Как ворона горох вырастила

Обновлено: 15.09.2024

4 Настрой класса: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Живая фигура замри.

5 2. Актуализация знаний. (К) Отгадайте загадку. Стручки - бұршаққын Крючки – ілгектер В середине -ортасында Рядышком-жанында Ядрышки - негізі

6 2. Актуализация знаний. (К) Отгадайте загадку. (Горох) Поговорка – мәтел Рассыпался горох на семьдесят дорог Жетпіс жолдың бой на, бұршақ шашылады -Вам нравится гороховая каша?

9 4. Закрепление изученного материала. (Г) Предлагаю объединиться в группы, выбрать конверт с заданием и выполнить задание. (Деятельность учащихся). Ученики выполняют задания. 1-я группа – пересказать рассказ по опорным картинкам в учебнике. 2-я группа – показать сказку (сыграть). 3-я группа – придумать конец сказки.

10 (И, П) Предлагаю обратить внимание на текст сказки. Найти предлоги и записать их на индивидуальные карточки (в каждую горошинку) в сочетании со словом. Дескрипторы: -Ученики записывают словосочетания. -Правильно находят предлоги.

11 Работа в рабочей тетради. В рассказе есть маленькие слова (предлоги): по, с, из, в, на. Найди их и запиши в сочетании со словом. Запомни написание этих слов: ворона, урожай, соловей, орёл.

13 Конец урока: -Что нового ты узнал на этом уроке? -Понравился ли этот урок?

- Ребята, посмотрите, я принесла конверт, который нашла с утра в своем почтовом ящике. Вам интересно узнать, что в нем? Прежде чем открыть, отгадайте загадку:

«Раскололся тесный домик на 2 половинки,

- Открываем конверт, что мы видим? Почему загадка была про горох? А кто еще есть на картинке? (петух, ворона)

- Ребята, посмотрите, все картинки перепутались. Что нужно сделать с ними, чтобы узнать, что произошло с героями на этой картинке?

- Каждый по очереди, по 1 картинке разложит в нужном порядке. Что сначала? Что потом? Какая дальше? Вот мы разложили, а сейчас ответьте на вопросы. Посмотрите внимательно на картинки:

1. Как ты думаешь, в какое время года петушок шел по полю? Что нес с собой?

2. Кто заметил петушка? Что сделала ворона?

3. Почему ворона не съела весь горох? Что показалось из земли после дождя?

4. Когда на растениях появились стручки гороха? Чему радовалась ворона?

- Сейчас попробуем составить свой рассказ.

(составление рассказа детьми)

-Понравилось рассказывать по картинкам?

- Все были молодцы, но еще мы потренируемся с вами составлять рассказ более подробно, лучше описывать персонажей и начнем с вороны.

Полетели, полетели, (дети машут руками как крыльями)

Высоко на ветку сели. (поднимаются на носочки и садятся на корточки)

Полетели на базар. (машут руками как крыльями)

Вкусных овощей поели, (изображают,что жуют)

По дорожкам походили, (шаг на месте)

Люди хлебом угостили. (наклоняются, достают руками до пола)

Куру – гриль мы там украли. (руки вытянуть вперед и сделать хлопок)

Покружили над площадкой, (кружатся на месте)

Угостили ватой сладкой. (гладят живот рукой круговыми движениями)

С местной кошкой поиграли. (прыжки на обеих ногах на месте)

Не мешало б отдохнуть. (руки за голову)

И немножечко поспим. (руки под голову, глаза закрывают)

Не привыкли мы тужить, (улыбаются)

- Ребята, а что будет, если мы тоже посадим горох? (ответы детей). Что бы горох один не скучал, что еще мы еще можем посадить? (дети предлагают варианты посадок).

- Кто будет ухаживать за посадками, поливать, полоть, рыхлить землю?

Дети вместе с воспитателем сажают семечки.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Павлодарская область Баянаульский район Село Ж.Шанина СОШ имени К.Кеменгерова.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Павлодарская область Баянаульский район Село Ж.Шанина СОШ имени К.Кеменгерова.

Павлодарская область Баянаульский район Село Ж.Шанина СОШ имени К.Кеменгерова 2 класс Русский язык 17.04.2020г. Тема урока: “Как ворона горох вырастила” Учитель русского языка и литературы: Калимова А.К. 2019-2020 учебный год

Цель урока: Вы продолжите учиться читать и пересказывать рассказы по картинка.

Цель урока: Вы продолжите учиться читать и пересказывать рассказы по картинкам, соблюдая последовательность событий; Писать предлоги раздельно со словами.

 2. Актуализация знаний. (К) Отгадайте загадку.

2. Актуализация знаний. (К) Отгадайте загадку.

Порассуждай. (Ф) Предлагаю ответить на вопросы по прочитанному рассказу – В.

Порассуждай. (Ф) Предлагаю ответить на вопросы по прочитанному рассказу – В какое время года петушок шёл по полю? -Что петушок нёс домой? -Что сделала ворона, чтобы поесть горох? -Почему ворона не съела весь горох? -Как птица посеяла семена гороха в землю? -Что показалась из земли после дождя? -Когда на растениях появились стручки гороха? -Чему радовалась ворона? -А вы сами пробовали выращивать горох?

Работа в рабочей тетради. В рассказе есть маленькие слова (предлоги): по, с.

Работа в рабочей тетради. В рассказе есть маленькие слова (предлоги): по, с, из, в, на. Найди их и запиши в сочетании со словом. Например: по полю, за плечом Запомни написание этих слов: ворона, урожай, соловей, орёл.



Ранней весной шёл по полю петушок и нёс за плечами мешок с горохом. Петушка заметила ворона. Она клюнула мешок и оторвала заплатку. Из мешка посыпался горох.



Из мешка посыпался горох. Ворона стала есть сладкие горошинки. Когда ворона

наелась, решила вырастить свой урожай. Она лапками закопала несколько горошин в землю. Пошёл дождь.




Скоро из земли показались молодые ростки гороха. В середине лета на ветках появились полные стручки с крупными горошинами внутри. Ворона глядела на свои растения и радовалась богатому урожаю гороха.




Ребята, мы прочитали сказку, ответили на вопросы и вы заметили, что в сказке есть маленькие слова ( предлоги). Предлоги cлужат для связи слов в предложении.

Предлоги не изменяются, к ним нельзя поставить вопрос. Предлоги со словами пишутся раздельно.

Спишите словосочетания, вставив вместо точек нужные предлоги. Пишите красиво и без ошибок.

Шёл…..полю. Нёс…..плечами Закопала……землю. Появились…..ветках. Глядела…..растения. Предлоги: на, в, за, на, по, из.

Мы узнали, как ворона вырастила горох. Попытались отвечать на вопросы. Узнали, что предлоги пишутся со словами раздельно и служат для связи слов в предложении.

Читайте также: