Какая маркировка должна быть на посуде предназначенной для первичной обработки овощей

Обновлено: 18.09.2024

1. Как должны обрабатываться разделочные доски на пищеблоке ДДУ:

А. моют горячей водой с добавлением моющих средств, обрабатываются горячей водой не ниже 650С

Б. очищают ножом, моют горячей водой с добавлением дезинфицирующих средств, обдают кипятком

В. очищают ножом, ошпаривают кипятком
2. Как должна храниться чистая кухонная посуда на пищеблоке ДДУ?

Б. на столах на подносах

В. на специальных полках или стеллажах
3. Порядок уборки мест хранения хлеба:

А. крошки надо сметать с полок специальными щётками и протирать их белой тканью, смоченной в 1% растворе столового уксуса

Б. крошки надо сметать с полок ветошью и протирать их белой тканью, смоченной в 1% растворе кальцинированной соды

В. крошки надо сметать с полок ветошью и протирать их белой тканью, смоченной в 1% растворе хлорамина
5. Как часто должны обрабатываться емкости для сбора пищевых отходов:

А. по мере заполнения

Б. в конце дня ежедневно независимо от наполнения

В. в начале рабочего дня по мере заполнения
6. Генеральная уборка в столовой должна проводиться

А. 1 раз в неделю

Б. 1 раз в месяц

В. 1 раз в квартал
7. Можно ли использовать для мытья кухонной посуды стиральный порошок

Б. можно при наличии заключения Роспотребнадзор

В. нельзя
8. Можно ли использовать для мытья кухонной посуды губки

Б. можно при наличии заключения Роспотребнадзор

В. можно
9. Как должны храниться дезинфицирующие средства:

А. в специально отведённом месте в тёмной посуде с плотно закрывающейся крышкой

Б. в туалете в стеклянной посуде

В. в туалете в эмалированной посуде

10. Каким образом должна сушиться кухонная посуда:

В. в перевёрнутом виде на решётках, полках стеллажах
11. С какой целью проводиться ежедневный осмотр открытых участков тела у работников столовых:

А. для выявления у работников дизентерии

Б. для выявления у работника сальмонеллёза

В. для выявления у работника гнойничковых заболеваний кожи
12. Заражение стафилококками продуктов питания происходит:

А. людьми, не соблюдающими правила личной гигиены (грязные руки)

Б. людьми, имеющими гнойничковые поражения кожи,

В. людьми, являющимися носителями кишечной палочки
13. Как часто работники столовой обследуются на бактерионосительство:

Б. при поступлении на работу

В. 1 раз в год
14. Периодичность прохождения гигиенического обучения работниками пищеблока ДДУ

А. 1 раз в 2 года Б. 1 раз в 5 лет В. 1 раз в год

15. Какая маркировка должна быть на посуде предназначенной для первичной обработки овощей:

16. Как часто в помещениях пищеблока должно проводиться мытьё стен, осветительной арматуры, очистка стёкол от копоти:

А. 1 раз в неделю с применением дезинфицирующих средств

Б. ежедневно с применением моющих средств

В. 2 раза в день с применением моющих и дезинфицирующих средств
17. Меры профилактики гельминтозов:

А. употреблять яйца сваренные вкрутую

Б. необходимо сделать прививку

В. мыть руки перед едой, овощи, фрукты, зелень употреблять после тщательной промывки проточной водой
18. Как часто работник пищеблока ДДУ должен обследоваться дерматовенерологом

А. 2 раза в год Б. ежегодно В. 1 раз в 2 года
19. Как должен хранится разделочный инвентарь:

А. установленными на ребро в специальных металлических кассетах или непосредственно на рабочих местах

Б. в специальных шкафах на полках

В. только на рабочих местах
20. Что такое дезинфекция

А. уничтожение микробов

Б. уничтожение грызунов

В. уничтожение насекомых
21. Назовите основные правила пользования туалетом работниками пищеблока ДДУ:

А. перед входом в туалет необходимо снимать халат и после выхода тщательно вымыть руки с мылом

Маркировка инвентаря и оборудования в общепите

Само понятие маркировки на производстве довольно обширно. Сегодня мы рассмотрим один из них: маркировку кухонного инвентаря и оборудования.

Немного теории

Маркировка – это способ нанесения информации о продукте для повышения информированности.
В основном, используют 2 вида нанесения маркировки:

  • буквенная – нанесение букв, сокращенных слов или знаков на поверхность,
  • цветовая – использование предметов по цветовому признаку.

Согласно новому СанПиН 2.3/2.4.3590-20 для предприятий общественного питания, буквенная и цветовая маркировка равнозначны по праву использования, более того, возможно их комбинированное использование.

Основная цель маркировки – это использование инвентаря или оборудования строго по назначению, чтобы исключить перекрестное загрязнение:

  • микроорганизмами от сырого продукта готовому (прошедшему термическую обработку),
  • микроорганизмов мясного продукта на продукт из рыбы, овощей и т.д.,
  • аллергенами

Как маркировать

Для кухонного инвентаря, особенно ножей и разделочных досок, маркировка является обязательной.
В методических рекомендациях 2.3.6.0233-21 от 2 марта 2021 года приведены примеры буквенной маркировки, которые вы можете взять за основу стандарта своего предприятия и применять их:

Обязательных требований к маркировке холодильного оборудования нет, но используя ее, вы облегчите работу своих сотрудников

Можно использовать маркировку как для оборудования в целом, так и для полок внутри холодильника , если в нем подразумевается хранение продуктов , полуфабрикатов разных категорий, например:

  • гастрономия
  • молочные продукты
  • мясо, птица
  • рыба
  • фрукты, овощи
  • яйцо и т.д.

Цветовую маркировку возможно использовать только в отношении разделочных досок и ножей.

Главное -установить стандарт предприятия, в котором каждый цвет будет закреплен за видом продукции, которая будет обрабатываться

Итак, что нужно сделать:

  1. Разработать стандарт предприятия по нанесению маркировки
  2. Обучить своих сотрудников данному стандарту под роспись. Новых сотрудников вводить в должность только через обучение
  3. Предоставить информацию о выбранной маркировке в легкой, понятной и доступной форме на рабочих местах (сделать инструкции)
  4. Нанести маркировку на кухонный инвентарь и оборудование
  5. Поддерживать нанесенную маркировку в надлежащем состоянии
  6. Контролировать сотрудников предприятия на предмет выполнения данного стандарта

Для того чтобы данные требования выполняли свое назначение необходимо следовать данному алгоритму.
Организуйте работу своих сотрудников в соответствии с санитарным законодательством и возможные риски останутся только на бумаге!

Обо мне и моих услугах вы можете прочитать в моем профиле, а также в блоге в инстаграм @maria_standart_sevastopol, где я делюсь информацией о различных аспектах общественного питания, безопасности производства.

Читайте также: