Как яблоки собирают нищева

Обновлено: 18.09.2024

Автор: Рочагова Марина Сергеевна

Населенный пункт: Московская область, г.о. Коломна, п. Пески

-совершенствование всех сторон речи,

-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, -формирование предпосылок обучения грамоте;

-овладение речью как средством общения,

-развитие речевого творчества;

-знакомство с книжной культурой, детской литературой.

В соответствии с программными требованиями педагоги и специалисты нашего ДОУ создают развивающую речевую среду посредством оформления развивающей речевой среды в группах и проведения занятий по развитию речи. Мы используем конспекты и сценарии занятий Гербовой В.В., пособие по ознакомлению дошкольников со звучащим словом Г.А. Тумаковой под редакцией Ф.А.Сохина, пособие по коррекционной работе в логопедической группе Н.В. Нищевой.

ООП ДОУ содержит комплексно-тематическое планирование работы, согласно которому развитие и обучение детей осуществляется в соответствии с определённой темой, а также в соответствии с лексической темой недели. Лексические темы заимствованы из пособия Н.В. Нищевой.

Такого рода планирование позволяет охватить все стороны развития речи: формирование словаря, звуковой культуры речи, грамматического строя речи и связной речи.

Циклическое (из года в год) повторение лексических тем недели позволяет расширять и активизировать словарный запас детей, развивать моторику речедвигательного аппарата, тонкую моторику рук, общую моторику, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, закреплять правильную артикуляцию звуков, развивать грамматический строй речи, обучать связной речи.

Формы работы лексических тем недели разнообразны и потому позволяют использовать их в разных режимных моментах в течение дня, не только на занятии по развитию речи, но и во время других занятий. Это и физкульминутка, и пальчиковая гимнастика, и артикуляционная гимнастика, и подвижная игра на прогулке, и хороводная игра, игры на развитие слухового и зрительного внимания, речевые игры, игры с мячом, составление рассказа по картине, пересказывание текстов, отгадывание и толкование загадок.

Литература

Литература

Литература запись закреплена
Частная группа

Нищева Н.В. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями

Круглый год
Кем быть
Мамы всякие нужны
Мир природы: животные
Наш детский сад

Серия картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. Комплект включает 8 демонстрационных картин и методические рекомендации с примерными конспектами занятий по развитию связной речи у дошкольников разных возрастных групп.

Развитие познавательного интереса к природе, позитивного отношения к миру.

Задачи проекта :

расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения.

расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем; отразить знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности: изобразительной, театрализованной, игровой, познавательной, речевой

способствовать развитию памяти, восприятия;

воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Время реализации: краткосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатели, логопед, родители.

Дети имеют четкие представления о дарах осени, полезных свойствах фруктов и овощей, грибов,

знают, каким образом перерабатывают фрукты и овощи, грибыкакие делают заготовки на зиму;

владеют элементарными навыками приобщения к здоровому образу жизни.

заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Продукт проектной деятельности.

Этапы работы: подготовительный.

- подбор методической и художественной литературы,

- подбор иллюстраций по теме, обновление речевого уголка,

- подбор пособий и игр по данной теме,

- подготовка материалов для продуктивной деятельности,

- подготовить информацию для родителей: оформление папки-передвижки; размещение справочной информации по тематике: пальчиковая гимнастика, задачи по теме.

- выкладывание из счетных палочек,

- выставка детских работ по теме.


Воспитатель: Как вы думаете, что внутри? (Предположения детей) А в нём, ребята, сказки. Чтобы этот мешочек развязать, нужно загадку отгадать:
Кто-то за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох! Засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу очень дружный труд.
Кто засел так крепко? Может, это …(репка).



Ребята, а ещё вместе с репкой у деда в огороде растёт очень много других овощей, фруктов и ягод.
Что за овощ? Что за фрукт?
Кто из ребят поможет тут
Мне загадку разгадать,
Фрукты, овощи, ягоду назвать?
Воспитатель показывает картинки с изображением яблока, груши, арбуза, апельсина, лимона, картофеля, огурца, банана, капусты. Дети называют.


Воспитатель: Молодцы! А овощи растут где? (В огороде, на грядке.) А фрукты? (В саду, на деревьях.)

Посмотрите, ребята, в саду выросло много деревьев. (Показ картинок с изображением ели, березы, яблони)
Нужно хорошо подумать, на каком из этих деревьев вырос этот фрукт? (Показывает яблоко, дети отвечают)
- А почему на этом дереве? (Это яблоко, оно растёт на яблоне. На берёзе и ёлке яблоки не растут.) А какое это яблоко? (Красное, круглое, большое)
- А как вы догадались, что оно круглое? (Катится) Воспитатель прокатывает яблоко.
- И правда катится, потому что оно круглое. А что у нас в группе ещё есть круглое? На что похоже наше яблоко? (Мяч, шарик)
- Наше яблоко по цвету какое? (Красное)
- А какого цвета ещё они бывают? ( Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наступила осень, в саду созрели яблоки и пора собирать урожай.

Воспитатель показывает изображение корзины на 1/2 листе ватмана.




Воспитатель: Сейчас мы с вами наполним нашу корзину. Для этого нам нужно взять ножницы и квадраты из цветной бумаги.
Под руководством педагога дети вырезают круглые яблоки путём срезания углов у квадрата и приклеивают их на лист ватмана. Радуются большому урожаю.


Воспитатель: Молодцы! Какой большой урожай яблок мы с вами собрали!

Читайте также: