Сорвал резьбу на поддоне слива масла что делать

Обновлено: 18.09.2024

Доброго времени суток!
Подскажите как быть и что делать?! Столкнулся с дурацкой проблемой! Живу за городом, 30 км от города. "Остался на время без авто")))))
Как то выезжаю из гаража утром и смотрю, что впереди подо мной пятно, сразу глушу двигатель, бегу смотреть и понимаю, что это масло! Залез под авто, снял защиту двигателя и понял, что масло вытекло с маслосливного болта в поддоне картера, так как был огромный подтек. Проверил щуп, решил, что вытекло около 1 литра, может чуть больше. Решил затянуть этот болт, так как подумал, что при прошлой замене масла плохо затянули его, стал тянуть, а он свободно покрутился гад! В итоге я его выкрутил и слил масло. Уплотнительное кольцо выглядело не очень, все неровное, кривое. В этот же день купил новый болт и новое кольцо, и 5л оригинального масла, за одно и масляный фильтр. Поменял фильтр, стал закручивать болт в поддон с уплотнительным кольцом, а он опять прокручивается. Причем не тянул вобще. Решил, что дело в самой резьбе поддона.
Перепробовал всякие варианты, разные болты, с разными шайбами, даже свечку пытался закрутить, дабы только до сервиса доехать, но нет. ничего не подошло и все прокручивается, там М12 и шаг резьбы 1.25. Сейчас в итоге авто стоит с новым фильтром, без масла и без болта! Насрать, извиняюсь за выражение, в руки тому, кто менял масло мне последний раз!
Метчиками пользоваться не умею. Есть колхозный вариант, думаю снять поддон, отдать токарям, чтобы новую резьбу и болт сделали, но смогу ли я его назад потом поставить, там же прокладка наверное+герметик. Машина в гараже, а там -4! Можно обогреватель конечно поставить. Заказывать новый поддон - это ждать около 30 дней. Везти авто на эвакуаторе? Тогда сначала нужно заказать поддон) короче геммор какой-то!
Кто уже менял поддон картера, нет ли потайных камней в установке поддона? Заранее благодарю за ответы!

maykl3011

Местный

Поддон должен сидеть на герметике без прокладки.
Если делать малой кровью, то надо искать метчик на 13 и подходящий болт.ИМХО

Случилась такая неприятная ситуация. На моей машине сорвали резьбу отверстия для слива масла из двигателя. Картер там алюминиевый.

Сразу появилась проблема как мне в дальнейшем менять масло в двигателе. В поисках ее решения я нашел три основных способа разобраться с ней.

Первый вариант.

Можно с помощью установки специальных резьбовых футорок (втулок) восстановит резьбу. Для этого отверстие с сорванной резьбой рассверливается на больший диаметр и затем в нем уже метчиком нарезается резьба. Далее в это место на герметик устанавливается резьбовая втулка. С отверстием которое имеет размер резьбы под масляную пробку. Саму футорку можно или заказать токарю, или купить уже готовую.

Различные варианты ремонтных втулок.

Вариант металлической резьбовой втулки с пробкой под которую она сделана. Может изготовить любой токарь.

Вставки резьбовые со специальными шплинтами. Шплинты после закручивания вставки забивают чтобы они фиксировали вставку от выкручивания. Могут возникнуть проблемы с герметичностью такой вставки.

Вариант металлической резьбовой втулки с пробкой под которую она сделана. Может изготовить любой токарь.

Недостатки варианта с ремонтной втулкой:

  • если стенки отверстия тонкие, то увеличить отверстие не получится.
  • есть вероятность оставить часть стружки в поддоне двигателя
  • резьбу срывает обычно в мягких алюминиевых сплавах и установка резьбовой футорки(втулки) из стали позволяет в дальнейшем избежать такой проблемы.

В последнее время получил широкое распространение также метод когда в качестве втулки используют специальную вставку, представляющею из себя формованную навитую проволоку. Но для ее установки используется нестандартная резьба требующая наличия специализированных метчиков. При этом растачивать отверстие под нее придется меньших размеров, чем при использовании обычной втулки. Но герметичность резьбы при этом обеспечить сложнее.

Набор для восстановления резьбы сверло нужного диаметра, специальный метчик, и инструмент для закручивания футорки.

Второй вариант это когда на место проблемного отверстия приваривается бобышка с внутренним резьбовым отверстием нужного размера и уже в нее вкручивается масляная пробка. Как альтернатива старое отверстие заваривается и вместо него сверлится новое с новой резьбой.

Недостатком этого способа:

  • бобышка должна быть из того же металла, а так как резьбу обычно срываю в мягких металлах типа алюминия, то и новую резьбу можно сорвать переборщив с затяжкой масляной пробки.
  • нужна аргона-дуговая сварка
  • этот единственный способ с которым можно восстановит резьбу если стенки вокруг отверстия тонкие
  • как и у первого варианта есть вероятность попадания стружки в поддон двигателя

Третий вариант

Я выбрал его. Это установить масляную пробку в сорванной резьбе на герметик и сливать масло через отверстие для масляного щупа с помощью насоса. Для чего в горловину масляного щупа вставляют трубку подходящего диаметра. До тех пор пока она не упрется в дно картера двигателя, а другой край трубки присоединяют к выбранному бензонасосу со стороны всаса. И начинают откачивать им масло из двигателя.

При этом варианте используются различные виды насосов. Вот несколько из них:

Сорвал резьбу на масляном поддоне картера. Нарезка новой резьбы. (отчет)

Всем привет! Проблема началась с того что спустя 1т.км. после замены масла с пробки стало капать масло (порядка 1-2мл. за ночь). Думал прокладка под пробку пришла в негодность. Заменил. Картина не изменилась. Решил затянуть сильнее и понял что просто резьбе конец пришел. Пришел нарезать новую.

Купил
1) Рем. болт Masuma 14*1,5 (с магнитом) - 250р.
2) Комплект метчиков 14*1,5 - 125р.
3) Метчико-держатель универсальный - 120р.

Завтра буду нарезать резьбу. Фото приложу. Есть ли у этого процесса свои хитрости? Точно ли родная резьба на пробке на 12?
Последний раз резьбу нарезал 4 года назад. На ВАЗ 2108 резьбу свечных колодцев восстанавливал (успешно).

Я себе на поддоне автомата резьбу нарезал, но поддон снимал - а здесь я так понял - без снятия. Стружка может внутри поддона остаться, но думаю - ниче страшного - фильтр не пропустит.

Да чё там особенного то,крутишь метчик,закручивая-выкручивая без резких движений,чтобы его не сломать.

Что бы не оставлять стружку в поддоне пролью немного масла и вымою ее.
Родная пробка имеет параметры 12 x 1,25, кому интересно.

У меня вот еще какой вопрос. Старый болт был на 12. Новый на 14. Надо ли будет сверлить дырку на 13 или двух метчиков вполне хватит для того что бы проделать резьбу на 14?

Делал аналогичную процедуру на грузовике, без снятия поддона, только метчик литолом смазывал! Никаких магнитиков и т.п. даже и рядом не было, т.е. старый дедовский способ!
P.S. думаю тебе метчиков хватит и сверлить не надо будет, вот не помню момент чтобы сверлил.

Что бы не оставлять стружку в поддоне пролью немного масла и вымою ее.
Родная пробка имеет параметры 12 x 1,25, кому интересно.

Фуф!
Только вернулся из гаража. Детальный осмотр показал что резьба сточена не только на самом поддоне, но и на пробке. Видимо просто уже пришло время. Машине все-таки 18 лет. Это дало ответ на вопрос как же так 1т.км. пробка масло продержала, а потом начала подтекать.

Осмотр показал что снять поддон будет делом куда более "увлекательным", так как ямы в гараже нет, а очень высоко задрать машину не получится, так что еще раз подтвердилось решение растачивать отверстие под новую пробку.

1) Сливаем масло. Так как оно было заменено совсем недавно, я слил его в предварительно вымытый поддон и перелил в канистру, через сито для процеживания автомобильной краски (стоит 5-10р. в любом магазине где продается ЛКП для автомобилей.)

2) Отводим в сторону пластиковую зашиту днища

3) Вот мы и получили доступ к сливному отверстию

4) Приступаем к процессу нарезки новой резьбы.
Скажу сразу что начитавшись вчера форумов где "клавиатурные рембо" пишут что весь процесс у них занял минут 10 от силы, можно делать вывод что они вообще никогда в руках метчик не держали.

Изначально стачиваем круглым напильником остатки резьбы и растачиваем вход под новую резьбу под небольшим углом, что бы у нас получился конус. Периодически берем маленький магнит и собираем железную стружку, которая образуется в процессе расточки.

Переходим к нарезке резьбы. В комплекте метчиков было две штуки. №1 со "слизанным" началом, а №2 с обычным. Если верить книжкам в стиле "Записки токаря Дяди Васи", то начинать нарезать новую резьбу надо метчиком со "слизанным" началом.

На деле все выглядело совсем иначе. "Зарезаться" в металл "слизанным" началом оказалось просто не возможно (хотя может и метчик был такого низкого качества). Вдоволь намучившись и убедившись что результата не будет, я перешел ко второму метчику. Лежу под машиной на грязной тряпке, грязь и пыль в глаза летит, масло из поддона на руки капает, упираюсь изо всех сил руками в метчикодержатель и думаю, как же все просто-то это на самом деле. Спустя несколько попыток мне удалось все же зарезаться в металл под нужным мне углом, несмотря на то что метчик постоянно норовил соскользнуть и зарезаться криво. Это было самым сложным. Дальше все пошло проще.

Принцип нарезания резьбы таков: делаем 3/4 оборота и на 1/4 возвращаем обратно что бы отвести стружку и так далее.
Нарезав пару витков я перешел к метчику №1 и дорезал им резьбу до конца. Промыл его и снова прошелся им по резьбе на пару раз, так что бы он вкручивался без усилий.

После снова взял метчик №2. Прошелся уже им. Он оказался немного шире и срезал еще немного стружки. Убедившись что метчик №2 вкручивается и выкручивается свободно и без усилий, я залил порядка 150 грамм масла для того что бы промыть резьбу, если там не дай бог осталась стружка. Далее закручиваем пробку и заливаем через новое сито слитое масло. Вот собственно и все.

Вчера после слива масла, начали закручивать пробку сливную на двигателе. Вроде не прикладывали усилия, но резьбу сорвали. Пробка плотно сидит, но масло немного капает. Какие будут советы?? Менять поддон или можно придумать что?

dimsha

Moderators

Fritz

Красный командир

Привет. Вчера после слива масла, начали закручивать пробку сливную на двигателе. Вроде не прикладывали усилия, но резьбу сорвали. Пробка плотно сидит, но масло немного капает. Какие будут советы?? Менять поддон или можно придумать что?

Вы что - пробку метровой трубой тянули?

Можно ленту ФУМ намотать, держать-то будет.
Но если для себя то лучше радикально чинить.

MiXaiL

Профессиональный советчик

Радикальный ремонт тут будет заключаться в походе к токарю с пробкой и вытачиванием новой на большую резьбу, потом мечиком прорезать резьбу прямо в старом отверстии не снимая поддона.. Я так себе делал, всё хорошо.. Поддон на 4 гольфе алюминиевый и дорогой, да и снимать его несколько геморно..

racer VW

Вентовод

Радикальный ремонт тут будет заключаться в походе к токарю с пробкой и вытачиванием новой на большую резьбу, потом мечиком прорезать резьбу прямо в старом отверстии не снимая поддона.. Я так себе делал, всё хорошо.. Поддон на 4 гольфе алюминиевый и дорогой, да и снимать его несколько геморно..

Kramer

Дизель не экономит деньги, он просто даёт тебе в долг (с)

MiXaiL

Профессиональный советчик


Если руки не из ..опы растут, то всё сделаешь верно, если никогда не держал инструментов таких в руках, то можно попросить какого-нить слесаря это сделать, стружку можно аккуратненько вынуть, кроме того, если правильно делать, то она по резьбе вся выходит наружу фактически, ну и если 2 маааленьких частички попадут, то ничего страшного, максимум осядут либо на сетке, либо в фильтре останутся..

AlexASUS

Просто заглянул

Здраствуйте. я думаю что менять поддон рано, но чтобы сделать новую придется наверное его снять.
Место посадки пробки имеет болшую площадь, и я думаю если просверлить углубление большего диаметра и сделать новую резьбу то можно все востановить, выточив новые пробки.
Или же можно просверлить насквозь нарезать новую резьбу и установить вместо пробки болт с уплотнительной шайбой. Хорошо будет держатся если шляпку болта с прижимной проточить немного для того чтобы уплотнительная шайба не вышла при затяжке.

rus-53

Завсегдатай

inkognito@

Лучший тюнинг-оригинальные запчасти.

ТО dimsha, Fritz: ребятки, вы что, думаете, что стальные поддоны на ВСЕХ машинах идут.

В алюминиевых поддонах пробку провернуть на раз-два. У меня такой же,и я зная ЭТУ проблему меняю масло в ДВС путем откачки.
Варианта решения два:
-замена поддона (не хило он стоит) B)
- ремонт. Изготовление токарным способом пробки бОльшего диаметра и нарезание резьбы в поддоне не снимая его.

Читайте также: