Раскрась схему собери нужные груши в лукошко аш ша шо шу уш решение

Обновлено: 18.09.2024

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Научить правильно произносить звук [Ш].

2. Учить ребенка определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления.

3. Учить самостоятельно производить звуко-слоговой анализ слов.

4. Учить преобразовывать слова.

5. Учить читать предложения, находить знакомые предлоги в предложении.

Задание 2. Знакомство со звуком [Ш].

Прослушать скороговорку. Какой звук часто в ней слышится?

В камышах шуршат.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ш]:

губки округлены и слегка вытянуты вперед;

теплая воздушная струя идет по центру язычка;

Символ звука: змея шипит: ШШШШШ.

Характеристика звука: согласный (язычок создает преграду воздуху), всегда твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

Задание 3. Фонетическое упражнение.

Накачаем насосом колесо: ШШШШ (звук произносится отрывисто). Колесо проткнули гвоздиком, воздух выходит из колеса: ШШ. шш. (звук произносится плавно, с переходом на шепот).

ш, п, к, ш. ; ша, па, ка, шу. ; шапка, кот, кошка, ворона, карандаш.

Задание 5. Повторить за взрослым серию слогов:

ша-шо-шу-ши. ; аш-ош-уш-иш. ; шта-што-шту-шты.

ша-аш, шо-. ; аш-ша, уш-.

Задание 7. Договорить последний звук в слове ([Ш]):

каранда. малы. ланды. камы.

Задание 8. Вспомнить слова, начинающиеся на слоги:

Задание 9. Закончить слово слогом ША (ШИ). Какие слова получились? Какой из этих слогов образует множественное число существительных (много предметов)?

Ка. кры. гру. ча. афи.

Задание 10. Заменить первый звук в словах на звук [Ш]. Какие слова получились? Составить предложения с каждой парой слов.

Чашка — шашка, мишка — . фланг — . дар — . губы — . Гарик —.

ш, к, а, ф; ш, у, б, а; к, о, ш, к, а.

шум [ш у м]; шут [ш у т]; Маша [м а ш а].

Задание 13. Отгадать загадки, назвать первый (последний) звук в словах-отгадках.

Не ведаю, на ком. (Шапка)

Голова из плюша. (Камыш)

На зеленой ножке. (Ландыш)

Задание 14. Подобрать как можно больше слов со звуком [Ш], в которых звук [Ш] стоит в начале, в середине, в конце слова.

Задание 15. Выучить чистоговорки:

Ша-ша-ша — мама моет малыша.

Шу-шу-шу — помогите малышу.

Ши-ши-ши — на поляне малыши.

Шо-шо-шо — говорим мы хорошо.

Аш-аш-аш — дайте карандаш.

Ош-ош-ош — у меня нож.

Иш-иш-иш — у меня малыш.

Уш-уш-уш — теплый душ.

Ашка-ашка-ашка — летит букашка.

Ошка-ошка-ошка — на окошке кошка.

Ишка-ишка-ишка — маленькая мышка.

Задание 16. Взрослый называет ряд слов, просит ребенка составить из них предложение; назвать все слова со звуком [Ш], назвать предлог (если он есть в предложении).

Маша, магазин, ходить, в. Машина, ехать, дорога, по, быстро.

Кошка, молоко, лакать. Шура, школа, ходить, в.

Задание 17. Знакомство с буквой Ш.

Буква Ш с тремя шипами —

Не хватай ее руками.

На что похожа буква Ш?

Буква Ш из пальцев: большой палец и мизинец правой руки соединить, а указательный, средний и безымянный пальцы поднять вверх.

Задание 18. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов:

шкаф, шуба, Миша, кошка, душ, шум.

Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки, чтение слов, списывание печатными буквами, составление с каждым словом предложения:

мышка — мишка — мушка — мошка — кошка — кашка — Пашка — пышка — пушка — душка — Дашка — Даша.

Этот блог посвящён знакомству с алфавитом - у нас оно должно получиться креативным, развлекающим, развивательным, познавательным и, наконец, вкусным! :) Будьте с нами!

pirmdiena, 2014. gada 28. jūlijs

Буква Ш - занятие

0. Перед началом занятия можно прочитать стихотворение и спросить, догадался ли ребёнок, с какой буквой вы будете сегодня знакомиться:

Повтори звук Ш за мной:
= В прямых слогах:
ша-ша-ша, шо-шо-шо, ша-ши-шо-шу
ши-ши-ши, шу-шу-шу, ши-шо-шу-ша
ше-ше-ше, шо-шу-ша-ши
шик, шов, шейх, ширь

= В обратных слогах:
аш-аш-аш, ыш-ыш-ыш, аш-ош-уш-ыш
ош-ош-ош, иш-иш-иш, ош-уш-ыш-аш
уш-уш-уш, уш-ыш-аш-ош
мышь, тушь, рожь [ш], уж [ш], ложь [ш], тишь


1. Найти слова с буквой Ш (взято здесь и здесь)







3. Определить те картинки (или просто слова), в которых есть буква Ш :
= шапка, шуба, стул, колесо, шкаф, сапоги


4а. Игра "Наоборот" (источник)
Мы Ш ка очень любит звук Ш . Она (взять игрушку и картинку с мышкой) будет называть слог с буквой С, а тебе нужно его переделать, заменив букву С на Ш .
= са - ша, со - шо, су - шу, сэ - шэ
= сок - шок, мыс - мышь, маска - Машка, каска - кашка

4б. "Измени первый звук в слове" или Игра "Фокусник": будем сейчас превращать одни слова в другие! Нужно первый звук заменить на звук [Ш] и назвать новое слово. (взято здесь и здесь) (Примечание: некоторым детям сложно на слух поменять первый звук, поэтому можно написать на листе или сделать слайды).
= жаль - . мыло - . стык - .
= мах - . дар - . губы - .
= бык - . толк - . мышка - .
= тапка - . майка - . топот - ..ёпот

5. Рассказ - пересказ с буквой Ш . Кошки-мышки (цепной текст) (взято здесь и здесь)

У Алеши живет кошка Машка.
Кошка Машка ловит мышек.
Мышки убегают от кошки.
Кошка большая, ловкая, она догоняет мышек.


6а. Доскажи букву! (подготовить слайды со словами)
= каранда. , шала. ланды. малы. камы.

6б. Игра "Закончи слово!" (взрослый записывает на листе) (взято здесь)
= слогом Ш А: на. ва. Да. Ната. гру. кры.
= слогом Ш И: на. ва. ды. камы. гру. мы. кры. пи. у.

7а. "Жонглёр - ловкач" - надо поймать только те мячики (шарики), когда я буду назыыать слово со звуком Ш (если нет таких подручных материалов, то можно "делать шаг вперёд, если услышишь звук Ш (если нет, стоять на месте)")
= шишка, ёжик, машина, кошка, жук, мишка, шапка, жираф, лягушка, вишня, морожениое

7б. Игра "Хлопни в ладоши" (когда услышит звук Ш)
= Звуки: Ш, А, М, Ш, С, О, И, Ш, З, К, М, Ж, Р, Д, В, Ш, Г, Ш, Л, С
= Слоги: ШО, ОМ, ША, МА, ВУ, ЛО, АШ, НА, КИ, ОШ, СА
= Слова: шар, дым, каша, кошка, обувь, круг, малыш, губы, шапка

8. "Клоун и шарики": надо помочь словить те шарики, на которых есть буква Ш (от шариков нарисовать ниточку и привести её к руке клоуна). А из шариков, где нет буквы Ш, нарисовать выходящий воздух. Не забывать называть все буквы Ш. (идея взята здесь, исполнение моё (А5))




10. У девочки Ма ш и сегодня день рождения - давай подарим ей рома ш ки! (идея взята здесь, файл сделала сама (формат А5))


11. Ещё один номер с фокусником: я буду фокусником, а ты - помощником. Называй звук Ш, а я - остальное слово. Затем ты повтори за мной всё слово!
= . апка, . шуба, . ина, . аг, . ум, . шило, . аль, . ов, . орох

12. "Певращения фокусника": будем превращать большие предметы в маленькие! (подсмотрела здесь)
крышка - .
шар - .
шапка - .
шкаф - .
ухо - .
кошка - .
горшок - .
подушка - .
штора - .
муха -

13. Закончи предложения.
Я иду и ты . (идёшь). Я пою и ты . (поёшь). Я веду и ты . (ведёшь). Я даю и ты . (даёшь). Я ем и ты . (ешь). Я несу и ты . (несёшь).

14. Игра "Назови ласково"
зима - зимушка
камень -
солнце -
хлеб -
изба -
хозяйка -
штаны -

15. Найди спрятанные буквы Ш (отсюда)


20. Шарик лопнул. Он падает и шипит: " Ш -ш-ш". Пошипи вместе с ним. Проведи сплошную линию по пунктиру. Нигде не останавливайся и произноси: "Ш-ш-ш-ш. " (это задание и последующие отсюда)



21. Покажи, каким сначала был шарик - обведи его по контуру и заштрихуй в заданном направлении. Проведи сплошную линию по пунктиру. Нигде не останавливайся и произноси: " Ш -ш-ш-ш. "



22. Давай подарим Пятачку много красивых шариков. Обведи по контуру каждый шарик и заштрихуй в заданном направлении. Не забывай произносить: " Ш -ш-ш-ш. " Сосчитай, сколько у Пятачка шариков: "Один шарик, два шарика, . "



23. Змейки рисуют узоры на песке и шипят: " Ш -ш-ш-ш. ". Сначала проведи по лигиям пальчиком, а потом карандашом. Не забывать шипеть как змейки.


24. Обведи контуры мышек по точкам и дорисуй, повторяя чистоговорку: "Ти Ш е, мы Ш и, не Ш умите. На Ш у ко Ш ку не будите". Сколько мышек увидела кошка во сне?



25. Проговори без запинки: "У Мишки шишки, шишки у Мишки. ". Обведи контуры шишек. Рисуй и проговаривай слово " Ш и Ш ка".


27. Дорисуй половинку каждого предмета и назови его.

28. Выложи букву Ш из палочек (или карандашей, или спичек).

29. Рассмотри картинки и назови их. Определи место звука Ш в каждой из них. (взято здесь)


30. Измени предложения по образцу (взято здесь)
У Маши шуба. - Это Машина шуба.
У Миши машина. -
У Паши мешок. -
У Даши шахматы. -
У Саши шапка-ушанка. -

31. Игра "Запомни и повтори" (взято здесь)
шахматы - машина - шапка - шуба
мешок - шиповник - машина - шахматы

32. Рассмотри и назови картинки.


33. Спряжение в настоящем времени по образцу.
= дышать
= вышивать подушку
=== я дышу, ты дышишь, он дышит, мы дышим, вы дышите, они дышат

34. Определи место звука Ш в слове и соедини со схемой.


35. "Загадочные картинки". Это закалдованная картина. Какие предметы спрятались в рисунке? (взято здесь) / Ответ: шар, чашка, кошка, петушок, вишня, машина, мышка, груша, лошадка, карандаш, шапка/














39. Игра "Кто первым придёт к финишу" (здесь)
Правила игры:
Участники устанавливают фишки на старте. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают фишки по игровому полю, называя нарисованные картинки и определяя место звука [Ш] в слове. Попав на клеточку со схемой, игрок должен придумать слово в соответствии с ней. Выигрывает тот, кто первым приходит к финишу.


40. Игра "Разноцветные дорожки" (здесь)
Надо "ползти" (вести пальчиком" поочерёдно по каждой дорожке и петь как змея: " Ш -ш-ш". "Ползти" и шипеть надо непрерывно, чтобы звук звучал долго. Если не получается, то остановись, сделай вдох, "ползи" и шипи дальше.



41. "Змея играет в мяч"
"Бросая" каждый мячик, произноси по одному слогу: А - Ш (произнося, вести пальчиком по стрелочке). Очень важно сначала звуки не произносить слитно!




43. Помоги мамам найти своих детей! Соедини рисунки линиями и расскажи, у кого какие дети. Например, у куку Ш ки - куку Ш ата и т.д. (взято здесь)


44. Образуй прилагательные.
Шаль из шёлка. -
Мишка из плюша. -
Конфеты из шоколада. -
Каша из пшена. -

45. "Дорисуй, что услышишь в стихотворении. Повтори стишок!" (взято здесь)





49. Задания у упражнения "Дифференциация букв С и Ш" (источник, ещё, ещё и ещё)

50. (источник)
Шапокляк решила навестить своих друзей. Она приготовила для них подарки. Помоги ей упаковать все предметы: подбери коробки для подарков, соедини контуры предме­тов с их изображением.








Логопедия
* постановка звука Ш здесь
* смотрите здесь
* читать здесь
* автоматизация - здесь (!)
* Если ребёнок научился изолированно произносить звук Ш , для его автоматизации предлагается следующтй порядок:
- в начале слов перед согласными (ш-каф),
- перед согласными в середине словы (ба-буш-ка),
- в конце слов (ма-лыш).
Если ребенок научился произносить звук слитно с последующими гласными, то он включается в соответствующие слова (шапка, машина, лап-ша, кув-шин).

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности (второй год обучения).

Интеграция образовательных областей:

  • Формировать правильное произношение звука [ш],
  • познакомить с буквой Ш.

Примерный ход непосредственно образовательной деятельности:

I. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправимся в сказочное королевство Принцессы шуток. Так её назвали за то, что она любит смех и веселье. Но чтобы попасть в королевство, нужно назвать звуки в словах по порядку: ваш, наш, душ, Маша, шум, наша, каша, шина, Даша, Миша, суша.

- Назовите звук, который чаще других повторялся в этих словах (звук [ш])

- Сегодня мы будем знакомиться с этим звуком во время нашего путешествия по сказочному королевству.

II. Основная часть.

1. Упражнения на расслабление.

- Вот мы и оказались в королевстве. Принцесса шуток, просыпаясь, каждое утро смотрится в зеркало, улыбается и идёт пить чай с вареньем. Сделаем так и мы:

- Мы с вами очутились перед воротами замка. Но эти двери не простые, а волшебные. Чтобы их открыть, надо произнести заклинание. Слушайте и повторяйте за мной:

  • ша – шо – ша аш – аш – ош ше – ша – ше
  • ши – ши – шу уш – ыш – уш шо – ше – ша
  • шо – ша – шо ош – аш – ош уш – уш – ша
  • ша – ши – шо уш – ыш – ош иш – аш – иш

- Но что-то ворота не открываются. Тогда перелетим через них на воздушном шаре. Но сначала надуем его.

Надуваем быстро шарик, Пальцы обеих рук в щепотке
Он становится большим, соприкасаются кончиками.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел, В этом положении подуть на них,
Стал он тонким и худым. пальчики принимают форму шара.
Воздух выходит, пальчики принимают исходное положение.
Шо- шо — шо — лететь нам хорошо.

- Запомните: звук [ш] – согласный, потому что его нельзя петь и тянуть; глухой, потому что при его произношении горлышко не дрожит; всегда твёрдый, поэтому обозначается синим кружочком.

- Вот мы и очутились в замке. Нас встречает Принцесса. Но в гости принято приходить с подарками. Выберем подарки.

- Рассмотрите картинки: мишка, вафли, шары, щенок, шоколад, печенье, шарф, конфеты, карандаш, мышка, ватрушка, машина, лягушка, собака, подушка, самокат.

- Выберите только те, в названии которых есть звук [ш].

- Что вы выбрали? (мишку, шары, шоколад, шарф, карандаш, мышку, ватрушку, машину, лягушку, подушку)

- А теперь среди этих предметов назовите только те, в названии которых звук [ш] стоит в начале слова (шары, шоколад, шарф).

- Принцесса шуток рада вашим подаркам и предлагает с ней пошутить. Замените в слове первый звук на [ш] и получится новое слово:

  • чашка – шашка дар – шар маг – шаг
  • мышка – шишка мыло – шило жаль – шаль
  • Гарик – шарик топот – шёпот сок – шок
  • губы — шубы тапки – шапки кашка – шашка

- У Принцессы шуток есть волшебный сад, в котором растут деревья. На деревьях уже давно поспел необычный урожай. Помогите собрать урожай в три корзины. В первую корзину соберите предметы с одним слогом, во вторую корзину – с двумя слогами, в третью корзину – с тремя слогами.

Картинки: шуба, шут, шашки, машина, мышь, шляпа, катушка, шар, пушка, лягушка, шарф, шахматы, шина, тушь, шляпа, шиповник.

8. Физминутка.

- Потрудились в саду, устали, отдохнём.
Слушай, сказочный народ, собираемся на сход.
Поскорее в круг вставайте
И зарядку начинайте.
Потягушки, потянитесь!
Поскорей, скорей проснитесь!
По коленкам шлёп, шлёп,
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлёпай,
Можем хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Вправо можем, влево можем,
И крест-накрест руки сложим.

9. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять – Хлопки в ладоши.
Будем пальцы загибать.
Вот большой, вот указательный, Поочерёдное загибание
Будьте вы теперь внимательны! пальцев рук.
Средний мы сейчас загнём,
Безымянный позовём.
И мизинчик – молодец
Опустился наконец!
Получились кулачки,
Застучали молотки:
Тук, тук, тук! Постукивание кулачка о кулачок.
Вы послушайте свой стук!

10. Знакомство с буквой Ш.

- Посмотрите, на замке Принцессы нарисован герб – знак того, что дворец принадлежит ей. Этот герб – буква Ш.

Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл.

- Звук [ш] на письме обозначается буквой Ш.

- Выложите букву Ш из палочек. Сколько элементов в написании буквы?

- На что похожа буква Ш? Превратите букву в любой предмет, добавив недостающие детали.

б) работа в тетрадях:

Шкаф, вешать, в, Миша, шуба. – Миша вешает шубу в шкаф.
Алёша, машина, дедушка, купить.
Кушетка, на, отдыхать, дедушка.
Маша, каша, кушать.
В, писать, Маша, школа, буквы.
Алёша, подарить, мишка, плюшевый.
Штанишки, Маша, Миша, шить.
Яша, шишка, возить, машина, на.

Цели: составление их из букв наборного полотна большого формата. Закрепление звука и буквы Ш.

2. Работа в тетрадях

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ш] и буквой Ш; учить детей читать слоги с этим звуком, находить в словах ударный слог, делить слова на слоги.

Развивающая среда: буквы, разрезная азбука, Незнайка, цветные круги зеленого и красного цвета на каждого.

Придумано кем-то просто и мудро

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Ребята посмотрите, кто к нам пришел – Незнайка. Незнайка хочет выучить новую букву. Хотите помочь?

Давайте вспомним, с каким звуком и буквой мы с вами познакомились в прошлый раз?

Что вы можете рассказать о звуке [ш]?

А что вы знаете о букве Ш? (из каких элементов состоит, как пишется)

Сколько мы слышим звуков?

Сколько видим букв, обозначающих эти звуки?

Сколько слогов? Прохлопайте слоги. Прошагайте их.

Какой слог первый? Второй?

Какой слог ударный? (Какой слог я выделяю? Этот слог ударный)

Воспитатель предлагает составить предложение: сначала из двух слов, а далее из трех, четырех слов.

(Повторить 2 раза)

Проходят за столы

Дети составляют за столами из букв слоги:

Гимнастика для глаз

Повернуть глазами в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна (снимаем глазное напряжение).

Рисуем глазками в воздухе букву Ш.

Крепко глазки закрываем.

Один, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем.

Работа в тетрадях (стр.22)

- Звук Ш гласный или согласный? (согласный)

Согласные звуки, каким цветом выделяются? (синим)

Предлагаю вам закрасить букву Ш синим цветом, закрашиваем в одном направлении.

- Кто справился с заданием ниже вам нужно найти лишний предмет, т.е. тот, в слове которого нет звука Ш.

- Кто справился и с этим заданием, предлагаю вам прописать букву Ш, но обратите внимание, что буква Ш на верхней строчке большая и занимает в высоту две клетки, а на нижней строчке она маленькая и занимает одну клеточку, а между буквами мы пропускаем одну клеточку.

Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомили Незнайку? Какой буквой обозначается этот звук? Как вы думаете, Незнайка запомнил букву? Хорошо ему объяснили? Кто считает, что в тетрадях справился с заданиями – поднимите зеленый кружок, а кто нет – красный.

Оборудование: зеркала, картинки на звукоподражания, предметные картинки, в названии которых присутствует звук Ш, магнитный конструктор; дидактическая игра “Логопедическая ромашка”, цветные карандаши, фломастеры.

I. Организационный момент.

Сядет тот, кто договорит слово, прибавив слог ША, и повторит слово полностью:

II. Постановка цели и задачи занятия. Объявление темы занятия.

– Догадайтесь кто? или что? Пришел к нам на урок. Стих – загадка:

Шорох, шептание,
Шумок под окном.
Шептание легкое
Кто это – гном?
Ш-ш-ш! Там, за шторами
Возле окна, шустрым мышонком шуршит тишина.
Что за гость у нас, ребята? (Мышонок)

– Ребята, посмотрите на фотографию нашего мышонка (Рисунок 1). Какую букву он спрятал? Смотрите внимательнее. (Буква Ш). Правильно у него на хвостике буква Ш.


III. Артикуляционная гимнастика.

1. Ребята вспомните какое мы делали упражнение, чтобы научиться правильно говорить звук Ш. (“Чашечка”). Правильно – упражнение “Чашечка”. Поставьте зеркало перед собой и покажите мне “чашечку”, глубокую, красивую…Молодцы.

2. Попили мы с вами чай с вареньем.
Ох, и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок приподниму
И остаток оближу. (Дети выполняют упражнение “Вкусное варенье”)

3. Ребята, а как у нас “Ветер листьями шуршит” (Ш-ш-ш) …Молодцы!

IV. Основная часть занятия.

А) Ребята скажите, а какой звук Ш – согласный или гласный. (Согласный) Правильно, поставим рядом с буквой синий кружочек.

Б) Связь звука и буквы. (Рассматривание буквы Ш)

Буква Ш, как гребешок.
Куклу причеши, дружок!

Три зубца рядочком ставим и внизу соединяем.

Давайте с вами в воздухе попробуем пальчиками написать букву Ш. (Рисование буквы в воздухе)

Детям дается магнитный конструктор, составляется каждым ребенком буква Ш (Рисунок 2, 3).



– Молодцы ребята. Мышонку очень понравились ваша буквы из магнитов.

В) Чтение рассказа про мышку и кошку.

– А сейчас я вам хочу прочитать рассказ про мышку и кошку.

Жила была мышка. У мышки были мышата. Жили они в маленькой норке. Они очень шумно играли. Неподалеку жила кошка. Услышав шум кошка подкралась к норке. Норка мышки маленькая, кошка не пролезла. Тогда кошка зашипела на мышат.

(По ходу рассказа выставляются картинки, Рисунок 4)


– Как зашипела кошка? Пошипим (Ш-ш-ш). Молодцы. А теперь кто хочет пересказать рассказ про мышку и кошку по картинкам? (Ребята пересказывают)

– Про кого был рассказ? (Про кошку и мышку). Правильно! Давайте напечатаем слова кошка и мышка (вывешиваются карточки слов) в нашей буквенной азбуке. (Дети печатают). Молодцы.

Г) Чтение слогов и слов.

– Ребята, вспомним: что такое слог? (Слог – это часть слова).

Прочитайте слоги и слова:

Аш ша наш
Ош шо каша
Уш шу кошка
Ыш ши мышка
Иш мишка
шишка
пушка
опушка
крышка

– Напечатаем слова в нашей азбуке и посмотрим что получиться (на доске вывешиваются карточки):


– Теперь сделаем в тетрадках схему на слово КОШКА и слово МЫШКА (делается схема “Слово, слог и звуки”).

(На доске выкладываются соответствующие карточки. Рисунок 5)


– Немного отдохнем. Ребята, встаньте.

(Идем по кругу, показывая руками те части тела, о которых говорят)

У меня плечи хороши,
а у соседа – лучше.
Тра-та-та
У меня локти хороши,
а у соседа – лучше.
Тра-та-та
У меня уши хороши,
а у соседа – лучше.
Тра-та-та
У меня живот хороший,
а у соседа – лучше.
Тра-та-та

VI. Игровые задания.

Деление на две команды.

А) Игра “Придумай слову на Ш”

– Ребята, поиграем в игры? (Да) Первая игра называется “Придумай слово на Ш”. Надо придумать слово на [Ш] и разделить хлопками на слоги. У какой команды больше

Каждый ребенок называет по одному слову. Не смог – переход хода.

Б) Игра “найди дом для мышки”. Необходимо соединить все буквы Ш по порядку. (На каждую команду даются плакаты с рисунком) Кто быстрей?



В) Игра “Гусеница”.

Составление гусениц. – Что получится?

Командам дается конверт с фигурами. Необходимо расставить их по принципу “от большего к меньшему”. Прочитать, что получиться (Рисунок 8).

Одной команде – кошка ест.

Другой – мышка спит.


Г) Игра “Логопедическая ромашка”.

Раздаются лепестки от ромашки на каждую команду с изображениями. Надо сказать, что изображено на лепестке и какая буква пропущена. Где стоит этот звук – вначале, середине или в конце. Ромашка собирается на одном центре (Рисунок 9).


Д) Итог игровых заданий.

VII. Подведение итогов занятия.

– Итак, ребята, с какой буквой нас познакомила мышка. (Буква Ш)

Какой это звук? (согласный)

– Ребята, понравилось ли вам занятие? (Ответы детей)

- А что больше запомнилось? (Ответы детей)

– Ну, молодцы ребята! Мышка говорит вам “до свидания” и прощается с вами. И мы закончили свое занятие.

Читайте также: