Аппликация с использованием пластилина урожай яблок

Обновлено: 18.09.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Занятие по пластилинографии во второй младшей группе

Цели занятия:

1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредством пластилинографии изображение фруктового дерева.

2. Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.

3. Закрепить умение расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева).

4. Развивать образное восприятие.

5. Воспитывать художественно – эстетический вкус.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений плодоносящей яблони в книжных иллюстрациях; беседа о форме.

Картина З. Серебряковой: Яблоня, картон голубого цвета форматом 30х30 см.,

Пластилин красного, коричневого, белого, жёлтого и зеленого цвета, салфетки, стеки.

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети сидят на ковре полукругом, педагог загадывает загадку.

Оно растет на ветке.

Любят его взрослые,

И маленькие детки.

Педагог. Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ?

Ответы детей.

Педагог. А как называется дерево, на котором растут яблоки?

Дети. Яблоня.

Педагог. У нас на Кубани много яблонь, а вот далеко на Севере живет белый мишка Умка и вот он в своем письме нам написал, что никогда в

жизни не видел яблок и тем более не ел их. Но мы так далеко живем, что я даже не знаю, как мы сможем помочь мишке исполнить его мечту. Ребята, чем мы можем ему помочь? (Подвожу детей к возникновению желания нарисовать яблони)

Педагог. Ну что, попробуем нарисовать яблони со спелыми яблоками?

Ответы детей.

Педагог . Занимайте свои места.

Дети садятся за столы, перед ними подготовленные листы картона с прорисованными деревьями и лесенкой.

Основная часть.

Этапы работы.

Для того чтобы закрасить крону нашей яблоньки нужно взять небольшой комочек зеленого пластилина, скатать шарик между ладонями. Приложить его к изображению, слегка прижать и провести прямую линию сверху вниз. Скатать ещё один шарик, приложить его к изображению, слегка прижать и снова провести прямую линию сверху вниз . Выполнять это же движение пока не закрасите всю крону.

Точно так же закрашиваем ствол дерева коричневым пластилином.

После того как будет готово дерево, берем пластилин красного или жёлтого цвета, отщипываем небольшие кусочки и скатываем из них шарики. Затем располагаем и придавливаем их на кроне.

4. Дерево с яблочками готово!

В середине работы проводится физминутка.

III . Заключительная часть.

Плоды — подарок лета.

Плоды – вкуснее нету.

Зелёные и красные,

Отведать каждый рад.

Плодов полезных ряд,

В конце златого лета

Выходят на парад.

А дальше отправляются

В коробки и корзины,

И поступают свежими

К нам сразу магазины.

Педагог . Ребята, вы только посмотрите, какие красивые получились у нас яблоньки! Я думаю, Умке они обязательно понравятся. Через несколько дней мы отправим их в письме прямо на Север, а пока пусть они украсят нашу галерею.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2968 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 566 207 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.08.2017 1610
  • DOCX 15.6 кбайт
  • 3 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Романова Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Красивая осенняя аппликация из пластилина на бумаге представлена в этом уроке. Это ягоды в корзинке – очень сочные, правдоподобные и аппетитные, похожие на яблочки боярышника или на любые другие осенние плоды. А центральную часть этих ягодок составляет не что иное, как гвоздика – ароматная приправа, которую можете найти у себя на кухне. Рисовать пластилином детям очень нравится. Удастся создавать шедевры с использованием таких необычных техник.

Для выполнения аппликации будут необходимы:

  • картон;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей;
  • пластилин зеленого, коричневого, красного цветов;
  • гвоздика – приправа;
  • зубочистка.

Как сделать аппликацию с корзинкой поэтапно

Подготовьте для работы необходимые материалы. Из яркого пластилина красного или розового будут выполнены ягодки, из цельной гвоздики – черные серединки для них.

Материалы для поделки

Материалы для поделки

Из цветной бумаги, например, голубого цвета, вырежьте полукруг с волнистыми краями. Приклейте его в нижней части картона как основание для аппликации, то есть это будет скатерть на столе, на которой стоит корзинка. Разомните коричневый пластилин в руках.

Голубой полукруг и коричневый пластилин

Голубой полукруг и коричневый пластилин

Из коричневого пластилина вылепите лепешку, придайте ей форму корзинки и наклейте сверху на голубую бумагу.

Корзинка из пластилина

Корзинка из пластилина

Зубочисткой или стеком надрежьте коричневую лепешку сеточкой, показывая плетеную фактуру корзинки.

Рисуем сеточку

Рисуем сеточку

Также сделайте плетеную ручку. Дополнительно из коричневого пластилина скатайте 2 тонкие колбаски и переплетите их.

Скатываем ручку

Скатываем ручку

В виде полудуги приклейте ручку в верхней части аппликации корзинки.

Ручка корзинки

Ручка корзинки

Такую же плетенку приклейте у основания. Также разомните зеленый пластилин в руках. Из маленьких кусочков сделайте шарики, затем каждый шарик пальцем придавите к доске. Потом пальцами с двух сторон заостряйте так, чтобы получить листики, надрезав сверху прожилки на листьях. Удобно это делать стекой или зубочисткой.

Основание корзинки и листики

Основание корзинки и листики

Сделайте много таких листиков небольшого размера. Начинайте их крепить в верхней части около корзинки.

Наклейте по окружности несколько зеленых листьев. Разомните красный пластилин в руках. Отрывайте небольшие кусочки и катайте шарики. Это будут ягодки.

Ягодки из пластилина

Ягодки из пластилина

Несколько ягодок наклейте между зелеными листочками так, чтобы получить целый букет.

Приклеиваем ягодки

Приклеиваем ягодки

Останется только вставить в некоторые ягодки гвоздику, чтобы получились аппетитные ягодки.

Вставляем гвоздику

Вставляем гвоздику

Материалы и инструменты, необходимые в работе: картон, ножницы, клей-карандаш, цветной картон, простой карандаш, черный фломастер, пластилин.


Задает ребятам загадки про фрукты:
Груша, яблоко, банан.
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся…(Фрукты)

Золотист один бочок,
Красноват другой бочок.
Посередине, в сердцевине-
Притаился червячок.( Яблоко)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)

Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко)

Фрукт похож на неваляшку.
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив.
С дерева упала…(груша)
Он рассказывает о пользе фруктов осенью и просит детей приготовить для его друзей аппликации фруктов, чтобы они не забывали употреблять в пищу фрукты.
Выбирается фон из цветного картона для будущей работы.
На белом листе бумаги обводится яблоко и груша, и вырезается

Конспект НОД по ИЗО (пластилинография) в средней группе на тему:

Подготовила Москалева Л.В., воспитатель МБДОУ д/с № 21,г.Новочеркасск,2021г.

Цель . Продолжать знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования пластилином(пластилинографией).

Образовательные

· способствовать овладению новым приемом рисования пластилином - пластилинография ;

· формировать умение детей передавать форму и характерные особенности яблока .

Развивающие

· развивать творческие способности, фантазию, эстетическое и творческое восприятие;

· формировать познавательные процессы, внимание, память, мышление;

· развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные

· воспитывать любовь к природе;

· самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.

Материал и оборудование :

· ватман формата А2 с изображением ствола и ветвей яблони ,

· корзина с яблоками ,

1.Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель привлекает детей и говорит им :

Эй! Ребята, подходите

Друг на друга посмотрите

Поздоровайтесь ладошками

Улыбнитесь всем немножко.

Улыбнусь я тебе и тебе, и тебе

Улыбаться мне не лень, пусть хорошим будет день.

2.Поисковый этап

На столе педагога стоит сундучок.

-Дети ,в моем волшебном сундучке спряталась загадка, если вы ее разгадаете ,то я вам покажу отгадку.

С ветки спрыгнул колобок,

Колобок – румяный бок.

И тихонечко пропел :

Воспитатель : Дети, что это за колобок на дереве поспел? (ответ детей)

Воспитатель Правильно угадали, получайте отгадку из сундучка.

Воспитатель : Посмотрит, какого цвета яблоко ? (ответы детей) .

Воспитатель : Какого еще цвета бывают яблоки ? (ответы детей) .

Воспитатель : Цвет яблока зависит от сорта .

Воспитатель : Какой формы яблоки ? (ответы детей) .

Воспитатель : Что можно приготовить из яблок ? (ответы детей) .

Воспитатель : В каких сказках упоминается яблоня или яблоки ? (ответы детей) .

В этот момент за дверью звенит колокольчик, воспитатель открывает дверь и вносит в группу звенящий колокольчик с письмом. Воспитатель читает конверт с адресом и говорит о том, что письмо адресовано детям нашей группы . Воспитатель предлагает детям вскрыть конверт и прочитать письмо от доброй волшебницы

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер и послушать письмо, которое прислала добрая волшебница.

- Я добрая волшебница. Среди многих чудес, которые меня окружают, есть волшебный сад, где растёт необыкновенное, волшебное дерево - яблоня . Воспитатель открывает панно с деревом, дети рассматривают его.

-Осенью, на яблоне созревали волшебные яблоки , когда люди съедали яблоко с этого дерева , случалось невероятное - они становились добрыми. Но этой осенью яблоки не созрели .

Воспитатель : А,как вы думаете ,почему? (дети высказывают разные предположение, одно из предположений : - Его заколдовала злая волшебница.

Воспитатель : Читаем дальше.

- У злой волшебницы есть тоже сад, но такой яблони нет . Она позавидовала и решила : Раз у меня нет такой яблони , то пусть не будет ни у кого! И теперь это дерево не плодоносит!

- Я прошу Вас о помощи. Помогите расколдовать моё дерево! И если у вас получится, то вас ждет сюрприз.

Воспитатель : Дети, поможем доброй волшебнице?

Дети : Да, мы поможем!

Воспитатель : А как мы можем помочь доброй волшебнице?

Дети : Нарисуем яблоки , и дерево преобразится!

Воспитатель : Мы с вами станем волшебниками, и будем рисовать волшебные яблоки .

3.Практический этап

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, дети рассматривают приготовленные для рисования материалы.

Воспитатель : Какие волшебные способы рисования вы знаете?

Дети : Мы умеем рисовать пальчиком, ладошкой и т. д.

Воспитатель : Как вы думаете,чем мы будем рисовать сегодня?

Дети : Пластилином .

Воспитатель : Ребята, хочу показать вам необычным способом рисования -этот способ называется пластилинография . Берем заготовку, отщипываем пластилин нужного вам цвета скатываем колбаску или шарик. Прижимаем колбаску подходящего цвета к форме ( яблока ,ветки,листа) и аккуратно от середины (центра) большим или указательным пальцем разглаживаем – размазываем пластилин по заготовке к краям. Обозначаем прожилинки на листике при помощи стеки.

Воспитатель : Дети, всем все понятно?

Что мы делаем вначале? (ответы детей) .

Воспитатель : Чтобы быть готовыми к длинному интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?

Воспитатель : Правильно. Я предлагаю вам сейчас поиграть.

Физкультминутка.

Руки протяните,

Яблоко сорвите .

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать .

Подпрыгну, руки протяну,

И быстро яблоко сорву !

Дети садятся за столы.

Воспитатель : Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить пальчики к работе. Поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика.

Пальчик толстый и большой в сад за яблоком пошел .

Указательный,с порога указал ему дорогу.

Средний пальчик самый меткий – он сбивает яблоки с ветки .

Безымянный поедает.

А мизинчик – господинчик в землю косточки сажает.

Воспитатель : А теперь приступаем к работе, будьте аккуратными, внимательными, соблюдайте осанку.

Дети рисуют, звучит лёгкая, тихая, волшебная музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу. В конце работы воспитатель говорит детям о том, что нас ждёт добрая волшебница, пора заканчивать свои рисунки.

Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на дерево и любуются выполненной работой, показывая друг другу, какие яблоки нарисовал каждый из них.

4.Рефлексивно- оценочный этап

Воспитатель : Как вы думаете, а какое яблоко самое необыкновенное. Почему? (Ответы детей) .

Воспитатель : Но я хочу сказать вам ребята, что ваши яблочки все волшебные , потому что они растут на волшебной яблоне .

Воспитатель : Какой способ рисования мы использовали, чтобы у нас получились такие яблочки ? (Дети отвечают) .

Воспитатель : Вот и заплодоносила наша яблонька . Какой хороший урожай яблок созрел . Мы помогли доброй волшебнице, и я думаю, мы с вами стали добрее Молодцы, ребята Вы сегодня так старались , что добрая волшебница приготовила вам обещанный сюрприз.

Читайте также: