Натюрморт с яблоками и виноградом клод моне описание

Обновлено: 18.09.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Все особенности импрессионизма нашли наиболее полное выражение в творчестве Клода Моне. Он был вождем этого течения, первым сформулировавшим его принципы и разработавшим характерную живописную технику и программу пленэра.

На картине изображен простой мотив — фрукты на столе. Светлая скатерть играет всеми оттенками голубого. Поблескивают гладкие упругие бока сочных груш и налитые соком гроздья винограда. Чувствуется, что натюрморт существует не в пустоте, пространство вокруг него наполнено воздухом и светом. Вся композиция кажется воздушным видением, сгустком невесомой среды, вещественные, четко оформленные красочные массы изнутри пронизаны воздухом, светом. Это вносит в натюрморт ощутимую динамику, внутреннее напряжение.

Самые известные картины Клода Моне с описанием

Уильям Тернер, британский мастер романтического пейзажа, был открыт Клодом Моне во время пребывания в Лондоне в 1870 году. Воздушная легкость живописи Тернера поразила импрессиониста. Обоих художников объединил настойчивый поиск способа воплощения в полотне мимолётного впечатления, но романтизм Тернера был неприемлем для Моне.

После 1901 года Клод Моне не выезжал из Живерни, лондонская серия картин, состоящая более чем из 37 полотен, была закончена в мастерской. В это время им была разработана сложная система соотношений цветов, без непосредственного соприкосновения с натурой, практически в абстрактной манере. Здание Парламента окутано густым туманом, сквозь который проступают его очертания. Оно предстает силуэтом, размытой тенью, лишенной материальности. Серия была показана в галерее Дюран-Рюэля с 9 мая по 4 июня 1907 года.

Темно-синяя, зеленая, фиолетовая поверхность воды украшена округлыми островками розовых, желтых цветков. Отказавшись от принятых канонов композиции (линии горизонта), он решает сосредоточить внимание на изолированном участке водяной глади. Края холста резко обрезают плавающие на поверхности воды цветы, кажется, словно картина – часть чего-то большего.


Национальный музей западного искусства, Токио


Мане послал холст, написанный из окна в Гавре: солнце в тумане, на первом плане – несколько виднеющихся мачт и корабль. Резкий стремительный мазок у Моне сильно напоминает сверкающее пятно. Добиваясь чистого, прозрачного света, Клод Моне не смешивает цвета на палитре, а использует краску из тюбиков.

Композиционным центром полотна служит яркое солнце, расположенное чуть выше линии горизонта. Преодолевая дымку, светило отбросило на гладкую поверхность воды тёплый отсвет.

Порт едва различим, все вокруг окутано густым туманом, лишь лодки на воде выделяются темно-зелеными пятнами. Их уходящие вдаль силуэты дают явное ощущение бесконечной глубины.


Музей Мармоттан-Моне, Париж


ГМИИ им. А.С.Пушкина

В 1883 году в возрасте 43 лет Клод Моне покинул Пуасси, свой дом на берегах Сены, последнее пристанище, которое вот уже несколько лет осаждали кредиторы.

В своем саду художник создает множество цветных ковров. Вместо того, чтобы искать мотив в природе, сталкиваясь с непредвиденными трудностями, Моне сам создает то, что хочет написать – он формирует потрясающей красоты сад. Сначала картина возникает в реальности, а потом уже на холсте.


Собственное творчество Моне приняло новое направление; это стало очевидным, когда в 1891 году он выставил у Дюран-Рюэля серию из пятнадцати картин, изображающих стогн сена в различное время дня.

Тема стогов в живописи не нова; до Моне ее уже использовали Милле, Гоген, Писсарро и Ван Гог, - каждый по-своему. Моне внедряет два новаторских элемента: тематическую серию и способ видения света.


ГМИИ им. А.С.Пушкина

Картина, на которой художник изобразил жену Камиллу и сына Жана в поле неподалеку от дома в Аржантее, была показана на первой выставке импрессионистов. Как и на многих других полотнах Моне, Камилла написана с зонтом в руке, изящное очертания которого придают холсту особое очарование.

Картина была написана на пленэре, на небольшом переносном холсте. Ракурс выбран таким образом, что яркие цветы, заполняющие левую часть композиции, расположены по диагонали, вдоль которой идут мать с сыном, словно выходя при этом за рамки картины. Насыщенный цвет и движение, которым наполнен этот участок картины, находится в выверенном контрасте со спокойными тонами правого верхнего края полотна, где терракотовая крыша дома искусно связывает задний план с переднем планом композиции.


Результатом его стараний стала серия, состоящая из 30 полотен, которую на сегодняшний день принято считать революционной. Художник решил сконцентрировать внимание на отдельных элементах готического собора, остановив свой выбор на портале, башне святого Мартина и башне Альбане.


Красота городского пейзажа завораживает художника, часто изображавшего бульвар капуцинок в различное время года и в разное время дня. Стихия света, в котором формы и краски обретают новую жизнь, вторгается и в такие полотна.

Картина была написала из окон дома № 35, где находилась студия фотографа Надара. Об этом свидетельствуют две мужские фигуры, изображенные справа- прием, позволивший художнику отказаться от переднего плана.

Диагональ, образованная границей света и тени, уводит взгляд в глубину, где под светло-голубым прозрачным небом тают очертания домов, открывая манящую солнечную даль. Никто до Моне не сумел так живо передать города и в то же время поэтическую озаренность, которую вносит в нее солнечный свет. Его пример оказал влияние на Писсарро, вскоре обратившегося к аналогичным мотивам.


Художественный музей Нельсона-Аткинса

Группа картин, созданных в 1877 году, была посвящена одному из кружных железнодорожных вокзалов Парижа – Сен-Лазар. Стеклянная крыша общественного здания, под которой клубился густой дым, движение составов по рельсам, толпы людей, ждущих отправление поезда – все это захватывало художника, который часто переносил мольберт с места на места, улавливая необычные сюжеты. Изучая один мотив в разных аспектах, он (как и Дега) энергично и мастерски схватывал специфический характер общественного места и его атмосферу.

Мотив привлек Моне и своим остросовременным звучанием, и захватывающей динамичностью, и сложнейшими светоцветовыми эффектами. Композиционно картины этой серии отнюдь не идентичны, художник менял точку зрения в поисках новых, неожиданных ракурсов, позволяющих с максимальной интенсивностью выразить стремительный бег паровозов, мелькание фигур на путях, клубы дыма, рвущиеся из труб и тающие в воздухе.

В этих картинах Моне смело утверждает новое понимание прекрасного в, казалось бы, прозаическом сюжете. Глаз художника открывает в нем бесконечные цветовые оттенки, а присущее ему композиционное воображение помогает объединить разрозненные наблюдения в целостную картину, исполненную захватывающей мощи.










Image Hosted by PiXS.ru

Клод Моне
Натюрморт с яблоками и виноградом



1880, 66.2×82.3 см • Масло, Холст

Читайте также: