Луковица в отличие от плода яблока не имеет

Обновлено: 18.09.2024

1. Растения отдела Папоротниковидные характеризуются следующими признаками:

1) оплодотворение происходит в водной среде

2) образуется обоеполый заросток

3) орган размножения — цветок

4) опыляются насекомыми

5) не имеют корней

6) на нижней стороне листьев образуются споры

2. Выберите три признака растений семейства крестоцветных (капустных).

1) цветок четырёхчленного типа

2) соцветие кисть

3) цветок пятичленного типа

4) соцветие корзинка

5) плод стручок или стручочек

3. Какие растения относят к водорослям?

3) папоротник мужской

4. Сходство мхов и папоротников проявляется в

1) размножении спорами

2) дифференциация на органы и ткани

3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды

4) автотрофном способе питания

5) перекрёстном опылении насекомыми

6) преобладании среди них древесных форм

5. Растения семейства лилейных можно узнать по

1) цветкам трехчленного типа с простым околоцветником

2) цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

3) видоизмененным подземным побегам в виде луковиц и корневищ

4) видоизмененным наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей

5) образованию плодов — ягоды или коробочки

6) образованию плодов — ореха или стручка

6. Растения семейства розоцветных отличаются от растений семейства капустных (крестоцветных) наличием

1) цветка пятичленного типа с двойным околоцветником

2) цветка четырехчленного типа с двойным околоцветником

3) плода — яблока, костянки

4) плода — стручка или стручочка

5) разнообразных листьев: сложных, простых

6) нижних листьев, образующих прикорневую розетку

7. Для класса Однодольные характерны признаки:

1) мочковатая корневая система

2) стержневая корневая система

3) жилкование листьев параллельное или дуговое

4) жилкование листьев сетчатое

5) листья всегда простые

6) развитие из зародышевого корешка явно выраженного главного корня

8. Для растения семейства бобовых характерно:

1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)

2) наличие в цветке нектарников

3) образование плода боб

4) образование плода стручок

5) наличие на корнях клубеньковых бактерий

6) перекрестное опыление насекомыми

9. Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

1) корни отсутствуют

2) имеется хорошо развитая корневая система

3) размножаются семенами

4) размножаются спорами

5) цветки мелкие, невзрачные

6) для размножения нужна вода

10. Выберите три верных Ответа из шести. Папоротники относят к царству растений, так как

1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

3) их клетки содержат хлоропласты

4) их клетки содержат цитоплазму

5) выполняют роль консументов в экосистеме

6) клеточная стенка состоит из целлюлозы

11. Какие признаки присущи только растениям?

1) дышат, питаются, растут, размножаются

2) имеют клеточное строение

3) имеют фотосинтезирующую ткань

4) в клетках содержат пластиды

5) образуют на свету органические вещества из неорганических

6) растут в течение всей жизни

12. Выберите три верных ответа из шести. Для растительной клетки характерно

1) поглощение твёрдых частиц путём фагоцитоза

2) наличие хлоропластов

3) присутствие оформленного ядра

4) наличие плазматической мембраны

5) отсутствие клеточной стенки

6) наличие одной кольцевой хромосомы

13. Выберите функции покровной ткани растения. Ответ запишите цифрами без пробелов.

1) регуляция газообмена в растении

2) защита от механических повреждений

3) формирование скелета растения

4) проведение органических веществ

5) проведение неорганических веществ

6) защита от перепада температур

14. Плодом является

1) клубень картофеля

2) тыквина арбуза

4) кочан капусты

5) корнеплод свёклы

6) коробочка мака

15. Выберите признаки мохообразных.

1) преобладающее поколение — гаметофит

2) спорофит представлен коробочкой со спорами

3) преобладает спорофит

4) гаметофит и спорофит — разные растения

5) спорофит и гаметофит находятся на одном растении

6) гаметофит представлен заростком

16. Какие признаки характеризуют семейство Крестоцветные?

2) плод коробочка

3) плод стручок или стручочек

4) шесть тычинок, из которых две короткие

5) четыре лепестка в венчике, околоцветник двойной

6) лепестки сросшиеся

17. Какие признаки характеризуют семейство Паслёновые?

1) в основном кустарники и деревья

2) плод стручок или стручочек

3) плод коробочка или ягода

4) цветок пятичленного типа с двойным околоцветником

5) к семейству относятся картофель, табак

6) к семейству относятся редька, редис

18. Какие из приведённых ниже растений образуют семена?

19. Что из перечисленного является видоизменением корней?

1) клубень картофеля

2) корнеплод свёклы

3) луковица тюльпана

4) клубенёк фасоли

5) кочан капусты

6) микориза осин

20. Что из перечисленного является видоизменением листьев?

1) кожица яблока

2) лепесток розы

5) иголка кактуса

6) иголка шиповника

21. Мхи, в отличие от покрытосеменных растений,

1) образуют половые клетки

2) не имеют тканей

3) имеют ризоиды

4) являются фототрофами

5) размножаются спорами

6) не имеют цветка

22. Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами

23. Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) является основной тканью растения

2) служит для проведения воды от корней к листьям

3) клетки имеют сильно вытянутую форму

4) в клетках есть хлоропласты

5) стенки клеток утолщены

24. Какие из перечисленных признаков характерны для флоэмы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) служит для проведения воды от корней к листьям

2) является проводящей тканью растения

3) клетки лишены клеточной стенки

4) клетки содержат хлоропласты

5) клетки лишены ядер

6) клетки имеют клетки-спутницы

25. В чём сходство покрытосеменных и голосеменных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способны образовывать обширные леса

2) характеризуются многообразием жизненных форм

3) размножаются семенами

4) опыляются насекомыми и птицами

5) имеют хорошо развитые вегетативные органы

6) образуют сочные и сухие плоды

26. Какие примеры иллюстрируют достижение биологического прогресса у растений путем ароморфозов?

1) наличие двойного оплодотворения у цветковых растений

2) образование корней у папоротникообразных

3) снижение испарения путём образования воскового налёта на листьях

4) усиление опушенности листьев у покрытосеменных растений

5) защита семян в плодах у покрытосеменных растений

6) сокращение срока вегетации у растений, произрастающих в суровом климате

27. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растений семейства Злаковые (Мятликовые)?

2) стебель соломина

3) вставочный рост

4) сложные листья

5) сетчатое жилкование листьев

6) соцветие сложный колос, метелка

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=25515

28. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Рыхление почвы и прополку сорняков в посевах культурных растений проводят для:

1) улучшения дыхания растений

2) уменьшения испарения воды из почвы

3) сокращения испарения воды растениями

4) усиления оттока органических веществ из листьев к корням

5) улучшения снабжения растений неорганических веществами

6) ослабления конкуренции между культурными и сорными растениями

29.Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.

(1) Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники — наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры.

30. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для этого растения?

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=28858

1) относится к классу Двудольные

2) цветок трёхчленного типа

3) корневая система стержневая

4) в семени одна семядоля

5) относится к семейству Лилейные

31. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=31987

1) оплодотворение при помощи воды

2) отложение органических веществ в корневище

3) семенное размножение

4) преобладание в жизненном цикле спорофита

5) наличие сухого многосемянного плода

6) хорошо развитые в древесине трахеиды

32. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Если у растения сформировался побег, изображённый на рисунке, то для этого растения характерны:

1) мелкие чешуйчатые листья

2) оплодотворение при помощи воды

3) семенное размножение

4) образование плодов на верхушке побега

5) развитие листостебельного растения из протонемы

6) наличие хорошо развитой корневой системы

33. Известно, что акация – неприхотливое двудольное растение, древесину которого ценят за внешний вид. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков растения.

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

34. Известно, что Шиповник майский – кустарник, который часто выращивают для декоративных целей, а плоды используют в лекарственных целях. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков растения.

(1)Шиповник майский относят к семейству Розовые, это один из наиболее обычных для России видов шиповника. (2)Многолетнее листопадное растение с тонкими прутьевидными ветвями 1,5–2м в длину, покрытыми блестящей коричнево-красной корой. (3)Побеги шиповника усажены редкими твёрдыми, серповидно изогнутыми шипами. (4)Листья сложные, непарноперистые, цветки крупные, одиночные с пятью лепестками и пятираздельной чашечкой. (5)Плоды шиповника богаты витамином C. (6)Благодаря неприхотливости и зимостойкости используется в озеленении.

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

35. Известно, что повилика — покрытосеменное паразитическое растение, все виды которого отнесены к категории карантинных сорняков. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию выделенных выше признаков и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

сено травы, заражённые повиликой, плесневеют, при скармливании животным вызывают заболевания. (6)С повиликой борются ведением системы севооборотов, применением средств защиты растений, тщательной очисткой посевного материала, а заражённые растения уничтожаются.

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

36. Известно, что хлоропласты — полуавтономные двумембранные органоиды клеток растений, в которых происходит фотосинтез. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше характеристик хлоропластов.

Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

(1)Хлоропласты — достаточно крупные органоиды, занимающие значительную часть цитоплазмы клетки. (2)Обычно хлоропласты имеют форму двояковыпуклой линзы, благодаря которой на листья поступает определённое количество света. (3)Наружная мембрана гладкая, а внутренняя образует тилакоиды, собранные в граны. (4)Внутреннее полужидкое пространство хлоропласта называется стромой. (5)В строме содержатся хлоропластныемолекулы РНК, пластидная ДНК, состоящая примерно из 100–120 уникальных генов, мелкие рибосомы, крахмальные зёрна, а также ферменты цикла Кальвина. (6)На мембране тилакоидов происходит фотолиз воды, синтез АТФ, восстановление НАДФ 2Н, а в строме — образование глюкозы.

37. Известно, что нитчатая водоросль спирогира является низшим растением, половое размножение которой осуществляется конъюгацией, а бесполое — фрагментацией. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящихся к описанию перечисленных выше признаков спирогиры.

(1)Длинные неразветвлённые нити спирогиры, образующие тину ярко-зелёного цвета, не прикрепляются к субстрату и свободно плавают в воде. (2)Таллом спирогиры состоит из одинаковых неспециализированных клеток, тканей и органов нет. (3)Каждая клетка нити покрыта двухслойной оболочкой, окружённой слизистым чехлом — приспособлением для обитания в водной среде. (4)Две нити водоросли сближаются, формируют общий канал, по которому протопласт из одной клетки перемещается в другую и сливается с ней, образуя зиготу. (5)После формирования толстой оболочки зигота трансформируется в зигоспору, способную переживать неблагопри- ятные условия внешней среды, в частности в зимний период. (6)При благоприятных условиях среды происходит случайный разрыв нитей старой водоросли с образованием многочисленных молодых нитей спирогиры.

Запишите цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.

38. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Голосеменные растения, в отличие от папоротникообразных,

1) образуют семена

2) нуждаются в воде для оплодотворения

3) представлены в основном древесными формами

4) образуют пыльцу в мужских стробилах

5) имеют доминирующую стадию жизненного цикла — спорофит

6) имеют проводящую систему и корни

39. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Мохообразные, в отличие от зелёных водорослей,

1) не требуют воды для размножения

2) имеют покровную ткань

3) имеют недифференцированный таллом

4) имеют доминирующую стадию — гаметофит

5) образуют коробочку со спорами

6) имеют специализированные органы полового размножения.

40.

Какие признаки характерны для отдела, один из представителей которого изображён на рисунке?

1) не имеет сосудов в проводящей системе

2) листостебельное растение развивается из споры

3) корневая система стержневого типа

4) обитает в водной среде

5) доминирующая стадия — спорофит

6) спорофит развивается на гаметофите

41.

https://bio-ege.sdamgia.ru/get_file?id=39918

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для отдела, один из представителей которого изображён на рисунке?

1) доминирующая стадия — спорофит

2) развитие из предростка

3) обитает в засушливых условиях

4) имеет придаточные корни

5) спорангии развиваются на листьях

6) имеет цветки и плоды

42. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Зелёные водоросли, в отличие от высших растений:

1) способны к фотосинтезу

2) не имеют специализированных органов и тканей

3) являются сапротрофами

4) имеют вегетативное тело, представленное талломом

5) неспособны существовать в засушливом климате

6) способны существовать только в водной среде

43.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Для представителей царства Растения характерно:

1) автотрофное питание

2) наличие клеточных стенок из хитина

3) поддержание форм клеток с помощью тургора

4) запасание энергии в форме крахмала

5) поглощение органических веществ фагоцитозом

6) бескислородный тип дыхания

44. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Какие признаки характерны для отдела, представитель которого изображён на рисунке?

ВложениеРазмер
olimpiada_po_biologii_6_klass.docx 24.49 КБ
olimpiada_po_biologii_7_klass.docx 25.11 КБ
olimpiada_po_biologii_8_klass.docx 25.31 КБ
olimpiada_po_biologii_9_10_11_klassy.docx 25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по биологии. 6 класс.

ЧАСТЬ А. Задания части А включают 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ.

1. Старая клетка растения отличается от молодой тем, что в ней:

а) много хлоропластов;

б) крупные вакуоли;

в) ядро разрушено;

2. К царству Растения не относится:

б) папоротник орляк;

в) бледная поганка;

г) одуванчик обыкновенный

3. По ситовидным трубкам в растении передвигаются:

б) минеральные соли;

4. Все растения, от водорослей до покрытосеменных, состоят из:

5. Луковица, в отличие от плода яблока, не имеет:

г) запаса органических веществ

6. В каком случае правильно показано место бактерий в экосистеме?

а) трава – мышь – сова – почвенные бактерии;

б) мышь – трава – почвенные бактерии – сова;

в) почвенные бактерии – сова – мышь – трава;

г) мышь – почвенные бактерии – сова – трава

7. Для наблюдения жизни микроскопических организмов был впервые использован микроскоп:

8. Чем водоросли отличаются от высших растений?

а) их тело состоит из одинаковых клеток;

б) они распространены в водной среде;

в) в них происходит фотосинтез;

г) они обитают в приливно-отливной зоне

9. Торфяной мох сфагнум, в отличие от кукушкиного льна, имеет:

а) несколько коробочек на ножке;

в) клетки с хлорофиллом;

10. Для приготовления пшенной каши используют плоды:

ЧАСТЬ В. Задания части В включают 5 вопросов с несколькими вариантами ответа.

1. Условия, обеспечивающие бактериям процветания в природе:

а) сложность внутреннего строения;

б) способность в фотосинтезу;

в) простота внутреннего строения ;

г) способность к быстрому размножению;

д) питание готовыми органическими веществами

2. Характерные особенности клеток грибов:

а) клетка не содержит хлоропластов;

б) питание автотрофное;

в) клеточная стенка состоит из хитина;

г) эукариотическая клетка;

д) происходит фотосинтез

3. Какие процессы происходят при дыхании растений?

а) поглощение кислорода;

б) выделение энергии;

в) поглощение воды;

г) выделение углекислого газа;

д) поглощение углекислого газа

4. Какие признаки характерны только для сфагновых мхов :

а) ризоидов у взрослых форм нет;

б) не образуют болота;

в) впитывает воду стеблями и листьями;

г) на верхушке мха образуется коробочка на ножке;

д) листья состоят из мертвых и живых клеток

5. Какие признаки характерны для лишайников:

а) медленный рост;

б) всасывание воды ризоидами;

в) наличие хитинового покрова;

г) способность переносить пересыхание;

д) взаимодействие клеток водорослей и нитей гриба

ЧАСТЬ С. Часть С включает 2 задания на установление соответствий.

1. Установите соответствие между характеристикой клетки и царством организмов, которые имеют соответствующее клеточное строение:

Характеристика клетки Царство

А) наличие хлоропластов 1) Бактерии

Б) ядро имеет оболочку 2) Растения

В) наличие ядерного вещества

Г) при неблагоприятных условиях

образуют толстую клеточную оболочку

Д) клеточная оболочка образована клетчаткой

2. Установите соответствие между грибом и типом его питания :

Гриб Тип питания

А) дрожжи 1) паразиты

Б) мукор 2) сапрофиты

ЧАСТЬ А. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Всего: 10 баллов.

ЧАСТЬ В. За каждый правильный ответ – 2 балла.

Всего: 10 баллов.

ЧАСТЬ С. За каждое правильное соответствие – 0,5 балла.

Общее количество баллов: 25 баллов.

Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по биологии. 7 класс.

ЧАСТЬ А. Задания части А включают 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ.

1. Рептилии в отличие от амфибий имеют:

а) костный скелет;

б) непостоянную температуру тела;

г) легочное и кожное дыхание

2. Шейный отдел позвоночника жирафа состоит из:

3. Грибы в отличие от животных:

б) запасают гликоген;

в) имеют неограниченный рост;

г) имеют клеточное строение

4. Какой из перечисленных организмов можно отнести одновременно к Царствам Растений и Животных?

а) эвглена зелёная;

б) амёба обыкновенная;

в) белая планария;

5. В каких органоидах растительной клетки протекает процесс фотосинтеза?

б) в хлоропластах;

в) в хромопластах;

г) в митохондриях

6. В каком случае правильно показана последовательность цепи питания?

а) тля – синица – ястреб – божья коровка – яблоня;

б) яблоня – паук – тля – божья коровка – синица – ястреб;

в) яблоня – тля – божья коровка – паук – синица – ястреб;

г) яблоня – ястреб – синица – божья коровка – паук – тля

7. Каково значение боковой линии у рыб?

а) орган осязания;

б) орган обоняния;

г) воспринимает направление и силу течения

8. В природных условиях естественными носителями возбудителя чумы являются:

9. Первое животное, одомашненное человеком:

10. Видоизменения листьев у кактусов служит приспособлением для:

а) защиты от солнечного света;

б) улучшения воздушного питания;

в) экономии воды;

г) улучшения минерального питания

ЧАСТЬ В. Задания части В включают 5 вопросов с несколькими вариантами ответа.

1. Консументами первого порядка являются:

б) колорадский жук;

2. Растения класса однодольные характеризуются наличием:

а) стержневой корневой системы;

б) сетчатое жилкование листьев;

в) только травянистые жизненные формы;

г) мочковатой корневой системой;

д) трёхчленный цветок

3. Выберите признаки, характерные для млекопитающих:

а) развит перьевой покров;

б) в коже много желез;

в) теплокровные животные;

г) вскармливают детёнышей молоком;

д) глаза без век;

е) развит волосяной покров

4. Бесполое размножение путём почкования или обрыва частей тела встречается у :

а) круглых червей;

б) кольчатых червей;

5. Секрет копчиковой железы предохраняет оперение птиц от намокания. Эта железа хорошо развита у:

ЧАСТЬ С. Часть С включает 2 задания на установление соответствий.

1. Установите соответствие между насекомыми и типами их ротового аппарата:

Насекомое Тип ротового аппарата

А) комар 1) грызущий ротовой аппарат

Б) саранча 2) сосущий ротовой аппарат

В) крапивница 3) колюще-сосущий ротовой аппарат

2. Установите соответствие между позвоночными животными и классами, к которым они относятся :

Позвоночное животное Класс

А) аллигатор 1) амфибии

Б) жаба 2) рептилии

В) окунь 3) хрящевые рыбы

Г) летучая мышь 4) костные рыбы

Д) фламинго 5) млекопитающие

ЧАСТЬ А. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Всего: 10 баллов.

ЧАСТЬ В. За каждый правильный ответ – 2 балла.

Всего: 10 баллов.

ЧАСТЬ С. За каждое правильное соответствие – 0,5 балла.

  1. А-3, Б-1, В-2, Г-2, Д-3, Е-1
  2. А-2, Б-1, В-4, Г-5, Д-6, Е-3

Общее количество баллов: 26 баллов.

Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по биологии. 8 класс.

ЧАСТЬ А. Задания части А включают 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ.

1. Ферменты слюны расщепляют:

г) жирорастворимые витамины

2. Для свёртывания крови необходимы, помимо прочего:

в) аскорбиновая кислота;

3. Полость внутреннего уха заполнена:

в) желеобразной массой;

4. В желудке начинают расщепляться:

а) только углеводы;

б) только белки и углеводы;

в) частично жиры и белки;

г) белки, жиры и углеводы

5. В височной зоне коры головного мозга располагается высший отдел:

а) вкусового анализатора;

б) слухового анализатора;

в) зрительного анализатора;

г) кожного анализатора

6. В каком случае правильно показана последовательность малого круга кровообращения?

а) левый желудочек – легочные артерии – капилляры – легочные вены – правое предсердие;

б) правый желудочек – аорта – артерии – капилляры – вены – левое предсердие;

в) правый желудочек – легочные артерии – капилляры – легочные вены – левое предсердие;

г) левый желудочек – аорта – артерии – капилляры – вены – правое предсердие

7. Введение инсулина в кровь человека:

а) уменьшает синтез гликогена;

б) увеличивает потребление глюкозы мышцами;

в) усиливает распад гликогена;

г) увеличивает синтез глюкозы в крови

8. Задержка дыхания приводит к потере сознания. Это происходит в результате:

а) изменения концентрации углекислого газа CO 2 в крови;

б) утраты эритроцитами гемоглобина;

в) поражения лёгких;

г) высокой потери O 2 гемоглобином

9. Разновидностями мышечной ткани являются:

а) гладкие, косоисчерченные, сердечные;

б) гладкие, косоисчерченные, поперечнополосатые;

в) хрящевые, волокнистые, сердечные;

г) гладкие, поперечнополосатые, сердечные

10. Максимальная скорость распространения нервного импульса:

ЧАСТЬ В. Задания части В включают 5 вопросов с несколькими вариантами ответа.

1. Органами кроветворения являются:

а) костный мозг, тимус, лимфатические узлы;

б) селезенка, мозговой слой надпочечников, тимус;

в) костный мозг, тимус, селезенка;

г) костный мозг, лимфатические узлы, мозговой слой надпочечников;

д) лимфатические узлы, селезенка, печень

2. Содержание глюкозы в крови поддерживается на относительно постоянном уровне при участии:

д) поджелудочной железы

3. Для аксона характерны:

а) длинный отросток нейрона;

б) присутствие миелиновой оболочки, ускоряющее проведение нервного импульса;

в) проведение нервного импульса, не зависящее от диаметра аксона;

г) длина более двух метров;

д) у некоторых аксонов – отсутствие миелиновой оболочки

4. Какие заболевания глаза инфекционные :

5. Какие органы выполняют выделительную функцию?

а) пищеварительные железы;

б) потовые железы кожи;

е) почки и другие органы мочевой системы

ЧАСТЬ С. Часть С включает 2 задания на установление соответствий.

1. Установите соответствие между признаками и группами, к которым они относятся:

А) мышцы ушных раковин 1) рудимент

Б) многососковость 2) атавизм

В) обильный волосяной покров (гипертрихоз)

Г) копчиковые позвонки

2. Установите соответствие между отделами скелета и составляющими их костями :

Кости Отделы скелета

А) затылочная кость 1) скелет туловища

Б) позвоночник 2) череп

В) лучевая кость 3) скелет конечностей

Г) теменная кость

Д) малоберцовая кость

ЧАСТЬ А. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Всего: 10 баллов.

ЧАСТЬ В. За каждый правильный ответ – 2 балла.

Всего: 10 баллов.

ЧАСТЬ С. За каждое правильное соответствие – 0,5 балла.

Общее количество баллов: 25 баллов.

Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по биологии. 9-11 классы.

ЧАСТЬ А. Задания части А включают 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ.

1. Главный признак, впервые отделивший в ходе эволюции человека от всех остальных приматов:

б) трудовая деятельность;

в) использование огня;

г) членораздельная речь

2. Аппендикс человека, представляющий собой отросток слепой кишки, является примером:

3. Какие органоиды клетки не имеют мембран:

4. Когда определяется пол у человека:

а) при образовании гамет;

б) при формировании у плода половых органов;

в) при рождении ребёнка;

г) при образовании зиготы (слиянии гамет)

5. Появление на Земле процесса фотосинтеза привело:

а) к возникновению процесса синтеза белков;

б) возникновению многоклеточных организмов;

в) накоплению СО 2 в атмосфере;

г) накоплению органических веществ и обогащению атмосферы О 2

6. Что из перечисленного можно считать примером первичной сукцессии?

а) мхи – лишайники – семенные растения;

б) лишайники – семенные растения – мхи;

в) лишайники – мхи – семенные растения;

г) семенные растения – мхи – лишайники

а) Карлом Линнеем;

б) Жоржом Бюффоном;

в) Жаном Батистом Ламарком;

г) Чарлзом Дарвином

8. Какой из факторов внешней среды живые организмы используют для синхронизации своих биоритмов?

б) продолжительность дня;

г) концентрация СO 2

9. Главная заслуга в раскрытии движущих сил эволюции принадлежит:

а) В.И. Вернадскому;

10. Белок родопсин:

а) хромопротеид, присутствующий в палочках сетчатки глаза;

б) участвует в фотосинтезе;

в) участвует в регуляции углеводного обмена;

г) белок мышц млекопитающих, связывающий кислород

ЧАСТЬ В. Задания части В включают 5 вопросов с несколькими вариантами ответа.

1. Из перечисленных животных межвидовыми гибридами являются:

в) гиеновая собака;

2. Клеточная ДНК находится в:

3. Глубоководные животные светятся в темноте. Это им необходимо для:

а) освещения пути перемещения и лучшего ориентирования в пространстве;

б) отпугивания хищников;

в) привлечения особей своего вида;

г) привлечения добычи;

д) выведения из организма избыточного тепла

4. Признаки, по которым митохондрии и пластиды отличаются от других органоидов клетки :

а) имеют две мембраны;

б) содержат рибосомы;

в) содержат внутри ферменты;

г) имеют кольцевую молекулу ДНК;

д) не имеют мембран

5. Примером идиоадаптации является:

а) защитная окраска;

б) приспособление семян к рассеиванию;

в) появление двухкамерного сердца;

г) двойное оплодотворение;

д) превращение листьев в колючки

ЧАСТЬ С. Часть С включает 2 задания на установление соответствий.

1. Установите соответствие между группами организмов пищевой цепи и их функцией в экосистеме:

Функции в экосистеме Группы организмов

А) разрушают органическое вещество 1) консументы

Б) синтезируют органическое вещество 2) редуценты

В) потребляют готовую органику 3) продуценты

Г) возвращают в почву азот, фосфор, серу

Д) обогащают атмосферу кислородом

2. Установите соответствие между органоидом клетки и выполняемой им функцией :

А) ядро 1) обеспечивает процесс фотосинтеза

Б) митохондрия 2) хранит, передаёт и реализует наследственную информацию

В) эндоплазматическая сеть 3) участвует в процессах окисления органических веществ

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Олимпиада по биологии

для 6 класса.

Задания включают 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ.

1. Старая клетка растения отличается от молодой тем, что в ней:

а) много хлоропластов;

б) крупные вакуоли;

в) ядро разрушено;

2. К царству Растения не относится:

б) папоротник орляк;

в) бледная поганка;

г) одуванчик обыкновенный

3. По ситовидным трубкам в растении передвигаются:

б) минеральные соли;

4. Все растения, от водорослей до покрытосеменных, состоят из:

5. Луковица, в отличие от плода яблока, не имеет:

г) запаса органических веществ

6. Что изучает ботаника?

7. Какие органы растения относятся к вегетативным?

а) цветки, плоды, семена

б) корни и побеги

в) цветки и побеги

г) только цветки

8. Назовите внутреннюю среду клетки, в которой располагается ядро и многочисленные органоиды

б) плазматическая мембрана

9. Группа клеток, сходных по строению, размерам и выполняемым функциям, образует:

10. Для приготовления пшенной каши используют плоды:

II тур.

Вопрос 1
Всем известно, что мухомор является ядовитым грибом. Однако для лечения болезней суставов и ревматизма человеком применяется спиртовая настойка мухомора. Как вы можете это объяснить?

Вопрос 2
Обычно за неделю до уборки картофеля скашивают ботву. Как Вы думаете, для чего это нужно делать?

Ответ на вопрос 2:
Питательные вещества не будут тратиться на рост растения, образование новых побегов и плодов, а начнут оттекать в клубни. Как правило, к концу лета на ботве поселяется паразитический гриб – фитофтора, и скашивание ботвы с последующим ее сжиганием позволит уменьшить риск заражения посадочного материала. Также вместе с ботвой могут быть уничтожены колорадский жук и его личинки, которые наносят огромный вред картофельным плантациям. При ручной уборке картофеля отсутствие ботвы значительно облегчает процедуру копки.

Олимпиада по биологии для 7 класса.

I тур.

1.К простейшим относятся животные, тело которых состоит из:

в) множества клеток.

2.К кишечнополостным не относятся:

3.Двустороннюю симметрию тела имеет:

в) белая Планария;

4.Тело гидры состоит из:

а) одного слоя клеток;

б) трех слоев клеток;

в) двух слоев клеток;

г) четырех слоев клеток.

а) паразиты растений;

б) паразиты животных и человека;

в) свободноживущие организмы;

г) как свободноживущие круглые черви, так и паразиты растений, животных и человека.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

1. Старая клетка растения отличается от молодой тем, что в ней:

1) много хлоропластов;

2) крупные вакуоли;

3) ядро разрушено;

2. К царству Растения не относится:

2) папоротник орляк;

3) бледная поганка;

4) одуванчик обыкновенный

3. По ситовидным трубкам в растении передвигаются:

2) минеральные соли;

4. Все растения, от водорослей до покрытосеменных, состоят из:

5. Луковица, в отличие от плода яблока, не имеет:

4) запаса органических веществ

6.Кишечнополостные организмы - это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) одноклеточные организмы

2) двухслойные организмы

3) трехслойные организмы

7.Стрекательные клетка характерны

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) только для гидры

2) для всех кишечнополостных

3) только для актиний

8.Процесс почкования у гидры - это .

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) форма полового размножения

3) форма бесполого размножения

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) свойство организмов отвечать на воздествие среды изменением своей деятельности

2) действие раздражителя

3) захват добычи хищником

10.Способы размножения коралловых полипов

Выберите один из 3 вариантов ответа:

3) и то, и другое

11.Животные с радиальной симметрией

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) активно передвигаются

2) ведут малоподвижный или сидячий образ жизни

3) имеют правую и левую стороны

12.Важную роль при передвижении гидры играют

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) мускульные волоконца

2) стрекательная нить

3) пищеварительные клетки

13.При регенерации тела гидры новые клетки образуются из

Выберите один из 3 вариантов ответа:

14.Половое размножение гидры происходит

Выберите один из 3 вариантов ответа:

15.Нервная система кишечнополостных

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) стволового типа

2) диффузного типа

3) узлового типа

II. Дополните предложение

1.Наука, изучающая животных…..

2.Наука, изучающая рыб….

3.Наука, изучающая паразитических червей…

4.Бесполостные черви, имеющие длинное, вытянутое тело, сплющенное сверху вниз….

5.Вытянутые в длину черви, имеющие нечленистое, круглое в поперечном разрезе тело…

6.Вытянутое тело этих червей состоит из отдельных колец….

7.Классы типа Моллюски….

8.Покрытые плотным хитином беспозвоночные животные, состоящие из отдельных колец и имеющие членистые конечности…..

9.Классы типа Членистоногие….

10.Твердый покров, основа которого составляет органическое вещество.

III. Установите соответствие

Оценить 198 0

Олимпиадные задания по биологии

I. Тестовые задания

1. Старая клетка растения отличается от молодой тем, что в ней:

1) много хлоропластов;

2) крупные вакуоли;

3) ядро разрушено;

2. К царству Растения не относится:

2) папоротник орляк;

3) бледная поганка;

4) одуванчик обыкновенный

3. По ситовидным трубкам в растении передвигаются:

2) минеральные соли;

4. Все растения, от водорослей до покрытосеменных, состоят из:

5. Луковица, в отличие от плода яблока, не имеет:

4) запаса органических веществ

6.Кишечнополостные организмы - это

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) одноклеточные организмы

2) двухслойные организмы

3) трехслойные организмы

7.Стрекательные клетка характерны

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) только для гидры

2) для всех кишечнополостных

3) только для актиний

8.Процесс почкования у гидры - это .

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) форма полового размножения

3) форма бесполого размножения

9.Раздражимостью называется -

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) свойство организмов отвечать на воздествие среды изменением своей деятельности

2) действие раздражителя

3) захват добычи хищником

10.Способы размножения коралловых полипов

Выберите один из 3 вариантов ответа:

3) и то, и другое

11.Животные с радиальной симметрией

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) активно передвигаются

2) ведут малоподвижный или сидячий образ жизни

3) имеют правую и левую стороны

12.Важную роль при передвижении гидры играют

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) мускульные волоконца

2) стрекательная нить

3) пищеварительные клетки

13.При регенерации тела гидры новые клетки образуются из

Выберите один из 3 вариантов ответа:

14.Половое размножение гидры происходит

Выберите один из 3 вариантов ответа:

15.Нервная система кишечнополостных

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1) стволового типа

2) диффузного типа

3) узлового типа

II. Дополните предложение

1.Наука, изучающая животных…..

2.Наука, изучающая рыб….

3.Наука, изучающая паразитических червей…

4.Бесполостные черви, имеющие длинное, вытянутое тело, сплющенное сверху вниз….

5.Вытянутые в длину черви, имеющие нечленистое, круглое в поперечном разрезе тело…

6.Вытянутое тело этих червей состоит из отдельных колец….

7.Классы типа Моллюски….

8.Покрытые плотным хитином беспозвоночные животные, состоящие из отдельных колец и имеющие членистые конечности…..

9.Классы типа Членистоногие….

10.Твердый покров, основа которого составляет органическое вещество.

III. Установите соответствие

I.Тестовые задания

II. Дополните предложение

7.Брюхоногие, двустворчатые, головоногие

9.Ракообразные, паукообразные, насекомые

III.Установите соответствие

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: