Детям о выращивании овощей

Обновлено: 18.09.2024

Участники проекта : дети, родители и воспитатели.

Актуальность: Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Теплица, которая находится на территории детского сада, занимает важное место в реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой, воспитании у них интереса и бережного отношения к ним. Теплица является живой лабораторией. Это источник познаний природы. Здесь расширяются, углубляются, закрепляются знания воспитанников – о культурных растениях, их биологических особенностях и технологий выращивания. Вместе с детьми устанавливается зависимость развития и роста растений от факторов внешней среды и ухода за ними. Работа в теплице позволяет детям приобрести полезные трудовые навыки. Именно здесь, в теплице, формируются отношение к земле – как основному богатству страны, здесь закладывается любовь к земле, к труду.

Цель: формирование экологической культуры ребенка на основе воспитания осознанно правильного отношения к природе.

Задачи:  продолжать расширять представления детей о культурных растениях;

 учить сопоставлять изменения различных растений на учебно-опытном участке (теплице);

 продолжать формировать представления об основных жизненных функциях и биологических потребностях и циклах растений как живых организмах: растут, питаются, изменяются, дышат и т. д. и различий друг от друга в появлениях этих функций;

 учить понимать связь между средой обитания конкретных растений и особенностями их строения;

 продолжать формировать представления об основных потребностях различных растений, учебно-опытного участка: влага, тепло, свет и способах их удовлетворения;

 формировать умение использовать наблюдение, как способ познания: принимать или самостоятельно ставить цель, выдвигать предложения, планировать ход исследования, делать выводы;

 совершенствовать трудовые действия по уходу за растениями учебноопытного участка (теплицы): поливать, рыхлить, пропалывать;

 активизировать словарь: название растений теплицы и описаний характерных признаков.

- развивать связную речь в процессе наблюдений и исследований, составление описательных рассказов о растениях , отражать в речи результаты труда;

 воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.

Проблема : как вырастить урожай овощей в теплице.

Материал :  наличие на территории детского сада теплицы;

 научно-популярная литература по данной теме;

 детская познавательная и художественная литература, периодические издания (газеты и журналы), наглядно-иллюстративный материал;

 детский садово-огородный инвентарь: лопатки, лейки, грабли, ведерки.

Форма проведения: беседы : экспериментальная деятельность, наблюдения, тематические занятия, дидактические игры.

Этапы проектной деятельности :

1 этап – подготовительный.

1. Постановка цели и задачи.

2. Определение методов исследования.

3. Составление календарно-тематического плана.

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала по теме.

5. Приобретение детского садово-огородного инвентаря: лопатки, лейки, грабли, ведерки.

6. Подбор художественной литературы по теме.

7. Подбор познавательной литературы.

8. Просмотр мультфильмов.

2 этап – основной.

Включает в себя: работа с детьми, работа с родителями.

Работа с детьми:

 образовательная деятельность, осуществляемая в ходе экспериментальной деятельности;  самостоятельная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;

 самостоятельная деятельность детей.

Познавательная деятельность детей по выращиванию овощей:

1. Тематические занятия;

2. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильмов;

3. Чтение художественной и познавательной литературы по теме;

4. Наблюдение за ростом растений;

6. Создание проблемных ситуаций;

Продуктивная деятельность детей.

9. Создание макетов

Работа с родителями:

1. Выращивание и наблюдение с детьми за ростом овощей на личном огороде.

2. Оформление фотоколлажа.

3 этап – заключительный.

Ожидаемые результаты:

К окончанию проекта у детей сформированы:

- Знания и навыки по выращиванию растений в теплице

 выращивание рассады из семечка;

 пикировка растений в отдельные горшки;

 пересадка растений в теплицу;

 умение различать сорняки от культурных растений;

 умение определять необходимость полива в данное время;

 умение определять спелость овощей.

Создать необходимые условия в ДОУ для организации выращивания с детьми

– дошкольниками растений в теплице:

 приобрести теплицу, закупить плодородную землю, детский садовоогородный инвентарь для детей.

 оформить картотеку стихов, загадок, сказок, рассказов об овощах.

Вызвать интерес у родителей к проблемам выращивания растений детьми.

Оформить фотоколлаж на тему:

Цель мероприятия Познакомить детей с разными видами перца: сладким и горьким (жгучим), обратить внимание на то, что их не трудно различать по внешним признакам, быть осторожным с жгучим перцем. Рассказать детям об особенностях ухода за перцем. Представить детям возможность увидеть различные сорта перца, отличающиеся по форме, цвету, размеру. Выставка плодов перца в групповой комнате с привлечением родителей и сотрудников детского сада.


Полный текст материала Проект "Выращивание овощей дошкольниками в теплице" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу.

• Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.

• Уточнить представления о многообразии овощей.

Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, к ним

• Развивать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат

обобщения в развернутом речевом суждении.

• Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику.

• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

• Воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность.

• Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии.

Наглядные средства обучения:

• Поднос с овощами.

• Загадки про овощи и фрукты.

Ход занятия:

Ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи.

Какие еще овощи вы знаете?

Верно! Свекла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, щавель и укроп, сельдерей и петрушка.

Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Сами же растения получили название овощных культур.

В нашей стране возделывают около восьмидесяти видов овощных культур, а всего в царстве растений овощными свойствами обладают не менее 1200 видов.

Одни овощи были привезены к нам с берегов Средиземного моря (капуста, морковь, петрушка, сельдерей, другие — из Индии (огурец, стран Центральной и Южной Америки (помидор, кабачок, из Юго-Западной Азии (сладкий и горький перец).

А где растут овощи?

Правильно! В огороде на грядках.


Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой? Он образовывался многие сотни лет и содержит все, что необходимо растениям для жизни : воду и воздух, минеральные соли и перегной.

Корни растений вбирают воду с растворенными в ней минеральными солями. А кислород нужен им для дыхания.

Перегной образуется из перегнивших листьев, стеблей и корней растений. Микробы, живущие в почве, превращают его в минеральные соли.

В почве обитают и земляные черви, и кроты, и землеройки, и личинки насекомых.

Черви, кроты, землеройки — друзья и помощники садовода и огородника : они рыхлят почву, измельчают и перемешивают остатки растений, уничтожают вредных насекомых. Через ходы, прорытые ими в земле, к корешкам растений поступают влага и воздух. Послушайте стихотворение.

Как-то раз весною крот

Посетил наш огород.

Он проверил клумбы, грядки

И заметил непорядки:

Портят слизни и жуки

Огородные ростки,

Слишком уж земля тверда —

Не проходит вглубь вода.

И сказал помощник крот:

— Я спасу ваш огород!

Разрыхлю я чернозем,

Истреблю личинок в нем.

Под землей ходы пророю —

Дождь наполнит их водою.

За работу взялся крот,

И расцвел наш огород!

Спеют в нем морковь и репка,

И капуста стала крепкой,

Созревают лук, чеснок,

Крот-дружище нам помог!

Еще бегут по полям и дорогам серебристые змейки февральских метелей, а у садоводов и огородников уже начинаются предпосевные хлопоты: надо купить семена растений, позаботиться об удобрениях, приготовить ящички и горшочки для рассады, смастерить домики для пернатых друзей — птиц.

Представьте себе, дорогие ребята, что мы с вами взяли ведра, лейки, лопаты, грабли и отправились в огород.

Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?

Правильно! Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками-капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.

Что-то мы еще забыли?

Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.

Особенно хорошо растут овощи там, где им хватает и влаги и солнечного света. Поэтому огороды нередко разбивают на берегах рек, озер, прудов — и из этих водоемов берут воду для полива гряд. Послушайте стихотворение.

В летнюю погоду

Теплым ясным вечером

Поит огороды

Замер тополь чутко,

Дай ведро водицы!

Где вились уклейки

И резвились днем,

Ведрами и лейками

Воды мы наберем.

Тонкий луч заката,

Мы польем петрушку,

Скоро сумрак ляжет

Речке огород!

Летом на грядках созревают овощи: зажигаются фонарики сладкого перца, начинают краснеть помидоры, наливаются соком кабачки — и приходит время собирать урожай.

Как чудесно в огороде

Поработать ясным днем!

Теплый луч по грядкам бродит,

Мятой пахнет чернозем.

Пахнет сладкой спелой сливой

И картофельной ботвой,

Медом белого налива

У меня над головой.

Все поспело, все созрело —

Добрым будет урожай!

Здесь для всех найдется дело,

Не ленись, да собирай!

Осенью, после того как урожай овощей собран и убран в подполы, кладовые и закрома для хранения, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю. Крупные комья разбивать граблями и тяпками не надо — так почва сильнее промерзнет в зимние морозы, и вредители, зарывшиеся в нее, погибнут. Кроме того, крупные пласты земли задержат весной во время таянья снегов больше влаги.

А сейчас отгадайте мои загадки. (разгадывание загадок)




Ребята, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.

Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.

Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и морковки, колечки лука, листья сельдерея, петрушки и укропа.

Еще больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.

Овощи — настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку.

Многие овощи хорошо хранятся и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.

Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту. Из овощей получают крахмал (картофель, сахар (сахарная свекла) и другие нужные людям продукты.

Ответьте на вопросы

• Что называют овощами?

• Где растут овощи?

• Какой уход требуется овощам?

• Почему овощи считают основной едой человека?

Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.

Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.

Срок реализации проекта: февраль, март, апрель (краткосрочный).

Цель проекта: Создание условий для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

  • формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
  • расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
  • привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
  • развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
  • воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
  • активизировать речь и обогащать словарь детей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Предполагаемые результаты:

  1. У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.
  2. Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.
  3. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
  4. Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
  5. Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде.
  6. Получение первого положительного опыта получения результатов собственных трудовых действий.

Взаимодействие с родителями.

Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в познавательную деятельность.

Ход проекта

I этап – Подготовительный

1) Выбор темы

Были заданы вопросы:

  1. Урожай растет на земле;
  2. Урожай бывает разными: овощи, фрукты
  3. У растений есть листья.
  4. Растения растут на улице только летом.
  5. На даче выращиваем овощи.
  6. Из овощей варят суп.
  7. Овощи полезные.
    1. Где растут растения?
    2. Откуда берутся растения?
    3. Как посадить семечко?
    4. Как правильно ухаживать за растениями?
    5. Как появляются корешки?
    6. Из чего состоят растения?
    1. Спросить у родителей, бабушек, дедушек.
    2. Прочитать книжки.
    3. Рассмотреть иллюстрации с изображением растений.

    На основе детских высказываний спланировали содержательные направления темы и возможные проекты.

    Возможные проекты

    Изучив интересы детей, был проведен ряд мероприятий.

    2) Мероприятия

    Работа с родителями

    II этап – Исследовательский

    • Проведение мероприятий перспективного плана проекта (элементарные научные сведения) НОД по изучению культурных растений в процессе совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей (чтение художественной литературы, беседы, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры, рассказы, образовательные ситуации, рассматривание репродукций, составление рассказов, пересказы). Приложение 1.
    • Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений. Дети наблюдали за ростом растений, проводили эксперименты и опыты с последующим фиксированием результатов.
    • Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей. Приложение 2. фото
    • В процессе реализации проекта были использованы разные виды игр с детьми: дидактические, настольные, строительные, театрализованные, сюжетно – ролевые, пальчиковые, игры драматизации.Приложение 3. фото

    1) Реализация проекта

    Роли: исследователи, изобретатели, дизайнеры.


    Конечный продукт: Создание коллекции семян.

    Действия вне детского сада: предложить родителям сходить с детьми в цветочный магазин и рассмотреть разнообразие видов семян.

    Роли: огородники, садоводы, исследователи.


    Конечный продукт: Посев семян.

    Действия вне детского сада: посоветовать родителям, другим родственникам рассказать детям как правильно, посадить семечко. Рассмотреть иллюстрации с изображением грядок.

    Роли: огородники, изобретатели, рассказчики, слушатели, дезайнеры, исследователи.


    Конечный продукт: Выращенный лук, рассказы детей о проделанной дома работе. Фотовыставка.

    Действия вне детского сада: предложить родителям поговорить с детьми о пользе лука для нашего организма. Как его употребляют люди.

    Роли: лаборанты, исследователи


    Конечный результат: в ходе опытов и эксперимента дети видели, как прорастает горох, боб, а так же сделали выводы о том, что необходимо растению, чтобы оно росло.

    Действия вне детского сада: порекомендовать родителям дома посадить семечко для дальнейшего наблюдения за ним. Привлекать детей к ухаживанию за комнатными растениями.

    Роли: создатели, исследователи, оформители, рассказчики, слушатели.


    Действия вне детского сада: предложить родителям дома рассмотреть дома книги, рассказав об их разнообразии (бывают книги со сказками, стихами, загадками).

    Роли: садоводы, огородники, исследователи.


    Конечный результат: Выращенные растения.

    Действия вне детского сада: посоветовать родителям и другим родственника рассказать детям о том, как они выращивают овощи и фрукты на даче в огороде, какие инструменты им в этом помогают.

    2) Презентация проекта

    III этап – Заключительный

    Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

    Высокий уровень: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет 2-3 растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.

    Средний уровень: Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а так же затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет.

    Низкий уровень: Ребенок не знает названия растений. Интереса нет или он ситуативен. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Желания ухаживать за растениями нет.

    Первичная диагностика:

    • Высокий уровень – 7 детей (31%)
    • Средний уровень – 13 детей (56%)
    • Низкий уровень – 3 детей (13%)

    Повторная диагностика:

    • Высокий уровень – 14 детей (61%)
    • Средний уровень – 8 детей (35%)
    • Низкий уровень – 1 ребенок (4 %)

    Выводы: Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

    Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

    «Сходите с детьми на рынок, в овощную лавку, если это возможно, или пусть сами принесут разные овощи: морковь, картофель, репу, огурец, горох, бобы, лук, свеклу, редьку.

    Хорошо иметь под руками каталоги садовых растений, картины или открытки.

    Беседа

    Какие вы знаете овощи? У каких овощей мы едим корешки, а у каких вершки? У каких едим луковицу? У каких едим листья? Рассмотрите кочан капусты, у которого сохранились кочерыжка и корни. Покажите кочан цветной капусты.

    У каких овощей мы едим семена? (Горох, бобы). В чем лежат зерна гороха, бобов? (В стручке). Что сделается с стручком, когда зерна поспеют? Какого цвета сырой горох? Какого цвета спелый?

    У каких овощей мы едим плоды? (Огурцы, арбуз, дыня, тыква). Какие овощи сладкие? Отчего они сладкие?

    В каком виде мы едим овощи? (В сыром и вареном)

    (Мое примечание – здесь хорошо было бы выяснить, в каких знакомых ребенку блюдах есть овощи – рагу, борщ, щи, шаньги и т.д.)

    Что мы делаем с огурцами, капустой? (Мое примечание – наверное, имеется ввиду, что огурцы мы солим, а капусту квасим). Сушеные овощи показать. (Мое примечание –сейчас можно показать сушеную морковь или лук, которые продаются в магазине).

    Как называется место, где растут овощи? (Огород). Был ли кто на огороде? Что нужно делать, чтобы овощи хорошо росли?

    Детские работы

    • Дети делают овощи,
    • Раскрашивают их;
    • Вырезают из цветной бумаги и наклеивают,
    • Рисуют.
    • Вырезают из каталогов.

    Благодаря этому они привыкают отыскивать в книге то, что им в данный момент нужно.

    • Устраивают огороды,
    • Делают инструменты, нужные для огорода: лопаты, лейки, грабли.
    • Делают овощную лавку, торговца с лотком (мое примечание – имеется ввиду материал для детской игры)
    • Луковицу рисуют,
    • Сажают одну в землю, другую в стеклянный стакан, чтобы можно было наблюдать за ростом корешков в воде.

    Литература для детей

    Репка (в обработке К.Д. Ушинского)

    Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытащить не может.Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытащить не могут.Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.Кликнула Жучка Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
    Кликнула Машка мышку. Мышка за Маку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытянули репку.

    Пятеро из одного стручка

    Как дед Мирон репку сеял.

    Ясное утро Флерова.

    Воспитателю и заинтересованному родителю: вопрос на засыпку.

    1.Можно ли сейчас использовать беседы Л.К. Шлегер? Как? Что в беседе об овощах Вы бы оставили бы прежним, а что бы изменили?

    2. Отличается ли и чем структура современной беседы с детьми и беседы с детьми Л.К. Шлегер? Чем? Одинакова ли последовательность вопросов в беседе об овощах Шлегер Л.К. и в беседах в соответствии с современными требованиями?

    Полезные практические материалы для игр и занятий с детьми по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Вы найдете в рубриках:

    Дары Фребеля: первые в мире обучающие и развивающие игры для воспитания детей в детском саду.

    Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

    "Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

    Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

    Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

    В 2019 году в детском саду появилась теплица, плэтому у детией появилась возможность САМИМ выращивать овощи, наблюдать за их ростом.Узнавать много нового и интересного.

    ВложениеРазмер
    proekt_222.docx 39.3 КБ
    dopolnenie_teplitsa.docx 19.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ярославль 2019 г.

    Тип проекта: познавательно-экспериментальный.

    Продолжительность проекта : апрель-сентябрь 2019г.

    Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители.

    Формы работы с детьми: практическая и экспериментальная деятельность, реализуется через такие формы работы как: беседы, наблюдения, изобразительную деятельность, чтение художественной литературы, НОД, трудовой десант, дидактические игры.

    Работа с родителями:

    Цель проекта: Обобщение и расширение знаний детей об овощах, способах выращивания рассады овощей .

    Образовательные: Познакомить детей с историей появления овощей (помидоры, огурцы, перец);вырастить разные виды овощей, отследить их развитие, учить ухаживать за растениями, рассказать о рассадном способе выращивания растений.

    Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; формировать умение фиксировать результаты наблюдений роста и развития овощей.

    Воспитательные: привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: к посеву семян, посадке рассады, к уходу за растениями в теплице и уборке овощей.

    Обоснование проблемы: дети в недостаточной степени знакомы с тем, как вырастить овощи , цветы, недостаточно имеют представлений о пользе овощей.

    1 этап – подготовительный:

    Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Теплица, которая в этом году появилась на территории детского сада, занимает важное место в реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой, воспитании у них интереса и бережного отношения к ним. Теплица является живой лабораторией. Это источник познаний природы. Здесь расширяются, углубляются, закрепляются знания воспитанников – о культурных растениях, их биологических особенностях и технологий выращивания. Вместе с детьми устанавливается зависимость развития и роста растений от факторов внешней среды и ухода за ними. Работа в теплице позволяет детям приобрести полезные трудовые навыки. Именно здесь, в теплице, формируются отношение к земле – как основному богатству страны, здесь закладывается любовь к земле, к труду.

    1. Постановка цели и задачи.

    2. Подбор наглядно-иллюстративного материала по теме.

    3. Приобретение детского садово-огородного инвентаря: лопатки, лейки, грабли, ведерки.

    Читайте также: