Xcom apocalypse дерево технологий

Обновлено: 15.09.2024

X-COM: Apocalypse – это тактическая стратегия, третья игра серии X-Com. Игра отличается от предыдущих частей улучшенным качеством графики, а также наличием возможности игры в режиме реального времени.

Сюжет игры весьма увлекателен. Земля переживает тяжелую экологическую катастрофу. Люди пытаются найти себе новый дом в глубоком космосе. Из-за непригодности для жизни большей части планеты, все человечество разместилось в одной городе – Мегапрайме, который защищает людей от пагубного воздействия окружающей среды. Но в один из дней, город оказывается под угрозой: прямо над ним открываются врата в другое измерение и оттуда на Землю пребывают инопланетные летательные аппараты. Сначала они не представляют угрозу, но затем правительство осознает, что это вторжение и обращается в агентство по борьбе с иноземными захватчиками — X-COM. Захватчики – специально созданные солдаты, которые лишены эмоций и страха и теперь именно вам предстоит возглавить новую войну!

В игре вам предстоит изучать новые технологии, строить базы, покупать новые машины, нанимать персонал, проходить тактические миссии, исследовать и создавать новое разрушительное оружие. Игроков также ждет реалистичная физика и быстро обучающиеся враги, которые точно не дадут заскучать!

image

Всем привет!
X-COM 3: Apocalypse, не был таким популярным, как первые две части, и получился достаточно противоречивым. На одной чаще весов были потрясающая для тех лет физика и тотальная разрушаемость, тактические возможности, живой город, социальное взаимодействие, войны корпораций, экономическая модель. На другой — проблемы с ИИ, балансом, бесполезность многих видов оружия и техники, крайняя ограниченность социального взаимодействия, скучная война на территории пришельцев и множество эксплойтов.

Разработка силами энтузиастов продолжается уже четвертый год. Выпуск альфы приурочили к 20-летию Апока. В основной ветке внесено 2282 коммита. Исходный код OpenApoc написан на C++ с использованием библиотеки SDL2, лицензирован по MIT. Язык описания ресурсов — XML. Актуальная версия —0.1. Реверс-программирование релизной и бета-версий, написанных на ассемблере, ведется в среде IDA, ручное тестирование в процессе игры с применением инструментов модифицирования памяти, файлов игры (Apoc’D, Midnight Editor).

  1. Мультиплатформенность;
  2. Улучшение производительности и удобство запуска на современных платформах;
  3. Поддержка современных разрешений и оконного режима;
  4. Масштабирование изображения (в стадии доработки);
  5. Расширенная поддержка моддинга, в оригинале моддинг был сложнее;
  6. Полноценная дебаг-система;
  7. Режим скирмиша (быстрого боя);
  8. Переключение между переводами в интерфейсе игры, коллективная работа над переводами.

Для Linux проект необходимо собирать самостоятельно. Список библиотек, используемых проектом:
— SDL2;
— Boost;
— Libunwind;
Кроме того, в директории dependencies находится исходный код следующих библиотек:
— GLM;
— libsmacker;
— lodepng;
— miniz;
— physfs;
— pugixml;
— tinyformat.



Для первых двух частей X-COM уже существует аналог — OpenXcom, популярность которого среди комьюнити очевидна. Но замысел X-COM 3: Apocalypse был намного более масштабным, чем у первых двух частей. Задуманная Голлопом концепция настолько опередила свое время, что и по сей день не было выпущено ничего, сравнимого по масштабам изначальным задумкам, о которых говорилось в интервью, воспоминаниях, различных справочниках по игре. Однако воплотить удалось лишь малую часть задуманного, а значит, в отличие от OpenXcom, при разработке OpenApoc необходимо не только восстановить игру на новом движке, но и реализовать замысел Джулиана Голлопа, который он под давлением издателя не сумел или не успел реализовать в игре.

В ходе операции X-com было обнаружено и исследовано более 20 чужеродных форм жизни. Все формы жизни имеют сходную генетическую структуру и, по видимому, общее происхождение. Насколько близки их родственные связи, судить крайне сложно, так как сообщество чужих активно использует генетические модификации. Многие из исследованных экземпляров кардинально различаются как по внешнему виду, так и по внутреннему строению. Более того, большая часть оружия, снаряжения и других артефактов имеет органическую основу и они также могут быть классифицированы в качестве живых существ. Возможно мы имеем дело с несколькими отдельными видами, существующими симбиотически, а возможно большая их часть является видоизменёнными представителями одного вида.

По морфологическим признакам сообщество пришельцев можно разделить на следующие категории:

1. Бойцы/агенты чужих — более менее гуманоидные формы чужих, демонстрирующие высокий интеллект и, как правило, пользующиеся оружием и снаряжением. Несмотря на серьёзные различия во внешнем и внутреннем строении было установлено, что все они являются потомством одного существа, прошедшими один и тот же цикл развития (см. Королева чужих, Жизненный цикл чужих).

2. Вспомогательные существа — виды чужих, не способные к самостоятельной высшей нервной деятельности (но умеющие выполнять простые команды и инструкции). Некоторые из них имеют тот же цикл развития, что и бойцы, другие производятся зданиями.

4. Другие формы жизни — виды чужих, которые не подпадают под перечисленные категории и должны быть рассмотрены особо.

Бойцы/агенты чужих

Во время операции составляли основную часть сил вторжения. Согласно исследованиям все они развились из яиц, отложенных Королевой, пройдя общий цикл развития с четырьмя стадиями.

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

Жизненный цикл чужих

1. Яйцо — первая стадия развития. За двое суток внутри его толстой кожистой оболочки развивается мультичервь. Хотя яйцо и неподвижно, оно способно защитить себя, при помощи плюющегося разъедающим любой материал составом отростка.

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

2. Мультичервь — является живым инкубатором для 4 гиперчервей, которые развиваются внутри него около трёх суток. Именно на этой стадии закладывается генетическая информация о том в какие именно чужие появятся на последней стадии. М-ч способен медленно передвигаться и плеваться РЛМ-составом.

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

3. Гиперчервь — очень подвижен и поедает всё на своём пути. Накопив в себе достаточно веществ окукливается в укромном месте.

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

Варианты конечной стадии развития

Антропод — основной тип чужого-солдата. Умело использует как своё, так и земное оружие. Часто демонстрирует отсутствие инстинкта самосохранения. Хотя прочная шкура и дублирование жизненно-важных органов обеспечивают хорошую защиту в бою, метаболизм его не совместим с нашим миром и А. может жить в нём лишь несколько дней.

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

Скелетоид — ещё один вид бойца. Его прочный и лёгкий экзоскелет защищает практически так же хорошо, как и строение антропода и при этом даёт гибкость и мобильнось. Более того С. оснащены антигравитационным имплантом, позволяющим летать.

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

Псиморф — командир чужих. Обладает сильными псионическими способностями и способен летать при помощи нескольких имплантов. Переносит пребывание в нашем мире значительно лучше большинства видов пришельцев, а двенадцатикратное(!) дублирование органов позволяет выжить после самых сильных повреждений. Слабости — неповоротливость и отсутствие оружия.

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

Вспомогательные существа

Спиттер — гуманоид с трубой, метающей РЛМ-состав, вместо головы. Не обладает интеллектом и используется для охраны кризалисов и кладок яиц.

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

Поппер — в крови и желудке этого небольшого и быстро бегающего существа, содержатся вещества, превращающиеся при смешивании в мощную взрывчатку. Несомненно, что П. был создан в качестве живой бомбы.

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

Мегаспаун — по сути, это живой ходячий танк. Его шкура и прочный скелет не уступают по прочности металлическим сплавам, а сам он способен выпускать разрушительные пучки субатомных частиц и ракеты.

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

Оверспаун — гигантское существо, к счастью, лишённое какого-либо дальнобойного оружия. Тем не менее несколько раз использовался чужими для разрушения зданий.

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

Мозгосос — (название условное) небольшое существо, быстро бегающее и бросающееся на людей. Запрыгнув на голову жертве, вводит ей через ротовую полость псионически активные микроорганизмы (см. Главная угроза). В результате человек полностью переходит под контроль чужих. Сами мозгососы развиваются внутри особых органических контейнеров и не связаны с основным циклом развития.

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

Город чужих

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

Здания и их функции

Комплекс отдыха — был предназначен для отдыха и восстановления сил. Судя по всему использовался только агентами чужих.

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

Пищевой комплекс — здесь особые растения перерабатывали поступающие питательные вещества в форму доступную для всех видов чужого сообщества.

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

Чужая ферма — точное назначение этого здания не установлено. Предположительно оно каким-то образом влияло на погоду вокруг города.

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

Здание поддержки — производило и распределяло питательные вещества для всех остальных зданий.

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

Инкубатор — внутри здания были созданы оптимальные условия для ускорения жизненного цикла чужих, чтобы максимально быстро восполнять их ряды.

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

Центр контроля — нервный центр города, контролировавший все его функции. Кроме того здесь была собрана большая часть псиморфов для планирования и координации военных действий.

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

Родильная камера — всё здание было сделано с единственной целью — обеспечить защиту и оптимальные условия для Королевы. Именно она была источником производства яиц.

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

Генератор Межпространственных Врат — это здание решено было уничтожить, на случай если существуют другие города пришельцев.

X-COM: Apocalypse - Чужие X-COM: Apocalypse

Чужие X-COM: Apocalypse

Читайте также: