Детям о выращивании овощей
Обновлено: 18.09.2024
Участники проекта : дети, родители и воспитатели.
Актуальность: Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Теплица, которая находится на территории детского сада, занимает важное место в реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой, воспитании у них интереса и бережного отношения к ним. Теплица является живой лабораторией. Это источник познаний природы. Здесь расширяются, углубляются, закрепляются знания воспитанников – о культурных растениях, их биологических особенностях и технологий выращивания. Вместе с детьми устанавливается зависимость развития и роста растений от факторов внешней среды и ухода за ними. Работа в теплице позволяет детям приобрести полезные трудовые навыки. Именно здесь, в теплице, формируются отношение к земле – как основному богатству страны, здесь закладывается любовь к земле, к труду.
Цель: формирование экологической культуры ребенка на основе воспитания осознанно правильного отношения к природе.
Задачи: продолжать расширять представления детей о культурных растениях;
учить сопоставлять изменения различных растений на учебно-опытном участке (теплице);
продолжать формировать представления об основных жизненных функциях и биологических потребностях и циклах растений как живых организмах: растут, питаются, изменяются, дышат и т. д. и различий друг от друга в появлениях этих функций;
учить понимать связь между средой обитания конкретных растений и особенностями их строения;
продолжать формировать представления об основных потребностях различных растений, учебно-опытного участка: влага, тепло, свет и способах их удовлетворения;
формировать умение использовать наблюдение, как способ познания: принимать или самостоятельно ставить цель, выдвигать предложения, планировать ход исследования, делать выводы;
совершенствовать трудовые действия по уходу за растениями учебноопытного участка (теплицы): поливать, рыхлить, пропалывать;
активизировать словарь: название растений теплицы и описаний характерных признаков.
- развивать связную речь в процессе наблюдений и исследований, составление описательных рассказов о растениях , отражать в речи результаты труда;
воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.
Проблема : как вырастить урожай овощей в теплице.
Материал : наличие на территории детского сада теплицы;
научно-популярная литература по данной теме;
детская познавательная и художественная литература, периодические издания (газеты и журналы), наглядно-иллюстративный материал;
детский садово-огородный инвентарь: лопатки, лейки, грабли, ведерки.
Форма проведения: беседы : экспериментальная деятельность, наблюдения, тематические занятия, дидактические игры.
Этапы проектной деятельности :
1 этап – подготовительный.
1. Постановка цели и задачи.
2. Определение методов исследования.
3. Составление календарно-тематического плана.
4. Подбор наглядно-иллюстративного материала по теме.
5. Приобретение детского садово-огородного инвентаря: лопатки, лейки, грабли, ведерки.
6. Подбор художественной литературы по теме.
7. Подбор познавательной литературы.
8. Просмотр мультфильмов.
2 этап – основной.
Включает в себя: работа с детьми, работа с родителями.
Работа с детьми:
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе экспериментальной деятельности; самостоятельная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
самостоятельная деятельность детей.
Познавательная деятельность детей по выращиванию овощей:
1. Тематические занятия;
2. Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильмов;
3. Чтение художественной и познавательной литературы по теме;
4. Наблюдение за ростом растений;
6. Создание проблемных ситуаций;
Продуктивная деятельность детей.
9. Создание макетов
Работа с родителями:
1. Выращивание и наблюдение с детьми за ростом овощей на личном огороде.
2. Оформление фотоколлажа.
3 этап – заключительный.
Ожидаемые результаты:
К окончанию проекта у детей сформированы:
- Знания и навыки по выращиванию растений в теплице
выращивание рассады из семечка;
пикировка растений в отдельные горшки;
пересадка растений в теплицу;
умение различать сорняки от культурных растений;
умение определять необходимость полива в данное время;
умение определять спелость овощей.
Создать необходимые условия в ДОУ для организации выращивания с детьми
– дошкольниками растений в теплице:
приобрести теплицу, закупить плодородную землю, детский садовоогородный инвентарь для детей.
оформить картотеку стихов, загадок, сказок, рассказов об овощах.
Вызвать интерес у родителей к проблемам выращивания растений детьми.
Оформить фотоколлаж на тему:
Цель мероприятия Познакомить детей с разными видами перца: сладким и горьким (жгучим), обратить внимание на то, что их не трудно различать по внешним признакам, быть осторожным с жгучим перцем. Рассказать детям об особенностях ухода за перцем. Представить детям возможность увидеть различные сорта перца, отличающиеся по форме, цвету, размеру. Выставка плодов перца в групповой комнате с привлечением родителей и сотрудников детского сада.
Полный текст материала Проект "Выращивание овощей дошкольниками в теплице" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу.
• Углублять знания об условиях, необходимых для роста растений, об экологических связях между неживой и живой природой.
• Уточнить представления о многообразии овощей.
Повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, к ним
• Развивать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат
обобщения в развернутом речевом суждении.
• Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику.
• Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
• Воспитывать интерес к познанию нового, активность, инициативность.
• Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, положительную установку на участие в занятии.
Наглядные средства обучения:
• Поднос с овощами.
• Загадки про овощи и фрукты.
Ход занятия:
Ребята! Давайте поговорим об овощах. Хрустящая оранжевая морковка, крепкие зеленые огурчики, сочные красные помидоры — все это овощи.
Какие еще овощи вы знаете?
Верно! Свекла и репа, капуста и картофель, перец и баклажан, редис и редька, тыква и кабачок, лук и чеснок, щавель и укроп, сельдерей и петрушка.
Овощами называют сочные части возделываемых растений. Это могут быть листья, кочаны, корни, клубни, луковицы, соцветия и плоды. Сами же растения получили название овощных культур.
В нашей стране возделывают около восьмидесяти видов овощных культур, а всего в царстве растений овощными свойствами обладают не менее 1200 видов.
Одни овощи были привезены к нам с берегов Средиземного моря (капуста, морковь, петрушка, сельдерей, другие — из Индии (огурец, стран Центральной и Южной Америки (помидор, кабачок, из Юго-Западной Азии (сладкий и горький перец).
А где растут овощи?
Правильно! В огороде на грядках.
Земля в огороде — мягкая, рыхлая, плодородная. А знаете ли вы, что самый верхний слой земли называется почвой? Он образовывался многие сотни лет и содержит все, что необходимо растениям для жизни : воду и воздух, минеральные соли и перегной.
Корни растений вбирают воду с растворенными в ней минеральными солями. А кислород нужен им для дыхания.
Перегной образуется из перегнивших листьев, стеблей и корней растений. Микробы, живущие в почве, превращают его в минеральные соли.
В почве обитают и земляные черви, и кроты, и землеройки, и личинки насекомых.
Черви, кроты, землеройки — друзья и помощники садовода и огородника : они рыхлят почву, измельчают и перемешивают остатки растений, уничтожают вредных насекомых. Через ходы, прорытые ими в земле, к корешкам растений поступают влага и воздух. Послушайте стихотворение.
Как-то раз весною крот
Посетил наш огород.
Он проверил клумбы, грядки
И заметил непорядки:
Портят слизни и жуки
Огородные ростки,
Слишком уж земля тверда —
Не проходит вглубь вода.
И сказал помощник крот:
— Я спасу ваш огород!
Разрыхлю я чернозем,
Истреблю личинок в нем.
Под землей ходы пророю —
Дождь наполнит их водою.
За работу взялся крот,
И расцвел наш огород!
Спеют в нем морковь и репка,
И капуста стала крепкой,
Созревают лук, чеснок,
Крот-дружище нам помог!
Еще бегут по полям и дорогам серебристые змейки февральских метелей, а у садоводов и огородников уже начинаются предпосевные хлопоты: надо купить семена растений, позаботиться об удобрениях, приготовить ящички и горшочки для рассады, смастерить домики для пернатых друзей — птиц.
Представьте себе, дорогие ребята, что мы с вами взяли ведра, лейки, лопаты, грабли и отправились в огород.
Как же нужно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай?
Правильно! Нужно рыхлить землю, удалять сорняки, бороться с тлей, бабочками-капустницами, колорадским жуком и другими вредными насекомыми, прореживать посевы, чтобы растения росли свободно, не мешая друг другу.
Что-то мы еще забыли?
Ну конечно, огород необходимо поливать утром и вечером, чтобы растениям хватало влаги.
Особенно хорошо растут овощи там, где им хватает и влаги и солнечного света. Поэтому огороды нередко разбивают на берегах рек, озер, прудов — и из этих водоемов берут воду для полива гряд. Послушайте стихотворение.
В летнюю погоду
Теплым ясным вечером
Поит огороды
Замер тополь чутко,
Дай ведро водицы!
Где вились уклейки
И резвились днем,
Ведрами и лейками
Воды мы наберем.
Тонкий луч заката,
Мы польем петрушку,
Скоро сумрак ляжет
Речке огород!
Летом на грядках созревают овощи: зажигаются фонарики сладкого перца, начинают краснеть помидоры, наливаются соком кабачки — и приходит время собирать урожай.
Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем!
Теплый луч по грядкам бродит,
Мятой пахнет чернозем.
Пахнет сладкой спелой сливой
И картофельной ботвой,
Медом белого налива
У меня над головой.
Все поспело, все созрело —
Добрым будет урожай!
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись, да собирай!
Осенью, после того как урожай овощей собран и убран в подполы, кладовые и закрома для хранения, работы на огороде не прекращаются. Необходимо собрать и сжечь ботву растений, перекопать землю. Крупные комья разбивать граблями и тяпками не надо — так почва сильнее промерзнет в зимние морозы, и вредители, зарывшиеся в нее, погибнут. Кроме того, крупные пласты земли задержат весной во время таянья снегов больше влаги.
А сейчас отгадайте мои загадки. (разгадывание загадок)
Ребята, давайте поговорим о том, какую пользу приносят людям овощи.
Овощи — основная еда, без которой человеку не обойтись! Ведь наша пища большей частью состоит из растений.
Попробуем сосчитать, сколько различных овощей находится в тарелке обыкновенного картофельного супа. Кусочки картофеля и морковки, колечки лука, листья сельдерея, петрушки и укропа.
Еще больше овощей кладут хозяйки в борщ или овощное рагу.
Овощи — настоящая кладовая витаминов, минеральных солей и других полезных веществ, необходимых человеку.
Многие овощи хорошо хранятся и кормят нас круглый год. Другие можно и зимой выращивать в теплицах и парниках. Некоторые овощи, такие как лук, чеснок, редька, баклажан, перец, обладают целебными свойствами и способны предупреждать и излечивать болезни.
Из овощей не только готовят вкусные и полезные блюда, их корни, стебли и листья используются на корм скоту. Из овощей получают крахмал (картофель, сахар (сахарная свекла) и другие нужные людям продукты.
Ответьте на вопросы
• Что называют овощами?
• Где растут овощи?
• Какой уход требуется овощам?
• Почему овощи считают основной едой человека?
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Таким образом, деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы), памяти, воображения, внимания. Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Срок реализации проекта: февраль, март, апрель (краткосрочный).
Цель проекта: Создание условий для развития познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности через вовлечение дошкольников в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Задачи:
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
- развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- активизировать речь и обогащать словарь детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Предполагаемые результаты:
- У детей появится желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появится интерес и стремление к взаимодействию с ними.
- Повысится экологическая компетентность детей: дети смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно, ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста.
- Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
- Повысится педагогическая компетентность родителей, их заинтересованность в познавательном досуге своего ребенка, появятся новые общие интересы детей и родителей.
- Повысится уровень сформированности коммуникативных навыков общения в совместном труде.
- Получение первого положительного опыта получения результатов собственных трудовых действий.
Взаимодействие с родителями.
Цель: Создать условия заинтересованного включения родителей в познавательную деятельность.
Ход проекта
I этап – Подготовительный
1) Выбор темы
Были заданы вопросы:
- Урожай растет на земле;
- Урожай бывает разными: овощи, фрукты
- У растений есть листья.
- Растения растут на улице только летом.
- На даче выращиваем овощи.
- Из овощей варят суп.
- Овощи полезные.
- Где растут растения?
- Откуда берутся растения?
- Как посадить семечко?
- Как правильно ухаживать за растениями?
- Как появляются корешки?
- Из чего состоят растения?
- Спросить у родителей, бабушек, дедушек.
- Прочитать книжки.
- Рассмотреть иллюстрации с изображением растений.
- Проведение мероприятий перспективного плана проекта (элементарные научные сведения) НОД по изучению культурных растений в процессе совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей (чтение художественной литературы, беседы, игровые обучающие ситуации, ситуативные разговоры, рассказы, образовательные ситуации, рассматривание репродукций, составление рассказов, пересказы). Приложение 1.
- Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания культурных растений. Дети наблюдали за ростом растений, проводили эксперименты и опыты с последующим фиксированием результатов.
- Отражение результатов исследования через художественно – творческую деятельность детей. Приложение 2. фото
- В процессе реализации проекта были использованы разные виды игр с детьми: дидактические, настольные, строительные, театрализованные, сюжетно – ролевые, пальчиковые, игры драматизации.Приложение 3. фото
- Высокий уровень – 7 детей (31%)
- Средний уровень – 13 детей (56%)
- Низкий уровень – 3 детей (13%)
- Высокий уровень – 14 детей (61%)
- Средний уровень – 8 детей (35%)
- Низкий уровень – 1 ребенок (4 %)
- Дети делают овощи,
- Раскрашивают их;
- Вырезают из цветной бумаги и наклеивают,
- Рисуют.
- Вырезают из каталогов.
- Устраивают огороды,
- Делают инструменты, нужные для огорода: лопаты, лейки, грабли.
- Делают овощную лавку, торговца с лотком (мое примечание – имеется ввиду материал для детской игры)
- Луковицу рисуют,
- Сажают одну в землю, другую в стеклянный стакан, чтобы можно было наблюдать за ростом корешков в воде.
На основе детских высказываний спланировали содержательные направления темы и возможные проекты.
Возможные проекты
Изучив интересы детей, был проведен ряд мероприятий.
2) Мероприятия
Работа с родителями
II этап – Исследовательский
1) Реализация проекта
Роли: исследователи, изобретатели, дизайнеры.
Конечный продукт: Создание коллекции семян.
Действия вне детского сада: предложить родителям сходить с детьми в цветочный магазин и рассмотреть разнообразие видов семян.
Роли: огородники, садоводы, исследователи.
Конечный продукт: Посев семян.
Действия вне детского сада: посоветовать родителям, другим родственникам рассказать детям как правильно, посадить семечко. Рассмотреть иллюстрации с изображением грядок.
Роли: огородники, изобретатели, рассказчики, слушатели, дезайнеры, исследователи.
Конечный продукт: Выращенный лук, рассказы детей о проделанной дома работе. Фотовыставка.
Действия вне детского сада: предложить родителям поговорить с детьми о пользе лука для нашего организма. Как его употребляют люди.
Роли: лаборанты, исследователи
Конечный результат: в ходе опытов и эксперимента дети видели, как прорастает горох, боб, а так же сделали выводы о том, что необходимо растению, чтобы оно росло.
Действия вне детского сада: порекомендовать родителям дома посадить семечко для дальнейшего наблюдения за ним. Привлекать детей к ухаживанию за комнатными растениями.
Роли: создатели, исследователи, оформители, рассказчики, слушатели.
Действия вне детского сада: предложить родителям дома рассмотреть дома книги, рассказав об их разнообразии (бывают книги со сказками, стихами, загадками).
Роли: садоводы, огородники, исследователи.
Конечный результат: Выращенные растения.
Действия вне детского сада: посоветовать родителям и другим родственника рассказать детям о том, как они выращивают овощи и фрукты на даче в огороде, какие инструменты им в этом помогают.
2) Презентация проекта
III этап – Заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Высокий уровень: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет 2-3 растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.
Средний уровень: Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а так же затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет.
Низкий уровень: Ребенок не знает названия растений. Интереса нет или он ситуативен. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Желания ухаживать за растениями нет.
Первичная диагностика:
Повторная диагностика:
Выводы: Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
«Сходите с детьми на рынок, в овощную лавку, если это возможно, или пусть сами принесут разные овощи: морковь, картофель, репу, огурец, горох, бобы, лук, свеклу, редьку.
Хорошо иметь под руками каталоги садовых растений, картины или открытки.
Беседа
Какие вы знаете овощи? У каких овощей мы едим корешки, а у каких вершки? У каких едим луковицу? У каких едим листья? Рассмотрите кочан капусты, у которого сохранились кочерыжка и корни. Покажите кочан цветной капусты.
У каких овощей мы едим семена? (Горох, бобы). В чем лежат зерна гороха, бобов? (В стручке). Что сделается с стручком, когда зерна поспеют? Какого цвета сырой горох? Какого цвета спелый?
У каких овощей мы едим плоды? (Огурцы, арбуз, дыня, тыква). Какие овощи сладкие? Отчего они сладкие?
В каком виде мы едим овощи? (В сыром и вареном)
(Мое примечание – здесь хорошо было бы выяснить, в каких знакомых ребенку блюдах есть овощи – рагу, борщ, щи, шаньги и т.д.)
Что мы делаем с огурцами, капустой? (Мое примечание – наверное, имеется ввиду, что огурцы мы солим, а капусту квасим). Сушеные овощи показать. (Мое примечание –сейчас можно показать сушеную морковь или лук, которые продаются в магазине).
Как называется место, где растут овощи? (Огород). Был ли кто на огороде? Что нужно делать, чтобы овощи хорошо росли?
Детские работы
Благодаря этому они привыкают отыскивать в книге то, что им в данный момент нужно.
Литература для детей
Репка (в обработке К.Д. Ушинского)
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытащить не может.Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытащить не могут.Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.Кликнула Жучка Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Машка мышку. Мышка за Маку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут — вытянули репку.
Пятеро из одного стручка
Как дед Мирон репку сеял.
Ясное утро Флерова.
Воспитателю и заинтересованному родителю: вопрос на засыпку.
1.Можно ли сейчас использовать беседы Л.К. Шлегер? Как? Что в беседе об овощах Вы бы оставили бы прежним, а что бы изменили?
2. Отличается ли и чем структура современной беседы с детьми и беседы с детьми Л.К. Шлегер? Чем? Одинакова ли последовательность вопросов в беседе об овощах Шлегер Л.К. и в беседах в соответствии с современными требованиями?
Полезные практические материалы для игр и занятий с детьми по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Вы найдете в рубриках:
Дары Фребеля: первые в мире обучающие и развивающие игры для воспитания детей в детском саду.
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"
В 2019 году в детском саду появилась теплица, плэтому у детией появилась возможность САМИМ выращивать овощи, наблюдать за их ростом.Узнавать много нового и интересного.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_222.docx | 39.3 КБ |
dopolnenie_teplitsa.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Ярославль 2019 г.
Тип проекта: познавательно-экспериментальный.
Продолжительность проекта : апрель-сентябрь 2019г.
Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители.
Формы работы с детьми: практическая и экспериментальная деятельность, реализуется через такие формы работы как: беседы, наблюдения, изобразительную деятельность, чтение художественной литературы, НОД, трудовой десант, дидактические игры.
Работа с родителями:
Цель проекта: Обобщение и расширение знаний детей об овощах, способах выращивания рассады овощей .
Образовательные: Познакомить детей с историей появления овощей (помидоры, огурцы, перец);вырастить разные виды овощей, отследить их развитие, учить ухаживать за растениями, рассказать о рассадном способе выращивания растений.
Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; формировать умение фиксировать результаты наблюдений роста и развития овощей.
Воспитательные: привлекать детей к помощи взрослым и посильному труду в природе: к посеву семян, посадке рассады, к уходу за растениями в теплице и уборке овощей.
Обоснование проблемы: дети в недостаточной степени знакомы с тем, как вырастить овощи , цветы, недостаточно имеют представлений о пользе овощей.
1 этап – подготовительный:
Лето – благоприятное время для решения многих задач в работе с дошкольниками, в том числе и познавательных. Теплица, которая в этом году появилась на территории детского сада, занимает важное место в реализации задач по ознакомлению дошкольников с природой, воспитании у них интереса и бережного отношения к ним. Теплица является живой лабораторией. Это источник познаний природы. Здесь расширяются, углубляются, закрепляются знания воспитанников – о культурных растениях, их биологических особенностях и технологий выращивания. Вместе с детьми устанавливается зависимость развития и роста растений от факторов внешней среды и ухода за ними. Работа в теплице позволяет детям приобрести полезные трудовые навыки. Именно здесь, в теплице, формируются отношение к земле – как основному богатству страны, здесь закладывается любовь к земле, к труду.
1. Постановка цели и задачи.
2. Подбор наглядно-иллюстративного материала по теме.
3. Приобретение детского садово-огородного инвентаря: лопатки, лейки, грабли, ведерки.
Читайте также: