Осень заглянула в сады поспевают осенние яблоки

Обновлено: 15.09.2024

Цели: ознакомить учащихся с обстоятельствами, их обозначением на письме; развивать умения распознавать обстоятельства в предложении.

I. Актуализация опорных знаний.

Осень заглянула в сады. Поспевают осенние яблоки. Ветки деревьев так и клонятся от спелых плодов. В ясный день садоводы собирают урожай.

Проверка. Учащиеся читают записанные грамматические основы и обосновывают свой выбор.

– Чем являются остальные слова в предложении? (Второстепенными членами.)

II. Формирование новых знаний.

– Сегодня на уроке мы будем говорить о второстепенных членах предложения и узнаем, на какие группы они делятся.

1. Выполнение упражнения 9.

Задание. Прочитайте текст. Объясните написание пропущенных орфограмм. Найдите в каждом предложении грамматическую основу.

– Какими членами предложения являются выделенные слова? Работа выполняется в тетрадях и на доске.

Под руководством учителя из упражнения выписываются словосочетания с выделенными словами.

– Прочитайте сведения о языке на с. 7.

– Как называются выделенные слова из упражнения 9?

Заучивание правила (записано на доске).

На вопросы где? когда?

как? откуда? и куда?

Дадут ответы вам, да-да.

1. Упражнение 10 выполняется по заданию учебника.

Учащиеся, комментируя, записывают предложения, разбирают их по составу. При выполнении последнего задания учитель обращает внимание учащихся на выделенные обстоятельства из упражнения 9.

2. Упражнение 11 выполняется устно.

– Прочитайте данные в упражнении выражения.

– Как называются эти выражения? (Фразеологизмы.)

– Как вы понимаете значение первого и второго фразеологизма? Близки ли они по значению?

– Что вы можете сказать о третьем выражении?

Так стали говорить в те далекие времена, когда русские носили одежду с очень длинными рукавами: у мужчин они достигали 95 см, а у женщин были еще длиннее – 130–140 см. Попробуйте поработать в одежде с такими рукавами: будет неудобно, получится плохо. Чтобы дело спорилось, рукава надо было засучить, то есть подвернуть. Вот и стали говорить о людях, которые делают свое дело лениво, нехотя, медленно, что они работают спустя рукава.

3. Упражнение 12 выполняется по заданию в учебнике.

Описание. Учащиеся делятся на группы (команды). Каждая группа получает задание (текст), в котором нужно подчеркнуть обстоятельства, надписать над ними вопросы, на которые они отвечают. Выигрывает та команда, которая быстрее и в то же время правильно справится с заданием.

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул – вот и все!

Ответ: куда, вскачь, в огород, под ворота, там, под колесо.

– Какие второстепенные члены предложения называются обстоятельствами?

– На какие вопросы они отвечают?

– Как обстоятельства выделяются при разборе предложений по составу?

Домашнее задание: упражнение 13, правило на с. 7.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в поря.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в поря.

Хорошо проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь отметку…


 АВТОМОБИЛЬ

АГРОНОМ

ДОРОГА

КАЛЕНДАРЬ


ПШЕНИЦА

 Падают с ветки золотые монетки

Падают с ветки золотые монетки


1) распространенные 2) нераспространенные. а) Горела заря. б) Блестит чистое.

1) распространенные 2) нераспространенные. а) Горела заря. б) Блестит чистое зеркало воды. в) Пожелтели листья. г) Медленно падают березовые листья на воду. д) Осень царствует. е) Осень царствует всюду

Осень заглянула в сады. Поспевают осенние яблоки. Ветки деревьев так и клоня.

Осень заглянула в сады. Поспевают осенние яблоки. Ветки деревьев так и клонятся от спелых плодов. В ясный день садоводы собирают урожай. В саду слышатся звонкие голоса школьников. На подстилке из соломы ворохом лежат краснобокие яблоки. Скоро город получит много свежих фруктов.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 567 169 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.12.2016 2576
  • PPTX 491.8 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Григорьева Юлия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор не планирует переносить досрочный период ЕГЭ

Время чтения: 0 минут

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Новые курсы: управление детским садом, коучинг, немецкий язык и другие

Время чтения: 18 минут

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

foto1

foto1

foto1

foto1

foto1

logo

Меню сайта

Диктанты по русскому языку Диктанты 3 класс Диктанты для 3 класса с грамматическим заданием

Русский язык 3 класс диктанты с заданиями

У деда

Дед Ильи работает лесником. Каждое лето Илья гостит у него. Мальчику нравится вместе с дедом бродить по лесу, проверять звериные кормушки. Василий Иванович учит вну­ка узнавать следы зверей. Иногда дед с Ильёй ночуют в ша­лаше. Дед рассказывает мальчику сказки о животных. (41 слово)

Слово для справки: нравится.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из третьего предложения слова с проверяе­мым безударным гласным в корне. Докажите написание.
  2. Разберите по составу слова: лесником, гости, звериные.
  3. Выпишите из текста две пары однокоренных слов.

В декабре

Декабрь — самый тяжёлый месяц зимы. Дуют холодные ветры. Стоят сильные морозы. Редко появляется солнце. Дни всё короче. В лесах рыщут голодные звери.

Помни о птицах и зверях зимой! Сделай кормушки и по­весь их на деревья. Угощенья приноси каждый день! Помоги друзьям пережить зиму! (43 слова)

Слова для справок: всё, появляется.

Грамматические задания:

Весна вступает в свои права. Солнце греет всё теплее. На холмах пробивается травка. Деревья наряжаются в новые одежды. Лёгкий ветерок играет с зелёной листвой. Расцветают первые весенние цветы. По полям важно расхаживают грачи. Под мостом слышен шум реки. Природа радуется солнцу и теплу! (43 слова)

Слова для справок: наряжаются, радуется.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста три-четыре слова с безударным гласным в корне. Докажите правильность написания.
  2. Подберите однокоренные слова с корнями цвет-, -рек-.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова травка.

Дрозды

Возле нашего дома росла большая рябина. Пришла длин­ная, холодная зима. Голодно птичкам! К нашей рябине стали прилетать стаи дроздов. Ребята пожалели пернатых друзей. Они развесили на деревьях кормушки. Каждый день насыпа­ли в них зёрна, крошили хлеб. Дрозды радовались вкусному угощению. Хорошие друзья у маленьких птичек! (45 слов)

Слова для справок: возле, рябина.

  1. Выпишите из текста три слова с проверяемым безудар­ным гласным в корне. Подберите проверочные слова.
  2. Найдите в тексте формы слов рябина и дрозд. Выделите в них окончания.
  3. Разберите по составу выделенные слова.

В саду

В наш сад заглянула осень. Поспевают осенние сорта яб­лок. От спелых плодов ветви яблонь клонятся к земле.

Каждый день мы приходим собирать опавшие яблоки. С полными корзинами отправляемся домой. На дворе рассте­лили ковёр из соломы. На мягкой подстилке красуются раз­ноцветные яблоки. Осень радует нас богатым урожаем! (46 слов)

Слова для справок: (на) подстилке, клонятся.

Грамматические задания:

  1. Подчеркните грамматическую основу в третьем предло­жении. Укажите части речи.
  2. Найдите в тексте три слова с приставками. Выделите приставки.
  3. Выпишите из текста два-три слова с безударным глас­ным в корне. Подберите проверочные слова.

Журавли

Очень приятно услышать, как в весеннем небе раздаётся красивое курлыканье журавлей. Они возвращаются из тёп­лых стран.

Живут журавли на лесном болоте. Из травы делают гнездо и выводят птенцов.

Однажды я видел, как танцуют журавли. Они важно ходят друг перед другом, подпрыгивают, приседают, хлопают крыльями. Удивительное зрелище! (46 слов)

Слово для справки: курлыканье.

Грамматические задания:

Зима

Зима. Трещат сильные морозы. Низко ползут тучи над ле­сами, речками, садами. Земля покрыта белоснежным ковром с затейливым узором из крестиков и кружков. Деревья одеты в тёплые шубки. Молодые кустики согнулись под тяжестью снега и спрятали свои макушки в сугробы. На реках и озёрах прочные ледовые оковы.(46 слов)

  1. Прочитайте слова, найдите те, в написании которых до­пущены ошибки. Докажите правильность написания.
  2. Спишите эти слова, исправив ошибки.
  1. Укажите, какими частями речи являются слова послед­него предложения.
  2. Разберите по составу слова: белоснежный, речками, озё­ра, шубки.

Калина

В лесу поздняя осень. С деревьев облетели последние ли­стья. Лёгкий снежок запорошил поникшие травы. Лишь на опушке опустевшего леса ярко пламенеет куст калины. Гроздья красных ягод клонят к земле тонкие ветки. После первых заморозков сочные плоды уже не горчат. Скоро отве­дать сладкого угощения прилетят снегири, рябчики, дрозды. (47 слов)

Слово для справки: лишь.

Грамматические задания:

  1. Выпишите из текста три-четыре слова с проверяемым безударным гласным в корне, рядом напишите проверочные слова.
  2. Выпишите из текста три слова, в которых количество букв и звуков не совпадает. Рядом укажите количество сло­гов, букв и звуков.
  3. Подчеркните во втором предложении грамматическую основу. Укажите части речи.

Зайчонок

Весной в лесу под кустом родился зайчонок. Проснулся он утром, а мамы нет.

Мышка пробежала — интересно стало. Ветер прошумел в кустах — холодно стало. Сорока застрекотала — страшно стало.

День и ночь сидел зайчишка под кустом. Хрустнула вет­ка — затаился, пробежал ёжик — бегом от него. Всего боялся.

Так зайчонок привыкал к лесной жизни. (50 слов)

Слова для справок: застрекотала, ночь, всего.

Грамматические задания:

  1. Из текста выпишите два-три слова с безударным глас­ным, который можно проверить, рядом напишите провероч­ные слова.
  2. Подчеркните в первом предложении подлежащее и ска­зуемое.
  3. Укажите в выделенных словах количество букв и звуков.

Берёзка

Весной Кирилл с отцом посадили у дома берёзку и клён. На клёне быстро появились зелёные листочки. А берёзка была очень слаба. Кирилл каждый день приносил несколько ведё­рок воды и поливал деревце. Скоро на берёзке показались первые листики. Мальчик всё лето ухаживал за деревом. Оно окрепло и радовало всех своей зеленью. (50 слов)

Грамматические задания:

  1. Укажите род имён существительных в шестом и седь­мом предложениях.
  2. Выпишите из второго предложения слова с проверяе­мым безударным гласным в корне. Обозначьте орфограмму. К каждому слову подберите однокоренное.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова вода.

Друзья

Костя и Илья шли домой из школы. По тропинке они спус­тились к реке. Вода вышла из речных берегов, залила долину. По реке плывут льдины. Мальчики прыгали с льдины на льдину. Вдруг лёд треснул. Костя оказался в воде. Он хва­тал руками лёд. Лёд крошился. Илья подполз к другу и вы­тащил его. Опасность миновала. (52 слова)

Цель урока: закрепить знания о простом предложении.

Задачи урока:

2. Учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать.

3. Развивать творческие возможности детей.

4. Развивать умение работать в сотрудничестве.

5. Воспитание интереса к изучению русского языка.

6. Прививать и развивать навыки работы на компьютере.

7. Развивать зрительную память, самооценку, внимание.

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok.rar 2.48 МБ

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Методическая разработка урока развития речи c применением информационных технологий. 3 класс

Методическая разработка урока развития речи с применением информационных технологий. 3 класс. Из портфолио учителя ГБОУ школа №559 Выборгского района Санкт - Петербурга Лёвиной Натал.


Методическая разработка урока развития речи c применением информационных технологий. 3 класс

Методическая разработка из портфолио учителя ГБОУ школа № 559 Выборгского района Санкт-Петербурга Лёвиной Наталии Николаевны.


Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 класс Морское путешествие. Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление).

Урок русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий, 2 классМорское путешествие.Тема урока: Правописание сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ (закрепление). Цели и задачи уро.



Урок русского языка с применением информационных технологий в 4 классе по теме "Родительный падеж имени существительного"

Цели урока: обобщение и углубление знаний о родительном падеже имени существительного;Задачи урока:1. Учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать.2. Развивать творческие в.


Урок русского языка с применением информационных технологий в 4 классе по теме "Родительный падеж имени существительного"

Цели урока: обобщение и углубление знаний о родительном падеже имени существительного;Задачи урока:1. Учиться анализировать, сопоставлять и рассуждать.2. Развивать творческие во.


Открытый урок русского языка с применением ИКТ технологии

Разработка урока русского языка с применением ИКТ технологии наряду с традиционными методами обучения.

Читайте также: