В садах поспевают яблоки груши и сливы

Обновлено: 15.09.2024

Союз "и" в данном предложении повторяющийся, связывает однородные члены (подлежащие), поэтому перед вторым и третьим союзом "и" ставятся запятые.

Грамматическая основа: "яблоки", "груши", "сливы" - однородные подлежащие, "росли" - сказуемое.

Обстоятельство места: "в саду".

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Поспели яблоки, груши и сливы - - - - - - - - - - - распространённое ли это предложение.


Распространенное предложения ибо есть больше членов.


Кончилось лето ?

В саду поспели яблони и груши , придумайте ещё 2, 3 предложения к этому тексту.


Какое из данных предложений является нераспространенным?

Какое из данных предложений является нераспространенным?

1) Уже поспели, груши.

3) Июль - макушка лета.

4) Весь день бушует непогода.


Расставить знаки препинания и определить вид обособленных членов предложения :В саду кроме разных сортов яблок растут груши вишни сливы?

Расставить знаки препинания и определить вид обособленных членов предложения :

В саду кроме разных сортов яблок растут груши вишни сливы.


Найди граници предложений ?

Найди граници предложений .

Спиши исправленый текст.

Пришла осень поспели яблоки груши и сливы люди убирают урожай.


Чего в них не хватает ?

Чего в них не хватает ?

Догадайтесь , о чём хотят вас спросить.

1наступил вечер мы зажгли лампу мама раскрыла книгу Пришла осень поспели яблоки груши и сливы люди убирают урожай.


ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЯБЛОКИ ГРУШИ И СЛИВЫ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЯБЛОКИ ГРУШИ И СЛИВЫ.


В вазе лежали яблоки и виноград, груши и сливы ?

В вазе лежали яблоки и виноград, груши и сливы .

Нужна ли запятая в этом предложении?


СПИШИ ПОДЧЕРКНИ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УКАЖИ ЧАСТИ РЕЧИ?

СПИШИ ПОДЧЕРКНИ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ УКАЖИ ЧАСТИ РЕЧИ.

ВЫПИШИ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ С ВОПРОСОМ?

В САДАХ ПОСПЕВАЮТ ЯБЛОКИ, ГРУШИ И СЛИВЫ.


Звуковые схемы - груша яблоко айва слива?

Звуковые схемы - груша яблоко айва слива.


1)Укажи слово с приставкой : а)полевой б)помнить в)поход г)покой 2)Найди распространенное предложение?

1)Укажи слово с приставкой : а)полевой б)помнить в)поход г)покой 2)Найди распространенное предложение.

А)Поспели яблоки, груши, сливы.

Б)Полный месяц встает над лугом.

В)Шумит, бушует непогода.

Г)Молния сверкала, светилась.


Что вообще такое для нас природа? Давайте подумаем. Природа может все! То вдруг пойдёт дождь, до где нибудь появится цунами. Сила природы не сравнится ни счёт! Даже мы - обыкновенные люди не сравнимся с силами природы. Да, даже мы, кто придумал..


Туча, щавель, шишка, встреча, роща, площадь. Предложение : Туча закрыла прекрасные облака.


3). Предложения Ответ : вариант 3).


Зайдя в комнату я восхищаюсь её обстановкой. Всё расставлено в строгом стиле. Каждая вещь имеет своё места. Этот кабинет, буквально сошёл со страниц книги, в которой всё идеально. В центре помещения стоит рабочий стол, за которым хозяин комнаты п..


Комната, которую я занимаю, – просторная, светлая. Окна занавешены белоснежным тюлем в обрамлении портьер светлого коричневого оттенка. Обои, желтые с оранжевым, напоминают свет солнца, что всегда способствует хорошему настроению. Мебели – минимум..


Ну вроде должно быть так : 1)я подарю Насте валентинку! 2)ты ты будешь кому то дарить валентинку? 3)Кате мальчик подорил валентинку. 4)ты точно подаришь ей валентинку? 5)Миша подтрил Ксюше валентинку.


Настоящий друг познается тогда, когда ты попал в трудную ситуацию. Он всегда поможет тебе, поддержит и даст совет. Друг - это близкий тебе человек, тот, с кем ты можешь делиться секретами, а если эти секреты он не выдает другим, то он настоящий дру..



Волнистый - волн это корень, ист - суффикс, ый - окончание, волнист - основа слова чистота - чист - корень, от - суффикс, а - окончание привал - при - приставка, вал - корень, нулевое окончание побелка - по - приставка, бел - корень, к - суффикс, А -..


Волнистый - волн — корень, ист — суффикс, ый — окончание, волнист— основаслова. Чистота - чист — корень, от — суффикс, а — окончание, чистот — основаслова. Привал - при - приставка, вал - корень, нулевое окончание, основа слова привал. Побелка - б..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Речка - [р`эч`ка] - 2 слога (ре-чка), первый ударный. р - [р`] - согл., звонк. непарн. ( мягк. парн. е - [э] - гласн., ударн. ч - [ч`] - согл., глух. непарн., мягк. непарн., шипящ. к - [к] - согл., глух. парн., тверд. парн. а - [а] - гласн., безударн.5 букв, 5 звуков.

лучшие друзья пришли на соревнования, чтобы поддержать.

красивая игрушка радует и родителей на празднике.

Июля-р.п., 2 скл. в садах-п.п., 2 скл. яблоки-и.п., 2 скл. груши-и.п., 1 скл. сливы-и.п., 1 скл. в полях-п.п., 2 скл. колосьями-т.п., 2 скл. рожь-и.п., 3 скл. дни-и.п., 2 скл. вечера-и.п., 2 скл. леса-и.п., 2 скл. жизни-р.п., 3 скл. с утра-р.п., 2 скл. до вечера-р.п., 2 скл. детвора-и.п., 1 скл. грибы-в.п., 2 скл. ягоды-в.п., 1 скл. орехи-в.п., 2 скл. надеюсь, что .

Другие вопросы по Русскому языку

Выпишите цифры( прсьба пояснить), обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью: стрелять в него теперь,1 когда он отдыхал,2 не подозре.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: - дать понятие об однородных членах предложения.

Задачи: - развивать умение находить в предложениях однородные члены предложения, учить определять, какими членами предложения они являются;

- прививать любовь к родному языку

Организационный момент.

Чистописание.

ФФФ /// ффф /// фл фа фо фт фр

Фломастер, флакон, фильм, финал.

Повторение изученного ранее.

На доске записано предложение:

В садах поспевают яблоки.

Учитель. Что записано на доске? (предложение)

Учитель. Докажите, что это предложение. (Слова связаны между собой и выражают законченную мысль).

Учитель. Расскажите о членах предложения. (Бывают главными и второстепенными).

Учитель. Расскажите о главных членах. (Главные члены предложения – это подлежащее и сказуемое. Подлежащее отвечает на вопросы кто? что?, его подчеркиваем одной чертой. Сказуемое отвечает на вопросы что делать? что сделать?, его подчеркиваем двумя чертами).

Учитель. Расскажите о второстепенных членах. ( Второстепенные члены предложения это: 1) определение, отвечает на вопрос какой? какая? какое?; 2) дополнение – отвечает на вопросы косвенных падежей; 3) обстоятельство – где? куда? когда? откуда? почему? зачем? как?)

Учитель. Проверим на практике.

Дифференцированная работа по вариантам. 1 вариант ( для сильных)

Составьте предложение, разберите по членам, надпишите части речи.

2 вариант (для средних)

Дополните предложение, разберите по членам, надпишите части речи

Играли в __

во дворе

3 вариант (для слабых)

Разберите предложение по членам, надпишите части речи

Стайка птиц помчалась за лес.

Работа над новым материалом

а) постановка учебной задачи (работа по вариантам)

Учитель. У вас на столах маленькие книжки. Прочитайте предложения на левых страницах книг. На правых страницах книг слейте эти предложения в одно тал, чтобы слова три раза не повторялись.

Стайка птиц помчалась за леса.

Стайка птиц помчалась за горы.

Стайка птиц помчалась за край земли.

Стайка птиц помчалась за леса, за горы, за край земли.

В роще птицы свистят.

В роще птицы поют.

В роще птицы щебечут.

В роще птицы свистят, поют, щебечут.

В садах поспевают яблоки.

В садах поспевают груши.

В садах поспевают сливы.

В садах поспевают яблоки, груши, сливы.

Учитель. Сравните предложения. В чем их сходство? Какие слова в них перечисляются? (Сходство в том, что первые слова в предложении одинаковые. Смысл предложения - прежний. Дети перечисляют в 1 варианте – обстоятельства; во 2 – сказуемые; в 3 – подлежащие.)

Учитель. На какой вопрос отвечают перечисленные слова и к какому слову они относятся? (1 вариант – отвечают на вопрос куда?, относятся к слову помчались; 2 вариант - отвечают на вопрос что делают?, относятся к слову птицы; 3 вариант - отвечают на вопрос что?, относятся к слову растут;)

Учитель. Сформулируйте правило, какие слова можно назвать однородными? (Однородными словами называются слова, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову).

Учитель. А какими членами предложения могут быть однородные слова? (Главными и второстепенными)

Учитель. Дополните правило, принято говорить не однородные слова, а однородные члены предложения. (Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения, называют однородными. Однородными могут быть и главные и второстепенные члены предложения).

Учитель. Давайте это докажем на практике и выполним следующее задание: спишите стихотворение, найдите и подчеркните однородные члены предложения.

На кодоскопе: Как-то летом на лужайке

Господин учитель Жук

Основал для насекомых

Школу чтенья и наук.

Вот стрекозы, мушки, мошки,

Пчелы, осы и шмели,

Муравьи, сверчки, козявки

На урок к Жуку пришли.

Учитель. Какие однородные члены вам встретились в этом стихотворении? Назовите их. (Чтенья и наук – дополнения; стрекозы, мушки, мошки,

пчелы, осы и шмели, муравьи, сверчки, козявки – подлежащие).

5. Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А .

Формирование умений и навыков по новой теме.

Учитель. С какой интонацией читают предложения с однородными

членами? (С интонацией перечисления).

Учитель. Каким знаком препинания они разделяются? (Запятыми).

Учитель. Если вы запомните веселое четверостишье об однородных членах, то оно всегда будет служить вам подсказкой в правильной расстановке знаков препинания.

Если стоят однородные члены

Их запятой раздели непременно

Дети рисуют, играют, сидят,

Спорят, смеются, поют, говорят.

Учитель. На самом деле однородные члены предложения не всегда отделяются запятыми, и в этом нам поможет следующее упражнение.

Учитель. Давайте вспомним, какие союзы вам известны? (и,а,но,да,или)

Учитель. Приведите примеры. (Теплый или холодный; бедный, но добрый; и т.д.).

Учитель. А как же ставить знаки препинания, когда есть союзы? Давайте это выясним. Итак, берем в руки карточки.

Волчишко вылез осмотрелся походил сел

Солнце светит но не греет

В гостях хорошо а дома лучше

В саду растут вишни яблони и груши

В саду растут и вишни и яблони и груши

Осенью еж заберется в нору енота или барсука

В саду пахнет или прелыми листьями или нагретой корой

Учитель. Что есть в предложениях? ( Однородные члены)

Учитель. Для удобства однородные члены будем обозначать О. Расставьте запятые. Тогда у вас получится схема О, О, О, О. Объясните ее.

( Однородные члены отделяются запятыми).

Учитель. Прочитайте карточки 2 и 3, назовите однородные члены, подчеркните их. ЗАПОМНИТЕ, перед союзами но, а всегда ставится запятая. ( Аналогично разбираются предложения на других карточках).

7. Закрепление изученного.

Учитель. У нас получилась таблица постановки запятых при однородных членах. Это надо запомнить А сейчас потренируемся. Работаем по вариантам. К доске от команды выходят по четыре человека по очереди. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстро и правильно

Читайте также: