К подгруппе клубнеплоды относят репу редьку картофель топинамбур выберите один

Обновлено: 18.09.2024

- сформировать умение правильно определять качество клубнеплодов с помощью органолептического метода.

  1. Развивающая : - развитие рациональных приемов профессионального мышления.

- развитие познавательных и профессиональных интересов.

- формировать умения и навыки самостоятельной работы.

  1. Воспитательная : формирование качества личности: коллективизма, инициативности, добросовестности, дисциплинированности, ответственности, сотрудничества.

Тип занятия : применение знаний, умений на практике

Вид занятия : Лабораторный практикум. Экспертиза.

Методы обучения : словесный, наглядный, практический.

Межпредметные связи : химия, биология, основы стандартизации и сертификации.

Содержание учебного материала

-Подготовить обучающихся к работе на занятии;

- Психологически настроить обучающихся на предстоящие занятие

-Взаимное приветствие преподавателя и обучающихся;

- проверка отсутствующих (по какой причине)

- проверка подготовленности обучающихся к занятию;

-Приветствует обучающихся и проверяет явку;

- Готовятся к занятию

-Готовность обучающихся к занятию

- организация внимания всех обучающихся

2.Целеполагание и мотивация обучения

-Раскрыть цель занятия;

-Ознакомить обучающихся с планом работы на занятии

- применение дидактического материала на занятии

Тема занятия: Клубнеплоды

План занятия: 1 Опрос домашнего задания будет проходить в форме Мозгового штурма,

2. Доклады обучающихся по следующим темам: Батат, топинамбур, картофель

  1. Лабораторную работа
  2. Тестовое задание и подведение итогов.

-Знакомит обучающихся с темой занятия;

- Объяснить значимость темы;

- доводит до обучающихся цели занятия

- записывают тему занятия

- думают о значимости данной темы

-Принятие обучающимися целей и плана занятия

3. Установление преемственных связей

-Проверить ранее усвоенные знания обучающимися и их готовность к восприятию материала занятия

-Проверка усвоения материала;

-Проверка степени сформированности общеучебных навыков и умений;

-комментирует ответы обучающихся

- ответы поощряются жетонами различной значимости

-отвечают на вопросы

- заинтересованы получить жетон наивысшего балла, в связи, с чем не нарушают правила Мозгового штурма.

-Готовность обучающихся к восприятию нового материала

-подведены итоги мозгового штурма при подсчете жетонов, обучающиеся самостоятельно выставляют оценку в свою рабочую карту

4. Основной этап

-Сформировать умение применять теоретические знания при выполнении лабораторной работы

-Дать обучающимся конкретное представление об изученных фактах

-Добиться от обучающихся восприятия, осознания, осмысления и систематизации новых знаний

-Формирование умения самостоятельно применять знания

-Проверка преподавателем глубины понимания учебного материала

- заслушать доклады обучающихся по темам: батат; топинамбур; картофель.

- выполнить лабораторную работу

-Слушает, задает вопросы, в случае необходимости отвечает на вопросы и поясняет

-Объясняет задание для лабораторной работы

-Создает условия, способствующие самостоятельному выполнению заданий;

-Отвечает на возникающие вопросы

-Выступают с докладами

- Задают вопросы по прослушанным докладам

-Фиксируют способы выполнения лабораторной работы

-Выполняют лабораторную работу

- Задают вопросы по ходу выполнения лабораторной работы

-Всем обучающимся понятен новый материал.

Умение самостоятельно выполнят лабораторную работу с применением знаний и умений.

- Заполнение рабочей карты.

5. Контроль знаний и умений

-Проверить качество и уровень овладения знаниями и способами действий

-Формирование умения самостоятельно применять знания

-Проверка преподавателем глубины понимания учебного материала

- Умения самостоятельно работать

-Объясняет задание для самостоятельной работы

-Создает условия, способствующие самостоятельному выполнению задания;

-Отвечает на возникающие вопросы

- выполняют свое задание.

- выбирают правильный ответ

- выставление результатов в рабочую карту

-Получение достоверной информации о достижении всеми обучающимися планируемых результатов обучения

6 . Домашнее задание

-Сообщить обучающимся о домашнем задании;

-Разъяснить методику его выполнения

-Информация о домашнем задании;

-Инструктаж по его выполнению;

-Проверка того, как обучающиеся поняли содержание работы дома и способы ее выполнения

обучающиеся должны составить кроссворд или чайнворд по сортам картофеля.

- Объясняет содержание домашней работы;

- Инструктирует о способах, приемах и последовательности ее выполнения

-Записывают домашнее задание;

-Фиксируют способы выполнения домашнего задания

-Правильное выполнение домашнего задания всеми обучающимися (выясняется на следующем занятии)

7. Подведение итогов занятия

- Подвести итоги занятия

-анализ достижения цели занятия

Беседа по итогам занятия

Подводим итоги занятия:

-анализируем достижение целей занятия

-оцениваем работу группы и обучающихся

-анализируют и обсуждают результаты работы.

-Сформирование умение применять полученные знания на практике.

  1. В каких продуктах преобладают фитонциды? (лук, чеснок, красный перец, корень хрена)
  2. Какую окраску плодам и овощам придает хлорофилл? (зеленную)
  3. Какую окраску плодам и овощам придает каротин? (оранжевая)
  4. Какую окраску плодам и овощам придают антоцианы? ( красный, синий или фиолетовый)
  5. Какие вещества придают некоторым овощам и плодам острый вкус или горький привкус ? (гликозиды)
  6. Каких веществ, очень, много в ядрах орехов и в мякоти маслин? (жиры)
  7. Какие вещества придают специфический аромат пряным веществам? ( эфирные масла)
  8. по каким группам классифицируют овощи? (ВЕГЕТЕТИВНАЯ И ПЛОДОВАЯ)
  9. какие овощи относятся к группе плодовые? (тыквенные, томатные, бобовые, зерновые)
  10. какие овощи относятся к группе вегетативные? (клубнеплоды, корнеплоды, капустные, луковые, салатно-шпинатные, десертные, пряные)
  11. какие овощи относятся к подгруппе томатные? (томаты, баклажаны, перец)
  12. какие овощи относятся к подгруппе тыквенные? (огурцы, тыква, кабачки, патиссоны, арбузы, дыни)\
  13. какие овощи относятся к подгруппе десертные? (спаржа, артишок, ревень)
  14. какие овощи относятся к подгруппе луковые? (лук репчатый, лук зеленый, лук порей, лук-батун, чеснок)
  15. какие овощи относятся к подгруппе капустные? ( капуста белокочанная, краснокочанная, савойская, цветная, брюссельская, кольраби.)
  16. какие овощи относятся к подгруппе корнеплоды? (морковь, свекла, редис, редька, репа, брюква, белые коренья, хрен)

Окончание приложение №1

  1. какие овощи относятся к подгруппе клубнеплоды? (картофель, батат, топинамбур)
  2. Что нужно предпринять для улучшения снабжения населения картофелем, а также овощами и плодами? (увеличить их производство и повысить качество, а также устранить потери на всех стадиях производства, транспортирования, хранения и реализации, важное значение имеет внедрение высокоурожайных сортов картофеля, овощей и плодов)
  3. Как обеспечить бесперебойную поставку свежих плодов, овощей и ягод? (следует создавать овощеводческие и плодоводческие совхозы, а также тепличные хозяйства вблизи крупных городов, а также нужно активно внедрять современные холодильные установки, перевозки в рефрижераторах и контейнерах)
  4. Какие продукты переработки плодов, и овощей вы знаете? (быстрозамороженные овощи, плоды и ягоды, соки, консервы для детского и диетического питания, соления, квашения, маринование)

Обучающимся задаются вопросы, по пройденному материалу или по новому. Все ребята, которые знают правильный ответ, поднимают руку и получают зеленый квадратик, а те ученики, которые вызываются учителем и озвучивают правильный ответ, получают красный квадрат. Чтобы не допустить обмана со стороны ребят, учитель предупреждает, что руку можно поднять только в том случае, если точно знаешь и можешь сформулировать ответ на поставленный вопрос, в противном случае все уже заработанные квадратики ученик вернет учителю. Если оценка ученика не устраивает, то учитель может провести блиц – опрос (3 -5 коротких вопросов).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовый контроль по дисциплине:

МДК.01.01 Технология обработки сырья и приготовления

блюд из овощей и грибов.

Помидоры, баклажаны, перец относятся к группе овощей:

Ревень - это:

а) тыквенные овощи;

б) плодовые овощи;

в) десертные овощи в виде плоских листьев с черешками;

г) десертные овощи в виде побегов.

Сульфитирование картофеля - это:

а) обработка кислотой;

б) обработка щёлочью;

в) обработка паром;

г) обработка бисульфитом натрия.

Норма отходов при обработке картофеля молодого до 1 сентября составляет

Какие грибы необходимо замачивать 3-4 часа?

Нанесение продольных насечек на поверхности овощей

при фигурной нарезке:

г) обтачивание овощей.

Последовательность операций при механической обработке

клубне- и корнеплодов:

а) сортировка, мытьё, очистка, мытьё, нарезка;

б) сортировка, калибровка, мытьё, очистка, дочистка, мытьё, нарезка

в) мытьё, очистка, дочистка, нарезка;

г) мытьё, очистка, нарезка, сортировка.

8. Условия хранения сульфитированного очищенного картофеля:

а) 2-3 часа при T 4-8°C;

б) 12 часов при T 0°C;

в) 24 часа при T +2°C;

9. Существуют следующие формы нарезки капусты:

а) брусочки, дольки;

б) крошка, кубики;

в) соломка, шашки;

г) дольки, кубики.

Какие овощи перед фаршированием бланшируют?

а) помидоры, баклажаны;

б) перец, кабачки, огурцы;

в) перец, кабачки, капуста для голубцов;

г) картофель, помидоры, огурцы.

Норма соли при варке овощей на 1 кг составляет:

Способ тепловой обработки при приготовлении шницеля

а) варка и запекание;

б) тушение и жарка;

в) припускание и жарка;

г) варка и жарка.

б) крупные кубики

в) мелкие кубики;

Укажите нарушения технологического процесса

приготовления картофельного пюре, если оно получилось клейким, тягучим:

а) не доварили картофель, добавили горячее кипяченое молоко;

б) протирали картофель остывшим, добавили горячее кипяченое

в) протирали картофель горячим, добавили горячее кипяченое молоко;

г) не обсушили картофель, добавили горячее кипяченое молоко.

Температура подачи блюд из овощей:

Выберите овощи, используемые для фарширования:

а) капуста, репа, свекла;

б) перец, помидоры, кабачки, баклажаны;

в) патиссоны, перец, морковь;

г) огурцы, помидоры, свекла.

Картофель жареный во фритюре солят:

а) во время жарки;

Выберите вариант сложного гарнира:

а) каша гречневая, горошек отварной, морковь припущенная;

б) макароны отварные, капуста цветная отварная;

в) картофель жареный, морковь, припущенная в молочном соусе, горошек отварной;

Свежие овощи делят на две группы: вегетативную и плодовую. У вегетативных овощей в пищу используют корни, клубни, стебли, листья, луковицы и другие вегетативные органы, у плодовых - плоды и семена.

Вегетативные овощи включают:

♦ клубнеплоды (картофель, батат, топинамбур);

♦ корнеплоды (морковь, свекла, редис, репа, редька, брюква, корни петрушки, сельдерея, пастернака);

♦ капустные (капуста белокочанная, краснокочанная, са-войская, брюссельская, цветная, брокколи, кольраби);

♦ луковые (лук репчатый, лук-порей, лук-батун, лук-слизун, лук-шалот, чеснок);

♦ салатно-шпинатные (салат, шпинат, щавель);

♦ пряные (укроп, зелень петрушки, сельдерея, пастернака, чабер, эстрагон, базилик, мелисса и др.);

♦ десертные (ревень, спаржа, артишок).

Плодовые овощи включают:

♦ томатные (томаты, баклажаны, перцы);

♦ тыквенные (огурцы, кабачки, патиссоны, тыквы, арбузы, дыни);

♦ бобовые (горох, фасоль, бобы);

В зависимости от лежкоспособности овощи подразделяют:

♦ на способные переходить в состояние покоя (картофель, лук, капуста, морковь, свекла, чеснок);

♦ не способные к переходу в состояние покоя (плодовые овощи, щавель, салат, укроп).

По продолжительности жизни овощи бывают:

♦ однолетние (арбузы, дыни, огурцы, томаты, редис, укроп, салат);

♦ двухлетние (в первый год образуют репродуктивные органы, а на второй семена - морковь, свекла, лук репчатый, капуста белокочанная, краснокочанная,савойская);

♦ многолетние (чеснок, хрен, спаржа, ревень, щавель, топинамбур, лук-батун).

По способу получения урожая различают овощи грунтовые, парниково-тепличные.

По продолжительности вегетативного периода овощи подразделяют на ранние, средние и поздние.

Свежие овощи делят на две группы: вегетативную и плодовую. У вегетативных овощей в пищу используют корни, клубни, стебли, листья, луковицы и другие вегетативные органы, у плодовых - плоды и семена.

Вегетативные овощи включают:
♦ клубнеплоды (картофель, батат, топинамбур) ;
♦ корнеплоды (морковь, свекла, редис, репа, редька, брюква, корни петрушки, сельдерея, пастернака) ;
♦ капустные (капуста белокочанная, краснокочанная, савойская, брюссельская, цветная, брокколи, кольраби) ;
♦ луковые (лук репчатый, лук-порей, лук-батун, лук-слизун, лук-шалот, чеснок) ;
♦ салатно-шпинатные (салат, шпинат, щавель) ;
♦ пряные (укроп, зелень петрушки, сельдерея, пастернака, чабер, эстрагон, базилик, мелисса и др.) ;
♦ десертные (ревень, спаржа, артишок) .

Плодовые овощи включают:
♦ томатные (томаты, баклажаны, перцы) ;
♦ тыквенные (огурцы, кабачки, патиссоны, тыквы, арбузы, дыни) ;
♦ бобовые (горох, фасоль, бобы) ;
♦ зерновые (кукуруза) .

Читайте также: