Как ворона горох вырастила
Обновлено: 15.09.2024
4 Настрой класса: Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Живая фигура замри.
5 2. Актуализация знаний. (К) Отгадайте загадку. Стручки - бұршаққын Крючки – ілгектер В середине -ортасында Рядышком-жанында Ядрышки - негізі
6 2. Актуализация знаний. (К) Отгадайте загадку. (Горох) Поговорка – мәтел Рассыпался горох на семьдесят дорог Жетпіс жолдың бой на, бұршақ шашылады -Вам нравится гороховая каша?
9 4. Закрепление изученного материала. (Г) Предлагаю объединиться в группы, выбрать конверт с заданием и выполнить задание. (Деятельность учащихся). Ученики выполняют задания. 1-я группа – пересказать рассказ по опорным картинкам в учебнике. 2-я группа – показать сказку (сыграть). 3-я группа – придумать конец сказки.
10 (И, П) Предлагаю обратить внимание на текст сказки. Найти предлоги и записать их на индивидуальные карточки (в каждую горошинку) в сочетании со словом. Дескрипторы: -Ученики записывают словосочетания. -Правильно находят предлоги.
11 Работа в рабочей тетради. В рассказе есть маленькие слова (предлоги): по, с, из, в, на. Найди их и запиши в сочетании со словом. Запомни написание этих слов: ворона, урожай, соловей, орёл.
13 Конец урока: -Что нового ты узнал на этом уроке? -Понравился ли этот урок?
- Ребята, посмотрите, я принесла конверт, который нашла с утра в своем почтовом ящике. Вам интересно узнать, что в нем? Прежде чем открыть, отгадайте загадку:
«Раскололся тесный домик на 2 половинки,
- Открываем конверт, что мы видим? Почему загадка была про горох? А кто еще есть на картинке? (петух, ворона)
- Ребята, посмотрите, все картинки перепутались. Что нужно сделать с ними, чтобы узнать, что произошло с героями на этой картинке?
- Каждый по очереди, по 1 картинке разложит в нужном порядке. Что сначала? Что потом? Какая дальше? Вот мы разложили, а сейчас ответьте на вопросы. Посмотрите внимательно на картинки:
1. Как ты думаешь, в какое время года петушок шел по полю? Что нес с собой?
2. Кто заметил петушка? Что сделала ворона?
3. Почему ворона не съела весь горох? Что показалось из земли после дождя?
4. Когда на растениях появились стручки гороха? Чему радовалась ворона?
- Сейчас попробуем составить свой рассказ.
(составление рассказа детьми)
-Понравилось рассказывать по картинкам?
- Все были молодцы, но еще мы потренируемся с вами составлять рассказ более подробно, лучше описывать персонажей и начнем с вороны.
Полетели, полетели, (дети машут руками как крыльями)
Высоко на ветку сели. (поднимаются на носочки и садятся на корточки)
Полетели на базар. (машут руками как крыльями)
Вкусных овощей поели, (изображают,что жуют)
По дорожкам походили, (шаг на месте)
Люди хлебом угостили. (наклоняются, достают руками до пола)
Куру – гриль мы там украли. (руки вытянуть вперед и сделать хлопок)
Покружили над площадкой, (кружатся на месте)
Угостили ватой сладкой. (гладят живот рукой круговыми движениями)
С местной кошкой поиграли. (прыжки на обеих ногах на месте)
Не мешало б отдохнуть. (руки за голову)
И немножечко поспим. (руки под голову, глаза закрывают)
Не привыкли мы тужить, (улыбаются)
- Ребята, а что будет, если мы тоже посадим горох? (ответы детей). Что бы горох один не скучал, что еще мы еще можем посадить? (дети предлагают варианты посадок).
- Кто будет ухаживать за посадками, поливать, полоть, рыхлить землю?
Дети вместе с воспитателем сажают семечки.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Описание презентации по отдельным слайдам:
Павлодарская область Баянаульский район Село Ж.Шанина СОШ имени К.Кеменгерова 2 класс Русский язык 17.04.2020г. Тема урока: “Как ворона горох вырастила” Учитель русского языка и литературы: Калимова А.К. 2019-2020 учебный год
Цель урока: Вы продолжите учиться читать и пересказывать рассказы по картинкам, соблюдая последовательность событий; Писать предлоги раздельно со словами.
2. Актуализация знаний. (К) Отгадайте загадку.
Порассуждай. (Ф) Предлагаю ответить на вопросы по прочитанному рассказу – В какое время года петушок шёл по полю? -Что петушок нёс домой? -Что сделала ворона, чтобы поесть горох? -Почему ворона не съела весь горох? -Как птица посеяла семена гороха в землю? -Что показалась из земли после дождя? -Когда на растениях появились стручки гороха? -Чему радовалась ворона? -А вы сами пробовали выращивать горох?
Работа в рабочей тетради. В рассказе есть маленькие слова (предлоги): по, с, из, в, на. Найди их и запиши в сочетании со словом. Например: по полю, за плечом Запомни написание этих слов: ворона, урожай, соловей, орёл.
Ранней весной шёл по полю петушок и нёс за плечами мешок с горохом. Петушка заметила ворона. Она клюнула мешок и оторвала заплатку. Из мешка посыпался горох.
Из мешка посыпался горох. Ворона стала есть сладкие горошинки. Когда ворона
наелась, решила вырастить свой урожай. Она лапками закопала несколько горошин в землю. Пошёл дождь.
Скоро из земли показались молодые ростки гороха. В середине лета на ветках появились полные стручки с крупными горошинами внутри. Ворона глядела на свои растения и радовалась богатому урожаю гороха.
Ребята, мы прочитали сказку, ответили на вопросы и вы заметили, что в сказке есть маленькие слова ( предлоги). Предлоги cлужат для связи слов в предложении.
Предлоги не изменяются, к ним нельзя поставить вопрос. Предлоги со словами пишутся раздельно.
Спишите словосочетания, вставив вместо точек нужные предлоги. Пишите красиво и без ошибок.
Шёл…..полю. Нёс…..плечами Закопала……землю. Появились…..ветках. Глядела…..растения. Предлоги: на, в, за, на, по, из.
Мы узнали, как ворона вырастила горох. Попытались отвечать на вопросы. Узнали, что предлоги пишутся со словами раздельно и служат для связи слов в предложении.
Читайте также: