Как интересно посадить лук в детском саду

Обновлено: 18.09.2024

Раздается стук в дверь. В группу заходит Незнайка, он замерз и дрожит.

Незнайка : Здравствуйте, ребята!
Воспитатель : Здравствуй, Незнайка! Почему ты весь дрожишь? Садись, мы тебя сейчас согреем, чтобы ты не заболел (накидывает на плечи незнайке теплый платок). Что с тобой произошло?

Незнайка (согревается): Спасибо вам, ребята. Послушайте, вот что со мной случилось. Заболел мой друг Знайка. Доктор Пилюлькин прописал Знайке есть зеленый лук, ведь в нем очень много полезных витаминов. Я на огороде под снегом искал-искал лук, но так и не нашел. Не знаю, что и делать.

Мотивация деятельности детей

Воспитатель : Ребята, посмотрите, за окном еще лежит снег, разве можно сейчас под снегом найти на грядке зеленый лук? Почему? (ответы детей)

Незнайка : Что же мне делать?

Воспитатель : Не расстраивайся, Незнайка, мы с ребятами что-нибудь придумаем. Ребята, вы хотите помочь Незнайке?

Воспитатель : Ребята, вы правильно сказали - сейчас на улице еще очень холодно, сможет лук вырасти там на наших грядках? (ответы детей)

Зато у нас в группе так тепло, давайте посадим лук здесь и устроим огород прямо в нашей группе, согласны? (ответы детей) А заодно и Незнайку научим лук сажать.

Воспитатель (показывает детям корзину) : посмотрите, что у меня есть, в этой корзине лежат луковицы. Давайте вместе с Незнайкой рассмотрим их (садятся за столы).

- Возьмите луковицу в руки, какая она, твердая или мягкая? (ответы детей)

- У вас лук какого цвета? (ответы детей) Как вы думаете, бывает лук другого цвета (ответы детей) Посмотрите, оказывается лук еще бывает белый, фиолетовый

- Какой формы ваши луковицы? (ответы детей) Ребята, лук может быть разной формы – круглый, овальный, удлиненный.

- Если вы посмотрите повнимательнее, то увидите, что луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится хрупкой, такую кожицу называют луковой шелухой (предлагает нескольким детям повторить новое слово).

Незнайка : сейчас я эту шелуху быстро сниму

Воспитатель: Постой, Незнайка, не надо снимать кожицу у лука.

- Ребята, как вы думаете, с какой стороны будут расти корешки у лука, покажите. А откуда будет расти зелень? Зелень, ребята, называют пером или луковой стрелкой (предлагает повторить новые слова)

- Ребята, а кто-нибудь пробовал лук, какой он на вкус? (ответы детей)

Незнайка : Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать, все от него плачут. Зачем же тогда его сажают, зачем едят? (ответы детей)

- Итак, мы рассмотрели наши луковицы, а теперь я предлагаю их посадить, согласны. Что нам для этого надо? (ответы детей)

- Ребята, посмотрите, у нас красивые наряды, что нужно сделать, чтобы их не испачкать, когда мы будем работать с землей?

Воспитатель: прежде чем приступить к работе, предлагаю размять наши пальчики:

Пальцы делают зарядку,

А потом они на грядке

Будут луковки сажать! (выполняется 2 раза)

Воспитатель : Теперь можно приступать к посадке (подходят к столу)

Ребята, посмотрите у нас на столе стоят горшочки для посадки лука, они такие красивые, разноцветные, если вы посмотрите на них повнимательнее, то сможете найти свой горшочек. (дети по фотографии определяют свой горшочек)

Теперь вы сможете ухаживать и наблюдать, как растет ваш лучок.

Воспитатель : Насыпаем ложкой землю в горшок, земля нужна луку для питания. Горшочек должен быть неполным, чтобы хватило место посадить луковицу. Опускаем луковицу в землю - нужно, чтобы луковица была посажена в землю корешком, только тогда она будет расти и появятся зеленые листочки. Давайте вспомним, как они называются? (ответы детей)

- Посмотрите, а Незнайка правильно посадил лук? (Незнайка сажает лук вверх корнями). Как вы думаете, почему неправильно? (ответы детей)

Незнайка (исправляет ошибку): А теперь правильно?

Воспитатель: Как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы наш лук вырос? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, всем растениям для роста нужна вода, давайте аккуратно польем наш лук (Дети берут стаканчики с водой и заливают под луковицу).

- Еще нужно выбрать место, чтобы им было светло и тепло. Давайте, подумаем, где можно поставить наш лук.

Незнайка : Я, я знаю, поставим лук сюда (предлагает поставить лук в шкаф)

Воспитатель : Как вы думаете хорошее место выбрал Незнайка? Почему? (ответы детей)

Незнайка : Тогда давайте поставим лук сюда, на диван – здесь и тепло, и светло.

Воспитатель : Как вы думаете, а это место удачное? Почему? (ответы детей) А как вы думаете, ребята, какое место выбрать, чтобы и лук хорошо рос, и нам было удобно за ним ухаживать и наблюдать. (ответы детей)

Посадка лука в землю на подоконнике в детском саду

По традиции каждый год мы с детьми садим лучок, срезаем его и на обед дети с удовольствием повышают иммунитет. Вот и в этом году время подошло, мы посадили в группе лук!


Способ посадки одинаковый и для севка, и для обычного лука:

на дно горшка насыпаем дренаж 2-3 см;

затем слой грунта, не доходя до верха горшка 3-4 см; грунт польем отстоявшейся водой, лучше теплой;

ставим луковицы донцем вниз плотно друг к другу;

засыпаем сверху грунтом так, чтобы верхушки из земли выглядывали;

сверху можно еще немного полить;

и ставим на подоконник, где побольше света и поменьше тепла (оптимальная температура для лука 12-18оС).



Уход за выращиваемым луком на подоконнике:

Далее лук не забываем регулярно поливать и ждем урожая. Который, кстати, вы получите уже через 2-3 недели после посадки луковиц. Только помните, что обрывать перья желательно по кругу, не трогая центральные, чтобы перышки продолжали отрастать.

В зимнее время, в пасмурную погоду или если окно подоконника, на котором разбит мини-огород выходит на северную сторону, необходима досветка. Ее можно создать с помощью мощных ламп, например, люминесцентных или специальных фитоламп, предназначенных для выращивания растений.


Располагать осветительные приборы желательно на высоте 60 см над растениями.


Чтобы вырастить зеленый лук на подоконнике следует соблюдать оптимальный режим температуры.


Следите за тем, чтобы контейнеры с посаженным луком не перегревались на солнце, так как это может замедлить рост и спровоцировать процессы гниения.





Для подкормки можно воспользоваться комплексным удобрением, которое имеет показатель NPK 10-10-10. Подкормку надо развести согласно инструкции и использовать, не превышая дозировку. При использовании жидкость набирается в шприц и осторожно вводится в грунт.


Раз, два, три, четыре, пять
Мы собрались лук сажать!
Дружно, весело трудились,
Поливали – не ленились
Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием, особенно ранней весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени. И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это может быть лук. Воспитатели с ребятами гр. "Ромашка" решили, что вырастить зеленые перья лука будет им по силам. Для этого они взяли землю для овощей и совочками наложили полный ящик. С интересом рассмотрели луковицы. Все ребята старательно с желанием посадили лук. Выращивание на подоконнике лука способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. У детей возникает умение радоваться красоте выращиваемых растений, гордиться результатами своего труда. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребята обогащают свой чувственный опыт, на котором и основывается их дальнейшее творчество.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цель: знакомство детей с процессом посадки лука. Умение использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формирование у детей навыков посадки лука, вызывать интерес к выращиванию растений. Знакомство детей с понятием – природные витамины. Воспитание желания добиваться результата, участвовать в общем деле.

П/С: закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам; научить детей посадки луковиц; привить любовь к труду.

Словарь: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование: ящик с землей, лейка с водой, лук.

Правильно это лук.

Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

Давайте рассмотрим луковицу.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

Воспитатель: А можно сказать, что она золотистая?

Дети: Можно.

Воспитатель: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).

Воспитатель: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

Воспитатель: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце . Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.

Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
Воспитатель: Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?

Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

Воспитатель: Даша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
Воспитатель: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

Физминутка.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Коля у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы).

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком.
Заяц: «Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи, где их много. Смотрите-ка что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная). А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный). А это? (яблоко). Оно какое? (красивое, круглое, большое).

Воспитатель: Зайка хочет поиграть с вами. Все предметы он кладет в мешок. Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.

Заяц: Он длинный, зеленый? (огурец)

Он круглый, красный? (помидор)

Она длинная, красная? (морковь)

Заяц: Умники, вы всё отгадали. Я очень рад, что вы посадили лук, значит, будете здоровы. До свидания.

Это луковица, если ёе посадить, то из неё вырастут зелёные листики, зелёный лук

hello_html_mf0788e2.jpg

В зелёном луке тоже много витаминов.

У луковицы есть верх, отсюда растёт зелёный лук. А вот низ луковицы – донце.

hello_html_1f3d48ce.jpg

Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю.

hello_html_78235f39.jpg

Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зелёный лук себе на обед.

hello_html_m58067fbf.jpg

Мы, ребята, малыш, любим мы трудиться.

Вот посадим лук – будем им гордиться.

hello_html_m4794275f.jpg

Всем на зависть нынче лук.
Чудной формы и упруг,

Точно шарик непокорный,

Вырывается из рук.

Он на редкость круглый – вижу,

Золотистый, красный, рыжий.

hello_html_m71ef404.jpg

В банку мы воды налили, лук пузатый посадили

hello_html_53df2d4c.jpg

А теперь лучок польём и немножко отдохнём.

hello_html_5f93e129.jpg

Молодцы ребята! Вот мы с вами и посадили лук, а теперь мы ящик с луком поставим на подоконник.

Станем мы тебя лелеять,

Наш кормилец – огород,

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы лук шикарный рос.

За окном зима вьюжит, и метель кружиться.

А у нас на окне лук колоситься.

hello_html_m2e2dd6d8.jpg

Лук в саду и в огороде,
Да при всём честном народе,

Развивается, растёт.

От болезней нас спасёт.

hello_html_7d8efe8c.jpg

Хоть лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок.

Наблюдение в экспериментальном уголке за развитием почек и прорастанием корешков у веточки тополя.

hello_html_3690ddcd.jpg

Вот какой огород! Удивляется народ.

hello_html_44612aa2.jpg

В нашей сказке огородной

Жил да был герой народный:

Домовёнок Кузя!

У него растут на грядке

Помидоры, перчик сладкий,

Есть лучок и кабачок,

Есть и вкусненький салат,

Это дети – просто клад.

И ещё разок рассмотрели лучок

hello_html_132248f.jpg

Посадили потом в нашего цыплёнка

hello_html_m1c84d0ca.jpg

Мы лучок сажаем.

Урожаем угощаем,

Витаминов целый клад

Приходите все к нам в сад.

hello_html_m5c118dbf.jpg

hello_html_m17a88b4.jpg

Краткое описание документа:

Цель: знакомство детей с процессом посадки лука. Умение использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Формирование у детей навыков посадки лука, вызывать интерес к выращиванию растений. Знакомство детей с понятием – природные витамины. Воспитание желания добиваться результата, участвовать в общем деле.

П/С: закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам; научить детей посадки луковиц; привить любовь к труду.

Словарь: корешок, росток, витамины, длинный, круглый.

Оборудование: ящик с землей, лейка с водой, лук.

Ход НОД:

Правильно это лук.

Посмотрите-ка сколько лука! Каждый возьмите себе по луковице. Давайте вместе скажем: луковица.

Давайте рассмотрим луковицу.

Воспитатель: Какой она формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Какого цвета она? А у тебя какая?

Дети: Желтая, коричневая.

Воспитатель: А можно сказать, что она золотистая?

Дети: Можно.

Воспитатель: Покатайте луковицу на ладошке, пожмите ее. Какая она на ощупь.

Дети: Твердая.

Воспитатель: Кто хочет угоститься луком? (Ставлю на стол тарелочку, на которой кусочки черного хлеба с луком).

Воспитатель: Какой лук на вкус?

Дети: Горький.

Воспитатель: Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем есть лук, то он убьет микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.

Воспитатель: Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленый лук. В зеленом луке тоже много витаминов. У луковицы есть верх (показ.), отсюда растет зеленый лук. А вот низ луковицы – донце (показ). Давайте вместе скажем - донце. Покажите, где донце у вашей луковицы.
Покажите откуда будет расти зеленый лук.

Луковицу нужно сажать донцем вниз в землю. Давайте мы с вами посадим свои луковицы в землю, чтобы вырастить зеленый лук себе на обед.
Воспитатель: Подойдите к ящику с землей. Найдите у лука донце. Сажать лук в землю надо донцем вот так (показ).

Воспитатель: Вот какие молодцы, ребята. Как вы думаете, что нам делать, чтобы лук вырос?

Дети: Луковицы надо полить водой из лейки.

Воспитатель: Даша, полей лук. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет лук? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой лука.
Воспитатель: А куда мы поставим лук, чтобы он у нас лучше рос.

Дети: На подоконник ближе к солнышку.

Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку. Теперь мы каждый день будем наблюдать, как растет наш лук.

Физминутка.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем. Коля у нас будет луком? (На голову ребенку надеть ободок с изображением луковицы).

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам. Да это зайка с чудесным мешочком.
Заяц: «Детки я слышал, что вы говорили о витаминах. Я еще принес овощи, где их много. Смотрите-ка что это? (морковка) Какая она? (длинная, красная). А это что? (помидор). Какой помидор? (Он круглый, красный). А это? (яблоко). Оно какое? (красивое, круглое, большое).

Воспитатель: Зайка хочет поиграть с вами. Все предметы он кладет в мешок. Он будет рассказывать, что взял в лапку, а вы должны отгадать, про что он говорил.

Заяц: Он длинный, зеленый? (огурец)

Он круглый, красный? (помидор)

Она длинная, красная? (морковь)

Заяц: Умники, вы всё отгадали. Я очень рад, что вы посадили лук, значит, будете здоровы. До свидания.

Читайте также: