Кто выращивает яблоки и водит грузовик

Обновлено: 15.09.2024

  1. Ведущий объявит вам, когда следует начать работу.
  2. Каждый участник получит фрагмент информации.

Выданный вам текст нельзя показывать другим.
Произносить его словами можно.

  1. Когда вы обменяетесь информацией между собой, вам станет ясно, в чем заключается задание. Далее вам следует определить, как вы будете его выполнять.
  2. Когда вы решите, что уже справились с поставленной задачей, назовите ваш ответ ведущему, который оценит его правильность.
  3. Если ваша работа окажется завершенной не полностью, или к этому моменту вы сделаете больше, чем требовалось, ведущий объявит, что вам следует продолжить работу, но вы не получите дополнительных инструкций о том, что вы сделали правильно, а что - нет.
  4. В работе мы просим вас соблюдать следующие

правила:

  • после начала работы нельзя обращаться к ведущему с вопросами, все сомнения должны разрешаться в группе;
  • нельзя показывать фрагменты полученной вами информации другим членам группы;
  • ничего нельзя писать.
  • на выполнение задания дается ровно 20 минут.

Фрагмент А
Хозяин собаки является соседом владельца дома со сливовым садом.
Драматург разводит белых крыс.
Человек, живущий в бунгало, разводит голубей.
Только один дом находится на востоке.
Соседом поэта является владелец автобуса.
Каждый дачник живет в своем типе дома.

Фрагмент Б
У соседа поэта - шимпанзе.
Хозяин собаки живет в вишневом саду.
Прозаик живет по соседству с хатой.
Дома в поселке стоят полукругом, один рядом с другим.
Поэт живет в избе.

Фрагмент С
Журналист выращивает персики.
Лимузин стоит во дворе ранчо.
Каждый дачник разводит свой вид живности.
Критик живет рядом с прозаиком.
Мотоцикл принадлежит живущему в избе дачнику.

Фрагмент Д
Владелец кошки живет по соседству с дачником, выращивающим грецкие орехи, причем восточнее его.
Кости собаке приносят к воротам избы.
Только один дом в поселке находится на западе.
Каждый дачник пользуется своим видом транспорта.
Веселые крысы гуляют по двору ранчо.

Фрагмент Е
Изба занимает самую северную позицию в поселке.
Каждый дачник выращивает свой вид деревьев.
Ранчо стоит рядом с коттеджем.
Критик ездит на спортивном автомобиле.
Прозаик разводит голубей.
Только прозаик живет западнее поселка.

Одно из заданий группе: определить, кто является водителем грузовика.
Одно из заданий группе: решить, кто выращивает яблоки.

Правильными ответами являются:
Грузовик водит прозаик.
Яблоки выращивает драматург.

Извиняйте, если было.

Задача состоит из 30 фраз. В этих фразах и условие задачи и вопросы.

1.Хозяин собаки является соседом владельца дома со сливовым садом.
2. Драматург разводит белых крыс.
3. Человек, живущий в бунгало, разводит голубей.
4. Только один дом находится на востоке.
5. Соседом поэта является владелец автобуса.
6. Каждый дачник живет в своем типе дома.
7. У соседа поэта - шимпанзе.
8. Хозяин собаки живет в вишневм саду.
9. Прозаик живет по соседству с хатой.
10. Одно из заданий: определить, кто является владельцем грузовика.
11. Дома в поселке стоят полукругом, один рядом с другим.
12. Поэт живет в избе.
13. Журналист выращивает персики.
14. Лимузин стоит во дворе ранчо.
15. Каждый дачник разводит свой вид живности.
16. Критик живет рядом с прозаиком.
17. Мотоцикл принадлежит живущему в избе дачнику.

18. Одно из заданий: определить, кто выращивает яблоки.

19. Владелец кошки живет по соседству с дачником, выращивающим грецкие орехи, причем восточнее его.

20. Дано менее трех заданий.

21. Кости собаке приносят к воротам избы.

22. Только один дом в поселке находится на западе.

23. Каждый дачник пользуется своим видом транспорта.

24. Веселые крысы гуляют по двору ранчо.

25. Изба занимает самую северную позицию в поселке.

26. Каждый дачник выращивает свой вид деревьев.

27. Ранчо стоит рядом с коттеджем.

28. Критик ездит на спортивном автомобиле.

29. Прозаик разводит голубей.

30. Только прозаик живет западнее поселка.


Ferz'


очень интересная задача токо есть не ясность:

20. Дано менее трех заданий.

не может быть менее трех зданий,
т.к. 5 человек и 5 домов
бунгало, котедж, ранчо, хата, изба.

как понять эту фоазу?


Шарх


20. Дано менее трех заданий.

не может быть менее трех зданий,
.
как понять эту фразу?

Читайте внимательнее. Там в тексте даны задания, например:

18. Одно из заданий: определить, кто выращивает яблоки.


Дмитрий Майничев


Анализируем задачу методом пристального всматривания, выделяя элементы, принадлежащие одному сочетанию профессия-животное-сад-дом-сторона света, одинаковым цветом, а чёрным - задания. Ответы будут следовать из результатов анализа.


Digitex


Я решал подругому. Нарисовал рисунок, три дома-три стороны света, два дома между тремя.
У меня получился один и тот же человек имеет фургон и выращивает яблоки.
Как мне сказали, это неправильное решение, хотя ошибок у себя я не нашел.
Подожду еще немного и выложу вое решение.


Ferz'


люди: авто: живность: сады: дома:
прозаик грузовик голуби+ грец+ бунгало+
поэт мотоцикл+ собака+ вишневый+ изба+
драматург лимузин+ крысы+ яблоки ранчо+
критик спорт кар+ кошка+ сливы+ хата+
журналист автобус+ шимпанзе+ персики+ котедж+

Грузовик у прозаика
яблоки выращивает драмматург

ЗЫ:
интересная задача мне понравилась!


Max&m


А по-моему, задачка так себе.
На аналог задачи Эйнштейна не тянет, так - суррогат, намного проще.

Да еще излишек фраз, типа

10. Одно из заданий: определить, кто является владельцем грузовика.
18. Одно из заданий: определить, кто выращивает яблоки.
20. Дано менее трех заданий.

М-да, автор задачи явно не Эйнштейн.

ПС. Спортивный автомобиль и хата - это круто!



Странно! У меня получилось следующее.

1. прозаик, грузовик, голуби, яблоки, бунгало.
2. критик, спорт кар, шимпанзе, сливы, хата.
3. поэт, мотоцикл, собака, вишня, изба.
4. журналист, автобус, кошка, персики, котедж.
5. драматург, лимузин, крыса, грецкие, ранчо.


virus


ну не шибко сложная кстати

яблоки у драматурга
грузовик у прозаика

в общем всё как у Ferz'

i'm feeling supersonic
give me gin and tonic


Digitex



Дмитрий Майничев


Ещё одна логическая задачка.

Имеется семь зверей: лев, гиена, пудель со щенком, сиамская кошка с котенком и датский дог. Одного из животных зовут X, а другого, отличного от первого - Y. Зрачки у льва отличаются по форме от зрачков X. Гиена принадлежит к тому же подотряду, что и Y. Y никогда не касается X. Какого (единственного!) зверя зовут Y?


Тюшка



Ferz'


Ещё одна логическая задачка.

Имеется семь зверей: лев, гиена, пудель со щенком, сиамская кошка с котенком и датский дог. Одного из животных зовут X, а другого, отличного от первого - Y. Зрачки у льва отличаются по форме от зрачков X. Гиена принадлежит к тому же подотряду, что и Y. Y никогда не касается X. Какого (единственного!) зверя зовут Y?

можу кого зовут X?


Дмитрий Майничев


Где-то на просторах мирового океана есть остров правдословов. Его жители всегда говорят правду и всегда безупречны в своих логических размышлениях. Так как люди, как правило, не любят слышать правду и логические нравоучения, то жители этого острова строго хранят обет молчания. По этой (и по ряду других причин) никто из жителей не знает какого цвета у него глаза — ведь никто не может ему об этом сказать, все кругом молчат. (Надо заметить, что на острове правдословов нет отражающих поверхностей, и даже вода у берега так пузыриться, что ничего не разглядеть. Такие они невезучие…)

Комичность ситуации в том, что каждый островетянин знает цвет глаз всех остальных жителей острова, но согласно обету молчания не может им об этом сообщить. А те, в свою очередь, не говорят ему цвет его глаз, и поэтому он остается в неведении. А между тем, познать цвет своих глаз — это главная цель каждого правдослова. Дело в том, что каждую полночь к острову причаливает корабль, и любой кто познал цвет своих глаз может взойти на него и уплыть на материк, где и трава зеленее, и деревья больше, и солнышко ярче. Как отмечалось выше, все жители безупречно владеют логикой, поэтому ошибиться они не могут: если уж они поняли какого цвета у них глаза, то так оно и есть.

Собственно, долгое время никто из правдословов не мог узнать цвет своих глаз. И поэтому корабль каждый раз уходил порожняком.

Гуру, как всякий правдослов, не солгал. Вообще, на острове было 100 голубоглазых жителей, 100 с карими глазами, и сам зеленоглазый Гуру (на то он и Гуру). Но об этом никто из жителей, конечно, не знал. (Например, голубоглазый житель видел что на острове есть 99 людей с голубыми глазами, 100 с карими, и зеленоглазый Гуру, но про цвет своих глаз он ничего не знал.)

В отличии от них вы знаете “цветовой” состав острова. Поэтому вы можете ответить на вопрос: что теперь (когда прозвучали слова Гуру) произойдет на острове правдословов? Кто сможет познать цвет своих глаз и покинуть остров? И почему?

Еще раз подчеркну, что о цвете своих глаз островитяне могут догадаться только путем логических рассуждений. Никакие физические методы (посмотреться в зеркало и т.п.) недоступны.


Donovan

Успешное выполнение задания зависит и от интеллектуального потенциала участников, их умения анализировать и систематизировать информацию, а также способности удерживать в памяти большое количество фактов. Данное упражнение рекомендуется проводить в хорошо разодетых группах, для которых характерны групповая сплоченность и умение слушать. Упражнение может быть предложено участникам как тестовое задание в завершении тренинга.

Для проведения игры ведущему необходимо заранее подготовить набор карточек, на которых будет размещена следующая информация: ?

Хозяин собаки является соседом владельца дома со сливовым садом. ?

Драматург разводит белых крыс. ? Человек, живущий в бунгало, разводит голубей. ?

Только один дом находится на востоке. ?

Соседом поэта является владелец автобуса. ?

Каждый дачник живет в своем типе дома. ?

У соседа поэта — шимпанзе. ?

Хозяин собаки живет в вишневом саду. ?

Прозаик живет по соседству с хатой. ?

Одно из заданий группе: определить, кто является водителем грузовика. ?

Дома в поселке стоят полукругом, один рядом с другим. ?

Поэт живет в избе. ?

Журналист выращивает персики. ?

Лимузин стоит во дворе ранчо. ?

Каждый дачник разводит свой вид живности. ?

Критик живет рядом с прозаиком. ?

Мотоцикл принадлежит живущему в избе дачнику. ?

Одно из заданий группе: решить, кто выращивает яблоки. ?

Владелец кошки живет по соседству с дачником, выращивающим грецкие орехи, причем восточнее его. ?

Вашей группе дано менее трех заданий. ?

Кости собаке приносят к воротам избы. ?

Только один дом в поселке находится на западе. ?

Каждый дачник пользуется своим видом транспорта.

Веселые крысы гуляют по двору ранчо. ?

Изба занимает самую северную позицию в поселке. ?

Каждый дачник выращивает свой вид деревьев. ?

Ранчо стоит рядом с коттеджем. ?

Критик ездит на спортивном автомобиле. ?

Прозаик разводит голубей. ?

Только прозаик живет западнее поселка.

Сначала ведущий зачитывает группе инструкцию и только после этого раздает карточки, по одной или по нескольку каждому участнику. На выполнение задания отводится 20 минут.

Как видно из карточек, игрокам нужно ответить на два вопроса: кто выращивает яблоки и кто водит грузовик. Чтобы правильно решить задачу, участникам сначала нужно четко определить, на какие вопросы необходимо ответить, а после этого структурировать имеющуюся у них информацию следующим образом: прозаик бунгало голуби орехи грузовик критик хата кошка слива спортивный

автомобиль поэт изба собака вишня мотоцикл журналист коттедж шимпанзе персики автобус драматург ранчо крысы яблоки лимузин

Правильный ответ, который должны найти участники: грузовик водит прозаик; яблоки выращивает драматург.

Если группа не справляется с заданием, а необходимо закончить данное упражнение на позитивной ноте, ведущий в качестве подсказки может на несколько секунд предъявить участникам таблицу-классификатор (см. выше).

Последний этап упражнения — обсуждение достигнутых результатов и того, за счет чего они были достигнуты. Участники делятся своими переживаниями в процессе игры и пытаются ответить на вопрос: как нужно было организовать командную работу для быстрого и верного решения задачи?

Скрыть уведомление

После окончания упражнения группа обсуждает следующиевопросы:

За счет чего победила одна из подгрупп?

Как участники чувствовали себя, когда вынуждены были взаимодействовать в условиях ограничения каналов связи?

Что в таких условиях выходит на первый план?

Как в процессе работы распределялись роли в команде и менялись ли они по ходу игры?

Почему некоторые члены команд не участвовали в работе?

Прослеживалась ли в действиях команд какая-либо стратегия?

Дополнительные рекомендации: Если группа небольшая и разделить ее на подгруппы не удается,упражнение можно провести и без этого. Тогда необходимо ограничитьвремя. При этом эффективность процедуры немного снижается.

Размер группы: 6-15 человек.

Время : 20-40 мин.

два мотка нетолстой веревки, длиной 15-20 м,

два непрозрачных мешка,

Цели и возможности применения.

Это упражнение демонстрирует участникам эффективностькооперации, помогает им осознать роль внутрикомандной дисциплины иважность умения слышать друг друга.

Также оно дает возможность увидеть и оценить роль лидерав команде.

Каждый член группы получает одну или несколько карточек,на каждой из которых написана одна фраза. (Количество получаемыхучастниками карточек зависит от количества людей в группе).

Джованни слушает только музыку в стиле кантри.

У Джованни аллергия на кошек.

У Джованни нет машины.

Джованни не умеет готовить.

Единственное украшение Джованни – перстень с печаткой.

Эгон Айгенсинн – тренер Джованни.

Эгон Айгенсинн лежит в постели с гриппом.

Гарри Питтбул совершенно невиновен.

Джованни очень тщеславный.

Тетя Роза в Африке на сафари.

Джованни никогда не ест суп.

Поблизости от квартиры Марвина нет деревьев.

Белло любит играть под кроватью Джованни.

Белло не в воде.

Джованни любит животных.

У Джованни есть собака Белло. Белло шесть лет.

Эгон Айгенсин часто ходит в оперу.

У Гарри Питтбула есть одна страсть: он печет кексы.

Лиза Лонгбайн любит бриллианты.

Гарри Питтбул часто ходит на рыбалку.

Джованни приобрел государственные ценные бумаги.

Показывать свою карточку другим запрещается.

Также каждый получат копию Приложения .

Ведущий зачитывает следующий текст:

После этого ведущий дает группе инструкцию:.

«Ваша задача – раскрыть секрет Джованни.Сделать это можно, если свести всю имеющуюся на карточках информациювоедино.

Вся работа выполняется устно. Никто не имеет праваделать никаких записей.

Задание будет считаться выполненным, если даны ответына три вопроса:

Что потерял Джованни?

Кто это похитил?

Где это находится?

После этого участникам раздаются карточки и ведущий даетсигнал к началу работы.

Анализ упражнения строится на обсуждении следующихвопросов:

Как была организована работа?

Какой была атмосфера в группе во время работы?

Как и на что расходовалось время?

Время. До 30 мин.

Карточки с фразами (23шт.),

Что было потеряно?

Кто это похитил?

Эгон Айгенсинн, тренер Джованни

Лиза Лонгбайн, его подруга

Гарри Питбулл, его соперник

Его любимая тетя Роза

Где это находится?

В городском парке

В стиральной машине

В его купальном халате

Утерян парик. Его похитил Белло. Парик находится подкроватью.

Цели и возможности применения:

Упражнение позволяет группе смоделировать командноевзаимодействие при решении творческой задачи.

Группа делится на три подгруппы и получает инструкцию:

В конкурсе участвуют три киностудии.

Первая – американская киностудия, поставившаяфильм ужасов со всеми сопутствующими кошмарами.

Вторая – французская, она представляетмелодраму. Нежную, романтическую историю с драматическими событиями,но со счастливым финалом.

В этом фильме не обошлось без мафии, стрельбы инеутомимой журналистки в красном берете.

У вас есть 20-30 минут для подготовки и 3-5 минут длядемонстрации своей киноленты.

В основе обсуждения упражнения лежит анализ командныхролей.

Хорошо, если будут затронуты следующие вопросы:

Эффективно ли было взаимодействие участников в ходе выполнения задания?

Был ли кто-то, кто не полностью реализовался или вообще не был услышан?

Кто был лидером в каждой подгруппе?

Различными ли были типы лидерства в разных подгруппах? Какими они были?

Это задание лучше давать к концу тренинга, когда группахорошо разогрета на ролевую игру. В противном случае упражнениевыполняется с трудом или может совсем не получиться.

Размер группы: 12-15 человек.

Время: 40-60 минут.

Необходимые материалы: Карточки с названием стран-киностудий для жеребьевки.

Цели и возможности применения.

Это упражнение дает группе возможность:

Почувствовать большую ценность кооперации по сравнению с конкуренцией.

Наладить реальное взаимодействие между участниками

Рассмотреть возможные стили работы в команде.

Группа делится на пары. Партнеры садятся друг напротивдруга. На столики между ними кладется по большому комку пластилина.Все завязывают себе глаза.

Тренер дает инструкцию :

«Вам нужно слепить из этого комка пластилинаодну общую фигуру.

Фигура может быть любая.

Разговаривать и подглядывать запрещается.

Группа обсуждает следующие вопросы:

Какой стиль взаимодействия выбрала каждая пара – кооперацию или конкуренцию?

Какой стиль оказался продуктивнее?

Как реализовывался тот или иной стиль?

Было ли распределение ролей в паре - на ведущего и ведомого?

Задание можно упростить содержательно и технически:

позволив участникам выполнять его с открытыми глазами;

заменив лепку на рисование одним карандашом.

Сложный вариант упражнение (с пластилином) лучше делатьв небольших группах.

В зависимости от этапа групповой динамики и размеровгруппы делить участников на пары можно по случайному признаку (например, по счету) либо по выбору тренера. Работа в разнополыхпарах, как правило, снижает агрессию и усиливает позитивнуюэнергетику группы.

Размер группы: от 4-хчеловек.

Столики – на каждую пару по одному.

Повязки на глаза.

Цели и возможности применения.

Упражнение дает группе возможность почувствоватьэффект от практического применения полученных знаний и навыков. Егопроведение уместно и эффективно при проведении корпоративноготренинга.

В упражнении участвует вся группа. Ведущий даетследующую инструкцию:

После того, как все участники опишут проблемы в своихтетрадях, им дается следующая инструкция.

Форму работы группа выбирает самостоятельно, чаще всегоэто групповая дискуссия. Хорошо подготовленная группа может провестиотбор поэтапно, разбившись сначала на подгруппы. После того, какбудет выбрана одна, самая актуальная проблема, группа переходит кследующему этапу упражнения.

«В течение 30 минут группа должна разработатькомплекс мер, способствующих разрешению или снятию остроты даннойпроблемы.

В основе обсуждения лежат следующие вопросы:

Какие освоенные на тренинге приемы, навыки, формы взаимодействия использовались участниками при выполнении этого упражнения?

Что не получилось и почему?

Очень продуктивно сравнение эффективности команднойработы группы с аналогичными действиями на ранних этапах тренинга.

Это упражнение желательно проводить как итоговоеупражнение тренинга.

Эффективность упражнения повысится, если отдельные этапыбудут сняты на видеокамеру и проанализированы.

Время . 1,5-2 часа

Необходимые материалы. Бумага, ручки.

Цели и возможности применения.

Упражнение позволяет разогреть группу для команднойработы и дать членам группы возможность предварительно оценить свои индивидуальные особенности и возможности своей работы в команде.

Группа делится на несколько команд (по 2-5 человек).

Каждая команда получает конверт с набором разноцветныхчастей геометрических фигур и инструкцию:

«Задание, которое вам предстоит выполнить,состоит из трех этапов.

Вначале каждая команда должна решить, какого цветафигуру она будет составлять.

После этого вы должны собрать у себя все детали одного цвета, обмениваясь с другими командами.

На третьем этапе вы должны сложить из этих деталей целую фигуру.

В базовом виде упражнение достаточно несложное и вполнеможет проводиться в начале тренинга, в качестве разогревающего.

Время: 10-20 минут

Геометрические фигуры из бумаги (картона), разрезанныена несколько частей, смешанные и в случайном порядке разложенные вконверты. Количество наборов должно соответствовать количествукоманд.

Цели и возможности применения.

Упражнение дает участникам возможность:

потренировать навыки командной работы в режиме мозгового штурма

отработать взаимодействие на разных этапах мозгового штурма

Группа размещается вокруг большого стола.

Ведущий в форме экспресс-лекции напоминает участникамраспределение ролей, этапы и правила работы в мозговом штурме. Приэтом можно выносить ключевые позиции на доску, демонстрироватьслайды или просматривать соответствующие методические материалы.

Далее тренер описывает членам команды ситуацию иобозначает проблему ,которую надо разрешить.

«Некоему зоопарку был нужен медведь. Медведяотловили в сибирских лесах. Посадили в просторную клетку и воднымпутем, сначала по реке, потом по Северному морскому пути и каналамдоставили к месту назначения. В силу объективных причин путешествиезаняло несколько месяцев. К прибытию медведя в зоопарке былаподготовлена новая, тщательно оборудованная, обширная территория.

После этого группа получает инструкцию:

Через 20 минут группе предлагают доложить итоги работы –огласить программу.

После окончания упражнения группа обсуждает следующиевопросы:

Удалось ли выполнить инструкцию и четко держать роли?

Кому не удалось и почему?

Что самое сложное в использовании техники мозгового штурма?

Имели ли место непродуктивные потери времени? На каком этапе?

По каким причинам?

Какие основные ошибки были допущены?

Можно проводить упражнение в соревновательном ключе,разделив группу на две команды.

Возможен более развернутый вариант, с защитой своихпроектов каждой из команд, и (или) выработкой совместной программы.

Использование видеоанализа повышает эффективностьпроцедуры.

Необходимые материалы .Бумага, ручки, лист ватмана, фломастеры.

Цели и возможности применения.

Упражнение дает возможность участникам потренироватьнавыки командной работы, демонстрирует большую (ударение нужно)эффективность групповой работы при решении определенного типа задач.

Группе дается инструкция:

Ведущий объявит вам, когда следует начать работу.

Каждый участник получит фрагмент информации.

Выданный вам текст нельзя показывать другим.

Произносить его словами можно.

Когда вы обменяетесь информацией между собой, вам станет ясно, в чем заключается задание. Далее вам следует определить, как вы будете его выполнять.

Когда вы решите, что уже справились с поставленной задачей, назовите ваш ответ ведущему, который оценит его правильность.

Если ваша работа окажется завершенной не полностью, или к этому моменту вы сделаете больше, чем требовалось, ведущий объявит, что вам следует продолжить работу, но вы не получите дополнительных инструкций о том, что вы сделали правильно, а что - нет.

В работе мы просим вас соблюдать следующие

после начала работы нельзя обращаться к ведущему с вопросами, все сомнения должны разрешаться в группе;

нельзя показывать фрагменты полученной вами информации другим членам группы;

ничего нельзя писать.

7. На выполнение задания дается ровно 20 минут.

Ведущий раздает участникам листы с текстом и дает сигналк началу работы. Упражнение рассчитано на пять человек. При большемсоставе группы фрагменты информации (А, В, С . . ) распределяютсяпоровну между участниками.

После этого группа выполняет задание.

После завершения работы над задачей обсуждаются причины успеха (неуспеха) группы, а также то, как группа осуществлялафункции, направленные на выполнение задачи, и как - поддерживающиефункции.

Упражнение предъявляет высокие требования кинтеллектуальному потенциалу участников и уровню организованностигруппы. Целесообразно использовать его ближе к концу тренинга, когдагруппа уже разогрета. Оно может выполнять функцию завершающеготренинг экзамена, а может быть вторым-третьим упражнением в цепочкеаналогичных (например, упражнение «Секрет Джованни).

Тренеру обязательно продумывать варианты выхода изситуации в случае неуспеха группы.

Размер группы: 5-15 человек

Необходимые материалы: карточкис фрагментами информации.

Хозяин собаки является соседом владельца дома со сливовым садом.

Драматург разводит белых крыс.

Человек, живущий в бунгало, разводит голубей.

Только один дом находится на востоке.

Соседом поэта является владелец автобуса.

Каждый дачник живет в своем типе дома.

У соседа поэта - шимпанзе.

Хозяин собаки живет в вишневом саду.

Прозаик живет по соседству с хатой.

Одно из заданий группе: определить, кто является водителем грузовика

Дома в поселке стоят полукругом, один рядом с другим.

Поэт живет в избе.

1. Журналист выращивает персики.

2. Лимузин стоит во дворе ранчо.

3. Каждый дачник разводит свой вид живности.

4. Критик живет рядом с прозаиком.

5. Мотоцикл принадлежит живущему в избе дачнику.

6. Одно из заданий группе: решить, кто выращиваетяблоки.

1. Владелец кошки живет по соседству с дачником,выращивающим грецкие орехи, причем восточнее его.

2. Вашей группе дано менее трех заданий.

3. Кости собаке приносят к воротам избы.

4. Только один дом в поселке находится на западе.

5. Каждый дачник пользуется своим видом транспорта.

6. Веселые крысы гуляют по двору ранчо.

1. Изба занимает самую северную позицию в поселке.

2. Каждый дачник выращивает свой вид деревьев.

3. Ранчо стоит рядом с коттеджем.

4. Критик ездит на спортивном автомобиле.

5. Прозаик разводит голубей.

6. Только прозаик живет западнее поселка.

Правильными ответами являются:

Грузовик водит прозаик.

Яблоки выращивает драматург.

Группа сможет правильно выполнить задание, еслиструктурирует информацию следующим образом:

Деловые переговоры.


Переговоры – важнейшая составляющая любогобизнеса, поэтому тренинги, посвященные тонкостям переговорногопроцесса, уже много лет пользуются спросом на рынке.

Переговоры. Казалось бы, что тут сложного?

И договариваются. Деньги не свои, сроки виртуальные,почему бы нет?

В подобных упражнениях хорошо отрабатываются лишьотдельные элементы переговорного взаимодействия (например, вступлениев контакт).

Здесь очень быстро на первый план выходят индивидуальныеособенности участников, эмоции начинают захлестывать. Собственнаяагрессия выходит из-под контроля, а то,

что необходимо делать сагрессией собеседника, как правильно взаимодействовать - забывается. Вот здесь мы имеем достойный, информативный материал для анализа и возможность дляреальных изменений неэффективных поведенческих паттернов (особенноесли использовалось видео)!

Как правило, в таких упражнениях, как в капле воды,отражаются все огрехи неискушенного в переговорах человека.

Распространенная переговорная ошибка - уходот цели переговоров . Или непрояснение еесторонами. Следствием обычно бывает смещение акцента на процесс,потеря времени в связи с этим и, естественно, получение нежелательныхэмоций по причине совершаемых ошибок. Самое сложное здесь - научиться держать генеральную линию, видеть цель и к ней идти.

Читайте также: