Вырастала елка в лесу на горе рисование в средней группе

Обновлено: 18.09.2024

П/с: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное.

Учить рисовать ёлку с удлинёнными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Дать ему эмоциональную оценку. Учить строить аргументированные элементарные высказывания причинно-следственного характера. Вызывать чувство сопереживания к обитателям леса; вызывать желание сохранности ели.Содействие становлению субъективно - ценностного отношения к животному и растительному миру леса.

Материалы. Листы тонированной: синей или голубой бумаги; краски гуашь зелёная, коричневая, белая; кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка); фильм "Зима в лесу", мультимедиа -проектор, экран для показа фильма, ноутбук, игрушки белочка и зайчик с зайчонком.

Ход занятия:

В.Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес. А что такое лес? (Ответы детей: это - деревья, кусты, трава, ягоды, грибы). Сейчас какое время года? (ЗИМА)

- Тихо зимой в лесу. Намела метель сугробы высокие. Припорошил снегопад веточки берёзок, рябинок, сосен и ёлочек. Выглядывает декабрьское солнышко, искрится снежок. - Какой в лесу свежий воздух (упражнение на дыхание).

(Стук в дверь, воспитатель вносит игрушки Зайчика с Зайчонком и Белочку. Начинает говорить за зверюшек)

Скоро праздник Новый год. На Новый год всегда наряжают елочку. Вот и повадились люди в нашем лесу елочки срубать. Скоро спрятаться нам зайцам будет негде от волка, а белки семенами елей питаются, птицы гнёзда вьют. Собрались мы , звери – белки, птицы, зайцы. Что делать? Помогите ребята.

Воспитатель. Ребята, как решить эту проблему?

Давайте, дома расскажем, почему елки в лесу срубать нельзя. А для белочки и зайчика нарисуем красивые елочки. Из готовых ёлочек составим красивый лес.

Физкультминутка

(звучит музыка, дети сидят на корточках

Вырастала елка в лесу на горе – встают, руки вверх

Зимой в серебре. – трясут кистями рук

У нее на шишках

Ледышки стучат - -стучат кулачками

Лежит на плечах – обнимают себя руками за плечи

Жил под елкой зайка

С зайчихой своей– прыгают

Прилетала стайка чечеток с полей – дети летают, машут руками
Самостоятельное рисование (обратить внимание на то, как дети держат кисточки)

- А чтобы ёлочкам было тепло укроем их снежком. Возьмите ватные палочки и нарисуйте снег на земле и в воздухе, на ветках ели.

Рефлексия
- Полюбуемся нашими ёлочками. Нарядные получились?
- Нравятся? (ответы детей)
Вот так чудо! Вот так диво! Перед нами целый лес Полон сказок и чудес!

И нашим зверятам нравится тут. Зайчик спрячется под самой пушистой ёлочкой, чтобы его волк и лиса не нашли. А зайчонок под самой маленькой елочкой. Давайте выберем вместе с ним.

Учить детей рисовать несложный пейзаж в соответствии с содержанием стихотворения , изображать елку в снежном убранстве с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками, умение накладывать сверху краску на подсохший слой краски, изображая снег.

Развивать образные представления, желание создать красивые рисунки.

Воспитывать любовь к природе. Обогащать словарный запас детей.

Материал: искусственная елка, игрушка листы тонированной бумаги с нарисованным стволом, кисти № 3,4, гуашь зеленого и белого цвета, салфетки, стаканчики с водой, тряпочки.

Отправимся на лыжах.

Движения детей, имитирующих ходьбу на лыжах.

Вот мы оказались в зимнем лесу..

-В лесу деревья высокие и низкие,

Сугробы большие и маленькие,

Тропинки широкие и узкие.

(дети выполняют движения, соответствующие тексту) .

-А вот и елочка (в центре устанавливается искусственная елочка) .

Какая наша елочка? (дети называют прилагательные, характеризующие хвойное дерево) .

Вырастала елка в лесу на горе

У нее иголки зимой в серебре

Нарядилась ёлка в снежный наряд,

На густых иголках блёстки горят!

-Воспитатель: Ребята,скажите о чем это стихотворение, как выглядела елка, о которой оно написано.(ответы детей ).

Что есть у елочки: ствол, ветки, вверху веточки короткие ,а книзу удлиняются,на ветках вместо листиков растут зеленые иголочки.

Воспитатель предлагает детям нарисовать ёлочку в лесу.

Воспитатель показывает приёмы рисования ёлки посредине листа.. Затем предлагает самостоятельно нарисовать ёлочку,.

Педагог ведёт индивидуальную работу с детьми.

Когда ёлочки будут нарисованы, воспитатель предлагает детям немного подождать, пока высохнет краска.

Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (Топаем на месте)

И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)

После разминки предложить детям рассаживаться за столы и дорисовать снежок на веточках.

По окончанию рисования вывесить работы на доске. Похвалить детей, что они молодцы, все справились. Они были внимательными и умелыми, и ёлочки получились очень красивые.

Воспитатель предлагает под елками поселить зайчика (используются плоскострые фигурки ).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с.


Формирование у детей стремление конструировать по собственному замыслу.


Возрастная группа: средняяФорма совместной деятельности: индивидуальная, групповаяФорма организации: групповаяСредства: литературный ряд: загадкаНаглядный ряд: пед. образецОборудование рабочего места .


Обучать основным правилам поведения с незнакомыми взрослыми; сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях; показать разумность осторожного поведени.



План занятия:Количество и счёт.Геометрические фигуры.Величина.Ориентировка в пространстве.Задачи:- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильным.

Автор: Средина Ольга Станиславовна, воспитатель, руководитель изостудии МДОУ №1 "Медвежонок" г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель: Создание тематического зимнего рисунка
Задачи:
- Обучать практическим навыкам рисования гуашью
- Развивать зрительную память, фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение
- Закреплять умение рисовать ель
- Обучать построению фронтальной (простейшей) композиции.
- Воспитывать любознательность


Материалы:
Гуашь, палитра, кисти, восковые мелки, бумага (ватман) формата А3, бумага формата А4, фотографии зимнего леса.

Вступление
Пошаговое рисование, рисование вместе со взрослым – самый действенный метод обучения.
В нашем детском саду растет несколько елей разного возраста (от огромных до маленьких). Растут у нас и сосны и лиственницы и кедры. Только пихты нет. Дети видят эти деревья на прогулке, они видны и из окон изостудии. Но вот при рисовании деревьев визуальные образы как–то теряются, исчезают, и приходится напоминать, что веточки ели смотрят вниз, что верхние веточки короче нижних вся крона хвойного дерева похожа на треугольник.

Поэтому перед началом рисования мы и в окно можем посмотреть и на фотографии обратить внимание.






1 вариант
Готовим фон. Голубым или синим мелком, плашмя, раскрашиваем небо. Рисуем легко, стараемся вести мелок слева направо и обратно в горизонтальном направлении. Раскрашиваем больше половины листа, оставляя примерно треть для снега. Линию горизонта может обозначить педагог. Сильно нажимать на мелок не стоит, потому, что потом по нему краска будет плохо ложиться. Да и небо зимним днем в отсутствии солнце не бывает насыщенного синего цвета.Оно скорее блеклое, бледно-голубое.



Тонкой кистью проходим по линии горизонта, отделяя небо и землю друг от друга. Линия может быть неровной, обозначая сугробы.



Коричневым цветом этой же кистью рисуем стволы елей. Рисуем их так, чтобы они не стояли слишком близко друг к другу . И стараемся рисовать их не одной высоты, а чуть выше или ниже друг друга.



Коричневый цвет должен немного высохнуть. Поэтому возвращаемся к голубому. Размываем чистой влажной кистью линию горизонта, прорисовываем тонкой кисточкой (единичкой) следы на снегу.
Используем все варианты, заполняем полянку (или склон оврага) следами от санок, лыж, добавляем следы птиц и зверей.



Теперь можно брать зеленый цвет. Сначала будем использовать светло-зеленый. Веточки рисуем направленными вниз. Можно начинать движение кисточки от ствола, а можно вести ее к стволу. В любом случае веточки и ствол встречаются, пусть даже где-то краски и смешиваются,



Теперь берем темно-зеленый цвет и рисуем веточки между светло-зелеными, как бы под ними, в тени. Темно-зеленый можно смешать самим, добавив к зеленому немного синего цвета.




Если только падающий снежок. Он рисуется легко, осторожно, самым кончиком кисточки. Важно при этом рисовать снежинки хаотично, а не строем и располагать их и между елями, а не только над ними.








2 вариант
Это второй вариант, для закрепления полученных знаний.
На лист бумаги формата А4 заранее был наклеен фон (ночное, черное небо). Разрезав лист черной бумаги плавной линией пополам, мы получили фон для двух рисунков. А поскольку цветная бумага оказалась чуть меньше белого листа, у нас и белая рамочка получилась. Маленький домик можно было и не вырезать. Почему именно бумага? Рисуя по ней, белая гуашь не будет смешиваться с краской и превращаться в серую.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

с детьми средней группы

Подготовила: Мухитова Гульназ Нурулловна

Учить детей создавать простые сюжеты по стихотворениям Е.Трутневой

Развивать воображение, эстетическое восприятие, творческие способности

Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире, самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, рассматривание картин разных

художников к одному произведению, беседы о зимних явлениях природы, чтение стихотворений, заучивание стихотворений, наблюдения на прогулке за явлениями зимней природы, обсуждение; ситуативная беседа о детских поэтах.

Демонстрационный материал: мнемотаблица, книга, портрет Евгении Трутневой.

Методические приемы: показ, рассказ, объяснение, выразительное чтение, вопросы детям, заучивание стихотворения по мнемотаблице,

Дети встают полукругом.

Встанем рядышком по кругу

Нам здороваться не лень

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Доброе утро! Исэнмесез!

Вдруг слышится жалобный плач.

Воспитатель:

– Настя, это ты заплакала?

- Игнат, это у тебя что-то случилось? (нет). Кто же тогда плачет?

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, здесь книга, которой до этого не было у нас в группе. ПО-МОЕМУ ЭТО ОНА ПЛАЧЕТ…

Воспитатель берет книгу.

Воспитатель:

- Как ты тут оказалась? И почему ты плачешь?

Говорит книга.

- Ребята, я жила у одного мальчика, и он нечаянно пролил на меня воду. Все картинки из моих страниц пропали. И мне очень-очень грустно.

Воспитатель показывает книгу детям.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, что случилось с книгой: картинок не видно, все рисунки размыты, даже страничка в книжке порвана!

Воспитатель: Как нужно относиться к книжке?

Ответы детей: - Не рисовать и не писать ничего в книгах,

- не читать книги во время еды;

- не вырывать листы и не перегибать страницы;

- не брать грязными руками;

- после прочтения книгу положить в книжный шкаф.

- сделать закладку, чтобы не сгибать страницы. Одеть обложку, чтобы книжка не испортилась.

- а ты как думаешь?

- а ты что скажешь?

- Какие, вы, ребята молодцы! Все знаете.

Воспитатель показывает портрет Евгении Трутневой.

Воспитатель:

– Ребята, это же книжка Евгении Трутневой.

Мы уже с ней знакомы, и ее стихи нам очень понравились, давайте мы с вами прочтем ее стихи.

- Я хочу сегодня послушать Игната.

- А еще и Сафия знает

Воспитатель: - Какие вы молодцы, очень выразительно прочли стихи. ---- - Спасибо, вам!

Воспитатель: - А сейчас подойдем все к экрану. И встаньте все правильно, чтобы лучики не светили в глаза.

Фото слайд – елка.

Воспитатель: - Слушайте внимательно!

Зимой в серебре

У нее на шишках

Ледышки стучат (постукиваем)

Лежит на плечах. (покажем на плечах)

Воспитатель:

- Давайте вместе попробуем прочитать стихотворение, а помогут нам картинки.

Включить мнемотаблицу. Рассказываем вместе.

- Как хорошо у нас получилось!

Воспитатель: - А теперь послушаем девочек.

- А сейчас прочтут мальчики.

- Какое красивое стихотворение мы выучили!

- Сейчас я превращу вас в елочек…..

Елки за окном стоят, (руки на поясе)
В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх.)
Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд.)
Ветер дует ледяной (Дети машут руками.)
И вздымает снега тучу.(круговые движения)
Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.)
Вот утихла злая вьюга, (сели)
Белой стала вся округа. (Потягивания — руки в стороны.)
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки вверх.)
Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба.)
И домой к себе вернёмся.

Воспитатель берет книгу.

Воспитатель : - Мы с вами здесь веселимся, играем, а про книжку же мы забыли! Книжка все еще грустит.

- Ребята, как мы можем помочь книжке, чтобы она улыбалась, и больше никогда не грустила?

Ответы детей: Можем нарисовать картинки, склеить листы.

Воспитатель:

- Мы с вами будем художниками и украсим странички нашей книги.

- Подойдите ко мне. Встаньте полукругом.

- Чтобы наша елочка стала красивой нужно сделать веточки. Я хочу сделать свою веточку из пластилина.

- Беру кусочек пластилина, разминаю его в руках, катаю между ладонями жгутик. Вот какой жгутик получился - короткий. И прижимаю ее к стволу. Катаю еще один жгутик, прижимаю. И у меня получится вот такая красивая елочка. Веточки внизу длинные, а на верхушке короткие.

- Я сделала веточки из пластилина.

- А вы из чего хотите сделать елочку?

Ответы детей : Из пайеток, из ниточек, из песка. Да, из пайеток получится вот такая елочка, а это из ниточек.

Воспитатель:

- Сейчас мы все с вами отправимся в мастерские.

- Ребята займите свои места.

- Сядьте все красиво, спинку держим прямо, приступаем к работе.

Воспитатель: - Вы уже решили, из чего будете делать веточки?

- Ты Амира что выбрала?

Во время работы включается спокойная музыка.

После окончания работы.

Ставим стол - на столе книжка.

Дети вместе с воспитателем вставляют законченные рисунки в книгу.

Воспитатель: - Кто завершил свою работу, подойдите ко мне, мы с вами вставим странички в книгу.

Воспитатель: - Капа из чего ты сделала свою елочку?

- А ты Сафия? Какая красота!

- А Игнат сделал веточки из пайеток, ой какая красивая елочка!

Перелистывая книгу закрепляем стихотворение.

Воспитатель:

- Какие мы с вами молодцы! Сделали для книги новые странички - яркие и красивые.

Воспитатель: - Книжка смеется, радуется… мы сделали доброе дело!

- Книжка, тебе понравились новые странички?

Книга: Мне понравились все ваши рисунки, я больше не грущу, спасибо вам. И хочу остаться у вас в группе. Можно?

Воспитатель: Конечно, мы будем рады!

Дети украшают елочку.

Дети начинают рисовать – под сказочную зимнюю музыку.

Воспитатель берет в руки книгу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2947 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Сейчас обучается 133 человека из 44 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 564 769 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.09.2017 610
  • DOCX 29.2 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мухитова Гульназ Нурулловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: