Вишни яблоки и сливы поразила неведомая болезнь

Обновлено: 15.09.2024

При однородных членах могут быть слова, которые являются общими по значению для стоящих при них однородных членов.

Например: В вазе лежали фрукты: яблоки, груши, сливы. Слово фрукты — это обобщающее слово.

Примеры.

На столе лежала посуда: чайник, чашка, тарелка, молочник, стакан, блюдце.

Летом на лугах распускаются цветы: ромашки, васильки, колокольчики.

Образец рассуждения.

В нашем лесу растут разные деревья: ель, сосна, осина, дуб, берёза, клён.

Деревья – это обобщающее слово, так как оно имеет общее значение всех однородных членов.

Обобщающее слово стоит перед однородными членами, поэтому после него ставится двоеточие.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Двусоставное предложение

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение.

В роли подлежащего в предложении могут выступать цельные (неразложимые) словосочетания.

Вспомогательный глагол в составном глагольном сказуемом выражает грамматические признаки сказуемого.

Сказуемые бывают 4-х видов: простые глагольные, составные глагольные, составные именные, сложные именные.

В составном именном сказуемом глагол-связка выражает грамматическое значение сказуемого, именная часть — основное лексическое значение.

2. Укажите , какой частью речи выражено подлежащее в данных предложениях.

3. Охарактеризуйте тип сказуемого в предложениях.

1) Сабуров так и не сумел в темноте и горячке ничего разглядеть.

А Волга уже была без блеска, тусклая, матовая, холодная на вид.

Она будет всю жизнь благоговеть перед ним.

Существуют люди, например мой брат, с очень сильной волей.

4. Укажите количество грамматических основ в следующем предложении.

В долине над ручьём свистел ветер, а чёрный, ещё не убранный зеленью лес шумел и зловеще махал на нас своими прутьями.

5. Укажите количество грамматических основ в следующем предложении.

Может быть, в комнатах было слишком сумрачно, а в глазах Катерины Петровны уже появилась тёмная вода, или, может быть, картины потускнели от времени, но на них ничего нельзя было разобрать.

6. Выпишите грамматическую основу из следующих предложений.

И с каждым днём жизнь принимает всё более серьёзный и строгий характер.

От праздности происходит умственная и физическая дряблость.

Звонкий месяц выйдет скоро погулять по крышам хат.

От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.

7. Выпишите предложения, определите, какими членами предложения являются выделенные слова. Для этого подчеркните слово (слова) как член предложения.

Васильеву хотелось поговорить с барышней о многом.

Он на лету отдавал приказания, сообщал необходимое, задавал вопросы.

Легче держать вожжи, чем бразды правления.

Я поступил неосторожно, предаваясь милой привычке видеть и слышать вас ежедневно.

8. В каких предложениях используе(-ю-)тся эпитет(-ы)?

Воют в сумерки долгие, зимние волки грозные с тощих полей.

Я памятник себе воздвиг нерукотворный.

Вчера я видел его в соседнем квартале.

Вексельная программа банка работает успешно.

9. Выберите вариант, соответствующий норме согласования подлежащего и сказуемого.

Музей-квартира писателя (А. закрыт, Б. закрыта) на реставрацию.

Озеро Ильмень (А. расположен, Б. расположено) недалеко от Новгорода.

АТС (А. построена, Б. построен) в нашем микрорайоне.

СМИ (А. провели, Б. провело) однодневную акцию протеста.

Часы-будильник (А. сломался, Б. сломались) в первый же день.

Восемь новых институтов (А. построены, Б. построено) в этой стране.

21 студент (А. подали, Б. подал) заявление в профком.

Прочитайте текст и выполните задания.

10. Определите количество грамматических основ в предложении 11.

11. Выпишите грамматическую основу из предложения 21.

12. Выпишите подлежащее из предложения 13.

13. Выпишите сказуемое из предложения 12, определите его вид.

14.Выпишите обстоятельство из предложения 15, определите его вид.

15. Преобразите согласованное определение из предложения 18 в несогласованное по типу связи управление, запишите его в виде словосочетания.

16. Даны слова, которые в предложении могут быть сказуемыми. Составьте с ними предложения, определите вид сказуемого.

В. начали работать

Г. стало новостью

Двусоставное предложение

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение.

Сказуемое — главный член предложения, обозначающий предмет речи и отвечающий на вопросы именительного падежа.

Прилагательное и причастие могут быть в предложении подлежащим.

Простым глагольным сказуемым называется сказуемое, в котором лексическое и грамматическое значения выражены в одном слове — глаголе в форме какого-либо наклонения.

Между подлежащим и сказуемым ставится тире, если один главный член выражен неопределённой формой глагола, а другой — существительным.

2.Укажите, какой частью речи выражено подлежащее — в данных предложениях.

3. Охарактеризуйте тип сказуемого в предложениях.

А по существу своему сказка — это и есть подлинная повесть.

Природа учит нас понимать прекрасное.

От костра осталось только два маленьких красных глаза, становившихся всё меньше.

Имеются пять проводников — здешние жители.

Укажите количество грамматических основ в следующем предложении:

Шёл дождь, и от сильного ветра шумели деревья, но в потёмках не было видно ни дождя, ни деревьев.

Укажите количество грамматических основ в следующем предложении:

Туман лежал белой колыхающейся бесконечною гладью у его ног, но над ним сияло голубое небо, шептались душистые зелёные ветви, а золотые лучи солнца звенели ликующим торжеством победы. Ответ:

Выпишите грамматическую основу из следующих предложений.

В любой области человеческого знания заключается бездна поэзии.

Поздней осенью красной рябиной разукрашен торжественно сад.

Мою любовь, широкую как море, вместить не могут жизни берега.

Небо из-за горы казалось необъятно-огромным и новым.

Выпишите предложения, определите, каким членом предложения является выделенное слово. Подчеркните слово как член предложения.

Я приехал читать лекции в это глухое село на окраине нашей области.

Мигуев почувствовал непреодолимое желание торопиться.

Александра Гавриловна, всё ещё замечательно красивая, затмевала всех и заставляла биться сердца.

И нежные родители продолжали отыскивать предлоги, чтобы удерживать сына дома.

В каких предложениях используе(-ю-)тся эпитет(-ы)?

На озарённый потолок ложились тени.

Огненную рябину в городе заменила эмалированная синяя таблица с названием улицы.

Новых восстаний вижу день я.

Вишни, яблоки и сливы поразила неведомая болезнь.

Выберите вариант, соответствующий норме согласования подлежащего

и сказуемого.

Сотня спортсменов (А. разбежалась, Б. разбежались) по стадиону в разные стороны.

Завод-лаборатория (А. изготовил, Б. изготовила) первый опытный образец нового экскаватора.

Большинство студентов нашей группы (А. было, Б. были) приезжие.

Плащ-палатка уже (А. сложен, Б. сложена) в рюкзак.

Село Погореловка (А. расположено, Б. расположена) далеко от реки.

Восемь самолётов полка (А. взлетело, Б. взлетели) попарно, соблюдая очередь.

МГУ (А. объявил, Б. объявило) приём на новый учебный год.

Прочитайте текст и выполните задания.

Желание наказать дерзкого злоязычника сделалось во мне ещё сильнее, и я с нетерпением стал ожидать удобного случая.

Определите количество простых предложений в предложении 3.

Выпишите грамматическую основу из предложения 7.

Выпишите подлежащие из предложения 1.

Выпишите сказуемое из предложения 10 (первая грамматическая основа), определите его вид.

Выпишите из предложения 13 согласованное определение, выраженное причастным оборотом.

16. Даны слова, которые в предложении могут быть сказуемыми. Составьте с ними предложения , определите вид сказуемого.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбрать три слова, имеющие в своем составе приставку вс-:

Выбрать правильные варианты.

Выбрать 3 слова, которые имеют свободные корни:

Выбрать правильный ответ.

Выбрать вариант ответа, в котором правильно указано, на месте каких цифр

не ставится запятая:

Барышень сопровождали местные кавалеры (1) в сереньких пальто (2) с черными (3)

бархатными воротниками (4) с тросточками (5) в соломенных шляпах и - у кого были - в

фуражках (6) с кокардами.

Выбрать правильный ответ.

Выбрать вариант ответа, в котором объясняется постановка двоеточия в данном предложении:

Созданная Карлом Брюлловым в Петербурге портретная галерея современников - самое

ценное в его наследии: именно здесь собраны самые лучшие работы художника.

1) Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в

2) Первая часть сложного предложения противопоставлена второй части.

3) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о

чем говорится в первой части.

4) Вторая часть сложного предложения указывает на следствие из того, о чем говорится в

Выбрать правильный ответ.

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя

заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом:

1) Первыми художниками, которые писали портреты лошадей своих хозяев, были

2) Романтизм, который распространяется в европейском искусстве в первой трети 19 века,

возник в результате краха просветительских иллюзий как ответ на избыточный прагматизм

3) Интереснее всего было играть в прятки со старым крабом, который часто выглядывал из-

за выступа скалы.

4) Между городом и горою, на которой лежат облака, мчится несмолкающая река.

Установите правильную последовательность предложений, чтобы получился текст.

1.Язык не располагает одним падежом или одним наклонением.

2.То же относится и к звукам речи: глухие согласные, например, обычно

регистрируются в языке лишь в той мере, в какой им противопоставлены,

например, звонкие согласные.

3.Синхронное изучение языка основывается, как известно, на том положении, что

категории грамматики, как и звуки речи, в языке противопоставлены.

4.Сами падежи, как и наклонения, времена, виды, обнаруживаются, формируются и

уточняются в своих значениях во взаимодействии с другими падежами, с другими

наклонениями, с другими временами и т.д.

5.Единственное число, например, не может существовать само по себе, а должно

быть противопоставлено множественному и двойственному числу.

6.Все это очевидно и давно известно

Выбрать правильный ответ.

Указать 2 предложения без инверсии:

1) Новых восстаний вижу день я.

2) Вишни, яблони и сливы поразила неведомая болезнь.

3) Своевременно стипендию получают не все студенты.

4) Лирический герой не может не быть похож на поэта.

5) Вексельная программа банка работает успешно.

Выбрать правильный ответ.

Указать 2 правильно построенных предложения:

1) Освобождение заложников было молниеносным и бескровным.

2) И курганов зеленеет убегающая цепь.

3) Собираясь на рыбалку, стояла солнечная погода.

4) Идея этого произведения заключается в призыве к русским князьям воплотиться в

единое княжество и встать на защиту русской земли.

5) Три подруги сидело на лавочке

Выбрать правильный вариант.

В каком варианте оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Примирение двух враждующих сторон невозможно, (В)СЛЕДСТВИЕ этого найти выход

из создавшейся ситуации не ТАК(ТО) просто.

2) ЧТО(БЫ) отомстить Ленскому, Онегин начинает ухаживать за его невестой, (ПРИ)ЧЕМ

дело доходит до дуэли.

3) Пушкин хорошо знал Россию, и (ПО)ЭТОМУ роман "Евгений Онегин" является

(ПО)НАСТОЯЩЕМУ реалистическим произведением.

4) Часы Ивана Кулибина НЕ(ТОЛЬКО) показывали время, но и приводили в движение

крохотные фигурки театра, а ТАК(ЖЕ) исполняли небольшую музыкальную пьесу.

Выбрать правильный ответ.

Назовите вид речевой ошибки, допущенной в данных предложениях:

1)Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна.

2)Каждый герой имеет свои индивидуальные черты.

Выбрать правильные ответы

Укажите 3 предложения с лексическими ошибками:

1)Уже первая фраза имеет неясный смысл.

2)Бесполезно было бы описывать, как ужасно, скверно чувствовали себя дети в новой

3)Макар Чудра – гордый цыган, он не воспринимает рабство.

4)Особенно хочется заметить актера, игравшего роль Карандышева.

5)Соня – один из главных персонажей, её сущность – самосострадание и

Выбрать правильные ответы.

Укажите 3 предложения с речевыми ошибками:

1)Особо остро стоят такие вопросы, как дружба, искренность, предательство и другие.

2)В его лице Иван Васильевич увидел отца своей возлюбленной.

3)Это не только личная, но и общественная трагедия.

4)В конце разговора Базаров утверждает, что все в прошлом.

5)Их отношения трагичны, потому что чувства Онегина остались на уровне их знакомства,

а у Татьяны нет.

Выбрать правильные ответы.

Укажите предложение с грамматическими ошибками:

1)Стихи Пушкина учат любви и понимать жизнь.

2)Городничий безмерно счастлив, несмотря на то, что недавно пережил панический ужас,

узнав, что купцы жаловались на него.

Выбрать правильный ответ.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой:

1)Вся природа, и лес, и вода, и стены хижин, и песчаные холмы, все горит точно багровым

2)Ночевку журавли выбирают в местах открытых, даже иногда близ проезжей дороги.

3)Москва, России дочь любимая, где равную тебе сыскать?

4)Если жизнь ударит тебя в грудь, не ползи назад, а сейчас же наступай на нее.

Дописать правильный ответ.

Поставить глагол в форму, соответствующую нормам грамматики:

Я (обессилеть), если дальше буду работать с таким напряжением.

Дописать правильный ответ.

Вместо скобок вставьте слова-омонимы, имеющие оба указанные значения:

1) какая-либо вещь, (. ), учебная дисциплина

2) женское украшение, (. ), единица измерения количества энергии

3) ровная поверхность, ( . ), вид вышивки

Дописать правильные ответы.

Написать слова в скобках в форме, соответствующей грамматическим нормам:

1) При окончательной подготовке рукописи к набору в нее был внесен ряд (коррективы).

2) Много разных форм карманных (зеркальце) можно увидеть в новом парфюмерном

: Болезни сливы

Порой растения в наших садах начинают чахнуть и перестают плодоносить. Виной тому опасные болезни, поражающие плодовые деревья. Как же спасти от этой напасти вишню и сливу?

Косточковые культуры подвержены многочисленным заболеваниям, но мы расскажем, как бороться только с самыми опасными из них. Так как эти недуги в кратчайшие сроки способны полностью погубить растения.

1. Коккомикоз

Это заболевание чаще всего поражает вишню. Возбудитель коккомикоза – грибок. Зимой он сохраняется на опавших листьях и плодах, а после цветения (обычно в июне) споры грибка переносятся на деревья. В первую очередь страдает прикорневая поросль, потом болезнь поражает всю крону дерева.

На верхней стороне листьев появляются буро-фиолетовые пятна, постепенно они покрывают всю листовую пластинку. На нижней стороне листьев образуются розовато-белые подушечки. Это и есть споры грибка. В дождливую погоду они особенно заметны.

При сильном заражении листья на деревьях опадают, плоды не вызревают, деформируются и становятся непригодными для употребления в пищу. А если больное растение подмерзнет зимой, то большая вероятность, что оно скоро погибнет. При этом молодые саженцы повреждаются сильнее, чем взрослые деревья.

Коккомикоза не боится только войлочная вишня, а также гибриды вишни и черемухи.

Коккомикоз

Меры борьбы с коккомикозом:

  1. Все растительные остатки, находящиеся под деревом, регулярно собирают и сжигают.
  2. Весной и осенью перекапывают почву в приствольных кругах.
  3. Весной во время распускания листьев деревья опрыскивают 3%-ной бордоской жидкостью. А после окончания цветения – 0,4%-ной хлорокисью меди. Третий раз растения обрабатывают 1%-ной бордоской жидкостью либо 0,4%-ной хлорокисью меди уже после сбора урожая. При необходимости еще до цветения крону деревьев опрыскивают препаратом Скор.

2. Монилиоз, или монилиальный ожог

Это тоже грибковое заболевание. Оно часто встречается и на вишне, и на сливе. Весной листья на пораженном дереве выглядят так, будто их обожгли. Летом вдобавок ко всему от монилиоза страдает кора: на ней образуются трещины, выступает камедь, а на плодах развивается серая плодовая гниль.

Споры гриба зимуют в мумифицированных плодах, а во время цветения попадают на цветки и вызывают их увядание. Позже на ветках и плодах (если они все же завязались) образуются сероватые наросты, в которых скапливаются споры. Быстрому распространению заболевания способствуют сырая погода, туман и загущенные посадки на участке.

Монилиоз

Меры борьбы с монилиозом:

  1. Своевременно собирают и сжигают растительные остатки и подгнившие плоды, пораженные ветки сразу же вырезают, камедь счищают, трещины замазывают садовым варом.
  2. До распускания почек крону деревьев и почву в приствольных кругах опрыскивают 3%-ной бордоской жидкостью или 3%-ным железным купоросом. После цветения используют 1%-ную бордоскую жидкость или фунгициды (Фталан, Купрозан, Цинеб, Каптан).
  3. Регулярно проводят профилактику по борьбе с вредителями.

3. Клястероспориоз, или дырчатая пятнистость листьев

Эта болезнь вызывается несколькими видами грибов, в результате страдают все надземные части растения. На начальной стадии клястероспориоза листья покрываются пятнами. Через 10-12 дней на их месте образуются дырки. После чего зараженный лист отмирает и опадает.

На плодах вишни и сливы тоже образуются пятна, кожица становится толще, а мякоть усыхает. Когда заболевание переходит на ветви, побороть его практически невозможно.

Клястероспориоз

Меры борьбы с клястероспориозом:

  1. Больные ветви сразу же вырезают.
  2. Трещины с камедетечением чистят и обрабатывают садовым варом.
  3. Опавшие плоды и листья собирают и сжигают.
  4. Деревья опрыскивают теми же препаратами, которые применяют при монилиозе.

4. Гоммоз, или камедетечение

Эта болезнь проявляется при выращивании деревьев в неблагоприятных условиях (при чрезмерном поливе, неправильных подкормках, подмерзании), а также при механических повреждениях. На стволе и ветках выделяется смолообразная жидкость, которая постепенно затвердевает. Камедь закупоривает кору, разрушает клетки камбия и тем самым может погубить целое дерево.

Заболевшие растения плохо плодоносят, ягоды становится мелкими и невкусными. Чаще всего камедетечение сопутствует грибковым болезням (монилиозу, клястероспориозу).

Камедетечение

Меры борьбы с гоммозом:

  1. На протяжении вегетационного периода (за исключением времени цветения и за пару недель до сбора урожая) проводят профилактические опрыскивания деревьев против грибковых болезней. Как правило, используют 4%-ный медный купорос.
  2. Осенью деревья белят известью, чтобы защитить их от солнечных ожогов и морозов.
  3. Все раны хорошо зачищают и замазывают садовым варом.
  4. Сильно поврежденные ветки уничтожают.

5. Млечный блеск

Млечным блеском чаще болеет слива. Эта болезнь проявляется изменением окраски листьев. Они становятся беловатыми, с серебряным отливом. На их поверхности образуются воздушные пузырьки.

Самые частые причины появления млечного блеска – подмерзание деревьев, механические повреждения, плохое срастание подвоя и привоя. А еще это заболевание вызывают грибки, которые обитают в трещинах коры. Млечный блеск наиболее активно развивается весной и осенью во влажную погоду.

Млечный блеск

Меры борьбы с млечным блеском:

  1. Осенью белят штамбы известью.
  2. Выращивают морозоустойчивые сорта культур.
  3. Весной растения подкармливают тремя основными элементами питания. В это время самое важное удобрение – хлористый калий.
  4. Пораженные части растения своевременно удаляют.
  5. Все повреждения на коре зачищают, раны промывают 3%-ным медным или 4%-ным железным купоросом.

Сажайте косточковые культуры в подходящих местах, правильно ухаживайте за ними и не забывайте о профилактических обработках от болезней и вредителей. Тогда ваши деревья будут здоровыми и дадут богатый урожай.

Читайте также: