Фермер собрал 8 т моркови а свеклы на 4 т больше

Обновлено: 18.09.2024

231. Уроки начались в 9 ч и закончились через 4 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, когда закончились эти уроки.
Решение: 9 + 4=13 (ч).
Составь задачи, которые решаются так:
13 — 4 = 9 (ч.) 13 — 9 = 4 (ч.)

1) Занятия продолжались 4 ч и закончились в 13 ч. Когда начались занятия?

2) Занятия начались в 9 ч и закончились в 13 ч. Сколько часов продолжались занятия?

232. Запиши решение каждой задачи.
1) Экскурсия по городу началась в 10 ч утра и закончилась в 12 ч 30 мин дня. Сколько времени продолжалась экскурсия?
2) Спектакль начался в 13 ч и продолжался 3 ч 15 мин. Когда закончился этот спектакль?

1) 12 ч 30 мин — 10 ч = 2 ч 30 мин .

2) 13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин

233. Дополни каждую задачу и реши её.
1) В книге три рассказа. Они занимают 112 страниц. Первый рассказ занимает 35 страниц, второй — на 15 страницы больше, чем первый. Сколько страниц занимает третий рассказ?
2) Туристы были в пути 2 ч. Третью часть этого времени они затратили на переправу через реку, 20 мин — на привал, а остальное время — на пеший переход. Сколько времени двигались туристы пешком? (Вырази часы в минутах.)

1)
1) 35 + 15 = 50 страниц занимает второй рассказ.
2) 35 + 50 = 85 страниц занимает первый и второй рассказ.
3) 112 — 85 = 27 страниц занимает третий рассказ.
Ответ: 27 страниц.

2)
2 ч. = 120 мин.
1) 120 : 3 = 40 мин затратили туристы на переправу через реку.
2) 40 + 20 = 60 мин затратили туристы на переправу и привал.
3) 120 — 60 = 60 мин — двигались туристы пешком.
Ответ: 60 мин.

24 : 3 = 8 ч.
24 : 2 = 12 ч.
60 : 4 = 15 мин.
12 : 4 = 3 мес.

10 : 5 = 2 мм
100 : 10 = 10 мм 2 .

236. Фермер собрал 8 т моркови, а свёклы — на 4 т больше. Половину моркови и четвёртую часть свёклы переработали на сок, а оставшиеся овощи увезли в магазины. Составь по этому условию различные выражения и поясни их значения.

8 + 4 — столько тонн свеклы собрал фермер.
8 + 8 + 4 — столько тонн моркови и свеклы собрал фермер.
8 : 2 — половина урожая моркови.
(8 + 4) : 4 — четвертая часть урожая свеклы.
8 : 2 + (8 + 4) : 4 — столько тонн урожая переработали на сок.
8 + 8 + 4 — 8 : 2 + (8 + 4) : 4 — столько тонн урожая увезли в магазины.


237. Выпиши отдельно названия тупых, острых и прямых углов с вершиной в точке В. Назови каждый треугольник.

Тупой угол: АВС.
Острый угол: АВМ.
Прямой угол: МВС.

Треугольники: ABC, DBC, MBC, ADC, DBO, OBC, MOC.

700 — 348 : 4 * 6 = 700 — 87 * 6 = 700 — 522 = 178
696 — 612 : 6 : 3 = 696 — 102 : 3 = 696 — 34 = 662
900 — (600 — 130 * 4) : 10 = 900 — (600 — 520) : 10 = 900 — 80 : 10 = 900 — 8 = 892
800 — 250 + 140 : 5 * 2 = 550 + 28 * 2 = 550 + 56 = 606
603 : 3 = 201
308 * 3 = 924

Задание на полях.
Детский утренник закончился в 14 ч. Когда начался этот утренник, если он продолжался 1 ч?

14 — 1 = 13 ч — во столько начался детский утренник.
Ответ: в 13 ч.

Морковь - 4 т;
Свекла - ?, на 4 т больше;
На сок: - ?, половину моркови;
- ?, четвертую часть свеклы;
В магазин - ?, остальное;
1) Составим выражение для поиска количества свеклы:
4 + 4 = 8 т;
2) Составим выражение для того, чтобы узнать, сколько морковки переработали на сок:
4 : 2 = 2 т;
3) Составим выражение для того, чтобы узнать, сколько свеклы переработали на сок:
8 : 4 = 2 т;
4) Узнаем, сколько всего было собрано овощей:
4 + 8 = 12 т;
5) Составим выражение для того, чтобы узнать, сколько морковки отправили в магазин:
4 - 2 = 2 т;
6) Составим выражение для того, чтобы узнать, сколько свеклы отправили в магазин:
8 - 2 = 6 т;

231. Уроки начались в 9 ч и закончились через 4 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, когда закончились эти уроки.
Решение: 9 + 4 = 13 (ч)
Составь задачи, которое решаются так:
13 − 4 = 9 (ч) 13 − 9 = 4 (ч)

Задача 1

Уроки длились 4 ч и закончились в 13 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, когда начались эти уроки.
Решение:
13 − 4 = 9 (ч) − время начала уроков.
О т в е т: в 9 ч начались уроки.

Задача 2

Уроки начались в 9 ч и закончились в 13 ч. Пользуясь циферблатом, скажи, сколько длились эти уроки.
Решение:
13 − 9 = 4 (ч) − длились уроки.
О т в е т: 4 ч длились уроки.

232. Запиши решение каждой задачи:
1) Экскурсия по городу началась в 10 ч утра и закончилась в 12 ч 30 мин дня. Сколько времени продолжалась экскурсия?

12 ч 30 мин − 10 ч = 2 ч 30 мин − продолжительность экскурсии.
О т в е т: экскурсия продолжалась 2 ч 30 мин.

2) Спектакль начался в 13 ч и продолжался 3 ч 15 мин. Когда закончился этот спектакль?

13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин − время окончания спектакля.
О т в е т: спектакль закончился в 16 ч 15 мин.

233. Дополни каждую задачу и реши её.
1) В книге три рассказа. Они занимают 112 страниц. Первый рассказ занимает 30 страниц, второй − на 15 страниц больше, чем первый. Сколько страниц занимает третий рассказ?

1) 30 + 15 = 45 (с.) − во 2 рассказе;
2) 112 − (30 + 45) = 37 (с.) − в 3 рассказе.
О т в е т: 3-й рассказ занимает 37 страниц.

2) Туристы были в пути 2 ч. Треть часть этого времени они затратили на переправу через реку, 30 мин − на привал, а остальное время − на пеший переход. Сколько времени двигались туристы пешком? (Вырази часы в минутах).

2 ч = 120 (мин) − были в пути туристы;
1) 120 : 3 = 40 (мин) − затратили туристы на переправу;
2) 40 + 30 = 70 (мин) − затратили туристы на переправу и привал;
3) 120 − 70 = 50 (мин) − затратили туристы на пеший переход.
О т в е т: туристы затратили на пеший переход 50 минут.

234. Чему равна треть суток? половина суток? четверть часа? четверть года?

24 : 3 = 8 (ч) − составляют треть суток;
24 : 2 = 12 (ч) − составляют половину суток.

60 : 4 = 15 (мин) − составляют четверть часа.

12 : 4 = 3 (мес) − составляют четверть года.

235. Чему равна одна пятая часть сантиметра? одна десятая часть квадратного сантиметра?

10 : 5 = 2 (мм) − составляют пятую часть сантиметра.

1 см 2 = 100 мм 2

100 : 10 = 10 мм 2 − составляют одну десятую часть квадратного сантиметра.

236. Фермер собрал 8 т моркови, а свёклы − на 4 т больше. Половину моркови и четвертую часть свёклы переработали на сок, а оставшиеся овощи увезли в магазины. Составь по этому условию различные выражения и поясни их значения.

8 + 4 − собрали свёклы;
8 : 2 − моркови переработали на сок;
(8 + 4) : 4 − свёклы переработали на сок;
(8 + 4) + 8 − собрали моркови и свёклы всего;
8 : 2 + (8 + 4) : 4 − овощей переработано на сок;
8 − 8 : 2 − моркови увезли в магазин;
(8 + 4) − (8 + 4) : 4 − свёклы увезли в магазин;
(8 − 8 : 2) + ((8 + 4) − (8 + 4) : 4) − овощей увезли в магазин;
8 + (8 + 4) − (8 : 2 + (8 + 4) : 4) − овощей увезли в магазин.

237. Выпиши отдельно названия тупых, острых и прямых углов с вершиной в точке B. Назови каждый треугольник.

Тупой угол: ∠ABC (ΔABC);
Острый угол: ∠ABM (ΔABM);
Прямой угол: ∠CBM (ΔCBM).

Треугольники: ΔABC, ΔDBC, ΔDBO, ΔBOC, ΔMOC, ΔMBC.

238.

700 − 348 : 4 • 6 = 178
696 − 612 : 6 : 3 = 662

900 − (600 − 130 • 4) : 10 = 892 603 : 3 = 201
800 − 250 + 140 : 5 • 2 = 606 308 • 3 = 924

Детский утренник закончился в 14 ч. Когда начался этот утренник, если он продолжался 1 ч?

14 − 1 = 13 (ч) − время начала утренника.
О т в е т: утренник начался в 13 часов.

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!


Мари Умняшка

Лучший ответ:


Таня Масян




Вы можете из нескольких рисунков создать анимацию (или целый мультфильм!). Для этого нарисуйте несколько последовательных кадров и нажмите кнопку Просмотр анимации.

Читайте также: