Хозяйка заготовила на зиму множество банок с огурцами и помидорами цель

Обновлено: 18.09.2024

(Учащиеся по очереди выходят к доске и вписывают буквы в пустые клетки. Два примера лишние — это ловушка.)

36:3 (О) 19-4(В) 70: 10 (Р)
42:3 (П) 72 : 3 (Е) 30 • 3 (У)
23•4 (Ч) 80:40 (А) 88 :4 (М)
45: 15(b) 43 • 2 (Т) 77 : 7(3)
40: 2 (Я) 63:3 (Н) 90: 3 (К)

Ответ: повторенье — мать ученья.

— Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Повторять и закреплять изученный материал.)

Какие вычислительные приемы мы будем закреплять?

— Какие свойства умножения и деления нам в этом помогут?

• Умножение двух чисел можно проверить.

• Если делитель умножить на частное, то.

• Если делимое разделить на частное, то.

• Чтобы разделить двузначное число на однозначное, надо.

• Чтобы разделить сумму на число, надо.

• Чтобы умножить сумму на число, надо.

• Чтобы умножить двузначное число на однозначное, надо.

Работа по теме урока Работа по учебнику

Прочитайте условие задачи. Выделите ключевые слова. (Прямоугольные дощечки и квадратные дощечки.)

Как удобнее оформить краткую запись? (С помощью таблицы.)

Что такое 5? (Количество скворечников.)

— Что обозначают числа 20 и 10? (Количество дощечек, из ко­торых сделали скворечники.)

Что надо узнать в задаче? (Сколько всего дощечек идет на один скворечник.)

Что сказано о скворечниках? (Они одинаковые.)

Количество дощечек на один скворечник Количество скворечников Общее коли­чество дощечек
Прямоугольные скворечники ? (одинаковое) 5 шт. 20 шт.
Квадратные скворечники 10 шт.

- Запишите решение задачи разными способами. Решение

Первый способ: 20 : 5 + 10 : 5 = 6 (д.).

Второй способ: (20 + 10): 5 = 6 (д.).

— Какими способами можно разделить сумму на число?

(Коллективное выполнение с комментированием. По ходу решения учитель задает вопросы о математических свойствах, которыми руководствовались учащиеся.)

V. Физкультминутка

Шел козел по лесу, по лесу,

Нашел себе принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

Ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем, занятье продолжаем.

VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 13 (с. 25).)

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение заданий учебника (по усмо­трению учителя в зависимости от результатов тематического учета знаний). Для быстроты самостоятельной проверки и оценки зна­ний ответы к заданиям целесообразно написать на листах и вы­ложить на учительском столе или записать на откидной доске.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие свойства умножения и деления мы применяли на се­годняшнем уроке?

— Какое задание было самым интересным?

— Кто доволен своей работой?

— Кто допустил ошибки при выполнении самостоятельной работы?

— Какая помощь вам требуется?

Домашнее задание

Учебник: № 6 (с. 24), 9 (с. 25).

Урок 82. Закрепление изученного

Цель: закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; читать равенства, используя математическую терминологию; анализировать и делать выводы; работать в парах; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

— Нарядите елку на с. 24 учебника (задание на полях). (Работа в парах. Выигрывает пара, нашедшая большее коли­чество вариантов.)

Ответ:2-Ъ-А, 3-4-2, 2-4; 3.

Минутка для любознательных

— Решите логические задачи.

• На майках 15 спортсменов нашиты их порядковые номера. Каких номеров больше: четных или нечетных? (Нечетных.)

• Имеется кусок веревки длиной 8 м. Как, не пользуясь ме­тром, отрезать 6 м? (Разделить пополам и получившуюся по­ловинку — еще пополам.)

• Летела стая тетеревов, села в роще на деревья. По двое ся­дут — одно дерево лишнее. По одному сядут — один тетерев лишний. Сколько деревьев и тетеревов? (4 тетерева, 3 де­рева.)

Блицтурнир

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)

• Мама собрала 25 огурцов и 15 кабачков. Она сложила их в коробки по 5 штук в каждую. Сколько коробок получи­лось? ((25 + 15) : 5.)

• У Оли 5 игрушек, а у Иры на 10 игрушек больше. Во сколько раз у Оли игрушек меньше, чем у Иры? ((5 + 10) : 5.)

• Мама положила в 5 банок по 7 огурцов и по 4 помидора. Сколько потребовалось овощей? ((7+4) . 5.)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Самостоятельное выполнение. Проверка. При проверке зада­ния 2 учащиеся комментируют решение, используя взаимосвязь умножения и деления.)

Работа над задачами

Задача 1

Масса одного ящика Количество ящиков Общая масса ящиков
Апельсины ? (одинаковая) 6 шт. 72 кг
Мандарины 84 кг

Задача 2

Вместимость одной банки Количество банок Общая вмести­мость банок
Яблочный сок ? (одинаковая) 6 шт. 72 л
Вишневый сок ? 84 л

- Что общего в этих задачах? Чем они отличаются? (В задачах одинаковые числовые данные и одинаковое решение. Различа­ются задачи величинами.)

— Какие графы в этих задачах являются множителями?

— Как называются произведения? (Общая масса, общая вместимость.)

— Что сказано о первых множителях? (Вместимость одно банки, масса одного ящика одинаковые.)

Как найти неизвестный множитель? (Надо произведение разделить на известный множитель.)

— Составьте выражение к обеим задачам. (84: (72: 6) = 7.) (Сильным учащимся можно дать дополнительное задание

придумать обратную задачу и записать выражение для ее ре­шения.)

— Решите задачу самостоятельно.

Вариант 1

В сельском саду 98 яблонь и 70 груш. Сколько рядов яблонь и сколько рядов груш в саду, если в каждом ряду по 14 деревьев?

Вариант 2

Мама купила 3 кг огурцов и 2 кг помидоров по одинаковой цене. Всего она потратила на покупку 100 руб. Сколько стоят огур­цы и помидоры?

Развитие российского общества на современном этапе связано с процессом модернизации школьного образования. Главным условием решения вопросов модернизации российского образования является внедрение федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, которые обеспечивают единство личностных, метапредметных и предметных результатов. На первый план выдвигается деятельностный характер образования, направленность содержания школьного образования на формирование ключевых компетентностей учащихся, существенная роль среди которых принадлежит учебно-познавательной компетентности. Новый образовательный стандарт определяет учебно-познавательную компетентность учащихся как важный метапредметный образовательный результат, направленный на осуществление самоуправляемой деятельности по решению личностно-значимых и социально-актуальных познавательных проблем. [4, с.1]

Примерная программа основного общего образования является организационно-методической основой для реализации требований ФГОС . Одним из путей формирования УУД в основной школе является включение обучающихся в учебно-исследовательскую и проектную деятельность. Это особая форма учебной работы, способствующая воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Одним из планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования является приобретение опыта проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности [5, с.18]

Проектно-исследовательская деятельность в образовательном процессе может осуществляться в различных организационных формах: урок, занятие в системе дополнительного образования или во внеурочной деятельности. Процесс вхождения ученика в проектно-исследовательскую деятельность достаточно сложный. Поэтому важно чётко определить его пошаговую деятельность. Наиболее эффективными инструментами для достижения этих целей являются учебно-познавательные задачи.

- то, что требует исполнения;

- упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления;

- сложный вопрос, проблема, требующие исследования и разрешения.

Они достаточно часто носят практико-ориентированный и социально-прикладной характер. Содержание учебно-познавательных задач направлено на всестороннее раскрытие свойств рассматриваемого объекта или явления, что позволяет учащимся составить целостное представление о предмете изучения. В процессе решения задач учащиеся вырабатывают умения соотносить и применять знания из разных областей, выходят на новый личностный уровень осмысления изучаемых объектов, формируя содержание личностных смыслов, обретают индивидуальный духовно-нравственный и социальный опыт.

Смысл решения учебных задач состоит не в том, чтобы открыть что-то неизвестное для теории и практики, а в том, чтобы сформировать у учащихся определенную систему знаний, отношений и практических умений. Решая учебную задачу, учащиеся включаются в самостоятельную познавательную деятельность – они познают ранее неизвестные для них свойства изучаемого объекта, раскрывают причинно-следственные связи, знание которых позволяет более глубоко ориентироваться в явлениях действительности, овладевают все новыми методами изучения фактов, закономерностей, теорий [2, с.77].

Учебно-познавательные задачи являются своеобразными ступеньками для освоения этапов научного исследования, таких как: поиск противоречия, постановка проблемы, определение темы, формулирование цели и задач, выдвижение гипотезы, анализ информационных источников, проведение эксперимента, анализ и обобщение полученных результатов, подтверждение или опровержение гипотезы .

1. Дан текст с информацией противоречивого характера о возможном объекте исследования. Необходимо сформулировать проблему, разрешение которой снимет указанное противоречие.

1) БАД (биологически активные добавки) – комплекс биологически активных веществ, которые добавляют в пищу для улучшения работоспособности организма и его противостояния к болезням или стрессам. Но они имеют и отрицательные последствия, такие как, например, быстрое старение.

БАД – добавка к пище, но не лекарство, поэтому они являются лишь вспомогательным средством к лекарствам, но не заменяют их.

БАДы бывают в виде порошков, капсул, таблеток, сиропов и т.д. БАДы не являются допингом, и поэтому спортсменам не запрещается добавлять в свой рацион питания биологически активные добавки.

Вариант ответа. Противоречие: БАД оказывают положительное влияние на работоспособность организма, но при этом могут вызывать преждевременное старение.

Проблема: влияние на организм биологически активных добавок к спортивному питанию.

2. Дан текст с информацией проблемного характера о возможном объекте исследования, сформулирована проблема последующего исследования и проекта. Необходимо сформулировать цель предварительного исследования (что необходимо исследовать) для разрешения проблемы.

1) Большинство растений имеют корни, выполняющие функцию укрепления растений в почве и всасывания воды с растворенными минеральными веществами. Однако встречаются растения, которые корней совсем не имеют.

Проблема: как существуют растения, не имеющие корней?

Вариант ответа. Цель: изучить приспособленность растений, не имеющих корней, к условиям окружающей среды

Вариант ответа. Цель: исследовать методики приготовления данного продукта.

3..Представлена информация, сформулирована цель исследования. Необходимо распределить цель исследования на структурные составляющие, реализация которых позволит достигнуть цели исследования.

«Психика каждого человека уникальна. Её неповторимость связана с особенностями биологического и физического строения и развития организма, так и в единственном в своем роде композицией социальных связей и контактов. К биологическим обусловленным подструктурам личности относится, прежде всего, темперамент. Когда говорят о темпераменте, то имеют в виду многие психические различия между людьми – различия по интенсивности, глубине, энергичности и т.д. Тем не менее, темперамент и сегодня остается во многом спорной темой.

Цель: определение влияния типов темперамента на формирование микрогрупп в классном коллективе.

Задачи: 1) сделать литературный обзор; 2) провести тест на определение типов темперамента у учащихся класса; 3) организовать социометрическое исследование на определение микрогрупп в классе; 4) исследование влияния типов темперамента на формирование микрогрупп в классном коллективе; 5) проанализировать результаты; 6) сформулировать выводы.

4. Дано утверждение в виде текста. Подберите информацию, на основе которой сделано данное утверждение. Сформулируйте гипотезу проекта.

Литература: 1. Биологический энциклопедический словарь. / Гл. ред. М. С. Гиляров. - 2-е изд., испр. 1989.

2. Большая советская энциклопедия. М.: Советская энциклопедия 1969—1978. 3. Иванов А.В. Фауна СССР. Погонофоры. Москва-Ленинград, 1960.

Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия

Гипотеза: погонофора – животное гетеротроф, которое питается за счет сероокисляющих бактерий.

2. Птицы ориентируются в полете по солнцу и магнитному полю земли. Голубей привезли в незнакомую местность за 50 км от дома. День был пасмурный, так что ориентация по солнцу исключалась. У одной группы птиц на спину были привязаны латунные пластинки, у другой - ферромагнитные. Домой прилетели только птицы с латунными пластинками.

Вариант ответа. Интернет-ресурсы:

Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия

Гипотеза: ферромагнитные пластинки искажают магнитное поле Земли

3. Большую часть информации об окружающем мире человек получает через глаза (более 80%). Они дают информацию о глубине, расстоянии, величине, движении и цвете предмета… Но не стоит надеяться, что они всегда объективно воспримут эту информацию. Сейчас Вы в этом убедитесь.

Гипотеза: во всех видах восприятий существуют иллюзии, основанные на определенном механизме мышления, памяти, логики и их взаимосвязи.

5.Имеется общая модель проекта. Необходимо составить список необходимого для его реализации.

Модель проекта: наблюдение за ростом и развитием молочая ребристого, произрастающего в разных субстратах в весенне-летний период в домашних условиях.

Условия: выгонка осуществляется в цветочных горшках или флорариумах, полив по мере необходимости, в одном горшке – почвенный субстрат, в другом – гидрогель.

Вариант ответа. 1. Необходимо ознакомиться с методикой выращивания этого растения в почвенных субстратах и гидрогеле.

2. Закупить необходимое оборудование: дочерние растения молочая ребристого, почвенный субстрат, гидрогель, цветочные горшки или флорариумы, дренаж.

Исследовательские работы школьников – лишь первый шаг в научную среду. Грамотный педагог приложит все усилия, чтобы это вступление в науку принесло начинающему исследователю радость личного интеллектуального труда и вызвало желание дальнейшего саморазвития.

Список литературы

1. Абдулаева О.А. Межпредметные задачи в практической деятельности учителя: учебно-методическое пособие С-ПБ: С-Пб АППО, 2013

2. Демидова Н.З. рефлексивный анализ учебных задач как средство развития умственной самостоятельности учащихся: дис. …канд. пед. наук СПб., 2005.

5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования

6. Спиридонова Л.Е., Маркова О.В., Стацунова В.М. От учебного задания к исследованию и проекту. Учебно-методическое пособие. – СПб.: Фора-Принт, 2018.

1 2.2. Формулирование цели на основе поставленной проблемы (контекста) Дан текст (фото, изображение, видео) с информацией противоречивого (проблемного) характера о возможном объекте исследования, сформулирована проблема последующего исследования или проекта. Необходимо сформулировать цель предварительного исследования (что необходимо исследовать) для разрешения проблем; выделить главное в представленной информации (о чем говорится в тексте). Задание Дан текст с информацией проблемного характера о возможном объекте исследования, сформулирована проблема последующего исследования. Необходимо сформулировать цель предварительного исследования для разрешения проблемы. South and North America are washed by the Atlantic Ocean and the Pacific Ocean. Kazan is situated on the Volga River. China is washed by the Yellow Sea. Проблема: почему одни географические названия употребляются с артиклем, а другие без артикля? Цель: найти закономерности использования определенного артикля с географическими названиями.

2 Задание Дан текст с информацией проблемного характера о возможном объекте исследования, сформулирована проблема последующего исследования и проекта. необходимо исследовать) для разрешения проблемы. Человечество сегодня невозможно представить без транспорта. Транспорт обслуживает промышленность и сельское хозяйство, большая его часть задействована в обслуживании людей. Соответственно, увеличиваются и масштабы вреда, которого транспорт наносит природе. Один из законов экологии Б. Коммонера утверждает: за все нужно платить. Платят не только люди, за рост объема грузоперевозок своей жизнью расплачиваются дикие животные (Seiler, 2001). Дороги, железные дороги и движение на них нарушают экологические процессы, увеличивают смертность животных, ведут к деградации экосистем и изоляции популяций. На дорогах гибнет много диких животных, которые попадают под колеса машин или сталкиваются с ними в полете. Основной группой жертв являются млекопитающие и амфибии (30-60%), другие группы регистрируются реже (до 10%). Процент гибели домашних животных особенно значителен на скоростных трассах, зато дикие животные преобладают среди жертв на сельских дорогах. Показатель уязвимости позвоночных животных на дорогах страны составляет 5-8 жертв на 100 км дороги в сутки. Проблема: как предотвратить выход диких зверей на автострады, чтобы они не сталкивались с автомобилями и не заходили в города. Цель: определить, какими способами можно предотвратить выход диких зверей на автострады.

3 Задание Дан текст с информацией противоречивого (проблемного) характера о возможном объекте исследования, сформулирована проблема последующего исследования. необходимо исследовать) для разрешения проблемы. Зарплата Средней зарплатой является число 240 у.е. Статистика не может ответить на вопрос: какой смысл имеет полученное число? Интерпретация статистических характеристик это задача пользователя. Статистика может предложить другие способы определения средних. Например, если мы расположим величины зарплат в порядке возрастания (или убывания), то в середине ряда получим так называемую медиану: 120, 140, 180, 200, 200,, 200, 230, 250, 280, 600. Противоречие между способом определения зарплаты и временем ее расчёта. Проблема: что правильнее отражает среднюю зарплату: среднее арифметическое или медиана? Цель: оптимизация процесса расчета. Задание Дана информация проблемного характера о возможном объекте исследования, сформулирована проблема последующего исследования. необходимо исследовать) для разрешения проблемы.

4 Хозяйка приготовила винегрет к обеду и сильно приправила его уксусом. Что могут почувствовать домочадцы? Проблема: каковы будут вкусовые ощущения домочадцев, съевших данный продукт. Цель: рассмотреть влияние ph среды на процесс гидролиза крахмала. Задание Дана информация проблемного характера о возможном объекте исследования, сформулирована проблема последующего исследования. необходимо исследовать), для разрешения проблемы. Большинство растений имеют корни, выполняющие функцию укрепления растений в почве и всасывания воды с растворенными минеральными веществами. Однако встречаются растения, которые корней совсем не имеют. Проблема: как существуют растения, не имеющие корней? Цель: изучить приспособленность растений, не имеющих корней, к условиям окружающей среды. Задание Дана информация в форме текста. Необходимо выделить главное в представленной информации (о чем говорится в тексте), сформулировать цель предварительного исследования.

9 более негативно, значит общество просто не готово к решению собственных проблем. Социальная реклама является своеобразным зеркалом, отражающим готовность человека решать проблемы, возникающие в нем самом. Проблема: негативное отношение общества к социальной рекламе. Цель: исследование общего состояния социальной рекламы в Санкт- Петербурге, её влияние на Петербургское общество. *Задание Дан текст с информацией проблемного характера о возможном объекте исследования, сформулирована проблема последующего исследования. необходимо исследовать) для разрешения проблемы. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни компьютерной зависимости. Судя по последним исследованиям, число зависимых от интернета все растет и уже превышает 10 % всех жителей планеты. К тому же долгое времяпрепровождение перед монитором может негативно отразиться на зрении подростка, на опорно-двигательной системе.

12 Проблема: невозможно расшифровать текст, если не указано значение используемых знаков. Цель: выяснить, каким образом происходит расшифровка текстов, ключ к которым безвозвратно утрачен. *Задание Дана информация в форме текста. Необходимо выделить главное в представленной информации (о чем говорится в тексте), сформулировать цель предварительного исследования. Фрагмент Приказа 227 ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР О мерах по укреплению дисциплины и порядка в Красной Армии и запрещении самовольного отхода с боевых позиций июля 1942 года Враг бросает на фронт все новые силы и, не считаясь с большими для него потерями, лезет вперед, рвется в глубь Советского Союза, захватывает новые районы, опустошает и разоряет наши города и села, насилует, грабит и

13 убивает советское население. Бои идут в районе Воронежа, на Дону, на юге у ворот Северного Кавказа. Немецкие оккупанты рвутся к Сталинграду, к Волге и хотят любой ценой захватить Кубань, Северный Кавказ с их нефтяными и хлебными богатствами. Враг уже захватил Ворошиловград, Старобельск, Россошь, Купянск, Валуйки, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, половину Воронежа. Часть войск Южного фронта, идя за паникерами, оставила Ростов и Новочеркасск без серьезного сопротивления и без приказа Москвы, покрыв свои знамена позором. Население нашей страны, с любовью и уважением относящееся к Красной Армии, начинает разочаровываться в ней, теряет веру в Красную Армию, а многие из них проклинают Красную Армию за то, что она отдает наш народ под ярмо немецких угнетателей, а сама утекает на восток. Некоторые неумные люди на фронте утешают себя разговорами о том, что мы можем и дальше отступать на восток, так как у нас много территории, много земли, много населения и что хлеба у нас всегда будет в избытке. Этим они хотят оправдать свое позорное поведение на фронтах. Но такие разговоры являются насквозь фальшивыми и лживыми, выгодными лишь нашим врагам. Поэтому надо в корне пресекать разговоры о том, что мы имеем возможность без конца отступать, что у нас много территории, страна наша велика и богата, населения много, хлеба всегда будет в избытке. Такие разговоры являются лживыми и вредными, они ослабляют нас и усиливают врага, ибо если не прекратим отступление, останемся без хлеба, без топлива, без металла, без сырья, без фабрик и заводов, без железных дорог. Из этого следует, что пора кончить отступление. Ни шагу назад! Таким теперь должен быть наш главный призыв. Надо упорно, до последней капли крови защищать каждую позицию, каждый метр советской территории, цепляться за каждый клочок советской земли и отстаивать его до последней возможности.

17 **Задание Дана информация противоречивого характера о возможном объекте исследования. необходимо исследовать), для разрешения противоречия. Известно, что великий немецкий математик Иоганн Карл Фридрих Гаусс ( ) еще в детстве отличался математическими способностями. Когда его учитель в начальной школе попросил найти сумму первых 100 натуральных чисел, юный Гаусс почти сразу дал ответ: Гаусс заметил, что суммы пар чисел, одинаково удаленных от начала и конца всей суммы , одинаковы и равны 101. Таких пар 50, значит, вся сумма равна = Фактически, Гаусс еще в детстве смог найти сумму первых 100 членов арифметической прогрессии, у которой а1=1 и d=1. Противоречие между необходимостью определения суммы первых ста натуральных чисел и ограниченностью во времени. Цель: найти оптимальные методы вычислений. **Задание Дана информация противоречивого (проблемного) характера о возможном объекте исследования, сформулирована проблема последующего исследования и проекта. необходимо исследовать), для разрешения проблемы.

Чтобы найти, сколько банок с огурцами засолила хозяйка, необходимо общий вес огурцов разделить на вместимость одной банки.

В таком случае получим:

18 / 2 = 9 банок с огурцами.

9 банок огурцов.

Вопрос к задаче.

Сколько кг помидор заготовила хозяйка на зиму?

Для определения веса помидор, необходимо известное количество банок умножить на вместимость каждой из них.

8 * 2 = 16 кг помидор.

Хозяйка на зиму заготовила 16 кг помидоров.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: