Анри матисс яблоки на столе описание
Обновлено: 18.09.2024
Анри Матисс - это эмоции, выплеснутые на холст. Анализируя одну его картину только на эмоциональном уровне, можно рассказать про всю его жизнь и характер.
Эта картина расслабляет, дарит спокойствие и отдых глазам, хотя цвета нарочито яркие, а рисунок, на самом деле, не так уж прост. Рисунок сплошь состоит из ошибок: стол написан сверху, но его ножка стоит как будто фронтально, аквариум мы видим и сбоку и сверху, пропорции нарушены, ибо горшочки с цветами на столе слишком уж маленькие или наш аквариум огромный на малюсеньком столике, не говоря уже о том, что круги, которые являются основной формой картины, совсем не круглые. Рисунок написан с обратной перспективой. Он как бы втягивает нас внутрь, и это тоже отражается на нашем эмоциональном состоянии. Нас затягивает этот круговорот ярких цветов, хочется погрузиться в этот идеальный мир. Как писал Алпатов: “только художник с душою ребенка мог оценить прелесть этих ярко‑киноварных пучеглазых рыбок и донести свое восхищение до зрителя.”
Для Матисса цвет значил всё. Картина написана уже после того, как движение фовистов, неформальным лидером которых и стал Матисс, распалось, но художник продолжает поиск “чистых цветов”. Главным постулатом фовизма было стремление к максимальной энергетике краски. Матисс искал “чистые средства”. Краска должна была нести свет. Фовисты искали "предельный красный", "предельный желтый", "предельный синий". По их словам: “Краски должны взрываться от света”.
В этой картине не стоит искать скрытых смыслов и символов. Это противоречило бы идеи автора о бессюжетной простой живописи, которая дает отдых глазу и разуму. Но каждого картина погружает в какую-то идиллию. Мы представляем, как прекрасно сидеть в этом кресле на утопающей в зелени террасе и смотреть на красных рыбок, зависших в воде аквариума. Возможно, кто-то увидит в рыбках какие-то свои символы. Например, Алпатов сравнивал их с “синей птицей, как символом заветного, сказочно прекрасного мира в комнатном аквариуме”. Матисс стремился перенести нас в прекрасную обстановку, в которой ничто не может потревожить. И всю свою жизнь Матисс стремился к покою, это то, что он сам ценить выше всего, и хочет этим поделиться с нами.
Накрывая на стол. Анри Матисс
Фрукты и бронза. Анри Матисс, 1910
Голубой натюрморт. Анри Матисс
Натюрморт с фруктами. Анри Матисс
Красный интерьер. Натюрморт на синем столе. Анри Матисс
Фрукты и кофейник. Анри Матисс, 1898
Посуда и фрукты. Анри Матисс, 1901
Ваза, бутылка и фрукты. Анри Матисс
Натюрморт с голубой скатертью. Анри Матисс, 1909
Яблоки. Анри Матисс, 1916
Яблоки на столе, зеленый фон. Анри Матисс
Федерико Бельтран Массес. Гранада
1929
Йозеф Плепп. Натюрморт с тарелкой яблок, бокалом, редькой и фруктами
30×51 см
Луиджи Лучиони. Яблоко, медь, ковш и бокал
1959
Поль Сезанн. Ваза с фруктами
1880, 46×55 см
Поль Сезанн. Яблоки
1878, 19×27 см
Карл Брендерс. Любитель яблок
Екатерина Васильевна Билокур. Богдановские яблоки. Этюд
1950-е
Майкл Вайнберг. Натюрморт с яблоками 0
Майкл Вайнберг. Натюрморт с яблоками
Карл Брендерс. Урожай яблок
Фернандо Ботеро. Адам с яблоком
Фернандо Ботеро. Ева с яблоками
Фернандо Ботеро. Натюрморт с яблоком
Уильям Джеймс Глакенс. Обнаженная с яблоком
Стивен Гджертсон. Гвоздики и яблоки
Винсент Ван Гог. Натюрморт с корзинкой яблок
1887, 50×61 см
Джованни Больдини. Натюрморт с яблоками
Давид Петрович Штеренберг. Натюрморт с рюмкой и яблоком
32×22 см
Александр Шевченко. Натюрморт с яблоками
Анри Фантен-Латур. Яблоки в корзине
1888, 44.4×56.5 см
Питер де Хох. Женщина, чистящая яблоки
1663, 67.1×54.7 см
Хуан де Сурбаран. Натюрморт с тарелкой яблок и цветком апельсина
XVII век
Тим Тайлер. Красные яблоки
Герард Терборх. Женщина с яблоком
Яблоко
Хосе Ройо
Боррего Руис. Яблоки на столе
Поль Сезанн. Натюрморт с яблоками и апельсинами
1900-е , 73×92 см
Андрей Ремнёв. Яблоки Гесперид
2007, 90×100 см
Мануел Дел Рио-Мануэль. Натюрморт с яблоками
Стоун Робертс. Зеленые яблоки
Стоун Робертс. Зеленые яблоки в тарелке
Стоун Робертс. Спелые яблоки
Джеймс Пил. Настюрморт с яблоками, виноградом и грушами
Леви Уэллс Прентис. Натюрморт с яблоками
Леви Уэллс Прентис. Яблоки под деревом
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Яблоко и лимон
1930, 42×56 см
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Виноград и яблоко
1921, 37×48 см
Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Натюрморт. Яблоки и яйца
1921, 34×45 см
Луиза Муайон. Гроздья винограда, яблоки и дыни
1630, 71×53 см
Хелен Галлоуэй Макниколл. Собирание яблок
Анри Матисс. Яблоки на столе, зеленый фон
Луис Мелендес. Натюрморт с гранатами и яблоками на фоне пейзажа
1771, 84×62.5 см
Карл Ларссон. Сбор яблок
Петр Петрович Кончаловский. Яблоки
1934
Лукас Кранах Старший. Геркулес похищает яблоки Гесперид
XVI век
Гюстав Курбе. Натюрморт с яблоками и гранаты
Джузеппе Муцио. Георгины, яблоки и красная смородина
XXI век
Рафаэль Сабалета. Натюрморт с яблоками
Наталья Сергеевна Гончарова. Сбор яблок
1909
Ян Госсарт. Богоматерь с младенцем и яблоком
Альбрехт Дюрер. Адам
1507, 209×81 см
Альбрехт Дюрер. Ева
1507, 209×80 см
Питер Пауль Рубенс. Адам и Ева
1628, 237×184 см
Хуго ван дер Гус. Адам и Ева
Хендрик Гольциус. Адам и Ева
Пабло Пикассо. Графин, горшок и чаша с фруктами
1909, 71.8×64.6 см
Пьер Огюст Ренуар. Продавщица яблок
1890, 65×54 см
Рене Магритт. Комната для прослушивания
1952, 55×45 см
Давид Давидович Бурлюк. Натюрморт с яблоками
Клод Моне. Натюрморт с яблоками и виноградом
1880, 66.2×82.3 см
Античная Вазопись. Геракл дарит яблоки Гесперид Афине
Анри Матисс (Henri Matisse; родился 31 декабря 1869 года — умер 3 ноября 1954 года) был гениальным французским живописцем ХХ века, основателем фовизма, неутомимым экспериментатором и неугомонным исследователем. Анри Матисс перевернул традиционные представления об использовании цвета и, погрузившись в поиски новых форм и оттенков, приложил руку к созданию отдельного течения живописи.
Биография Анри Матисса
Анри Матисс появился на свет 31 декабря 1869 года и стал первенцем торговца зерном, проживающего в Ле-Като-Камбрези в северной Франции. С малых лет Анри помогал родителям в лавке, которую старший Матисс держал в соседнем местечке. Несмотря на полную погруженность в торговлю, старший сын не захотел становиться наследником семейного дела и после окончания лицея уехал в столицу учиться на юриста. Он сдал выпускные экзамены, получил право на работу по специальности и в 1888 году, вернувшись в родную провинцию, поступил клерком к присяжному поверенному. Анри Матисса ждала стабильная жизнь провинциального юриста. Если бы не случай, который кардинально изменил судьбу молодого человека.
У Анри случился приступ аппендицита. Долгие два месяца ему пришлось отсидеть на вынужденном карантине, восстанавливая здоровье, подорванное болезнью и операцией. Чтобы скрасить скучные будни сына, мать принесла ему рисовальные принадлежности. И Анри Матисс настолько увлекся копированием открыток, что после выписки из больницы поступил в школу рисунка, после чего бросил юридическую контору и отправился в Париж, чтобы продолжить обучение живописи.
Он учился везде и всему. Сначала в художественной академии Родольфо Жюлиана, затем в Школе искусств, потом, после поступления в Национальную высшую школу изящных искусств, как приглашенный студент французского символиста Гюстава Моро (Gustave Moreau). Моро часто отправлял своих учеников в Лувр, где они копировали работы французов и голландцев, преимущественно классическую живопись. Матисс впитывал в себя новые знания, не забывая о современном искусстве. Благоприятно на становление Анри как художника повлияла дружба с Джоном Расселом (John Peter Russell), который познакомил бывшего юриста с импрессионизмом и с полотнами Винсента Ван Гога (Vincent van Gogh), Огюста Родена (Auguste-René Rodin) и Эмиля Бернара (Émile Bernard). Позже Матисс вспоминал о Расселе как о человеке, посвятившем его в теорию цвета.
В 1905 году художник отправился с друзьями отдыхать на побережье Средиземного моря. И именно там, в тесном сотрудничестве с Андре Дереном (André Derain), появилась идея фовизма. Экспериментаторы-фовисты свои работы представляли еще в 1900 году, но Матисс облек эту идею в конкретную форму и неудивительно, что стал лидером направления, возглавив движение и создав ряд ярких и оригинальных произведений.
Матисс много путешествовал, часто ездил в Германию, побывал в России и в Африке. Прожив достаточно длинную и насыщенную событиями жизнь, стал свидетелем двух войн XX века и скончался 3 ноября 1954 года в Ницце.
Самые известные картины Анри Матисса
Среди других известных полотен мастера:
На платформе Very Important Lot регулярно проводятся онлайн-аукционы для ценителей искусства. Коллекционеры могут найти не только яркие и оригинальные произведения известных художников, но и работы современных мастеров живописи.
Читайте также: