К подгруппе клубнеплоды относят репу редьку картофель топинамбур выберите один
Обновлено: 18.09.2024
- сформировать умение правильно определять качество клубнеплодов с помощью органолептического метода.
- Развивающая : - развитие рациональных приемов профессионального мышления.
- развитие познавательных и профессиональных интересов.
- формировать умения и навыки самостоятельной работы.
- Воспитательная : формирование качества личности: коллективизма, инициативности, добросовестности, дисциплинированности, ответственности, сотрудничества.
Тип занятия : применение знаний, умений на практике
Вид занятия : Лабораторный практикум. Экспертиза.
Методы обучения : словесный, наглядный, практический.
Межпредметные связи : химия, биология, основы стандартизации и сертификации.
Содержание учебного материала
-Подготовить обучающихся к работе на занятии;
- Психологически настроить обучающихся на предстоящие занятие
-Взаимное приветствие преподавателя и обучающихся;
- проверка отсутствующих (по какой причине)
- проверка подготовленности обучающихся к занятию;
-Приветствует обучающихся и проверяет явку;
- Готовятся к занятию
-Готовность обучающихся к занятию
- организация внимания всех обучающихся
2.Целеполагание и мотивация обучения
-Раскрыть цель занятия;
-Ознакомить обучающихся с планом работы на занятии
- применение дидактического материала на занятии
Тема занятия: Клубнеплоды
План занятия: 1 Опрос домашнего задания будет проходить в форме Мозгового штурма,
2. Доклады обучающихся по следующим темам: Батат, топинамбур, картофель
- Лабораторную работа
- Тестовое задание и подведение итогов.
-Знакомит обучающихся с темой занятия;
- Объяснить значимость темы;
- доводит до обучающихся цели занятия
- записывают тему занятия
- думают о значимости данной темы
-Принятие обучающимися целей и плана занятия
3. Установление преемственных связей
-Проверить ранее усвоенные знания обучающимися и их готовность к восприятию материала занятия
-Проверка усвоения материала;
-Проверка степени сформированности общеучебных навыков и умений;
-комментирует ответы обучающихся
- ответы поощряются жетонами различной значимости
-отвечают на вопросы
- заинтересованы получить жетон наивысшего балла, в связи, с чем не нарушают правила Мозгового штурма.
-Готовность обучающихся к восприятию нового материала
-подведены итоги мозгового штурма при подсчете жетонов, обучающиеся самостоятельно выставляют оценку в свою рабочую карту
4. Основной этап
-Сформировать умение применять теоретические знания при выполнении лабораторной работы
-Дать обучающимся конкретное представление об изученных фактах
-Добиться от обучающихся восприятия, осознания, осмысления и систематизации новых знаний
-Формирование умения самостоятельно применять знания
-Проверка преподавателем глубины понимания учебного материала
- заслушать доклады обучающихся по темам: батат; топинамбур; картофель.
- выполнить лабораторную работу
-Слушает, задает вопросы, в случае необходимости отвечает на вопросы и поясняет
-Объясняет задание для лабораторной работы
-Создает условия, способствующие самостоятельному выполнению заданий;
-Отвечает на возникающие вопросы
-Выступают с докладами
- Задают вопросы по прослушанным докладам
-Фиксируют способы выполнения лабораторной работы
-Выполняют лабораторную работу
- Задают вопросы по ходу выполнения лабораторной работы
-Всем обучающимся понятен новый материал.
Умение самостоятельно выполнят лабораторную работу с применением знаний и умений.
- Заполнение рабочей карты.
5. Контроль знаний и умений
-Проверить качество и уровень овладения знаниями и способами действий
-Формирование умения самостоятельно применять знания
-Проверка преподавателем глубины понимания учебного материала
- Умения самостоятельно работать
-Объясняет задание для самостоятельной работы
-Создает условия, способствующие самостоятельному выполнению задания;
-Отвечает на возникающие вопросы
- выполняют свое задание.
- выбирают правильный ответ
- выставление результатов в рабочую карту
-Получение достоверной информации о достижении всеми обучающимися планируемых результатов обучения
6 . Домашнее задание
-Сообщить обучающимся о домашнем задании;
-Разъяснить методику его выполнения
-Информация о домашнем задании;
-Инструктаж по его выполнению;
-Проверка того, как обучающиеся поняли содержание работы дома и способы ее выполнения
обучающиеся должны составить кроссворд или чайнворд по сортам картофеля.
- Объясняет содержание домашней работы;
- Инструктирует о способах, приемах и последовательности ее выполнения
-Записывают домашнее задание;
-Фиксируют способы выполнения домашнего задания
-Правильное выполнение домашнего задания всеми обучающимися (выясняется на следующем занятии)
7. Подведение итогов занятия
- Подвести итоги занятия
-анализ достижения цели занятия
Беседа по итогам занятия
Подводим итоги занятия:
-анализируем достижение целей занятия
-оцениваем работу группы и обучающихся
-анализируют и обсуждают результаты работы.
-Сформирование умение применять полученные знания на практике.
- В каких продуктах преобладают фитонциды? (лук, чеснок, красный перец, корень хрена)
- Какую окраску плодам и овощам придает хлорофилл? (зеленную)
- Какую окраску плодам и овощам придает каротин? (оранжевая)
- Какую окраску плодам и овощам придают антоцианы? ( красный, синий или фиолетовый)
- Какие вещества придают некоторым овощам и плодам острый вкус или горький привкус ? (гликозиды)
- Каких веществ, очень, много в ядрах орехов и в мякоти маслин? (жиры)
- Какие вещества придают специфический аромат пряным веществам? ( эфирные масла)
- по каким группам классифицируют овощи? (ВЕГЕТЕТИВНАЯ И ПЛОДОВАЯ)
- какие овощи относятся к группе плодовые? (тыквенные, томатные, бобовые, зерновые)
- какие овощи относятся к группе вегетативные? (клубнеплоды, корнеплоды, капустные, луковые, салатно-шпинатные, десертные, пряные)
- какие овощи относятся к подгруппе томатные? (томаты, баклажаны, перец)
- какие овощи относятся к подгруппе тыквенные? (огурцы, тыква, кабачки, патиссоны, арбузы, дыни)\
- какие овощи относятся к подгруппе десертные? (спаржа, артишок, ревень)
- какие овощи относятся к подгруппе луковые? (лук репчатый, лук зеленый, лук порей, лук-батун, чеснок)
- какие овощи относятся к подгруппе капустные? ( капуста белокочанная, краснокочанная, савойская, цветная, брюссельская, кольраби.)
- какие овощи относятся к подгруппе корнеплоды? (морковь, свекла, редис, редька, репа, брюква, белые коренья, хрен)
Окончание приложение №1
- какие овощи относятся к подгруппе клубнеплоды? (картофель, батат, топинамбур)
- Что нужно предпринять для улучшения снабжения населения картофелем, а также овощами и плодами? (увеличить их производство и повысить качество, а также устранить потери на всех стадиях производства, транспортирования, хранения и реализации, важное значение имеет внедрение высокоурожайных сортов картофеля, овощей и плодов)
- Как обеспечить бесперебойную поставку свежих плодов, овощей и ягод? (следует создавать овощеводческие и плодоводческие совхозы, а также тепличные хозяйства вблизи крупных городов, а также нужно активно внедрять современные холодильные установки, перевозки в рефрижераторах и контейнерах)
- Какие продукты переработки плодов, и овощей вы знаете? (быстрозамороженные овощи, плоды и ягоды, соки, консервы для детского и диетического питания, соления, квашения, маринование)
Обучающимся задаются вопросы, по пройденному материалу или по новому. Все ребята, которые знают правильный ответ, поднимают руку и получают зеленый квадратик, а те ученики, которые вызываются учителем и озвучивают правильный ответ, получают красный квадрат. Чтобы не допустить обмана со стороны ребят, учитель предупреждает, что руку можно поднять только в том случае, если точно знаешь и можешь сформулировать ответ на поставленный вопрос, в противном случае все уже заработанные квадратики ученик вернет учителю. Если оценка ученика не устраивает, то учитель может провести блиц – опрос (3 -5 коротких вопросов).
Тестовый контроль по дисциплине:
МДК.01.01 Технология обработки сырья и приготовления
блюд из овощей и грибов.
Помидоры, баклажаны, перец относятся к группе овощей:
Ревень - это:
а) тыквенные овощи;
б) плодовые овощи;
в) десертные овощи в виде плоских листьев с черешками;
г) десертные овощи в виде побегов.
Сульфитирование картофеля - это:
а) обработка кислотой;
б) обработка щёлочью;
в) обработка паром;
г) обработка бисульфитом натрия.
Норма отходов при обработке картофеля молодого до 1 сентября составляет
Какие грибы необходимо замачивать 3-4 часа?
Нанесение продольных насечек на поверхности овощей
при фигурной нарезке:
г) обтачивание овощей.
Последовательность операций при механической обработке
клубне- и корнеплодов:
а) сортировка, мытьё, очистка, мытьё, нарезка;
б) сортировка, калибровка, мытьё, очистка, дочистка, мытьё, нарезка
в) мытьё, очистка, дочистка, нарезка;
г) мытьё, очистка, нарезка, сортировка.
8. Условия хранения сульфитированного очищенного картофеля:
а) 2-3 часа при T 4-8°C;
б) 12 часов при T 0°C;
в) 24 часа при T +2°C;
9. Существуют следующие формы нарезки капусты:
а) брусочки, дольки;
б) крошка, кубики;
в) соломка, шашки;
г) дольки, кубики.
Какие овощи перед фаршированием бланшируют?
а) помидоры, баклажаны;
б) перец, кабачки, огурцы;
в) перец, кабачки, капуста для голубцов;
г) картофель, помидоры, огурцы.
Норма соли при варке овощей на 1 кг составляет:
Способ тепловой обработки при приготовлении шницеля
а) варка и запекание;
б) тушение и жарка;
в) припускание и жарка;
г) варка и жарка.
б) крупные кубики
в) мелкие кубики;
Укажите нарушения технологического процесса
приготовления картофельного пюре, если оно получилось клейким, тягучим:
а) не доварили картофель, добавили горячее кипяченое молоко;
б) протирали картофель остывшим, добавили горячее кипяченое
в) протирали картофель горячим, добавили горячее кипяченое молоко;
г) не обсушили картофель, добавили горячее кипяченое молоко.
Температура подачи блюд из овощей:
Выберите овощи, используемые для фарширования:
а) капуста, репа, свекла;
б) перец, помидоры, кабачки, баклажаны;
в) патиссоны, перец, морковь;
г) огурцы, помидоры, свекла.
Картофель жареный во фритюре солят:
а) во время жарки;
Выберите вариант сложного гарнира:
а) каша гречневая, горошек отварной, морковь припущенная;
б) макароны отварные, капуста цветная отварная;
в) картофель жареный, морковь, припущенная в молочном соусе, горошек отварной;
Свежие овощи делят на две группы: вегетативную и плодовую. У вегетативных овощей в пищу используют корни, клубни, стебли, листья, луковицы и другие вегетативные органы, у плодовых - плоды и семена.
Вегетативные овощи включают:
♦ клубнеплоды (картофель, батат, топинамбур);
♦ корнеплоды (морковь, свекла, редис, репа, редька, брюква, корни петрушки, сельдерея, пастернака);
♦ капустные (капуста белокочанная, краснокочанная, са-войская, брюссельская, цветная, брокколи, кольраби);
♦ луковые (лук репчатый, лук-порей, лук-батун, лук-слизун, лук-шалот, чеснок);
♦ салатно-шпинатные (салат, шпинат, щавель);
♦ пряные (укроп, зелень петрушки, сельдерея, пастернака, чабер, эстрагон, базилик, мелисса и др.);
♦ десертные (ревень, спаржа, артишок).
Плодовые овощи включают:
♦ томатные (томаты, баклажаны, перцы);
♦ тыквенные (огурцы, кабачки, патиссоны, тыквы, арбузы, дыни);
♦ бобовые (горох, фасоль, бобы);
В зависимости от лежкоспособности овощи подразделяют:
♦ на способные переходить в состояние покоя (картофель, лук, капуста, морковь, свекла, чеснок);
♦ не способные к переходу в состояние покоя (плодовые овощи, щавель, салат, укроп).
По продолжительности жизни овощи бывают:
♦ однолетние (арбузы, дыни, огурцы, томаты, редис, укроп, салат);
♦ двухлетние (в первый год образуют репродуктивные органы, а на второй семена - морковь, свекла, лук репчатый, капуста белокочанная, краснокочанная,савойская);
♦ многолетние (чеснок, хрен, спаржа, ревень, щавель, топинамбур, лук-батун).
По способу получения урожая различают овощи грунтовые, парниково-тепличные.
По продолжительности вегетативного периода овощи подразделяют на ранние, средние и поздние.
Свежие овощи делят на две группы: вегетативную и плодовую. У вегетативных овощей в пищу используют корни, клубни, стебли, листья, луковицы и другие вегетативные органы, у плодовых - плоды и семена.
Вегетативные овощи включают:
♦ клубнеплоды (картофель, батат, топинамбур) ;
♦ корнеплоды (морковь, свекла, редис, репа, редька, брюква, корни петрушки, сельдерея, пастернака) ;
♦ капустные (капуста белокочанная, краснокочанная, савойская, брюссельская, цветная, брокколи, кольраби) ;
♦ луковые (лук репчатый, лук-порей, лук-батун, лук-слизун, лук-шалот, чеснок) ;
♦ салатно-шпинатные (салат, шпинат, щавель) ;
♦ пряные (укроп, зелень петрушки, сельдерея, пастернака, чабер, эстрагон, базилик, мелисса и др.) ;
♦ десертные (ревень, спаржа, артишок) .
Плодовые овощи включают:
♦ томатные (томаты, баклажаны, перцы) ;
♦ тыквенные (огурцы, кабачки, патиссоны, тыквы, арбузы, дыни) ;
♦ бобовые (горох, фасоль, бобы) ;
♦ зерновые (кукуруза) .
Читайте также: