительный, саркастический;

5. осторожный – трусливый, несмелый, пугливый, осмотрительный, опасливый.

Вставь вместо пропуска слово из трех букв, которое будет окончанием одного и началом другого.

УТКО (_______) ОРОГ КУ (_______)ОЛ

КИПА (_______) УНОК ЗА (_______) ЕЦ

ЧЕЛО (_______)ТОР СО (_______) ЕСО

КАРНА (_______) ЬС ВАМ (_______) АМИДА

Ответы: НОС, РИС, ВЕК, ВАЛ, СОК, КОН, КОЛ, ПИР.

Разминка во время урока. Глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.

На плакате разными способами было нанесено восемь слов, указанных в ответе.

Какие слова были написаны ручкой, если известно, что:

  1. углем написали слова, у которых вторая и четвертая буквы разные, а третья и шестая одинаковые;
  2. кисточкой – слова, у которых седьмая и третья буквы разные, а вторая и пятая одинаковые;
  3. фломастером – слова, у которых вторая и шестая буквы разные, а первая и четвертая одинаковые.

а) концентрат, б) карманник, в) лампасы, г) заговорщики, д) подсудный,

е) ортодоксы, ж) оскотиниться, з) динамический.

Как можно быстрее надо найти названия диких животных в таблице по горизонтали, вертикали, диагонали в любом направлении.

III. Заключительная часть. Подведение итогов занятий. Рефлексия.

Цели урока: Развитие вербально-смыслового мышления (найди значение, подбери слово), логического. Развитие внутреннего плана действия.

I. Вводная часть. Разминка.

II. Основная часть.

Фразы зачитываются с интервалом 2-3 сек. После воспроизведения всех фраз детям дается время вспомнить и записать данные фразы. Оценивается точное воспроизведение каждого слова. Если в одном слове допущена 1 ошибка (изменено или заменено синонимом), то фраза оценивается в 0,5 балла, если ошибок больше или фраза отсутствует – 0 баллов. Максимальное количество – 5 баллов.

Фразы для предъявления:

  1. Старик на скамейке.
  2. Птичка, купающаяся в луже.
  3. Осенний листопад в лесу.
  4. Пятно на любимой рубашке.
  5. Миндальное печенье в форме ромба.

Вам даны многозначные слова. Постарайтесь найти как можно больше значений следующих слов. Например: СДАЧА – это … ответный удар; излишек денег, возвращенных при расчете; сдаться в плен (дети приводят примеры).

  1. Ворот – часть рубашки, техническое устройство (грузоподъёмная машина).
  2. Лопатка – садовый инструмент, лопасть (турбинная), широкая кость, часть коровьей туши.
  3. Коса – заплетенные волосы, песчаная коса (полоса земли), изогнутый нож на длинной рукоятке.
  4. Узел – веревочный (связанные концы), скорость судна, вещи связанные в кусок ткани (материала), место скрещивания связи (магистральная связь, телефонный у.), скопление клеток и их утолщение (лимфатический у., нервный у.).
  5. Шашка – холодное оружие, дымовая, взрывчатка (тротиловая ш.), точечный кружок для игры в шашки.

Слова в тексте имеют смысловые сочетания. Из-за того что слова в тексте связаны друг с другом по смыслу, мы читая текст, непроизвольно предугадываем то, о чем пойдет речь дальше. Иногда можно предсказать следующее слово, настолько привычными, устойчивыми бывают некоторые сочетания слов. Например, появление слова СОЛНЕЧНЫЙ заставляет предположить, что следующим словом будет слово ЛУЧ, головной – убор и т.д. Чайная … ложка, шариковая … ручка.

1. лебяжий ___________________ 5. закадычный _________________

2. медвежья __________________ 6. ход ________________________

3. проливной _________________ 7. писаная ____________________

4. лебединая _________________ 8. семимильные ________________

Ответы: пух, услуга (берлога), дождь, шея (песня), друг, конем, красавица, шаги.

Задание 4. Мысленно разложи листок и представь, какая фигура получилась. Правильные ответы: 4 и 5.

Ученики должны как можно быстрее заполнить пустые клетки числами от 1 до 5 так, чтобы цифры в каждом горизонтальном, вертикальном и диагональном ряду были разными. Ответ:

  1. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Цели урока: Развитие речи (грамматические конструкции). Развитие мышления (установление связей). Развитие произвольной сферы, пространственных представлений, воображения.

Оборудование: карточки из приложения № 2-1.

I. Вводная часть. Разминка.

II. Основная часть.

Читайте также: