Какие из перечисленных растений относятся к покрытосеменным сахарная свекла

Обновлено: 18.09.2024

Учёные полагают, что покрытосеменные растения произошли от голосеменных. Это произошло давно, и тем не менее они появились позже, чем другие группы Царства растения.

Знакомство с покрытосеменными растениями

Все покрытосеменные растения хотя бы раз за свою жизнь цветут, потому их также называют цветковыми.

Покрытосеменные — высшие растения, отличительной особенностью которых является наличие полового органа размножения — цветка. Также такие семенные растения называют цветковыми.

Когда растение отцветает, на месте цветка образуется плод. В плодах развиваются семена.

Плод — генеративный орган, служащий для формирования, защиты и распространения семян.

В отличие от семян голосеменных растений, семена цветковых растений покрыты оболочкой плода. Они лучше защищены, а после вызревания и опадения плодов у семян зачастую есть дополнительная питательная среда. Поэтому покрытосеменные растения лучше приспособлены к размножению, распространению и выживанию.

Цветковые растения состоят из корня и побега. Побег — та часть растения, которая находится над землей: стебель, листья, цветки и плоды.

У каждой части растения своя функция. Корень добывает для растения воду и минеральные вещества из почвы, кроме того, с его помощью растение закрепляется в почве. Стебель держит на себе листья и цветы, располагая их на свету. Через стебель проходят питательные вещества и вода. В листьях происходит процесс фотосинтеза и образуются органические вещества, также на листьях находятся специальные отверстия, при помощи которых растение дышит. Цветы — это органы размножения растений. Из них образуются плоды, внутри которых вызревают семена.

Мысленно обозначьте части растения на рисунке 2 стрелками и подпишите эти части.

Как думаете, где растут цветковые растения? Их можно найти во повсюду на Земле: и в пустынях, и в тундре, и в степях, и в горах, и в тайге, и в водоемах.

Они могут расти в самых различных условиях. Например, в Арктике встречается морошка, полярный мак и другие уникальные растения. В пустыне, где температура поднимается до +50 градусов Цельсия, можно встретить верблюжью колючку и саксаул, а после дождей среди песков тут и там распускаются цветы.


Цветы в пустыне

На каких примерах можно показать разнообразие покрытосеменных?

Цветковые растения очень разнообразны. Большинство растений, которые растут в садах, лесах и в полях — покрытосеменные.

Важно помнить, что к цветковым растениям относятся не только цветы, но и цветущие кустарники (например, шиповник), и многие деревья. Легко запомнить, что яблоня — покрытосеменное растение. Но цветут также и берёза, и осина, и многие другие деревья — это также цветковые растения.

Пример травянистых растений: клевер, крапива, рожь; кустарников: шиповник, сирень, роза; деревьев: клён, тополь, каштан… На Земле существует более трехсот тысяч видов покрытосеменных растений.


Рисунок 4. Жизненные формы покрытосеменных растений

Среди цветковых растений есть однолетние, двулетние и многолетние.

Однолетними называют растения, весь жизненный цикл которых от семени и до формирования цветов и плодов проходит за один вегетационный период (то есть за период, когда возможен рост растения).

Это происходит со многими огородными растениями, например, с томатом — весной семена высаживают в почву, они прорастают и в середине лета покрываются цветами, в конце лета на месте цветов созревают плоды, а затем растение гибнет. Примеры однолетних растений: укроп, горох, звездчатка.

Двулетние растения — травянистые растения, жизненный цикл которых от 12 до 24 месяцев. В первый сезон у них формируются стебли, листья и корни. Растение накапливает питательные вещества. Зиму оно проводит в состоянии покоя, а на второй год из почек появляются новые побеги, на которых вырастают цветы и плоды.

Например, знакомые всем морковь, петрушка, свекла относятся к двулетним растениям. В огородах их, как правило, не оставляют зимовать, предпочитая собрать урожай и высадить новые семена весной.

Многолетние растения живут от двух до нескольких сотен лет. Ярким примером многолетних растений являются деревья. Среди них встречаются настоящие долгожители, например, дубы могут жить 400—500 лет, известны деревья, возраст которых более тысячи лет.

Рисунок 5. Примеры однолетних, двулетних и многолетних растений: звездчатка, морковь и дуб

Какие цветковые растения вы знаете?

Цветковые растения очень многообразны, среди них встречаются и травянистые растения, и кустарники, и деревья. Эти растения можно встретить как в лесу, так и в поле, и в городе, например, к ним относятся одуванчик, сирень, берёза и т.д.

Размеры и внешний вид цветковых растений также разнообразны. У гигантов-эвкалиптов могучий ствол, достигающий в высоту до 100 метров. Крона баобаба в диаметре 30—40 метров. А малая ряска (которую многие принимают за водоросль) редко достигает размера в 1 сантиметр.

Стебель покрытосеменных растений, как правило, прямостоячий, но встречаются и лежачие, ползучие, вьющиеся и лазающие стебли.

Корневая система, листья и цветы покрытосеменных растений также могут иметь различные формы и размеры.

Охарактеризуйте несколько знакомых вам растений по продолжительности жизни и особенностям плодоношения. Заполните таблицу.

Название растенияДерево,
кустарник или
травянистое растение
Однолетнее,
двулетнее или
многолетнее
Сколько раз
в жизни
плодоносит
Где растет

Показать пример заполненной таблицы

При заполнении таблицы помните, что двулетние растения плодоносят один раз, как и однолетние.

Название растенияДерево,
кустарник или
травянистое растение
Однолетнее,
двулетнее или
многолетнее
Сколько раз
в жизни
плодоносит
Где растет
Одуванчиктравянистое растениемноголетнеемного раздикорастущее,
повсеместно
Яблонядеревомноголетнеемного разРазводят в садах и
городах, есть и
дикорастущие виды
Смородинакустарникмноголетнеемного разРазводят в огородах
Петрушкатравянистое растениедвулетнееодин разРазводят в огородах
Березадеревомноголетнеемного разВ лесах, также разводят в городах
Кабачоктравянистое растениеоднолетнееодин разРазводят в огородах
Сиренькустарникмноголетнеемного разРазводят в городах,
есть и дикорастущие виды

Значение покрытосеменных растений

Люди выращивают покрытосеменные растения в садах и огородах, на полях и в теплицах. Такие растения называют культурными.

Культурными растениями (агрокультурами) называют растения, которые люди выращивают для получения пищевых продуктов, лекарств, кормов, промышленного и другого сырья.

Так, например, существуют хлебные зерновые культуры, овощные, плодово-ягодные, масличные, декоративные и т.д.

Большинство выращиваемых человеком растений – покрытосеменные. Летом на огороде можно увидеть множество цветов: жёлтыми цветами цветут помидоры и огурцы, мелкие цветочки заметны на кустах смородины и крыжовника, на низкорослых кустиках клубники, на прямых стеблях фасоли. Даже капуста – и та цветет. Картофель тоже цветет, но плоды, которые развиваются на месте картофельных цветов, ядовиты.


Цветущий картофель

Существуют и дикорастущие съедобные растения, например, земляника, дикие яблони и т.п.

Некоторые растения используют как сырье, например, из сахарной свеклы делают сахар, из льна и хлопка — ткань. Клён, ольха и другие породы дерева используются для изготовления мебели.

Растения используются для изготовления лекарств, для корма скота, для строительства и так далее.

В природе покрытосеменные растения также играют огромное значение. Они участвуют в образовании экосистем, являются главным питанием травоядных животных, предотвращают эрозию почв и, конечно, участвуют в выработке кислорода.

Охрана растений

Несмотря на многочисленность и способность приспосабливаться к условиям окружающей среды, растения требуют бережного отношения. Бесконтрольная вырубка лесов, выпас скота, загрязнение окружающей среды — все это приводит к тому, что некоторые виды оказываются под угрозой.

Каждую весну, например, можно встретить людей, продающих подснежники. Подснежники — очень маленькие цветы, и чтобы букет смотрелся хорошо, в пучок собирают по несколько десятков цветов. Естественно, сорванные в момент цветения эти растения не успевают оставить семена, а значит, количество подснежников уменьшается с каждым годом.

Подробнее о редких растениях России можно узнать из видео.

На территории России произрастает много растений, нуждающихся в охране. Некоторые из них растут только в определенных районах, например, на юге России это цикламен кавказский, сабельник болотный, кубышка желтая. На севере — остролодочник путоранский, солнцецвет арктический, полынь сенявинская. Также в Красной книге России можно найти венерин башмачок, ландыш, подснежник, колокольчик, пион тонколистный и многие другие растения.

Для их охраны запрещается сбор этих растений, их продажа, пересылка, уничтожение. За нарушение полагаются штрафы. Важной частью защиты этих растений является распространение информации о редкости и необходимости сохранения данных растений.


Подснежник — растение, занесённое в Красную книгу

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите один правильный ответ.

1. Голосеменные, в отличие от высших споровых растений, имеют

1) корень 2) листья 3)семена 4) стебель

2. Цветки характерны для

1) хвощей 2) покрытосеменных 3) голосеменных 4) папоротников

3. Хвоя сосны – это видоизмененный

1)лист 2) ризоид 3) стебель 4) побег

4. Покрытосеменные растения распространены

1) только в тропиках 2) по всему Земному шару 3) только в Европе 4) только в тайге

5. К современным голосеменным растениям относятся:

1) ель 2) сосна 3) можжевельник 4) все верно

6. Наука, изучающая вымершие организмы, их смену во времени, называется

1) генетикой 2) палеонтологией 3) космологией 4) экологией

1. Какие из перечисленных растений относятся к покрытосеменным:

1) сахарная свекла

2) яблоня домашняя

3) щитовник мужской

4) лиственница обыкновенная

5) рябина черноплодная

2. Ответить на вопросы:

1) Почему голосеменные растения получили такое название?

2) В чем преимущество семени перед спорой?

3) Каково значение голосеменных в природе и жизни человека?

Выберите один правильный ответ.

1.Общим признаком голосеменных и покрытосеменных является

1) наличие цветка 2) развитие из семени 3) развитие из спор

4) исключительно наземная среда обитания

2. В настоящее время господствующей группой растений на планете являются

1) моховидные 2) голосеменные 3) покрытосеменные 4) папоротниковидные

3. Голосеменные растения не образуют

1) плодов 2)семян 3) листьев 4) корней

4. К современным голосеменным относятся

1) пихта 2) лиственница 3) кедр 4) все верно

5. Для распространения семян хвойные растения образуют

1) хвоинки 2) пыльцевые зерна 3) пленчатые крылышки 4) шишки

6. Первыми наземными растениями были

1) моховидные 2) папоротники 3) плауны 4) риниофиты

1. Какие из перечисленных растений относятся к покрытосеменным:

2) гинкго двулопастный

3) дуб черешчатый

4) кокосовая пальма

5) шиповник коричный

6) сосна обыкновенная

2. Ответить на вопросы:

1) Какие растения называют покрытосеменными? Почему?

2) Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных?

3) В чем значение покрытосеменных в природе и жизни человека?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 570 789 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 21.12.2016 6196
  • DOCX 13 кбайт
  • 130 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гуреева Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

Время чтения: 2 минуты

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Воронеже продлили удаленное обучение для учеников 5-11-х классов

Время чтения: 1 минута

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В России могут объявить Десятилетие науки и технологий

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

В клетках корней бобовых (мотыльковых) растений могут жить:

  • бактерии гниения
  • клубеньковые (азотофиксирующие) бактерии
  • водоросли
  • все перечисленное верно
Вопрос 2

Какое растение образует луковицы?


  • лилия
  • свекла
  • картофель
  • капуста
Вопрос 3

Как называется плод у картофеля?


Вопрос 4

Шиповник, земляника, яблоня относятся к семейству.

Вопрос 5

Лодочка, весла, парус - названия лепестков цветка растений семейства.


Вопрос 6

Формула цветка Ч2+2Л4Т4+2П1 характерна для семейства:


  • крестоцветные
  • бобовые
  • розоцветные
  • пасленовые
Вопрос 7

Представителем какого семейства является чеснок?

  • злаки
  • осоковые
  • лилейные
  • мятликовые
Вопрос 8

Белый (пшеничный) хлеб получают из:


Вопрос 9

Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, - особенности строения:


  • листьев
  • семени
  • цветка
  • корней
Вопрос 10

Какими признаками обладает данное цветковое растение. В ответе укажите семейство, тип плода.

Ответ запишите без пробелов, через запятую (например, бобовые,ягода)



Вопрос 11

К какому семейству относятся представленные на рисунке растения?


Вопрос 12

Соцветие початок характерно для представителей семейства:


  • розоцветные
  • крестоцветные
  • злаки
  • пасленовые
Вопрос 13

Капуста, редис, редька относятся к семейству:


  • крестоцветные
  • лилейные
  • злаки
  • пасленовые
Вопрос 14

Томат, перец, баклажан относятся к семейству.


Вопрос 15

Выберите признаки, характерные для класса однодольных:


  • корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями;
  • наличие цветка, плода с семенами, хорошо развитая проводящая система;
  • корневая система мочковатая, жилкование листьев дуговое или параллельное, зародыш с одной семядолей;
  • хорошо развитые вегетативные органы, отсутствие цветка и плода.
Вопрос 16

Где правильно показано систематическое положение покрытосеменных растений?

  • род - цветковые, класс – покрытосеменные
  • царство - растения, отдел – покрытосеменные
  • класс - покрытосеменные, отдел – растения
Вопрос 17

Укажите растения семейства розоцветные (4):

  • сахарный тростник
  • мятлик луговой
  • абрикос
  • табак душистый
  • черемуха обыкновенная
  • слива
  • земляника
  • малина
Вопрос 18

Выберите правильные утверждения (2):

  • Шиповник – растение семейства лилейных
  • Гаметофит – это половое поколение растения
  • У бобовых плод – стручок
  • Двудольные растения имеют мочковатую корневую систему, простые листья с дуговым или параллельным жилкованием
  • Многие деревья умеренного пояса сбрасывают листву каждую осень, поэтому их называют вечнозелеными.
  • Отдел Покрытосеменные растения делится на два класса
Вопрос 19

У ржи и пшеницы плод:

  • семянка
  • зерновка
  • колос
  • сложный колос
Вопрос 20

Выберите растения, которые используют для производства основных видов сахарного песка:


  • свекла
  • тростник
  • просо
  • топинамбур
Вопрос 21

Выберите из списка ядовитые растения (2):


  • Белена черная
  • Цикута (вех)
  • Люпин многолистный
  • Пастушья сумка
Вопрос 22

Установите соответствие между буквой и термином, который вы вставите на место этой буквы в текст

В тенистом лесу часто встретить ландыш, относящийся к семейству __А__. На светлых лесных полянках растут мятлик и тимофеевка из семейства __Б__. Шмели спешат посетить цветки растущего около тропинки клевера, представителя семейства __В__. Рядом растет василек, относящийся к семейству __Г__.

Часть I : Задания с выбором одного ответа:

1. К какой самой крупной систематической группе относятся Растения?

t1581569792aa.jpg

А ) Вид Б) Семейство В) Царство Г) Класс

2. К какому классу относится растение, плод и семена которого изображены на рисунке?

3. Какое растение имеет мочковатую корневую систему?

А) Пшеница Б) Подсолнечник В) Берёза Г) Одуванчик

4. Укажите, листья с дуговидным жилкованием.

t1581569792ab.jpg

5. Генеративным органом покрытосеменных является

А) корень Б) стебель В) цветок Г) лист

6. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани

А) покровной Б) проводящей В) запасающей Г) механической

7. Видоизмененный побег цветкового растения — это

А) свекла Б) морковь В) луковица Г) репа

8.Верны ли следующие утверждения?

А. Покрытосемянные растения самые распространенные на Земле.

Б. Оплодотворение у покрытосемянных двойное.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Неверны оба суждения

9 . Вставьте пропущенные слова.

А. Генеративный орган цветкового растения, в котором происходит оплодотворение и формируется семя – это …

Б. Самая яркая и заметная часть цветка, которая чаще всего окрашена в различные цвета называется …

В. Верхняя часть пестика, приспособленная для удержания на нём пыльцы – это …

t1581569792ac.jpg

Г . Если тычиночные (мужские) и пестичные (женские) цветки развиваются на одном растении, то такое растение называется …

10. Назовите растение. Выберите из списка 3 признака,

характерные для изображённого растения.

А. У зародыша 2 семядоли.

Б. Зародышевый корешок рано отмирает.

В. Проводящие пучки рассеяны равномерно.

Г. Корневая система стержневая.

Д. Проводящие пучки расположены по кругу.

11. Соотнесите представителей растений с семейством, к которому они принадлежат

Читайте также: