В саду собирают яблоки фрукты груши какая ошибка
Обновлено: 15.09.2024
исправьте речевые ошибки в предложениях запишите исправленный вариант.
расставьте знаки препинания.
1)на столе лежали яблоки груши и фрукты.
2)в городе построены не только школы а также и другие культурные учреждения.
3)в качестве материала для повести " капитанская дочка" А.С Пушкин использовал и семейные архивы и мемуары и литературные произведения и другие официальные источники.
4)на выставке были представлены вещи лицеистов : их книги воспоминания рисунки.
ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ ВАЖНО.
умоляю помогите.
На столе лежали яблоки, груши и другие фрукты. ( Яблоки и груши это тоже фрукты)
В городе построены не только школы, но и другие культурные учреждения. ( нет такого союза не только.. . а также, есть двойной союз не только. но и)
В качестве материала для повести " Капитанская дочка" А. С Пушкин использовал и семейные архивы, и мемуары, и литературные произведения, а также официальные источники. (Семейные архивы, и мемуары, и литературные произведения не являются официальными документами)
На выставке были представлены вещи лицеистов, их книги, воспоминания, рисунки. (Воспоминания не являются вещами)
1.на столе лежали фрукты : яблоки и грауши
2. в городе построены школы и другие культурные заведения
сама это же элементарно
1)на столе лежали: яблоки, груши и фрукты.
2)в городе построены не только школы, а также и другие культурные учреждения.
3)в качестве материала для повести "капитанская дочка" А. С. Пушкин использовал и семейные архивы, и мемуары, и литературные произведения, и другие официальные источники.
4)на выставке были представлены вещи лицеистов: их книги воспоминания рисунки.
Цель данного исследования: рассмотрение и анализ существующих классификаций речевых ошибок и недочетов; определение типичных речевых ошибок младших школьников в письменных творческих работах учащихся; создание комплекса специальных упражнений для их устранения.
Задачи исследования:
1. Изучить методическую, лингвистическую, педагогическую литературу по теме исследования.
2. Проанализировать существующие классификации речевых ошибок и недочетов.
3. Выявить типичные речевые ошибки и недочеты в письменных творческих работах младших школьников.
4. Создать комплекс упражнений, направленных на предупреждение и устранение типичных речевых ошибок и недочетов младших школьников.
5. Экспериментально проверить эффективность данного комплекса упражнений.
Файлы: 1 файл
курсовая по мет. рус..docx
Комплекс включал в себя 42 упражнения на редактирование текста. Комплекс упражнений был составлен на основе примеров ошибок, которые допустили дети, и дополнен другими примерами. Учащимся предлагалось выполнить по одному упражнению на каждом уроке русского языка в период с15 января 2010 по1 марта 2010 года. Ученики выполняли следующие типы упражнений.
- Упражнения на построения предложений (простых и сложных).
- Упражнения на устранение повторов в речи.
- Упражнения на обнаружение ошибок в образовании форм слова и в построении словосочетаний.
- Упражнения на устранение различных речевых ошибок.
В ходе экспериментального обучения данные виды упражнений чередовались. Детям предлагалось для разбора 1 – 2 предложения или 2 – 3 словосочетания, в которых были допущены ошибки.
Первый тип заданий – упражнения на построение предложений.
Работа по исправлению речевых ошибок выглядела следующим образом.
Второй тип заданий – упражнения на устранение повторов в речи.
Как показал анализ констатирующего эксперимента, повтор одних и тех же слов в рамках небольшого контекста является одной из самых распространенных ошибок в письменных работах учащихся. Следовательно, упражнениям данного вида уделялось особое внимание.
Учитель предлагает детям прослушать отрывок текста.
Третий тип заданий – упражнения на обнаружение ошибок в образовании форм слова и построении словосочетаний.
На доске написаны словосочетания:
Ходят без польт
Учитель предлагает задание:
- Прочитайте первое словосочетание и скажите все ли в нем верно? Какое слово употреблено неправильно?
- Делов.
- Как нужно правильно сказать?
- У меня много дел.
- Запомните, как нужно говорить правильно, запишите это словосочетание в тетрадь. В следующем примере найдите и исправьте ошибку самостоятельно.
- Прочитайте, что у вас получилось?
- Ждут каникул.
- Какое слово употреблено неправильно в последнем словосочетании?
- Польт.
- Кто знает, как нужно сказать правильно?
- Пальто.
- Запишите исправленное словосочетание в тетради.
Четвертый тип заданий – упражнения на устранение различных речевых ошибок.
На доске написаны предложения
По дорожке бежал молодой щенок.
На поляне красуется красавец клен.
Подобная работа велась и на других уроках русского языка. При этом менялись формулировки заданий в зависимости от типа выполняемого упражнения и содержание задания.
Большое внимание уделялось аргументированию своего ответа и объяснению, почему в данном предложении или словосочетании слово выбрано неверно. Это делалось в том случае, когда объяснение было доступно детям. Иногда дети интуитивно чувствовали ошибку, но затруднялись объяснить, что неверно. Тогда учитель наводящими вопросами подталкивал их к верному объяснению.
С целью проверки эффективности разработанного комплекса упражнений был проведен итоговый срез по выявлению речевых ошибок в письменных творческих работах учащихся второго класса.
3.2 Результаты экспериментального обучения.
Для определения эффективности экспериментального обучения был проведен контрольный срез в контрольном и экспериментальном классах. Детям было предложено написать изложение (см. Приложение 2)
В таблице 5 представлены грамматические ошибки, допущенные учениками контрольного и экспериментального классов, при написании изложения.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Комплекс упражнений, направленный на предупреждение и устранение речевых ошибок в письменных работах учащихся
Комплекс включает в себя 42 упражнения на редактирование текста. Первый тип заданий – упражнения на построение предложений.
Пример. Урок на тему “Непроизносимая согласная в корне слова”.
Работа по исправлению речевых ошибок выглядела следующим образом.
Учитель предлагает детям выполнить задание к упражнению: Найдите в предложении лишнее слово: “ В саду собирают яблоки, фрукты, груши”.
· Какое слово лишнее?
· Почему слово “фрукты” лишнее?
· Потому что слово “фрукты” включает в себя и яблоки, и груши.
· Каким другим словом можно заменить “фрукты”?
· Сливы, персики, абрикосы и т. д.
Аналогично велась работа и над другими предложениями: “На празднике было много детей, мальчиков, девочек. На лугу растут чудесные ромашки, цветы, колокольчики”.
Второй тип заданий – упражнения на устранение повторов в речи.
Как показал анализ констатирующего эксперимента, повтор одних и тех же слов в рамках небольшого контекста является одной из самых распространенных ошибок в письменных работах учащихся. Следовательно, упражнениям данного вида уделялось особое внимание.
Пример. Урок на тему “Предлоги и приставки”.
Учитель предлагает детям прослушать отрывок текста.
· Послушайте небольшой рассказ и найдите в нем ошибки.
· Лосиха с лосенком побежали, за ними побежала стая волков. Лоси побежали к сторожке.
· Какую ошибку вы нашли в данном тексте?
· В каждом предложении повторяется слово “побежали”.
· Какими другими словами можно заменить это слово в нашем рассказе?
· Погнались, понеслись, направились, пустились.
· Каким из слов, названных вами, заменим слово “побежали” в предложении “За ними побежала стая волков”.
· Какое слово употребим вместо “побежали” в предложении “Лоси побежали к сторожке”.
· Запишите в тетрадях исправленный текст.
“Лосиха с лосенком побежали. За ними погналась стая волков. Лоси пустились к сторожке”.
Третий тип заданий – упражнения на обнаружение ошибок в образовании форм слова и построении словосочетаний.
Пример. Урок на тему “Изменение имени существительного по числам”.
На доске написаны словосочетания:
У меня много делов
Ждут каникулов
Ходят без польт
Учитель предлагает задание:
· Прочитайте первое словосочетание и скажите все ли в нем верно? Какое слово употреблено неправильно?
· Как нужно правильно сказать?
· У меня много дел.
· Запомните, как нужно говорить правильно, запишите это словосочетание в тетрадь. В следующем примере найдите и исправьте ошибку самостоятельно.
· Прочитайте, что у вас получилось?
· Какое слово употреблено неправильно в последнем словосочетании?
· Кто знает, как нужно сказать правильно?
· Запишите исправленное словосочетание в тетради.
Четвертый тип заданий – упражнения на устранение различных речевых ошибок.
Пример. Урок на тему “Знакомство с именем прилагательным”.
На доске написаны предложения
По дорожке бежал молодой щенок.
На поляне красуется красавец клен.
· Прочитайте первое предложение.
· Какую ошибку вы заметили?
· Слово “молодой” лишнее.
· Потому что щенок – это молодая собака.
· Запишите исправленное предложение в тетрадь.
· Какая ошибка допущена во втором предложении.
· Сочетание слов красавец клен.
· Что вам не нравиться в этом примере?
· Два родственных слова стоят рядом друг с другом, и это звучит некрасиво.
· На поляне растет красавец клен. На поляне красуется клен. На поляне красуется чудесный клен.
· Какой вариант выберем?
· На поляне растет красавец клен.
· Запишите это предложение в свои тетради.
1.Найти в предложении лишнее слово.
· В саду собирают яблоки, фрукты, груши.
· На празднике было много мальчиков, детей, девочек.
· На лугу растут ромашки, цветы, колокольчики.
2.Найдите повторы в данных предложениях, исправьте (предложения записаны на доске).
· Покрытая сухими листьями лесная тропинка привела нас на лесную поляну.
· Рядом с лагерем есть лес, а за ним есть речка.
· Ребята бежали за лисой, но она убежала.
· Был солнечный день. День был теплый.
3.Найдите ошибки, напишите правильный вариант.
· У меня много делов.
· Ждут каникулов
· Ходят без польт.
· Засох из камня.
4. Предложите правильный вариант.
· Текет крыша
· Туманная утра
· Вся семья встретились
5. Прочитайте предложения. Напишите правильный вариант.
· Я люблю не только рисовать, а лепить из пластилина.
· На зеленой лужайке стоял колодец старый.
· День стал короче, а ночь длинной.
1. Найдите повторы слов в предложениях. Исправьте.
· Лосиха с лосенком побежали. За ними побежала стая волков. Лоси побежали к сторожке.
7.Предложите правильный вариант
· Пример решается действием отнимания.
· Девочки собирают ягоды и малину.
· Около ух пятнышки.
8.Составьте из двух предложений одно.
· Птиц в парке мало. Потому что многие улетели в теплые края.
· Поймал Сережа ужа. Посадил его в клетку.
9.Предложите правильный вариант.
· Вкусная картофель
· Не ложи на парту
· Колодец был высох.
10.В данных предложениях вставьте слово “который” в нужной форме.
· Гречиха – травянистое растение, из семян … изготовляют крупу.
· Белка – зверек с пушистым хвостом, …прыгает с дерева на дерево.
11.Найдите ошибки, напишите правильный вариант.
· Шишка на лбе
· Урожай яблоков
· Пирожки с повидлой
· Шесть карандашов
12.Предложите правильный вариант
· Застрял в лужу
· Описывать о природе
· Вкусная печенья
· На лбе шишка
13.Выберите одно из слов, указанных в скобках.
· Мы до этого не (догадались, додумались)
· Вот до чего (доводит, приводит) невнимательность.
· Он (поразился, удивился) случившемуся.
14.Найдите и устраните повторы в предложениях
· Высохли трава и дуб. Больше не плел гнездо соловей. Больше не звучала его чудесная песня.
15.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите.
· В библиотеке дети читают книги
· Во дворе много маленьких малышей.
· На улице хорошая погода.
16.Найдите повторы слов в тексте. Предложите правильный вариант.
· Волк бросился на ежа. Волк укололся. Волк упал от боли.
17.Предложите правильный вариант.
· На берег трудно приблизиться.
· Притронулся до горячей плиты.
18.Найдите ошибки, предложите правильный вариант.
· Вкусная повидла
· Языки пламя
· На пушистых веток
19.Среди предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.
· В гнезде жили пернатые птицы.
· Мы ездили на экскурсию в музей.
· Ночь переночевали в лесу.
20.Найдите повторы в данных предложениях. Исправьте.
· Ребята положили в рюкзак вещи, ложки, вилки. Утром ребята ушли
21.Найдите и исправьте ошибки.
· Солнце слепила глаза.
· Детвора готовились к празднику.
22.Составьте из двух предложений одно.
· Вася слез с дерева на землю. Пошел домой.
· Еж отвернулся от молока, фыркнул. И убежал.
23.Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.
· Купить мыло, много стулов, взять санка, читать книгу, сидеть в угле.
24.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка.
· Летом старшеклассники ходили в поход.
· Дедушка пришел на то место, был колодец.
· Осенью птицы улетают на юг.
25. Среди данных слов назовите те, в которых допущены ошибки. Исправьте ошибки, указав правильный вариант.
· Дети бежат, взять грабли, новый полотенец, много девочков, выполнять задание.
· Небо заволоклось тучами.
· Я с мамой ездили к бабушке.
27.Составьте из двух предложений одно.
· Я не пошел гулять. Была плохая погода.
· Весна – время года. Распускаются почки.
28.Устраните повторы в тексте.
· Мальчик с Жучкой шел из школы. Мальчик упал в глубокую яму. Жучка тала выть, звать на помощь.
29.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.
· Особенно очень сильно кричали вороны.
· По дорожке бежал молодой щенок.
30.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте.
· Журавль клювом клюнул лягушонка.
· На перемене дети пошли в столовую.
· Пахнет запахом весны.
31. Устраните повторы в тексте.
· Ребята проснулись рано. Ребята задумали идти в лес. Ребята пошли в лес по полевой дороге.
32.Найдите и исправьте ошибки.
· У меня это вызывает любопытность.
· У него беззаботливый характер.
· Стукнул по голове волка Яша.
· Он подыскал надежного себе помощника.
34.Выберите одно из слов, указанных в скобках
· Этому нужно (уделить, выделить) особое внимание.
· Дети (огорчились, обиделись) отмене поездки.
35.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.
· На рисунке нарисованы разные грибы.
· Кругом желтеют желтенькие цветы.
36. Устраните повторы в предложении.
· Стрижа обдало брызгами, и стриж решил, что скоро конец.
37.Среди данных предложений найдите то, в котором допущена ошибка. Исправьте и запишите исправленное предложение.
· Собаки напали на след зайца.
· Птичка вылетел из клетки.
· Я интересуюсь изучением Луны.
38.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.
· Листья на деревьях осенью становятся разноцветными, пестрыми.
· На поляне красуется красавец клен.
39.Устраните повторы в тексте.
· У меня есть котенок Мурзик. Мурзика мне подарили на день рождения. Я очень люблю Мурзика.
40.Прочитайте предложение, дайте правильный вариант.
· Девушка была румяной, гладко причесана.
· Дуров стоял до тех пор, чтобы девочка вышла из клетки.
41.Предложите правильный вариант. Укажите ошибку.
· Я расскажу интересный рассказ.
· По ледяной дорожке гуси выплыли на берег.
42.Устраните повторы в тексте.
· Озорник бросил в колодец камень. Камень закрыл источник колодца.
Из данного предложения можно выписать такие слова, проверяемые ударением:
Саду - сад (проверочное слово для безударной "а" в корне; форма слова).
Плоды - плод (проверочное слово для безударной "о" в корне; форма слова).
Примеры на орфограмму:
Дарение - дар (безударная "а" в корне).
Горевать - горе (безударная "о" в корне).
Морской - море (безударная "о" в корне).
Давление - давит (безударная "а" в корне).
Трава - травка (безударная "а" в корне).
Колоть - колет (безударная "о" в корне).
Гора - горный (безударная "о" в корне).
- Написать правильный и достоверный ответ;
- Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
- Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.
Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.
Читайте также: