Джон джордж браун мальчик с яблоками описание картины

Обновлено: 15.09.2024

СЮЖЕТ

Кто здесь добрый, кто злой, становится очевидно сразу же, да и сюжет фильма не назовешь захватывающим. Но с первых кадров ты уже просто не можешь оторвать глаз от картинки на экране. Зритель попадает под гипноз визуального пряничного мира Андерсона. Интерьеры фильма восхитительны, ты проваливаешься в них и уже не чувствуешь, что между вами экран. И один из секретов этого волшебства - живопись.

Восхитительная атмосфера фильма не передаётся через фото, нужно обязательно смотреть! Все фото с сайта Кинопоиск.

Восхитительная атмосфера фильма не передаётся через фото, нужно обязательно смотреть! Все фото с сайта Кинопоиск.

А МАЛЬЧИК ТО - НОВОДЕЛ!

Ну вот мы и добрались до самого интересного.

Молчаливый герой фильма - тот самый мальчик с яблоком. По сюжету это очень дорогая картина позднего Ренессанса, написаная неким Иоганном ван Хойтлем-младшим. Никакого Иогана, конечно же, не существует, но я поверила, что картина старая. В реальности мальчика написал английский мастер Майкл Тейлор , которого Андерсон нашел на сайте Британского королевского общества портретистов.

Тейлор был впечатлен подходом Андерсона к делу, ведь тот выслал ему на электронную почту огромное количество референсов - частичек визуального мира, в котором должен появится мальчик. Такой своеобразный мудборд, где были работы Дюрера, картины Лукаса Кранаха Старшего (тут мы явно видим связь с именем несуществующего художника), работы итальянских маньеристов, интерьеры отелей, старые открытки и даже тортики. Да, да, куда же без тортиков!

И вот на основе этих мозаичных фрагментов художник должен был создать картину.

Позировал для портрета молодой танцовщик Эд Мунро. В его студии объявили, что для работы натурщиком ищут молодого человека, блондина с балетной фигурой. Эд отправил свои фото и на следующий день ему объявили, что режиссер выбрал его.

Работа над портретом шла почти 4 месяца. После Эд жаловался, что очень уставали пальцы от такого неудобного положения. Позже этот изящный жест нашли на автопортрете Дюрера и на портрете Габриэль д’Эстре с сестрой .


Джон Джордж Браун (11 ноября 1831, Дарем, Англия-8 февраля 1913, Нью-Йорк) был британским гражданином и американским живописцем, который специализировался на жанровых сценах.

Его родители обучили его карьере стекольщика в возрасте четырнадцати лет, пытаясь отговорить его от занятий живописью. Он изучал ночью в Школе Дизайна в Ньюкасле-он-тайн, работая стеклорезом там между 1849 и 1852 и вечерами в Академии попечителей в Эдинбурге, работая на стекольном заводе Holyrood между 1852 и 1853.После переезда в Нью-Йорк в 1853 году он учился у Томаса Сейра Каммингса в Национальной академии дизайна, где был избран Национальным академиком в 1861 году. Браун был вице-президентом Академии с 1899 до 1904.

Примерно в 1855 году он работал на владельца Бруклинской стекольной компании стеклодувом.

Он основал студию в 1860 и, в 1866, он стал одним из членов устава общества акварели, в котором он был президентом с 1887 до 1904.

Искусство Брауна лучше всего характеризуется как британские жанровые картины, адаптированные к американским предметам.

Многие из картин Брауна были воспроизведены как литографии и широко распространены с упакованными чаями. Он также написал несколько пейзажей, просто для удовольствия.

2434111_original.jpg

Сюжет, если вы помните, построен вокруг картины художника северного Возрождения Йоханнеса Ван Хойтла Младшего "Мальчик с яблоком". Она по сюжету совершенно бесценна, поэтому за нею гоняются все, кто участвует в сюжете.

Удивительно, когда я стала пересматривать фильм во второй раз, я увидела, что этот шедевр висит себе спокойно в "советской" гостинице, за спиной у портье - то есть за годы, прошедшие в фильме, страсти успокоились, и никто его не замечает.

2432378_original.jpg

Ван Хойтл на самом деле выдуман автором фильма, а картина написана специально для фильма известным английским живописцем Майклом Тейлором ( Michael Tailor ).

Андерсон обратился к нему еще до съемок и описал идею. Когда Тейлор согласился, Андерсон прислал ему сценарий и засыпал его разными картинками. Там было множество изображений замков, старых восточно-европейских отелей, обсерваторий в Альпах - чтобы художник представли атмосферу фильма. Для самого портрета режиссер прислал ему портреты мальчиков и молодых людей самых разных художников - Бронзино, Дюрера,Гольбейна, Кранаха, голландцев семнадцатого века, даже некоторые Тюдоровские портреты. Художник был сбит с толку, но постепенно до него дошло - ему не нужно будет написать копию существующей картины, нужно создать что-то, что есть сейчас в голове у режиссера, а на каждой из присланных картинок есть какая-то деталь, что-то похожее, что нужно принести в задуманный портрет.

Позировал для портрета настоящий мальчик, молодой танцовщик Эд Мунро. Агент Андерсона объявил в их студии, что для натурщика ищут молодого человека, блондина с балетной фигурой. Эд послал свои фото и на следующий день ему объявили, что он выбран режиссером.

Художник с режиссером обсуждали в деталях, что это будет за портрет, предлагали цвет, обстановку. Тейлор вскоре понял, что портрет должен выглядеть как настоящий, но при этом как будто из слегка параллельной вселенной.

В это время Эд примерял множество костюмов - разных воротников, штанов, плащей, камзолов, гульфиков. Один из них носила Кейт Бланшет в "Елизавете". Все пятьдесят вариантов подробно фотографировались и отсылались режиссеру. Наконец по фото Андерсен отобрал тот костюм, что его устраивал.

2432656_original.jpg

Эд приехал из Лондона и поселился в доме художника. Каждый день они отправлялись в старинное поместье времен короля Якова неподалеку от дома художника. Сейчас там расположена школа для девочек ( Hanford School ). Стояло лето, все были на каникулах и старинный двор, арочные коридоры, спальни, огромные кухни и сад - все было пусто и призрачно. Только лошади в конюшнях составляли им компанию. Каждый день они работали в каменном дворе на фоне многовековой стены.


Эд жаловался, что ему было запрещенно смотреть в телефон, жевать жвачку, и что рука затекала от сложного выгнутого положения пальцев, которое он должен был поддерживать. Балетная выучка, я думаю, помогала. Тейлор для атмосферы ставил им елизаветинскую музыку.

Так почти прошло лето, Андерсон готовился к началу съемок. Все начала работы над портретом художник был предоставлен сам себе, но теперь начались постоянные переговоры между ним и режиссером - летали туда и сюда фото, Андерсен просил добавить туда слова, сюда клочок бумаги на стену.

Когда портрет был закончен, Андерсон прислал описание рамы, которую он бы хотел, и Тейлор пошел к своему мастеру и тот сделал нужное - позолоченную, выглядящую старинной раму из дерева, погрызенного древоточцами.

2433721_original.jpg

После чего художник упаковал портрет в специальный ящик, наклеил на крышку инструкцию по обращению с картиной и отослал Андерсону. Больше он портрета не видел до премьеры фильма и не знает, где он сейчас находится. Вся работа над портретом от начала до конца заняла четыре месяца.

И художника и мальчика с родителями пригласили на премьеру в Париж - обоим фильм очень понравился. Эд сходу посмотрел его четыре раза.

Автопортрет настоящего автора картины -- Майкла Тэйлора. Он кстати известный современный художник, лауреат множества премий и т.д.


На сайте Тейлора можно посмотреть больше работ, они все такие - детальные и странные! При взгляде на них понятно, чем художник так понравился режиссеру, какими странностями.

Shakko:
а теперь я вам расскажу, на какие реальные ориентиры из истории искусства ориентировались при создании этого реквизита, есть ли в нем хронологические ошибки, и сколько он стоил бы деньгами.

2433939_original.jpg


Это очень хороший портрет в фильме, просто великолепный. Пожалуй, на данный момент лучшее, что мне попалось по качеству. Тут даже есть своя фишка -- не рабское следование стилистике, а немного увеличенная голова мальчика, фирменная примета стиля Тейлора, указывающая для внимательного зрителя, что это все-таки произведение современного искусства, а не старинная.

Картина очень хорошо стилизована под манеру старых мастеров. Но недостаток у нее есть: дата.
На картине слева вверху написано латинскими цифрами "ANNO D MDCXXVII", а слева внизу, над подписью "автора", уже арабскими то же самое -- "1627". Такой повтор в принципе сам по себе страннен, не делали такое в двух вариантах, ну да ладно. (Текст слева на уровне глаз "Unicus filius ducati undecimi" -- что-то типа "единственный сын одиннадцатого герцога", тоже странно).

Так вот, проблема с датой. Судя по стилистике портрета, он явно относится к более ранней эпохе.В 1620-е уже в полную силу барокко, все намного виртуознее, работают Рубенс, Веласкес, Ван Дейк и другие великие портретисты. Все намного легче, раскованней и виртуознее.


Симон Вуэ. "Автопортрет" 1627.

А "Мальчик с яблоками" по манере явно подражает (и очень узнаваемо!) стилистике 16 века, причем конкретным регионам -- не Италии, а Северному Возрождению (Нидерландам, Германии).

Ближайшие ориентиры, следите за датами создания картин:

Георг Пенц (1500—1550), Германия


"Портрет молодого человека", 1544.

Портретам Северного Возрождения свойственна некая холодность, отстраненность, по которой они узнаются. Но при этом -- невероятная тщательность ко всем деталям костюма и интерьера.

Еще у моделей этих портретов обычно есть надменность во взгляде, они смотрят на тебя немного свысока (в отличие от 17 века, где люди глядят на тебя в принципе на равных). Даже в движениях пальцев иногда эту надменность удается ощутить.


"Портрет мужчины", 1540-е

Ганс Эворт (ок. 1520—1574), нидерландский художник, работал в Англии

Поза у моделей чуть-чуть напряженная, как будто они не могут забыть, что сидят для позирования. В следующем веке художники научились рисовать портретируемых так, что те просто сидят.
Еще в наличии чрезвычайная любовь к выписыванию в подробностях мехов, узоров тканей. Это любование богачеством, при котором антураж становится также важен для художника, как лицо, и он его тщательно выписывает, не пряча в светотень.

Германн Том Ринг (1521 – 1596), германский художник

Надписи, а часто и гербы, играют в таких портретах важную композиционную роль. Они не только сообщают информацию о модели, но и явственно корреспондируют с остальными деталями картины.

Портреты неизвестных 1560, 1547, 1554 годов




У более виртуозных художников все это получалось естественней, но таких мастеров было мало. И наша картина подражает не этому верхнему уровню, однозначно.


Ганс Гольбейн, "Georg Giese", 1532

Ставлю еще вам этот реквизит, чтобы вы видели, что "датировать" его на самом деле надо не 1627 годом, а примерно 1540-1560-ми годами. Будь это реальная картина, справедливо было бы предположить, что надпись была нанесена позже с какими-то загадочными, например, корыстными целями -- приписать ее другому автору и тем повысить ее цену.

2433939_original.jpg

Johannes van Hoytl. Boy with apple. 1627


Кстати, жест пальчиками с этой картины нашли в "Автопортрете" Дюрера 1493 года.

Вот Бронзино, 1550-е годы, для сравнения. Некая общая надменность есть, но не более того

В этой эпохе был создан и настоящий портрет с яблоком, достаточно необычный. Он, кстати, более "расслабленный" по стилистике, чем примеры у меня выше.
Ну и вообще не очень типичный для портрета. Почему тут яблоки -- совершенно непонятно.


Crispin van den Broeck (1523 – c. 1591). "Два молодых человека"

Портреты с яблоками в руках вообще встречаются достаточно редко -- не очень хорошая библейская символика у этого плода. Вот самый знаменитый -- тоже Возрождение, только на этот раз итальянское. (И тут отстраненность и некую надменность тоже видите?)

В этом изображении неизвестного человека подозревают герцога Франческо Мария делла Ровере. И яблоко тут, в таком случае, не случайно -- это не просто фрукт, а золотое яблоко из античной мифологии, которое Парис отдал на суде прекраснейшей из богинь. Подозревают, что если это Франческо, то тут он с яблоком, потому что именно в год создании картины, предыдущий герцог урбинский, не бывший ему отцом, выбрал его среди своей родни и назначил наследником герцогства. Поскольку на нашем реквизите тоже есть какие-то слова про герцогов, возможно, какую-то похожую легенду Тейлор в голове у себя придумал.


Рафаэль. "Портрет молодого человека с яблоком". 1505

А теперь про деньги: все это беганье в фильме "Гранд Отель Будапешт" c точки зрения рынка живописи неправдоподобно. Портреты Северного Возрождения и тогда миллионов не стоили (другое дело, если б это был Рафаэль). Из той когорты мастеров сильно разбогатеть можно было, пожалуй, только на более раннем Гольбейне или Дюрере -- а в том ареале, к которому относит нас стилистика картины, "брендированных" художников не было, и цены на них были вполне умеренные (да что северяне, помните историю с находкой "Спасителя мира" Леонардо? В 1958 году он как работа Больтраффио 45 фунтов стоил всего). Со временем, в течении ХХ века, ситуация изменилась, этих старых мастеров распробовали. Например, один Пенц в 2010 году ушел за 5 млн. фунтов, но это вообще редкий рекорд. Так их до сих пор можно купить за 10-100 тысяч фунтов максимум.

Так что сцена, где в итоге портрет находит свое место в лобби отеля на первом этаже -- весьма даже правдоподобная.

Надежда Сокольникова


Надежда Сокольникова

Наталья Лаленкова


Наталья Лаленкова

Виктория Ставицкая

Наталья, я знала лайку, которая обожала бананы. Её хозяева приучили. Если мальчик угощает собаку бананами не впервые, то собака их любит

Наталья Лаленкова


Наталья Лаленкова ответила Виктории

Юлия Мочалова

Наталья Лаленкова


Наталья Лаленкова ответила Юлии

😊

Юлия, повезло . Наш аллергик, питание очень ограничено.

Наталья Мельникова

😂

Юлия, у нас тожевсе кроме цитрусовых)

Лилия Сомикова

Наталья Федорова

Игорь Монаков

Наталья, один из крупнейших мировых производителей бананов - Вьетнам. Более 1,5 млн. т ежегодно. Между прочим, бывшая французская колония

Мария Романенко

Наталья Федорова

Мария, да)) Европа, штаты, бананы везли пароходами? Дорогое удовольствие для бедного мальчика. На кусок хлеба голодный щенок так же смотрел бы))

Мария Романенко

Наталья Федорова

Елена Вжещ

Ирина Неклесо


Ирина Неклесо ответила Наталье

Наталья, бедный мальчик просто спёр банан и сейчас угощает им собачку. Так что вполне реалистичный сюжет.

Аттила Хун

Сильная работа

Екатерина Бушманова

Олег Власов

Валентина Порфирьева

Олег, вот и у меня при взгляде на картину первая мысль, что и мальчик и собачка довольно упитанные, с беднотой плохо ассоциируются

Людмила Иванова

Валентина, мальчик чистит обувь на улице, он работает. Ему оплатили или угостили бананом. Он доволен. И у собачки нет возможности капризничать. Она рада тому, что ей дают. Не то, что комнатные воображульки и привереды. Кроме того мальчик работает не в пыльной мастерской, а под открытым небом. Он плохо одет, но с большим оптимизмом и детской наивной душой. И художник имеет право преукрасить действительность. Написать крепкого малыша и чудную собачку, в то время, когда набросок ему казался слишком печальным по состоянию персонажей.
Это скорее мечта о детстве. В том смысле, что детство прошло.

Юля Невская

Не знаю, как с собаками, но мой кот за бананы и от мяса отказался бы, так их любит. Из другого помещения слышит, когда хрусткает шкурка и запах чувствует)

Читайте также: