Бригада студентов из 16 человек за 20 дней собрала 180 тонн картофеля

Обновлено: 18.09.2024

Бригада дровосеков из 16 человек за 20 дней заготовила 1024 м3 древесной породы. сколько древесной породы заготовит бригада из 15 человек за 18 дней, если производительность труда 2-ой бригады на 25% выше первой?

  • Данил Колядинский
  • Математика
  • 2019-10-13 16:54:47
  • 0
  • 1

В начале вычислим сколько кубометров древесной породы заготовляла бригада за 1 день:

Сейчас мы можем выяснить сколько кубометров заготавливает один труженик первой бригады за 1 день:

По условию задачки производительность второй бригады больше на 25%, означает каждый труженик этой бригады за денек заготовляет:

В связи с введением профильного обучения на старшей ступени образования возникает необходимость внедрения дополнительных специальных курсов на предпрофильном этапе, направленных на развитие личности ребенка, распознавание и раскрытие его способностей, что в дальнейшем поможет сделать осознанный и правильный выбор профиля обучения в старшей школе, даст ученику возможность расширить свой кругозор в различных областях применения математики, реализовать свой интерес к предмету, проверить свои профессиональные устремления, утвердиться в сделанном выборе.

Данный курс для предпрофильной подготовки состоит из тем внешне не связанных между собой, которые меняются как в калейдоскопе, но внутренняя связь все же присутствует. Программа содержит, с одной стороны, материалы по более углублённому изучению излагаемых в школьной программе избранных разделов, с другой - предполагает изучение таких вопросов математики, которые не входят в школьный курс. Объединением тем, представленных в курсе, являются новые способы, нетрадиционные приемы, методы решения, которые используются при решении практической части каждой из предложенных тем. Упор делается на рассмотрение и овладение этими приёмами, способами и методами с тем, чтобы ученики понимали, что если некоторая задача не решается привычным способом, то это не означает, что она не решается совсем. Мир многогранен, разнообразен и готового ответа на все вопросы нет. Необходимо научить учащихся при решении задач рассматривать проблему под разными углами зрения, искать нестандартные, нетрадиционные приёмы и способы их решения.


  1. Расширить математический кругозор учащихся.

  2. Знакомство с новыми нестандартными приёмами и способами решения математических задач.

  1. Формирование устойчивого интереса к освоению предмета математики и развитию математических способностей.

  2. Способствовать созданию более осознанных мотивов изучения математики.

  3. Вырабатывать умение самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях.

Курс по выбору предусматривает и теоретические занятия, знакомящие учащихся с новыми математическими приемами, методами и способами решения, и практические работы, позволяющие на практике закрепить полученные знания.

Данный курс является практикумом по решению задач. Содержание курса позволяет учащимся любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проверить себя. Вопросы, включенные в этот курс, доступны и интересны всем учащимся.

^ Требования к уровню освоения содержания курса .

Основным результатом освоения содержания курса по выбору может быть овладение новыми, нетрадиционными способами и приёмами решения различных задач. В технологии проведения занятий присутствует этап самопроверки, который предоставит учащимся возможность самим проверить, как ими усвоен изученный материал.

4 класс. Рабочая тетрадь №1. Ответы к стр. 52

Числа, которые больше 1 000
Сложение и вычитание

1.
1) +3659 +47381 +323287
2608 5619 145913
6267 53000 469200

2) -5468 -47987 -886891
2107 4537 126490
3361 43450 760401

2. На двух машинах было 2400 кг картофеля. После того как с первой машины продали 600 кг, а со второй - 400 кг, на обеих машинах картофеля стало поровну. Сколько килограммов картофеля стало на каждой машине?

1) 600 + 400 = 1000 (кг) - продали всего
2) 2400 - 1000 = 1400 (кг) - осталось поровну на машинах
3) 1400 : 2 = 700 (кг) - на каждой машине
О т в е т: стало по 700 кг картофеля.

Для перевозки руды из карьеры были отправлены пятитонные и трехтонные самосвалы. За 1 рейс пятитонные самосвалы перевозят руды на 18 т больше, чем трехтонные. За рабочий день пяти тонные самосвалы совершили 4 рейса, а трехтонные − 6 рейсов, и всего ими перевезено за день 192 т руды. Сколько самосвалов каждой грузоподъемности перевозили руду?

Решение

Пусть:
x ( самосвалов) − пятитонных;
y ( самосвалов) − трехтонных.


30 x − 18 y + 20 x + 18 y = 108 + 192
50 x = 300
x = 300 : 50
x = 6 (самосвалов) − пятитонных;
5 x − 3 y = 18
3 y = 5 x − 18
3 y = 5 * 6 − 18
3 y = 30 − 18
3 y = 12
y = 12 : 3
y = 4 (самосвалов) − трехтонных.
Ответ: 6 пятитонных и 4 трехтонных.

Читайте также: